Как выбрать фотоаппарат для качественных фотографий? Что еще нужно докупить к новому фотоаппарату.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сегодня фотоаппараты представлены на рынке в широком ассортименте. Но тем не менее в большинстве своем люди не в курсе, по каким критериям нужно выбирать подобную технику. Многие вскользь слышали термины «матрица», «мегапиксели», а вот о чем они говорят – непонятно.

Продавцы умело пользуются неопытностью покупателей в вопросах выбора и навязывают фотоаппараты по баснословно высоким ценам со множеством ненужных функций простым любителям фотосъемки. Как не попасться на уловки работников торговли? Как выбрать фотоаппарат хорошего качества?

Прежде всего, следует исходить из своих финансовых возможностей и уровня, на котором вы владеете фотографированием. Соответственно, чем выше цена той или иной модели, тем большим функциональным потенциалом она обладает. Но для начинающих лучше купить более простой прибор.

Ведь не факт, что увлечение фотографией не перегорит через месяц-другой. Поэтому самым главным вопросом перед покупкой должен стать следующий: зачем вам нужен фотоаппарат? Для каких целей? Только после получения объективных ответов можно переходит к поиску ответа на главный вопрос, как выбрать фотоаппарат.

Фотоаппарат для любителя удовлетворит его потребности простыми и, на первый взгляд, качественными снимками. Главное, чтобы они получились чёткими. Профессиональный фотограф предпочтет модель с последними «наворотами», позволяющими улучшить, систематизировать качество изображения.

Большая часть фотоаппаратов, выпускаемых сегодня, являются цифровыми. Их можно разделить на две группы.

  1. Автоматические с минимальным количеством разнообразных настроек.
  2. Зеркальные, применение которых требует владения всеми тонкостями процесса.

При отсутствии навыков фотографического мастерства стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере. Фотоаппарат с меняющейся оптикой осилит профессионал.

Но какой прибор лучше выбрать? Компактный цифровой фотоаппарат или зеркальный? Полупрофессиональный или для настоящих профи? Краткий обзор характеристик фотоаппаратов поможет сделать правильный выбор.

Основное отличие зеркальных фотоаппаратов от других приборов заключается в возможности использования съемных объективов. Таким образом, камера включает две части – остов (или «тушка») и мобильная оптика. Подобное устройство дает очень высокое качество изображения, даже если условия видимости оставляют желать лучшего.

Но как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат? Нужно рассматривать несколько важных критериев.

  • Важно ориентироваться на год выпуска модели. Последние камеры более совершенные, но они устаревают через пару месяцев после своего первого появления на рынке. Это не относится к раритетам, которые не имеют возрастных границ. Лучше отдавать предпочтение новинкам цифровой техники. С ними будет проще в плане ремонта и покупки аксессуаров.
  • Мегапиксели, а именно – их количество. Хотя профессионалы называют данный показатель незначительным, однако при большеформатной печати этот критерий играет первостепенную роль.
  • Вес и размер не принципиальны для начинающего фотографа или для редких съемок. Однако если человек привык не выпускать прибор из рук в течение всего дня, лучше выбрать более компактный фотоаппарат.
  • Наличие видеозаписи. Некоторые покупают зеркалку для съемки видео. Но не во всех приборах в комплекте идет микрофон. Поэтому при покупке фотоаппарата нужно поинтересоваться у продавца о наличии записывающего устройства.
  • Зум. При наличии у вас обычного компактного ультразума работа с зеркальной камерой может вызвать определенные трудности, поскольку стандартный зум в ней является трехкратным.
  • Какой кадр: полный или кропнутый. У первых цена в несколько раз выше. Поэтому при наличии лишних денег выбор следует сделать в их пользу. Если финансов нет, то второй вариант также сгодится.
  • Не менее важным критерием выбора зеркального фотоаппарата должна стать фирма, его выпустившая. Самыми рейтинговыми компаниями являются Nikon, Canon и Sony. Именно их моделям стоит отдавать предпочтение. Но если бюджет ограничен, можно обратить внимание на других менее известных производителей. Неплохо себя зарекомендовали Pentax, Olympus и Samsung. Основным лидером считается Canon.

Подобрав модель в соответствии с вышеперечисленными критериями, не лишним будет опробовать ее в работе. Можно сделать несколько снимков в самом магазине до покупки. Иногда качество супернавороченной зеркалки хуже, чем у прибора, представляющего собой стандартную недорогую «мыльницу».

После получения ответа на вопрос, как выбрать зеркальный фотоаппарат, следующим этапом станет покупка объектива для него.

Начинающему фотографу труднее всего определиться с вопросом, как выбрать объектив для фотоаппарата. Ясно, что современного объектива, который будет отвечать всем параметрам, еще не изобрели. Однако имеется наиболее сбалансированная модель под названием Kit.

Получился неплохой прибор, отвечающий следующим параметрам:

  • хороший объектив;
  • дешевый;
  • универсальный.

В последующем можно приобрести более усовершенствованные объективы для фотокамер. Но для новичка Kit будет в самый раз.

Помимо объектива, в зеркальном фотоаппарате немаловажная роль отводится вспышке. Как выбрать вспышку для съемки? Какой отдать предпочтение? Здесь нужно действовать последовательно, проводя отбор по нескольким критериям.

  • Мощность, измеряемая расстоянием, в пределах которого можно получить снимок высокого качества.
  • Автоматический зум. Он даст возможность изменять расстояние до объекта, сохраняя при этом свет и фокус.
  • Вспышка с максимальной скоростью перезарядки батареи подойдет тем, кто занимается репортажной съемкой.
  • Для получения разных световых эффектов выберите вспышку с поворотной головкой.
  • Если бюджет ограничен, то лучше купить полупрофессиональную вспышку, чем некачественный дешевый аналог.

Современные фотоаппараты практически все являются цифровыми. Они отличаются набором функций и качеством деталей. Такое многообразие иногда ставит покупателя в тупик, особенно если он не совсем профи в данной отрасли. Как выбрать цифровой фотоаппарат, чтобы он был еще профессиональным?

Считается, что самым лучшим брендом на рынке, выпускающим фотоаппараты для профессионалов является Canon. Фотоаппарат Canon — неважно, профессиональный или полупрофессиональный, — будет снабжен аксессуарами того же бренда.

Подобные приборы являются достаточно дорогими, поэтому при покупке стоит отдавать предпочтение технике высокого качества с хорошей оптикой и объективами.

Как выбрать карту памяти для фотоаппарата?

До того, как купить карту памяти, нужно ознакомиться с техническими характеристиками фотоаппарата и узнать, какой тип памяти ему подойдет. Также информацию можно найти в интернете. Помимо сведений о памяти, нужно уточнить информацию о размере флеш-карты, которую «потянет» ваш инструмент.

Если вопрос о том, какой фирме-производителю флешек отдать предпочтение, для вас неактуален, то лучше не связываться с компаниями, о которых ничего не слышно. Лидеры в производстве карт памяти – Transcend, SanDisk, Kingston.

Если вам предлагают при покупке фотоаппарата карту памяти бесплатно, то знайте, что это маркетинговый ход продавца. Хорошо, если карта просто окажется бракованной и не нанесет вреда прибору. Помните, что качественная карта памяти не может стоить дешево.

Если вам нужно большое количество памяти, то не закладывайте ее в одну флешку. Купите две карты с равным объемом. Вы подстрахуете сами себя, если вдруг один носитель перестанет работать.

До оплаты денег в кассу магазина проверьте карту на предмет исправности. Если все работает, то смело можно совершать покупку.

Как выбрать штатив для фотоаппарата?

Большая часть обладателей фотоаппаратов мечтают прикупить в комплект к нему штатив, функция которого заключается в удерживании камеры в неподвижном положении. Но как выбрать компактный и в то же время надежный штатив? Для этого нужно знать основные характеристики устройства.

  • Рабочая высота – определяется как промежуток от поверхности площадки, с которой соприкасается штатив, до камеры. Высота бывает минимальной и максимальной. Лучше, если максимальная высота будет больше, чем рост фотографа.
  • Размер штатива и его вес . Данные показатели должны быть такими, чтобы при съемке вес камеры не повлиял на опору и не сломал ее. Тем не менее следует отдавать предпочтение компактным моделям штативов, поскольку их удобнее переносить в руках.
  • Аксессуары . Многие штативы выпускают с полным набором комплектующих. Но профессионалы предпочитают покупать различные элементы по отдельности. Это более дорогой вариант приобретения, но и более качественный.
  • Чехол – пригодится в дальней дороге или в путешествии. Он обеспечит защиту штатива от непогоды.

ТОП-5 лучших зеркальных фотоаппаратов

Число любителей качественных фотоснимков и цифровых аппаратов непрерывно растёт. Однако не всегда можно легко выбрать оптимальную модель, особенно если человек в этом плохо разбирается. Предлагаем краткий обзор 5 лучших зеркальных камер на любой вкус и кошелёк.

Лучшая модель для начинающего фотографа, который имеет ограниченный бюджет, но желает за достаточно небольшие деньги приобрести компактный зеркальный фотоаппарат с максимальным количеством функций.


Плюсы:

  • невысокая цена самого устройства;
  • невысокая стоимость объективов для аппарата;
  • видеосъёмка с разрешением Full HD;
  • компактность;
  • великолепная вспышка;
  • продолжительная автономная работа (до 700 фотографий);
  • матрица 24,7 МП (APS-C).

Минусы:

  • ЖК-экран встроен в корпус;
  • возможно сильное цифровое зашумление;
  • слишком мало режимов съёмки.

Средняя стоимость – 33600 рублей.

Эта модель для опытных фотолюбителей, которые предъявляют довольно высокие требования к камере. Отзывы о фотоаппарате в целом положительные, покупателей лишь смущает высокая стоимость устройства. Но обо всём подробнее.


Плюсы:

  • высокое качество изображения;
  • хорошая вспышка;
  • неплохая скорострельность (6 кадров в секунду);
  • чёткий ЖК-экран;
  • качественная сборка;
  • удобный видоискатель;
  • точная автофокусировка;
  • длительная автономная работа.

Минусы:

  • нет беспроводных модулей;
  • завышенная цена;
  • встроенный ЖК-экран.

Средняя стоимость – 56000 рублей.

Очень хорошая, но и достаточная дорогая модель, выпущенная японской компанией. Подойдёт для продвинутых пользователей, желающих получать профессиональные фотографии, не затрачивая при этом дополнительных усилий.

Плюсы:

  • качественные и чёткие снимки;
  • 3 пользовательских режима;
  • хорошая скорострельность (12 снимков в секунду);
  • хороший стабилизатор изображения;
  • электронный видоискатель;
  • имеется wi-fi;
  • следящий фокус;
  • возможность выбирать режим фокусировки;
  • вращающийся ЖК-экран.

Минусы:

  • дороговизна;
  • недолгая автономная работа;
  • медленно работает функция устранения красноты глаз.

Средняя стоимость – 68300 рублей.

Идеальная резкость и чёткость получаемых изображений – вот, пожалуй, основной отзыв об этой великолепной камере. Однако достоинства устройства этим не ограничиваются. Есть в этом «празднике жизни» и ложка дёгтя – высокая цена на сам аппарат и объективы к нему.


Плюсы:

  • потрясающая резкость;
  • высокое разрешение фотографий;
  • гибридная автофокусировка;
  • 37 мегапикселей под корпусом;
  • имеется второй дисплей;
  • защищённый от погоды корпус;
  • длительная автономная работа (до 1200 снимков);
  • отлично работающая вспышка.

Минусы:

  • недостаточная скорострельность (всего 5 фото в секунду);
  • вмонтированный в корпус ЖК-экран;
  • высокая стоимость устройства и объективов к нему.

Средняя стоимость – 200000 рублей.

Одна из лучших профессиональных фотокамер в настоящее время. Обладает превосходными характеристиками, однако в то же время отличается высокой стоимостью и высоким же весом. Судя по отзывам, покупатели готовы закрыть глаза на такие недостатки.


Плюсы:

  • отсутствие цифрового зашумления;
  • очень хорошая и точная работа автофокусирования;
  • наличие второго экрана;
  • высокая скорострельность (14 кадров в секунду);
  • продолжительная автономная работа (на 1200 снимков);
  • металлический прочный корпус;
  • великолепное качество видео;
  • встроенный GPS-приёмник.

Минусы:

  • низкое разрешение матрицы;
  • дороговизна;
  • тяжёлая модель;
  • нет wi-fi.

Средняя стоимость – 378000 рублей.

Критериев, по которым нужно выбирать фотоаппараты, довольно много. Несведущий в этой области человек может запутаться. Именно поэтому новичку лучше приобрести недорогую модель на первое время. Со временем опыт и знания в области фотографирования станут шире, и тогда вопрос, как выбрать фотоаппарат, перестанет вызывать затруднения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»

Кафедра информационных технологий в культуре

Контрольная работа

по дисциплине «Компьютерная техника»

ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Исполнитель:

Вяткин Д.В.

Введение

1.1 История появления

Заключение

Введение

Большинство из нас воспринимают цифровой фотоаппарат как нечто само собой разумеющееся. А еще 15 лет назад такое устройство мог позволить себе только очень состоятельный человек, и было оно скорее признаком роскоши, чем технической необходимостью. Владельцам первых «цифровиков» приходилось нелегко. Нужно было носить с собой пятикилограммовые рюкзаки с аккумуляторами и жестким диском. С тех пор фотокамеры значительно уменьшились в размерах и стали куда более удобными -- такими, какими мы их привыкли видеть.

Со времен появления фотоаппарата до выхода в свет его цифрового наследника прошло почти сто лет -- именно столько времени потребовалось, чтобы найти способ записи изображений на цифровой носитель. Матрицы фотокамер в том виде, который используется сегодня, появились в конце 60-х годов. Изобретенный Вильямом Бойлем и Джорджем Смитом прибор с зарядовой связью стал первым шагом к современной технике.

Таким образом, актуальность изучаемого вопроса очевидна.

Объект курсовой работы: цифровые фотоаппараты

Предмет курсовой работы: применение цифровых фотоаппаратов в деятельности учреждений культуры и искусств

Цель курсовой работы: создать полное представление о цифровых фотоаппаратах и выявить цели и задачи их применения в деятельности учреждений культуры и искусств.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. проанализировать литературу по изучаемому вопросу;

2. изучить историю появления цифровых фотоаппаратов;

3. рассмотреть классификацию и строение цифровых фотоаппаратов;

4. определить основные показатели цифровых фотоаппаратов;

5. проанализировать применение цифровых фотоаппаратов в деятельности учреждений культуры и искусств.

В своей работе я опирался на следующие группы методов:

Теоретический анализ литературных источников;

Обобщение данных по проблеме исследования.

Глава 1. Цифровые фотоаппараты

1.1 История появления

Цифровой фотоаппарат -- фотоаппарат, в котором для записи оптического изображения вместо светочувствительного материала используется полупроводниковая фотоматрица и цифровое запоминающее устройство.

Предпосылкой появления цифрового фотоаппарата стала идея прибора с зарядовой сетью, сформулированная в 1969 году исследователями из Bell Laboratories. Появлению цифровых фотоаппаратов предшествовали видеофотоаппараты. В 1972 Компания Texas Instruments запатентовала такой прибор. Он представлял собой видеокамеру с использованием уже разработанной ПЗС-матрицы, которая была создана для аналоговой записи неподвижных изображений на видеокассету.

Первая цифровая фотокамера была разработана в 1975 году инженером компании Истмен-Кодак Стивеном Сассуном (Steven Sasson), использующаяся матрица в нем была с разрешением 0,1 мегапикселя, сам фотоаппарат весил около трех килограмм, снимки записывались на магнитную ленту и один кадр записывался 23 секунды.

В 1988 году первым цифровым фотоаппаратом потребительского уровня стал «Fuji DS-1P», в котором для записи применялась съемная карта SRAM. В этом же году компания Kodak создала первый цифровой зеркальный фотоаппарат «Electro-Optic Camera» на основе малоформатного фотоаппарата Canon New F-1.

В середине 80-х такие компании, как Canon, Nikon, Asahi (теперь Pentax Corporation), начали выпускать электронные фотокамеры. Поначалу они были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение всего лишь 0,3-0,5 мегапикселей.

В 1990 году появилась самая первая цифровая коммерческая камера модели Dycam Model 1, которая была черно-белой и могла похвастаться разрешением 376х240 точек. Встроенная ее память составляла тогда чуть меньше одного мегабайта и могла в себя вместить тридцать два снимка. Камера имела возможность подключения к компьютеру и была оснащена встроенной вспышкой.

В 1995 году начался выпуск первых потребительских цифровых фотоаппаратов. Однако некоторые такие фотоаппараты оставались черно-белыми и не давали тех возможностей, которые требуются для создания качественных фотоснимков.

цифровой фотоаппарат оптика съемка

1.2 Классификация цифровых фотоаппаратов

Сейчас иностранная промышленность производит большое количество различных моделей цифровых фотоаппаратов, отличающихся конструкцией, техническими характеристиками, разными видами применяемого носителя.

В настоящее время фирмы-изготовители цифровой фототехники предлагают очень разные решения конструктивного исполнения и концепции управления цифровых фотоаппаратов.

Если практически по любому пленочному фотоаппарату сразу видно, к какому классу он принадлежит, то классификация цифровых фотоаппаратов находится в стадии становления. Это обусловлено тем, что отрасль изготовления цифровой фототехники только формируется, категории пользователей и требования, предъявляемые пользователями к цифровым фотоаппаратам, еще только определяются.

Одной из разновидностей классификаций для всей цифровой фотоаппаратуры является классификация по степени качества. Условно цифровые фотоаппараты можно разделить на три группы:

· любительские;

· профессиональные;

· студийные .

Быстрая смена поколений цифровой фототехники меняет границы этих групп. Рассмотрим подробнее перечисленные группы цифровых фотоаппаратов.

Любительская цифровая фотокамера ориентирована на то, чтобы обеспечить хорошее качество изображения в автоматическом режиме. Любительские цифровые фотоаппараты делятся на компактные и полупрофессиональные. Компактные цифровые фотоаппараты оснащены матрицей с разрешающей способностью порядка 10-12 миллионов пикселов. Такой разрешающей способности достаточно лишь для печати фотографий малого и среднего форматов. Современные графические редакторы позволяют отредактировать изображение на ПК без каких-либо потерь в качестве. В компактных цифровых фотоаппаратах используются матрицы размером (диагональю) 1/4 - 2/3?, формат сжатия JPEG, электронный затвор. Визирование производится по жидкокристаллическому дисплею (в большинстве моделей). Фотосъемка осуществляется в автоматическом, либо одном из фиксированных режимов.

Носителем информации (в зависимости от фирмы - производителя фотоаппарата) служит одна из распространенных карт памяти - Secure Digital Card (в большинстве марок фотоаппаратов), xD - Picture Card (Olympus и Fujifilm), Memory Stick (преимущественно Sony), не имеющих встроенного контроллера .

В фотоаппаратах этой группы обычно используются объективы с переменным фокусным расстоянием.

Полупрофессиональные цифровые фотоаппараты имеют матрицу с большей разрешающей способностью - 12-16 миллионов пикселов. Они могут иметь как встроенную, так и съемную оптику, матрицы размером (диагональю) 1,5-1,6?, оптическое визирное устройство и ЖК-дисплей, электромеханический затвор. В основном они ориентированы на работу в автоматическом режиме, но должны обеспечивать возможность ручного управления экспозиционными параметрами, фокусировкой и другими функциями фотоаппарата, имеют значительно большее количество фиксированных режимов и дополнительных возможностей (серийная съемка, регулировка баланса белого, многоточечная автофокусировка и др.)

Полупрофессиональные модели цифровых фотоаппаратов должны уметь сохранять снимки с максимальным качеством, без применения алгоритмов сжатия. Для этих целей используются форматы RAW и TIFF.

Почти все любительские фотокамеры позволяют записывать видеоролики, но качество записи оставляет желать лучшего. Используются разные форматы записи, разная разрешающая способность, степень сжатия, возможна запись звука. Фотоаппараты могут работать в режиме диктофона, либо позволяют записывать короткие аудио комментарии к сделанным снимкам.

Профессиональные цифровые фотоаппараты имеют матрицу с высокой разрешающей способностью - порядка 18-21 миллионов пикселов (цифровые задники до 60 миллионов пикселов) .

В профессиональные фотокамеры устанавливаются сенсоры больших физических размеров 2-3,5?, они приближены к размерам кадрового окна пленочной малоформатной камеры (24Ч36 мм). Это позволяет использовать на профессиональном цифровом фотоаппарате оптику от пленочных аналогов. Большинство профессиональных цифровых фотоаппаратов выполнено на базе пленочных. Все они имеют зеркальный видоискатель. Главным достоинством такого видоискателя является отсутствие параллакса. Основное преимущество профессиональных зеркальных цифровых фотокамер - возможность использования многочисленной высококачественной сменной оптики и различных аксессуаров и приспособлений к традиционным зеркальным фотоаппаратам для различных видов съемки. Зеркальный видоискатель к тому же дает возможность визуально контролировать точность фокусировки, эффекты, обеспечиваемые светофильтрами и другим оптическими насадками.

Носителем информации служит карта памяти Compact Flash, имеющая встроенный контроллер. Такие фотоаппараты имеют более широкие возможности:

* наличие синхроконтакта для подключения автономных фотовспышек;

* возможность сохранения снимков с максимальным качеством, без алгоритмов сжатия;

* высокая точность и разнообразные способы экспозамера и фокусировки;

* высокая скорость записи снимков, возможность серийной съемки, более длительный ресурс работы;

* лучшие эргономические показатели.

Все эти возможности зависят от класса модели.

Студийные цифровые фотоаппараты - это самый дорогой класс фототехники, в них осуществлены все возможности, доступные на данный момент. Речь идет как о характеристиках используемых объективов (как правило, это объективы с переменным фокусным расстоянием), так и о характеристиках матрицы (разрешающая способность порядка 16,7 миллионов пикселов), замера экспозиции, автоматической фокусировки и возможности ручных настроек различных параметров .

Фотоаппараты также обладают высокой цветопередачей - до 16 каналов на бит. Устанавливаются на штативе. Студийные цифровые фотоаппараты подключаются к компьютеру, тем самым обеспечивая допуск к жесткому диску. В таких фотоаппаратах используются наиболее совершенные объективы, в которых максимально устранены все виды аберраций.

Фотоаппараты этого класса обычно используются для изготовления плакатов и фотоснимков высокого качества и больших форматов.

1.3 Строение цифрового фотоаппарата

Поскольку назначение цифрового фотоаппарата не отличается от простого, то и его внешний вид, и ряд устройств аналогичен обычному фотоаппарату (рис. 1.).

Рис. 1 - Структурная схема цифрового фотоаппарата

Необходимо отметить, что цифровой фотоаппарат может осуществлять запись и аналогового сигнала, а электронная форма записи появилась для взаимодействия с компьютерами (с целью программной обработки изображения).

Объектив 1 фокусирует изображение в плоскости фото-преобразователя 4 (назначение затвора и диафрагмы аналогично традиционному фотоаппарату). В фотопреобразователе сигнал изображения преобразуется в электрический сигнал, пропорциональный по величине в каждой данной точке сигналу изображения. В качестве фотопреобразователя в современных цифровых фотоаппаратах используются ПЗС - линейки (линейки, использующую технологию приборов с зарядовой связью), ПЗС - матрицы, а также - КМОП-структуры (комплементарная структура металл-оксид-полупроводника).

Для преобразования аналогового сигнала, снимаемого с фото-преобразователя, в цифровую форму, служит аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 5, с которого оцифрованный сигнал поступает в блок 6, необходимый для достижения совместимости полученного сигнала с компьютером, и далее - на носитель записи 7.

В качестве носителей записи в современных цифровых фотоаппаратах служат карты флэш-памяти (флэш-карты), а также гибкие и жесткие магнитные диски. Питание электромеханических элементов осуществляется в блоке 10.

В некоторых цифровых аппаратах имеется возможность одновременной записи звуковых сигналов, для чего служит специальная «звуковая» карта. В таком случае фотоаппарат снабжается также микрофоном и преобразователем звукового сигнала. Таким образом, цифровой фотоаппарат становится «короткометражной» видеокамерой.

Цифровые фотоаппараты могут иметь телевизионный выход в основных стандартах (PAL, SECAM). В этом случае изображение можно просматривать на экране телевизора, записывать на видеомагнитофон и воспроизводить в аналоговом виде.

1.4 Основные показатели цифровых фотоаппаратов

Перечислим основные показатели цифровых фотоаппаратов:

· Формат изображения. Как и для телевидения, так и для цифровой фотоаппаратуры, формат представляется соотношением сторон кадра (Н/В) - высоты и ширины кадра, или наоборот (В/Н) - ширины к высоте. Стандартные форматы, использующиеся в настоящее время: 4/3 и 16/9 (16/9 - для широкоформатного изображения).

· Разрешающая способность цифрового изображения. Для оценки качества изображения, полученного цифровыми методами, принято различать две разновидности разрешающей способности: так называемое «оптическое» и «интерполяционное» разрешение. Оптическое разрешение цифрового фотоаппарата зависит только от качества объектива и фотопреобразователя.

В цифровом фотоаппарате оптическое разрешение в настоящее время, как правило, определяется количеством и размерами ячеек ПЗС - линейки или ПЗС - матрицы. Понятие «оптическое разрешение» не совпадает с известным показателем «разрешающая способность», N,мм -1 , однако, зная оптическое разрешение (ОР), можно определить и разрешающую способность цифрового фотоаппарата. Под оптическим разрешением (ОР) ПЗС - матрицы понимают отношение количества отдельных светочувствительных элементов матрицы (по вертикали или по горизонтали) к высоте или длине рабочей области матрицы.

Оптическое разрешение выражается в единицах: ppi (количество пикселей на дюйм - piksels per inch). Иногда в цифровых системах оптическое разрешение выражают просто в пикселях, приходящихся на площадь фотокадра. Следовательно, оптическое разрешение фотоматрицы можно оценить двумя способами: 1) Ее размером в пикселях по вертикали и горизонтали (например, 4272 Ч 2848 пикселей); 2) Общим количеством пикселей в матрице.

· Глубина цвета. Этот параметр зависит от разрядности аналого-цифровового преобразователя (АЦП). Чем больше разрядность АЦП, тем больше оттенков каждого цветового канала может различить ПЗС матрица, и тем более полными будут цвета на изображении. Так, например, разрядность в 8 бит на канал цветности дает 256 уровней яркости каждого цвета (стандарт современного цветного телевидения). Однако для цифровых фотоаппаратов специального назначения (профессиональных и студийных) существуют разрядности 30 (10 Ч 3) и 36 (12 Ч 3) .

· Светочувствительность. В цифровых фотоаппаратах максимальная чувствительность ПЗС элементов является постоянной и зависит от размеров пикселя. Чем больше размеры пикселя, тем больше светочувствительность ПЗС элемента, но тем меньше его разрешающая способность. Светочувствительность ПЗС матриц оценивается также, как для фотопленок, в единицах ISO (Internernational Standard Organisaision). Чем меньше светочувствительность ПЗС элементов, тем больше необходимо время экспозиции кадра. Это затрудняет съемки при малых освещениях. В некоторых цифровых фотоаппаратах используются дополнительные усилители сигнала, поступающего с ПЗС элементов, но при этом усиливается не только полезный, но и шумовой сигнал.

Глава 2. Применение цифровых фотоаппаратов в деятельности учреждений культуры и искусств

В нынешнее время техника играет огромную роль в деятельности учреждений культуры и искусств, не исключение тому и цифровые фотоаппараты. В концертных залах, дворцах и домах культуры, в других учреждениях культуры проходит большое количество мероприятий, которые не обходятся без фотографии и видеосъемки. На основе полученных фотографий создаются фотоальбомы учреждения, информационные буклеты, пишутся статьи в газетах, которые содержат информацию о том или ином мероприятии. В учреждениях культуры иногда проходят правительственные мероприятия, которые не обходятся без журналистов. А журналиста в нынешнее время нельзя представить без полупрофессионального или профессионального цифрового фотоаппарата. Именно с помощью этих фотоаппаратов создают снимки, которые могут войти в историю. Деятельность музеев и библиотек тоже сейчас трудно представить без фотоаппаратов, с их использованием создаются цифровые коллекции документов и создаются электронные библиотеки. Цифровые фотоаппараты способствуют цифровому хранению и передаче информации, а такой вид хранения означает возможность безошибочного копирования. Так же это дает возможность учреждениям культуры и искусств создавать свои собственные сайты и интернет ресурсы.

2.1 Рассмотрение примера использования цифровых фотоаппаратов на базе одного из учреждений культуры

Рассмотрим применение цифрового фотоаппарата на базе ГУ «Дзержинский городской дом Культуры», в котором на данный момент работаю я. Основное применение цифрового фотоаппарата в нашем учреждении - это фотосъемка конкурсов, концертных программ, выставок, заседаний, районных и областных праздников, других проводимых мероприятий. На основе полученных фотографий создаются отчеты о проделанной работе и фотографии отправляются на сайт нашего учреждения.

Для фотосъемки используется профессиональный цифровой фотоаппарат Olympus Stylus 1. Так же практически всегда производится видеосъемка мероприятий, но, к сожалению, аналоговой видеокамерой Panasonic NV-MD10000.

Заключение

В ходе исследования была проанализирована необходимая литература по изучаемому вопросу и выполнена работа в соответствии с задачами. Появление первого цифрового фотоаппарата относится к 1975 году, а выпуск первых потребительских фотоаппаратов начался лишь спустя 20 лет в 1995 году. Условно их можно разделить на три группы: любительские, профессиональные и студийные. Любительские фотоаппараты делятся на компактные и полупрофессиональные. Компактные фотоаппараты оснащены 10-12 мегапипексельной матрицей, а полупрофессиональные 12-16 мегапиксельной. Фотоаппараты второй группы имеют матрицу с 18-21 мегапикселями, оптику из пленочных аналогов и зеркальный видеоискатель. Основные достоинства - отсутствие параллакса и использование многочисленной сменной оптики. И наконец, студийные цифровые фотоаппараты - самый дорогой класс. Они обладают массой различных достоинств. В устройстве цифрового фотоаппарата основным элементом является матрица, от нее в наибольшей степени зависит качество получаемого изображения. Матрица представляет собой полупроводниковую пластину, содержащую большое количество светочувствительных элементов. Другими основными элементами выступают объектив, затвор, диафрагма, процессор, карта памяти и органы управления.

Главными характеристиками цифрового фотоаппарата являются оптическое разрешение и формат изображения, глубина цвета, светочувствительность тип матрицы и тип самого аппарата.

Цифровые фотоаппараты появились относительно недавно, однако, несмотря на это они приобрели большую популярность и имеют очень широкое применение, как в быту, так и в различных сферах деятельности человека, и вовсе не исключение сфера культуры и искусств. Цифровые фотоаппараты имеют множество преимуществ над пленочными, просты в использовании и на сегодняшний день весьма доступны.

Основными преимуществами цифровых фотоаппаратов, прежде всего над пленочными, в настоящее время являются:

· Высокая оперативность получения изображений при наличии соответствующей аппаратуры (компьютера, принтера или TV-монитора, а также - возможность их разнообразной технической и художественной обработки).

· Возможность быстрой настройки параметров съемки.

· Моментальное определение качественных характеристик фотографии благодаря возможности просмотра и увеличения фото на ЖК-дисплее фотоаппарата. Так же возможность удалять неудачные кадры для освобождения места на флэш-карте.

· Хранение фотографий. Пленку испортить гораздо проще, нежели изображения на флэш-карте или жестком диске, а еще лучше на компакт-диске.

· Не нужно нести постоянные финансовые затраты на пленку, не нужно задумываться о количестве отснятых кадров. Практически нет расходов на хранение фотографий.

· Конфиденциальность. Сделанные фотографии можно никому не показывать и заархивировать с паролем.

· Файл фотографии может нести в себе информацию о дате и времени съемки или же отображать ее на фото в заданном настройками углу.

· На сегодняшний день большинство любительских цифровых фотоаппаратов поддерживают видеосъемку. Так же разрабатываются фотоаппараты с прямым выходом интернет через Wi-Fi для упрощения передачи и сохранения изображений.

Но наряду с преимуществами можно отметить ряд недостатков, присущих цифровым фотоаппаратам, таких как:

· Зависимость качества изображения от формата отпечатка.

· В большинстве цифровых фотоаппаратов невозможно получить изображение движущихся объектов с высоким качеством.

· Любительские цифровые фотоаппараты имеют невысокую разрешающую способность, а некоторые - неадекватную передачу цвета. Так же довольно часто встречается эффект красных глаз, а немного реже пурпурные ореолы вокруг объектов. Встречается проблема размытых пикселей.

· Ограничение количества снимков, накладываемое объемом носителя информации.

· Пропорциональность качества снимков объему, который они занимают.

· Для печати фотографий необходим качественный принтер.

В целом цифровые фотоаппараты имеют намного больше достоинств, чем недостатков и ощутимо упростили жизнь людей и прибавили им множество новых возможностей. Это и обеспечило им широкое продвижение на рынке фототехники, которое привело к вытеснению пленочной фотографии из массового употребления. А некоторые недостатки позволит устранить постоянное совершенствование технологий производства.

Цифровые фотоаппараты и современные технологии дают возможность более полно и широко знакомить людей с аспектами белорусской культуры и позволяют ей более громко заявить о себе и быть частью мировой глобальной культуры. Благодаря нынешней доступности цифровых фотоаппаратов увеличились возможности человека быть не только потребителем, а создателем культурного продукта. И чтобы не отстать от ритма современной жизни, нужно обладать информацией о цифровых фотоаппаратах и быть в курсе последних новинок.

Список использованной литературы

1. Айсманн К., Дугган Ш., Грей Т. Цифровая фотография. Искусство фотосъемки и обработки изображений Пер. с англ.- СПб.: ДиаСофтЮП, 2005.

2. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.- 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003.

3. Трубникова Т.А., Гудинов К.К., Двуреченский С.А., Гусев В.П. Цифровая фотоаппаратура: Учебное пособие. - СПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2010.

4. Марецкий Е.А. Современные информационные технологии в культуре XXI в. Мн.: БГУКИ, 2011.

5. Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Исследование основных особенностей стереоскопических фотоаппаратов и высокоскоростных фотокамер. Классификация оригиналов и репродукционной съемки. Съемка движущихся объектов. Характеристика фотоаппаратов для съемки через специальные оптические системы.

    реферат , добавлен 02.03.2014

    История изобретения и развития фотоаппарата. Исследование основных функций, достоинств и недостатков встроенных, компактных и зеркальных цифровых камер. Обзор способов записи изображений на цифровой носитель. Характеристика процесса выбора режима съемки.

    презентация , добавлен 18.10.2015

    Сферы применения цифровых устройств и цифровых методов. Преобразование одного кода в другой с помощью преобразователей кодов. Структурная схема устройства, его основные узлы. Синтез схем формирования входного двоичного кода и его преобразования.

    реферат , добавлен 10.02.2012

    Технические характеристики цифровых измерительных приборов. Сравнительная характеристика аналоговых и цифровых приборов. Современные цифровые универсальные приборы контроля геометрических параметров. Измерение среднеквадратического значения напряжения.

    реферат , добавлен 29.11.2011

    Изучение основных элементов цифровых фотоаппаратов, устройство и назначение линзы и объектива. Понятие фокусного расстояния и его вычисление в камерах, определение цифрового зума. Основные параметры ПЗС-матриц, их применение в современных видеокамерах.

    реферат , добавлен 17.04.2012

    Достоинства и недостатки цифровых систем радиоавтоматики. Характеристика и классификация цифровых систем. Аналого-цифровая следящая система. Цифровые фазовые дискриминаторы. Дискретизация по времени и квантованию. Возникновение шумов квантования.

    реферат , добавлен 21.01.2009

    Типы цифровых частотных дискриминаторов. Формирование дискриминационной характеристики. Цифровые фильтры. Дискретное интегрирование по методу прямоугольников. Цифровой управляемый генератор. Цифровые генераторы опорного сигнала. Реверсивный счетчик.

    реферат , добавлен 21.01.2009

    Классификация, основные технические характеристики и устройство современных моделей фотокамер Nikon. Внешние интерфейсы фотоаппаратов. Понятие и характерные черты информации, ее источники и потребители. Операции процесса восприятия, его виды и свойства.

    контрольная работа , добавлен 08.04.2011

    Краткая история видеокамеры. Цифровые и аналоговые системы видеонаблюдения. Основные устройства обработки видеосигналов. Обслуживание системы видеонаблюдения. Трансляция видеоизображения как одна из основных возможностей современных цифровых систем.

    реферат , добавлен 03.12.2009

    Организация телефонной сети. Услуги цифрового доступа. Система передачи данных, обеспечивающая полнодуплексный цифровой синхронный обмен данными. Служба передачи цифровых данных. Основные стандарты цифровых систем. Уровни мультиплексирования Т-системы.

Что еще нужно докупить к новому фотоаппарату

В этом материале мы опускаем рассуждения о вспышках и объективах - это слишком дорогие вещи, чтобы называть их простыми аксессуарами. А в остальном - приступим!

Чтобы сделать хотя бы один-единственный снимок на камере, нужно сразу же приобрести флеш-накопитель, на который, собственно, и будут сохраняться ваши фотографии. (Есть, конечно, фотоаппараты со встроенной памятью. Правда, той памяти хватит на 5-10 снимков в нормальном качестве. Да и камеры такие - редкость.)


Флешка SDHC 16GB 10 Class

Большинство любительских и полупрофессиональных фотоаппаратов поддерживают флешки формата SDHC . Эти карточки различаются не только по объемам, но и по классам. От 2-го до 10-го. 2-й класс SD-накопителей позволяет записывать на себя информацию со скоростью не менее 2 мегабайт в секунду. Десятый класс - запись 10 мегабайт в секунду.

Теперь подсчитаем: средняя фотография в формате JPEG с зеркального фотоаппарата 550D занимает около 7 мегабайт. Если собираетесь снимать только в JPEG-формате, карточки 8-го класса вам хватит вполне. Потому нет смысла переплачивать за 10-й класс SDHC, если фотоаппарат не умеет с такой скоростью снимать. Но как только речь заходит о RAW-снимках или видео FullHD-качества - без 10-го класса не обойтись. Иначе камера будет подтормаживать во время работы.

По поводу объема есть такое правило: «Лучше меньше, да больше». Этим правилом стараются пользоваться профессиональные фотографы. Оно означает, что лучше иметь флешки меньшего объема, но чтобы их было больше. Так, четыре карты памяти по 4 гигабайта лучше, чем одна на 16 Гб. Это можно объяснить тем, что, если вдруг какая-то карточка когда-нибудь сломается, информация останется хотя бы на других трех.

Репортеры вообще не должны игнорировать этот постулат - с нашей сегодняшней свободой слова на митингах может подойти милиция/полиция и заставить удалить все снимки, которые были сделаны за время работы (в Беларуси не раз такое было). И уж поверьте, отформатировать 4 гигабайта отснятого материала не так жалко, как 16 или 32.

Чтобы снять своего кота, день рождения сына или шашлык на выходных, карточки на 8 гигабайт вам хватит с лихвой! Это, конечно, при условии, что вы не будете делать трехчасовые фотосессии в формате RAW (для таких нужд и двух флешек по 16 Гб иногда не хватает).

Вставили флешку. Сделали два кадра. Решили показать другим. Фотоаппарат прошелся по рукам близких, и вот уже дисплей запачкан отпечатками пальцев.

Поверьте, отпечатки - не самое страшное, что может остаться на дисплее. Неизбежно при активной эксплуатации на дисплее появятся еще и царапины. Через месяц, полгода, год... это лишь дело времени.

Обезопасить дисплей можно и нужно! На рынке продаются специальные защитные пленки для дисплеев телефонов, фото- и видеокамер и других портативных устройств.


Защитная пленка на дисплей

Наклейте аккуратно прозрачную защиту, и вы даже не заметите разницы между «до» и «после». Зато через полгода можно будет легко удалить старую пленку и примостить новую - дисплей вдохнет новую, непотрепанную, жизнь. Да, если что, и при последующей продаже фотоаппарат будет иметь неплохой товарный вид хотя бы за счет отлично сохранившегося дисплея.

Пленки стоят недорого. До пятнадцати долларов США. Если поискать по интернет-магазинам, форумам и сетевым барахолкам, можно найти за два-три доллара.

Защитили дисплей - пришла очередь и объектива. Хотя этот пункт статьи касается только счастливых владельцев фотоаппаратов со сменной оптикой (зеркальных и беззеркальных камер).


Основная задача UV-фильтров - отсекать невидимые человеческому глазу ультрафиолетовые лучи. А их, в отличие от нас с вами, отлично видит матрица фотоаппарата. Потому в солнечную погоду без такого аксессуара фотографии получаются как бы замыленные.

Но для нас с вами защитный ультрафиолетовый фильтр постоянного ношения интереснее в другом аспекте - это самая популярная защита для объектива среди фотографов. UV-фильтр - почти 100% прозрачное стекло, которое принимает на себя всю грязь, капли воды, отпечатки пальцев и прочие-прочие неприятности, которые могут оказаться на объективе.

Каким бы прозрачным стекло ни было, некоторую часть света оно все равно задерживает. Так что, если вы частенько снимаете в клубах или в вечернее время, имеет смысл присмотреть светофильтр с мультипросветлением. Такие стоят дороже, зато больше качественного света пропускают на матрицу фотоаппарата.

Кстати, вспоминается история из практики. Снимал я рок-концерт в крупнейшем клубе Беларуси. Попал в самую гущу слэма. Вот кто-то добренький и ударил в порыве «страсти» локтем по камере. Хорошо, что в это время был светофильтр надет, - его стекло пополам, а объектив не пострадал. Мораль: лучше купить еще один UV-фильтр постоянного ношения за 10 долларов, чем новый объектив за 120.

Диаметр этого объектива - 58 мм

При покупке светофильтра обращайте внимание на соответствие диаметра аксессуара и вашего объектива. Обычно размер передних линз - 52 миллиметра у и 58 у Canon. Если сомневаетесь, какой диаметр конкретно в вашем случае, посмотрите на объектив - там будут цифры в миллиметрах (mm).

Еще один аксессуар для поддержания чистоты объектива. Любого объектива - будь то сменные линзы зеркальной камеры или телескопическое око мыльницы.

Карандаш для чистки оптики

Выбор. Здесь все просто: главное, чтобы у карандаша можно было регулировать длину мягкого ворса. И чтобы на обратном конце была двойная грубая насадка - круглая и треугольная.

Коротким ворсом можно стереть прилипшую пыль, которую невозможно просто стряхнуть или сдуть. Круглой грубой материей чистят непосредственно объектив или светофильтр. Треугольной - матрицу, зеркало или видоискатель камеры.

В яркий солнечный день можно засветить весь кадр «зайчиками», даже если солнце и светило не прямо в объектив, а сбоку. То же самое и при съемке в клубе с тамошними лазерами и прожекторами, которые так и норовят постоянно очень некстати посветить откуда-нибудь сбоку в объектив. С таким "дефектным" светом борется бленда.

Бленда на 18-55-мм кит-объектив

Бленды бывают круглые и лепестковые. Круглые используются с кит-объективами (которые продавались вместе с зеркальной камерой). В таких объективах обычно крутится передняя линза во время фокусировки. В объективах с неподвижной передней линзой используют лепестковые бленды.

Чем больше длина фокуса фотообъектива, тем длиннее должна быть бленда. На 18-55-миллиметровый объектив нельзя надевать 5-сантиметровый аксессуар - он будет попадать в поле кадра. А для 70-200-миллиметрового нет смысла приобретать 2-сантиметровую насадку - она на таком фокусном расстоянии ничем не поможет.

При покупке, так же как и в случае со светофильтрами, обращайте внимание на соответствие диаметров.

Поверьте, очень неприятно, когда внезапно садится аккумулятор камеры. И еще более неприятно, когда нет вариантов запитаться откуда-нибудь и продолжить съемку.

Дополнительная, неоригинальная, батарея Canon 550D

Хорошо, если у вас мыльница на одноразовых батарейках: купили три комплекта, и можно не волноваться. Владельцам зеркальных фотоаппаратов в этом плане сложнее - нужно докупать запасной аккумулятор или же батарейную ручку.

Второй аккумулятор может быть оригинальным или китайской копией - разницы нет. Из своего опыта скажу, что Canon 550D на полностью заряженном "Китае" за $15 делает столько же снимков, сколько и на оригинальной батарее за $100.

Батарейная ручка - аксессуар, который прикрепляется снизу зеркального фотоаппарата. Внутри ручки могут находиться две аккумуляторные батареи или несколько обыкновенных одноразовых батареек. Благодаря нескольким элементам питания срок автономной работы фотоаппарата увеличивается вдвое, а то и втрое.

Кроме того, на батарейных ручках нередко присутствуют и клавиши для управления фотоаппаратом. Например, кнопка спуска затвора на нижней правой части ручки делает удобной вертикальную портретную съемку.

Оригинальные батарейные ручки могут стоить до 400 долларов США. Но не всегда обязательно платить эти относительно огромные деньги, ведь можно найти китайские копии в разы дешевле.

Нередко фоторепортеры меняют стандартный нашейный ремень на кистевой. С ним удобнее делать снимки с необычных ракурсов. Снизу, сверху, сбоку - ничто не тянет за шею.

Кистевой ремень

Следует иметь в виду, что кистевой ремень очень неудобен, если у вас тяжелый профессиональный фотоаппарат и соответствующая оптика. Нелегко будет носить, например, массой 1200 грамм и полуторакилограммовый объектив 70-200mm f/2.8G . А если еще есть батарейная ручка, три килограмма получается, как ни крути. И в руках пару часов эту тяжесть попробуй поносить...

Самые дешевые кистевые ремни стоят от 15 долларов. Фирменные кожаные, естественно, много дороже.

Для фотохудожников этот дешевый аксессуар незаменим. Особенно для снимков на длительной выдержке со штатива, дабы избежать тряски еще при спуске затвора.

Пульт дистанционного управления в масштабе

Как вариант вместо использования пульта дистанционного управления можно просто ставить на фотоаппарате таймер автоспуска. Но как снимать в режиме BULB (выдержка от руки)?

Отнюдь не все фотоаппараты имеют инфракрасный сенсор, необходимый для работы ИК-пультов. Не проблема - существуют еще тросики дистанционного управления. Это те же пульты, только связываются они через шнур, вставляемый в камеру.

Штатив - переносная опора для фотоаппаратов. Со штативов можно делать фотографии на длительных выдержках (от половины секунды до часа и дольше). И снимки эти, естественно, не будут размытыми.

Камера на большом штативе-треноге

Опоры для фотоаппаратов бывают треножные (штативы) и одноножные (моноподы) .

С моноподов очень сложно снимать на выдержке более полусекунды без размытия. Ведь все равно приходится держать рукой ножку, чтобы она не упала. А рука, как ни крути, от природы дрожит. Треноги в этом плане выигрывают - с них можно делать хоть 30-секундные снимки.

Совет: чтобы полностью исключить дрожание камеры, в настройках камеры активируйте функцию «Блокировка зеркала», затвор спускайте пультом дистанционного управления или через тросик. И никогда не раскладывайте штатив на максимальную высоту. Чем выше будет камера, тем больше будет дрожь от ветра (соответственно, и размытие). Лучше центр тяжести оставить снизу.

30-секундная выдержка. Спуск затвора - пульт ДУ

Треножные штативы бывают карманные, средние, большие и очень большие - это если по-простому.

Вот уже три года как зеркальные камеры умеют снимать HD-видео. И очень неплохо справляются, раз уж даже последнюю серию 6-го сезона "Доктора Хауса" сняли на зеркалку Canon 5D Mark 2.

К сожалению, камеры не умеют превосходно записывать звуковую дорожку к видео. Точнее сказать, микрофоны камер превосходно записывают все звуки фокусировки и зуммирования объектива, щелчки нажатия кнопок во время съемки. Но только не тот звук, который должен сопровождать картинку...

Это недоразумение исправляют специальные стереомикрофоны.

Самые качественные - микрофоны-пушки. Они как раз и разработаны для зеркальных фотоаппаратов. Подключаются в специальное гнездо камеры, а держатся в «горячем башмаке» - там, где обычно устанавливается вспышка. Стоят микрофоны-пушки немало - от 100 долларов.

Во много раз дешевле стоит обыкновенный петличный микрофон. Его вполне хватит для записи интервью.

Петличный всенаправленный микрофон есть смысл приобрести, если планируете снимать городские сюжеты или концерты. Главное, чтобы у аксессуара было внутреннее питание (то есть чтобы внутри микрофона были установлены дополнительные батарейки). Ну и следите за разъемами: обыкновенная камера - обыкновенный 3,5-миллиметровый вход. Бывают, хоть и достаточно редко, отступления от устоявшихся стандартов.

Наконец, в чем вы будете все добро носить?

Сумки для фототехники делятся по типам: рюкзаки, чехлы, слинги, поясные сумки и - внезапно - просто сумки.

Обыкновенные сумки . Читай - большие чехлы для больших фотоаппаратов. Отличие от маленьких сумочек не только в размерах, но и в том, что помимо самой камеры сюда вмещаются флешки, бленды, пульты и прочие аксессуары.

С 90-ых годов цифровые камеры становятся все более и более распространенными и доступными. Поэтому заняться фотографией сейчас легко, как никогда. К счастью, для получения хороших снимков не нужно покупать камеру профессионального уровня. Самым важным фактором, все же, является мастерство фотографа. В этом руководстве мы покажем, как использовать освещение , композицию и настройки вашего фотоаппарата для получения качественных цифровых снимков.

Что можно делать с помощью цифрового фотоаппарата?

Существует множество вещей, которые можно сделать с помощью цифровой камеры, например:

Сохранить воспоминания: Вы можете делать снимки своих друзей или задокументировать ваше семейное путешествие. При желании, вы можете распечатать их на фотобумаге или просто посмотреть на экране компьютера, телевизора, цифровой фоторамки.

Использовать камеру в качестве сканера: Если у вас нет сканера, то вы можете просто сфотографировать документ. Например, вы можете фотографировать свои налоговые формы, чтобы вести их учет.

Сохранить информацию: Вы можете использовать камеру, чтобы помнить о чем-то важном. Например, когда вы паркуете машину у магазина или аэропорта, то можете сфотографировать номер парковочного места. Вы также можете фотографировать часы работы учреждений, телефонные номера и т.д. Камера мобильного телефона идеальна для этого, так как всегда находится с вами.

Получить новое хобби – фотографию: Вы можете отточить свои фотографические навыки, подойти к вопросу творчески и даже использовать компьютерные программы для редактирования изображений и экспериментов с фотографиями. В данном случае, вы можете даже захотеть приобрести камеру более высокого качества.

Выбор цифрового фотоаппарата

Если вы ищите для себя цифровую камеру, то знаете, что выбор их огромен. Тем не менее, вы можете сузить диапазон поиска, указав для себя определенный ценовой диапазон или тип камеры. Более того, многие камеры обладают дополнительным функционалом, например, устранение эффекта красных глаз и моргания. Поэтому, стоит подумать заранее, какие функции важны для вас.

Типы цифровых фотоаппаратов

Большинство камер можно разделить на четыре типа: однообъективная цифровая зеркальная камера (или ЦЗК), компактная камера (мыльница), переходная (полупрофессиональная) камера и камера телефона. У каждого из типов есть достоинства и недостатки, некоторые из камер значительно дороже остальных. Для упрощения поиска, постарайтесь определиться, какой из типов наиболее хорошо удовлетворяет все ваши потребности.

ЦЗК (15000-100000 руб. и больше)

Фотоаппараты со сменными объективами, которые могут снимать фотографии очень высокого качества.

Плюсы:

  • Самое лучшее качество изображения
  • Возможность переключения объективов и изменять настройки вручную. Это дает вам больше творческого подхода.
  • Большой датчик позволяет снимать в условиях низкой освещенности.

Минусы:

  • Высокая цена
  • Возможно, вам придется покупать дополнительные объективы, чтобы получить максимальную отдачу от него
  • Менее компактен
  • Сложности в использовании

Полупрофессиональная камера (5000-30000 руб.)

Фотоаппарат, который находится между ЦЗК (зеркалка) и Компактной камерой (мыльница).

Плюсы:

  • Качество выше, чем у большинства «мыльниц».
  • Имеет большинство тех же функций и настроек, которые есть у «зеркалок».
  • Имеет очень мощный зум-объектив (например, 35x)

Минусы:

  • Не столь высокого качества, как «зеркалки»
  • Некоторые не имеют сменных объективов
  • Менее компактен, чем «мыльница»

Компактная камера (2000-15000 руб.)

Доступная, удобная и простая в использовании.

Плюсы:

  • Дешевле, чем цифровые зеркальные фотоаппараты.
  • Достаточно маленький, чтобы поместиться в кармане.
  • Обычно включает в себя специальные функции, такие как улыбка и т.д.
  • Лучший выбор для повседневных снимков.

Минусы:

  • Не столь высокого качества, как ЦЗК.
  • Плохо снимает в условиях низкой освещенности, но обычно имеет вспышку.
  • Не сменные объективы.

Камера телефона

Мобильный телефон, который имеет встроенную камеру.

Плюсы:

  • Очень компактный.
  • Вы всегда будете иметь его с собой.
  • Многие телефоны снимают фотографии достаточно хорошего качества.

Минусы:

  • У некоторых мало функций и возможностей
  • У некоторых телефонов качество камеры может быть довольно низким
  • Плохое качество фотографий в условиях низкой освещенности
  • Может не иметь вспышки.

Специальные функции

Цифровые камеры часто обладают определенным функционалом, который помогает улучшать фотографии. В зависимости от типа фотоаппарата, некоторые функции могут быть весьма полезны. Ниже описаны некоторые из них:

  • Устранение эффекта красных глаз: Автоматически устраняет «красные глаза» на фотографиях, особенно полезна при использовании вспышки. Если ваша камера не обладает этой функцией, то вы сами можете поправить фотографии в специальных компьютерных редакторах.
  • Режим спорт/активный ребенок: Функция позволяет камере быстрее фокусироваться и снимать движущиеся объекты. Некоторые камеры даже определяют начало движения, чтобы «заморозить» движущийся объект и сделать фотографии более резкими.
  • Анти моргание: Функция автоматически определяет, не моргнул ли кто-то, кого вы фотографируете, и показывает предупреждение, если такое случилось.
  • Определение улыбки: Функция использует технологию восстановления лица, чтобы вы сделали фото именно тогда, когда ваш объект улыбается.
  • Устранение недостатков: Функция автоматически ретуширует ваши фото для устранения недостатков и морщин.
  • Художественные эффекты: Функция позволяет добавлять эффект рисования кистью или искажения объектива, делая фото уникальными.

Обратите внимание, что в более дорогих камерах (таких как ЦЗК) вероятность найти такие функции ниже. В них предполагается, что все, в первую очередь, зависит от ваших умений и последующей обработки в Photoshop или подобных программах. Для непрофессиональных повседневных съемок идеальными являются мыльницы.

Карты памяти

Большинство цифровых камер сохраняют фотографии на картах памяти, таких, как Secure Digital (SD), SDHC, microSD и CompactFlash. Такие карты обычно имеют объем в несколько гигабайт, а количество фотографий, которые на них можно сохранить в большой степени зависит от разрешения и формата файлов. Возможно, вам нужно будет покупать карту памяти отдельно, поэтому важно выбрать карту, подходящую к вашему фотоаппарату. Узнать о параметрах карты памяти можно в инструкции к камере, на упаковке камеры и в интернете.

Обычно карты памяти используются в качестве временного хранилища. Затем фото сохраняются на компьютер. После этого вы можете удалить фотографии с карты памяти, чтобы освободить на ней место.

Аккумуляторы

Обычно в камерах используются перезаряжаемые литиево-ионные аккумуляторы либо батарейки типа AA. Аккумуляторы обычно поставляются вместе с фотоаппаратом, но вы можете купить их и отдельно, чтобы иметь запас для длительных съемок. Перед покупкой стоит убедиться, что выбранные аккумуляторы подходят к вашей камере.

Также с вашей камерой наверняка будет зарядное устройство, которое позволяет быстро заряжать аккумуляторы, поэтому вы всегда будете готовы к съемке.

Многие современные молодые люди мечтают о фотоаппарате, но не все знают, для чего он им нужен. На рынках цифрового оборудования предоставляется широкий модельный ряд такой техники, поэтому абсолютно каждый сможет выбрать то, что ему необходимо. Если Вам необходима фотокамера для того что бы сохранить для себя яркие, светлые и важные моменты жизни, с этой задачей прекрасно справится самый обычный цифровой фотоаппарат.

Если вы с уверенностью решили, что фотография для Вас больше чем хобби, обратите свое внимание на зеркальные цифровые фотокамеры. Такая техника гораздо сложнее, чем стандартные камеры и ее функционал существо больше.

Зеркальные фотоаппараты не только могут делать качественные фотоснимки, но и способны научить владельца больше понимать фотографию. Учитывая, что настройки нужно выставлять самому Вы научитесь через снимки передавать свое видение происходящего. Эту камера необходима тем, кому недостаточно просто запечатлеть необходимый момент, а важно сделать качественный фотоснимок. Интернет магазин различной бытовой техники «5ок» предлагает масштабный ассортимент данных устройств. У нас Вы найдете профессиональную технику самых популярных и востребовательных торговых марок.

Зеркальные фотоаппараты, как и цифровые устройства – достойное детище современных цифровых технологий. Они позволяют каждому человеку ощутить себя профессиональным фотографом. Перед тем как купить эту технику необходимо определится что Вы желаете от него получать. Обратите свое внимание на фототехнику компании Никон. Она славится своим разнообразием, прекрасным функционалом и доступной ценой. Это японский производитель основной специализацией этой компании является выпуск электронных устройств для обработки изображений и оптики. Фирма выпускает фотоаппараты уже долгое время и за этот период завоевала доверие и уважение потребителей. Ассортимент компании не обошелся только камерами, они изготовляют так же сканеры, бинокли, устройства по производству полупроводников и многие другие принадлежности.

Если Вы намерены купить фотоаппарат Никон , Вы станете обладателем прекрасной техники, которая поможет оставить яркие моменты из Вашей красочной жизни. Просматривая фотоснимки, Вы с улыбкой будет вспоминать все запечатлённые моменты. Ассортимент этой компании в категории фотокамер приятно впечатляет своим разнообразием. Вы сможете приобрести модели по разным ценовым категориям, отличающимся функционалом и многим другим. Купив эту технику, Вы не разочаруетесь в своем выборе, будете получать удовольствие от сделанных снимков.



Рассказать друзьям