Дымогенератор из шприца для смазки чертеж. Дымогенератор из сигареты

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Автомобиль - это комплекс систем и механизмов, которые, к сожалению, могут выходить из строя. В случае нарушения герметичности какой- либо из систем автомобиля незаменимым средством будет генератор дыма для автомобиля.

Автомобильный дымогенератор

Генератор дыма для автомобиля - это прибор, с помощью которого можно проверить герметичность двигателя, системы подачи воздуха, системы охлаждения, герметичность топливной магистрали, герметичность уплотнителей дверей в автомобиле и герметичность уплотнителей фар. Генератор дыма для автомобиля поможет вам найти щели в глушителе двигателя, проколы шин и многое другое.

В настоящее время, подобное устройство - очень нужный прибор, который имеется в распоряжении на всех современных СТО. С его помощью можно легко провести диагностику любой автомобильной системы без ее демонтажа. На фотографии ниже представлена модель «магазинного» варианта дымогенератора.

Диагностика дымогенератором

С помощью генератора дыма для автомобиля на поиск неисправностей уходит минимум времени (в среднем, от 20 мин до 1 часа). Диагностика дымогенератором происходит следующим образом: необходимо правильно подключить составляющие данного устройства, а именно, шланг подачи дыма, шланг подачи сжатого воздуха, и электронный регулятор мощности, к нужным местам, в зависимости от того какой неисправный механизм вы хотите проверить.


Затем, подается давление воздуха и вы сможете увидеть где именно дым будет выходить наружу. В среднем используется давление 03,-0,5 бар, а для большей эффективности определения места утечки дыма, можно воспользоваться фонариком.

Однако, стоит учитывать и тот факт, что стоимость данного прибора не малая, порядка 1300 долларов, да и диагностика на СТО вам обойдется недешево. Поэтому, есть смысл потрудиться и сделать дымогенератор для авто своими руками.

Знаете ли Вы? Автомобильный дымогенератор работает от 3 до 5 минут, если не хватает дыма, можно таймером выставить еще на пару минут.

Как сделать дымогенератор самому

Подсос воздуха может привести к нестабильной работе двигателя. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант сборки генератора дыма, для чего вам понадобится:

регулятор давления;

Сигарета;

Источник сжатого воздуха (подойдет маленький компрессор, например, от старого аквариума);

Продувочный воздушный пистолет.

Порядок сборки дымогенератора для проверки подсоса воздуха своими руками

Внутреннее отверстие пистолета делаем диаметром 8 мм, для того, чтобы потом туда можно было вставить сигарету. Затем регулятор давления воздуха соединяем с пистолетом. Сюда же подключаем источник сжатого воздуха. Следующий этап - установка сигареты в носик пистолета, ее поджег и вкручивание в оставшуюся конструкцию инструмента. Затем внимательно присмотритесь и определите, откуда именно идет утечка дыма. Вот как будет выглядеть готовый дымогенератор для авто своими руками:

Ну вот и я обзавелся этим жизнено важным девайсом, под названием дамогенератор или дым машина. Курил много различных форумов, по данному вопросу. Принцип всех устройств, практически один и тот же. Покупать от 4-5тыр, жаба душила, да и недолговечные они. Поставленна была задача, изготовить дымогенератор из того что можно купить везде, что бы он был компактным в плане нерабочего состояния(модульным), следующий вопрос волновал, то что многие жалуются на нагрев металлических корпусов(изготовленных токарным способом), ну и последнее что бы его стоимость стремилась к нулю в адекватном смысле этого слова, что бы изготавливался очень быстро (не спеша в течении часа) ну и что бы в процессе работы, при выходе деталей дымогенератора из строя что бы замена и поиск их не составил труда.

И так корпус решено было сделать пластиковым(что бы не обжигаться и что бы не происходило замыканий на массу). За основу взята сантехническая американка диаметром 60 на нее накручен металлический переходник на 3/4 и в него вкручен переходник 3/4 на дюйм(такой же размер как у свечи), в который уже вкручена свеча накаливания с автомобиля дизельный Зил или Газон -они аналоги камазовских свечей, но только в отличии от камазовских рассчитаны на 9,5вольт, что нам и нужно, так как запитывать, собираюсь от 12 вольтовой акб и вообще не требуют доработки(обрезания защитной оболочки элемента накала камазовского), далее с другой стороны вварен паяльником сантехническим за пять минут переходник с 60 диаметра на 40 и внего по убывающей впаяна американка 3/4 в которую вкручен переходник напол дюйма, а внего в свою очередь переходник(на 1/4) в который как раз хорошо подходят все переходники быстросъемы пневматические, ну собственно и все с корпусом закончили. Воздух решено было подавать снизу в свечу, поэтому жиклер и фильтр со свечки выкручены и на место подключения накручен от руки сосок с бескамерки с нипелем(нипель нужен что бы масло не вытекало через штуцер подачи свечки, ну и что бы быстро подключать аккумуляторный китайский насос подкачки. И так корпус дымогенератора в разобранном походном варианте получается герметичным, так как снизу нипель на подаче воздуха, а сверху клапан быстросъема пневматического(сначала был установлен, штуцер-быстросьем "папа", это он на начальных фото, потом поставлен быстросъем "мама" с обратным клапаном он показан на отдельных фото) и при снятом состоянии он закрыт, поэтому сливать масло после работы не требуется, а поотщелкивал насос и шланг пневматический и корпу генератора дыма кидаем в любом положении в ящик. При пользовании пистолета, сразу надо позаботиться, что бы он был открыт, так как может раздавить дымогенератор или сорвать сосок бескамерки со свечи большим давлением. Два дня проводились испытания, дым хороший, китайского самого дешевого насоса хватает за глаза, свечка нагревается сразу, дым при подключении, идет через 5 сек. Объем всасывающий камминса автобусного надул минуты за три, а это фильтр литров на 30, патрубки диаметром по 15 см и большой интеркулер. С помощью дымогенератора нашли трещину в интеркулере.

В планах сделать кронштейн для повешивания, под капотом, удлинитель подачи воздуха, и подключение с одних клемм. А так дымогенератор выглядит, не сильно топорным, как говорил хрюн "внушаетъ".

При чем к токарю вообще не пришлось обращаться, все штуцера и быстросъемы покупные, и по размерам и диаметру корпуса можно эксперементировать, в зависимости от фантазии и наличии сантехнических деталей.

Да забыл указать, что данному генератору пофиг на уровень масла в нем, тоесть не надо ловить скока залить, и работает даже когда элемент накала свечи полностью закрыт маслом.

Итого стоимость всего рабочего девайса обошлась:

1. Сантех детали(американки переходники и т.д.) = 600р.

2. насос китайский 370р.

3.пневмошланг(быстросьемный) = 220р

4 пневмопистолет (быстросъемный) китай = 150р

5 переходник быстросъема = 80р

6. свеча накаливания коллектора дизеля (Зил, Газ) 9,5вольт = 150р

7. удлинитель, с крокодилами = уже имелся в наличии.

8. сосок бескамерной шины = 30р

9. провода, клеммы, штеккера = уже имелись в наличии.

Итого 1600 рубликов.

Если не быть столь требовательным, как то не предъявлять к дымогенератору быстроту разбора(быстросъемы) и обходиться как большинство без пистолета пневматического, а пользоваться обычной шлангочкой то стоимость уже будет 1150, готового, а самое главное автономного девайса, тоесть не привязанного к стационарному компрессору. На форумах за такую цену предлагают только один корпус дымогенератора, выточенного токарем, плюсуем сюда свечку, шланги от компрессора, собственно сам компрессор и ………….

Собственно считаю очень демократичная альтернатива покупному генератору дыма, как по цене, так и по легкости исполнения, для начинающих и новичков самое то.

Удачи в диагностике.

Ну вот собрал еще один экземпляр дымогенератора от чавой-то, обозвал его чавой-№2.

Собственно принцип тот же свечка накала для работы в бортовом питании 12вольт. китай-компрессор, сантех и пневмо комплектующие. Только все сделано компактно, и в сложенном ввиде все помещается в корпусе(чемоданчике) компрессора. Для выездов, самое то, полностью автономный (тоесть не требующий стационарного компрессора) и компактый генератор дыма. описывать его сборку и из чего он сделан впринципе не вижу смысла ввиду его повторяемости предыдущим, а различия все понятны, по фото.

Оба экземпляра (№1 и №2) были доработаны маслоуловителями в корпусе ДГ, собственно использованна металлическая мочалка для очистки сковородок. Первый ДГ вообще стал давать практически сухой дым(ввиду его большого объема), второй компактный экземпляр стал более приемлимо задерживать масло в корпусе ДГ(что ввиду малых размеров вполне неплохо), собственно из продаваемых дымогенераторов полностью исключить выброс небольшого количества масла смогут наверное конкуренты, ценой так в 40-50тыр. Ну пару капель масла за проверку одного авто считаю приемлимым, ну если хочется совсем что бы сухо было, тогда первый вариант самое то.

Да дым как и в первом ДГ так же начинает чадить на пару секунд раньше где то через секунды три, поэтому никокого "прогрева и разогрева" не требует.

Самый простой способ найти в двигателе автомобиля — воспользоваться дымогенератором. Дымогенератор — это, как бы сказал капитан очевидность, устройство которое создает дым и подает его во впускной коллектор двигателя. Проще всего сделать его из сигареты и пластиковой бутылки. Именно об этом и пойдем речь далее.

Делаем дымогенератор из сигареты своими руками

Данный способ я выбрал потому, что он является самым простым, быстрым, малозатратным и довольно эффективным. На все про все у меня ушло около 30 минут времени и 20 гривен (≈50 рублей) на сигареты.

Что именно понадобится для создания дымогенератора из сигареты:

  1. пачка любых (можно самых дешевых) сигарет,
  2. две 2-х литровых бутылки,
  3. шланг от вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный),
  4. сосок от велосипедной камеры,
  5. сверло (на 5-6 мм) и дрель,
  6. насос или компрессор.

Первое, что нужно сделать — разрезать первую бутылку пополам таким образом, что бы сторона с горловиной была немного большей, чем сторона с донышком. Со второй бутылки нужно отрезать только донышко. Оно будет играть роль держателя сигареты.

В обеих донышках необходимо просверлить по одному отверстию — для вставки соска и сигареты. Сверло выбирается с таким расчетом, что бы сосок и сигарета входили в него достаточно плотно.

В горловину первой бутылки вставляется шланг. Удобно использовать шланг с вакуумного усилителя тормозов. Что бы он плотно сидел можно подмотать немного изоленты.

Осталось сделать последний шаг — собрать все детали дымогенератора в кучу и получить готовое приспособление.

Как пользоваться таким дымогенератором? Сигарета поджигается, вставляется в отверстие донышка, а само донышко вставляется в большую половинку бутылки таким образом, что бы фильтр смотрел в сторону шланга (горловины). В оставшееся донышко вставляется сосок от камеры и 2 части бутылки соединяются. Второй конец шланга нужно подсоединить ко впускному коллектору двигателя (вместо вакуумного усилителя). К соску подключается насос или компрессор, воздух с которого разжигает сигарету и подает дым в коллектор.

Вот так просто, своими руками можно сделать и применить дымогенератор из сигареты. Лично у меня данным генератором дыма получилось найти подсос воздуха со второй сигареты. Как я и говорил — все очень просто, быстро и эффективно.

Вот решил посмотреть, есть ли у меня утечка воздуха на всасывающем коллекторе и на раструбах турбин. Почитав в инете про дымогенераторы я решил узнать, есть ли они у нас в городе. Облазив инет я не нашел. И все думал что да как быстро смастерить. И вот вчера стою возле объекта и вижу валяется старый топливный фильтр Bosch. Быстренько мне его распилили болгаркой и я его примерил к раструбу после гофры. Входит плотно и в натяг. Дальше идея приняла быстрый ход. Был куплен шланг 20 см, 2 фитинга под газ, трубка 15 с двухсторонней резьбой длиной 10см. итого по деньгам 500тг. После в одном фитинге я рассверлил отверстие глубиной 1см под 8мм. Так как это диаметр сигареты.

1. Берем снимаем гофру после воздушного фильтра.

2. Вставляем часть топливного фильтра в турбинный раструб

3. Шланги одеты на фитинги

4. Подкуриваем сигарку и быстро все закручиваем

5. Берем насос и начинаем качать. Насос был ручной для надевания матрасов

6. Дым находит отверстие и сочится

7. Как стало совсем легка качать насосом то значить сигарка кончилась

Результат меня просто порадовал и огорчил. Дым идет хорошо и мест откуда он идет очень много. Раструбы дымят где короба и в одном месте где соединение с трубой турбины. Также был дымок от куда то из под всасывающего коллектора. Там или прокладка дросселя или под коллектором трубка какая то. Не разглядел

Вот решил посмотреть если у меня утечка воздуха на всасывающем коллекторе и на раструбах турбин. Почитав в инете про дымогенераторы я решил узнать если они у нас в городе. Облазив инет я не нашел. И все думал что да как быстро смастерить. И вот вчера стою возле объекта и вижу валяется старый топливный фильтр бош. Быстренько мне его распилили болгаркой и я его примерил к раструбу после гофры. Входит плотно и в натяг. Дальше идея приняла быстрый ход. Был куплен шланг 20 см, 2 фитинга под газ, трубка 15 с двухсотороней резьбой длиной 10см. итого по деньгам 500тг. После в одном фитинге я рассверлил отверстие глубиной 1см под 8мм. Так как это диаметр сигареты.

1. Берем снимаем гофру после воздушного фильтра.

2. Вставляем часть топливного фильтра в турбинный раструб

3. Шланги одеты на фитинги

4. Подкуриваем сигарку и быстро все закручиваем

5. Берем насос и начинаем качать. Насос был ручной для надувания матрасов

6. Дым находит отверстие и сочится

7. Как стало совсем легка качать насосом то значить сигарка кончилась

Результат меня просто порадовал и огорчил. Дым идет хорошо и мест от куда он идет очень много. Раструбы дымят где короба и в одном месте где соединение с трубой турбины. Также был дымок откуда-то из под всасывающего коллектора. Там или прокладка дросселя или под коллектором трубка какая то. Не разглядел.


Для начала предлагаю Вам посмотреть следующий видеоролик, в котором рассказывается для чего нужен дымогенератор.

А теперь предлагаю свой вариант дымогенератора. Источником дыма является детское масло «Johnson’s Baby». Нагревательным элементом служит факельная свеча 1102 .3740 от КАМАЗа. Данная свеча рассчитана на 18 V, ток потребления – 6 A. Я ее доработал. Отверстие для подачи топлива заглушил.

Принцип работы генератора:

В моем варианте корпусом послужила старая оправка для сальника с некоторыми доработками. Крышкой дымогенератора послужила крышка от 20 ‐ти литровой алюминиевой канистры, которые раньше вытачивали сами. Минимум токарных работ.

Фото свечи:

И, наконец, окончательный вариант устройства:


Механический таймер для дымогенератора взят от старой стиральной машины. Также подойдут таймеры от СВЧ‐печей.

Для нормальной работы уcтройства необходимое давление должно составлять 0 ,8 –1 атм., которое можно получить от любого компрессора.

Привожу чертежи своего дымогенератора (основы). Конструктивно может быть выполнено и по‐другому.

Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы.

Можно ли использовать для подачи воздуха отверстие в свечи?

Да, можно. Но при этом трубка подачи воздуха должна находиться выше уровня масла. И свечу надо поместить в саркофаг, иначе при такой подаче воздуха вместе с дымом будет попадать масло.

Почему штуцера для подачи воздуха и дыма находятся под углом?

Потому что корпус был изготовлен из уже существующей заготовки, но это оправдалось и конструктивно. Нет перегибов шлангов.

Какой должен быть уровень масла?

Уровень масла должен быть чуть ниже высшей точки свечи. Масло непосредственно заливается в корпус.

Что может быть использовано в качестве нагревательного элемента?

Могут быть использованы свечи накаливания от дизелей (срок службы свечей сильно зависит от их длительности включения. Таймер необходим).

Немного о технике безопасности. Воспламенение масла исключено из‐за конструктивности применяемой свечи. Корпус дымогенератора очень сильно нагревается. Тут надо соблюдать предосторожности. Для начального нагрева масла таймер устанавливается на 4 –5 минут. Если для проверки утечки дыма не хватает, таймер можно включить еще на 2 –3 минуты.



Рассказать друзьям