Цель:
- ф ормирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
- создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.
Задачи воспитания:
- Закомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
- Внедрить современные методы мониторинга здоровья.
- Разработать новые технологические методы коррекции и реабилитации в школе для детей с различными видами нарушений в физическом и психическом развитии.
- Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.
- Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы)
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования потребности здорового образа жизни.
- Выявить настоящее состояние физического и психического здоровья детей через привлечение к данной проблеме медицинских работников, родителей, психолога школы.
- Улучшить материально-техническую базу, переоборудовать спортзал, приобрести современное спортивное оборудование.
- Совершенствовать современные методы мониторинга здоровья.
- Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы).
- Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.
- Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.
- Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка.
- Вовлекать учащихся в занятия утренней пробежки, физической культуры и спорта.
- Создать условия для полноценного питания школьников.
- Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.
- Способствовать формированию осознанного отношения учащихся к своему здоровью.
Мероприятия:
Для детей:
- Кл.час «Как вырасти здоровым»
- Урок здоровья
- Беседа «Если хочешь быть здоров»
- Кл.час «Твое здоровье и учебная нагрузка»
- Кл.час «Твой новый режим дня»
- Клуб интересных встреч «Какой вред приносит здоровью курение»
- Беседа «Чистота-залог здоровья»
- Беседа с врачом «Следишь ли ты за своей осанкой?»
- Разыгрывание ситуаций «Настроение в школе. Улица хорошего настроения»
- Путешествие по городу Здоровейску
- Спортивные соревнования «Веселые старты»
- Поспорим с фактами. Как воздух влияет на здоровье.
- Кл.час «Настроение после школы»
- Клуб интересных встреч «О чем поведал микроскоп»
- «Дружи с водой» -советы доктора Воды
- «Спорт нам поможет силы умножить»
- Игры: «Закаливание, признаки закаленного человека»
- Урок здоровья «Ослепительная улыбка»
- Беседа «Забота о глазах. Глаза- главные помощники человека»
- Беседа «Чистота и здоровье»
- Кл.час «Уроки Мойдодыра и доктора чистюлькина»
- Урок здоровья «Глаза- зеркало души»
- «Уход за ушами»
- «Игры дома, в школе, на улице под девизом «Движение-путь к совершенству»
- Кл.час «Урок Знайки. Вредные привычки»
- День здоровья.Веселые старты.
- «Основные виды травм и первая помощь»
- Полезные советы «Рабочие инструменты человека. Уход за руками и ногами»
- Игры, конкурсы, соревнования под девизом «Солнце, воздух и вода- ниши лучшие друзья»
- Праздник «Летом время не теряй, сил, здоровья набирай»
- Олимпиада сильных, смелых, ловких.
- Конкурс сочинений «Моя семья на отдыхе»
- Кросс «День здоровья», городской спортивный праздник, посвященный Дню нефтяника. Полумарафон.
- Беседа о вреде курения
- «Губительная сигарета»
- Городская конкурсная программа «Кто мы такие?» (для подростков, требующих особого внимания и контроля).
- «Пиво делает сердце дряблым»
- Приглашение врачей из детской поликлиники, для профилактических бесед.
- Профилактика злоупотребления табакокурения, наркомании, алкоголя;
- «Сюрпризы» переходного возраста
- Конструируем модель здорового человека
- Соревнования на первенство города «Веселые снежки»
- «Курение - добровольное безумие»
- Игра «Как сохранить здоровье»
- Приглашение врачей из КВД, женской консультации для профилактических бесед.
- Викторина «В объятиях табачного дыма»
- Беседа «наркотики и их роль в жизни человека» (в рамках единой антинаркотической акции)
- Беседа с психиатром по теме: «Алкоголизм»
- Кл.час «Профилактика гриппа и ОРВИ»
- Профилактика безнадзорности и правонарушений.
- Приглашение врачей из наркологического диспансера для профилактических бесед.
- 7 апреля - Всемирный день здоровья
- Уроки Здоровья «Здоровый образ жизни. Гигиена и профилактика заболеваний».
- Воспитательные классные часы на тему «Молодёжь за здоровый образ жизни».
- Урок здоровья в начальных классах.
- День профилактики - встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.
- Анкетирование учащихся
- Беседа « Я выбираю ЗОЖ»
- Настольный теннис.
- Выставка тематической литературы «Я выбираю жизнь!»
- Выступление на районном конкурсе агит-бригад ««Молодёжь за здоровый образ жизни».
- Встреча с работниками ФАП. «Наше здоровье в наших руках!».
- Выставка рисунков и плакатов «Я не курю и это здорово»!
- День смеха «Смейся и будь здоров!»
- Мини футбол.
- Классные часы, посвящённые Всемирному дню здоровья.
- Конкурс сочинений «Подари себе здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья.
- Родительское собрание «Трезвый взгляд на пьянство»
- Спортивный вечер «Спорт против вредных привычек»
- Шашечный турнир «Чудо шашки»
- Круглый стол «Быть здоровым -модно!»
- Праздничный вечер «Жить без этого можно!»
- Школьный турслёт.
- Неделя физической культуры
- Игротека
- Чемпионат школы по мини-футболу
- День здоровья
- Неделя ОБЖ
- 1)Программа «Выбираем жизнь!»
- 2) Встречи со специалистами ЦСПСД
- 3) «Зимние веселые старты»
- Чемпионат школы по пионерболу-волейболу
- Соревнования на катке
- Чемпионат школы по перетягиванию каната
- Культурно-спортивная программа «Стенка на стенку» (команда детей против команды взрослых)
- Викторина «Сигнал»
- Чемпионат школы по хоккею
- День защитника Отечества
- «Мир против наркотиков»
- Чемпионат школы по наст. теннису
- Чемпионат школы по стрит-болу
- Чемпионат школы по шашкам
- Смотр строя и песни
- Турслет «Карта острова сокровищ»
- Поддержание санитарно- гигиенического режима в школе (световой, тепловой, проветривание, состояние мебели, окон).
- Эстетическое оформление интерьера класса, школы (информационные стенды, уголки природы. Смотр кабинетов.
- Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок.
- Активизация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки).
- Приобщение семьи к занятиям физической культурой и спортом, организация лектория по пропаганде ЗОЖ.
- Вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей и подростков в свободное время. Проведение физкультминуток.
- Расширение ассортимента спортивных секций.
- Организация детских оздоровительных площадок.
- Оздоровление детей в детских лагерях и санаториях.
- Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек
- Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом (конкурсное сочинение, конкурс плакатов, рисунков, тестирование, беседа врача). Акции «Нет - наркотикам!», «Мы - за здоровый образ жизни!». Игра «Суд над вредными привычками».
- Участие в международном дне борьбы с курением. Воспитательное мероприятие: «Курить - себе вредить!». Беседы, лекции.
- Анализ состояния здоровья, занятости учащихся физкультурой и спортом:
- 1)определение группы здоровья, выявление отклонений;
- 2) занятость в спортивных секциях;
- 3) участие в спортивных соревнованиях.
- Разработка инновационных программ оздоровления детей в ДОЛ дневного пребывания.
- Увеличение количества часов двигательной активности школьников (третий час ФК)
- Создание условий для занятия спортом детям, состоящих на внутришкольном учете.
- Проведение медосмотров.
- Организация спортивно-массовой работы по месту жительства.
- Организация полноценного питания в школе.
Для родителей:
- Род.собр. «Здоровый ребенок со здоровой психикой»
- Род.собр. «Режим второклассника»
- Беседа «Режим дня школьника. Его роль»
- Род.собр. «Гармония общения- залог психоэмоционального здоровья»
- Кругл.стол «Ребенок пошел в школу. Режим дня школьника»
- Род.собр. «От чего зависит работоспособность школьников»
- «Как психологический климат в семье влияет на здоровье ребенка?»
- Беседа «Как регулировать настроение школьника. Мотивация школьника»
- Род.собр. «Путь к здоровью»
- Беседа «физическое развитие младшего школьника в школе и дома»
- Беседа с врачом
- «Как улучшить показатели двигательной активности ребенка»
- Рецепт врача «Осознанный подход к питанию. Экология питания»
- Род.собр. «Здоровье ребенка- основа успешности в учении»
- Беседа «Профилактика вредных привычек»
- «Стрессовые ситуации в жизни ребенка»
- Обмен опытом: «Личный пример родителей по предотвращению вредных привычек»
- «Как отучить себя от вредных привычек»
- Беседа «Ученье-главное уменье»
- Род.собр. «Полноценное питание- важнейшее условие развития детей»
- Беседа «Прививки от болезней»
- Беседа «Семья- дружный коллектив»
- Род.собр. «Формирование ценностного отношения к здоровью»
- «Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении»
- Интервью- кафе «Вечер в семье»
- Род.собр. «Семейный отдых и развлечения»
- Беседа «Физическое взросление и его влияние на формирование личностных качеств ребенка»
- Практические советы «Отдых на природе. Кто и кого должен воспитывать во время пикника?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».
Утверждаю:
заведующая МБДОУ «Детский сад №4»
Е.И. Толмачёва.
План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год
по методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»
Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.
Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.
- Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
- Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.
Библиография:
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
Т.С. Комаровой.
3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» С. В. Гурьев; Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.
ЕЖЕДНЕВНО:
1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;
2. проведение утренних гимнастик;
3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;
4. проведение гимнастики для глаз;
5. хождение по массажным коврикам;
6. проведение дыхательной гимнастики;
7. освоение навыков самомассажа.
Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.
Работа с детьми | Работа с родителями | Итоговое мероприятие. |
|
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник» 2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода» 4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» 5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Инструктор по ФИЗО: 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН. | 1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе» 4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании» 5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» 6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит» | 1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства» 3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период. | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. | 1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» |
Ноябрь. Тема: «Мой организм»
Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?» 2.Знакомство с презентацией: «Мой организм» 3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?» 6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!» | 1.Подготовка презентации: «Мой организм» 2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?» 3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки: «Я красив и здоров!» | Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки» |
Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!» 2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!» 3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!» 5.Физкультурный досуг: «Веселые старты» 6. Конкурс: «Я зарядку проведу!» | 1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!» 2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Музыкальный руководитель: 1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка» | Физкультурный досуг: «Праздник зарядки» |
Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»
Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим» 2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!» 3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье» 5.Физкультурный досуг: «Герои спорта» 6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта» 7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!» | 1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!» 2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту» 3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми. 4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта» «Герои спорта» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта» | Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию» |
Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»
Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов» 2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности» 3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?» 5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков» 6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей» | 1.Подготовка презентации: «Правила безопасности» 2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге» 4.Папка-передвижка: «Один дома» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей» | Зимнее развлечение: «Румяные щечки» |
Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»
Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом» 2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг» 3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре» 5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики» | 1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг» 2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник» 3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников» 4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. | Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели» |
Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут» 2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на темы: «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше». 5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!» | 1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух» 2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье» 3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Логопед: Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои» | Конкурс стихов: «В труде рождаются герои» |
Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»
Цель:
Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…» 2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…» 3.Развлечение: «Никогда не унывай!» 4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!» | 1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…» 2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов» 3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. 3.Помощь в подготовке и проведении похода. | Пеший поход в пойму реки Сатис. |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА
ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2012 Г.
Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных в библиотечном обслуживании населения, особенно молодежи. Быть здоровым стало модно и престижно. Работа библиотеки в этом направлении предусматривает мероприятия, которые активно пропагандируют здоровый образ жизни, содействуют организации досуга молодежи, привлекают к чтению, знакомят с интересными людьми и их увлечениями.
МЕРОПРИЯТИЕ | ФОРМА | СРОК | БИБЛИОТЕКА |
Чалтырское поселение: | |||
- «
Просто скажи „Нет“»- - «
Энциклопедия витаминов» |
час информации в.-просмотр обзор
кн. выставка |
март апрель август |
МЦБ |
- «
Школа безопасности», - «
Витаминная страна», |
игровая программа кн. выставка праздник здоровья выставка- профилактика игра медиа- презентация кн. выставка |
февраль
июнь
|
ДБ |
- «
Спорт +», |
рек. беседа кн. выставка |
Июнь |
№ 13 Абовяна |
- «
Наш друг – здоровье», - « Здоровый образ жизни - путь к долголетию», - « Помоги себе выжить!» (антинаркотическая пропаганда), - « Спорт – это жизнь, это радость, здоровье» |
обзор выставка- |
апрель сентябрь |
Чалтырская |
Большесальское поселение: | |||
- «
За жизнь без табака» (к Всемирному дню борьбы с курением. Игровая библиотека № 5, 2011 г. с. 26.), - « Наркомания – знак беды» (антинаркотическое просвещение) |
информ.
информ.
|
май октябрь |
Большесальская |
Калининское поселение: | |||
- «
К здоровью с книгой» (литература по медицине), - « Пристрастия, уносящие жизнь» (для уч-ся 3-4 кл.), - « Я здоровье берегу – сам себе я помогу» |
кн. выставка |
Калининская |
|
Краснокрымское поселение: | |||
- «
О здоровом образе жизни» (к Всемирному Дню здоровья), - « Папа, мама, я – здоровая семья», - « Дорога, ведущая в пропасть», - « Жизнь прекрасна – не губите ее» (ко Всемирному дню борьбы со СПИДом) |
кн. выставка беседа |
декабрь |
Краснокрымская |
- «
Твой любимый вид спорта», - « Алкоголизм, курение, наркомания – как остановить это безумие?» |
кн. выставка урок здоровья |
апрель февраль |
Ленинаванская |
- «
Сделай выбор» (к всемирному дню против курения), - « Не дай обмануть себя» (к Международному дню борьбы с наркоманией) |
урок здоровья |
Ленинаканская |
|
- «
Наркотикам – нет!» (к Международному дню борьбы с наркоманией), - « Шоколадка или сигаретка», - « День без табака» (к Всемирному дню без табака) |
откр. просмотр беседа |
Султансальская | |
Крымское поселение: | |||
- «
Не ступите в ад» (о вреде наркомании), - « Береги здоровье смолоду» - « Мы красивые и сильные» (здоровый образ жизни), - « Здоровье - прежде всего» |
урок здоровья кн. выставка
|
июль август |
Крымская |
Недвиговское поселение: | |||
- «
Пусть всегда будет завтра» (литература о наркомании, курении), - « Закон и наркотики» (для 8-11 классов), - « В некотором царстве – спортивном государстве» |
в.- просмотр день правовой |
сентябрь |
Веселовская |
- «
Наркотики: знание против миражей» (для 9-11 классов), - « Сегодня быть здоровым – модно и престижно!» (ко Дню здоровья), - « Целебные растения вокруг нас» - « Выбираем жизнь без табачного дыма» (для 5-9 классов), - « Зловещая тень над миром» (о СПИДе, для 7-11 классов) |
познавательный
кн. выставка
познавательный
|
март апрель август
декабрь |
Недвиговская |
- «
Будь здоровым, сильным, смелым», - « Здоровье – бесценный дар» |
беседа, кн. выставка кн. выставка |
февраль июнь |
Сафьяновская |
Петровское поселение: | |||
- «
Берегите здоровье смолоду» (ко Всемирному дню здоровья), - « Пристрастие, уносящее жизнь» (ко Всемирному дню против курения), - « Наркотики – билет в один конец» (ко Всемирному дню борьбы с наркоманией) |
кн. выставка |
Александровская |
|
- «
Имя беды – Наркотики», - « Вкусная“ книга – пища для духа, ума и отрады», - « Спортивный калейдоскоп» - « Энциклопедия спорта» |
беседа
кн. выставка
|
январь
июль
|
Петровская |
Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, определив тем самым всю важность проблемы и проявив свою решимость расширять международное сотрудничество для достижения цели – мирового сообщества, свободного от наркомании. Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает 200 млн. человек. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3 до 4 процентов жителей планеты употребляют наркотики.
Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами, среди которых на первом месте находятся характерные изменения личности. К негативным медицинским и социальным последствиям наркомании относятся: наличие ряда соматических заболеваний у пациентов, низкий процент трудовой занятости, высокая частота криминогенного поведения и судимостей, нарушения семейных связей.
В Республике Беларусь под наблюдением врачей психиатров-наркологов в настоящее время находится более 15 тысяч пациентов, которые употребляют наркотические средства. В Республике Беларусь на 01.01.2018 зарегистрировано 8025 пациентов с синдромом зависимости от наркотических средств и 5061 чел. потребляющих наркотические средства с вредными последствиями. Среди употребляемых наркотических средств по-прежнему доминируют опийные наркотики (49,6%), каннабис (15,8%), психостимуляторы (6,1%) и ряд других наркотических средств. В последние годы «модным» среди молодежи стало употребление курительных смесей «Спайсов». Прием «Спайсов» приводит к мгновенному развитию наркотической зависимости. При одно- или двукратном употреблении «Спайсов» развивается психологическая зависимость, а при употреблении в течение 2 месяцев и больше развивается физическая зависимость. В 2016 году в организации здравоохранения республики за оказанием медицинской помощи после курения «Спайсов» обратились 483 чел., в 2017 году – 1100 чел.
Анализ социальных характеристик лиц, стоящих под диспансерным наблюдением у врача-психиатра-нарколога в 2017 году, показал, что среди наблюдаемых пациентов с наркоманией число лиц до 18 лет составило 731 чел. (5,2%), в возрасте от 19 до 25 лет – 3860 чел. (27,1%), старше 30 лет - 6329 чел.(44,3%).
С синдромом зависимости от наркотических средств 2434 женщины (17,1%), 109 (1,3%) учеников школ, 345 (чел. (4,1%) учащихся ПТУ, 148 чел. (1,7%) студенты техникумов, 89 чел.(1.1%) студенты ВУЗов. Среди наблюдаемого контингента доминируют лица со средним образованием (81,3%), с неполным средним образование 18,8%. Высшее образование имеется только у 3,8% пациентов. Заняты работой только 66,8% пациентов, 55,7% холостые (незамужем), живут с родителями 41,8% пациентов.
Помимо того, что наркомания приводит к физической, нравственной и социальной деградации личности, она толкает «потерявших себя» и потерянных людей на преступления. Из числа наблюдаемого контингента 52,1% имеют судимость, причем в 26,6% случаях судимость не связана с операциями с наркотиками.