Классный час «Береги здоровье смолоду». Классный час Береги здоровье смолоду Классный час на тему береги свое здоровье

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: познакомить с основными правилами ; развивать внимание, мышление.

Оборудование: таблица. (См. приложение)

Учитель. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)

ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ

ИЙСЧАСТЛИВЕ

ОВЫЙНИЩ

Ответ : Здоровый нищий счастливее больного короля.

Учитель . Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей.)

Изданных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека. (Запись на доске. Устная коллективная работа.)

Ловкий, подтянутый, истощенный, закаленный, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный.

Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязненная вода, которую мы употребляем в пишу... В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями.

Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? (Отклик детей.) Тогда отвечайте, ПРАВДА ЛИ?..

➢ что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да)

➢ что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет)

➢ что при чистке зубов нужно не менее трех минут водить щеткой по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да)

➢ что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да)

➢ что все в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (Нет!!!)

➢ что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да)

➢ что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да)

➢ что если зимой сразу нырнешь в ледяную прорубь, то станешь закаленным? (Нет!)

➢ что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет!)

➢ что если ребенку, например на день рождения, выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (Нет!!!)

➢ что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да)

➢ что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?

Учитель . Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

1. Достаточная двигательная активность . Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей.) Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

Утром я встаю с постели,

В руки я беру гантели.

Раз — два, три — четыре,

Руки выше, ноги шире. (Зарядка)

Из железа тучка,

А у тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла со мной всю грядку. (Лейка)

Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Тренер плавать нас научит

И нырять (на всякий случай). (Плавательный бассейн.)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот бойко бегает народ (Стадион)

Убирает в доме сор,

Ловок он, придирчив, скор.

Вот походкою прошел —

Легкой и упругой.

А хозяйка: «Хорошо!

Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Он в воротах стоит, от мяча их сторожит. (Вратарь)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка. Автор — А. Шибаев.)

На уроке мы писали,

Наши пальчики устали.

Ненадолго мы прервемся,

Подзарядкою займемся. (Физкультминутка)

Штанга, конь, турник, канат,

Обруч, мячик, мягкий мат...

Непременно спортзал посетите!

Мой любимый урок назовите. (Физкультура)

2. Правильное питание. Прежде всего необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4—5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и соленого.

Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.

УГЛЕВОДЫ — это топливо для клеток. Они дают нам энергию,

БЕЛКИ — это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле увеличиваются благодаря белкам.

ЖИРЫ — это продовольственные и топливные склады на «черный день», а также «теплое белье» и предохранители от ударов.

Почти в каждом продукте есть сразу несколько из названных веществ. Например, в молоке содержатся: вода, белки, жир, сахар, минеральные вещества, а также не менее семи витаминов.

Попробуйте разделить продукты (см. приложение № 11) на три группы по содержанию в них белков, жиров, углеводов. При этом будем подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.

Подсказка. Если вы правильно решите примеры, записанные под каждым рисунком, то три варианта ответов подскажут вам, какие продукты в какую группу нужно отнести. (В случае затруднения учитель делает подсказку более прозрачной: к белкам следует отнести те продукты, под которыми записаны примеры с ответом 3, к жирам — 5, к углеводам — 7.)

3. Личная гигиена . ГИГИЕНА — это наука о здоровье. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь.

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них. (Запись на доске.)

КТОАККУРА

ТЕНТОТЛЮД

ЯМПРИЯТЕН

Ответ: КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН. (Читаем строчками.)

ТОЧИС ЖИТЬ — ВЫМРОЗДО БЫТЬ.

Ответ . ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ БЫТЬ. (Читаем слова по слогам, начиная с выделенного.)

Ответ: ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. (Читаем столбцами.)

Учитель. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

1.Приветствие учащихся. Мотивационный настрой.

Здравствуйте ребята!

Ребята, а вы знаете, почему при встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте?»

Вот и я обратилась к вам «Здравствуйте!».

2. Рассказ истории о бабочке (символ здоровья). Проблемный вопрос.

В начале нашего урока я бы хотела рассказать всем небольшую историю.

«В комнату куда внесли новорожденного влетела бабочка, маленькая, хрупкая. Все зашикали, замахали руками, отгоняя ее от малыша. А ребенок улыбался, увидев пархающую перед лицом бабочку. Когда она села у изголовья, мама малыша сказала: «Не трогайте ее, она принесла моему мальчику счастливую жизнь». «Бабочка?»- поразились все. Да, бабочка.

Ребята, пусть этот символ счастливой жизни будет присутствовать на нашем занятии.

(креплю бабочку на доску).

Скажите, почему в качестве счастливой жизни предложили хрупкую бабочку?

3. Эксперимент

Предлагаю проверить ваши догадки, проведя небольшой эксперимент.

Представим, что данный сосуд-организм человека.

Бабочка- здоровье.

Можно заметить что сосуд чист, легок и прозрачен.

В нем чувствуется здоровье.

(Кладем бабочку в сосуд)

Давайте посмотрим, что произойдет со здоровьем под влиянием вредных привычек.

(вредные привычки в виде темных тонов красим, поочередно заливаем в сосуд).

Посмотрите, что стало с организмом человека? Он такой же чистый, легкий и прозрачный, как прежде?

Что стало со здоровьем?

Как вы думаете, можно ли было помочь ему?

А что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Физкультминутка

Я смотрю вы устали. Давайте проведем физкультминутку.

Повторяйте за мной:

«Два прихлопа,

Два притопа,

Ежики, ежики,

Наковали, наковали,

Ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Девочки! Мальчики!

Ну что, расслабились?

4.Игра «Умники и умницы»

А теперь мы с вами сыграем в игру «Умники и Умницы». У нас будет 3 команды-1 ряд, 2 и 3. Жюрить вас будет Тамара Алексеевна! Правила таковы : по жеребьевке одна из команд выбирает первой из презентации тему и номер вопроса и отвечает. Если ответ неправильный, право ответа предоставляется следующей команде. В конце игры будет награждение медальками.

(Учитель следит за ответами групп, нажимает задания на презентации, учитель фиксирует баллы.)

Подведение итогов игры. Награждение медальками

5.Знакомство с правилами красоты и здоровья.

Итак, дети, чтобы вы были здоровыми, красивыми, сильными и умными необходимо прочитать и придерживаться следующих правил (на слайде написаны правила). Прочитайте правила.

6. Заключение кл. часа. Мультфильм о здоровье «Смешарики. 167 серия»

Чтобы вы не забыли все правила красоты и здоровья, я дарю их вам. (карточку с правилами дарю участникам).

За хорошую и активную работу я покажу вам мультфильм о здоровье. (Мультфильм «Смешарики. 167 серия»)

Спасибо за внимание! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Тема «Береги здоровье смолоду».

Эпиграф «Всё имеет смысл, пока мы здоровы»

Цель: в ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! (Слайд 2)

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня у нас классный час посвящён здоровью человека. Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное человеку изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

А что такое хорошая жизнь? Счастливая жизнь?

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли и вопросы появятся у вас после её прослушивания.

СКАЗКА: (Слайд 4)

В одной стране когда-то

Жил был один король.

имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он очень мало двигался

И очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Всё больше он толстел.

Одышка и мигрени

Измучили его.

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражён, капризен,

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был не знаком ему.

Росли у него детки.

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками (Слайд 5)

Закармливать их рад.

Больными были детки

И слушали его.

И повторяли детство

Папаши своего.

Волшебник Волеолог

Явился во дворец.

И потому счастливый

У сказки той конец.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражается реальная жизнь.

В нашей стране сейчас 145 миллионов человек, но по прогнозам специалистов в 2050 году нас может остаться около 102 миллионов. Одна из причин – низкая продолжительность жизни.

В среднем в России живут до 57 лет, а женщины – до 72 лет.

(Слайд 7) - За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза, каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый 4 – от болезней лёгких.

(Слайд 8) - Вы хотите такого будущего?

Как правильно организовать свою жизнь? Как сделать её счастливой?

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтрашний день? Об этом мы с вами и поговорим.

Но вернёмся к самому началу. Давайте уточним, что же такое здоровье. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Давайте проведём викторину. За неправильный ответ вы будете делать зарядку.

ВИКТОРИНА. (Слайд 9 - 11)

    Пять кошек поймали за 5 минут по пять мышей. За сколько минут пять кошек поймают 225 мышей? (9 минут)

2. Даны пять мер длины: метр, локоть, аршин, ярд. Какая из них наименьшая? (локоть)

3. Чему равно произведение всех целых чисел? (0)

4. Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? (3)

5. Какое число приказывает? (3)

6. Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

7. Самый большой материк на планете? (Евразия)

8. Если два петуха закричат изо всей силы, человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 4 человека? (один)

9. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна)

10. Назовите самое сильное звено легендарного триллера «РЕПКА ». (мышь)

11. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет, будет ночь)

12. Один табурет весит 3 кг, а 2 табурета весят 6 кг. Петух, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (2кг)

Пожалуйста, поднимите руке, кто никогда не болел? Кто болел 1 раз, 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним: (Слайд 12) человеку свойственно быть здоровым! Учёные считают, что человек должен жить 150-200 лет, а древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит, умереть в колыбели.

Сегодня медики утверждают, что: (Слайд 13)

Слагаемые здоровья

Образ жизни – 50% Окружение – 20%

Наследственность – 20%

Здравоохранение 10%

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться (Слайд 14)

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает в этих персонажах себя.

СЦЕНКА «Сейчас»

Действующие лица: мама и дочь.

Наташенька, вставай!

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

ведь ты не спишь давно.

Ну, мамочка, ну чуточку, ещё одну минуточку!

Наташа сядь за стол!

Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Прошлось подогревать.

Ну, мамочка, ну чуточку

Ещё одну минуточку!

Наташа спать пора!

Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить «сию минуту» и сразу выполнять всё, о чём просят старшие.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «Режим»

действующие лица: учитель и ученик Вова.

А ты, Вова, знаешь, что такое режим дня?

Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По режиму дня надо гулять 2 раза, а я гуляю – 4.

Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Хорошо…

А можно ещё лучше!

Как же это?

Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому, что мы с бабушкой выполняем весь режим дня!

Как это с бабушкой?

А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку – бабушка, умывание – бабушка, уборка постели – бабушка, завтрак – я, прогулка – я, уроки – мы с бабушкой, прогулка – я, обед – я…

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой не дисциплинированный.

Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых…

А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

(Слайд 15) - По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников предложили комплекс физических упражнений, а другой – предстояло пролежать 20 дней неподвижно. И что получилось, у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

СТИХОТВОРЕНИЕ С.Островского «Будьте здоровы»

Ты с красным солнцем дружишь,

Вполне прохладе рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься и с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

И так, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

Любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик Павлов называл это «мышечной радостью»

По мнению учёных, при физических усилиях вырабатывается в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годится бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, всё, что угодно.

Не менее важным для здоровья считается правильное питание. Чтобы правильно питаться, нужно вспомнить два условия – умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Древним людям принадлежат следующие слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Что значит разнообразие?

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, учиться.Это такие продукты, как мед, гречка, геркулес, масло. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – это овощи и фрукты, содержащие много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти. Это ягоды, зелень, капуста, морковь. Детям надо съедать в день 500 -600 граммов овощей и фруктов.

«Золотые правила питания» (Слайд 16)

1. Главное – не переедайте!

2. Ешьте в одно и то же время.

3. Воздерживайтесь от жирной пищи.

4. Остерегайтесь острого и соленого.

5. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

6. Овощи и фрукты – полезные продукты.

Забота о здоровье – это ещё и правильно рассчитать свои силы и возможности. Например, сон. спать надо не меньше 7 часов в сутки. Наше настроение, считают психологи, зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила, утреннего света. Это объясняется тем, что в организме человека обнаружены гормоны, продукты деятельности которых, попадая в кровь, воздействуют на «центры угнетения» в головном мозге. Причём, ночью их количество увеличивается, а в утренние часы – уменьшается.

Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до самого вечера, а оно, как известно, и создаёт психическое и душевное благополучие.

Если человек остро переживает своё прошлое, боится за будущее, испытывает не проходящее чувство тревоги и страха, он не сможет сохранить своё здоровье.

Надо помнить, что обстоятельства бывают разные, что может произойти всё, что угодно. Может произойти что-то, что принесёт человеку грусть, печаль, иногда и горе. Другими словами человек может испытать и отрицательные эмоции, а они очень вредны для человека. Поэтому человеку просто необходимы положительные, позитивные эмоции.

И в заключении попробуем составить основные положения формулы здоровья.

НУЖНО: (Слайд 17)

    Мало есть

    Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

    Пить воду, молоко, соки, чай

    Заниматься спортом

    Много ходить

    Дышать свежим воздухом

    Спать достаточно

    Проявлять доброжелательность

    Чаще улыбаться

    Любить жизнь

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 18)

    Переедать

    Много есть жирной, сладкой и солёной пищи

    Употреблять алкоголь

    Смотреть часами телевизор

    Сидеть дома, ничего не делая

    Курить

    Поздно ложиться спать и вставать

    Быть раздражительным

    Терять чувство юмора

    Унывать, сердиться, обижаться

(Слайд 19) - Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Вывод напрашивается сам собой: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л.Н.Толстой.

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – БЫТЬ ДОБРЫМ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ, ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛЕМЕНТЫ.

А в заключении познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: (Слайд 20)

Возьмите чашу терпения,

Влейте в неё полное сердце любви,

Добавьте 2 горсти щедрости,

Посыпать добротой,

Плеснуть немного юмора,

Добавить как можно больше веры,

Перемешать и щедро намазать на кусок отпущенной вам жизни,

Предлагать каждому, кого встретите на своём пути.

ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ: (Слайд 21, 22)

Волшебник Волеолог

Сказал: «Долой врача!

Вам просто не хватает

Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям Радость,

Добро и сердца Свет.

И будете здоровы

Вы много-много лет.

Рефлексия:

Ну, и напоследок ВИКТОРИНА. Надеюсь, неправильных ответов будет меньше! (Слайд 23 - 25)

    Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

    Верно ли, что кактусы оберегают от излучения компьютера?

    Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10000 человек?

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

7. Отказаться от курения легко?

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

9. Правда ли, что летом можно запасаться витаминами на весь год?

10. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока?

11. Правда ли, что ежедневно надо выпивать до 2 литров воды?

12. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Слайд 26)

Классный час «Береги своё здоровье»

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа № 2

Открытый классный час

«Береги своё здоровье»

Беседа - путешествие

Учитель начальных классов:

Пономарева Е. А.

2008 – 2009 учебный год

Тема: «Береги своё здоровье».

Дата: 13.04.2009 г.

Форма проведения: беседа – путешествие.

Цели: дать понятие о потребности в чистоте и правильном уходе за своим телом, о правильном выполнении режима, о правильном питании; развивать память, логическое мышление, устную речь учащихся, ловкость, гибкость, активность; прививать навыки здорового образа жизни.

I.Организационный момент.

II. Основная часть.


  1. Вводная беседа.
Здравствуйте! ... при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье это только отсутствие болезней, но и состояние полного, физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье зависит от нас самих. Недаром говорят: «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Сегодня мы с вами поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.

  1. Стук в дверь. Появляется Бычок.
- Ребята, вы знаете, что наступивший год по восточному календарю – это год Быка. Но ко мне явилась коварная Простуда. Она хочет, чтобы год назывался ее именем: год Простуды. Послушайте, что она только пишет:

«Я – коварная бацилла,

И зовут меня Простуда

Извините, я забыла

Вам сказать, что я оттуда,

Где дожди, и грязь, и слякоть,

Где невесело и скучно,

Где ребята любят плакать

А в квартире слишком душно!

Я люблю ленивых деток

И немытую посуду,

Тот, кто весел, чист и крепок,

Мне не нужен – прочь отсюда!

Я зову лишь хлипких в гости,

Вас – в Простудную страну

Здесь живут довольно просто:

Время все – еде и сну.

И на пуфики похожим

Станет каждый из ребят!

Эй, посторонись, прохожий!

Пропусти ко мне отряд!

Я посылаю вам это письмо, чтобы прервать ваш путь к здоровью, ведь оно вам не нужно! Всех чихающих и кашляющих, всех грустных и больных забираю в свое королевство на целый год».

Учитель: - Ребята, давайте пригласим Бычка в путешествие по стране Здоровья и научим его, как избавиться от болезней и победить Простуду. Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети вместе с бычком повторяют волшебные слова)


  1. Путешествие по стране Здоровья.
Станция «Зарядкино».

Спортсмен встречает детей, читая стихотворение:

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды!

Дети под мелодию «Всё на свете можешь ты» выполняют утреннюю зарядку.

Учитель:

Для формирования правильной осанки полезны специальные упражнения. Они входят в комплексы утренней зарядки, гимнастики, подвижных игр, физкультурных пауз во время приготовления уроков и в свободное от уроков время.

Что поможет вам быть здоровыми? (Спорт, зарядка, закаливание, плавание, физкультура).

Полезные советы:


  • Ежедневно по утрам делайте зарядку.

  • По возможности занимайтесь закаливанием.

  • Больше играйте в игры на свежем воздухе.

  • Разнообразьте игры: настольные, подвижные.

  • Посещайте спортивные секции.
Станция Режим питания:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Учитель: «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Перечислите продукты, которые нельзя употреблять в пищу?

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

В состав жвачек входят подсластители, красители,ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

(Ту, в которой много витаминов).

А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания.

Отгадайте загадки:

1. Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа. (Рыба)

2. Как репка жёлт, со всех сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)

3. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

4. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

5. Черна, мала крошка,

Соберут ее немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит

(Гречневая каша)

6 . Расколи его – будет зернышко,

Посади его – будет солнышко.

(Подсолнух)

7. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный … (Творожок)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

9. Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Плотно колечки прижаты друг к другу. (Кукуруза)

10. Я вырос на гряде,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

11. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

12. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

13. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

14. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

15. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

16. Сидит на ложке, свесив ножки.

(Лапша)

17 . Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (Молоко)

18 . Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый. (Хлеб)

19. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен - витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен - Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Полезные советы:


  • Перед едой мой с мылом руки.

  • Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

  • Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

  • Во время еды не разговаривай и не читай.

  • Ешь в меру, не переедай.

  • Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи.

  • Не ешь много сладостей.

  • Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

  • Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

Дети (хором): «Будем есть мы овощи, чтобы быть здоровыми!»

Станция «Остров художников».

Придя на заданную станцию, ребята обнаружили, что перед художником стоит проблема – не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю.

Художник дает им цветные карандаши и фломастеры на предложенных листках начинают рисовать Грязнулю и Чистюлю.

Игра «Юный художник».

Походу он спрашивает:

Чем отличаются эти девочки друг от друга? На кого они хотели бы быть похожими? Почему?

Что нужно содержать в чистоте? (руки, ногти, ноги, лицо, уши, зубы, волосы)

Расскажите, как вы заботитесь о чистоте своего тела?

Полезные советы от художника.


  • Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

  • Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

  • Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными,
туалета.

  • Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
- Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): Мыло и вода – настоящие друзья!

Станция «Спокойной ночи!»

Сквозь забор

Светлый мяч пролез огромный

К нам во двор,

И никто с ним не играет.

Это луна

Доброй ночи вам желает.

Я желаю вам того же – сладко спать.

Только, чур, во сне друг друга,

Не толкать!

Медики уверяют, что лучшее лекарство это …(сон)

Учитель: Сон – это жизненная необходимость. Человек может долгое время выдержать без пищи, но без воды и без сна он не проживёт даже недели.

Ученые установили, что сон бывает медленный и быстрый. В фазе быстрого сна нам снятся сны, глаза закрыты, но находятся в постоянном движении под веками, а сердце бьётся неровно.

В фазе медленного сна глаза неподвижны, сон более глубокий и обычно протекает без сновидений, но при этом человек часто ворочается.

Что нужно сделать перед сном, чтобы сон был хорошим? (проветрить помещение, не играть в подвижные игры, помыть руки, ноги …)

Игра «Спокойной ночи! » (произнести эту фразу с определенной интонацией: с ленью, со страхом, с радостью)

Полезные советы:


  • Перед сном слегка проветрите помещение.

  • Помойте руки, ноги, лицо, почистите зубы.

  • Перед сном прогулка на свежем воздухе.

  • Не смотрите телевизор до поздна.

  • Спать ложитесь в 10 часов вечера.

  • Не экономьте время на сне.
- Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): «Правильный сон – крепкое здоровье!»

Станция «Режим!»

Ученик: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Учитель: Многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то себя узнает в этих персонажах …

Сценка «Сейчас».

Действующие лица: мама и дочь Кличка.

- Юленька, вставай!

- Сейчас.

- Юленька вставай!

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

- Юленька, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

- Юленька пора спать!

- Сейчас!

- Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

Сценка «Режим».

Действующие лица: два друга.

- Валера ты знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим – куда хочу, туда скачу!

- Нет, режим это распорядок дня. Вот ты например, выполняешь распорядок

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть

распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.

Обед – и в школу.

- Хорошо, молодец …

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как? Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.

Прогулка. Чай. Прогулка. Сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Это почему же? Мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину – я, а половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь

режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю- я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с

бабушкой, прогулку – я, обед – я …

- Тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой

недисциплинированный и ленивый …

Полезные советы «Распорядок дня».

7 – 00 - подъем

c 7–00 –до 7-20 - зарядка

c 7-20 – до 7-30 - уборка комнаты

c 7-30 – до 7-50 - утренний туалет

c 7-50 – до 8-20 - завтрак

c 8-20 – до 14-00 - занятия в школе

c 14-00 – до 15-00 - обед

c 15-00 – до 16-00 - отдых

c 16-00 – до 18-00 – выполнения д/з

c 18-00 – до 19-00 - ужин

c 19-00 – до 21-00 - свободное время

c 21-00 – до 22-00 - подготовка ко сну

22-00 - сон

Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): «Слабеет тело без дела!»

Станция «Вредных привычек».

Ты выкурил всего 5 сигарет-

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы.

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь.

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват.

Тебе дан разум-царь природы!

Так откажись от глупой моды!

Учитель: К сожалению, почти у всех людей есть вредный привычки. Но каждый старается избавиться от них. К ним относится курение. Закурить пробуют дети, уже начиная с 7 лет. В сигаретах находится яд – табак. Если поливать растения табаком, то они сразу погибнут. Курение у школьников вызывает слабость, снижение памяти, плохо усваивают материал. Человек который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, лётчиком, настоящим спортсменом.

Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми...)

А может на них оказывали давление или им неудобно было отказаться?

Очень часто происходит именно так. Оказывается, нужно не только правильно давать отказ на предложение попробовать, но и постараться как можно реже попадать в ситуацию, где вам могут это предложить.

Запомните! Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Опыт «Курильщик».

В шприц кладется кусочек ваты, вместо иголки – сигарета. Имитируя вдох и выдох курильщика, учитель двигает поршень взад-вперед. Когда сигарета

«выкурена», на ватке остаётся желтоватый цвет.

Это говорит о том, что никотин, находящийся в сигарете оседает в бронхах, в легких человека.

Полезные советы «Как отказаться от предложения закурить?»


  • Вежливо и спокойно скажи: “Нет, спасибо!”

  • Не только откажи, но и объясни причину отказа.

  • Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.

  • Заведи разговор на другую тему, возьми инициативу в свои руки.

  • Просто уйти. Иногда это самый лучший способ.

  • Избегай сомнительных встреч, сомнительных заведений.

  • Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться.
- Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): «Кто курит табак, тот сам себе враг».

Станция «Дорожка здоровья».


Название упражнения

Сопроводительный текст

Инструкции к упражнениям

«Великан»

Мы становимся все выше

Достаем руками крышу

На носочки поднимись

И до солнце дотянись!


Дети идут по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями вовнутрь.

«Крылышки»

Лебеди стайкою дружной плывут,

Прямо и гордо умеют держаться,

Крыльями машут – красиво летят,

Тихо на воду садятся.


Руки в «крылышках» - локти прижаты к талии, лопатки соединены.

«Свечка»

На коленях мы идем,

Спину держим прямо!

За красивую осанку

Нас похвалит мама!


Ходьба по гимнастической скамейке на коленях, руки в стороны или на пояс.

«Лебедь

и уточка»


Словно лебедь по воде,

Я плыву на животе,

А теперь, как уточка,

Похожу минуточку!


Подтягиваться по гимнастической скамейке на животе. Затем ходьба в полуприседе, спина прямая

«Красавица

Востока»


Я трудилась, не ленилась,

И теперь по силам мне,

Как красавицам Востока,

Нести кувшин на голове!

Мы не лечимся микстурой –

Мы здоровы круглый год!


Приняв правильную осанку, дети несут на голове мешочек с песком, хором повторяя последнее четверостишие.

III. Итог. Звучит спокойная музыка.

Сядьте удобно, руки положите на колени. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь далеко-далеко, от шума улицы и стрессов, от усталости. Может быть, на лесной полянке или на берегу моря… Послушайте звуки природы: пение птиц, журчание ручья, шум ветра. Посмотрите, что находится вокруг вас: зелёная трава, желтый песок, синее небо с белыми облаками. Вы чувствуете, как тёплые лучи солнца нежно согревают вам плечи, вам становится тепло, легкий ветерок обдувает лоб. Ваше тело расслаблено, мышцы мягкие, теплые. Напряжение дня постепенно уходит, вам легко, спокойно, комфортно. Вы отдыхаете, пока звучит музыка. На счёт «3» вы вернетесь в наш класс и откроете глаза. Раз, два, три! Откройте глаза!

Станция «Поляна ромашек».

Принцесса цветов даёт нарисованную на листке ромашку каждому ученику с 6 лепестками.

На них необходимо написать и запомнить, что составляет здоровый образ жизни (закаливание, рациональное питание, заниматься спортом, соблюдать режим, соблюдать личную гигиену, быть весёлыми и активными).

– Спасибо, ребята, вы научили меня главному – самому заботиться о своем здоровье. Ведь никто не сделает это лучше, чем я сам! Теперь мне не страшна коварная Простуда! До свидания, ребята!

МБОУ «ЗСОШ № 1» с.Завьялова Завьяловского района Алтайского края

Цели:
. профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.

Способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Классный час подготовила и провела учитель

начальных классов ЗСОШ № 1

Андрющенко Н. В

Ход урока:

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл и в школу на урок здоровья пришёл!
Пусть осень хмурится на улице,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.

Эстетика. В общем, сама красота!


- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки. Вы помните сказку В.Катаева «Цветик- семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается. Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)


. Здоровье - это красота.
. Здоровье - это сила и ум.
. Здоровье - это самое большое богатство.
. Здоровье - это то, что нужно беречь.
. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
. Здоровье - это долгая счастливая жизнь.
. Здоровье - это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)
1

Да, действительно, главное - это чистая кожа. Грязь на руках и лице - это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.
- Гигиена - это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Чтение стихотворения

«Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Вот и первое задание: прочтите наш девиз.
12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ: Чистота- залог здоровья!


-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе. Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти
Не подстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела -
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак - смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Игра «Антирифмы»
- Зубы ты почистить сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….(не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).

В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.

Помните, здоровье - это самое ценное, что есть у человека.

А значит, его надо беречь.

Классный час для уч-ся нач. классов

Тема: "Путешествие в страну Здоровье"

Цели:

  1. формировать привычку к здоровому образу жизни;
  2. учить быть здоровым душой и телом;
  3. развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать внимание, память, речь учащихся;
  5. воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: презентация ПК, рисунки, плакаты, реквизит для сценок, карточки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
Сегодня на классном часе мы узнаем: (Карточки с вопросами прикрепить на доску)

  1. От чего зависит здоровье человека?
  2. Как его беречь?

3. Чтение стихотворений детьми

1) Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(Показывает мышцы.)

2) Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)

3) Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить.
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

4) Выходит девочка со скакалкой.
Вышла Лизочка вперёд.
Лиза прыгалку берёт.
- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! -
Раздаются голоса, -
Посмотрите, это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
Я б не так ещё смогла..

5) (Показывает гимнастические упражнения.)
Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.

4. Выявление представлений о правильном питании

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон. Здравствуйте! Это здесь классный час о здоровье идёт?
Ответ детей: да.
Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные.Сколько всего умеют!
Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.
Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, ничего не получается.
Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.
Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!
Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали!
Дети. Нет. Так питаться нельзя.
Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться
Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)

5. Практическая работа

Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш выполнят наше задание. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп , фрукты , рыба ,
лимонад, конфеты,
булочки
сок , овощи , чупа-чупс
каша , мясо , компот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет правильно питаться. И будет знать, что одно из условий здорового образа жизни...

Карлсон. Правильное питание

6. Оздоровительная минутка

Игра: «Если нравится тебе, то делай так!»

Если нравится тебе, то делай так! (хлопки - 2 раза)
Если нравится тебе, то и делай так!
(хлопки - 2 раза)

Да если нравится тебе, то делай так!
(хлопки - 2 раза)
Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот (слова повторяются)
Если нравится тебе, то делай все!

Если нравится тебе, то и делай все!
(хлопки, ножницы, наклоны, топот - 2 раза)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Да если нравится тебе, то делай все!
(хлопки, ножницы, наклоны, топот - 2 раза)

7. Учитель. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

Сценка:

Девочка: Пустите меня!
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала -
Вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала -
Вот он и загорел!
Зубная щетка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло.
(Моют девочку.)
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки -
Они не будут белы,
Они же загорелы.
Мойдодыр:
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слёз.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь.
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

8. Учитель. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

1-й чтец:

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород,
С грядки мы возьмём микстуру.
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.

2-й чтец:

Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти:
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос - от сердца,
Груша - от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все - незаменим.

3-й чтец:

Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята:
вот зелёная аптека,
Помогает всем ребятам.

3-й чтец:

Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

4-й чтец:

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.

5-й чтец:

Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит - табачок!

С.Михалков

9. Выявление представлений у обучающихся о вреде табака

Каковы последствия курения? (Опрос ребят)

Сообщения учащихся:

1. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать - ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста - лошадь.

2. Табак - это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажженных на конце.

3. Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.

4. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к курению.
Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от него.

10. Выявление представлений об алкоголе

На доске - иллюстрации, на которой изображены нетрезвые люди.

Каких людей вы видите?
- Как вы думаете, какие напитки употребили эти люди?
- Зачем пьют алкогольные напитки?
- Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?
- Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?

Сообщения учащихся:

1. Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.
Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни - алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.

2. Алкоголь - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3-4 года.

11. Игра «да - нет»

К доске прикреплены рисунки:

  1. мальчик занимается спортом;
  2. мальчик чистит зубы;
  3. девочка ест;
  4. мальчик курит;
  5. девочка причесывается;
  6. дети в позднее время сидят у экрана телевизора;
  7. мальчик пьёт пиво.

Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.
- Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?

12. Подведение итогов

Заключительное слово учителя. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватит сил проявить характер н отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, особенно мозг (человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).
Если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля.
На ваших рисунках вы показали, что здоровый человек тот, кто ведет здоровый образ жизни.
В заключение послушайте стихотворение.

Осенняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, - в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!




Рассказать друзьям