Evolve Рецензия.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дальше фантазировать пришлось уже на пару: «Мы разовьем киберспорт, создав невиданную ранее дисциплину». «Мы явим игрокам настоящий взрыв тактического взаимодействия». «Мы скажем едва ли не самое громкое слово в онлайн перестрелках». В том, что голубым мечтам авторов так и предстоит остаться мечтами, было ясно уже на этапе бета-теста.

Четверо охотников на монстров десантируются на недружелюбную планету Шир, чтобы заняться своим любимым ремеслом. Самому монстру это ремесло ой как не по душе, ибо в его шкуре выступает пятый игрок. В принципе, описания концепции уже более чем достаточно для полноценного обзора, ведь никакой сольной компании в не представлено. То, что до момента релиза скрывалось под таинственной строкой «одиночная игра», на поверку оказалось тем же сетевым противостоянием, только с ботами в качестве охотников и чудовища.

Медленно и скучно. Итак, четыре класса персонажей, руками которых и должно создаваться тактическое буйство: штурмовик, ответственный за нанесение основного урона; траппер, выслеживающий и серьезно ограничивающий перемещение встреченного монстра; воин поддержки, дарующий напарникам временную неуязвимость; и медик, занимающийся никогда не догадаетесь, чем. Система выбора роли ориентируется на предпочтения игрока, и старательно пытается подсунуть интересующий его класс. Успех игровой деятельности приводит к прокачке способностей персонажа, а не далече и к разблокировке следующего, ведь представителей каждого класса здесь аж по три штуки. Если хочется больше, покупай Season Pass.


Странно, но монстром считается обороняющийся Голиаф,
а не четверо отморозков, явившихся его казнить.

Монстров тоже три. Будь игрок смертоносным Голиафом, летающим осьминогом Кракеном или издевательским обманщиком Призраком, главная его задача будет сводиться к набиванию своего чудовищного брюха. Зверь первого уровня – легкая добыча для команды охотников, тогда как поднабравшись мясца от представителей местной фауны можно неплохо раздобреть и поменять роли охотников и зверя на прямо противоположные. Оставленные на земле следы, трупы съеденных животных, разлетающиеся в стороны напуганные птицы – все это выдает чудовище, заставляя команду людей бежать вслед за ним. Часто протекающему процессу не хватает музыки из шоу Бенни Хилла – настолько примитивной порой выглядит кооперативная игра в догонялки. И да, если хочется больше монстров, покупай Season Pass.

DLC с элементами игры.

Turtle Rock Studios пытались навести разнообразия в сетевых режимах, как могли. Как результат: охота, спасение, гнездо, оборона и эвакуация. Классическое выслеживание монстра, поиски выживших людей, защита цели от уничтожения, истребление яиц громадного зверя (да-да, есть здесь и такое) – чему бы игрок себя не посвятил, заниматься всегда он будет одним и тем же: пытаться убить монстра. Монстр в свою очередь тоже будет всегда заниматься одним и тем же: пытаться выжить, а много после убить всех человеков. Кто-то умудрится увидеть в этом интерес, однако для подавляющего большинства геймеров это перетягивание каната наскучит уже через считанное количество партий. Всему виной скудное однообразие геймплея с постоянно нависающей просьбой чего-нибудь докупить в игру, чтобы это исправить. Скины, персонажей, что угодно. Вот только по мере докупки DLC интереса в Evolve едва ли прибавляется.



Перефразируя классиков:
«Фауна фауна
Фауна Фауна Фауна на».

Основная ставка, помимо продажи 1000 и 1 DLC, авторами делается на режим эвакуация, ибо он является своего рода метаматчем, включающим все пять видов партий воедино. Главная фишка – влияние побед и поражений на дальнейшее существование мира. Не удержали атомную электростанцию? Наслаждайтесь ядовитыми испарениями в дальнейших матчах. Если удалось удержать базу, то в будущем уже монстру придется наслаждаться выставленными в боевую готовность турелями. Подобных изменений на арене достаточно много, и все они выливаются в 800 тысяч вроде бы как различных комбинаций... но нет, однообразие геймплея все равно берет верх.

Однообразно и дорого. Едва ли не главной отличительной особенностью Evolve является его 100% направленность на консоли нового поколения. Это значит, что ни на какие компромиссы по части картинки авторам идти не пришлось. Как результат – потрясающая красота мира. Завораживающая, дикая, по-настоящему живая красота. Очень жаль, что долго ею любоваться не хватит ни терпения, ни, например, технической стабильности проекта: часто в кадре начинают протекать капитальные визуальные огрехи. Конечно, более чем жива надежда, что все недоработки исправят с дальнейшими, надеемся бесплатными, патчами, но это не мешает резюмировать сырость игры на момент релиза.


В итоге у Evolve складывается не самая веселая картина. Ценник команда назначила выше среднего, а игрового контента выдала неприлично маленькое количество. Нет ни разнообразия, ни намека на сюжетную кампанию, зато есть обширный список того, что к игре можно докупить. Пусть виртуальный мир поражает своей красотой, надолго пленить он не способен по одной простой причине: Evolve невероятно скучна.

Всякий, кто работает в развлекательных индустриях, перед началом работы над проектом должен задаваться вопросом: а будет ли это интересно аудитории? Конечно, в литературе и даже кино авторитетные личности могут позволить себе странно воплотить в жизнь неоднозначную идею, а потом сказать, что это было для себя, для души. Но в кино таких немного, потому что это всегда коллективный труд. Л в игровой индустрии подавно - чтобы создать игру, пускай самую маленькую, но с коммерческой целью, в нее нужно вложить много времени и относительно много денег. Снять короткометражный фильм куда менее затратно со всех точек зрения. А уж когда на разработку игры уходят миллионы долларов, а потом еще лицензию на нее выкупают за десять, то тем более нужно быть уверенным в том, что она “выстрелит”.


Evolve не “выстрелила”. Хотя это очень амбициозный шутер. Авторы намеревались перевернуть или, как минимум, встряхнуть жанр онлайновых стрелялок (одиночной кампании здесь, по сути, нет), как они сделали когда-то с первой Left 4 Dead. Ведь сейчас почти каждый кооперативный шутер так или иначе эксплуатирует идеи L4D. Но вряд ли такая же судьба ждет Evolve: он оставляет смешанные впечатления. Играя, ты понимаешь, что во все вложено много труда, что вокруг полно идей - в общем, вроде бы есть все, что можно, прямо энциклопедия жанра, ноне цепляет. Нет потери чувства времени, зато есть чувство потери времени. Такой вот грустный каламбур за бюджет маленькой страны.

Основная фишка Evolve в асимметрии, которая, к слову, уже давно не новость в индустрии. Есть две команды, но в одной четыре человека, а в другой... один. В первой - команда бравых охотников с разными навыками, а во второй - огромный инопланетный монстр, которому они должны противостоять. Ключевой момент в последнем слове, потому что не всегда убийство чудовища является приоритетной целью - зависит от режимов.


Дело происходит на враждебной планете. Игрок очищает различные обустроенные людьми зоны, которые заполонила агрессивная фауна и особенно те самые монстры, которые отличаются от других тварей особой хитростью, толстокожестью, склонностью к метаморфозам и наличием специальных способностей. В общем, противники из них более чем достойные. Более того, возможно, что вы даже будете жаловаться на то, какие же они, зараза, живучие, а ваше веселое сафари на “годзиллу” превратится в монотонную, рутинную работу.


Здесь сильнее, чем в Left 4 Dead и большинстве кооперативов, важно, с кем играешь. С анонимами? Тогда вряд ли получите много удовольствия. Разве что повезет, и попадутся сплошные единомышленники, к тому же умеющие играть. Но вспомните, как часто такое с вами бывало в онлайновых играх? Нечасто, готов поспорить.

А если захотите с багами, то скоро умрете от скуки. В Evolve неплохой искусственный интеллект, но им же обладают и монстры (их несколько видов). По той причине, что они банально в разы превосходят по силе и здоровью людей, без командной игры убить кого-нибудь из них довольно трудно. А такая игра получается только с друзьями. И только тогда, когда параллельно включён голосовой чат, в котором координируются действия и обсуждается тактика.

Словом, Evolve по нынешним меркам хардкорна. Плохо ли это? Смотря с какой стороны посмотреть. С одной - здорово. Настоящая мечта серьезных игроков. С другой стороны, это уже для узкой аудитории. Даже в Counter-Strike не требуется такой слаженной работы, если вы, конечно, не участвуете в киберспортивном соревновании. Здесь же фан от того, что один игрок поймал монстра в ловушку, тут же второй отметил место для авиаудара, третий в это время продолжает монстра мочить, а четвертый, например, лечит напарников.



Вообще самое веселое, что есть в Evolve, это жизнерадостный питомец охотников. Что это за зверь, они сами не знают. “То ли собака, то ли медведь”, как они комментируют. Он всегда бегает рядом в поисках монстра. Вынюхивает. А когда любой из команды падает раненым, то подбегает, радостно облизывает и поднимает на ноги. То же самое он может делать даже для неиграбельных персонажей, которых нужно эвакуировать с опасной локации в одном из режимов.

Режимы, что есть сейчас, неоригинальные. Нужно или спасать выживших, разбросанных по карте, либо уничтожать гигантские яйца, разбросанные, опять же, по карте, либо защищать генераторы, разбросанные... ну, вы поняли. Если команда выполнит условия и уложится в таймер, то она победила, даже если монстр остался жив. Последний режим - “Охота”. Простой бой на смерть.


Так в чем же такая амбициозность игры? В том, что куда ни плюнь, в любую область, там все ломит от идей. Отовсюду сквозит желание сделать лучшую игру на свете, в которой есть все, что нужно, и неважно, насколько это уместно. Авторам недостаточно было сделать четыре уникальных класса, как в Left 4 Dead. Для каждого класса они придумали по три персонажа с разной историей и разным оружием. Недостаточно было вручить по автомату и пулемету, заранее настроив баланс. Нет, они добавили прокачку. В уровнях растет и персонаж, и его оружие. Они также добавили специальные навыки на раунд: перед боем можно выбрать, увеличить ли прыгучесть или добавить мощности в джетпак. Да, все герои оснащены джетпаками и могут взлетать на разные высоты, как будто это какой-то Tribes.

Локации огромнейшие, запутанные, насыщенные всем, чем можно. Вокруг обязательно какие-нибудь горы, джунгли, промышленные сооружения, какие-то ангары, машины. Иногда случаются резкие смены климата: в одной части - тропики, в другой - снег. Можно упасть в реку и поплавать. То есть, непонятно, зачем плаванье вообще нужно, но, видимо, CiyEngine 3 это изначально может, так почему бы нет? Пускай все купаются в лужах.


Повсюду бегают необычные звери, некоторые из которых сразу бросаются на игроков, а некоторые - только если потревожить. В игре у них несколько значений. Во-первых, они усложняют жизнь охотникам, мешая выслеживать и убивать монстра. Во-вторых, их жрет сам монстр, чтобы восстанавливать здоровье, а в перспективе - чтобы мутировать. То есть мало того, что в начале он толстый и покрытый дополнительной броней, способный исчезать или дышать огнем, как динозавр, кидаться камнями или притягивать и отбрасывать игроков, так он еще может совершенствоваться прямо во время матча. Достаточно просто жрать, а затем на пару секунд окукливаться, чтобы в итоге превратиться в еще более живучую версию себя.

Выслеживание монстра - отдельная история. Чудовище может красться, прятаться, оттягивать время. У охотников же мало того, что есть животное-следопыт, они еще постоянно высматривают птиц в небе. Если где-то поднялась стая, значит, надо бежать туда.

Но если бы монстр был страшный. Есть такой плохой, но весёлый шутер Orion: Prelude, часто на Steam продаётся меньше чем за доллар. Многое в нём сыро, достаточно багов и тому подобного. Так вот, там тоже есть асимметричный режим, в котором люди на джетпаках командой пытаются завалить одного-единственного гигантского динозавра, которым тоже управляет игрок. Всё, что мог последний, это жрать, чтобы восстанавливать здоровье, громко топать, иногда швырять камни и громко реветь. И этого достаточно, чтобы вызывать страх у простых бойцов. Земля под ногами дрожит, динозавр закрывает своим телом всё небо, и каждый раз, когда динозавр ревет, вся команда застывает, чат замолкает. Рев всегда угрожающий, всегда внезапный и пробирающий.

В Evolve от монстра одно слово. Он не страшный. Просто жирный. И не такой уж большой. Зачем за него играть - непонятно. Чтобы что? Командной игры за него нет. Попугать? Не получится. И мир вокруг него не мрачный, а в духе лёгкой приключенческой фантастики с шутками-прибаутками. Причем какой-то весь вторичный, не запоминающийся. Поэтому игра не цепляет. Ведь не в количестве геймплейных фишек счастье. А в их подаче.

Игра протестирована на PC

Когда Turtle Rock Studios анонсировала шутер с необычным мультиплеером формата «четыре на одного», мнения разделились. Одни, памятуя о взрыве невероятной мощи под названием Left 4 Dead, заочно выписали американцам кредит доверия, другие резонно предположили, что сделать бои с «неправильным» соотношением участников интересными и сбалансированными им не удастся.

Правда, как обычно, разместилась где-то посередине — Evolve действительно совершила эволюционный скачок, но сделано это было с грацией обколотого транквилизаторами бегемота.

⇡ Чем больше голиаф, тем громче он падает

Первое недоумение испытываешь уже в момент покупки. Сама игра предлагается в Steam за 1 500 рублей (в принципе, обычная теперь цена AAA-проекта), тогда как загружаемый контент первого дня стоит… еще 3 838 деревянных. Если вычесть восемь сотен за обязательный в нынешние времена Season Pass, остаются три тысячи, которые предлагается отдать за простенькую смену текстур оружия охотников и моделей монстров. Заплатите 249 рублей, чтобы покрасить снаряжение траппера в болотный цвет! А хотите обмазать голиафа, кракена и призрака ржаво-красной краской? Готовьте на сотню больше. Почему вы уходите? Не уходите, ведь это нынче норма — впаривать купившим игру за полную цену такой низкопробный контент.

Охотник, который надеется каким-то там взрывом остановить голиафа, быстро становится мертвым охотником

И ведь нельзя сказать, что на эти грабли никто раньше не наступал. Вспоминается история времен рассвета League of Legends, когда Riot Games выпустила откровенно халтурный скин для одного из героев, Блицкранка, под названием «Ржавый Блицкранк». Он отличался от оригинала лишь текстурами чуть более темного тона. Но LoL, обращаем ваше внимание, является условно-бесплатной игрой, да и самим «риотам» за это стало так стыдно, что они в итоге убрали позорный облик из магазина. Филу Роббу же из Turtle Rock остается только оправдываться за это «гениальное» решение 2K Games.

Хорошо, что покупать эти разноцветные свистелки никто не заставляет, да и к качеству основной игры они отношения не имеют и на геймплей не влияют. А цветущие пышным цветом глюки влияют, да еще как. Автор рецензии, наученный «успешными» стартами других сетевых проектов, решил отложить знакомство с Evolve на несколько дней — расчет был на то, что ажиотаж слегка уляжется (соответственно, и нагрузка на серверы выровняется), а раздражающие ошибки к тому времени будут оперативно исправлены. Наивно, правда?

Такое ощущение, что «альфа» и «бета» нужны были исключительно для привлечения внимания к игре — пока издатель радостно размахивал флагами и кричал: «Все сюда!», баги усиленно размножались в спокойной обстановке и проникали во все аспекты Evolve. Перечислять проблемы можно часами, но вот самые яркие: бывает, что в начале матча трое охотников десантируются с корабля, а четвертый под удивленные нецензурные вопли в Skype улетает восвояси; на старте экран обожает подолгу оставаться черным, отображая только интерфейс. Тут и бесконечная загрузка, и разрывы соединения, и сбоящее лобби, и невнятный механизм подбора игроков, благодаря которому зеленые новички третьего уровня попадают на ужин матерым монстрам тридцатого, и многое другое. И, кажется, чем больше друзей с вами играет, тем более толстые и наглые глюки вылезают из глубин.

Живительный луч не только помогает союзнику, но и здорово бесит игрока-монстра

А если все-таки решились набиться в компанию к незнакомцам, то приготовьтесь к частым проигрышам. В одном Evolve оказалась такой, как обещали: она на самом деле требует от охотников четкого понимания своих ролей и слаженных командных действий. Глупая смерть одного практически всегда означает скорую расправу над всеми остальными, если только монстр сознательно не гонится за премией Дарвина. Но, требуя взаимодействия, шутер не предлагает толковых инструментов для его обеспечения — есть только текстовый и голосовой чаты (первый в ежесекундно меняющейся обстановке слишком медленный, а второй хрипит и никак не решает проблему языкового барьера).

В те редкие моменты, когда звезды сходятся надлежащим образом — сетевые проблемы отступают, баги прячутся по углам, а каждый из пятерки игроков оказывается на своем месте, — Evolve показывает свой великолепный звериный оскал и пробуждает в душе первобытный азарт погони. Охотники стремятся как можно быстрее взять след и нагнать монстра, а в игроке, контролирующем чудовище, просыпается настоящая животная хитрость: он запутывает следы, использует особенности местности и отъедается, стараясь превратиться в неудержимую машину смерти до того, как проклятые людишки сократят дистанцию и навяжут драку на своих условиях.

Жаль, что случаются такие «озарения» до обидного редко, особенно в первое время. Все потому, что путь новобранцу преграждают не только вышеперечисленные проблемы, но и недружелюбие самой игры. Погодите восклицать, что хардкор — это прекрасно, дочитайте до конца. Дело в том, что ассиметричный режим «четыре на одного» в Evolve действительно сбалансирован и, судя по матчам с нормальными напарниками, заявленный паритет между охотниками и монстрами вполне возможен. Вот только новичку этого не видно — ему из-за шоу-программы «куда хочу, туда и бегу», устраиваемой такими же потерянными напарниками, кракен кажется непобедимой тварью, а поддержка — унылым классом, которому выпала судьба тоскливо бегать за товарищами со щитом. Поэтому большинство неофитов забросят Evolve спустя пару часов и пойдут строчить гневные отзывы в Steam. И будут по-своему правы.

⇡ А стоило ли терпеть?

Те, кто останутся и пройдут огонь, воду и медные трубы, со временем тоже начнут что-то подозревать. Формально в Evolve пять игровых режимов, но на самое видное место вынесена титульная «Охота». Двенадцать карт, четыре класса с тремя небольшими вариациями в каждом и три типа монстров — маловато будет. Кто-то скажет, что у Battlefield 4 локаций на старте было и того меньше, но тамошние арены, во-первых, ощутимо различались по стилю игры, а во-вторых, в шутере от DICE была еще и одиночная кампания. Речь сейчас не о ее качестве, а о самом факте наличия такой кампании.

Здесь же образ действий всегда один, поэтому после нескольких ежевечерних боев с друзьями их приемы и повадки изучаются так хорошо, что интерес пропадает. К тому времени вы достигнете достаточно высокого уровня, чтобы среди случайных игроков начали попадаться толковые охотники и чудовища, но и их общества хватит ненадолго. В сочетании с небольшим количеством контента создается стойкое впечатление, что Evolve попросту не так глубока, как ее расписывали.

Другие режимы с говорящими названиями «Оборона», «Гнездо» и «Спасение» спрятаны в подменю и задвинуты на задний план, из-за чего в них мало кто играет. Найти еще четверых желающих — редкая удача, особенно если учесть, что и «Охоту» часто приходится начинать с одним-двумя ботами в команде, которых, если вам повезет, затем замещают живые игроки.

Остается только «Эвакуация» — этакая динамическая мини-кампания на пять матчей, которая тасует все карты и режимы и добавляет на локации модификаторы, которые помогают стороне, победившей на предыдущей карте. Но тут в дело вступает дополнительная автобалансировка, которая сейчас явно работает не так, как было задумано. Как устроена эта система, доподлинно известно только самим разработчикам, но она явно одаривает проигравшую команду сопротивляемостью к повреждениям и увеличенным уроном. В результате приходится стратегически чередовать победы и проигрыши, чтобы получить шанс в самом конце — скажем, если монстр неблагоразумно выиграл первые четыре раунда (даже если борьба каждый раз была очень напряженной), он с 99-процентной вероятностью не выиграет пятый, поскольку охотники получат очень сильные бонусы.

Как и с любым другим онлайновым проектом, делать какие-то однозначные выводы в отношении Evolve еще рано — для игр этого жанра релиз является лишь началом пути. Но сейчас кажется, что проект Turtle Rock стоит угрожающе близко к краю пропасти. Он слишком недружелюбен к начинающим и долго раскачивается, а когда игроки наконец-то получают возможность насладиться захватывающей механикой «отряд против машины смерти», выясняется, что контента для полновесной игры за $60 здесь поразительно мало, а баланс требует правок. Положение нужно спасать, причем срочно. В противном случае Evolve запомнится всем как «та распиаренная штука, в которую спустя две недели после релиза играло меньше народу , чем в древнюю Left 4 Dead 2».

Достоинства:

  • в свои лучшие моменты Evolve — это равный бой между людьми и зверем, напряжение всех сил и эмоции через край;
  • разумная система развития — разберись с возможностями текущего персонажа, а потом получи следующий;
  • каждый класс интересен, если все действуют сообща.

Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, можно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного интересным для обеих сторон?

Ваш покорный, признаться, ответил бы «нет», в отличие от разработчиков из Turtle Rock Studios. И нельзя не отметить, что девелоперы подобрались к оптимистичному ответу ближе, чем кто-либо до них.

Суть Evolve - у нас есть полкоманды из Team Fortress 2 – солдат, медик, инженер и скаут. Способности, конечно, слегка перетасованы, плюс на каждый класс приходится по три разных персонажа со своими уникальными трюками, но формула в целом не меняется никогда. Цель квартета - найти на карте басиста и убить его, желательно заранее заперев в куполе имени «Бешеного Макса 3».

По другую сторону баррикад у нас, собственно, басист. У него тоже есть набор из разных монстров, каждый со своей спецификой и четырьмя супер-ударами.

Занимательный момент - классовый набор на матч забетонирован, поэтому кто за кого будет играет, решают генератор случайных чисел плюс заблаговременно расставленные геймерами личные приоритеты. Перед первой настоящей партией компьютер попросит расставить классы в вашей личной табели о рангах. Например, больше всего хочется играть за медика, потом можно за скаута-траппера, если первые два недоступны, так и быть, возьмем штурмовика, если занят и он, перетерпим невзгоды жизни инженером-поддержкой, ну а если удача отвернулась совсем, то берем басиста.

Далее все пятеро высаживаются на достаточно большую для суровых догонялок карту, полную разнообразной инопланетной фауны. Если охотникам для победы нужно просто завалить монстра, то монстру для победы нужно носиться по местным тропам, прятаться от охотников, жрать чужих куропаток, набрать три уровня эволюционного сала, а затем разломать какой-то сильно важный энергоблок.

Ну или таки наглухо завалить охотников.

Монстры косят живность в формате сильно прокачанного Smite, с видом из-за спины, четырьмя навыками с тремя уровнями крутости каждый, всякими прыжками-скиллшотами. Гуманоиды же работают в классическом FPS-режиме.

Как и в реальной жизни, в Evolve есть люди, для которых играть за монстра - призвание, но практика показывает, что басистом не хочет быть никто. Несмотря на личный мусорный рейтинг монстров, матчмейкинг регулярно заставлял меня бегать по джунглям от охотников.

И, знаете, на первых порах нетривиальный для сетевых шутеров геймплей вполне себе радовал. Вся эта стартовая конспирация, погони и раскидывание человечков по углам запросто может незаметно убить часа два вашего времени. Потом, правда, начинает приходить сознание того факта, что в отыгрывании роли монстра в Evolve гораздо больше мороки, нежели в игре за его преследователей.

Бесконечное наматывание кругов по картам, даром что бьет по обеим сторонам конфликта, за монстров утомляет гораздо сильнее. Возможно, это потому, что параллельно нужно постоянно убивать и жрать местных нейтральных рептилоидных куриц. Представьте себе, что на аренах Quake 3 каждую первую коробку с патронами и каждый первый комплект брони с аптечкой перед тем, как взять, требуется окучить по голове. А если броня еще и красная, то с ней надо будет танцевать целых десять секунд. Наедаешься (гы-гы) этим счастьем быстро.

Охотники от этих глупостей избавлены. Окружающая людей природа - на 95% источник лишних неприятностей, который желательно просто обходить стороной, и на 5% — редкие шкуры местных альбиносов, дающие по бонусу каждому члену команды.

Также, очные ставки, как показалось вашему покорному, веселее отыгрывать за людей. При игре за кракенов все просто и прямолинейно: поймали в купол - начинай швыряться файерболами и молниями во все стороны, коси медика, а потом всех остальных. Все. Ты здесь монстр, тебе ни ландшафт, ни случайные прохожие рептилии, ни десять тысяч разных кулдаунов у сотоварищей не помеха. Ну и опять же, с точки зрения бронеящера четыре таракана смотрятся несерьезно.

А вот ловля басиста - это уже достойное геймера задание. Тут тебе и подловить гада на карте, и грамотно поставить купол, и точно применить свои супер-стволы, и вообще.

Отдельный плюс - глазами зообригады игровой мир смотрится намного ярче и интереснее. Конечно, в любом сетевом побоище первым делом скручивается на ноль графика, и дальше с красотами - уже как повезет, но, к счастью, стиль на ноль не скрутишь, а с ним у Evolve все в порядке. Мрачный тропический-космический-индустриальный фронтир смотрится пристойно даже без сглаживаний и крутого освещения. С включенными же блестками картинка совсем расцветает, но какой компьютер нужен, чтобы все это потянуть с приемлемыми для сетевого FPS кадрами в секунду, страшно представить.

Пользуясь случаем, хочу похвалить дизайн карт Evolve. В последние годы стало как-то даже привычно играть на безыдейных бестолковых пятачках, и вдруг - продуманные боевые локации в игре, где их совсем не ждешь. И совсем сложно поверить в то, что где бы ты не поставил купол, в нем всегда будет с одной стороны открытое поле для битвы лоб в лоб, а с другой - три сосны, в которых можно запутать соперника. Поразительно.

Если ну о-очень сильно хочется хоть какой-нибудь истории (или когда надоест стандартный формат партий), советую попробовать местный кооперативный режим. Тем более, что роль монстра в нем можно оставить компьютеру. Основных отличий от основного режима два. Первое - это дополнительные задания типа спасения рабочих или готовки инопланетной яичницы, второе - невнятные ролики между спаянными в одну сессию миссиями.

Теперь про очевидную ложку дегтя.

Внутри самого сердца Evolve есть неразрешимое противоречие, успевшее сожрать изнутри несколько неплохих игр типа Titanfall. Суть его в том, что наша новинка по сути своей - free2play проект со всеми родовыми признаками.

Сессионный геймплей, не обремененный вменяемыми кампанией и сюжетом? Есть.

Внутриигровые платежи? Есть.

Новые герои после часов гриндана? Есть.

С другой стороны, в игру было бухано столько бюджета и пиара, что раздавать клиент за просто так страшно. Тем более, что в Evolve можно с удовольствием провести часов эдак десять и забыть про игру навсегда. Попробуй тут отбей деньги фритуплеем.

Что делать? Конечно, вешать на клиент ценник. И тут ловушка захлопывается: даже наираспрекраснейшая f2p-игра никак не может с порога отбить 1,500 рублей. Я бы в свое время за 1,500 не купил бы ни Dota 2, ни Hearthstone. Взявшие себе цифровой ключ геймеры посмотрят на все это дело, получат от баталий удовольствие, но в целом останутся как минимум немного недовольны подменой.

Вот и вышел в свет проект, уповающий на цикличный f2p-геймплей, но выедающийся с высокобюджетной скоростью.

Впрочем, в феврале все равно ничего лучше уже не выйдет, по крайней мере на ПК.

Вместо эпилога.

Рекламирующие Evolve товарищи всячески упирали на соревновательный потенциал игры. Если кому-то показалось, что у нас на пороге и правда стоит новый крутой контр-страйк, то знайте – никакого реального соревновательного потенциала у Evolve нет. Формат «десятеро на одного» не работает в киберспортивном контексте. Соревновательный режим Shootmania, концептуально практически идентичный Evolve, показал себя полной ерундой, которую невозможно толком организовать и на которую скучно смотреть. Каковы должны быть форматы команд? Каков должен быть формат матчей? Где инструменты типа полноценного зрителького режима, таблицы лидеров по командам, командного же матчмейкинга, тонких настроек графики и интерфейса?

Четыре на одного - это не всегда нечестно. Из нашего обзора вы узнаете, что представляет собой новый боевик от создателей Left 4 Dead.

Отправить

Ещё с момента анонса наделала немало шума. Ассиметричный многопользовательский боевик, в котором четыре охотника пытаются сначала выследить, а затем убить здоровенную образину, способную кидаться булыжниками размером с автомобиль и плеваться напалмом.

Игроков баловали шикарными роликами и обещали увлекательный игровой процесс, но все было как-то слишком круто. Слишком круто, чтобы быть целиком правдой, поэтому в умах многих спустя какое-то время поселился червяк сомнения. Не просто так, как выяснилось.

В основе лежит просто отличная концепция, уже не раз использованная в других играх. В игроки могли примерить на себя шкуры уродцев Локустов, в - гниющих и смердящих мертвяков. Даже в несправедливо забытой можно было в роли русских зеков-монстров превращать в гуляш солдафонов.

Четыре на одного в - это только на первый взгляд нечестно. Квартет вооруженных до зубов охотников тут пытается одолеть одного, но просто бесчестно сильного монстра. В этом-то и таится беда , ведь, несмотря на огромный труд разработчиков, вложенный в создание охотников, весь смак от игры достается монстру.

Сценарий не изобилует гениальной постановкой, неожиданными поворотами и шикарной игрой актеров. Экспансия привела глупых и жадных до ресурсов людишек на планету Шиар. Новый мир встретил колонистов чистым воздухом, дивной панорамой, красивой флорой и кровожадной фауной. Да-да, на Шиаре каждая лужа, каждый камень скрывает клыкастую тварь, так и норовящую выкусить кусок ягодичной мышцы зазевавшегося человека. Но это цветочки, ягодки тут представлены в виде гигантских чудищ, постоянно ломающих дорогостоящую аппаратуру и жрущих людей.


Такое положение вещей вынуждает колонистов в срочном порядке паковать шмотки, загружаться на звездолеты и лететь искать другую, менее враждебную планету. Чтобы эвакуация прошла гладко, на защиту гражданских нанимают банду головорезов для прикрытия гражданских. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать игрокам.

Каждый матч начинается со своеобразной игры в кошки-мышки. Отряд охотников десантируется на карту и должен как можно быстрей выследить монстра, идя за следопытом по дорожке из трупов животных и прислушиваясь к перепуганным птицам.

Монстр же начинает сафари, будучи на первой стадии развития. Он относительно хлипкий и вряд ли протянет долго против хорошо вооруженных охотников. Образина прячется в кустах и жрет различных зверей, которых на Шиаре в достатке, и постоянно принюхивается, стараясь определить месторасположение браконьеров. Отъедая рыло, чудовище копит силу, становясь сильнее и выносливее, а также зарабатывая очки, которые можно распределять по различным умениям.

Достигнув третьей стадии эволюционного развития, монстр может повернуть ход сражения в иное русло. Если вначале раунда чудовище бегает от охотников, то в конце оно и само может гонять по карте зарвавшихся людишек или же просто уничтожить генератор и автоматически победить в матче.


Всего в представлено четыре класса охотников, играющих в каждом раунде свою роль. Есть штурмовик, следопыт, медик и боец поддержки. Чуть позже у вас появится возможность открыть трех новых персонажей в формате выбранного класса. Хотя каждый охотник наделен своими уникальными умениями и несет в бой определенный тип оружия, их роли, по сути, не очень отличаются. Штурмовик прямолинеен и старается нанести чудищу как можно больший урон. Медик пытается держать товарищей на ногах и всячески ослабляет врага. Следопыт контролирует монстра, выслеживая его и ограничивая его действия, устанавливая энергетический купол или загарпунивая крепыша. Боец поддержки прикрывает товарищей проецируемыми энергетическими полями и организовывает орбитальную бомбардировку. Зато все люди стабильно используют реактивные ранцы, чтобы перемещаться по карте.

Охотники должны работать очень слаженно, поскольку придерживается принципа, что один в поле не воин. Поодиночке браконьеров разорвут в клочья, поэтому квартет должен бегать по карте чуть ли не взявшись за ручки.


Изначально игрокам доступна всего одна образина - Голиаф. Это довольно сбалансированный монстр, использующий прыжки, чтобы покрывать большие расстояния, гигантские валуны, чтобы компоновать охотников в блины, и напалм, чтобы поджигать мерзавцев. Как и штурмовик у людей, Голиаф весьма прямолинеен в своем подходе к истреблению эмигрантов с пушками, и даже открыв Призрака с Кракеном, вы вряд ли забросите играть за этого здоровяка. Даже несмотря на то, что другие два монстра умеют летать, что дает им очень большое преимущество.

Есть ещё четвертый монстр - Бегемот. За него пока играть нельзя, но из того, что мы знаем, это очень жирная и прочная бестия, отдаленно напоминающая Майка Тайсона , способная давить браконьеров как тараканов.

Кракен - это что-то вроде местного аналога мага. Он похож на Ктулху, может летать, любит пуляться молниями, умеет устанавливать мины и испускать электро-волну. Все способности Кракена заточены под то, чтобы держать дистанцию от охотников, ведь мордатый не очень хорошо держит удар.


Призрак - это убийца от мира монстров. Быстрая тварь, способная за считанные секунды покрывать огромные расстояния, рубить в труху охотников серповидными конечностями, становиться невидимой и создавать клона, отвлекающего внимание в бою на себя.

Призрак на данный момент - это самый несбалансированный класс монстра. Он должен быть самым хлипким из трех тварей и полагаться на хитрость, но в итоге Призрак может не многим хуже Голиафа изводить охотников в бою. Ослабят с заплатками. Наверняка ослабят.

Основная проблема кроется в том, что любой матч - это игра в одни ворота. Даже команда охотников-новичков может вынести монстра вперед ногами, если чуточку постарается. Квартет браконьеров праздно шатается по карте в поисках монстра, когда второй должен быть постоянно начеку и оглядываться на каждый шорох. С другой стороны, опытный монстр может долго блуждать по карте, шугать птиц и отправлять охотников по ложному следу, пока не отожрется достаточно, чтобы смело устроить заварушку. Увы, исход игры читается с первых минут игры.


У всех очень специфические роли и любое отклонение от предусмотренной разработчиками нормы ведет к неминуемому поражению. В игре нет простора для экспериментов, нет места сорвиголовам и одиночкам. Каждый матч начинается и заканчивается одинаково, и беда не в том, что монстр сдох (или истребил охотников), а в том, что игра прошла почти так же, как и предыдущая.

Кампания вносит немного разнообразия, заставляя охотников и монстра выполнять определенные задания. Браконьеры должны спасать колонистов или уничтожать кладки с яйцами монстров, когда образина должна пытаться их остановить. Что примечательно, успех или провал одной из сторон определит ход игры в другой миссии. Так, провал охотников может временами вызывать электромагнитные помехи, выводящие из строя их оборудование, а успех откроет доступ к телепортаторам. выглядит очень даже недурно, причем как на консолях текущего поколения, так и на персональных компьютерах. Единственное, чем тут отличается PC-версия, так это разрешением в 4k. Футуристические пушки радуют глаз проработкой деталей, природа Шиара так и просится на заставку для рабочего стола, охотники, хотя и выглядят мультяшно, но тоже не лишены лоска, впрочем, как и монстры. Напрягает только то, что каждый матч грузится очень (ну ооооочеееень) долго, но это на каждой платформе.

Игрокам доступна система развития, открывающая доступ к новым умениям в ходе матчей, когда открытие нового персонажа/монстра происходит по мере освоения предыдущего, а это освоение происходит очень длительное время (часов 16-18 игрового времени). Разумеется, есть и целый ворох шкурок для монстров и разных шмоток для охотников, которые можно купить за реальные деньги.

Все DLC стоят почти столько же, сколько сама игра – пока 60 вечнозеленых. К счастью, все платные прибамбасы несут только косметические изменения и никак не влияют на игровой процесс.

У Evolve мощный потенциал, который она никак не использует. Пока это просто интересный боевик, способный легко скрасить несколько вечеров или увлечь до тех пор, пока вы не станете вслух повторять реплики героев на экране. А жаль, ведь была такая интересная задумка.



Рассказать друзьям