Как узнать кто ты по профессии тест. Тест для выбора профессии 

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

У каждого человека - свой талант! Кто-то за секунды решает задачки по алгебре, другой может легко организовать друзей и устроить праздник. А вот вы, например, знаете, чем «гиг» отличается от «гика» и зачем «маме» 4 ядра…

    Очень важно правильно оценить себя и выбрать ту специальность, которая бы совпадала с вашими интересами и особенностями. Психолог Е. А. Климов* выделил пять основных направлений в профессиональной деятельности по предмету труда:
  • человек - природа,
  • человек - техника,
  • человек - человек,
  • человек - знаковая система,
  • человек - художественный образ.

Отметим, что окончательный «диагноз» для выбора профессии сможет дать только психолог - специалист по профориентации. Не забывайте, что, кроме интересов, важны еще и способности, ваши физические и психологические качества.

* дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, а также противопоставляются естественным и точным наукам.

К гуманитарным наукам относятся:
Антропология, Философия, История, Культурология, Филология, Педагогика, Искусствоведение, Литературоведение, Психология, Журналистика, Этика, Эстетика, Археология, Графология, Лингвистика, Социология, Политология, Юриспруденция, Право, Этнография, Науковедение, Криминалистика.

Общественные (социальные) науки

Общественные (социальные) науки - комплекс дисциплин, объектом исследования которых является общество, социальная реальность, бытие социальных групп и индивидов. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с гуманитарными науками.

К общественным наукам относятся:
Археология, Графология, Экономика, История, Культурология, Лингвистика, Политология, Психология, Социальная и культурная антропология, Социально-экономическая география, Регионоведение, Социология, Юриспруденция, Право, Этнография.

Естественные науки

Естественные науки - разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку естественных природных явлений.

К естественным наукам относятся:
Математика, Физика, Химия, Биология.

Технические науки

Технические науки - комплекс наук, исследующих явления, важные для развития техники, либо саму технику (изучает техносферу) .

К техническим наукам относятся:
Архитектура, Биотехнология, Информатика, Кораблестроение, Космонавтика, Материаловедение, Механика, Системотехника, Химическая технология, Электротехника, Ядерная энергетика.

Пять типов профессий

Человек – Природа

Вы - друг всего живого на планете Земля! Именно такие как вы становятся исследователями богатого Царства живой природы, создают сотни новых культур растений, лечат и спасают животных. Возможно, в вас закрался и талант первооткрывателя?

Психологические требования: наблюдательность, сопереживание, настойчивость, хладнокровие, готовность к самостоятельной работе в любых, даже трудных условиях,

Примеры профессий: биолог, агроном, ветеринар, лесник, зоотехник, агрохимик, садовод и др.


    Естественные науки
  • Науки о земле (геология, география, картография и геоинформатика, гидрометеорология, экология и природопользование) ,
  • Биологические науки (биология, почвоведение, биоинженерия) ,

Человек – Техника

Технический прогресс не стоит на месте и вы - его вечный двигатель! Вы знаете, как управиться со сломанным будильником, сможете точно настроить любую технику, не боитесь по-новому взглянуть на обычные вещи и, прикрутив пару гаек, получить новое изобретение. Сложные механизмы не пугают, а вдохновляют вас. Но вы умеете использовать не только воображение, но и смекалку, чтобы найти общий язык с любой техникой.

Психологические требования: внимательность, рациональность, развитое техническое мышление, хорошая координация движений, умение сосредотачиваться и быстро переключать внимание, наблюдательность.

Примеры профессий: инженер, конструктор, техник, слесарь, радиомеханик, пилот, электрик и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Технические науки
  • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта ,
  • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии ,

Человек – Человек

В людском потоке вы как рыба в воде! Постоянный контакт с окружающими вас не пугает, напротив, в каждом человеке вы можете увидеть что-то интересное. Вы с легкостью делитесь своим опытом, умеете договариваться и сопереживать. Как правило, ваша роль - душа компании и на отдыхе, и на работе.

Психологические требования: открытость и коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность, отзывчивость, умение создавать положительную атмосферу в рабочем коллективе, улаживать разногласия, хорошие ораторские способности, развитая мимика, знание психологии людей.

Примеры профессий: учитель, воспитатель, спортивный тренер, медицинский работник, сфера обслуживания, экскурсовод, юрист, специалист кадровой службы и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Гуманитарные науки, Естественные науки, Общественные (социальные) науки
  • Сфера обслуживания,

Человек – Знаковая система

Что уж греха таить, в точных науках вам нет равных! Математические расчеты, статистика, чертежи, информационные технологии… для вас это не просто цифры и графики - это увлекательный мир, полный находок и загадок. Для самого запутанного дела вы без труда создадите удобный план действий. Вы - неоценимый работник там, где требуется внимательность, усидчивость и хорошая память.

Тест на профессию по картике

Когда мы выбираем или меняем профессию, то нас нередко терзают сомнения в правильности избранного пути. Что делать в том случае, когда решение не приходит?

Советов, конечно, много. Но если вы устали от длинных тестов по профориентации, а вам или вашему ребенку нужно сделать выбор между 2-3 направлениями, тогда обратите внимание на следующий тест. Эти яркие картинки отвлекут вас от тревог и в то же время могут дать небольшую подсказку, выберете ту, которая вам ближе всего.

А теперь читайте результаты!

1. Звезда шоу-бизнеса


Держать ноги в тепле, а голову в холоде — вот к чему вы стремитесь. В то же время вам нравится быть в центре внимания и менять обстановку. Вы желаете, чтобы жизнь была фееричным хороводом из

Различных лиц и событий. Порой вы не отличаетесь особой верностью — во многом это зависит от смены настроения.

В жизни много удовольствий, которые манят вас, поэтому вы хотите “Все и сразу!” В любой ситуации вас влекут новые свершения. Что ж, тогда дерзайте — пойте, играйте и блистайте. Словом, расправьте крылья!

2. Частный детектив / врач / юрист


Природная наблюдательность, хладнокровие и тонкое чувство юмора помогают вам в любых ситуациях. Вам нравится незаметно наблюдать за другими людьми, анализировать их поступки и даже мысли. Вы ставите себя слегка выше обычных смертных. Вам по душе логическая и в то же время креативная деятельность, вы не боитесь сложных и ответственных заданий, которые, как правило, выполняете на высшем уровне.

Вы достойный человек, которому чужда зависть. Вам не кажется, что пришло время стать новым Пинкертоном в своей сфере?

3. Предприниматель / менеджер / политик / специалист по пиару


Вы находчивы и всегда знаете, чего хотите от жизни и как этого достичь. Вы уверены, что цель всегда оправдывает средства. Вы знаете толк в удовольствиях, поэтому вам с каждым разом нужно больше денег для удовлетворения личных потребностей. У вас есть талант располагать к себе людей и умело управлять ими.

Нет сомнений, что вам открыты двери в мир бизнеса, пиара и политтехнологий! А как вы будете использовать вашу хитрость, известно только вам.

4. Каскадер / воин-профессионал / тренер по боевым искусствам


Вашей жизненной энергии, переходящей в агрессию, просто необходим выход. У вас молниеносная реакция, вы не привыкли долго размышлять и сокрушаться по поводу каких-либо событий. Вполне вероятно, что даже диалог вы ведете вы кратко и отрывисто. Более всего вы не выносите сидеть на месте, ведь вам нужно чувствовать свою силу. Ваша стихия — риск, преодоление, стратегия, борьба и выносливость.

5. Преподаватель/ вечный студент


Поздравляем, ваша молодость никогда не закончится! Вы — искрометная личность, любящая жизнь. Зачастую еще в молодости вы являетесь душой компании. Вам не по душе большая ответственность, поэтому в идеале вы хотели бы остаться вечным студентом. Или, в крайнем случае, преподавателем любимого предмета. И это отличная идея! Кто как не вы сможет понять школьника и студента?

6. Бухгалтер / бизнесмен / биржевой аналитик / критик


Четко выраженная склонность к аналитике, потребность подвергать сомнению даже прописные истины — вот ваши отличительные черты. Не вызывает сомнений тот факт, что вы дружите с цифрами, а по математике именно вам учителя ставили высшую отметку. Такие люди всегда востребованы на рынке труда. К слову, и свой бизнес вы тоже можете развивать довольно успешно. Поверьте в себя. Велика вероятность, что вы можете стать следующим Рокфеллером!

Тест на профессию по типу личности


Вопрос выбора профессии актуален не только для школьников старших классов. Многие из нас совершают ошибку, поступают не в тот университет, а потом всю оставшуюся жизнь ненавидят свою работу. Начало настоящего успеха лежит там, где человек находит своё призвание. Тот, кто занимается любимым делом, получает большой заряд жизненной энергии и мотивации, быстро осваивает необходимые практические навыки и добивается внушительных результатов.

Вопрос 1. Какой из указанных видов деятельности вы предпочтёте?

А. Ремонтировать сломанные предметы.

В. Общаться с людьми.

Г. Наводить порядок в бумагах.

Д. Строить планы.

Е. Рисовать.

Вопрос 2. На что вы обычно тратите свободное время?

А. Мастерите новые предметы своими руками.

Б. Ищите ответы на интересующие вас вопросы (на сайтах, в книгах).

В. Встречаетесь с родными и близкими.

Г. Смотрите телепередачи.

Д. Занимаетесь самосовершенствованием.

Е. Слушаете музыку.

Вопрос 3. Как вы обычно решаете возникшую проблему?

А. Пытаюсь хладнокровно оценить ситуацию и принять логическое решение.

Б. Глубоко анализирую проблему, вырабатываю несколько вариантов её решения, а затем реализую наиболее подходящий вариант.

В. Спрашиваю совет у близкого человека или обращаюсь к профессионалам.

Г. Очень сильно волнуюсь и жду, пока проблема не разрешится сама.

Д. Пытаюсь найти человека, который поможет разрешить мою проблему.

Е. Пытаюсь оценить сложившуюся ситуацию с позитивной стороны.

Вопрос 4. Какое из описаний, перечисленных ниже, наиболее полно характеризует вас как человека?

А. Трудолюбивый и терпеливый.

Б. Умный и внимательный.

В. Добрый и порядочный.

Г. Честный и ответственный.

Д. Находчивый и целеустремлённый.

Е. Обаятельный и чувственный.

Вопрос 5. Какой подарок от близких людей вы хотели бы получить на праздник?

А. Новую технику (например, смартфон, ноутбук, планшет, автомобиль, кухонный комбайн).

Б. Полезную литературу.

В. Красивую и модную одежду.

Г. Дорогой сувенир.

Д. Любую стильную вещь (например, кожаное портмоне, серебряную ручку).

Е. Лицензионный диск с интересным фильмом.

Вопрос 6. Что для вас особенно важно в будущей профессии?

А. Чётко поставленная задача.

Б. Возможность постоянно развивать свои способности.

В. Возможность работать в коллективе.

Г. Стабильность.

Д. Высокая заработная плата.

Е. Незабываемые впечатления, интересные и необычные задания.

Вопрос 7. Какие предметы в школе доставляли вам особое удовольствие?

А. Трудовое обучение, физическая культура.

Б. Математика и физика.

Варианты профессиональной деятельности

А. Реалистичный тип. Характеризует людей, которые предпочитают работать руками, например, заниматься ремонтом, изобретательством или обслуживанием техники. Подходящие профессии: слесарь-сборщик, инженер-механик, инженер-технолог, инженер-строитель, электрик, агроном и другие.

Б. Интеллектуальный тип. Работники умственного труда. Подходящие профессии: учёный, программист, писатель, языковед, юрист и другие.

В. Социальный тип. Люди, которые хорошо взаимодействуют с социальной средой. Подходящие профессии: юрист, учитель, врач, воспитатель, менеджер по работе с клиентами, социолог и другие.

Г. Конвенциональный тип . Для работников этого типа характерна приверженность традициям, а также высокая организованность и дисциплина. Подходящие профессии: швея, делопроизводитель, бухгалтер, секретарь, чертёжник-картограф и другие.

Д. Предпринимательский тип. Такие личности нацелены на руководство другими людьми и ведение бизнеса. Подходящие профессии: индивидуальный предприниматель, генеральный директор, менеджер, государственный служащий и другие.

Е. Творческий тип . Название говорит само за себя. Это люди чувств, эмоций и нестандартных решений. Подходящие профессии: актёр, писатель, хореограф, издатель, театровед, дизайнер и другие.

Кто никогда в своей жизни не задавался вопросами: "Кем стать в будущем? Какую профессию выбрать?" Раньше нам казалось, что это так легко. Одни утверждали, что будут дизайнерами, другие - медиками, третьи - строителями и т. д. Однако есть такая категория людей, которые с самого начала не знали, чего желают и хотят в будущем.

Прежде чем решить, кем стать, стоит определиться с тем, что вы хотите получать от профессии, задуматься, что приносит вам радость и удовольствие. Кроме того, следует принимать во внимание и другие критерии, такие как желаемый образ зарплаты, которая бы вас удовлетворила. Но в первую очередь важно учесть свои способности. Если вы не умеете справляться со сложными математическими задачами, хоть и тратите на их понимание много времени, то вам не обязательно быть инженером, программистом или научным работником.

Тесты на профориентацию

В последнее время в школах стали практиковать программу профориентации, проводить тесты, чтобы выяснить, каких способностей у ученика больше, кем ему лучше стать в будущем. Специальные тесты объединяют в себе различные утверждения. С некоторыми из них можно согласиться, а с некоторыми - нет. Как правило, в тестировании встречаются вопросы по истории, языку, химии, физике, астрономии и т. д. Также стоит сказать, что прохождение теста на профориентацию позволяет оценить интересы и особенности характера, и даже уровень интеллекта, определить лучшее будущее человека.

Сегодня тесты на определение склонности к той или иной профессии имеются в большинстве известных сборников психологических тестов, потому можно пройти их в домашних условиях. Необязательно обращаться за помощью к специалисту (психологу). Правильно созданный перечень вопросов позволяет сделать верные выводы по полученным результатам, что позволит облегчить поиски себя в этой жизни.

Популярные профессии

Помимо этого, полезно было бы вникнуть в тему того, какие специальности в наше время пользуются наибольшим спросом, где больше вероятности попасть на хорошую должность. Также стоит посмотреть немного вперед - поинтересоваться тем, какие профессии в будущем будут востребованы. К примеру, есть такие люди, которые, будучи школьниками, уже уверены, что будущее за программистами. Они не теряют времени, начинают изучать иностранную компьютерную литературу и точно знают, куда и Спустя время они становятся успешными айтишниками, которые начинают строить карьеру в нашей стране, а позже трудятся в США и других развитых странах на лучших условиях и ни о чем не жалеют. Потому не игнорируйте прогнозы социологов, уже сейчас начинайте думать, с чего начать, чтобы стать тем, кем вы мечтаете.

Мотивы, на которые следует опираться при выборе профессии

В первую очередь нужно разделить причины, которые побуждают к выбору одной или другой профессии, на внутренние и внешние. Последние находятся в тесной связи с окружающим миром. Это мнение близких людей, сверстников, стремление добиться внешнего успеха, боязнь вызвать осуждение. Полную ответственность за внутренние причины несет сам человек, они определяют таланты, способности, привычки, характер. На что опираются сегодня молодые люди при выборе одной или другой профессии?

Вопросом о том, кем стать в жизни, задаются многие, и некоторые из них очень часто отталкиваясь от престижности специальности. Трудно сказать, что это именно то, на что следует ориентировать свой дальнейший путь. Здесь имеются неприятные моменты. Так, немного ранее считалось, что модно и престижно быть юристом и экономистом. Но теперь наблюдается другая тенденция: ощущается переизбыток бухгалтеров, адвокатов, особенно тех, кто имеет высшее образование. Многие студенты, окончив институт, не могут устроиться по специальности. Потому, если выбирать профессию, отталкиваясь от ее престижности на рынке труда, то стоит все тщательно взвесить. Возможно, это не главный критерий при определении жизненного пути.

Важность заработной платы

Практически все желают хорошо зарабатывать, поэтому при выборе специальности ориентируются как раз на этот мотив. Таким людям не важно, где и как они будут работать, им важен результат. На сегодняшний день сразу получать хорошие деньги очень тяжело. У некоторых не хватает терпения долго учиться и набираться опыта, потому иногда девушки устраиваются официантками и получают неплохие чаевые, а юноши едут за границу на заработки и работают разнорабочими. Но так ли важно ориентироваться на высокую зарплату при определении жизненного пути?

Во многом рост заработной платы зависит от опыта и роста квалификации. Профессии, где она изначально неплохая, в большинстве случаев не предусматривают. К примеру, спустя 5 лет доходы продавщицы и начинающего инженера будут находиться на одном уровне, а через еще 5 лет зарплата инженера оставит оплату труда продавщицы далеко позади.

Интерес к выбору профессии

По статистике, при выборе профессии интерес к самому содержанию не является главным критерием, сегодня он находится на 3 месте. Однако большинство успешных людей поняли, что работа приносит удовольствие и хорошие результаты тогда, когда она любима. Потому, если вы выберете специальность по душе, вопрос, кем стать в будущем, отпадает сам собой. Важно постоянно учиться и совершенствоваться. Однообразная и монотонная работа многим людям не по душе, потому не стоит сразу ограничиваться ею, а лучше поискать возможности найти себя в более интересном занятии. К примеру, увлеченный своей деятельностью программист через некоторое время может стать успешным владельцем собственной фирмы по разработке программного обеспечения.

Условия труда на рабочем месте также играют немалую роль при выборе профессии. Однако можно сменить место и получить новую трудовую обстановку, отдельно взятые специальности это могут позволить. К примеру, химик может сменить вредное трудовое место на более безопасное: уволиться из заводской лаборатории и устроиться преподавателем в институт или школу.

Важно не лениться и все время искать себя

В любом случае хотим посоветовать вам не относиться к профессии как к чему-то неизменному, которое определяет судьбу и будущее человека. Стоит искать себя, что-то начинать делать - если хорошо идет, возможно, это то, что вам нужно. Не следует искать поводов для бездействия или оправданий тому, что вы не будете это пробовать, потому что это сложно или не то, чего вам хочется. В большинстве случаев выбрать правильный путь и ответить на вопрос, кем лучше стать, не дает лень и отговорки, поэтому в первую очередь нужно с ними бороться, учиться и совершенствоваться в любом выбранном жизненном деле.

Выбор профессии – это важнейший шаг для каждого, ведь он определит всю дальнейшую судьбу!

И правильно составленный тест на профессию поможет определиться и понять, в какой сфере можно добиться наибольших успехов и реализовать себя.

Ведь неправильное определение профессии может стать причиной бессмысленной жизни, потраченной зря и прожитой без удовольствия! Как часто люди выбирают не ту профессию, и долгие годы ходят на нелюбимую работу, делая ее неэффективно и без радости.

Поэтому есть возможность быстро, легко и бесплатно, в режиме онлайн пройти психологический тест, который поможет выбрать если не конкретную профессию, то хотя бы сферу будущей деятельности.

Существуют самые различные тесты на самоопределение в профессиональной сфере, которые можно пройти онлайн в любое время. Многие из них содержат огромное количество вопросов и занимают много времени.

Пройдите тест: возьмите лист и карандаш

Данный тест состоит всего из пяти вопросов, и вы можете пройти его онлайн за пять минут — главное, сделать верный и честный выбор ответа на вопросы.

В каждом пункте выберите один ответ, который вам ближе, и запишите номер вопроса и букву (а, б, в, г или д) на листе бумаги. После этого подсчитайте, каких букв у вас получилось больше – и получите точный ответ, в каком направлении вам лучше делать выбор!

1. Какой досуг вам по душе?

А) Общение с друзьями или семьей.

Б) Чтение журналов, газет, просмотр новостей или информационных программ.

В) Поход за покупками или просто по магазинам, изучение и сравнение цен на те или иные товары.

Г) Лучше провести день, занимаясь починкой или конструированием чего-то, ковыряться в автомобиле или переустанавливать программы в компьютере.

Д) Пойти на выставку, в театр, в кино, на концерт – любое интересное культурное мероприятие.

2. Что главное в работе?

А) Сплоченный коллектив, правильно выстроенные отношения между людьми. Возможность нести что-то обществу.

Б) Простор для обучения, познания, изучения чего-то нового.

В) Стабильный доход, возможность карьерного роста.

Г) Возможность что-то создавать или улучшать.

Д) Творчество, вдохновение, полет фантазии.

3. Что главное в жизни?

А) Отношения с людьми.

Б) Поиск ответов на вопросы, познание.

В) Материальная стабильность.

Г) Технический прогресс, модернизация.

Д) Вдохновение, возможность творить.

4. Что главное в человеке?

А) Доброта, честность и сострадание.

Б) Ум и умение логически мыслить.

В) Честность, умственные способности, целеустремленность.

Г) Трудолюбие.

Д) Нестандартное мышление, смелый взгляд на мир, воображение.

5. Чем бы вы готовы были заниматься бесплатно?

А) Работать с людьми – помогать детям, старикам, заниматься благотворительностью.

Б) Изучать какую-либо интересную область.

В) Ничего.

Г) Изобретать или чинить.

Д) Творить – я это и делаю!

Итак, тест пройден. Теперь все, что осталось сделать – это подсчитать, какая буква обведена чаще всего.

Ваш результат

Больше всего ответов А. Для вас выбор профессии должен касаться всего, где предполагается работа с людьми. Ваш долг – помогать, нести людям пользу.

Так что, ваши профессии – это область образования, медицины, уход за людьми да и любая сфера, где придется много общаться и помогать людям. Закон и порядок – это тоже к вам.

Больше всего ответов Б. Ваша сфера – это информация. Все, что связано с наукой, изучением языков, тестов, схем, формул – это ваше.

Вы жаждете новых знаний и открытий! И из вас выйдет гениальный и заслуженный ученый, исследователь, первооткрыватель!

Больше всего ответов В. Финансы – ваша среда. Все, что связано с хрустом банкнот – кредитование, банковская сфера, акции, фонды… Вы не только любите деньги, но еще как никто другой умеете с ними управляться.

Больше всего ответов Г. Ваши профессии связаны с техникой и технологиями. Вы – прирожденный архитектор, изобретатель, конструктор, инженер, программист и так далее. Сюда же относится работа в режиме онлайн, интернет-технологии.

Больше всего ответов Д. Искусство – вот ваше поприще! Все творческие профессии для вас. Рисовать, петь или играть в кино – выбирать только вам!

И помните, какой бы выбор вы ни совершили, в любой момент жизни не бойтесь искать что-то новое или более подходящее для себя! Автор: Василина Серова

У мальчиков и девочек в подростковом возрасте очень быстро изменяются склонности, предпочтения и интересы. Сегодня молодой человек мечтает стать полицейским, а уже на следующий день ему больше импонирует профессия логиста. Уследить за ходом мыслей подростка может быть очень сложно, тем не менее, к моменту окончания школы важно сделать так, чтобы ребенок понимал, каково его жизненное предназначение, и в какой сфере деятельности ему лучше всего работать.

Сегодня существует множество различных способов определить, какая профессия больше других подходит вашему сыну или дочери. Безусловно, ребенок должен сам принять решение, в каком направлении он будет получать дальнейшее образование, и в какой сфере деятельности сможет добиться успехов. Вы же можете только помочь своему отпрыску и «подтолкнуть» его к правильному выбору.

Самым простым и в то же время эффективным направлением является проведение различных и тестов, направленных на определение круга интересов ребенка и подходящих для него профессий. Организовать подобные тестирования для своего сына или дочери можно и в домашних условиях, поскольку они не требуют наличия никаких специальных приспособлений. В данной статье мы познакомим вас с некоторыми из них.

Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.

Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:

  1. Инженер-технолог (1) или конструктор (2).
  2. Электротехник (1) или санитарный врач (3).
  3. Повар (1) или наборщик текста (4).
  4. Фотограф (1) или заведующий магазином (5).
  5. Чертежник (1) или дизайнер (6).
  6. Философ (2) или психиатр (3).
  7. Ученый-химик (2) или бухгалтер (4).
  8. Редактор научного журнала (2) или адвокат (5).
  9. Лингвист (2) или переводчик художественной литературы (6).
  10. Педиатр (3) или статистик (4).
  11. Завуч по внеклассной работе (3) или председатель профсоюзного комитета (5).
  12. Спортивный врач (3) или фельетонист (6).
  13. Нотариус (4) или снабженец (5).
  14. Оператор ЭВМ (4) или карикатурист (6).
  15. Политический деятель (5) или писатель (6).
  16. Садовник (1) или метеоролог (2).
  17. Водитель троллейбуса (1) или фельдшер (3).
  18. Инженер-электронщик (1) или делопроизводитель (4).
  19. Маляр (1) или художник по металлу (6).
  20. Биолог (2) или офтальмолог (3).
  21. Телерепортер (5) или актер (6).
  22. Гидролог (2) или ревизор (4).
  23. Зоолог (2) или главный зоотехник (5).
  24. Математик (2) или архитектор (6).
  25. Работник детской комнаты милиции (3) или счетовод (4).
  26. Учитель (3) или руководитель клуба для подростков (5).
  27. Воспитатель (3) или художник по керамике (6).
  28. Экономист (4) или заведующий отделом (5).
  29. Корректор (4) или критик (6).
  30. Заведующий хозяйством (5) или дирижер (6).
  31. Радиооператор (1) или специалист по ядерной физике (2).
  32. Часовой мастер (1) или монтажник (4).
  33. Агроном-семеновод (1) или председатель с/х кооператива (5).
  34. Закройщик (1) или декоратор (6).
  35. Археолог (2) или эксперт (4).
  36. Работник музея (2) или консультант (3).
  37. Ученый (2) или режиссер (6).
  38. Логопед (3) или стенографист (6).
  39. Врач (3) или дипломат (5).
  40. Копировщик (4) или директор (5).
  41. Поэт (6) или психолог (3).
  42. Телемеханик (1) или прораб (5).

Обратите внимание, что после каждого названия профессии в скобках указана цифра. Это – номер группы, к которой следует отнести ответ ребенка, если он выбрал данную сферу деятельности. После того, как подросток даст все ответы, необходимо сложить, сколько профессий выбрано в каждой категории. В зависимости от того, в какой группе школьник выбрал больше всего работ, вы сможете понять, к какой сфере деятельности он расположен, так:

  • ребята, отдавшие свое предпочтение профессиям из первой группы, могут работать механиком, инженером, агрономом, водителем, а также выполнять любую работу, связанную с исполнением четко поставленных задач;
  • вторая группа профессий определяет выбор людей, работа которых должна быть связана с непрекращающимся мыслительным процессом. Это, в первую очередь, ученые-теоретики, работающие в таких областях, как физика, химия, математика и так далее;
  • мальчики и девочки, выбравшие преимущественно ответы из третьей группы, не мыслят своей жизни без общения с людьми. Идеальные профессии для них – врачи, учителя, психологи, экскурсоводы;
  • к четвертой группе относятся офисные клерки – бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители, секретари и так далее;
  • профессии из пятой группы выбирают ребята с ярко выраженными лидерскими качествами и организаторскими способностями. Из них получатся превосходные заведующие, директора, кооператоры;
  • наконец, к шестому типу относятся все юноши и девушки с выраженными творческими наклонностями. Это будущие актеры, певцы, дирижеры, музыканты и все работники аналогичных профессий.

Тест «Как определиться с выбором профессии подростку?» И.Л. Соломина

Опросник И.Л. Соломина имеет в своей основе известный тест академика Климова. Во время проведения данного тестирования испытуемому ребенку предлагается несколько утверждений, каждое из которых он должен оценить по следующей шкале:

  • 0 – вовсе нет;
  • 1 – пожалуй так;
  • 2 – верно;
  • 3 – совершенно верно.

Первая группа утверждений начинается с фразы «Я хочу…»:

    1. Обслуживать людей.
    2. Заниматься лечением.
    3. Обучать, воспитывать.
    4. Защищать права и безопасность.
    5. Управлять людьми.
    1. Управлять машинами.
    2. Ремонтировать оборудование.
    3. Собирать и налаживать технику.
    4. Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи.
    5. Заниматься строительством.
    1. Редактировать тексты и таблицы.
    2. Производить расчеты и вычисления.
    3. Обрабатывать информацию.
    4. Работать с чертежами, картами и схемами.
    5. Принимать и передавать сигналы и сообщения.
    1. Заниматься художественным оформлением.
    2. Рисовать, фотографировать.
    3. Создавать произведения искусства.
    4. Выступать на сцене.
    5. Шить, вышивать, вязать.
    1. Ухаживать за животными.
    2. Заготавливать продукты.
    3. Работать на открытом воздухе.
    4. Выращивать овощи и фрукты.
    5. Иметь дело с природой.
    1. Работать руками.
    2. Выполнять решения.
    3. Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать.
    4. Получать конкретный практический результат.
    5. Воплощать идеи в жизнь.
    1. Работать головой.
    2. Принимать решения.
    3. Создавать новые образцы.
    4. Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать.
    5. Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать.

Вторая группа вопросов начинается с фразы «Я могу…»:

    1. Знакомиться с новыми людьми.
    2. Быть чутким и доброжелательным.
    3. Выслушивать людей.
    4. Разбираться в людях.
    5. Хорошо говорить и выступать публично.
    1. Искать и устранять неисправности.
    2. Использовать приборы, машины, механизмы.
    3. Разбираться в технических устройствах.
    4. Ловко обращаться с инструментами.
    5. Хорошо ориентироваться в пространстве.
    1. Быть сосредоточенным и усидчивым.
    2. Хорошо считать в уме.
    3. Преобразовывать информацию.
    4. Оперировать знаками и символами.
    5. Искать и исправлять ошибки.
    1. Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи.
    2. Разбираться в литературе и искусстве.
    3. Петь, играть на музыкальных инструментах.
    4. Сочинять стихи, писать рассказы.
    5. Рисовать.
    1. Разбираться в животных или растениях.
    2. Разводить растения или животных.
    3. Бороться с болезнями, вредителями.
    4. Ориентироваться в природных явлениях.
    5. Работать на земле.
    1. Быстро выполнять указания.
    2. Точно следовать инструкциям.
    3. Работать по заданному алгоритму.
    4. Выполнять однообразную работу.
    5. Соблюдать правила и нормативы.
    1. Создавать новые инструкции и давать указания.
    2. Принимать нестандартные решения.
    3. Легко придумывать новые способы поведения.
    4. Брать на себя ответственность.
    5. Самостоятельно организовывать свою работу.

Как видите, утверждения объединены в группы по 5 штук в каждой. В этих группах необходимо рассчитать общее количество баллов (оно всегда будет находиться в диапазоне от 0 до 15) и сравнить эти величины между собой. Первоначально сравнивают полученные значения в группах 1-5, они обозначают следующие типы:

  1. Человек – человек.
  2. Человек – техника.
  3. Человек - знаковая система.
  4. Человек - художественный образ.
  5. Человек - природа.

После этого определяют, в какой группе больше баллов, в 6 или 7. В зависимости от этого можно узнать, к какому типу профессии более склонен ребенок – к исполнительному (6 группа) или творческому (7). Объединив все полученные показатели, можно определить список профессий, наиболее подходящий для каждого подростка:

С помощью этих и других тестов можно без труда подобрать для каждого ребенка интересную профессию, в которой он сможет состояться.



Рассказать друзьям