Дополнительный материал о путешественниках. Великие путешественники: список, открытия и интересные факты

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если говорить о великих путешественниках современности, то никак нельзя обойти стороной уникальный талант Фёдора Филипповича Конюхова покорять то, что, на первый взгляд, покорить невозможно. Сегодня Конюхов – первый из лучших путешественников планеты, которому покорились Северный и Южный полюса, высочайшие вершины мира, моря и океаны. В его активе более сорока экспедиций в самые недоступные места нашей планеты.

Потомок северных поморов из Архангельской губернии родился на берегу Азовского моря в рыбацком посёлке Чкалово. Его неуемная жажда познания привела к тому, что уже в 15-летнем возрасте Фёдор на рыбацкой вёсельной лодке переплыл Азовское море. Это был первый шаг на пути к большим свершениям. В течение следующих двадцати лет Конюхов принимает участие в экспедициях к Северному и Южному полюсам, покоряет высочайшие вершины, совершает четыре кругосветных путешествия, участвует в гонке на собачьих упряжках, пятнадцать раз пересекает Атлантический океан. В 2002 году путешественник совершил одиночное плавание через Атлантику на вёсельной лодке и установил рекорд. Совсем недавно, 31 мая 2014 года, Конюхова встречали в Австралии сразу с несколькими рекордами. Знаменитый россиянин стал первым, кто пересёк Тихий океан от континента до континента. Нельзя сказать, что Фёдор Филиппович – человек, зацикленный лишь на путешествиях. Кроме мореходного училища в активе великого путешественника Белорусское художественное училище в Бобруйске и Современный гуманитарный университет в Москве. В 1983 году Фёдор Конюхов стал самым молодым членом Союза художников СССР. Он также – автор двенадцати книг о собственном опыте преодоления трудностей странствий. По завершении легендарного перехода через Тихий океан Конюхов заявил, что не собирается останавливаться на достигнутом. В его планах новые проекты: полет вокруг света на воздушном шаре, кругосветное плавание за 80 дней на Кубок Жюля Верна на килевой яхте с экипажем, погружение в Марианскую впадину.

Беар Гриллс

Сегодня этот молодой английский путешественник, телеведущий и писатель известен многомиллионной аудитории благодаря самой рейтинговой телепередаче на канале «Дискавери». В октябре 2006 года в эфир с его участием стала выходить передача «Выжить любой ценой». Цель телеведущего – не только развлечь зрителя, но и дать ценные советы и рекомендации, которые могут пригодиться в непредвиденных ситуациях.

Родился Беар в Великобритании в семье потомственных дипломатов, получил прекрасное образование в элитной школе Лэдгроув и Лондонском университете. Родители не препятствовали увлечению сына парусным спортом, скалолазанием и единоборствами. А вот навыки выносливости и умения выживать будущий путешественник получил в армии, где освоил прыжки с парашютом и альпинизм. Эти умения помогли ему впоследствии достичь заветной цели – покорения Эвереста. Это событие произошло в самом конце прошлого века, в 1998 году. Беар Гриллс обладает просто неуёмной энергией. Список его путешествий огромен. С 2000 по 2007 годы он проплыл вокруг Британских островов за тридцать дней, чтобы собрать средства для Британского Королевского общества спасения на водах; пересёк на надувной лодке северную Атлантику; на самолёте с паровым двигателем пролетел над водопадом Анхель, пообедал в аэростате на высоте более семи тысяч метров; на параплане пролетел над Гималаями… В 2008 году путешественник шёл во главе экспедиции, организованной с целью подняться на один из самых отдалённых непокорённых пиков в Антарктиде. Почти все экспедиции, в которых участвует Гриллс, являются благотворительными.

Если вы думаете, что дальние странствия – это прерогатива сильной половины человечества, то глубоко заблуждаетесь. И доказала это молодая американка Эбби Сандерленд, которая в 16-летнем возрасте в одиночку совершила кругосветное путешествие на яхте. Интересно, что родители Эбби не только разрешили ей совершить столь рискованное предприятие, но и помогали готовиться к нему. Нужно отметить, что отец девушки – профессиональный моряк.

23 января 2010 года яхта вышла из порта Марина Дель Рей, что в Калифорнии. К сожалению, первое плавание было неудачным. Вторая попытка состоялась 6 февраля. Очень скоро Эбби сообщила о повреждении корпуса яхты и неисправности двигателя. В это время она находилась между Австралией и Африкой, в 2 тысячах миль от берега. После этого связь с девушкой прервалась, и о ней ничего не было известно. Операция по поиску прошла неудачно, и Эбби признали пропавшей без вести. Однако через месяц с яхты поступил сигнал бедствия с южной части Индийского океана. После 11 часов поисков австралийскими спасателями в зоне сильного шторма была обнаружена яхта, в которой, к счастью, находилась целая и невредимая Эбби. Выжить ей помог большой запас продуктов и воды. Девушка сообщила, что всё время после последнего сеанса связи ей пришлось преодолевать шторм, и она физически не могла выйти на связь и отправить радиограмму. Пример Эбби вдохновляет смелых духом испытывать свои возможности и не останавливаться на достигнутом.

Один из самых оригинальных путешественников современности потратил на своё необычное путешествие вокруг света целых тринадцать лет жизни. Нестандартность ситуации заключалась в том, что Джейсон отказался от достижений цивилизации в виде какой бы то ни было техники. В своё кругосветное путешествие бывший британский уборщик отправился с велосипедом, лодкой и … роликами!

Экспедиция стартовала из Гринвича в 1994 году. В напарники себе 27-летний Льюис выбрал своего друга Стива Смита. В феврале 1995-го путешественники добрались до США. После 111 дней плавания друзья решили пересекать штаты раздельно. В 1996 году путешествующего на роликах Льюиса сбивает машина. Девять месяцев он провёл в больнице. После выздоровления Льюис отправляется на Гавайи, а оттуда на педальной лодке плывёт в Австралию. На Соломоновых островах он попал в эпицентр гражданской войны, а у берегов Австралии на него напал аллигатор. По прибытии в Австралию Льюис прерывает путешествие из-за финансовых трудностей и некоторое время работает в похоронном бюро и торгует майками. В 2005 году он перебирается в Сингапур, оттуда – в Китай, из которого переезжает в Индию. Проехав страну на велосипеде, британец к марту 2007 года добирается до Африки. Оставшаяся часть пути Льюиса проходит через Европу. На велосипеде он проехал через Румынию, Болгарию, Австрию, Германию и Бельгию, затем переплыл через Ла-Манш и в октябре 2007 года вернулся в Лондон, завершив свое уникальное путешествие вокруг света. Джеймс Льюис доказал всему миру и самому себе, что нет предела человеческим возможностям.

Кто бы ни читал об отважных странниках средних веков, которые старались открыть более выгодные торговые пути или увековечить свое имя, с восторгом представляет, как это происходило. Увлеченные любители моря чувствуют запах морской воды и видят перед собой раскрытые паруса фрегатов. Больше всего удивляет то, как великие путешественники могли пережить свои приключения в реальности, проявив столько упорства и находчивости. Благодаря им мир узнавал о новых землях и океанах.

Реальность опасных путешествий

Очень жаль, что на самом деле великие путешественники не всегда могли почувствовать вкус романтики: их суда терпели крушение, а вся команда могла заболеть невиданной в те времена болезнью. Самим морякам, отважившимся на новые открытия, приходилось терпеть лишения, их нередко настигала смерть. Нет ничего удивительного, что сегодня многих так восхищает их отвага и решительность! Так или иначе, благодаря некоторым из путешественников были открыты новые материки, а кто-то из них внес бесценный вклад во всемирную географию. При помощи исторических документов, которые содержат записи очевидцев или пометки из судовых журналов, мы можем иметь правдоподобные сведения об их странствиях. Однако очень жаль, что великие географические путешественники редко достигали того, к чему стремились.

Христофор Колумб в погоне за специями и золотом

Речь пойдет о человеке, который всю свою жизнь мечтал отправиться в далекое плавание. Как и любой другой, оказавшийся на его месте, он понимал, что без финансовой поддержки ему не обойтись, а обрести её у богатых и не желавших делиться своими финансами монархов было не так-то легко. Куда хотел отправиться отчаянный путешественник? Он всем сердцем желал найти кратчайший западный путь к Индии, которая в то время славилась своими специями, ценившимися на вес золота.

Пытаясь доказать свою правоту, Колумб продолжал неоднократно приходить к испанским королю и королеве в течение долгих восьми лет. Стоит отметить, что в его плане было много изъянов. Несмотря на то что ученые уже убедились в шарообразной форме Земли, вопрос заключался в том, какая полоса всемирного океана отделяет Европу от Азии. Как впоследствии оказалось, Христофор допустил две грубые ошибки. Во-первых, он предполагал, что территория Азии занимает намного большую площадь, чем это было и есть на самом деле. Во-вторых, на целую четверть Колумб недооценил размеры нашей планеты.

Первая экспедиция Колумба

Как бы там ни было, "стучите и откроют вам": экспедиция была одобрена, в плавание были экипированы три корабля. Предприимчивые испанские монархи жаждали не только выгодных торговых путей - им была приятна сама мысль о том, чтобы восточные страны обратить в католицизм. И вот 3 августа 1492 года около 90 человек отправилось в далекое плавание. Они проплыли много морских миль, но богатые земли так и не показывались на горизонте. Колумбу постоянно приходилось успокаивать свою команду, иногда даже приуменьшая реальные пройденные расстояния в затянувшемся путешествии. И вот, наконец, как могло бы показаться, они достигли своей цели! Куда же добрались наши неутомимые мореплаватели?

Земля, которой достигла его команда, была Багамскими островами. Там то и дело встречались нагие туземцы, а тропический климат располагал к отдыху. Но в любом случае это было совсем не то, ради чего отправились в путь великие путешественники, оставив свои дома и семьи. После двухнедельного отдыха мореплаватели отправились дальше и достигли Кубы. Колумб никак не мог успокоиться из-за того, что не мог найти ни специй, ни золота.

Далее одиссея продолжалась на восток, где заветное золото было обнаружено. Это произошло на острове, которому Колумб дал название Ла Исла Эспаньола (сейчас Эспаньола). Христофор Колумб уже мечтал о том, как эти земли будут подчинены испанской короне. Его ждало возвращение домой и огромные почести, а также еще одно путешествие.

Последующие экспедиции Колумба

В следующем году вместе с Колумбом отправилась целая армада, состоявшая из 17 кораблей и более 1200 человек. Среди людей было много солдат и священников. Испанцы хотели превратить новые земли в колонии, а жителей сделать католиками. Колумб же по-прежнему желал достичь берегов Индии.

Два последующих плавания в восточную Индию только лишь чуть-чуть увеличили счастье мореплавателя. Как бы то ни было, морские пути, которые были обозначен им, посодействовали колонизации целого материка - Северной Америки. Благодаря его достижениям мир перевернулся с ног на голову.

Васко да Гама - великий мореплаватель

Васко да Гама жил немного ранее Колумба, и уже открыл путь в Индию, огибая Африку. Приготовления к его долгому путешествию начались задолго до его появления на свет - как же этот случай отличался от того, что происходило с Колумбом! Португальские монархи понимали важность торговли пряностями. Мануэл I - король Португалии - считал, что стать во главе экспедиции может только человек, который, как выразился один историк, "сочетал бы в себе мужество солдата с хитростью купца и тактичностью дипломата". По мнению короля, именно Васко да Гама подходил для этой роли.

По природным умениям и предприимчивости этот человек очень сильно отличался от Колумба - хорошо знал свое дело, понимал, куда и зачем плывет. Первая экспедиция, хотя и была связана с определенными трудностями, закончилась успехом - Васко да Гама заключил мирные отношения и договор с индийским правителем о продаже специй. Обрадованный король Португалии сразу же распорядился об организации последующих экспедиций. Таким образом, благодаря этому мужественному человеку был открыт новый морской путь из Европы в Азию.

На протяжении многих веков жили разные люди, которые очень многого достигли в естествознании и географии. Если говорить о достижениях наших соотечественников, то первый великий русский путешественник, который сразу вспоминается, - это Николай Миклухо-Маклай. Хотя его достижения, конечно же, не поставишь в один ряд с заслугами Христофора Колумба, Джеймса Кука, Васко да Гама или Америго Веспуччи. Особенно интересен его вывод о том, что культурные и расовые признаки и различия народов обусловлены природной и социальной средой.

Среди других русских путешественников, которые внесли определенный вклад в развитие географии, можно назвать Федора Конюхова, Юрия Сенкевича, Ивана Папанина, Николая Пржевальского, Афанасия Никитина, Ерофея Хабарова, Витуса Беринга и многих других. Жизнь каждого из них - длинное путешествие, полное насыщенных событий.

Огромная жажда знаний, вложенная в человека

Может возникнуть вопрос: откуда у людей такая острая потребность в чем-то неизведанном и далеком? Дело в том, что с самого детства в человеке заложена потребность узнавать окружающий мир, исследовать его, находить ответы на вопросы: "В чем смысл жизни? Что мы делаем на нашей планете?" Все мы по сути в душе - "великие" путешественники и первооткрыватели. Мы так устроены, можно даже сказать, так созданы, чтобы постоянно познавать окружающий мир. Мы не случайно находимся на Земле и очень сильно отличаемся от животных, как бы некоторые не стремились доказать, что мы произошли от братьев наших меньших. О стремлении человека с детства узнавать окружающий мир написано множество книг. Одна из таких историй написана М. Зощенко - "Великие путешественники". Далее хотелось бы вкратце рассказать, что это за книга.

М. Зощенко, "Великие путешественники"

В каждом человеке, взрослом или совсем еще ребенке, живет свой Колумб или Васко да Гама. Уже с детства мы можем наблюдать за тем, как ребенок хочет познать окружающий мир. Рассказ Зощенко "Великие путешественники" повествует о трех детях, которые собрались в далекое кругосветное странствие. Они взяли много разных вещей, которые было очень трудно нести, и которые в конце концов превратились в ненужный хлам. Этот короткий поучительный рассказ учит детей тому, что для больших свершений нужны знания. История Зощенко "Великие путешественники" - это шедевр в миниатюре.

Вместо заключения

Как мы видим, в каждом из нас живет огромная тяга к неизведанному - будь ты великий русский путешественник или обычный человек. Каждый стремится найти ответы на животрепещущие вопросы. Великие путешественники и их открытия лишь доказывают эту простую и очень важную истину. А тем временем, вне зависимости от того, преодолеем мы большие расстояния в течении нашей короткой жизни или нет, каждый из нас начнет и закончит свое земное путешествие, полное приключений и длиною в целую жизнь. Вопрос только в одном: что мы откроем во время этого странствия и что оставим после себя?

Если вы думаете, что все выдающиеся странники остались в эпохе Великих географических открытий, то мы спешим вас переубедить: удивительные путешествия совершают и наши современники. Именно об этих людях и пойдет речь.

Фото: background-pictures.picphotos.net

Если говорить о великих путешественниках современности, то никак нельзя обойти стороной уникальный талант Фёдора Филипповича Конюхова покорять то, что, на первый взгляд, покорить невозможно. Сегодня Конюхов – первый из лучших путешественников планеты, которому покорились Северный и Южный полюса, высочайшие вершины мира, моря и океаны. В его активе более сорока экспедиций в самые недоступные места нашей планеты.

Потомок северных поморов из Архангельской губернии родился на берегу Азовского моря в рыбацком посёлке Чкалово. Его неуемная жажда познания привела к тому, что уже в 15-летнем возрасте Фёдор на рыбацкой вёсельной лодке переплыл Азовское море. Это был первый шаг на пути к большим свершениям. В течение следующих двадцати лет Конюхов принимает участие в экспедициях к Северному и Южному полюсам, покоряет высочайшие вершины, совершает четыре кругосветных путешествия, участвует в гонке на собачьих упряжках, пятнадцать раз пересекает Атлантический океан. В 2002 году путешественник совершил одиночное плавание через Атлантику на вёсельной лодке и установил рекорд. Совсем недавно, 31 мая 2014 года, Конюхова встречали в Австралии сразу с несколькими рекордами. Знаменитый россиянин стал первым, кто пересёк Тихий океан от континента до континента. Нельзя сказать, что Фёдор Филиппович – человек, зацикленный лишь на путешествиях. Кроме мореходного училища в активе великого путешественника Белорусское художественное училище в Бобруйске и Современный гуманитарный университет в Москве. В 1983 году Фёдор Конюхов стал самым молодым членом Союза художников СССР. Он также – автор двенадцати книг о собственном опыте преодоления трудностей странствий. По завершении легендарного перехода через Тихий океан Конюхов заявил, что не собирается останавливаться на достигнутом. В его планах новые проекты: полет вокруг света на воздушном шаре, кругосветное плавание за 80 дней на Кубок Жюля Верна на килевой яхте с экипажем, погружение в Марианскую впадину.

Сегодня этот молодой английский путешественник, телеведущий и писатель известен многомиллионной аудитории благодаря самой рейтинговой телепередаче на канале «Дискавери». В октябре 2006 года в эфир с его участием стала выходить передача «Выжить любой ценой». Цель телеведущего – не только развлечь зрителя, но и дать ценные советы и рекомендации, которые могут пригодиться в непредвиденных ситуациях.

Родился Беар в Великобритании в семье потомственных дипломатов, получил прекрасное образование в элитной школе Лэдгроув и Лондонском университете. Родители не препятствовали увлечению сына парусным спортом, скалолазанием и единоборствами. А вот навыки выносливости и умения выживать будущий путешественник получил в армии, где освоил прыжки с парашютом и альпинизм. Эти умения помогли ему впоследствии достичь заветной цели – покорения Эвереста. Это событие произошло в самом конце прошлого века, в 1998 году. Беар Гриллс обладает просто неуёмной энергией. Список его путешествий огромен. С 2000 по 2007 годы он проплыл вокруг Британских островов за тридцать дней, чтобы собрать средства для Британского Королевского общества спасения на водах; пересёк на надувной лодке северную Атлантику; на самолёте с паровым двигателем пролетел над водопадом Анхель, пообедал в аэростате на высоте более семи тысяч метров; на параплане пролетел над Гималаями… В 2008 году путешественник шёл во главе экспедиции, организованной с целью подняться на один из самых отдалённых непокорённых пиков в Антарктиде. Почти все экспедиции, в которых участвует Гриллс, являются благотворительными.

Если вы думаете, что дальние странствия – это прерогатива сильной половины человечества, то глубоко заблуждаетесь. И доказала это молодая американка Эбби Сандерленд, которая в 16-летнем возрасте в одиночку совершила кругосветное путешествие на яхте. Интересно, что родители Эбби не только разрешили ей совершить столь рискованное предприятие, но и помогали готовиться к нему. Нужно отметить, что отец девушки – профессиональный моряк.

23 января 2010 года яхта вышла из порта Марина Дель Рей, что в Калифорнии. К сожалению, первое плавание было неудачным. Вторая попытка состоялась 6 февраля. Очень скоро Эбби сообщила о повреждении корпуса яхты и неисправности двигателя. В это время она находилась между Австралией и Африкой, в 2 тысячах миль от берега. После этого связь с девушкой прервалась, и о ней ничего не было известно. Операция по поиску прошла неудачно, и Эбби признали пропавшей без вести. Однако через месяц с яхты поступил сигнал бедствия с южной части Индийского океана. После 11 часов поисков австралийскими спасателями в зоне сильного шторма была обнаружена яхта, в которой, к счастью, находилась целая и невредимая Эбби. Выжить ей помог большой запас продуктов и воды. Девушка сообщила, что всё время после последнего сеанса связи ей пришлось преодолевать шторм, и она физически не могла выйти на связь и отправить радиограмму. Пример Эбби вдохновляет смелых духом испытывать свои возможности и не останавливаться на достигнутом.

Один из самых оригинальных путешественников современности потратил на своё необычное путешествие вокруг света целых тринадцать лет жизни. Нестандартность ситуации заключалась в том, что Джейсон отказался от достижений цивилизации в виде какой бы то ни было техники. В своё кругосветное путешествие бывший британский уборщик отправился с велосипедом, лодкой и … роликами!

Фото: mikaelstrandberg.com

Экспедиция стартовала из Гринвича в 1994 году. В напарники себе 27-летний Льюис выбрал своего друга Стива Смита. В феврале 1995-го путешественники добрались до США. После 111 дней плавания друзья решили пересекать штаты раздельно. В 1996 году путешествующего на роликах Льюиса сбивает машина. Девять месяцев он провёл в больнице. После выздоровления Льюис отправляется на Гавайи, а оттуда на педальной лодке плывёт в Австралию. На Соломоновых островах он попал в эпицентр гражданской войны, а у берегов Австралии на него напал аллигатор. По прибытии в Австралию Льюис прерывает путешествие из-за финансовых трудностей и некоторое время работает в похоронном бюро и торгует майками. В 2005 году он перебирается в Сингапур, оттуда – в Китай, из которого переезжает в Индию. Проехав страну на велосипеде, британец к марту 2007 года добирается до Африки. Оставшаяся часть пути Льюиса проходит через Европу. На велосипеде он проехал через Румынию, Болгарию, Австрию, Германию и Бельгию, затем переплыл через Ла-Манш и в октябре 2007 года вернулся в Лондон, завершив свое уникальное путешествие вокруг света. Джеймс Льюис доказал всему миру и самому себе, что нет предела человеческим возможностям.

Фото: mikaelstrandberg.com

Человек – существо разумное – Homo sapiens, а тяга к открытиям и неуемное желание развиваться – «издержки» его генетики. На протяжении всей своей истории люди что-то исследовали. Отдельной вехой развития человечества представляется Эпоха Великих географических открытий. Ее начало связывают с именем третьего сына короля Португалии Жоана Первого – Генриха. Энрико никогда не был мореплавателем, но и не слыл прожигателем жизни. Хотя дальше Гибралтара венценосный отпрыск не плавал, но именно он в 15 веке (1420) пригласил ко двору всех известных на то время картографов и судостроителей, повелев строить невиданные корабли – каравеллы. Парусное оснащение судов должно было позволить им плыть против ветра.

Первые морские экспедиции, состоящие исключительно из каравелл, были посланы к западным берегам Африки, на Мадейру и Канарские острова. Нет, перед мореплавателями не стояла задача открыть невиданные земли. Они должны были пополнить португальскую казну золотом, пряностями, слоновой костью. Португальские мореплаватели методично исследовали северное и западное побережья Африки. В конце 15 века (1484) Диего Кано добрался до экватора и пересек его.

Маршруты путешествий мореходов эпохи Великих географических открытий

Немного позднее (1488) Бартоломео Диасу посчастливилось достичь Индийского океана с запада, обогнув южную часть африканского континента. После возвращения его ждал триумф. Это – первый этап освоения морского пути в Индию и начало Эпохи Великих географических открытий.

Интересный факт. В числе матросов, которые вместе с Диасом совершали это знаковое морское путешествие, был родной брат небезызвестного Христофора Колумба – Бартоломео.

Мореплаватели эпохи географических открытий

Эпоха великих географический открытий – 15-17 век — за этот период «морские волки» Европы сумели поведать человечеству о неизвестных доселе землях и проложить водные пути к берегам Африки, открыть Америку и Австралию, исследовать Азию и Океанию. Кто они, мореплаватели эпохи географических открытий?

Марко Поло — один из первых путешественников эпохи Великих географических открытий

Испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа. Имел высокий титул аделантадо. Именно ему принадлежит честь быть основателем первого европейского города в Америке. Именно славный идальго первым из европейских мореплавателей ступил на землю островов Тихого океана. Его сопровождали 190 испанцев и 600 индейцев (принадлежность к племенам неизвестна), которые выступали носильщиками.

Бороздя моря и океаны в поисках добычи, конкистадоры «попутно» открывали новые земли

Португалец Васко да Гама – представитель древнего дворянского рода, математик и астроном. Судьба и воля сильных мира сего сделали его одним из самых известных мореплавателей эпохи великих географических открытий. Ему принадлежит честь быть первооткрывателем морского пути в Индию. Экспедиция длилась два года (1497-1499), ее путь лежал вокруг всего африканского континента. Строго говоря, Васко да Гама был просто «назначен» мореплавателем, которому было необходимо найти морской путь в Индию. Король Португалии Мануэл I сделал все, чтобы экспедиция была успешной. Впоследствии да Гама занимал очень почетные должности – губернатора и даже вице-короля Португальской Индии. Совсем не зря он согласился на весьма заманчивое предложение короля.

Португалец Васко да Гама — мореплаватель, впервые достигший берегов Индии

Генуэзец Христофор Колумб – «фаворит» среди мореплавателей Эпохи великих географических открытий и очень загадочная личность: в разных источниках указаны противоречивые даты его рождения и смерти. Предположительно – 1451-1506. На «звание» родины мореплавателя претендуют несколько городов Европы. Нет точных данных о происхождении и об образовании первооткрывателя и одного из самых известных героев Эпохи великих географических открытий. Однако это не помешало историкам написать сотни научных трудов о его экспедиции в Вест-Индию, а биографы создали ему несколько «легенд». Одним словом, сплошные загадки, которыми изобилует Эпоха великих географических открытий. Ясно одно, именно и целый ряд островов в Карибском море.

Отправившись на трех каравеллах на поиски Индии, Христофор Колумб «случайно»открыл Америку, назвав ее Вест-Индией

Подданный Кастилии и Леона Фернан Магеллан (1480-1521) считается не только самой значимой фигурой Эпохи великих географических открытий, но одним из наиболее известных мореплавателем планеты. Он совершил первое кругосветное путешествие (1519-1522), был и его инициатором, и командиром. Магеллан служил пажом жены короля – Леоноры и был ее любимцем, поэтому ему так быстро удалось достать средства на организацию экспедиции, которая изрядно пополнила королевскую казну.

Испанец Фернан Магеллан первым совершил кругосветное путешествие, вписав свое имя в историю эпохи Великих географических открытий

Экспедиция Магеллана не обошлось без потерь. Первоначально она состояла из 256 (280) человек и 5-ти судов, до дома добралась лишь одна «Виктория» и 18 человек команды. Немного позднее прибыли еще 18, плененные португальцами. Магеллан открыл пролив, который назван его именем, и первым на планете пересек Тихий океан. В его честь названа подводная гора, космический аппарат, вид пингвинов, кратер на луне и целая галактика в космосе.

Флорентийский торговец Америго Веспуччи (1454-1512) занял не только достойное место среди первооткрывателей Эпохи великих географических открытий — его именем назван целый континент. Как получилось, что простой купец стал мореплавателем и первооткрывателем? Ведь он, в принципе, ничего не открыл? Согласно одной из версий ученых, Америго просто напросился в экспедицию к Алонсо де Охеде (1499). Другая версия свидетельствует, что он участвовал в путешествии Колумба (1492) к берегам Америки. Почему Америго долгое время считали первооткрывателем Америки? Только потому, что Веспуччи первому пришла в голову мысль, что неизвестные острова – вовсе не Азия, а совершенно новый и неизвестный доселе материк.

Америго Веспуччи первым высказал предположение, что Вест-Индия — это совсем не Индия, а неведомый континент. Поэтому-то Америку и назвали в честь него

Национальный герой России и прославленный русский первооткрыватель – Ермак Тимофеевич (1525-1584) не был мореплавателем. Он не находил новых континентов, он открыл и завоевал для России Западную Сибирь. Он и его казачья дружина прошли по пути, где сегодня пролегает Транссиб. Экспедиция была создана по просьбе купцов Строгановых и по приказу Ивана Грозного. Великий поход начался в 1581.

Интересный факт. Именно дар Иоанна Ермаку – кольчуга, и стала причиной его трагической гибели. Ее нашли в Иртыше много лет спустя после смерти казачьего атамана, сегодня она хранится в Оружейной палате.

Эпоха великих географических открытий – это еще много имен и связанных с ними тайн и загадок.

Вконтакте



Рассказать друзьям