Какую роль сыграл Ленин в истории России: мнения блогеров. VIP-опрос: какую роль сыграл Ленин в истории России

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Введение

    Формирование В. И. Ленина как революционера

    Борьба В. И. Ленина за революционные преобразования в России

    В. И. Ленин во главе Советского государства

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении десятилетий имя Владимира Ильича Ленина олицетворяет самые глубокие перемены в развитии человечества. С этим именем, бесконечно дорогим для советских людей, для миллионов трудящихся всего мира, связаны главные социальные достижения современности, революционная суть XX века. В нем - победная поступь Великого Октября, рождение нового типа цивилизации, судьба неповторимо прекрасная и неотделимая от судеб всемирного пролетарского дела. И этим именем по праву называется время, в которое мы живем, - оно навсегда войдет в историю как эпоха Ленина, эпоха торжества ленинизма.

Прошли десятки лет после правления В. И. Ленина, а для народа эта тема остается такой же актуальной.

Ленинизм сегодня - это невиданное по размаху историческое творчество народов, неудержимый процесс обновления мира. Это созданное Лениным Советское государство, реально существующее общество социальной справедливости и гуманизма, растущая мощь социалистического содружества. Ленинизм сегодня - это основанная и выпестованная Лениным партия нового типа, партия большевиков. Это десятки марксистско-ленинских партий, несущих идеи Ильича на все континенты планеты. Это стратегия и тактика революционной борьбы.
Ленинизм сегодня - живое, вбирающее в себя все новый опыт учение, последовательно революционный метод. Его неисчерпаемая сила - в точном отражении научно понятых интересов народных масс, закономерностей общественного развития, в способности выявлять назревшие проблемы и указывать пути их правильного решения. Величайшая заслуга Ленина состоит в том, что он соединил в крепчайший сплав революционную теорию и революционную практику. Ленинизм является высшей ступенью марксизма, его логическим продолжением.

Задачами контрольной работы являются рассмотрение таких вопросов как: В. И. Ленин, как революционер, Революционные преобразование И В. И. Ленин как глава государства.

    Формирование В. И. Ленина как революционера

В.И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) человеком, хорошим оратором и обладал талантом убеждать и вести за собой массы. Он был профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, юристом.

Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец – Илья Николаевич Ульянов – директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна – была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.

Казнь в 1887 году старшего брата Александра за участие в подготовке покушения на царя заставила Владимира Ильича глубоко задуматься о путях борьбы с самодержавием.

Учившись в университете молодой Ленин установил связи с революционно настроенным студенчеством. Арестованный за активное участие в студенческой сходке в декабре 1887 года, он был исключен из университета и выслан в деревню Кокушкино, расположенную в 40 км от Казани, где проживал под негласным надзором полиции около года. Здесь он самостоятельно пополнял свои знания по университетскому курсу. 1
Вернувшись в Казань, В.И.Ленин становится участником одного из нелегальных марксистских кружков, организованных Н. Е. Федосеевым. В кружке он изучает "Капитал" К. Маркса, другие произведения основоположников научного коммунизма. В начале мая 1889 года семья Ульяновых выехала в Самарскую губернию, на хутор близ деревни Алакаевка, а осенью переселилась в Самару - тоже на Волге. В этом городе В.И.Ленин прожил около четырех лет. Здесь он вел активную революционную работу, став организатором и руководителем первого в Самаре марксистского кружка, готовился к завершению своего высшего образования. В Самаре Владимир Ильич перевел с немецкого на русский язык первый программный документ коммунистов "Манифест Коммунистической партии", написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом в 1848 году. Рукопись этого перевода ходила по рукам, ее читали в кружках революционной молодежи Самары и других городов Поволжья.
Годы жизни в Казани и Самаре имели большое значение для дальнейшей революционной деятельности В.И.Ленина. В этот период окончательно сложились и оформились его марксистские убеждения. Но жизнь в провинциальной Самаре не удовлетворяла Владимира Ильича; его тянуло на простор революционной работы, в гущу политической борьбы, и 31 августа 1893 года он переехал в Петербург. Жизнь и революционная деятельность В.И.Ленина в Петербурге совпала с началом подъема массового рабочего движения в России. Здесь он установил связи с передовыми рабочими крупных заводов, вел занятия в марксистских кружках, просто и доходчиво разъяснял самые сложные вопросы учения Маркса. Глубокое знание марксизма, умение применять его в условиях русской действительности, твердая уверенность в непобедимости революционного дела, выдающиеся организаторские способности скоро сделали В.И.Ленина признанным руководителем петербургских марксистов. И. В. Бабушкин, М. И. Калинин, В. А. Шелгунов, В. А. Князев и другие, - все они входили в марксистский кружок, которым руководил В.И.Ленин. Все они были рабочими и сами руководили кружками на фабриках и заводах Петербурга.

В феврале 1897 года по решению царского суда В.И.Ленин был выслан на 3 года из Петербурга в Восточную Сибирь. Ссылку он отбывал в селе Шушенском Минусинского округа Енисейской губернии. В 1938 г. там был открыт Дом-музей В.И.Ленина.

В марте 1898 года состоялся I съезд РСДРП. В.И.Ленин, находясь в ссылке, целиком посвятил себя выработке путей осуществления этой задачи. В статьях "Наша программа", "Наша ближайшая задача", "Насущный вопрос" Ленин наметил конкретный план создания в России революционной партии рабочего класса с помощью нелегальной общерусской политической газеты.
Срок ссылки В.И.Ленина заканчивался. Царское правительство запретило ему проживать в столице, в промышленных центрах и крупных университетских городах России, и он решил поселиться в Пскове - небольшом в те времена провинциальном городе недалеко от Петербурга. 29 января 1900 года В.И.Ленин и Н.К.Крупская покинули Шушенское, По пути к новому месту жительства Владимир Ильич посетил ряд городов, чтобы договориться с местными социал-демократами о поддержке газеты, которую он намеревался создать. В доме в Пскове (ныне Дом-музей В.И.Ленина, пер. "Искры", 5) под руководством В.И.Ленина проводилось совещание, на котором обсуждался написанный им проект заявления редакции будущего печатного органа. Из-за полицейских преследований выпускать в России революционную газету было невозможно, и в июле 1900 года В.И.Ленин уехал из России, чтобы осуществить свой замысел за рубежом. Это была первая эмиграция Владимира Ильича. Она длилась до ноября 1905 года 2 .
Начало XX века. В России нарастало революционное движение, во главе которого шел рабочий класс. Множились забастовки на фабриках и заводах, поднимались против помещиков крестьяне, волновалась студенческая молодежь.
За рубежом В.И.Ленин занимался вопросами, связанными с изданием газеты, что было делом очень трудным. Идейным руководителем "Искры" был Ленин. Он разрабатывал план каждого номера, редактировал статьи, находил авторов, переписывался с корреспондентами, занимался финансовыми вопросами, обеспечивал регулярный выпуск "Искры".
По инициативе Ленина и под его руководством в России и за рубежом возникают группы содействия "Искре" и сеть ее агентов. Профессиональные революционеры - И.В.Бабушкин, Н.Э.Бауман, Р.С.Землячка, М.И.Калинин, Г.М.Кржижановский и другие - были агентами "Искры". Несмотря на постоянные преследования со стороны жандармов и сыщиков, они вели самоотверженную и опасную работу: посылали в газету материалы, обеспечивали доставку "Искры" через границу в Россию, организовывали сбор средств для поддержания газеты и т.д.

В создании революционной партии рабочего класса России важное место принадлежало произведению В.И.Ленина "Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения". Первое издание книги вышло в свет в марте 1902 года в Штутгарте и тайно доставлялась в Россию. Ее обнаруживали при обысках и арестах в Москве, Петербурге, Киеве, Нижнем Новгороде, Казани, Одессе и других городах. Были осуществлены переводы книги на языки народов Советского Союза и зарубежных стран. В этой ленинской работе разоблачается международный оппортунизм и его проявление в России в лице русских "экономистов". В ней заложены основы учения о марксистской партии как руководящей и направляющей силе в рабочем движении и преобразовании общества, всесторонне обоснован план построения боевой, революционной партии. "Дайте нам организацию революционеров - и мы перевернем Россию!" - писал В.И.Ленин в своей книге.

В брошюре "Письмо к товарищу о наших организационных задачах" (написана в сентябре 1902 г.) В.И.Ленин подробно разъясняет принципы построения революционной партии, призванной повести рабочий класс на завоевание политической власти. 3

"Большевизм существует как течение политической мысли и как политическая партия с 1903 года". Эти ленинские слова, воспроизведенные в 3-м зале, выражают суть экспозиции, рассказывающей о возникновении в России революционной партии рабочего класса, о II съезде РСДРП.

В.И.Ленин активно участвовал в работе съезда. Он был избран вице-председателем съезда, а также членом программной, уставной и мандатной комиссий. В протоколах записано свыше ста тридцати его выступлений и замечаний.

В рукописи первого параграфа проекта Устава партии Ленин требовал от каждого ее члена активного участия в революционной борьбе, подчинения единой партийной дисциплине. Одна из записей, сделанная В.И.Лениным при обсуждении Устава партии на съезде (копия записи находится на стенде), гласит: "Отделение болтающих от работающих: лучше 10 работающих не назвать членами, чем 1 болтающего назвать". Первый параграф Устава в ленинской формулировке закрывал доступ в партию непролетарским, неустойчивым, оппортунистическим элементам и тем самым открывал возможность для создания крепкой, организованной и дисциплинированной партии российского пролетариата.

II съезд партии закончился полной победой революционного направления, стал поворотным пунктом в мировом рабочем движении. На съезде была создана пролетарская партия нового типа, способная поднять рабочий класс и всех трудящихся России на свержение власти помещиков и капиталистов, на построение социализма 4 .значения регистрируемая безработица в...

  • ... : легальный марксизм, марксизм Г.В. Плеханова и марксизм В.И. Ленина как различные версии в интерпретации марксистского идейного...

    Курсовая работа >> Социология

    Человеческие измерение коммунизма – расцвет личности , ее гармоническое существование в обществе... и пролетарской революций приобрели практическое значение . В РСДРП возникли три... Ленин один из величайших исторических деятелей. Октябрьская революция, ставшая (как ...

  • Политические партии России начала 20 века

    Закон >> История

    ... “анархия” и его значение . Исторические корни анархизма, идеи безначалия и полной свободы личности у китайских даосов... в конце XIX – начале XX вв. В.И. Ленин как историческая личность , полярные оценки его теоретического и политического...

  • Воспитание ценностных ориентаций личности в общеобразовательной школе средствами музыки

    Дипломная работа >> Музыка

    Без духовности нет личности ; Без личности нет народа, как исторической личности . Проведённое... Учебное пособие. – М.: МГПИ им. В.И.Ленина , 1982. – 135 с. Мухамбетова А. ... «айт» – скажи и имеет значение «состязаться, схватиться, поспорить». Существует...

  • Роль Ленина в истории России У граждан РФ усиленно формируются совершенно нелепые представления о роли Ленина в истории России.

    Официальная версия Великой русской революции, которую вдалбливали в головы людей партийные власти СССР, сфальсифицирована. В этой версии Ленин представлен как некий революционный романтик и авантюрист. Дескать, приехал в Россию в бронированном вагоне, произнес речь с броневика, написал апрельские тезисы и на те вам революцию. Так называемые апрельские тезисы, если они и были, то народу представлены в очень урезанном и фальсифицированном виде. Отсюда все рассуждения про революцию - это череда заблуждений, вызванных этим фейком. У Ленина и его партии давно была Программа социалистической революции в России, которую лидеры РСДРП вырабатывали со времени создания партии и обсуждали на съездах и прочих оргмероприятиях партии. К июню 1917 года Ленин несколько изменил эту Программу и напечатал ее в Петроградском издательстве ПРИБОЙ. Вот эта Революционная программа РСДРП есть тот программный документ, с которым Советы рабочих, солдатских и матросских депутатов взяли власть путем вооруженного штурма Зимнего Дворца в ночь с 25 на 26 октября 1917 года. А вся эта псевдо-революционная шумиха, которую нарисовали после революции для оправдания своих мер по узурпации власти и уничтожения завоеваний Октября. Когда Ленин понял, что его дружки по партии, взявшие власть и испившие ее сладкого яду, не собираются выполнять программные документы РСДРП(б), он начал конечно от них этого требовать, за что его просто-напросто изолировали на Воробьевых горках. Все рукописи Ленина спецы Коммакадемии под руководством Богданова-Малиновского Сан Саныча, конечно, запрятали в АРХИВ, но кое-какие работы, раскрывающие цели и задачи Октябрьского восстания рабочих и крестьян в 1917 году, стали появляться. Так в 1954 году появилась работа В. Ленина «О роли и задачах профсоюзов в условиях НЭП», а в 1956 году Полит. издательство «Молодая гвардия» выпустило книжечку «Ленин о молодежи», в которой опубликованы несколько любопытных статей Ленина, повествующих об его идейной борьбе с «друзьями народа» и статейка «Из Брошюры «Материалы по пересмотру партийной программы» Вот эта Программа, которую не стремились обнародовать «Конституция демократической республики российской должна обеспечить:

    политическая часть 1. Самодержавие народа, т.е. сосредоточение всей верховной государственной власти в руках законодательного собрания, составленного из представителей народа и образующего одну палату 2.Всеобщее, равное и прямое избирательное право при выборах как в законодательное собрание, так и во все местные органы самоуправления для всех граждан и гражданок, достигших двадцати лет; тайное голосование при выборах; право каждого избирателя быть избранным во все представительные учреждения; двухгодичные парламенты; жалование народным представителям; пропорциональное представительство при всех выборах; сменяемость всех без изъятия делегатов и выборных в любое время по решению большинства их избирателей. 3.Широкое местное самоуправление, областное самоуправление для тех местностей, которые отличаются особыми бытовыми условиями и составом населения; отмену всяких государством назначаемых местных и областных властей. 4.Неприкосновенность личности и жилища. 5.Неограниченную свободу совести, слова, печати, собраний, стачек и союзов. 6.Свободу передвижения и промыслов. 7.Уничтожение сословий и полную равноправность всех граждан независимо от пола, религии, расы и национальности. 8.Право населения получать образование на родном языке, обеспечиваемое созданием на счет государства и органов самоуправления необходимых для того школ; право каждого гражданина объясняться на родном языке на собраниях; введение родного языка наравне с государственным во всех местных общественных и государственных учреждениях; отмену обязательного государственного языка. 9.Право на свободное отделение и на образование своего государства за всеми нациями, входящими в состав государства. Республика русского народа должна привлекать к себе другие народы или народности не насилием, а исключительно добровольным соглашением на создание общего государства. Единство и братский союз рабочих всех стран не мирится ни с прямым, ни с косвенным насилием над другими народностями. 10.Право каждого лица преследовать в обычном порядке перед судом присяжных всякого чиновника. 11. Выборность судей и должностных лиц как в гражданской службе, так и в армии народом; сменяемость всех их в любое время по решению их избирателей. 12. Замену полиции и постоянного войска всеобщим вооружением народа; рабочие и служащие должны получать обычную плату от капиталистов за время, посвященное общественной службе во всенародной милиции. 13. Отделение церкви от государства и школы от церкви; полную светкость школы. 14. Бесплатное и обязательное общее и политехническое (знакомящее в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образование для всех детей обоего пола до 16 лет; тесную связь обучения с детским общественно-производительным трудом. 15. Снабжение всех учащихся пищей, одеждой и учебными пособиями за счет государства. 16. Передачу дела народного образования в руки демократических органов местного самоуправления; устранение центральной власти от всякого вмешательства в установление школьных программ и в подбор учительского персонала; выборность учителей непосредственно самим населением и право населения отзывать нежелательных учителей.»

    социально-экономическая часть «Как основного условия демократизации нашего государственного хозяйства Российская социал-демократическая рабочая партия требует: отмены всех косвенных налогов и установления прогрессивного налога на доходы и наследства. Высокая ступень капитализма, уже достигнутая в банковском деле и в трестированных отраслях промышленности, с одной стороны, разруха, созданная империалистической войной и отовсюду вызывающая требование государственного и общественного контроля за производством и распределением важнейших продуктов, побуждает партию требовать национализации банков, синдикатов (трестов) и т.п. В интересах охраны рабочего класса от физического и нравственного вырождения, а также в интересах развития его способности к освободительной борьбе, партия требует: 1.Ограничения рабочего дня для всех наемных рабочих – восемью часами в сутки, включая сюда принятие пищи. В опасных же производствах и вредных для здоровья рабочий день должен быть сокращен до 4-6 часов в сутки. 2.Установления законом еженедельного отдыха, непрерывно продолжающегося не менее 32 часов, для рабочих обоего пола во всех отраслях народного хозяйства. 3.Полного запрещения сверхурочных работ. 4.Воспрещение ночного труда (от 8 час. Вечера до 6 час. Утра) во всех отраслях народного хозяйства за исключением тех, где он безусловно необходим по техническим соображениям, одобренным рабочими организациями, - с тем, однако, чтобы ночной рабочий труд не мог превышать 4-х часов. 5. Воспрещения предпринимателям пользоваться трудом детей в школьном возрасте (до 16 лет), ограничения рабочего времени молодых людей (16-20 лет) четырьмя часами и воспрещения им работы по ночам в опасных для здоровья производствах и рудниках. 6. Воспрещения женского труда в тех отраслях, где он вреден для женского организма; воспрещения женского ночного труда; освобождения женщин от работ в течение 8 недель до и 8 недель после родов с сохранением полного заработка за все это время при бесплатной врачебной и лекарственной помощи. 7. Устройства при всех заводах, фабриках и др. предприятиях, где работают женщины, яслей для грудных и малолетних детей и помещений для кормления грудью; освобождения женщин, кормящих грудью, от работы не реже, чем через три часа, на время не менее чем полчаса; выдачи пособий кормящим матерям и сокращения рабочего дня для них до 6 часов. 8. Полного социального страхования рабочих; А) для всех видов наемного труда; Б) для всех видов трудоспособности, именно: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, материнства, вдовства и сиротства, а также безработицы и др.; В) полного самоуправления застрахованных во всех страховых учреждениях; Г) оплаты расходов по страхованию за счет капиталистов; Д) бесплатной медицинской и лекарственной помощи с передачей медицинского дела в руки самоуправляющихся больничных касс, избираемых рабочими. Е) Учреждения выборной от рабочих организаций инспекции труда и распространения ее на все виды предприятий, употребляющих наемный труд, не исключая и домашней прислуги; введения института инспектрис в тех отраслях, где примняется женский труд. Ж) Издания санитарного законодательства по улучшению гигиенических условий труда и ограждения жизни и здоровья рабочих во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, с передачей санитарного дела в руки выборной от рабочих организаций санитарной инспекции. 9. Воспрещения выдачи заработной платы товарами; установление еженедельного срока расплаты деньгами по всем без исключения договорам о найме рабочих и выдачи им заработка в рабочее время. 10. Запрещения предпринимателям производить денежные вычеты из заработной платы, по какому бы поводу и для какого бы назначения они не делались (штрафы, браковки и прочее). 11. Назначения достаточного количества фабричных инспекторов во всех отраслях народного хозяйства и распространения надзора фабричной инспекции на все предприятия, употребляющие наемный труд, не исключая казенных (труд домашней прислуги входит также в сферу этого надзора); назначение инспектрис в тех отраслях, где применяется женский труд; участия выбранных рабочими и оплаченных государством представителей в надзоре за исполнением фабричных законов, а также составлением расценок, приемкой и браковкой материала и результатов работы. 12. Надзор органов местного самоуправления с участием выборных от рабочих за санитарным состоянием жилых помещений, отводимых рабочим предпринимателями, равно как за внутренним распорядком этих помещений и за условиями отдачи их в наймы, - в целях ограждения наемных рабочих от вмешательства предпринимателей в жизнь и деятельность их как частных лиц и граждан. 13. Учреждения правильно организованного санитарного надзора во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, при полной независимости всей врачебно-санитарной организации от предпринимателей; бесплатной медицинской помощи для рабочих за счет предпринимателей с сохранением содержания во время болезни. 14. Установления уголовной ответственности нанимателей за нарушение законов об охране труда.

    Почему Ленин назвал русскую интеллигенцию говном Помните теледебаты и программы 90-х годов? Редкая передача не обходилась без пинка Ленина В.И. из-за того, что он видите ли оскорбил русскую интеллигенцию, интеллигенция не мозг нации, а ее гавно. Действительно ли вождь мирового пролетариата так относился ко всей интеллигенции? Нет, это далеко не так. Смотрим откуда взяли эти слова Ленина и что там действительно было написано.

    Вячеслав Сальников: Пора бы и понять, что в масштабах планеты первоочередная борьба - расовая! РАСОВАЯ.ИДИОТЫ! расовая! Классовая борьба второстепенна! И придумана Марксом для еамуфлирования расовой! Для обеспечения её силами - пголетагиатом, средствами - пгодовольствием.и огужием.Противники - содной, нападвющей стороны - жиды, поджидки и жидовствующие, с другой - белая раса. Народы которой всю историю натравливаются друг на друга для их взаимлсамоуничтожения. Все войны, геволюции. теггогизм, катастгофы, эпидемии и пгочие удовольствия лишь пгиёмы.сгедства,способы и методы уничтожения белой расы. " Убей лучшего из гоев!" - " И уничтожишь все народы,которые я Бог, Господь твой дал тебе в обладание! Да не пощадит их глаз твой!" - заветы которые исполняются на наших глазах, пока мы спорим о мелочах. А ведь ещё в 2010 году Председатель всероссийского офицерского собрания, Председатель Президиума русского антифашистского комитета генерал-лейтенант Дубров предупредил "НЕ УНИЧТОЖИВ ЖИДОНАЦИЗМ,ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОГИБНЕТ!" Вот о чём надо кричать, что надо вдалбливать в головы челОВЕЧЕСТВА. а не законы мраксизма.Без которых челОВЕЧЕСТВО развивалось и неплохо себя чувствовало. Пока не давало себя закабалить жидонацизму. Использующему все методы приёмы и способы фашизма.Описанные ещё в Ветхом завете на примерах подвигов Иисуса Навина.

    Вполне нормальная программа для переходного периода, каковым и являлся НЭП.

    Владимир Ильич Ленин самая яркая фигура в .

    Этот человек был идейным вдохновителем, организатором и руководителем события, которое называли по-разному.

    Одни называли его Великой Октябрьской социалистической революцией, другие - Октябрьским переворотом 1917 года.

    Событие, которое стоило жизни почти трети населения страны. Кроме того, он остался в истории как глава первого в мире коммунистического государства.

    Владимир Ульянов родился в городе Симбирске в 1870 году. Отец - инспектор народных училищ, привил детям любовь к учебе. И действительно, все дети в семье Ульяновых отличались упорством, трудолюбием и отличными успехами на поприще образования. Однако они направили свои таланты не на благие цели.

    Многие исследователи личности вождя мирового пролетариата указывают на его еврейские корни и связывают всю его деятельность именно с этим фактом. Даже созданная им партия имела устройство на основе еврейского Бунда.

    Эта противоречивая личность вызвала к себе противоречивое отношение. Если в советское время, когда многие факты деятельности "великого" Ленина умалчивались, его почитали едва ли не святым, то при рассекречивании всех документов его имя готовы придать анафеме.

    После того, как стали известны все те преступления, которые совершались большевиками с именем Ленина на устах, становится страшно. Люди, жившие в то время, оставили о Ленине такие негативные воспоминания, что возникает мысль - почему еще стоит Мавзолей и почему его останки еще выставлены на всеобщее обозрение.

    Человек, который не жалел людей, который считал, что среди русских жителей России нет умных людей, а значит они подлежат уничтожению, управлял государством. Остается загадкой, как смогли выжить в таком государстве люди, думающие иначе.

    После смерти Ленина, выступил в Париже с речью, от которой становится не по себе. Он был возмущен самим фактом того, что в мире идут споры о роли личности Ленина в истории России и мира. Однако, самым страшным оказался не сам факт совершения переворота в Октябре 1917 года, а то, что по его приказу, а позднее, выполняя его заветы, были совершены чудовищные преступления.

    Расстреляна семья последнего русского царя. Отнимали у крестьян хлеб, обрекая их на голодную смерть. Восстания против власти большевиков жестоко подавлялись в крови. Уничтожение казачьих станиц. Расстрелы священнослужителей, массовые репрессии. Создание системы доносительства. Перечисленное - далеко не весь список обвинений, который предъявляет Россия советскому строю и его вождю.


    Департамент образования города Москвы

    "Роль личности в истории. В.И. Ленин"

    Москва 2008

    План

    1. Исторические условия, повлиявшие на формирование характера Ленина

    2. Интересы какого слоя, социальной группы он выражал

    3. Краткие сведения о жизненном пути В.И. Ленина

    4. Свойства личности, жизненные цели, мотивы поведения

    5. Способы и средства достижения цели

    6. Результаты деятельности Ленина

    7. Оценка личности Ленина

    1. Конец 19 начало 20 века был временем мучительного поиска Россией своего места в мировой цивилизации. Новые задачи, вставшие перед страной, ровно, как и новые явления в экономической, политической, духовной жизни настоятельно требовали перемен в существовавшем политическом строе.

    В стране отсутствовали свободы. Первые политические партии находились в нелегальном положении. Даже экономически крепнувшая день ото дня российская буржуазия не имела не только власти, но и каких либо политических прав.

    Становилось очевидным, что в новых условиях перед властью встал выбор - либо пойти на реформирование политической системы, её модернизацию, адекватную требованиям времени, либо не чего не менять, что грозило насильственной ликвидации самодержавия.

    Это время породило много революционно настроенных деятелей.

    Выдающимися представителями марксистского течения в России был В.И. Ленин.

    Становлению Ленина как марксиста способствовало обострение классовых противоречий в России на базе бурного развития капитализма, рост рабочего движения, дальнейшее расслоение крестьянства, кризис народничества, завоевание марксистской идеологией господствующего положения в западноевропейском рабочем движении, начало распространения её в нашей стране и первые попытки применения марксизма к российской деятельности, сделанные группой «Освобождение труда».

    В дальнейшем мы можем говорить о марксизме-ленинизме или о ленинизме как о наиболее радикальном течении в марксизме.

    2. Развивая марксизм, Ленин оставался на позиции установления диктатуры пролетариата, ядром которой должна была стать коммунистическая партия. В программе РСДРП было записано: «Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров».

    В реализации своих планов построения «идеального» общества Ленин опирался на рабочих. Хотя крестьянство и оставалось в России еще наиболее многочисленным слоем населения, но рабочие были наиболее образованны и самое главное они были оторваны от земли, им «не чего было терять, кроме своих цепей». Большая работа по агитации проводилась и среди военных, Ленин понимал, что без поддержки армии революция обречена на провал.

    Народные массы, не вдаваясь в идеологические тонкости, готовы были пойти за любой политической силой, твердо пообещавшей им мир и землю. Именно это и обещала партия во главе с Лениным. При этом русский народ значительно облегчил большевикам задачу завоевания политической власти, создав весьма специфические органы народного представительства, не имеющие аналогов и западной политической культуре - Советы.

    3. Вся жизнь Ленина тесно связана с событиями, происходившими в России в конце 19 начале 20-го века.

    1887 г. - блестяще окончил гимназию и поступил на юридический факультет Казанского университета

    1888 года вступает в один из марксистских кружков Федосеева. Здесь он усиленно изучает произведения К. Маркса и Ф. Энгельса и безоговорочно становится на позиции марксизма.

    1891 сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Петербургского университета, работал в г. Самаре помощником присяжного поверенного.

    1893 переехал в Петербург и через два года объединил разрозненные петербургские марксистские и рабочие кружки «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

    1895 арестован и 1897 сослан в Сибирь (с. Шушенское).

    1900 г. Ленин выехал за границу, где совместно с Г.В.Плехановым начал издавать газету «Искра», разрабатывать идейные и организационные основы будущей большевистской партии (работы «Что делать» 1902; «Шаг вперед, два шага назад» 1904), окончательное оформление которой произошло на втором съезде РСДРП в 1903г.

    В ноябре 1905 Ленин вернулся в Россию, принимал участие в революции 1905-1907 , участвовал в работе 4-го(1906) и 5-го (1907) съездов большевиков. После поражения революции эмигрировал вторично. Жил во Франции, Австрии, Германии, Швейцарии. Во время первой мировой войны выступал за поражение царского правительства, выдвинул лозунг превращения империалистической войны в гражданскую.

    После победы Февральской революции Ленин 3.04.1917приехал в Петроград и выдвинул два лозунга: «Никакой поддержки Временному равительству» и «Вся власть Советам!» («Апрельские тезисы»). В ночь с 24 на 25 октября руководил вооруженным восстанием, после победы которого возглавил первое Советское правительство (до 1924). 3.03.1918 по предложению Ленина был подписан Брестский мирный договор с Германией, давший возможность приступить к государственному строительству и борьбе с внутренней контрреволюцией (Гражданская война и «красный террор»). 11.03.1918 столица Советской России была перенесена в Москву.

    30.08.1918 Ленин был тяжело ранен эсеркой Ф.Каплан; отправившись от ранения, вновь вернулся к активной политической и государственной деятельности: осенью 1918 возглавил Совет обороны (с 1920 Совет труда и обороны), был инициатором создания Коммунистической Интернационала (1919), разработал план строительства социализма, предусматривавший индустриализацию страны, кооперацию крестянства, культурную революцию; одобрил проект электрификации (ГОЭЛРО) и содействовал его осуществлению.

    1921 выступил с инициативой перехода к новой экономической политике.

    1922 объединение республик бывших территорий Российской империи.

    1923 Ленин стал Председателем СНК СССР.

    21.01.1924 Ленин скончался в Горках под Москвой.

    4. В.И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) человеком, хорошим оратором и обладал талантом убеждать и вести за собой массы. Он был профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, юристом.

    Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец - Илья Николаевич Ульянов - директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна - была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.

    Казнь в 1887 году старшего брата Александра за участие в подготовке покушения на царя заставила Владимира Ильича глубоко задуматься о путях борьбы с самодержавием.

    Теоретическая и практическая деятельность Ленина была направлена на создание марксистской партии в России, свержению самодержавия и установление диктатуры пролетариата, и как конечная цель - построение коммунистического общества по принципу «от каждого по способности каждому по потребности».

    5. Он добивался своих целей всевозможными способами, такими как: пропаганда, публичные выступления, агитация, издание революционных газет, написание статей и книг, участие и создание политических партий и т.п. Находясь в ссылках, эмиграции и тюрьмах он пишет много трудов по развитию марксистских идей в условиях России. В этих трудах он писал о задачах, стоящих перед партией и народом, рассматривал пути достижения поставленной перед революционерами цели. Ленинская партия призывала рабочих к борьбе за свои права.

    После февральской революции Ленин начал широкую компанию дискредитации Временного правительства. Свою политику мирного перехода к власти Ленин изложил в «Апрельских тезисах».Но действия развивались так стремительно, что в августе было принято решение об изменении тактики большевиков и переходу к вооруженному захвату власти.

    6. И как результат революционной деятельности 25 октября 1917 года большевики приходят к власти, и Ленин становится главой первого в мире социалистического государства. Глава государства подписывает декреты о мире, о земле, о власти.

    Вся дальнейшая деятельность Ленина на посту главы государства была направлена на восстановление разрушенного после войны народного хозяйство, на ликвидацию безграмотности населения и на борьбу с «врагами» революции.

    Одним из важнейших событий во время правления Ленина стало объединение 1922 году советских республик в единое государство - СССР.

    В работах Ленина можно отметить, во-первых, дальнейшую разработку марксистской теории общества (прежде всего российского); во-вторых, применение этой теории для анализа различных сфер жизни общества; в-третьих, систематическое проведение исследований прикладного характера.

    7. Ленинизм является предметом острых споров и дискуссий. Объектом критического анализа становятся не только теоретические воззрения Ленина, но и реальная политика, осуществлявшаяся под его руководством.

    По-моему, оценить Ленина со знаком «+» или «-» невозможно. Еще 20 лет назад большинство населения нашей страны отозвалось о нем в превосходной степени. Но сразу после распада СССР и начала перестройки мы придерживаясь большевистских правил «разрушить все до основания» начали подвергать критике все, что происходило в стране в течении 70 лет в том числе и Ленина, как неотъемлемой части коммунистической партии, возведенной в ранг идола. Россия славится своими крайностями, хотя известно к чему приводит разрыв с прошлым. Однако, бесспорно можно сказать, что Ленин был неординарной личностью, идей и планы которого привели к революции и образованию социалистического государства, что на 70 лет определило дальнейший ход истории России, да и наверно оказало влияние на историю всего мира. Нельзя однозначно оценить деятельность Ленина, например, с одной стороны в 1919 г. был издан декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» и началось строительство школ, а с другой стороны в 1922 г. Советское правительство выдворило из страны 160 крупнейших российских ученых и философов. На фоне создания социальной защиты населения жесточайшая цензура и диктатура правящей партии.

    Возможно через какое-то время, когда улягутся страсти по поводу критики советского времени, люди более беспристрастно оценят данную личность по документам и хронологии событий.

    Список литературы

    История России в лицах; Биографические словари / под ред. В.В. Каргалова - М.: Русское слово, Русское историческое общество, 1997.

    История России 20 век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «Просвещение», Москва 1996 г.

    Курс лекций по истории КПСС, Военное издательство мин. Обороны СССР, Москва 1969 г.

    Краткая история СССР. Под ред. Н.Е. Носова. «Наука», Ленинград 1978 г.

    Социология. Основы общей теории: Учеб. Пособие / под ред. Г.В. Осипова, Л. Н. Москвичева. - М.: Аспект Пресс, 1996.

    Человек и общество. Учеб. пособие / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2001.

    Подобные документы

      Краткие сведения о жизненном пути и политической деятельности В.И. Ульянова (Ленина). Исторические условия, повлиявшие на формирование характера. Заграничная деятельность, создание РСДРП. Ленин во главе правительства. Оценка личности В.И. Ленина.

      презентация , добавлен 25.10.2013

      Исследование результатов революционной деятельности 1917 года. Изучение личности Владимира Ильича Ульянова, его теоретического наследия и практической деятельности. Жизненные цели и мотивы поведения вождя. Ленин в современной российской историографии.

      реферат , добавлен 26.04.2015

      Становление личности Владимира Ильича Ленина, детство и молодые годы, формирование политических взглядов. Политическая деятельность Владимира Ильича Ленина. Основные вехи жизни В. И. Ленина. Историческое значение деятельности В.И. Ленина для России.

      курсовая работа , добавлен 28.11.2008

      Детство, образование и воспитание В.И. Ленина, его характер и юношеские взгляды. Годы, проведенные в Казанском университете. Начало революционной деятельности: марксистские кружки. Ленин и образование РСДРП. Участие Ленина в работе II съезда РСДРП.

      курсовая работа , добавлен 28.07.2010

      Формирование революционных взглядов, знакомство с марксизмом. Создание и первые съезды РСДРП. Начало эмиграций Ленина. "Кровавое" воскресение, первая революция в России. Иностранная военная интервенция. Последние годы политической деятельности Ленина.

      реферат , добавлен 19.03.2011

      Развитие борьбы пролетариата и деятельность марксистских организаций в России в конце XIX в. как предпосылка революции. Формирование революционных взглядов Ульянова (Ленина), подпольная работа в Казани. Начало его деятельности, роль в создании РСДРП.

      контрольная работа , добавлен 19.02.2010

      Основные библиографические моменты организатора Коммунистической партии Советского Союза Владимира Ильича Ленина. Особенности философских воззрений, политической экономии и научного коммунизма в марксизме и ленинизме. Анализ основных работ В. И. Ленина.

      реферат , добавлен 08.12.2008

      Основы идеологии выдающегося политического и государственного деятеля, основателя коммунистической партии и советского государства В. Ленина. Его подготовка к вооруженному восстанию, переориентация политического курса большевиков. Декреты В.И. Ленина.

      контрольная работа , добавлен 24.12.2012

      Ознакомление с краткой биографией Владимира Ильича Ленина; оценка деятельности вождя мирового пролетариата на политической арене. Содержание аграрной и либеральной политики большевиков. Смысл и сущность красного террора. Итоги Октябрьской революции.

      реферат , добавлен 27.10.2011

      История жизни Владимира Ильича Ленина. Основные гипотезы причин болезни и смерти Улянова-Ленина. Анализ протокола патологоанатомического исследования (вскрытия). Факты, фальсификации, расследования. Дальнейшая судьба тела вождя. Теория гениальности.

    Народы осознают своих великих людей медленно, противоречиво, падая то в одну крайность, то в другую. Наполеон отметил, что любое дело человек низводит до своего уровня. Те, кто ниже великого человека, не могут охватить его полностью, схватывают лишь его отдельные стороны. При этом, часто анализируется не сама деятельность человека, а выводится его грубая поверхностная оценка в смысле «хороший», или «плохой» и под этот выбор подверстываются, подбираются и даже искажаются затем соответствующие доводы. Причем, такую оценочную деятельность проводят, споря между собой, так называемые, мыслящие, передовые, задающие тон умы. Остальные граждане, не имеющие ни времени, ни опыта судить самостоятельно, как лакеи чужой мысли лишь слепо следуют за своими коноводами. Через эту процедуру прошли многие великие имена. Спиноза, Гегель, Маркс, Наполеон и т.д.
    Тоже происходит с Лениным. Семьдесят лет в нашей стране его восхваляли, поднимая все выше, теперь, вот уже двадцать пять лет, осуждают.
    По отношению к революциям и их руководящим деятелям эти колебания имеют более четко выраженную закономерность. Такой зигзаг обусловлен более весомыми причинами, чем субъективные ошибки коноводов. Разрушать старый мир гораздо легче, чем организовать новый. Пока руководители революции крушили ненавистный феодальный порядок, они пользовались симпатиями большинства народа. Когда же на руинах старого пришлось возводить прекрасное новое, отсутствие необходимого социального мастерства привело к путанице, неудачам и завело ситуацию в тупик. Тогда народное мнение переменилось, его симпатии направились в противоположную сторону. Победила контрреволюция, произошла реставрация, вплоть до старых титулов и летоисчисления. Наконец, невозможность жить по-старому – с одной стороны, более реальное представление о том, каким должно быть новое – с другой, внесло следующую корректировку в оценку происходящего, сделало ее более адекватной. Аналогичный путь в более-менее выраженной форме проделали все буржуазные революции.
    Такой же «кувырок» мы проделываем, осмысливая большевистскую Октябрьскую революцию. Но развитие национального сознания здесь затрудняется тем, что на противоречивое осмысление Октября положилось столь же противоречивое осмысление антикоммунистической Ельцинской революции, которая по отношению к Октябрю выступила как контрреволюция, реставрация дикого капитализма. Притом, зигзаг относительно Ельцинской революции – всеобщая эйфория.

    В советское время Ленина боготворили, затем стали говорить о нем только отрицательное. Так было и с другими - со Спинозой, когда его третировали как «мертвую собаку», с Гегелем… Наполеона французы поднимали и опускали несколько раз. Французы свою революцию и ее деятелей сначала прославляли, затем проклинали, и только после этого вышли на взвешенную оценку: эпоху террора осуждают, взятие Бастилии празднуют. Такой зигзаг проделали англичане и другие народы. Мы тоже Октябрьскую революцию семьдесят лет славили, теперь осуждаем.
    Чтобы и нам покончить с этой фазой нашего развития, и перейти к беспристрастной оценке, необходимо критически проанализировать предъявляемые Ленину и революции обвинения. Ленина обвиняют в том, что он увлек страну на ненужный социальный эксперимент, который обернулся неисчислимыми страданиями и отклонением от магистрального пути развития человечества. Затем, по утверждению В. Жириновского, Ленин виноват в распаде СССР. Дескать, если бы он не образовал национальные республики, а сохранил губернии, страна не распалась бы.
    Ленин сформулировал общий путь познания: «От созерцания – к абстракции, и от нее – к практике». Если бы Жириновский воспользовался этим законом и начал с созерцания исторических фактов, то не повторял бы своей ошибки 20 лет кряду. Польские восстания происходили при губернском делении, и именно они заставили царя обсуждать вопрос о предоставлении автономии полякам и финнам. Сегодня за национальную независимость борются курды, тибетцы, другие народы, не имеющие национально-административных образований.
    Еще больше помогло бы Жириновскому обращение к абстракции. Марксизм имеет общую теорию национального вопроса, и ее следует рассматривать здесь в первую очередь. Уже потому, что и на суде истории необходимо учитывать аргументацию не только обвинителей, но и обвиняемых. Согласно марксизму, национальное поведение в нашу эпоху развиваются вместе с развитием капитализма. Маркс разъясняет это на примере Индии. Когда туда пришли англичане, ее экономический уклад представлял собой замкнутые сельские общины, национальное чувство у индусов отсутствовало, кому платить налог, им было все равно. Это дало англичанам возможность обирать индусов руками нанятых индусов же. Но Маркс предсказывал, что англичане невольно привнесут в Индию капитализм, он покончит с разобщенностью, создаст новые хозяйственные связи и соответствующее им сознание, которое приведет к национально-освободительной борьбе и независимости. Также, по той же причине, должно было произойти и с другими колониями. Последовавшая затем историческая практика, которая согласно марксизму (и здравому смыслу) есть критерий истины, подтвердила эту теорию Маркса стопроцентно.
    По этой причине распался и СССР. Реставрация капитализма в нашей стране пробудила национализм окраин и их выход из Союза. Либералы, в связи с этим, говорят: «Кто не жалеет о распаде Союза – у того нет сердца; кто не видит неизбежности этого – у того нет ума». На самом деле ума не оказалось у либералов. Это становится ясно при анализе действительной роли Ленина в нашей истории.
    Те, кто делает Ленина виновником революции, считают, похоже, что он обращался с историей, как горшечник с куском глины. Марксизм, выявив общие свойства революций, обратил внимание, что хотя революция приходит неизбежно по экономическим причинам, но предсказать точно ее начало также невозможно, как день, когда весной побегут первые ручьи. Революция наступает «словно на голову обрушивается дом» (Маркс). За несколько месяцев перед Февралем 17-го, Ленин говорил: «Мы, старики, до русской революции может и не доживем». О внезапности антисоветской революции пишет Г. Попов.
    Своеобразие Российской империи было в том, что национально-освободительное движение колоний совпало в ней с буржуазной революцией. Россия этого двойного потрясения не вынесла бы. С отстранением царя, государственная система распалась настолько, что не нашлось ни одной буржуазной партии, готовой взять власть. «Есть такая партия!» - ответил на это заявление Ленин. И сформулировал выход, который даже Плеханов назвал бредом. Взыгравший буржуазный национализм Ленин заменил пролетарским интернационализмом; надвигающуюся нескончаемую межнациональную бойню – гораздо менее кровопролитной классовой гражданской войной; разрушившую экономику буржуазную революцию – победоносной социалистической. Ленин разъяснял, что диалектика истории усложнила абстрактную схему исторического развития неожиданными комбинациями; предлагаемый им скачек к социализму есть сверхусилие, парадоксальный, но в то же единственно возможный, в сложившейся ситуации, шанс России выйти из безвыходного, катастрофического положения. Жизнь заставила согласиться с Лениным. Национализм окраин был подавлен, страна не распалась. Отсоединились, притом, мирно, только более развитые капиталистически, прилагающие к Европе Польша, Финляндия, Прибалтика.
    Ленин спас нас и сегодня. Маркс разъяснял, что переход к мировому социализму будет идти с поражениями, возвращениями назад. Поражение Октября теоретически было тем более вероятным, что Россия оказалась вынужденной перескакивать к социализму, минуя полный цикл капиталистического развития. Чтобы вновь выдвинувшийся в этом случае национальный эгоизм не устроил межнациональной бойни, как раз и были проведены межреспубликанские границы с правом свободного выхода. И когда откат назад действительно произошел, начавшееся с группового и кланового, эгоистическое противостояние дошло до межнационального, бывшие союзные республики разошлись мирно. Там же, где права на отделение не было, возродившийся буржуазный дух, вопреки рецепту Жириновского, совершил кровопролития: в Югославии, Чечне, Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровье.
    Еще два раза мы спаслись за счет выполнения намеченного Лениным плана. Сталин буквально уперся на ленинском плане, отстоял его, провел в жизнь. Индустриализация произошла в немыслимо короткий срок, и фашистский агрессор был разгромлен. Дальнейшее развитие по этому плану позволило овладеть ядерным оружием. Учитывая, как «справедливо», «свободно» и «плюралистично» западные СМИ освещали Южно-осетинский конфликт, вовсе не исключено, что без ядерного щита нас бомбили бы как Югославию.
    Теперь относительно большевистского насилия.
    Да, индустриализация шла с насилием, репрессиями, в муках. Большевикам приписывают чуть ли не геноцид. На самом деле, еще Маркс определил: осуществлять экономически необходимую коллективизацию крестьянства следует методом убеждения - за счет снабжения тракторами и другими плодами индустриализации. Ленин с полной ясностью проводил эту линию. Но поражение начавшихся было социалистических революций в Европе, создало ситуацию, потребовавшую для нашего самосохранения снова совершить огромное национальное усилие. А оно без насилия не бывает. С экономической точки зрения, труд беспаспортных крестьян, сдающих хлеб государству, был крепостническим; труд ГУЛАГа - рабским. Однако, капиталистическая индустриализация (она осуществлялась тоже за счет крестьянства - другого трудящегося класса и тогда не было) проводилась куда более бесчеловечными методами: крестьян с земли насильно вытеснили овцами, обрекали на голодную смерть. А индустрию развивали за счет рабства негров и охоты за скальпами краснокожих. Насилие было экономической необходимостью. В крепостной России мужиков и солдат били палками, баб, стариков и детей – розгами. В острые моменты истории насилие становилось еще бесчеловечнее. Например, Минин и Пожарский продавали в рабство жен и детей тех, кто не мог внести деньги для содержания ополчения. Вплоть до настоящего времени политикам приходится выбирать меньше из зол. Полное очеловечивание человечества будет достигнуто только за счет роста производительности труда. Продиктованное необходимостью большевистское насилие было, в общем и целом, осознанным отчаянным рывком в эту гуманную сторону. Поэтому, лучше будет, если мы задумаемся также и над тем, что было бы с нами, с Россией без индустриализации.
    Небывалым мастером такого научного управления социальными процессами, явился Ленин. Зрелая наука, например, современная физика, воплощая единство теории и практики, практической своей стороной завоевывает все новые, небывалые горизонты технического прогресса, а, с другой стороны, синхронно этому, - расширяет и углубляет свою, генетически вырастающую из единого фундаментального начала, стройную теоретическую систему. Также и Ленин каждый новый тактический шаг, каждое политическое событие, каждое общественное явление рассматривает (как можно видеть на примере любой его статьи) в тесной связи с общими основами марксизма; решая конкретные задачи революционной практики, одновременно развивает, дополняет и уточняет учение в целом. Еще до него социалисты обосновали историческую необходимость монополизма, управления всем общественным хозяйством «из единой конторы». Ленин анализировал то, как, под действием материальных интересов, стихийно движутся к этому, переживая непредвиденные комбинации, различные общественные группировки, то, в какой последовательности они изживают свои иллюзии и догмы. Он постоянно уточнял технологическую цепочку совершающегося процесса, соответственно каждой его стадии определял эффективную тактическую позицию. Научно оценивал значение едва наметившихся новых общественных форм (например, советов). Выявлял решающее на данный момент «главное звено», за которое нужно схватиться всеми силами («если бы мы по основному вопросу гражданской войны допустили колебания хотя бы на одну десятую, мы были бы биты и биты поделом»). Дав полученному выводу научное обоснование, шел против большинства народа («оборонничество»), против большинства партии (Брестский мир), правильно выбирал момент действия («сегодня рано, послезавтра поздно»). В итоге научного управления социальной стихией, Ленин избавил нас от гибельных этапов национальной судьбы, поистине фантастически ускорил ход всей мировой истории. Без Ленина лицо человечества выглядело бы совсем по-иному, большой России давно не было бы. Наполеоны и другие исторические личности, по сравнению с ним далеко внизу.
    Ленин – наша национальная гордость. Антипод узколобого зоологического национализма, отмеченные Достоевским основные черты русского менталитета – народность, всемирность, максимализм – он воплощает в полной мере.
    Ленинское наследие, пока еще непрочитанное, но в организационной науке, науке господства над историческим процессом объективно занимающее центральное место, тем более призвано помочь человечеству выйти из сегодняшних затруднений.
    Станислав Сенченко 2010г



    Рассказать друзьям