Как развивать мозг: полезные советы. Как улучшить производительность мозга: рекомендации профессионалов Во время принятия пищи сконцентрируйтесь на еде и не занимайтесь посторонними вещами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Самый важный орган человеческого тела – мозг . Он управляет практически всеми процессами в нашем организме, и постоянно поддерживает сверхсложную психофизическую систему в работоспособном состоянии. При этом, мозг работает без перерывов и выходных, независимо от того, что вы делаете: дышите, смотрите фильм, фантазируете или спите.

Логично предположить, что качество нашей жизни напрямую зависит от развития этого органа (во всех планах, пожалуй). Посему, спрос на и интеллекта был и будет во все времена.

Сегодня существует множество методов и подходов в развитии мозга, но, как я убедился на собственном опыте, мало какие концентрируются именно на мозге. Это – упущение. Поэтому, используя научные знания, я предлагаю исправить эту ошибку и излагаю свой, достаточно простой подход как развивать мозг .

В этой статье мы поговорим об общих моментах как развивать мозг (интеллект), которые можно использовать в повседневной жизни, не вдаваясь в детали и подробности; без специфических знаний, упражнений и тренировок.

Изложенные «фишки» подойдут всем тем, кто стремится увеличить качество своего серого вещества и жизни в целом.

Итак, поехали.

Как развивать мозг?

Главную роль в развитии мозга играют не гены, природные способности и потенциал, как многие считают.

Основную роль в развитии мозга играет:

ОБУЧЕНИЕ

И это — самый естественный способ развития мозга. Остальные модели и техники — лишь приятное дополнение.

Как развивать мозг обучением?

С момента рождения в головном мозге человека кол-во нейронов достигает около 86 миллиардов. Это количество не увеличивается (нейрогенез опустим). Напротив, с начала нашей жизни это количество постоянно уменьшается, а алкоголь, стрессы, инфекционные заболевания и прочие продукты нашей жизнедеятельности процесс ускоряют. Значительно.

Но, тем не менее, наш мозг продолжает интенсивно развиваться. Как это возможно?

Наш ум и интеллект зависит не от количества нейронов в голове, а от числа нейронных соединений в головном мозге (грубо: ум), и скорости передачи импульсов, которые генерируют нейроны (грубо: скорость мышления). Со старостью, скорость импульсов значительно падает, однако, многие люди при этом сохраняют интеллект.

Согласно последним научным данным, слабоумие, ограничение подвижности и другие проявления деградации наступают не из-за замедления передачи импульсов в головном мозге, а тогда, когда мозг человека потерял более 90% нейронов.

Отсюда можно сделать вывод, что главную роль в играют нейронные соединения, которые составляют нейронную сеть в наших головах, или, если хотите – наш ум. Соответственно, чем масштабнее сеть, тем человек умнее и его мозг более развит в интеллектуальном плане.

Примечание:

нейронные соединения отвечают не только за «количество знаний», которыми мы обладаем, но и за то, насколько наше мышление «качественно» и «креативно». Чем больше сеть, тем «качественней» мышление.

Ответив на вопрос, как увеличить количество нейронных соединений, мы и ответим на вопрос как развивать мозг .

Новые нейронные соединения образуются всегда, когда мы что-то новое видим, узнаем, или делаем. Однако, наиболее большое их количество образуется тогда, когда мы обучаемся.

А значит, обучение – это и есть то основное упражнение, отвечающее на вопрос как развивать мозг .

Что требуется знать, чтобы обучение стало эффективным для мозга?

1. Для хорошего состояния мозга (а это можно видеть по всем долгожителям) его необходимо ПОСТОЯННО обучать различным видам новой деятельности

Это могут быть:

  • танцы
  • боевое искусство
  • иностранные языки
  • новый вид спорта
  • музыка
  • творчество
  • чтение
  • путешествия
  • психотехники
  • и т.д.

2. Любое обучение должно проходить в течение длительного времени:

от месяца до года (в зависимости от сферы деятельности).

В противном случае, эффект обучения будет минимальным.

3. Обучение должно проходить в «правильных» для вашего мозга условиях

  • Правильное питание

  • Правильная обстановка

  • Правильный сон

Разберем эти пункты подробнее.

Как развивать мозг питанием?

Мозг - это самый энергопотребляемый орган. Имея массу всего в 1200-2000 граммов, он потребляет до 30% всей энергии организма . А значит, для того, чтобы он работал у вас быстрее, чем у абсолютного большинства, его требуется постоянно подзаряжать.

Как это делать правильно?

1. Питание должно поступать равномерно в течение дня.

Если вы едите много и «залпом», то ваш мозг будет работать со значительными перебоями, т.к. не будет получать энергию, когда это необходимо. При этом, вместо того, чтобы решать задачи, вы будете ходить «сонной мухой» с заторможенным мышлением.

Этот процесс можно сравнить с костром - либо вы поддерживаете огонь в костре равномерным, понемногу подбрасывая дрова через определенные промежутки времени; либо ждете, когда все сгорит, а потом снова накидываете поверх кучу углей и разжигаете костер снова, при этом тратя лишнее время и имея неравноценно распределенное во времени пламя.

Поэтому, старайтесь питаться так, чтобы пища поступала равномерно, постоянно подпитывая ваш мозг. Подъедайте в течение всего дня

2. Питание должно обязательно содержать в себе белки, сложные углеводы, воду, жиры омега-три.

Белки . Лучше брать из рыбы и морепродуктов – он усваивается быстрее и лучше организмом.

Сложные углеводы . Это 55-60% всей поступающей энергии. Не экономим.

Жиры омега-три . Или всеми нелюбимый «рыбий жир», невероятно полезная для развития вашего мозга штука; увеличивает скорость передачи импульсов, генерирует больше связей и уменьшает расстояние между синапсами.

Вода . 2-3 литра ежедневно.

3. Во время принятия пищи сконцентрируйтесь на еде и не занимайтесь посторонними вещами.

Если ты хочешь стать лучше – перестань есть у компьютера!

Работа мозга и питание непосредственно связаны между собой. Если во время процесса принятия пищи заниматься другими, посторонними делами, то еда не будет полноценно усвоена. Для ее полноценного усвоения требуется воспринимать пищу всеми органам чувств и сконцентрироваться, сосредоточив мозг на этом процессе.

Пользовательская психотехника от меня

Как говорили китайцы: мы то, что мы едим. Полностью поддерживаю. Потому как, правильная концентрация на этом повседневном процессе дает очень неплохой эффект – укрепляет «дух» и увеличивает внутреннюю «силу».

Суггестивная психтехника в помощь: перед каждым принятием пищи настройтесь на то, что еда сделает вас сильнее. Ощутите это. После чего, ешьте с удовольствием, полностью сконцентрировавшись на процессе (не упуская мысли, что «ЕДА ДЕЛАЕТ ТЕБЯ СИЛЬНЕЕ»)

Психотехника работает как «молитва перед едой». Только эффект на психику оказывает сильнее.

В вопросе, «как развить мозг» к питанию требуется относиться внимательно. Поэтому, оно должно быть здоровым, сбалансированным, иметь небольшой объем и одновременно насыщать вас энергией в течение всего дня.

Как развивать мозг при помощи окружающей обстановки?

Окружающая обстановка в той или иной степени влияет на наши интеллектуальные способности. Например, воздух обедненный кислородом, негативно влияет на состояние вашего мозга, шум мешает концентрации и т.д. Поэтому, я выделю несколько элементов в окружающей обстановке, которые способствуют развитию вашего мозга.

1. Свежий воздух.

Как говорилось, мозгу требуется кислород, и поэтому важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был им полон. Проветривайте помещение чаще, больше гуляйте на свежем воздухе, спите с открытыми окнами, если возможно, и периодически занимайтесь дыхательной гимнастикой.

2. Порядок.

Наш мозг имеет около 7 каналов восприятия информации (аналогия с 7-ми ядерным процессором) с которыми он может более менее работать одновременно. Часто эти наши каналы забиты всякой ересью: начиная тем, чтобы «не забыть поздравить дядю Васю с днем рождения», и заканчивая «не забыть обзвонить клиентов». Все это растрачивает ваш мыслительный потенциал и концентрацию, в то время, когда его можно было запустить на решения действительно стоящих вопросов. Поэтому, для того, чтобы освободить свои каналы от «оперативных дел» и развивать свой мозг (а не засорять его), я рекомендую держать свои рабочее место и жилое пространство в порядке. Это освободит вашу голову от ненужных мыслей и здорово упорядочит поступающую информацию.

Ведь каждая бумажка – это незаконченное дело!

Примечание

Помните то, что новое знание, не внедренное в жизнь в течение 48 часов, имеет 95%-ую вероятность быть забытым и не внедренным никогда!

Поэтому, если вы прочитали предыдущий абзац и задумались, что за своим компьютерным столом пора бы и прибраться – ПРИСТУПАЙТЕ НЕМЕДЛЕНО!

Не отлаживайте на потом: «на выходные», «на завтра», «на конец статьи» — приступайте ПРЯМО СЕЙЧАС!

3. Комфорт.

Ваша обстановка должна быть комфортной для работы и для жизни. Без шума, вибраций, яркого света, неудобных стульев – и всего того, что раздражает вас и ваш мозг, мешая сосредоточению. Поэтому, стремитесь создавать такую обстановку, какая способствовала бы вашей продуктивности и не мешала концентрации.

Как развивать мозг при помощи сна?

Сон - это один из важнейших факторов бесперебойной и здоровой работы нашего мозга. Это известно, пожалуй, каждому, и на этом я не буду останавливаться. Однако, выделим основные моменты:

1. Время сна.

Для оптимальной работы мозга требуется 6-9 часов сна. Для каждого индивидуально. Однако я рекомендую спать 8-9 часов – это время хорошо подходит для оптимального развития вашего мозга, т.к. во сне мозг продолжает работать и, что намного важнее, обучается тому, чем вы занимались днем ранее. Образуя новые нейронные соединения.

Полезная фишка

Для того, чтобы выявить время собственного «минимума» разбивайте сон на отрезки 1,5 часа начиная с 6-ти. И выделите то время, которого хватает для восстановления сил и ресурсов именно вам.

2. Оптимальный отход ко сну.

Он должен быть таким, чтобы за 15 минут, после того как вы легли в кровать – вы отключились.

Все мы имеем пики и спады мозговой активности, поэтому ваша задача выявить такое время отхода, чтобы вы ложились спать как раз на спаде психической активности. Так вы уснете довольно быстро, без посторонних мыслей и бессонницы.

Обычно это время до 12 ночи. И да, для мозга вставать лучше рано утром , а не спать до обеда.

3. Спокойная обстановка.

Свежий воздух. Тишина. Темнота.

Вывод

Итак, в этой статье мы разобрали вопрос: как развивать мозг . Для чего это делать – каждый выбирает сам: некоторые, например, хотят прожить здоровую, яркую и долгую жизнь; некоторые – достичь успеха; некоторые – просто хотят стать более умными.

Описанные в статье способы позволяют развить ваш мозг без специфических знаний, упражнений и тренировок. Это те фишки, которые позволяют увеличивать качество вашего серого вещества, так сказать, в повседневной жизни.

1. Правильное питание для вашего мозга

2. Правильная обстановка для вашего мозга

3. Правильный сон для вашего мозга

Но, конечно, самым главным способом развития – остается обучение . Именно непрерывное обучение и самосовершенствование не только разовьет мозг, но и выделит вас из серой толпы, позволит стать успешным. Знания – это сила! Не переставайте познавать новое. Помните – это развивает вас и ваш мозг.



Человек отошел от мира животных и стал разумным существом. Он стал по-другому воспринимать мир, который его окружает. Люди стали общаться между собой, научились писать, освоили какие-то инженерские азы. Всему этому способствовало развитие мозга человека. Мышление, логика, воображение перешли на новый уровень. Чтобы понять, как развить мозг на 100 процентов, нужно в первую узнать за какие функции он отвечает.

Краткий обзор мозга человека

Мозг - самый загадочный орган в человеке. Иногда его называют компьютером. Люди на протяжении всей своей жизни познают что-то новое. Нужную информацию человек запоминает и хранит пока она ему нужна. Но то, что уже не пригодится «уничтожается» в мозге человека.

Головной мозг выполняет следующие функции:

  • Мышление;
  • Речь;
  • Сознание;
  • Чувства;
  • Координация движений;
  • Управление сном;
  • Составление планов.
Этот список значительно больше. Многие психологи пишут целые книги на тему мозга. Его очень сложно изучить и любое физическое вмешательство приводит к необратимым последствиям.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Одно из них называется правым, а другое левым. Они соединены между собой мозолистым телом. Через него проходит обмен информацией двух полушарий. Если повредить левую часть головного мозга, то это повлечет повреждение правого полушария. Справедливо и обратное. Конечно, бывали случаи, когда человеку отрубало полностью левую часть. После этого он продолжал жить полноценной жизнью. Правое полушарие стало выполнять функции уже несуществующего левого полушария.

Мозг человека делится на две части. Каждое полушарие выполняет свои определенные функции. Их назначение представлено ниже.

  • Левое полушарие производит последовательную обработку информации. В нем происходит пошаговый анализ. Вся информация подвергается анализу в строгом порядке. Левое полушарие работает с числами и цифрами.
  • Правое полушарие обрабатывает информацию, которая идет от органов чувств. Оно воспринимает музыку, цвета и отвечает за ориентацию в мире. Правое полушарие способно проводить синтез уже имеющейся информации. Оно по этой причине позволяет решать головоломки и действовать не по шаблону.
Этого достаточно, чтобы понять как сложен человеческий мозг.

Как развить способности мозга?

Психолог Юнг сравнивал сознательную часть и бессознательную с айсбергом. Его верхушка - сознание. В свою очередь, то, что находится под водой, является бессознательным. Здесь неизвестно на какую глубину прогружен айсберг.

Это же предположение можно отнести к головному мозгу человека. Он задействует всего 10 процентов своих потенциальных возможностей. Людям нужно развивать свои способности. Трудно вообразить каким будет человек, у которого мозг задействует все сто процентов своих возможностей.

Скорее всего, произойдет новая научная революция. Последуют открытия за открытиями.

Чтобы начать развивать способности мозга, нужно придерживаться следующих советов:

  • Избавиться от гиподинамии . Она возникает у малоподвижных людей. В группу риска попадают водители, любители постоянно смотреть телевизор и сидеть за компьютером. При гиподинамии жировые кислоты не расщепляются. На сосудах появляются холестериновые бляшки, мешающие прохождению крови. Кровь снабжает все органы кислородом. Мозг не получает O2 и начинает плохо функционировать.
  • Следует обеспечить поступление в организм углеводов и фосфатов .Если человек желает развить способности мозга, то нужно отказаться от водки, вина и т.п. Но если выбирать меньшее из зол, то употребление пива значительно пагубнее влияет на нейроны, чем спирт. Вообще, любой спиртосодержащий напиток убивает нейроны. Пиво также содержит много углекислого газа. Происходит двойной удар. Человеческий мозг отравляется спиртом и углекислым газом.
  • Следует употреблять много негазированной воды. Она выводит из организма большую часть токсинов и шлаков.
    Способности мозга помогает развивать вода. Она обеспечивает лучшую связь между полушариями. На 30 килограмм веса следует пить 1 литр воды. В стрессовых ситуациях объем увеличивается. От воды человеку хуже не станет.

Способы поддержания и развития деятельности головного мозга

  • Занятие спортом не реже двух раз в неделю. Стараться больше общаться с другими людьми. Это общение должно происходить с живым человеком непосредственно.
  • Питаться едой богатой витаминами и энзимами.
  • Давать организму высыпаться.
  • Избегать стресса.
  • Следует научиться расслабляться и освоить методы релаксации.
  • Придерживаясь этих пяти пунктов, можно почувствовать, что потенциальные способности мозга возросли и медленно начинают активизироваться.
Как развивать полушария мозга


Развивать только одно полушарие нецелесообразно. Можно хорошо решать уравнения, но при этом не понимать красоты природы и всего искусства. Также человек прекрасно пишущий стихи и рисующий картины не всегда умеет сложить или умножить два числа между собой.

Не зря в школах, техникумах и вузах присутствуют не только профилирующие предметы. Например, физики изучают также русский язык, историю, психологию и другие гуманитарные дисциплины. Аналогично происходит и у филологов. Совместно с гуманитарными дисциплинами у них имеются строго математические предметы.

Выше приведенные примеры сообщают, что развивать нужно оба полушария параллельно . Для этого существуют упражнения для развития мозга.

Упражнение 1

Сначала нужно поглаживать рукой свой живот по часовой стрелке. Поле выполнения этого упражнения левой рукой следует постукивать себя по голове вертикально сверху вниз. Освоив и это движение, человек должен выполнить их одновременно. На первый взгляд все просто. Но после комбинирования почти у всех начнут путаться руки. Левая рука автоматически будет стараться совершить круговые движения. После того как цель будет выполнена и путаница прекратится, следует поменять положение рук.

Упражнение 2

Положите обе ладони на живот. Левая рука строго находится на правой. Теперь необходимо сделать выдох. Он должен походить на задувание свечи. На это упражнение отводится одна минута.

Упражнение 3

Это упражнение позволяет активно синхронизировать работу обоих полушарий.

Нужно поднять обе руки вверх или перед собой. От человека потребуется рисовать в воздухе левой рукой квадрат, а правой звезду. Все это делается одновременно. Как только проявится прогресс, меняется положение рук.

Упражнение можно усложнить. Для этого потребуется делать рисунки других форм. Все зависит от фантазии того, кто выполняет упражнение.

Для развития полушарий головного мозга была создана специальная программа - нейробика. Такие упражнения позволяют посмотреть на повседневные дела по-новому. Иными словам, нужно попробовать сделать что-то обычное непривычным способом.

Упражнение 4

Попытайтесь встать с кровати с другой ноги. Можно попробовать почистить зубы другой рукой. Выпивая чай, сахар следует размешивать левой, а не правой рукой.

Упражнение 5

Это упражнение следует выполнять с хорошим другом. Нужно завязать себе глаза и ходить вместе со своим спутником.

При выполнении этого упражнения нужно будет дать ответы на вопросы ниже.

  • Как происходила борьба с неуверенностью?
  • Какие органы чувств активизировались?
  • Какие звуки выделялись?
  • Что из услышанного настораживало, а что успокаивало?

Как развить правое полушарие мозга

Как было сказано выше, требуется развивать оба полушария. Например, в один день отдавать предпочтение логическим тренировкам, а в другой заниматься воображением и искусством.

Вначале был вопрос о том, а как развить мозг на 100 процентов. Выход один - развить оба полушария.

Дисбаланс развития обоих полушарий начинается уже с детства. Люди не умеют мыслить абстрактно и сопереживать.


Упражнение 1

Человек должен начать рисовать. Правое полушарие синтезирует, а не анализирует. Нужно воспринимать окружающий мир абстрактно. Для этого можно стать дизайнером собственной квартиры. Научиться доверять своей интуиции в выборе обоев и цвета.

Упражнение 2

В психологии есть понятие эмпатия. Человек должен не просто сопереживать другим людям, от него требуется смотреть на мир глазами другого. В этом случае происходит глубокая сопричастность к происходящему в жизни других людей. Данное упражнение развивает правое полушарие.

Упражнение 3

Человеку необходимо часто слушать душевную музыку, под которую можно помечтать или просто расслабиться. Музыкальная композиция не должна сковывать человека.

Упражнение 4

Правое полушарие контролирует левую часть тела. Человеку все действия лучше делать левой рукой. Есть такое понятие «арабское письмо». Человек может развить правое полушарие, если будет писать и читать справа налево.

Как развить левое полушарие мозга

Для развития левого полушария имеется ряд упражнений.

Упражнение 1

Нужно в день решать по несколько задач. Они могут быть математическими или логическими.

Упражнение 2

Человек, разгадывающий кроссворды, развивает левое полушарие. В этом процессе действия носят аналитический характер. Интуицией в кроссвордах человек не пользуется.

Упражнение 3

Все действия совершать правой частью тела. Для правшей это происходит само собой. Левши могут испытывать трудности с выполнением этого задания.

Все перечисленные упражнения помогут развить головной мозг. Главное - совершенствовать оба полушария!

Сохраните для себя и своих друзей.

1.Решайте загадки и головоломки.
2.Развивайте амбидекстрию (способность одинаково хорошо владеть 2-мя руками)
3.Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии.
4.Изучайте интеллект-карты (это способ изображения процесса с помощью схем).
5.Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, принимайте душ с закрытыми глазами.
6.Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать еду
7.Ищите области пересечения между не связанными между собой вещами.
8.Учитесь печатать вслепую.

9.Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? 10.Изменяйте свои привычные представления на противоположные.
11.Изучайте техники развития творчества.
12.Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
13.Изменяйте установленный порядок вещей. 14.Задавайте себе вопрос «А что если?..»
15.БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!
16.Переверните картины, фотографии вверх ногами.
17.Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
18.Изучайте логику. Решайте логические задачи.
19.Изучите научный способ мышления.
20.Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
21.Мыслите позитивно.
22.Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой
23.Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
24.Ешьте продукты, полезные для мозга.
25.Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
26.Занимайтесь физическими упражнениями!
27.Сидите прямо.
28.Пейте 2-3 литра воды.
29.Глубоко дышите.
30.Смейтесь!
31.Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя новое увлечение, хобби.
32.Заботьтесь о хорошем сне.Практикуйте короткий сон.
33.Слушайте музыку.
34.Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
35.Ограничивайте себя в еде.
36.Читайте материалы по устройству мозга.
37.Смените одежду. Ходите босиком.
38.Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
39.Станьте проще!
40.Играйте в шахматы. Особенно интересно играть в реальном времени по Интернету
41.Играйте в игры «для ума». Решайте кроссворды…
42.Будьте непосредственны, как дети!
43.Играйте в видео игры (в меру).
44.Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
45.Составьте Список 100 (техника для генерации идей).
46.Используйте метод Квота Идей (составление предварительного списка идей).
47.Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам.
48.Составьте банк идей.Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой через время.
49.Проводите «тематическое наблюдение». Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
50.Ведите дневник.
51.Изучайте иностранные языки.
52.Ешьте в разных ресторанах.
53.Изучайте компьютер.
54.Читайте длинные слова наоборот.
55.Измените свое окружение – место расположения предметов, мебели
56.Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
57.Изучайте язык символов.
58.Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
59.Посещайте музеи.
60.Изучайте функционирование мозга.
61.Изучайте технику быстрого чтения.
62.Определите свой стиль обучения.
63.Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
64.Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
65.«Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)
66.Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
67.Стройте Дворцы Памяти.
68.Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
69.Занимайтесь сексом.
70.Запоминайте имена людей.
71.Медитируйте.
72.Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
73.Смотрите фильмы разных жанров.
74.Откажитесь от пустого сидения у телевизора.
75.Учитесь концентрироваться.
76.Будьте в контакте с природой.
77.Мысленно решайте математические задачи.
78.Откажитесь от спешки.
79.Измените привычную скорость различных видов деятельности.
80.Делайте только одно дело за раз.
81.Развивайте любознательность.
82.Примерьте на себя чужое сознание. Как другие люди думали бы на вашем месте.
83.Культивируйте созерцательное отношение к миру.
84.Находите время для уединения и релаксации.
85.Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
86.Путешествуйте. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
87.Изучайте гениев.
88.Создайте круг надежных друзей.
89.Ищите соперничества.Не стоит общаться лишь с единомышленниками.
90.Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
91.Участвуйте в мозговых штурмах!
92.Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное.
93.Ищите корни всех проблем.
94.Коллекционируйте цитаты известных людей.
95.Измените общение: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
96.Читайте классиков.
97.Совершенствуйте искусство чтения.Составляйте краткое содержание книг.
98.Развивайте самосознание.
99.Высказывайте свои проблемы вслух.
100.Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
101.Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, находясь в лифте.
102.Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас.
103.Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.Используйте различные парфюмерные ароматы.
104.Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
105.Спорьте! Защищайте свои доводы. 106.Используйте метод тайм-боксинга (фиксация промежутка времени для выполнения задания).
107.Уделяйте время развитию мозга.
108.Создайте мысленное святилище (в вашем воображении).
109.Будьте любопытными!
110.Бросайте вызов самому себе.
111.Развивайте искусство визуализации. Уделяйте минимум 5 минут в день.
112.Заведите блокнот, когда проснетесь, записывайте сны.
113.Обучайтесь осознанным сновидениям.
114.Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
115.Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
116.Учитесь управлять своими эмоциями.
117.Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала.
118.Идите каждый день разным маршрутом.
119.Ходите быстро или бегаете трусцой.
120.Развивайте словарный запас.
121.Всегда добивайтесь большего, чем предполагали.
И на последок бонус:

Любой человек мечтает стать умнее. Так ли уж несбыточны наши мечты? Множество ученых по всему миру заняты проблемой улучшения работы мозга. Многолетние исследования дают нам знание того, как можно повысить потенциал мозга.

Способы улучшения работы мозга делятся на краткосрочные ― когда нам нужно подготовиться к экзамену или сдаче проекта, и долгосрочные когда нам нужно планомерно улучшать память, сосредоточенность, внимательность, работоспособность, возможность решать поставленные задачи; защитить мозг от последствий болезни или отсрочить возрастные изменения в мозге.

Краткосрочное улучшение работы мозга

  • «Мозговой штурм» давно известный прием поиска креативных идей и оригинальных решений. «Мозговой штурм» отличная встряска вашего мозга, способствующая приведению мозга в рабочее состояние перед выполнением сложной задачи, повышающая работоспособность мозга и помогающая четко определить поставленную задачу и методы ее решения.
  • Глубокое дыхание фактически увеличивает кровоснабжение мозга и поступление кислорода в мозг. Кислород окисляет питательные вещества и поставляет клеткам мозга энергию. Десять-пятнадцать минут ежедневного глубокого дыхания способствуют повышению потенциала функционирования мозга. Глубокое дыхание полезно для мозга и в долгосрочной, и в краткосрочной перспективе: даже несколько глубоких вдохов перед и во время выполнения важного задания уменьшают уровень беспокойства и стресса, что также помогает мозгу. Дышать нужно полными легкими. Когда вы дышите, убедитесь, что вы дышите полными легкими. Представьте, что ваш корпус это шар, который наполняют воздухом: сначала ваш живот, затем вашу грудь, затем вашу шею. Когда вы выдыхаете, воздух должен выходить сначала из шеи, затем из груди и только потом из живота
  • Зеленый чай. Зеленый чай содержит кофеин, который стимулирует работу мозга. Кофеин усиливает работу мозга и полезен при необходимости решения краткосрочных задач. Употребление пяти-шести чашек зеленого чая ежедневно также снижает уровень стресса на 20 %.
  • Отдых прекрасный способ активизировать мозг. Можно почитать новости в интернете, позвонить другу, пройтись. Оптимальный вид отдыха переключение на другой вид деятельности на некоторое время. Если выполнение решаемой задачи требует более одного часа времени, стоит передохнуть 15 минут, а еще лучше заняться совсем другим делом. После возврата к первой задаче повышение эффективности работы гарантировано!
  • Смех отличный естественный и абсолютно безопасный стимулятор для мозга. Смех активирует различные части мозга, снижает уровень кортизола и адреналина, расширяет область решения задач и придает креативности их решения. Не забывайте об эффекте смехотерапии, особенно при краткосрочных умственных перегрузках. Регулярно читайте анекдоты, слушайте юмористов, меняйте заставки на компьютере и магниты на холодильнике. Смех эффективное лекарство и от стресса, который снижает эффективность работы мозга.

Долгосрочное улучшение работы мозга


Мозгу необходимы жирные кислоты Омега-3. Эти кислоты улучшают циркуляцию крови в мозгу. Омега-3 содержатся в жирных сортах рыбы и орехах (в первую очередь ― грецких), соне, тыквенных семечках, бобовых, шпинате, капусте брокколи, семенах льна.

Холин усиливает рост новых клеток мозга, улучшает интеллектуальные способности у пожилых людей. Холин содержится в брокколи и цветной капусте.

Быстрой передаче сообщение в мозге способствуют продукты с высоким содержанием магния, например, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, семена льна и кунжута, орехи, какао, фасоль, чечевица, финики, курага, гречневая и овсяная крупы.

Очень полезна для мозга голубика ― она улучшает усвоение информации и память.

Существуют и продукты, отрицательно влияющие на мозг. Распространено заблуждение о том, что мозгу необходим сахар. Это неверно. Сладкое быстро усваивается и сгорает, что приводит к падению уровня глюкозы в крови и снижает работоспособность мозга. При напряженной умственной работе лучше отказаться от фаст-фуда, газированных напитков, ограничить сладости. Эти продукты тормозят работу мозга. Переедание также вредно для мозга ― оно приводит к уменьшению кровоснабжения мозга, отупению и снижает умственную работоспособность. Нельзя и голодать – умственная деятельность просто исчезает.

Наш рацион обязательно должен включать в себя мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, овощи, растительные масла. Не стоит увлекаться веганством ― оно противоестественно для человека. В рационе должен быть весь набор необходимых витаминов.


Важным фактором полноценного отдыха является также необходимость именно ночного сна и соблюдение режима. Для хорошего засыпания следует хотя бы за полчаса до сна выключить телевизор, компьютер и вообще все электронные приборы, иначе перевозбуждение попросту не даст вовремя уснуть и отрицательно скажется на качестве сна. Очень полезно для поддержания умственной активности просыпаться без будильника ― а значит, на сон следует отводить достаточное количество времени. Согласно современным исследованиям, на сон необходимо выделить не менее 8 часов в сутки для взрослого человека.

  • Физическая активность. Регулярные физические упражнения положительно влияют на эластичность сосудов, в том числе и сосудов мозга, и усиливают циркуляцию крови. Физическая нагрузка увеличивает приток кислорода к мозгу и стимулирует его активность, а также способствует появлению новых нейронов. Регулярные занятия физкультурой или спортом увеличивают выработку эндорфинов, улучшающих настроение вплоть до эйфории. Влияние физических нагрузок на улучшение работоспособности мозга невозможно переоценить. Одним из лучших видов физической активности, стимулирующей мозг, являются такие, которые вместе с физической нагрузкой стимулируют и умственную деятельность для них требуется развитие координации движения, оценка окружающей обстановки, планирование дальнейших действий. Оптимальны для этой цели танцы, различные единоборства, игровые виды спорта.
  • Медитация известный с древности способ поддержания умственной работоспособности. Медитация позволяет полноценно отдохнуть за короткое время, снижает уровень стресса и тревожности, улучшает память, позволяет отключиться от решаемой проблемы и затем взглянуть на нее с новой точки зрения. Нужно обеспечить себе тишину хотя бы на 15 минут, расслабиться, сконцентрировать свое внимание на дыхании, ни о чем не думать, при появлении мыслей опять концентрироваться на дыхании. Если научиться осознанно медитировать, восприятие окружающего изменится, появится большая полнота и глубина восприятия окружающего мира. Появится внимательность и новый, более глубокий взгляд на решаемые задачи. Полезны также упражнения на внимательность наблюдать за окружающим, запоминать и затем вспоминать во всех деталях. Эти упражнения очень хорошо тренируют память.
  • Употребление достаточного количества жидкости. Несмотря на банальность этого совета, им часто пренебрегают. Наш мозг более чем на 80 % состоит из воды. Обезвоживание мгновенно снижает умственную работоспособность. Потребление жидкости должно составлять в день минимум полтора литра. Незаменимы в нашем рационе и фруктовые, и овощные соки. Они содержат целый коктейль из микроэлементов и витаминов, а также содержат полифенолы. Это мощные антиоксиданты, защищающие клетки от воздействия свободных радикалов и улучшающие деятельность мозга.
  • Уменьшение стресса . Стресс является неотъемлемой составляющей нашей жизни, полностью избавиться от него нельзя, но следует по возможности научиться справляться с ним. Хронический стресс крайне негативно влияет на клетки мозга и гиппокампа ту часть мозга, которая ответственна за формирование новых и существование старых воспоминаний. Сильный стресс приводит к отмиранию клеток мозга. Кратковременные методы борьбы со стрессом глубокое дыхание и медитация. Долговременные методы соблюдение режима работы и отдыха, планирование деятельности с целью избегания дедлайнов на работе, физическая активность, регулярные медитации.
  • Обучение, познание чего-то нового . Мозг так же нуждается в тренировке, как и мышцы. Если человек будет всегда придерживаться определенных маршрутов, правил, стиля решения задач (или избегать решения задач) мозг перестает обновляться и развиваться. Жизнь не раз и навсегда заданная картинка, условия меняются постоянно, жизнь требует постоянной оценки окружающей реальности, новых подходов к решению задач.

Чтобы развивать функциональность мозга и сохранить свою интеллектуальную деятельность до глубокой старости, необходимо постоянно обучаться. Не столь важно, что это будет ― чтение новых книг, обучение языкам, вязание, игра на пианино, походы с друзьями на природу, прогулки с собакой, посещение музеев и театров, важно, чтобы ваша деятельность доставляла вам удовольствие. Изучение нового стимулирует появление новых нейронов, улучшает память, способствует увеличению кругозора и креативности решения ваших задач. Наслаждение, получаемое в процессе обучения, повышает настроение, уменьшает уровень стресса и тревожности, повышает самооценку. Кроме того, учеными найдена прямая связь между развитием мелкой моторики рук и сохранением умственной работоспособности в пожилом и старческом возрасте. Ваше любимое хобби сослужит отличную службу вашему мозгу. Для тренировки мозга полезны и мелкие изменения устоявшегося порядка новые маршруты, одежда, блюда, общение с друзьями, перестановки в квартире. Интересуйтесь окружающим, задавайте вопросы и узнавайте на них ответы это позволит вам расширить свой кругозор.

В образовательных учреждениях нам стараются дать общие знания из разных сфер жизни, однако не учат непосредственно мыслить. Во время учебы дети запоминают определенные формулы, факты, причинно-следственные связи, но самостоятельной продуктивной работы мозга почти не происходит. А умение нестандартно, креативно мыслить является как раз тем инструментом, который помогает миллионерам становиться миллионерами, изобретателям – продуцировать новые идеи, ученым – совершенствовать технологии и т.д. Для прогресса всего общества отдельным личностям необходимо использовать свои скрытые возможности. А представьте, если бы каждый из нас стал использовать свои способности по полной? Мы бы и природу смогли сохранить, и новые источники энергии нашли, и лекарства от всех болезней изобрели, и жили бы без войн и катастроф.

Как работает наш мозг?

В стандартных бытовых ситуациях от человека не требуется каких-то сверхъестественных действий или знаний, потому мозг и не продуцирует никаких новых идей и не использует скрытые возможности. В нестандартных, экстренных ситуациях, наоборот, мозг «включается» на полную и предлагает определенное решение с целью снятия психоэмоционального напряжения. Все ограничения по поводу того, что мы можем или не можем делать, только в нашей голове. Все могут запоминать огромные объемы информации, решать сложные задачи, вспоминать то, что казалось давно забыто.

Способы развития нестандартного мышления

Чтобы использовать те возможности, которые не очень нужны в повседневной жизни, надо предлагать своему мозгу нестандартные задачи. Это и ежедневное заучивание 5-7 иностранных слов, и решение логических головоломок, и осуществление в уме сложных математических операций с трехзначными числами. Методика развития своего скрытого потенциала и развития умственных способностей может быть любой.

Чтобы начать развивать свой мозг, наладить межполушарные связи в нем, дать мозгу и себе некий импульс для работы, можно использовать следующие техники и упражнения:

1) Выполняйте перекрестные движения, например, махи, когда правая нога, согнутая в колене, должна коснуться левого локтя и наоборот. Эти упражнения активизируют оба полушария головного мозга и снимают умственную усталость.

2) Попробуйте одновременно выполнять вращение двумя руками в противоположных направлениях: прямая правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.

3) Соединяйте пальцы в колечки: на правой руке – от указательного до мизинца, соединяя их по очереди с большим пальцем, а на левой – в обратном направлении.

4) Выберите какой-то предмет, имеющийся в вашей квартире, и придумайте ему 5-10 способов применения в быту.

5) На чистом листе напишите своей ведущей рукой одно слово. Затем постарайтесь написать это слово второй рукой. Далее возьмите ручки или карандаши в обе руки и постарайтесь сразу писать двумя руками: одной – прямо, а другой – в зеркальном отражении. Если писать сложно – можно сначала рисовать фигуры: от квадрата до звездочки.

6) Произносите длинные слова наоборот, не записывая их при этом. Например, курица – ацирук.

7) Купив очередную книгу любимого автора, не заглядывайте в аннотацию, а начинайте читать. Когда дойдете до какого-то захватывающего момента, закройте книгу и постарайтесь представить, что будет дальше. Затем сравните свои представления. Так вы сможете развить способность предвосхищать события.

8) Учитесь наблюдать и припоминать. Сначала можно сосредоточиться на одном предмете, бросив на него взгляд и стараясь воспроизвести как можно больше деталей, его характеризующих. Затем сосредоточьте внимание на окружающей обстановке в доме или на улице и также как можно более полно воспроизводите детали. Самым сложным упражнением является припоминание вечером всех событий, случившихся за день: с кем общались, кого встречали, какие машины проезжали мимо, что ели на обед и т.д.

Таких способов очень много. Можно развивать мозг с помощью игр с друзьями: придумывать ассоциации, составлять новые названия давно знакомым предметам, сочинять стихи. Важно лишь не давать своему мозгу застаиваться, а постоянно подкидывать ему новые задачки.



Рассказать друзьям