Call of Duty Advanced Warfare: рецензия. Рецензия на игру Call of Duty: Advanced Warfare

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Которые он успешно забыл. Только у самого преданного фаната франчайза не смешались в голове все серии, оставляя после себя в памяти лишь пару-тройку ярких идентификационных сцен. В прошлом году была собака-воевака, в позапрошлом – сценарий от Гойера, в позапозапрошлом... Так далеко серию не помнят, наверное, даже ребята из . Немудрено понять, что к нам пожаловал свежак.

На сей раз у штурвала , в прошлом сумевшие отличиться одной из самых памятных частей серии, Modern Warfare 3. Что же нового приготовила команда разработчиков тем геймерам, для которых смена одного слова в названии не считается кардинальным переосмыслением Должностного Зова? Экзоскелеты. С одним этим словом на устах сценарист вышиб дверь в кабинет издателя, а тот в свою очередь не растерялся и давай названивать оскароносному Кевину Спейси, чтобы тот помог освоить многомиллионные бюджеты.

Конвейер Iron-Man"ов. Итак, 2054 год. Двое бравых парней попадают в корейскую заварушку, в ходе которой один из них лишается руки, а менее везучий – жизни. Несложно догадаться, что дальнейшая история будет поставляться устами уцелевшего, простого американского солдата Джека Митчелла. Именно ему придется невзначай спасти мир, как того требует название игры. А спасать придется аж до 61-ого года, так что игрок неизбежно встретится со всем сценарным букетом бравого западного милитари-шутера: вертушки, хлопушки, вспышки, птички, в общем все то, что так любят американцы и игроки младшего школьного возраста. Самая оригинальная на свете сцена держания падающего человека за руку здесь вообще представлена в качестве апогея всего сюжетного великолепия.

Не зря действие протекает в будущем, ведь на кону совершенно новый продукт в серии. Очевидно, Sledgehammer недостаточно часто повторяли себе эти слова перед сном, ведь в итоге сюжетная часть Call of Duty получилась один-в-один той же, что и была все годы до этого. Чудесные способности экзоскелетов, вроде ползания по стенам, двойным прыжкам и крюку-кошке, ни коим образом не влияют на геймплей виртуального тира и служат лишь способом перехода из одного тоннеля к другому. Единственное, в чем весьма преуспела Advanced Warfare – это в визуальной составляющей. Даже высокопроизводительное железо будет старательно пыхтеть, демонстрируя невиданной красоты экшен-сцены, и с такой обалденной графической подачей можно даже не обращать внимание на то, что все это уже было.

Будущее Колды таки наступило. Немногим украшают стандартный виртуальный тир разве что тактические гранаты. Некоторые несут в себе заряд ЭМИ, некоторые маркируют все живые цели в области действия, после чего их можно смело одаривать свинцом сквозь стены. Между миссиями – непревзойденного качества видеовставки и возможность прокачать свой экзоскелет. Уменьшить время перезарядки или увеличить вместимость гранат – ну что за современный проект, да и без возможности апгрейда на честно заработанные фраги?


Call of Duty 11.0

Зато на мультиплеере наличие цельнометаллического скелета ой как сказалось. Ортодоксам нет смысла хвататься за флакон с валерианой: это все еще тот же хаос с респаунами прямо в стане врага и с отбрасыванием ласт от пары пуль в пятку. Но с двойным прыжком и сумбур стал в два раза сумбурнее! Как мошкара, слетевшаяся на фонарь, стадо игроков теперь беснуется во всех трех измерениях, что, конечно, и рядом не валялось ни с тактикой, ни со стратегией. Номинально идея совместить мультиплеер Call of Duty с фишками перемещения шутеров старой школы пророчит лишь усиление веселья, но низкая динамика бега с высокой скоростью двойного прыжка и сайд-даша плохо сочетаются друг с другом, из-за чего получается не столько эклектика, сколько оксюморон. Добавьте к этому постоянные авиаудары, радиопомехи и просвечивание целей через стены – мало не покажется.

Новое поколение виртуального тира. Среди знакомых сетевых режимов затесалась и парочка относительно новых: станция связи и импульс. В первом противоборствующим командам необходимо захватить дрона, находящегося посреди карты, и отнести его на базу соперника. Что-то среднее между классическим CTF и американским футболом. Второй режим, импульс, – это коридор из пяти последовательно размещенных на нем флагов. Кто захватил все – тот и молодец, но взять под контроль следующий можно лишь после перекраски предыдущего. Постоянное сопротивление сродни перетягиванию каната и может продолжаться очень и очень долго, учитывая местную модель военной тактики. Вернее, ее отсутствия.


Третий режим, кооперативный, – не что иное, как противостояние наступающим волнам врагов на одной из выбранных карт. За несколько отраженных атак дают возможность проапгрейдить свое снаряжение, изначально легкое, тяжелое или среднее. Каждая волна – это что-то особенное: собаки, летающие дроны, наемники в экзоскелетах – скучать не придется. Чтобы у четырех игроков не затекали ноги, стоя в укрепленных фортах, время от времени система выдает задания, вроде разминирования бомб или устранения вредоносного сигнала. Оригинальностью местный кооперативный режим не дотягивает ни до зомби, ни до тем более инопланетян, так что скрашивать вечера сможет только благодаря энтузиазму и преданности поклонников серии.

Как ни крути, Call of Duty: Advanced Warfare – затертый до дыр Зов Долга, переживший небольшой косметический ремонт. Немногим техничнее , немногим современнее Modern Warfare , немногим красивее . Для кого-то стагнация, для кого-то – верность канонам серии, так что в итоге ортодоксальность одноклеточного геймплея – это и хорошо, и плохо. А конечный диагноз пациента совпадает с записью в амбулаторной карте Wolfenstein: New Order – не шедевр, но потраченного на себя времени стоит.

«В такие моменты нужен кто-то вроде меня. Тот, кто будет действовать. Тот, кто не побоится сделать то, на что у других не хватит храбрости. Тот, кто будет делать грязную работу. Необходимую работу ».
Фрэнсис Андервуд из первого сезона ТВ-сериала «Карточный домик»


Три долгих года молодая студия Sledgehammer Games трудилась в поте лица, чтобы сделать свой перезапуск популярной серии Call of Duty. После не самой выдающейся прошлогодней части с подзаголовком Ghosts, разработчикам нужно было сделать невозможное - не ударить перед поклонниками серии лицом в грязь, а заодно вернуть былое величие франшизы. Особенно беспокоил многих игроков, знакомых с брендом, тот факт, что команда авторов нового проекта была собрана совсем недавно, в 2009 году, а за её плечами значится всего лишь одна игра - Call of Duty: Modern Warfare 3. И то нельзя называть это их дебютом или полноценной работой, ведь они были всего лишь подмастерьем у Infinite Ward, как и ряд других студий. В итоге, на фоне потихоньку угасающего интереса к бренду, издательство Activision пошло на отчаянные меры, решив рискнуть своими вложениями - дала полный карт-бланш своей новоиспеченной калифорнийской студии и стала ждать, что же они смогут этакого придумать. Сначала Sledgehammer Games подумывала сделать собственную игру про войну во Вьетнаме, благо до сего момента в серии никто особо не затрагивал этот конфликт, кроме Treyarch с их мини-серией Black Ops. Предлагалось сделать самую мрачную игру серии с жесткими сценами в духе первого творения Guerrilla Games - Shellshock: Nam "67. Но, в конце концов, от этой идеи отказались в пользу футуристического будущего. Именно так на свет появился наш сегодняшний гость - Call of Duty: Advanced Warfare , о котором мы и поговорим в данном обзоре.

Итак, на дворе снова будущее, но на этот раз сценаристы проекта учли ошибки своих товарищей из Treyarch с их Call of Duty: Black Ops 2 и продумали свою новую вселенную практически до мелочей. Без толкового вступления, но с громкими высказываниями о судьбах мира, главного героя Джека Митчелла в исполнении несравненного Троя Бейкера выбрасывает в самую гущу событий. 10 июля 2054 года, армия Северной Кореи без объявления войны вторгается на территорию своих южных соседей и уже через несколько часов добирается до их столицы, Сеула. Если вы активно следите за современными новостями и хотя бы чуть-чуть разбирается в элементарной геополитике, то, без сомнения должны знать, кто первый придет на помощь Южной Кореи в такой ситуации, да и кто является главным защитником демократии в том регионе, да и во всем мире. Правильно, США и их огромная армия. В 5 утра господин Митчелл вместе с небольшим отрядом бойцов высаживается в самом центре Сеула и отправляется на зачистку местности. После недолгих мотаний начальство отдает четкий приказ ему и его лучшему другу по армии Уиллу Айронсу взорвать артиллерийскую установку противника. Миссию-то они выполнили, но из-за глупого стечения обстоятельств напарник главного героя погибает, а самому Джеку отрывает предплечье. По понятным причинам калеки в передовой армии мира, конечно же, не нужны и нашего протагониста со всеми почестями отправляют в запас вооруженных сил любимой страны.

Вернувшись на родину и похоронив своего брата по оружию, герой неожиданно для себя встречается с собственной судьбой - отцом погибшего оказывается самый могущественный человек на всей Земле, Джонатан Айронс, глава частной военной корпорации ATLAS. Именно он, видя в Джеке замену собственному сыну, делает ему предложение, от которого не смог бы отказаться никто, учитывая положение дел - вступить в ряды его организации, став одним из лучших военных специалистов, а заодно получить новую механизированную руку. А дальше начинается захватывающий, как американские горки, но до чертиков предсказуемый сюжет со штампами, клише и банальными поворотами, которые вы уже видели и не раз. Но в отличие от Ghosts, сценаристы студии выстроили общее повествование настолько интересным и увлекательным, что сюжетная кампания проходится как-то незаметно, а каждая миссия становится маленьким праздником.


В основном же вытягивает сюжетную кампанию, конечно же, отличный актерский состав и гениальная игра одного из лучших артистов Голливуда - обладателя наград Американской киноакадемии Кевина Спейси. Образ его персонажа списан сразу с нескольких известных исторических личностей, а также негодяев и главных злодеев из известных книг, игр и фильмов. В его чертах угадываются многие, но больше всего политик Фрэнк Андервуд из, пожалуй, лучшего политического сериала этого десятилетия, «Карточный домик». Кому-то это может не понравиться, ведь Спейси, в общем-то, сыграл привычную для себя роль, но если вдуматься, то именно такой харизматичный парень, как Фрэнк давно нужен был такой франшизе как Call of Duty в качестве главного антагониста. С невозмутимым спокойствием Спейси в роли Айронса говорит с экранов телевизоров такие вещи, о которых даже страшно подумать. При этом до самых финальных титров ему хочется верить, и в какие-то моменты даже соглашаешься с некоторыми его идеями, пока вашему взору не открывается построенная им же «утопия», где хорошо живется только согласным и не выступающим против режима. И на этом отличном фоне откровенно недоумеваешь, почему сценаристы так мало уделили экранного времени такому колоритному персонажу. Спейси появляется буквально на пару-тройку минут, а потом резко исчезает, тем самым сильно проигрывая другому злодею серии - Раулю Менендесу, которому сценаристы Black Ops 2 дали намного больше полномочий, сделав его центральной фигурой истории игры, а не спецназовца Дэвида Мэйсона.

Отдельно хочется поблагодарить и тех, кто принял решение вставить дорогие CGI-видеоролики вместо обычных заставок-брифингов, тем самым давая игрокам ещё больше погрузиться в общую атмосферу игры. Но все это меркнет, когда в вашу голову приходит простая, но греющая душу мысль: «а играть-то в новую часть снова стало интересно!». Вроде бы разработчики не далеко ушли от своего старой проверенной формулы «взрывы, погони на транспорте, взрывы, перестрелки и еще раз взрывы», но изменилась сама постановка и динамика происходящего. Дизайнеры и разработчики умело бросают вас из одной ситуации в другую, подбрасывая в огонь все больше экшена и уникальных моментов с тотальным разрушением всего и вся, смертью главных героев и интересными мини-сценами. И самое интересное - многое из этого надолго останется в вашей памяти по сравнению со многими заданиями предыдущих частей. Футуристические города запоминаются своими неоновыми вывесками и стеклянными небоскребами, роботы-убийцы летают роем не хуже, чем их собратья из второй части кинотрилогии «Матрица», а погоня на «мотоцикле» оставляет за собой только приятные впечатления.

Что касается самого игрового процесса, то перед нами типичный Call of Duty с отстрелом врагов-болванчиков, прячущихся среди кучи обломков, загромождений или укрытий, а также постоянной игрой скриптов. Рельсы никуда не делись, но изменился сам темп игры, а если быть точнее, его тотальное разнообразие. Вот вы карабкаетесь по отвесной стене при помощи специальных перчаток с магнитными присосками, а вот уже через секунду ставите небольшую шумоподавляющую взрывчатку и спрыгиваете вниз в образовавшуюся дыру, чтобы перестрелять всех незадачливых террористов. Аттракцион не останавливается ни на минуту, а масла в огонь подливает и ещё одна главная фишка это части - экзоскелеты. С помощью них Джек может высоко прыгать, резко отскакивать в сторону и делать такие кульбиты, которым позавидует даже профессиональный циркач. При этом уровни стали намного больше и просторнее для различных маневров, а разработчики сами поощряют вашу фантазию. Тотальной свободы нет, это все еще «коридорный» шутер, но если перед нами открылись новые возможности, почему бы ими не воспользоваться? По правде говоря, эталонным уровнем игры можно назвать предпоследний, так как там разработчики дали полную свободу своей фантазии и выпустили интересную многоступенчатую карту, которую мало того, что можно пройти несколькими способами, так там еще и присутствуют интересные фишки, не работающие на скриптах. Например, в один из моментов Джек может лихо вскочить в кабину мимо пролетающего вертолета, расстрелять всех врагов внутри кабины и выпрыгнуть обратно - выглядит очень круто. И в тоже время жалеешь, что это всего лишь один такой уровень на всю игру.


Появилась в игре и несложная система прокачки главного героя между заданиями. После окончания забега на территории той же Греции, игра сама выводит на экран небольшую статистику относительно вашего рейтинга, а на полученные очки опыта вы можете приобрести различные улучшения для экзоскелета, вроде увеличения урона или уменьшения времени перезарядки оружия. Выглядит мило и необычно, но практической пользы толком не несет. Единственная толковая функция из всех доступных - режим замедления, да и то пользоваться вы будете ей нечасто. Пополнился и арсенал: обычные пушки уступили место футуристическим с лазерными наводками и другими фишками. К слову, граната теперь у вас одна, но зато многофункциональная, сочетающая в себе сразу несколько основных функции: от подсвечивания врагов, прячущихся за стеной до отключения всей военной техники. Также изменился и общий интерфейс, став более похожим на ту же Halo, где каждое оружие показывает количество патронов в магазине не в отдельном маленьком меню, а на голограмме, встроенной в само оружие. И напоследок разработчики не забыли вернуть в игру ноутбуки с секретной информацией, которые нужно собрать, чтобы получить не только заветный трофей, но и открыть ролики, которые не были доступны изначально. Всего их 45 и они встречаются по несколько штук сразу на любой из миссий на протяжении всей 8-10-часовой кампании.

После того как закончите с сюжетной кампанией, вас ждет второе главное развлечение - многопользовательская составляющая с 11 различными режимами. Даже после старта продаж игра все еще испытывает трудности со своим сетевым кодом, но мы уверены, что эту проблему скоро решат, поэтому переключимся на сам обзор нововведений и изменений в игровом процессе. Начнем, пожалуй, с главной достопримечательности и основной новации - экзоскелеты. Они удваивают ваши способности и дают новые возможности, о которых раньше вы могли бы только мечтать. Поначалу, кажется, что игра слишком уж быстрая, а вокруг творится полное безумие с постоянными прыжками в воздух и быстрыми подкатами, но потихоньку вы вливаетесь в процесс, понимаете его простую истину «кто быстрее, тот сильнее» и игра преображается, предоставляя вам новые неповторимые ощущения. Чего стоит только момент, когда вы замечаете врага в противоположном здании, резко переходите на бег, запрыгиваете в окно, за которым прятался неприятель и со всего размаха наносите смертельный удар кулаком прямо ему в лицо. И всё это происходит буквально за считаные секунды игрового времени. Появилась и любимая многим «вертикальность», а с ней и новый уровень общего безумия - спрятаться негде, рано или поздно вас всё равно найдут и прострелят голову, так что приходится постоянно быть в движении, иначе не выжить. Хотя стоит признать, что похожие ощущения вы могли испытать во время игры в другой блокбастер начала этого года - Titanfall. Правда, в творении Sledgehammer Games нет больших роботов, но в какие-то моменты Call of Duty: Advanced Warfare удается быть позадорней.

В отличие от прошлогоднего Ghosts карты в Advanced Warfare получились на две, а то и три головы лучше. Вроде бы их всего десять, но зато все они разные и подталкивают вас каждый раз на какие-то новые свершения. Особенно запомнилась нам локация с огромной гостиницей, высота которой до сих пор остается для нас загадкой, ведь один неверный шаг на её верхних этажах и вы улетите в бескрайнюю пропасть, даже не успев помолиться всем богам на прощание. Есть и красивые футуристического плана карты с вертикальным строением и зданиями в несколько этажей, где вы чаще будете прыгать с уступа на уступ, параллельно пытаясь попасть хоть в какого-нибудь врага. При этом разработчики постарались на славу и продумали всё так, чтобы играть было интересно всем: и любителям пострелять с дальних дистанций и тех, кто предпочитает ближний бой. Потеряться во всем этом великолепии, куче ходов, коридоров и тоннелях, конечно можно, но для этого нужно сильно постараться. Кроме того, некоторые карты обладают и неким подобием Levolution из Battlefield 4, хоть и меньшего масштаба. Например, на одной из них примерно на середине матча придет цунами, да и затопит часть локации, а на другой будет буйствовать песчаная буря. От этого меняется общий расклад, а ваш герой может спокойно улететь за пределы карты, если не успеете воспользоваться экзоскелетом. Да-да, экзоскелеты обладают интересной особенностью - они защищают вас от падений с помощью спасительной реактивной тяги. Нажали вовремя кнопку и можете спокойно продолжить бой.

Если же вам не нравятся такие радикальные изменения, то специально для вас студия оставила классические режимы без экзоскелетов и всей этой беготни и двойных прыжков. Командный и свободный бой, захват флага и даже «убийство подтверждено» со сбором жетонов с тел, погибших врагов. Но самыми интересными оказались два новых: «Импульс» и «Станция связи». В первом две команды по шесть человек пытаются в определенной последовательности захватить пять флагов и удержать все точки. Второй же чем-то напоминает американский футбол, где вы вместе с другими пытаетесь отбить у противоположной команды дрона, которого потом нужно закинуть в специальное место на карте. При этом сами вы не можете держать в своих руках ничего кроме самого робота, а стрелять позволяется, только если вы его выкинете. Отсюда складываются смешные ситуации, когда, вы, только завидев вдалеке врага, ускоряетесь и кидаете свою посылку прямо в тело супостата, а затем наносите ему коронный удар ножом, забирая обратно дрона и продолжая свой путь.


Отличились разработчики и достойной кастомизацией персонажа с огромным выбором различных настроек: начиная полом и заканчивая всякими побрякушками, раскрасками, эмблемами и многим другим. К сожалению, как и в предыдущих частях, тут нельзя создать героя полностью с нуля, но основных типов внешности достаточно много, так что разгуляться вашей фантазии будет где. Можно даже выбирать экзоскелет и среди них особо выделяется красивый золотой. С повышением по карьерной лестнице открываются новые модификации, виды оружия, гранты, возможности экзоскелета и многое другое. Перед тем как вступить в бой нужно тщательно подобрать нужный вам боекомплект и заполнить все тринадцать слотов, которые доступны изначально. Вставите что-то лишнее, останется на весь оставшийся матч без чего-то жизненно необходимого, например, гранат. Перков много - одни могут защитить от надоедливых дронов, другие ускорить бег вашего персонажа или его жизненные показатели.

Оружие делится на пять основных классов: штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперские винтовки и пулемёты. Также есть личное оружие, которым может стать пистолет, арбалет или стингер. Последний отлично подойдет на тот случай, если кто-то из вражеских игроков надумает запустить в небо БПЛА - пару выстрелов и новомодную технику можно списывать на металлом. Появилось элитное и лазерное оружие, которое задаст жару любому супостату, благо за патронами у них следить не надо. Что же касается гранат, то сразу вас огорчим, тут они обычные, без кучи функций как в одиночной кампании. Ведёт оружие себя по-разному, но главным образом это, конечно, выражается в режимах огня и точности. Улучшения для многочисленного арсенала открываются за количество убийств из данного конкретного оружия. Здесь вам и коллиматорные прицелы, и лазерные целеуказатели красного цвета вместе с прикладами и многое другое.

Местный кооперативный режим трудно назвать увлекательным, потому что разработчики не предлагают ничего нового по сравнению с другими частями. Перед нами что-то среднее между зомби-режимом из Call of Duty: World at War и спецоперациями из Call of Duty: Modern Warfare 3, но играется «оно» менее интересно и довольно примитивно. Вначале вам дают выбрать один из трех доступных классов, но большой разницы между ними нет, да и в любой момент во время небольшого перерыва перед следующей волной врагов его можно спокойно сменить на другой. После того как мнимый выбор совершен, вас с тремя другими игрокам выкидывают на одну из карт из многопользовательской составляющей, и начинается скучное отбивание одной волны за другой. Чтобы хоть как-то разнообразить общий процесс авторы данного творения каждый раз пытаются удивлять различными миссиями и новыми видами врагов: солдаты в экзоскелетах, лихо прыгающие с одного здания на другое, злобные собаки и летающие роботы-убийцы. И вот вы со своими друзьями, словно ошпаренные, бегаете из одного конца карты в другой ради двух вещей: отбиться от очередной волны врагов и разминировать какую-нибудь бомбу. Между волнами игра сама насчитывает вам определенное количество очков, которые можно потратить на различные улучшения и новое оружие. В общей сложности, однообразно и неинтересно, в особенности, если вы вдоль и поперек прошли предыдущие части сериала. Остается надеяться, что предстоящий зомби-режим, входящий в «сезонный абонемент» будет намного лучше этого режима «выживания», а иначе придется коротать долгие зимние вечера только в мультиплеере.


С точки зрения графической составляющей игра выглядит потрясающе, но с одной и довольно большой оговоркой - все прелести так называемого «нового» движка вы сможете увидеть только в версиях для домашних консолей PlayStation 4 и Xbox One, а также топовых PC. В отличие от маркетологов Actvision мы не станем вас обманывать: ядро, да и сам графической движок остались прежними, но разработчики подтянули их настолько, что на этот раз игра выглядит поистине так, как должны стандартные проекты для нового поколения. Динамическое освещение, отличное сглаживание, высокодетализированные модели персонажей и потрясающая лицевая анимация, стабильные 60 кадров в секунду - и это только малая часть того, что было добавлено командой Sledgehammer Games. А вот над чем они не стали работать, так это над физикой и игра от этого слегка проигрывает на фоне других крупных проектов того же жанра. Разрушения-то различных объектов есть, но все они прописаны заранее и работают только по скриптам.

На консолях же предыдущего поколения далеко не все так радужно, как хотелось бы - ради того, чтобы игра шла в стандартных для серии 60 кадрах в секунду, команде High Moon Studios (а именно она отвечала за портирование, а не Sledghammer Games) пришлось урезать практически все красоты, а также банальное сглаживание. Нам удалось запустить версию для Xbox 360, которая идентична практически во всем версии для PlayStation 3 и можем сказать честно: играть в «это» можно, но выглядит оно намного хуже, чем прошлогодний Ghosts и недавний Black Ops 2. Особенно это заметно, когда сначала перед вами вежливо демонстрируют красивые постановочные ролики, а потом резко же переключаются на сам игровой процесс с восковыми фигурами вместо самих персонажей и страшными декорациями, отдаленно напоминающими то, что вы можете увидеть на той же PlayStation 4. Разница между поколениями видна невооруженным взглядом, а посторонняя студия явно не особо старалась при переносе проекта на другие платформы. С другой стороны ранее в этом году сама компания Activision официально объявила об акции по бесплатному «обновлению» всех цифровых копий игры с прошлого поколения на новое до 31 марта следующего года. Так что у вас еще предостаточно времени, чтобы наконец-то определиться с новой платформой для игр и самим воочию увидеть настоящую графику проекта, а не тот «огрызок», который предлагают на старых консолях. Выше вы можете посмотреть наше сравнение версии для PC с максимальными настройками и той, что вышла на Xbox 360. Выводы делайте сами.

От звукового же оформления остаются двоякие ощущения. С одной стороны можно похвалить аудиодизайнеров за отличную работу с обычными звуками и теми, что издают ваш многочисленный арсенал - все звучит очень естественно и натурально. С другой же, заглавная музыкальная композиция, да и весь саундтрек получились очень и очень спорными, а компания Audiomachine вместе с британским композитором Гарри Грегсон-Уильямсом, ранее работавшим над всеми основными частями серии Metal Gear Solid, почему-то не смогли выдать чего-то эпичного в духе Ханса Циммера, частенько заигрывая с ненужной электронщиной. Но за что хочется поблагодарить Activision, так это то, что не пожалели денег на мощный голливудский актерский состав: начиная с самого Спейси и заканчивая Троем Бейкером и Гидеоном Эмери. Они приложили все усилия, чтобы их персонажи выглядели убедительно на экране, даже в те моменты, когда произносят и слишком уж знакомые фразы, тысячи раз произнесённые другими в играх и кино. Что же касается отечественной локализации, сделанной компанией «Новый Диск», то тут всё не очень хорошо. Если к текстовому переводу у нас практически не нашлось каких-то претензий, то вот к отечественному актёрскому составу - более чем. Начинается это с ужасного голоса, подобранного на роль Айронса (Спейси) и окончательно ставит крест, когда вы впервые слышите главного героя. Не хочется крепко выражаться, но такие «озвучки» по нашему скромному мнению вообще не стоит вставлять в игру, если уже заранее известно, что основная кампания будет вертеться вокруг персонажей, роли которых исполнили именитые западные актеры, отрабатывающие свой хлеб на пять с большим плюсом.


Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции компанией «Новый Диск». Также была изучена цифровая версия для Xbox 360. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанных систем.

Что же до сценария… Не хочется всерьёз перемывать кости коллекции несуразиц, которую мог придумать заскучавший шестиклассник (это заодно сняло бы вопрос, почему здесь роторные беспилотники роятся, будто свирепые шершни, презрев законы физики). С какого боку ни подступись к повествованию - тупо и ещё тупее. В какой-то момент разработчики плюют на попытки объяснить, откуда в арктическую пустыню, где упал подбитый героями транспортный самолёт, мгновенно десантировались десятки пехотинцев. Некогда вдаваться в подробности, вот вам новая толпа ходячих мишеней - фас! Жаль, что талант венгерской компании Digic Pictures , поставившей красивые CG-ролики, потрачен на дикую сказку про чеченского террориста-луддита и чокнутого топ-менеджера.

Эффектные пререндеренные сценки заставляют горевать не только о том, насколько бездарный сценарий написали создатели . То, что крутят между заданиями, и реальная графика - небо и земля. Текстурам недостаёт резкости, города представлены нагромождением стеклянных коробок и пластиковых машинок, об интерактивном окружении опять можно лишь мечтать. Местами получилось неплохо: вылазка в Греции, ледяная пещера, секретная лаборатория выглядят очень фотогенично (равно как и оцифрованный Кевин Спейси ), однако выдавала более приятную картинку ещё год назад, причём без мучительных, невыносимых, беспричинно долгих загрузок.

Кстати, не вздумайте редактировать визуальные настройки во время игры. Приложение не умеет применять изменения на лету - оно полностью перезапускается, и вы снова будете сверлить взглядом еле ползущую полоску в правом углу экрана.

Titanfail

Хотя бегать в экзоскелете получается гораздо быстрее, в аркадных режимах теперь можно преследовать новичков и истреблять их ударом кулака. Для старперов сохранён вариант без модных костюмов, однако в этом случае теснота карт ощущается куда сильнее.

Занятные идеи из , вроде затянутого убийства ножом, «прокачки» отряда и сражений с инопланетянами, улетели в мусорную корзину, зато облик аватара настраивается вплоть до мелочей. Режим Safeguard из сменил вывеску на Exo Survival. Правила те же: собираем команду из четырех друзей и отбиваем волны пустоголовых врагов.

Атакующую свору обычных мужиков в экзоскелетах периодически разбавляют кинологи с собаками, боевые дроны и прочий сброд. Как и в сюжетной кампании, ИИ не проявляет большого ума и напрочь лишен инстинкта самосохранения. Между раундами можно восполнить запасы свинца и модернизировать оружие, но лучше сразу перейти к . Даже звук проигрывает шведскому бюджетному шутеру. Судя по всему, авторы не обновляли библиотеки аж с , и вся стрельба звучит как хлопки в ладоши.

Печально я гляжу на наше поколенье…

Сама же аплодисментов едва ли дождётся. Когда стало ясно, что команда выходцев из играет первую скрипку в создании новой «колды», я было понадеялся на смелые эксперименты с формой и содержанием. Серии давно нужна крепкая встряска, но

Каждый год игроки со всего мира с нетерпением ждут ноября, чтобы узнать, смогла ли новая часть Call of Duty побить рекорд продаж. Качество самой игры при этом мало кого интересует. Это же очередной боевик про спецназ, интерактивная прогулка с лозунгом «иди служить в армию - посмотришь на мир и хорошенько развлечешься». Серьезно, чего в этом жанре мы еще не видели?

В обзоре Call of Duty: Advanced Warfare мы выясним, удалось ли разработчикам поставить серию на ноги после прошлогоднего фиаско или она продолжает жить за счет уходящей славы.

- Вы хотите денег? Что же вы за террористы?
- Кто сказал, что мы террористы?

«Крепкий орешек» (1988)

Солдаты неудачи

За годы службы в роли бойца Call of Duty мы пережили многое. Прошли горнило Второй Мировой, поучаствовали в секретных операциях времен холодной войны, дали отпор террористам в наше время и, наконец, пережили конец света, повоевав на руинах былой цивилизации.

События новой главы сериала разворачиваются в недалеком будущем, но в этой вселенной, в отличие от Ghosts, апокалипсис еще не наступил. На дворе 2054 год, эпоха технологий и стереотипов: шагающие танки, рои дронов с ИИ-программой охотников из «Матрицы», экзоскелеты с реактивными ранцами.

Дроны летают стаями. Видимо затем, чтобы их было проще расстреливать из орудий крупного калибра.

Этим будущим заправляют частные военные компании. В их распоряжении передовые технологии и экспериментальное вооружение, с ними дружит большинство цивилизованных стран, ведь именно к их услугам прибегают по всему миру, когда международные конфликты перестают быть сугубо дипломатическими.

Бойцом одной из таких военных машин стал Джек Митчелл. Его служба в морской пехоте закончилась потерей конечности и списанием в запас, но глава корпорации «Атлас» вовремя заметил паренька: частным войскам нужны отважные солдаты, а главному герою не помешает суперсовременный протез руки.

Темнокожий командир и девушка. Отряд толерантности в сборе?

Дальнейшие события предугадать несложно, ведь разработчики взяли за основу сценарий игры Tom Clancy’s HAWX, в прямом смысле опустив повествование с небес на землю. Сначала успешная борьба с терроризмом, затем конфликт с начальством, и вот уже отряд протагониста идет войной против бывшего работодателя. Это даже не спойлер: маркетологи сразу раструбили о том, кто поделится с главным злодеем своей внешностью и голосом, а не узнать Кевина Спейси довольно трудно.

«Я самый добрый. А если появится кто-то добрее меня, я убью его и снова стану самым добрым» - если этого человека можно описать одной фразой, то это именно она.

В отличие от главы компании «Артемис», перешедшего на сторону врагов только потому, что те больше заплатили, Джонатан Айронс из «Атласа» борется «за мир во всем мире», но классическими для безумца способами: войной и подчинением несогласных, разменом жизней солдат и мирных жителей.

По этой причине история Advanced Warfare теряет хоть какую-то интригу. Вы знаете, чем все закончится, и даже догадываетесь, как, но все-таки за счет неплохой режиссуры игра держит у экрана. Это как фильм Need for Speed, где сюжетные ходы известны на полчаса вперед, но действие захватывает, а постановка и эффекты отвлекают от безумного количества штампов.

Стражи будущего

Если ваша конфигурация, укротившая Crysis 3 и Battlefield 4, не справляется с Advanced Warfare, не спешите доставать заначку и обновлять «железо», а посмотрите прохождение на YouTube. Получите те же ощущения, что и при непосредственном участии: игра по-прежнему слаба как боевик, но в качестве аттракциона почти так же хороша, как первые две Modern Warfare.

Так важно ли платить за интерактивность, если кадры и без этого складываются в неплохое кино?

Перестрелка на скоростной автостраде с прыжками по крышам автобусов - один из самых ярких эпизодов кампании.

Проблема линейного боевика в самой его сути: жанр устарел, а одни «вау-моменты» не сделают заурядную игру хорошей. В Advanced Warfare чувствуется свобода, когда прыгаете между ярусами зданий и забираетесь на крыши, но таких уровней пара-тройка на всю игру - чаще всего ваше желание исследовать окружение пресечет знакомая табличка «вы слишком отклонились от маршрута».

Да и нет смысла отвлекаться на что-то, помимо привычных ноутбуков с разведданными: декорации по-прежнему статичны, а небьющиеся стулья и вазоны красноречиво говорят об уровне разрушаемости.

Почему ночное зрение в будущем менее удобное, чем столетие назад?

Посредственный дизайн уровней компенсируется разнообразием задач. Поездка на гравитационных мотоциклах, дистанционное управление дроном, автомобильная погоня, танковое сражение - лишь малая часть развлекательной программы кампании длительностью пять-шесть часов. Какую миссию не возьми - ни одна не сводится к просто стрельбе, поэтому игровой процесс не успевает наскучить.

Проблема в том, что все приемы мы уже где-то видели. Оборона авианосца напоминает о Battlefield 4, пилотирование истребителя было в Black Ops II, а концовку и вовсе скопировали из другой части Call of Duty.

Опустевший Детройт - последствие глобальной атаки террористов. Это место напоминает хорошо знакомую нам Припять.

Двигателем рекламной кампании Advanced Warfare стал экзоскелет - тот же нанокостюм, как в Crysis, только с расширенной функциональностью: магнитными перчатками, крюком-кошкой, замедлением времени. Но не спешите радоваться, ведь возможности чудо-технологии ограничены: на операцию с тайным проникновением вам выдадут невидимость, в другой раз порадуют реактивным ранцем, на третий - щитом.

Результат превосходит все ожидания: вы будете вспоминать об экзоскелете только в тех случаях, когда без его активации не продвинуться по сюжету или об уместности его использования не напомнит напарник. Зачем такое приспособление на тесных аренах с невидимыми стенами?

За боевые заслуги нас награждают очками экзо-испытаний. Они тратятся между миссиями на улучшение стойкости, скорости и реакции.

Будущее не было бы таковым, если бы в нем не появилось необычное вооружение. Встречайте потоковый лазер и аналог пушки Гаусса, звукоизолирующие заряды, ручных дронов, электромагнитную, самонаводящуюся и сенсорную гранаты (последняя помечает всех врагов в радиусе поражения).

Увы, большую часть игры мы бегаем с привычными винтовками и автоматами, а всякая экзотика обычно попадает в руки не более одного раза за игру. Нам все еще не разрешают менять выкладку перед операциями, что еще сильнее затягивает петлю вокруг вариативности.

Сенсорная граната в действии. Враг как на ладони, остается только расстрелять всех.

За последний год Call of Duty похорошела внешне. Старый движок вновь залатали и подкрасили, но в этот раз от него хоть не отваливаются куски штукатурки, как в Ghosts. Лица, модели персонажей и оружия выглядят идеально, лишь окружению не повезло: декорации совсем уж стерильные, а эффекты не захватывают дух так, как в Battlefield 4 .

Под стать движку не стали менять и звуки. Мы снова услышим имитацию стрельбы из бутафорского оружия, от которой давно пора отказаться. Не впечатлила и музыка: композиции Гарри Грегсона-Уильямса просто теряются на фоне беспорядочного шума, взрывов и криков.

Мыслить в четырех измерениях

Экзоскелет и связанные с ним новомодные приспособления призваны встряхнуть сетевые режимы, где по-хорошему следовало что-то изменить еще пять лет назад. Щиты, невидимость, прыжковые ранцы - неплохая попытка освежить игровой процесс, с ходу даже и не поймешь, почему она не сработала.

Как объяснить старой гвардии, что теперь можно и даже нужно играть по-другому? Вопрос так и остался нерешенным. Бойцы часто забывают о третьей оси координат, возвращаясь к обычной тактике выпрыгивания из-за угла и стрельбы на рефлексах. И правда, зачем что-то выдумывать, если легче действовать напролом?

Увидев возможности дронов «Атласа», я невольно задумался: зачем они до сих пор используют людей?

Новая механика выглядела свежо на бумаге, а на практике ее просто негде использовать. Карты расширили ввысь, но их структура осталась прежней - треть арен сводится к тем же коридорам с обилием узких проходов. Полезен ли мобильный разведчик, если при двойном прыжке он набивает шишку о вполне осязаемый, а местами невидимый потолок?

На оригинальные режимы также не рассчитывайте. Вариации на тему захвата флага, борьбы за опорные пункты и командного боя - привычный сухпаек бойца сетевого фронта. Осталась прокачка, оружейные испытания, медали, уровни престижа и читеры, разве что знакомые killstreaks теперь даются не только за убийства, но и за помощь. Впрочем, лучше бы завезли выделенные сервера.

Интерфейс на экране - признак того, что вы находитесь в сетевом режиме.

Любителям кооператива предложили режим экзо-выживания. Вместо пришельцев - дроны и солдаты корпорации, вместо бродилки на манер Left 4 Dead - отражение волн на картах мультиплеера. Соревнование напоминает Mass Effect 3: в каждом раунде свой набор врагов, периодически выдаются задания (собрать жетоны, обезвредить бомбы), правда, оружие и класс можно менять по ходу игры, как и покупать улучшения.

Все бы ничего, но здешние партии длятся от сорока минут до часа, а это непомерно долго. Добавьте сюда проблемы со стабильностью соединения, и картина станет еще мрачнее. Но главный минус режима - его бессмысленность: вашей наградой за прохождение всех карт станут разве что пять достижений в Steam.

Заключение

Люди устали покупать одну и ту же игру из года в год - этим легко объяснить падение спроса на популярную франшизу. Сервера Steam собирают в Advanced Warfare столько же игроков, сколько и прошлогодний Ghosts, а это в два раза меньше, чем пик онлайна Black Ops II. Да, серия все еще приносит большую прибыль, но суммы уже не такие внушительные, как два года назад. Эпоха Call of Duty уходит.

Что же сама игра? Самый обычный боевик на уик-энд с интересными начинаниями, которые ни в одном из режимов не смогли довести до ума. Возможности экзоскелета стеснены размерами карт, и игра возвращается к старой формуле «беги и стреляй». Это лучше, чем слепленный на коленке Ghosts и откровенно бедный по наполнению Titanfall , но от этой серии всегда хочется большего, чем просто неплохой игры.

Вердикт: крестьянин не станет светским львом, одев дорогой костюм и приехав на карете, как и Call of Duty не изменится благодаря куче стильных гаджетов. Манеры выдадут, манеры.

Оценка: 6.7 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Call of Duty Advanced Warfare: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати четырех видеокарт и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Классический код, с новыми технологиями будущего в виде экзоскелетамов

Общий обзор

Онлайн шутер с элементами фантастики и одиночной компанией. Эта часть игры, стала новой страницей для всей истории Кол оф Дьюти. Advanced Warfare впитала в себя лучшие элементы серии, такие как быстрый и динамичный шутан с разнообразным вооружением, а на всё это только накрутили возможности суперкостюма, позволяющий высоко прыгать, вырубать врага с удара и дополнительные футуристические возможности вроде невидимости или заглушения вражеских девайсов.

Сюжет

Недалёкое будущее, в котором технологии развились настолько, каждый боец со специальным костюмом стал мини армией сам по себе. Поэтому власть во всём мире потихоньку захватывают частные военные корпорации, успевающие поцапаться и между собой.

Управление

В целом ничего особо не изменилось. Целимся мышкой или геймпадом, если на консоли, бегаем на W, A, S, D, прицельная стрельба на правой кнопке мышки, без которой крайне сложно кого-то убить. Добавляется лишь несколько возможностей, вроде высоченного прыжка и дополнительного навыка костюма, такого как невидимость или что мы выберем для себя до начала сражения.

Геймплей

Одиночная Компания

Мы управляем одним из элитных бойцов, который сражается, как и по старинке, используя огнестрельное оружие, автоматы, дробовики, снайперские винтовки, пистолеты, но так же практикующие технологические новинки, вроде экзоскелета, увеличивающий силу в разы, дальность прыжка, в общем делающий из обычного солдата супергероя.

Сама же история не особо замысловата, но диалоги сделаны качественно, как и персонажи. Есть небольшие пробелы в диалогах и связь между героями, иногда такое ощущение что друзья, прошедшие десятки битв плечом к плечу вообще впервые видят друг друга, но на общем фоне эти недочёты стираются. В плане игрового процесса, миссия от миссии в целом линейные, бежим по стрелочке или за спиной лидера отряда. Есть задания, где нам дают разгуляться и нужно даже стелсить, используя невидимость костюма и притягивающий либо противников к нам, либо нашего бойца к стенкам крюка. Правда, эти миссии больше исключения из правил. Но в целом компания играется весело за счёт кучи добавленных возможностей, как костюма в целом, так и разнообразных гранат, например подсвечивающих врагов за стенкой и тому подобных приятных мелочей. Не говоря уже о крутых сценах, где мы запрыгиваем на боевую технику и самолёты. В целом одиночная компания получить годной.

Онлайн. Бойцы. Возможности


Как и в предыдущих играх серии сам по себе персонаж не обладает особыми качествами, но перед боем вы формируем класс. В который входит основное оружие, дополнительное, различные усилители, так называемые перки, например блокировка видения от вражеских дронов, быстрое переключение между основным и вторичным оружием и так далее. Так же выбираем гаджеты, открывающиеся нам за серии убийств. При чём в Advanced Warfare даётся выбор, и можно вместо гаджетов набрать еще перков, приятное дополнение для новичков в игре, которые не особо то и делают серии убийств, поэтому и не пользуются дополнительными гаджетами, перки же дают бонусы в процессе всего боя.

Навыки Костюма

Из новенького еще добавляется один навык костюма, например та самая невидимость, о которой мы упоминали ранее, либо же щит, приделанный к руке экзоскелета, уменьшение шума от шагов, увеличение на время здоровья выше и так далее. Несколько навыком дающие неплохие бонусы в сражении, не ломающие баланса.

Оружие

Call of Duty: Advanced Warfare не исключение из серии, и хоть мы и выбираем основное и вторичное оружие, 97% времени мы будем пользоваться именно основным. Хоть у нас и будущее, но уникального оружия всего несколько штук и то по своему действию они напоминают дробовики и просто мощные пушки, только стреляющие не пулями, а другими зарядами, толи энергией, толи звуком. А так вполне стандартный, хоть и разнообразный набор из всевозможных автоматов, дробовиков, снайперских винтовок, пулемётов и небольших, но максимально скорострельных мини-узи.

Так же незабываем про весьма внушительный набор приспособлений к пушкам. Прицелы, ручки, увеличенные обоймы и тому подобное. Это добро еще больше подстраивает полюбившееся оружие под наш стиль игры, меняя его параметры, увеличивая точность за счёт уменьшения скорострельности, либо же открыв более удобный прицел, который радует глаз, играться становиться в разы комфортнее, а килл стрики с хедшотами так и заходят от боя в бой. Правда, с некоторыми прицелами перемудрили, добавив им дополнительные эффекты вроде подсветки противника, напоминают термодатчики.

Онлайн. Боевая Система

Advanced Warfare вдохнул в Call of Duty новую жизнь. Новая команда разработчиков вышла из зоны комфорта и попробовала что-то новенькое, неожиданное свежее однозначно удивив игроков и дав пищу для размышлений для следующих серий игр. Правда есть как свои плюсы, так и минусы. Основной фишкой является костюм и его навыки, скоростные рывки, высоченные прыжки, удар с воздуха. Есть еще навыки костюма, но они лишь прибавляют небольших бонусов, и не так влияют на геймплей.

Костюм же открывает перед нами новые невиданные до селе техники и тактики. Запрыгиваем на высокие преграды перед нами, бегаем по крышам домов как у себя дома. Перестрелка в узких проходах с низкими потолками уже как-то и ограничивает нас, забирая возможность отпрыгнуть или даже перепрыгнуть внезапно перед нами появившегося противника. И эти все возможности реально доставляют, открывая перед игроками непаханое поле новых техник ведения боя и тактик.

Правда есть и минусы. Прыжки костюма с совсем небольшой перезарядкой, а само действие дёрганное, резкое. За счёт этого некоторые перестрелки мы будет размахивать прицелом вниз и вверх пытаться отстрелить постоянно прыгающих перед нами «кенгуру» с автоматами. К сожалению, создателям и тестерам игры не удалось до конца отточить новые механики и хорошенько их сбалансировать.

Но если вам приглянулась тематика будущего и экзоскелеты, рекомендуем присмотреться к более свеженькой Call of Duty: Black Ops 3, там базовые возможности костюмов как раз таки доведены до ума и отлично сбалансированы.

Графика

Новые технологии представленные в игре, безусловно, повлияли на её внешний вид. Правда, не кардинально. Игра хоть и фантастическая, но фантастика просматривается лишь в куче маленьких элементов. А так приятная глазу картинка, взрывы и перестрелки с различными просветками, высоченными прыжками приятно, а местами даже эпично смотрятся.

Итого

Call of Duty: Advanced Warfare серия игры, вдохнувшая в за годы приевшийся и однообразный КоД новую жизнь. Новая Кол оф Дьюти получилась вкусной, за счёт уникальных и до селе не виданных возможностей костюмов. Как их базовых способностей, вроде высоких прыжков, рывков для уклонения от атак, так и дополнительных навыков, невидимости, активация бесшумного режима, создание щита на руке и так далее. Разработчики так же постарались дать больше разнообразия в формирование классов, открывая индивидуальные билды как в плане выбора так называемых перков (различных пассивных навыков), так и модификации вооружения.



Рассказать друзьям