Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познавательное развитие» «Таблетки — не конфетки.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Запомните, детки, таблетки- не конфетки.

Задачи: Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.

Ребята, отгадайте загадку:

Когда заболеваем,

То мы их принимаем.

(Лекарства)

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с этой таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому, что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по другому работают внутренние органы, по другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, ни в коем случае не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины и другие лекарственные средства должны храниться в специальном ящике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бамаги или вылепить из пластилина. Отгадайте ещё одну загадку:

Для здоровья необходимы

Нам полезные….. (витамины)

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем на более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда на сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки,

Помните сынок и дочка!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста. «Детки-конфетки»

Содействовать формированию компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи:Мотивационная компетенция: - способствовать становлению потребностирод...

Стук в дверь.

Ребята, у нас гости! (появляется кукла Красная Шапочка).

Здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Да, я –Красная Шапочка. У меня заболела бабушка, поэтому я иду к ней и несу ей гостинцы. А ещё, я взяла для бабушки…вот что (показывает кулёк с таблетками).

Вы знаете, что это?

Да, это таблетки. Когда я болела, мама давала мне таблетки, и я быстро выздоровела. Я очень люблю свою бабушку и хочу, чтобы она быстрее поправилась, поэтому я взяла сразу много таблеток. Бабушка съест таблетки и выздоровеет.

Ребята, а вы согласны с Красной Шапочкой?

Красная Шапочка, а ты знаешь, что болит у твоей бабушки: голова, сердце, руки или у неё высокая температура?

Не знаю, да какая разница. А где находится сердце?

Не знаешь, тогда повторяй за ребятами.

Физминутка «Совушка-головушка».

Ребята, а где находится сердце?

Какая разница, что болит? Если болит, надо съесть таблетку, не помогло-съешь другую, а лучше сразу 2 таблетки, тогда быстро поправишься.

Ребята, вы согласны с Красной Шапочкой?

Чтобы съесть таблетку, нужно знать, что лечит данная таблетка. Есть таблетки, которые лечат кашель, другие-чтобы не болела голова, третьи –сбивают высокую температуру. Какая таблетка нужна и что она лечит-знает доктор. В аптеках все таблетки отпускают в специальных коробочках, где в инструкции написано-от какой болезни эти таблетки и как надо их принимать.

Ребята, можно эти таблетки дать больной бабушке? Что будем делать с таблетками?

Красная Шапочка, ты согласна с ребятами?

Согласна, но таблеточки такие маленькие и такие красивые, они походят на конфетки.

Красная Шапочка и ребята, хотите, я расскажу вам одну историю, про девочку и мальчика. «Однажды девочка и мальчик нашли на полу маленькую таблеточку, и кто-то из них съел таблетку. Кто же съел таблетку?» Как вы догадались?

Как нам помочь мальчику?

По какому номеру будем звонить?

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают-

Если что-то заболит.

А, чтобы ты, Красная Шапочка и вы, ребята, что с таблетками надо обращаться очень осторожно, в наш уголок «безопасности» добавим ещё одну картинку «Не играй с лекарствами».

Ну, что Красная Шапочка, не жалеешь, что выбросили таблетки?

Нет, но я так хотела помочь бабушке быстрее поправиться, что даже не знаю, что делать?

Знаешь, Красная Шапочка, и я, и ребята очень хотим, чтобы твоя бабушка быстрее выздоровела. И я, даже знаю, как мы сможем ей помочь. Лечат ведь не только лекарства, но и хорошее настроение. Давайте, ребята, раскрасим для бабушки весёлые картинки. Бабушка будет рассматривать их, и у неё будет хорошее настроение и она быстрее поправится. Ребята, вы согласны?


«Запомните, детки, таблетки - не конфетки»

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки и таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя брать в рот. Даже если она очень похожа на маленькую таблетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребёнка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребёнок гораздо меньше

взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите её в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, кА правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём, не более 1- 2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарства, а не конфеты.

Таблетки – не конфетки!

Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке -
Это вовсе не конфетки,
Помните, сынок и дочка!

Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,
Если что-то заболит!

Вопросы.

    Что врачи прописывают заболевшему человеку?

    Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?"

    Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

    Почему говорят «таблетки - не конфетки»?

    Расскажите, когда врач прописывает витамины?

    Где у вас дома хранятся лекарства?

Загадки

Когда заболеваем, то мы их принимаем.(Лекарства)

Для здоровья необходимы
Нам полезные... (витамины).

Обухова Наталья
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Таблетки - не конфетки»

в подготовительной группе по ОБЖ

"Таблетки - не конфетки "

Задачи :

Формировать представление детей о правильном обращении с лекарствами

Активизировать словарь по теме "Болезни и здоровье"

Воспитывать ответственность за своё здоровье

Предварительная работа :

Беседы "Что такое лекарство", "Полезно-вредно","Где живут витамины?","О пользе физических упражнений","Знакомьтесь, это аптечка"

Просмотр настольного кукольного спектакля "Таблетки не конфетки "

Разучивание физкульт минутки

Заучивание пословиц, стихов

Дидактическая игра "Полезно-вредно"

Чтение худ. литературы

Материалы :

Аптечка с набором медикаментов, карточки к игре "Полезно-вредно"

Ход занятия:

Восп.:- Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла.

Восп.:- А как вы догадались?

Восп.:- Как вы думаете, что может лежать в аптечке?

Восп.:- Давайте откроем аптечку и посмотрим её содержимое (воспитатель выкладывает на стол медикаменты) .Полина, выбери любой предмет. Что это?

Восп.:- Для чего он нужен?

Восп.:- Молодец, Полина.

Саша, а это что?

Восп.:- Для чего он нужен?

Восп.:- Правильно, Саша. Ребята, а когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

Восп.:- Миша, что это такое? Для чего это нужно?

Восп.:- Молодец, Миша. Да, ребята, каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме и у нас в детском саду. А кто мне скажет, как называется этот предмет, и для чего он нужен?

Восп.:- Правильно, у здорового человека температура тела - 36.6 градусов, а если она начинает повышаться, то серебряный, ртутный столбик поднимается за красную отметку, это значит, что человек заболел. Но с градусником нужно обращаться осторожно . Вы знаете почему?

Восп.:- Да, если градусник разобьётся осколками можно порезаться, а ещё из него выльется вот это серебристое вещество. Это - ртуть. Пока ртуть находиться внутри градусника - она безопасна и даже полезна, но если она вытечет из разбитого градусника, то станет опасной для человека, ведь ртуть- это яд. Как вы думаете,где нужно хранить градусники?

Восп.:- Когда нам нужна аптечка?

Восп.:- Уже давно люди поняли, что здоровье - главное богатство человека. Народ придумал много пословиц про здоровье и болезни. Вспомним их.

Восп.:- Многие врачи утверждают, что лекарства для нас может быть даже еда. Это значит, если человек будет есть полезные продукты, то будет здоров. Давайте вспомним, какая еда - полезная, а какая - вредная.

Восп.:- Я надеюсь,что вы постараетесь кушать только полезные продукты и всегда будете здоровы. Но чтобы сохранить здоровье нужно : Много гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, и делать зарядку. Предлагаю нам сейчас сделать гимнастику-разминку.

Дети :- Это аптечка!

Дети :- На чемодане нарисован красный крест.

Дети :- Лекарства, таблетки .

Полина :- Бинт.

Полина :- Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь, и ещё бинт не даёт микробам не проникнуть в рану.

Саша :- Пластырь

Саша :- Закрыть рану, чтобы не попадали микробы и чтобы остановить кровь.

Дети :- Бинтом перевязывают большие раны, а пластырем маленькие.

Миша :- Это зелёнка,ей обрабатывают раны , чтобы в них не попадала инфекция.

Дети :- Это градусник. Им измеряют температуру тела.

Дети :- Он стеклянный и может разбиться

Дети :- В футлярах

Дети :- Когда кто-то пораниться или заболеет

Дети :

Болен- лечись, здоров - берегись.

Аптека не прибавит века.

Здоровье дороже денег.

Горьким лечат, а сладким колечат.

(Дети играют в дид. игру "Полезно-вредно".)

Дети :- ДА!

Это глазки, вот-вот.

Это ушки, вот-вот

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот

Это ручки, хлоп-хлоп.

Это ножки, тот-топ

Ой устали, вытрем лоб.

Мы намылим наши ручки-

раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками, как тучки-

пузыри, пузыри.

Это щётка для андрейки

Чисти зубки поскорей-ка!

Раз, два, три, Раз, два, три

Вот так зубки, посмотри!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Восп.:- Садитесь, ребята. Скажите, если человек всё-таки заболел, что нужно делать?

Восп.:- Совершенно верно, врач назначит больному лечение, пропишет лекарство. Если больной человек будет принимать лекарства, как велел врач - он выздоровеет. Для покупки лекарства врач выписывает рецепт. На рецепте написано название лекарства и как их надо принимать. Скажите, где можно приобрести таблетки ?

Восп.:- А если здоровый человек будет принимать лекарства, что с ним случиться?

Восп.:- Помните мы с вами смотрели кукольный спектакль про Алёшу и Машу?

Восп.:- Да, история очень поучительная. Мы с вами хорошо запомним, что?.

Восп.:- Некоторые ребята даже знают об этом стихи

Восп.:- Да, ребята, если мы с вами будем соблюдать несложные правила :есть полезную пищу, гулять, заниматься физкультурой, не трогать самостоятельно лекарства, то обязательно будем здоровы. А сейчас я вам предлагаю одеться и отправиться на прогулку. Дети :- Обратиться ко врачу .

Дети :- В аптеке

Дети :- Он заболеет.

Дети :- Да, Алёша нашёл бабушкину таблетку ,выпил её и заболел.

Дети :- Таблетки - это не конфетки !

Вика :

-Знают взрослые и детки :

Если кто-то заболеет

Принимает он таблетки

Чтоб поправиться скорее.

Марина :

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки

Помните об этом

Алиса :

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но таблетки принимают

Если что-то заболит!

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по аппликации

"Кто в лесу живёт?"

(Коллективная композиция)

Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.

Задачи :

Познакомить с искусством силуэта

Формировать умения создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги,сложенной пополам

Вызвать желание передавать характерные признаки животных

Поддерживать творческие проявления детей.

Предварительная работа :

Показ детям теневого театра

Создание композиции "Осенний лес"

Рассматривание изображений животных в энциклопедиях, календарях, альбомах, книгах

Рисование животных сухими художественными материалами (карандашами, фломастерами, восковыми мелками) .

Беседы о внешнем виде диких животных.

Материалы :

Незавершённая композиция "Осенний лес", цветная бумага (для многих попыток, клей-ПВА, клеевые кисточки, тарелочки для клея, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные, силуэты изображений лесных животных (подготовленные воспитателем для показа детям вариативных образов ).

Ход занятий:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

(Воспитатель показывает детям незавершённую композицию "Осенний лес", подготовленную ранее)

Восп.:- Ребята, посмотрите какой прекрасный осенний пейзаж у нас получился. Правда красиво?

Восп.:- Почему же на нашей картине не мелькает хвост рыжей белки, не горит ярким пламенем хвост лисы-плутовки, не видно косолапого медведя, не слышен шелест крыльев лесных птиц? Почему же в нашем лесу до сих пор никто не живёт?

Восп.:- Давайте поселим здесь разных зверей и птиц. Кто может жить в нашем лесу?

Восп.:- Да, разные звери и птицы могут поселиться здесь. Я предлагаю каждому из вас задумать какого-то зверя или птицу, представить,как он выглядит и вырезать из цветной бумаги. Вырезать можно по разному : нарисовать на оборотной стороне цветной бумаги силуэт и вырезать, как в теневом театре (воспитатель показывает способ) . Или сложить бумагу пополам и вырезать на глаз (педагог показывает способ, если у детей не получается -помогает, побуждает пробовать ещё).

Восп.:- А теперь давайте наклеим животных на картину. Здорово у нас получилось? Вам нравиться?

Восп.:- А вот Саша знает стихотворение, которое очень подходит к нашей картине.

Восп.:- Молодец, Саша. Да, ребята, картина получилась изумительная. По такому осеннему лесу приятно совершать прогулки. А теперь повесим нашу композицию в раздевалки, чтобы ей полюбовались родители и дети из других групп.

(Дети рассматривают композицию)

Дети :- Да.

Варианты ответов детей : Животные спрятались за деревьями, это необитаемый лес и т. д.

Дети :- Лисы, белки, зайцы, волки, медведи, ёжики, дятлы, глухари.

(дети задумывают образ , выбирают цвет и определяют способ вырезания, начинают работать (предусматривается несколько попыток) .)

(По мере готовности дети переносят фигурки животных и птиц на панораму осеннего леса, передвигают в поисках удачного размещения и приклеивают)

Саша :- В лес грибной тебя зову

Тихим утром осени.

Видишь, под ноги листву

Нам деревья бросили.

Было лето и прошло,

Песенное, знойное.

А теперь в лесу светло,

Строже и спокойнее.

Только белка на виду -

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

Под стволами двух дубов

Помолчим немножко.

Принесём домой грибов

Полное лукошко.

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по конструированию из бумаги

"Флаг России - символ государства"

Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.

Задачи :

Формировать умения конструировать по выкройке и условиям

Закреплять представление о флаге Российской Федерации

Воспитывать уважение к государственным знакам и символам

Предварительная работа :

Наблюдение за флагом на здании детского сада

Обследование настольного флага в группе

-Беседы : "Что такое флаг", "Российский триколор".

Чтение стихотворения Ю. Полякова "Флаг России"

Материалы :

-Демонстрационный материал : Флаг России, изображение государственного флага Российской Федерации.

-Практический материал : (У каждого ребёнка) двусторонняя бумага белого, синего и красного цвета, простой карандаш, картонная выкройка 4X18 см., ножницы, клей-ПВА, деревянные палочки, кисточки для клея, тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Восп.:- Ребята, скоро в нашей стране праздник - день народного единства. К этому празднику мы с вами украсили нашу группу рисунками, аппликациями, подделками. А вот ребята младшей группы пока таких подделок делать не научились. Давайте поможем малышам украсить группу к празднику и сконструируем для них трехцветный флаг - символ нашей Родины, согласны?

Восп.:- Ребята, из полос какого цвета состоит российский флаг?

Восп.:- Правильно, а в какой последовательности размещены эти полосы?

Восп.:- Да, у вас на столах лежат выкройки и бумага нужных цветов. Возьмите выкройку и с её помощью приготовьте полоски белого синего и красного цвета. Для этого картонную выкройку аккуратно разместим на листе цветной бумаги, совместив две стороны (верхнюю и левую) , обведём простым карандашом две другие стороны и вырежем ножницами.

Восп.:- А теперь выкладываем три полоски в таком порядке, как они размещаются в государственном флаге : внизу - красная, посередине- синяя, а вверху - белая. Все выложили?

Восп.:- Так, проверьте правильность размещения полосок у себя и друг у друга. Сравните с настоящим флагом нашей страны, который стоит у меня на столе. У всех верно?

Восп.:- Теперь наливаем клей в тарелочки, берём кисточки и аккуратно склеиваем полоски по длинной стороне, чтобы получился триколор.

Восп.:- Ну вот у получился российский триколор. Чего нам не хватает ещё?

Восп.:- Да, а правильно эта деревянная палочка называется - флагшток. Как называется эта палочка, ребята, повторите.

Восп.:- Хорошо, теперь возьмите деревянную палочку и прикрепите к ней полотнище флага : на один край флага наносим клей (по высоте, поверх него кладём деревянную палочку и обворачиваем её.

Восп.:- Ну вот и готовы наши флаги. Обращаться с ними нужно бережно, ведь это символ нашего государства. А теперь давайте отнесём наши флаги детям младшей группы. Дети :- ДА!

Дети :- Белая, синяя, красная

Дети :- Внизу - красная, посередине -синяя, вверху - белая.

(Дети делают выкройки разноцветных полос по условия воспитателя и вырезают их).

Дети :- (Выкладывают полосы) ДА!

Дети :- У всех!

(Дети выполняют) .

Дети :- Палочки.

Дети :- Флагшток!

(Дети наносят клей и обворачивают палочку)

(Дети относят подделки в подарок младшим ребятам)



Рассказать друзьям