Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа). Признаки весны

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

люба молчина
Проект «Весна пришла, птиц позвала…»

МДОУ детский сад №6

Г. Ярославль.

ПРОЕКТ

«Весна пришла , птиц позвала… »

ВОСПИТАТЕЛЬ : МОЛЧИНА Л. А.

Группа №13

Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Тема проекта была выбрана не случайно так, как весна - самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. И была разработана для реализации в первые недели весны . В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.

Младшие дошкольники получают представления о весенних явлениях в процессе повседневных наблюдений за неживой природой (наступление тепла, таяние снега, появление проталин, солнце – яркое и теплое, капель).

В весенний период дошкольники наблюдают появление на деревьях зеленых листочков, первых весенних цветов.

Следует обращать внимание детей на то, что весной прилетает много птиц . Надо приучать их слушать голоса птиц , наблюдать, как весело чирикают и прыгают, купаются в лужах воробьи, каркают вороны, важно расхаживают грачи, поселяются в скворечнике – скворцы.

Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе , воспитывать у детей интерес к труду взрослых. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательный; экологический, групповой, краткосрочный (1-2 недели) .

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

Формирование элементарных представлений о весне , сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; продуктивной.

Задачи :

1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной .

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Формировать представления о труде взрослых в природе

4. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

5. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.

Условия успешной реализации проекта

Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей , родителей, педагога;

Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Подготовка к проведению :

1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.

2. Подобрать пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки, дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

3. Составить перспективный план.

Планирование работы

Образовательные области Виды деятельности

Коммуникация Рассматривание картин : «Ледоход» ; «Встречаем птиц » ; «Прощай, Зима!» , «Первые цветы» , «Строим скворечник» ; репродукция И. Левитана «Март» .

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне , объяснение смысла.

Беседа «Как помириться» .

Познание Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Где звенит капель?» , «Собери цветок» .

Наблюдения на прогулке за : таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами , почками; проталинами, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника.

Беседа : «Наступила весна » , «Уж тает снег, бегут ручьи» , «Как изменилась одежда» , «Первые цветы» , «Птицы прилетели » .

Опыты : изучение трёх состояний воды : вода, снег, лёд.

Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки и загадки о весне .

Р. н. с. «Заюшкина избушка» , Г. Андерсен «Гадкий утёнок» .

З. Александрова «Капель» , «Весенняя уборка» ;

Е. Благинина «Одуванчик» , А. Плещеев «Весна » , В. Берестов «Март» , Е. Авдоленко «Воробей» , Г. Ладонщиков «Подснежники»

Л. Аграчев «Ау» , Л. Толстой «Пришла весна… » , Н. Сладков «Весенние радости» , «Ранняя птичка» ; Ф. Тютчев «Зима недаром злится» , Г. Новицкий «Опять пришла зима на дачу » ;

В. Шипунова «Сосульки-плаксы» , «» Солнышко», «Бумажный кораблик» , «Ручеек» ; Г. Лагздынь «Весна » ;

Заучивание : И. Токмакова «К нам весна шагает , А. Плещеев «Уж тает снег!» .

Социализация Дидактические игры «Угадай, кто я?» , «Кто, где живет» , «Чудесный мешочек» , «Времена года» , «Когда это бывает?» , «Кого разбудило солнышко?» , «Назови дерево» , «Назови птиц » .

Настольные игры : «Разрезные картинки» , «Времена года» ,

«Подбери картинку» , «Чей малыш?» , «Чей домик?» ,

«Дикие и домашние животные» , «Найди пару» .Игра-забава «Солнечные зайчики» .

Игра-ситуация : «Вот уж зимушка проходит» ,

«Приветливый ручей» .

Труд Опытно-экспериментальная деятельность : «Тонет- плавает» , «Веселые кораблики» , «Теплый - холодный» , «Сосулька-плакса» , игры с вертушками, «Тортик для мамочки» , «Солнышко из ладошек» .

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу.

Безопасность Беседа на тему : «Опасный лёд» , «Ног не намочи – не становись в ручьи!» , «Румяные щечки» , «Будем беречь природу» .

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда) ; нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

Художественное творчество Рисование :

«Сосульки-плаксы» ; «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» .

Лепка :

«Сосульки-воображульки» ; «Птички в гнездышке» .

Аппликация :

«Ходит в небе солнышко» ; «Ручеек и кораблик» .

Музыка Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена.

Музыкально – ритмические движения «Веснянка » , «Полянка» р. н. м.

Физическая культура

Здоровье Подвижные игры «Веселый воробей» , «Перешагни через лужу» , «Солнечные зайчики» , «Через ручеек» , «Птички, раз! Птички, два!» , Солнышко, солнышко».

Хороводные игры «Вейся венок» , «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла » .

Закличка «Солнышко» с движениями.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Альбомы для рассматривания : «Времена года» , «Красавица Весна » , «Дикие животные» , «Птицы » ; открытки, иллюстрации.

Книжки-раскраски :

«Птицы » , «Времена года» , «Дикие животные» .

Взаимодействие с родителями Консультации :

«Что нужно для организации игр с водой дома?» ,

«Какие игры с водой можно организовать дома?» ,

«Что нужно для организации игр с песком?» ,

«Какие игровые упражнения можно делать с малышом дома?»

«Как правильно отвечать на детские вопросы?» ,

«Одеваем детей по сезону» , «Весенний рацион детей» , «Аллергия» .

Организация выставки совместного творчества родителей и детей «Весна пришла , птиц позвала .

Итог проекта :

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» .

2. Выставка совместных работ (рисунков, аппликаций) .

3. Праздник «Как мы весну искали .

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, продуктивную) ;

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать;

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта .

Литература

1. Губанова Г. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада /Н. Ф. Губанова. - М.: Мозайка-Синтез, 2008.

2. Дыбина О. Б. ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации/О. Б. Дыбина. - М.: Мозайка-Синтез, 2008.

3. Комарова Т. С. занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий /Т. С. Комарова. - М.: Мозайка-Синтез, 2005.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» , 2008.

Приложение

Консультация для родителей по ознакомлению с природой

детей второй младшей группы

Уважаемые родители!

В процессе повседневных наблюдений за неживой природой (наступлением тепла, таянием снега) знакомьте детей с представлениями о ее весенних явлениях. Углубляйте знания о том, что весной солнце греет сильнее, постепенно становится тепло, снег и лед тают на солнце, бегут ручьи, земля подсыхает.

Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны : солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в воде предметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее. В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками, в солнечные – пускайте зайчиков.

Необходимо наблюдать с детьми и труд дворника, и уборку улиц весной . Можно привлечь малышей к уборке площадки : разбросать снег, смести его метлой, расчистить дорожки. В весенний период наблюдайте, как на деревьях появляются зеленые листочки. Можно предложит детям сравнить ель и березу, наклоните веточку дерева, чтобы они могли рассмотреть листья, потрогать, понюхать.

Весной следует совершить прогулку в сад, обратите внимание малышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев, объясните, что цветы не надо рвать – на их месте вырастут яблоки, вишни.

Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы.

Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета.

Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают, жуков (они летают и ползают) ; узнают, что кузнечик прыгает. Все наблюдения проводите в естественных условиях – на природе.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:

Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов.

Целевые ориентиры дошкольного образования : выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прочтении стихотворения Ю. Мориц «Весна» и прослушивании музыкального произведения «Как весна с зимою»; умеет поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы»).

Материалы и оборудование: рисунки и картинки с изображением весенних цветов, птиц; цветные восковые мелки, акварель, гуашь (белила).

1. Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Весна».

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

И у пуделя – улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

– Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в детский сад. (Воспитатель ставит на стол три куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами черешни.) Почему автор дала весне такие имена: Мартовна Подснежникова, Апрелевна Скворешникова, Маевна Черешникова? (Имя – название весеннего месяца, а отчество – название главного признака этого месяца.)

– Когда распускаются подснежники? (В марте.)

– Когда прилетают скворцы? (В апреле.)

– Когда спеет черешня? (В мае.)

– Давайте познакомимся с весенними гостями – Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой!

2. Ознакомление с признаками весны.

– Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц. А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну.

Приди к нам, весна, с радостью! Весна-красна,

С великой к нам милостью! Что принесла?

Ау, ау, аукаем, Теплое солнышко,

Весну приаукиваем. Красное летечко!

Март, март – Весна-красна,

Солнцу рад! На чем пришла?

Апрель, апрель На чем приехала?

Откроет дверь. На жердочке,

Май, май, На бороночке,

Сколько хочешь, гуляй! На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

– Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.) В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? Отгадайте загадку: «Белая морковка весной растет». Как вы догадались, что это сосулька? Про сосульку есть шаловливая песенка. Споем ее.

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап-кап, динь-дон!

– Ребята, снег растает, и что мы увидим? (Землю.) Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (Черной, мокрой.) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить? (На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Какие вы знаете первые весенние цветы? (Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, хохлатка.) Найди эти цветы на иллюстрациях.

– Отгадайте загадку:

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Что это? (Одуванчик.)

– Найдите этот цветок на картинке. На что похож цветок одуванчик утром и вечером? Для кого этот цветок полезен? Словно маленькие лампочки сверкают на полянке эти цветы и как будто говорят всем: «Не рвите меня! Пусть пчелы и мухи пьют мой сладкий нектар». Подумайте, что было бы, если бы все стали рвать эти первые весенние цветы? Прочитайте стихотворение об этом.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

3. Хоровод «Как весна с зимою».

– Придет весна, просохнут полянки, и начинают парни с девчатами хороводы водить, весну славить.

Как весна с зимою повстречалися.

Как зима с весною распрощалися.

Ай, люли-люли, повстречалися.

Ай, люли-люли, распрощалися.

Как весна ручьями разливалася,

Как весна цветами распускалася.

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково.

Как весну мы славим за ее дела.

Слава ей, что нам она тепло дала.

4. Рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы».

– Какие стихотворения о приходе весны вы знаете?

– Давайте нарисуем картинку на тему: «Пришла весна. Прилетели птицы». Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, птиц, гнезда и т. д.)

Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Что изображено на каждом рисунке?

– Давайте попрощаемся с весенними гостями Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой!

Наталья Левкина
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа)

Цель занятия :

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы

Задачи :

Обучающие :

1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж , познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше) ;

2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (восковые карандаши и акварель, получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли.

3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны .

Развивающие :

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, музыки и передавать настроение в рисунке.

2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники рисования .

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне , обогатить словарь словами «пейзаж» , «фон» , «линия горизонта» , «перспектива» .

Воспитательные :

1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание , композицию, колорит рисунка)

2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе,

Оборудование :

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны » К. Синдинг, «Весна » – 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые карандаши, комочки смятой бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа :

Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов

Заучивание стихов о весне , чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев перелетных птиц , загадывание загадок о весне .

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети : Весной .

Вос. Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне . Весну издавна любил народ . Люди называли ее «весна-красна » . О весне поэты слагали стихи . Вот послушайте одно из них :

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна ! /Алферов /

Настя тоже нам расскажет стихотворение о весне .

(И. Плещеева «Травка зеленеет…» )

А сейчас давайте вспомним и назовем весенние приметы.

(Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.)

Вос.:Молодцы. Много весенних примет вы знаете.

Если весь снег растает - что мы увидим под снегом?

Дети :Землю.

Вос.: Какая же будет земля, освободившаяся из-под снега?

Дети : Чёрная, мокрая.

Вос.:Конечно, такая же, как здесь. (слайд) .

На снегу появляются островки земли, которые называются проталины, на них пробивается первая травка. (слайд) .

Вос.:А как выглядят деревья в начале весны ? (Стоят голые)

Что можно на них заметить?

Дети : На ветках деревьев набухшие почки.

Вос.: Правильно. Почки – это маленькие домики, в которых живут листочки, они еще не раскрылись, потому что в начале весны еще довольно прохладно. (слайд.)

Вос.: Ребята, подумайте, что еще можно заметить на первых проталинах?

Дети : Первые весенние цветы.

Вос.: А какие вы знаете первые весенние цветы? (слайд)

Дети : Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, первоцвет.

Вос.: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами. (слайды)

Вос.: А какие птицы прилетаю к нам весной ?

Дети : Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси.

Вос.: Правильно, вот они – вестники весны . (слайды)

Вос.:Дети, давайте немного отдохнем и поиграем

Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»

Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц , дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

Вос.: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать ?

Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж . Пейзаж – это значит изображение природы.

Что можно изобразить на листе бумаги, чтобы было видно, что «Пришла весна . Прилетели птицы » . (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц , гнезда и т. д.)

Ребята, все что вы назвали (деревья и т. д.) будем рисовать восковыми карандашами.

Скажите, деревья которые будут расположены ближе к вам какие будут по величине? (большие) . А те, которые вдалеке будут какие?

(маленькие)

Акварельными красками нарисуем весеннее нежно голубое небо. А внизу на снегу-пробившуюся травку и лужицы напечатаем комочком мятой бумаги.

Чтобы небо получилось светлым, а не темным,сколько надо брать воды и краски? (воды много, а краски чуть-чуть)

Не забывайте о волшебстве : когда мы наносим акварель на восковые карандаши, рисунок остается прежним, не размытым. Не бойтесь рисовать прямо по деревьям , солнышку.

Вос.: А перед тем как приступить к работе я включу музыку. Она поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, передаст весеннее настроение, а вы попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали карандаш и кисть, помогает кому советом, кому вопросом, учит аккуратности во время печатания комочком смятой бумаги.

В конце занятия работы выставляются на доске, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему.

Вос.:Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне , рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался , и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно , аккуратно и дружно.

Вос.:А сейчас предлагаю вам самостоятельно оценить наше занятие и свою работу с помощью смайликов. Выберите :

Большой и улыбающийся – если занятие тебе очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё ;

Средний и серьёзный – занятие понравилось , результатом не совсем доволен, рисовать буду , но не сейчас;

Маленький и грустный – занятие не понравилось , результатом не доволен, больше рисовать не хочу .

Я вижу больше больших смайликов, значит большинство из вас довольны результатом.

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы» Организация и проведение прогулки в старшей группе Воспитатель: Солодкова А. Н. Цель: Расширить знания детей о жизни птиц весной. Задачи:.

«Весна. Прилетели птицы…» Программные задачи: 1. Уточнить в речи употребление слов: на, под, над. 2. Уточнить название геометрических фигур:.

Для грачей нам понадобилось: 1. Лист упаковочного картона (от коробки). 2. Втулка от туалетной бумаги. 3. Лист черной цветной бумаги,.

Конспект НОД по рисованию гуашью с использованием нетрадиционной техники «Сказочный лес» (старшая группа) Конспект занятия в старшей группе. (рисование гуашью с использованием нетрадиционной техники). Тема: «Сказочный лес». Программное содержание:.

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида детский сад №29

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы

тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Руководитель кружка «Цветной мир»

Данильчук А.Н.

Новочеркасск 2014г.

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их)

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

В марте.

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня?

Дети:

В мае.

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети:

Землю.

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

НОД

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы

тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их)

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

В марте.

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня?

Дети:

В мае.

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети:

Землю.

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель:

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).

Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).

Воспитатель:

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой.

До свидания!




Рассказать друзьям