Моксотерапия– прижигание лечебными сигарами. Чжэнь-цзю терапия изнутри В чем суть моксотерапии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Одним лишь воздействием на мизинец левой руки можно существенно поправить здоровье.Это знали древнейшие врачеватели! Их практика частично подвергнута сомнению, частично предана забвению. К сожалению! Ведь действительно методика любопытная, а главное, оправдывавшая себя во многих случаях.

*Массаж для снижения аппетита

Для этой цели, перед едой нужно массировать верх (кончик) мизинца. Для мужчин и женщин есть разница:
Мужчины - до 12 часов массируют против часовой стрелки, а после полудня - по часовой
Женщины - до 12 часов по часовой стрелке, а пополудни - против.
Ровно в полдень эту точку трогать нельзя.
Целители древности применяли различные массажные техники работы с точками тела. Это были легкие поглаживания, надавливания, применение иголок, ввинчивание. С помощью подобных техник лечили множество заболеваний всех систем организма.

*Массаж при болезнях печени
Но не только мизинец используется для решения проблем со здоровьем. Китайские целители используют указательные пальцы для диагностики и лечения печени, они их называют «пальцами печени». Используя работу с указательным пальцем можно проверить здоровье печени. Для этого: расправить ладонь, с силой распрямить пальцы, и удерживая их в напряжении, нужно постараться согнуть указательный палец.
Если все получилось, и остальные пальцы не стали сгибаться вместе с указательным пальцем, значит работа печени в норме.
Если пальцы стали сгибаться вместе с указательным, то это говорит о том, что требуется укреплять печень. Для этого необходим ежедневный массаж указательных пальцев, длительностью 2-3 минуты по нескольку раз в день.

*Массаж при насморке
Вот некоторые примеры использования метода. При насморке, надо найти болезненную точку на большом пальце левой руки - середине его верхней фаланги, около кожного завитка, и прикрепить к ней пластырем зерно гречихи или зеленого гороха (в случае сильного насморка). Периодически следует нажимать на прикрепленное зернышко. Насморк быстро пройдет, но такой метод может быть и профилактикой в сезон простудно-вирусных заболеваний.

*Массаж при болезнях коленей
При проблемах с коленями (болят или плохо сгибаются), особенно у людей в солидном возрасте, нужно массировать средние суставы безымянного и среднего пальцев. Эти суставы пальцев и являются точками соответствия коленям, причем правому колену соответствует сустав безымянного, а левому сустав среднего пальца. При разнообразных заболеваниях коленей нужно на суставы среднего и/или безымянного пальцев закрепить при помощи пластыря семена растений, таких как морковь, красный перец или помидора.

*Точечный массаж кистей рук от усталости
При интенсивных умственных нагрузках, частых стрессах, сильной утомляемости, снять большое напряжение и усталость, расслабиться поможет точечный массаж кистей рук. Делать массаж можно как на работе, так и по дороге домой и дома, тем более, что много времени это не отнимает, а силы восстанавливает.

Массировать нужно мизинец левой руки указательным и большим пальцами правой. Начинать нужно с фаланги с ногтем и надавливая, продвигаться к основанию пальца, проходя так весь мизинец.
Массировать поочередно большие пальцы рук. Техника подобно предыдущей, начинать нужно с фаланги с ногтем и продвигаться к основанию пальца, массируя палец всей кистью.
Подобные методы можно использовать и для улучшения работы различных органов, необходимо только найти точку соответствия.

ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ

Оказывается, есть простой способ проверить состояние печени.
С силой расправляю пальцы ладони, держу их в напряжении и пытаюсь согнуть указательный. Попытка удаётся сразу. Значит, печень функционирует нормально, иначе сгибание одного повлекло бы за собой сгибание других пальцев.
Но насколько можно доверять результату? Не досужий ли вымысел такая диагностика?
Нет, метод из восточной медицины, проверенный временем. Китайские врачеватели называют указательные пальцы «пальцами печени». И издревле используют их для её диагностики и лечения.
Положим, у кого-то один «кланяющийся» потянул за собой сотоварищей. Тогда рекомендуется ежедневно по 2—3 минуты несколько раз в день массировать указательные пальцы. Это укрепит печень.
И ещё. Полезно по 5 минут утром и вечером активизировать этот орган силовыми специальными упражнениями. Сцепляю перед грудью оба указательных и пытаюсь мощно растянуть руки в стороны. При этом важен ритм дыхания: натяжение — вдох через нос, ослабление — спокойный выдох..
Так ли уж странно, что при этом набирает энергию печень? По-моему, сомневаться не стоит. Хотя бы потому, что и вера в лечебные свойства наших действий, известно, тоже лекарство.

  • Добавлено: 01.03.2018
  • От: Dmitriy

Принцип действия прижигания

Утюжащий цзю

Колющий цзю

Тепловой цзю

Показания и противопоказания

Точки прижигания

Методика прижигания

Польза прижигания

У восточных народов существует легенда о некой точке Цзу-сан-ли, которая отвечает за здоровье и долголетие. Давным-давно крестьянину досталось от своих родителей удивительное наследство. Это были не сказочные сокровища и не красивый замок. Родители передали сыну необычные знания, они открыли сыну тайну точки Цзу-сань-ли. Секрет заключался в том, что если правильно воздействовать на эту точку и прижигать особым способом, то можно не зная болезней прожить очень долгую жизнь. Этот человек четко выполнял полученные советы родителей и очень заботился о своей точке Цзу-сань-ли, поэтому смог прожить очень долгую жизнь и пережил смену многих правителей.

И в наши дни эту точку считают чудодейственной. Поэтому все небезразличные к состоянию своего здоровья люди выполняют прижигание и делают массаж этой точки. Особый метод лечения – это прижигание полынными сигарами, при котором воздействуют на биоактивные точки в организме. Обычно этот метод лечения применяют в качестве дополнения к процедурам иглоукалывания.

Принцип действия прижигания

Лечение путем прижигания сигарами еще называют теплопунктурой. Эту процедуру проводят без непосредственного контакта с кожей, а сигару подносят на расстояние 1-3 см от ее поверхности. Для изготовления сигар используют лекарственные растения, которые при поджигании непрерывно тлеют и выделяют мягкое приятное тепло, оказывающее на кожу рефлексотерапевтическое действие. Длительность такой процедуры обычно не превышает 30 минут.

Для лечения по этой методике подойдут полынные сигары (фитили или жгуты). Сначала их поджигают, затем подносят к нужному участку на теле человека. Тепло, которое выделяет тлеющая сигара, оказывает воздействие на определенные точки на теле. Этот метод очень простой, но в то же время достаточно эффективный, который очень часто применяют в китайской медицине и сейчас.

Восточные врачи для такого термического воздействия применяют различные методики. Процедуру дистантной термопунктуры проводят с использованием полынных сигар. После поджигания, кончик сигары тлеет, с него выделяется инфракрасное излучение, которым и воздействуют на точки тела. Во время процедуры температура кожи на этих участках может подниматься до 43-45 °С, но после ее завершения на коже не остается следов от ожога. Дистантное воздействие может проводиться утюжащим, клюющим или тепловым способами.

Утюжащий цзю – это метод, при котором конец тлеющей полынной сигары непрерывно двигают вперед и обратно по горизонтали. Во время процедуры человек может чувствовать приятное тепло на нагреваемом участке тела. Процедура длиться около 10-15 минут до появления небольшого покраснения кожи. Утюжащий метод позволяет бороться со многими заболеваниями кожного покрова, в том числе с нейродермитом и экземой.

Колющий цзю – это метод дистантного воздействия, при котором вначале приближают тлеющий конец полынной сигары, а затем удаляют его от участка тела человека. Этот метод позволяет работать последовательно с несколькими точками, время воздействия на каждую из них составляет около 2-3 минут. Лечение колющим методом применяют при появлении вялых параличей и для лечения других заболеваний внутренних органов.

Тепловой цзю – это метод воздействия, при котором пациенты могут ощущать постоянное тепловое воздействие на отдельные участки тела. Время нагревания каждой точки составляет около 15-20 минут или немного дольше до появления легкого покраснения или ощущения хорошего прогревания. Такой метод лечения советуют при различных болевых синдромах, а также повышенном тонусе мышц или при спазмах. Полынные сигары способны добираться до любой точки тела и разогревать ее. Одно восточное поверье говорит о том, что сухая полынь 3-х летней давности может вылечить 7-ми летние болезни. Такой метод лечения эффективно применяют на протяжении уже многих веков.

Показания и противопоказания

Теплопунктура позволяет избавиться от боли в животе, а также в желудке, может облегчить неприятные ощущения в районе поясницы, спины и в суставах. Он очень эффективно помогает при недугах крови и селезенки или при менструальных болях. Это особый способ лечения, позволяющий снять синдромы похолодания или недостаточности путем воздействия полынными сигарами на определенные точки. Наряду со всеми преимуществами этот метод имеет и ряд противопоказаний. Перед началом применения теплопунктуры обязательно следует убедиться, что у человека не повышена температура, нет ощущения жара или чувства сильной жажды, а также отсутствует синдром лихорадки.

Пациентам, у которых повышено давление, категорически противопоказано воздействовать сигарами на точки в области головы, а беременным женщинам – на животе. В случае прижигания при помощи фитиля нужно обязательно следить, чтобы во время процедуры он не обжигал кожу человека. Фитиль может также быть из чеснока или имбиря, он должен гореть недолго, чтобы у человека не появился волдырь от ожога. Во время процедуры можно воздействовать непосредственно на кожу или опосредовано, через другие целебные свойства. Способ прижигания зависит от заболевания человека. Прямые прижигания эффективно проводить при расстройствах желудочно-кишечного тракта и при различных проблемах с кожей, также этот метод эффективен при заболеваниях невралгического характера. Сигару удерживают на расстоянии около 2 см от тела пациента, длительность процедуры может быть от 5 до 30 минут.

При таких симптомах, как артриты, рвота или диарея процедуру следует проводить через кусочек имбиря. Для этого на кожу человека кладут ломтик имбирного корня толщиной 0,3-0,5 см, в котором предусмотрено небольшое отверстие. Полынную сигару, расположенную в 1,5 см от нужной точки, удерживают до появления легкого покраснения или увлажнения. Прижигание можно также делать через тонкий кусочек чеснока. Этот метод лечения запрещается применять пациентам, которые страдают ознобом. Процедуру теплопунктуры очень эффективно применять для лечения туберкулеза легких и легочных узлов. Удивительно, но прижигание сигарами может применяться даже после сильных солнечных и тепловых ударов с потерей сознания, но процедуру можно проводить только после консультации с врачом.

Процедуру не делают на 1, 15, 18 и 22 день по лунному календарю, а также в дождливую, снежную и ветреную погоду. Еще одна особенность прижигания: точки левых ребер не прижигают в весеннее время, а правых – осенью, зимой не рекомендуют воздействовать на точки поясницы, а летом – на точки пупка. К основным противопоказаниям этого метода относят жар желчи, все болезни крови, а также заболевания органов чувств. Запрещается применять этот метод лечения в случае нарушений функционирования сосудов зародышевых жидкостей. Для проведения процедуры большое значение имеют также и погодные условия.

Точки прижигания

В восточной медицине выделяют два типа точек, которые можно прижигать:

1. Точки, которые непосредственно связаны с заболеванием. Это те участки, при надавливании на которые человек испытывает болевые ощущения, а когда надавливание прекратить, то появляется чувство облегчения. К таким точкам относятся участки кожи, расположенные возле отеков, ран и наростов, а также места артритных завихрений лимфы, расположенной в суставах костей.

2. Точки, связанные с проходами для слизи, желчи и крови, а также с лимфатическими каналами.

Восточные врачи утверждают, что результат лечения зависит от правильного выбора точки. Так можно добиться общего положительного влияния на организм, улучшить ток крови, снять большинство болевых ощущений, укрепить память, удалить омертвевшие клетки из ран и других пораженный участков.

Рассмотрим основные точки на позвоночнике, на которые можно оказывать воздействие:

  • 1-й позвонок – точка ветра – ветер при попадании в канал жизни вызывает головные боли, приводит к учащению сердцебиения, спутанности сознания, сердечной аритмии и ухудшению памяти. Иногда может наблюдаться даже проявление истерии, в теле появляется дрожь и шумит в ушах, в ночное время человек мучается от бессонницы, а днем чувствует сонливость. Возрастных людей рекомендуется лечить, воздействуя на эту точку.
  • 2-й позвонок – точка желчи – на эту точку рекомендуется воздействовать в случае появления зоба и при повышенном уровне желчи в крови. Таким способом можно вылечить желтуху, а также привести в норму артериальное давление.
  • 3-й позвонок – точка слизи – на этот участок воздействуют при заболеваниях сердца и легких, когда наблюдается расстройство слизи, а также при несварении желудка и тошноте.
  • 4-й позвонок контролирует работу передних долей легких. Воздействовать на этот участок можно при любом затруднении дыхания, при таких заболеваниях, как астма и мокрый кашель. Рекомендуется прижигать эту точку в случае нарушений работы легких, которые привели к отеку лица.
  • 5-й позвонок контролирует работу задних долей легких, 6-й – точка сосуда жизни, а 7-й – точка сердца. После этого идут точки, которые отвечают за работу таких органов как диафрагма, желудок, селезенка, печень, желчный пузырь, толстый, а также тонкий кишечник, мочевой пузырь и многие другие.

Методика прижигания

Термопунктура – это метод особого воздействия на определенные биологически активные точки организма человека подожженными полынными сигарами. Этот метод используют уже много веков, он позволяет излечить человека от многих болезней. Часто в составе сигары кроме полыни присутствует сбор других трав. Наиболее распространенным методом является тепловое прижигание, когда происходит воздействие на особые точки – моксы. На точки воздействуют инфракрасными лучами, которые исходят из тлеющей сигары. Длина такой волны колеблется от 1 до 5,5 мм, а температура горения моксы составляет около 825̊С.

Рассмотрим пошагово эту процедуру. Сначала следует подготовить полынные фитили или сигары. Для этого хорошо высушенные листья полыни перемалывают и просеивают. С полученной полынной массы убирают пыль, оборачивают бумагой и формируют сигару, диаметром 2 см, а длиной – около 20 см. Фитиль состоит из листьев травы, скрученных в форме шарика. Только лечащий врач может решить, что именно следует применять для лечения – фитиль и сигару, это также зависит от болезни, которой страдает пациент. К точке, на которую планируется оказывать лечебное воздействие, на расстояние около 3-5 см подносят подожженную сигару. После этого пациент может почувствовать появляющееся приятное тепло. Фитиль, используемый для лечения, кладут на точку и оставляют его тлеть до появления ощущений боли. Для проведения процедуры на кожу воздействуют через кусочек имбиря или чеснока, также можно насыпать слой поваренной соли.

Давным-давно врачи доказали, что в случае таких симптомов как рвота, диарея и боли в области живота нужно назначать лечение с применением соли, с карбункулами и многими легочными болезнями поможет справиться чеснок, побороть хронические недуги желудочно-кишечного тракта, а также онемение в суставах и мышцах можно справиться, применяя имбирь. Лечение фитилем дает более ощутимый положительный результат. Прогревая активные точки, можно улучшить кровообращение по всему телу. Организм реагирует на прижигание аналогично иглоукалыванию, но процедура проходит в более мягкой форме. Поэтому такой метод лечения рекомендуют пациентам с ослабленным организмом, у которых имеются противопоказания к иглорефлексотерапии.

Польза прижигания

Прижиганием называют особый метод лечебного воздействия при помощи полынных сигар, эффективность которого проверена на протяжении многих столетий. Во время проведения процедуры пациенты могут ощущать приятное согревающее тепло, которое вызывает прилив крови к коже и существенно улучшает обращение крови в организме. Главным преимуществом этого способа лечения является целенаправленное воздействие на точки, это улучшает циркуляцию энергии и способствует сбалансированному функционированию всех внутренних органов человека.

Многие люди интересуются, за счет чего полынь обладает таким эффектом. В процессе горения эта трава выделяет тепло, которое благоприятно влияет на весь организм пациента, а также приятный дым, способный улучшить работу мышц и кожи человека. Процесс горения полыни очень ровный, без искр, поэтому эта процедура довольно безопасная. Такая процедура позволяет вылечить недуги внутренних органов, также применяя этот метод можно вылечить многие травмы, расстройства психики, радикулитные боли, защемления в области позвонка и многие опухоли. Лечебные сигары из полыни могут помочь справиться с болезнями по гинекологии и восстановить детородную функцию.

Метод прижигания (моксо-, цзю-терапия) является одной из пяти внешних процедур наравне с кровопусканием, ваннами, массажем и компрессами, которые издревле применяются в тибетской медицине. Легенды, дошедшие до нас, свидетельствуют о том, что прижигание особых, «волшебных» точек делает человека неуязвимым перед болезнями и дарит необыкновенно долгую жизнь.

Методика воздействия теплом от тлеющей сигары (моксы) на область биологически активных точек получила широкое распространение в России в начале 90-х годов. Этот метод в 1989 году возродили бурятские врачи, основатели клиники «Наран» заслуженный врач Республики Бурятия, к.м.н. Светлана Чойжинимаева и известный фитотерапевт, врач тибетской медицины Баир Чойжинимаев.

Лечение при помощи травяных сигар

Моксотерапия применяется в тибетской медицине в течение тысячелетий. Этот метод способствует повышению уровня жизненной энергии, улучшению циркуляции крови, активизации обменных процессов. Устраняет энергетические блоки, стимулирует внутренние силы, повышает иммунитет, устраняет холод в организме.

Прижигание показано при расстройстве конституции "ветер" , когда нарушена нервная регуляция, беспокоят головные боли, депрессии, наблюдаются нарушения сна, снижение памяти, головокружения. Оказывает хороший эффект при невритах, заикании, нервных тиках. Прижигание «ставит заслоны на дорогах болезней, снимает колющие боли, не позволяет распространяться болезням "ветра", служит "охраной у дверей" плотных и полых органов, порождает тепло. Проясняет память и излечивает многое, что не поддается разным методам лечения» (из трактата «Чжуд-ши», Дополнительная Тантра).

Техника проведения моксотерапии


Моксотерапия не повреждает поверхность тела: после контактного или бесконтактного прижигания остается лишь эритема – покраснение кожи, которое быстро исчезает.

Бесконтактное прижигание биологически активных точек проводится в 1,5–2 см от поверхности тела. Каждую точку прогревают 2–3 минуты, максимум 5 минут.

Контактное прижигание производится непосредственно на поверхности тела человека – через имбирную или чесночную пластинку, а также через специальные прокладки.

Способ прогревания зависит от типа заболевания и тяжести его течения. Воздействие полынными сигарами на акупунктурные точки и меридианы снимает боль и усталость, улучшает кровообращение, расширяет мелкие и крупные сосуды, повышает общий и местный иммунитет, помогает при слабом половом влечении, а также используется в составе комплексного лечения широкого круга заболеваний.

Показания к моксотерапии:

Слабое пищеварение, газообразование, неустойчивый стул

Отеки, задержки воды в организме, лимфостаз, плохая циркуляция крови

Невралгия, боль при ишиасе

Остеохондроз, радикулит, мышечные спазмы, проблемы с сухожилиями (потеря эластичности, тугоподвижность)

Артрозы, артриты, периартриты, ревматизм

Хронический насморк, аденоиды, бронхит, состояние после острого периода гриппа и простуды (когда спала температура)

Бронхиальная астма и затруднённое дыхание

Депрессия, потеря памяти, нарушения сна

Болезни кожи (нейродермит, псориаз, экзема)

Нерегулярные и болезненные месячные

Учащенное или затрудненное мочеиспускание, камни в мочевом пузыре, простатит

Некоторые виды опухолей

Противопоказания:

Инфекционные заболевания

Заболевания кожи сложной этиологии

Отравления, интоксикации

«Горячие» опухоли

Высокая температура

Уникальность полынных сигар Naranfito:


В зависимости от состояния пациента, моксотерапию эффективно сочетают с другими методами лечения тибетской медицины. Процедура прогревания полынными сигарами, многократно усиливает эффект иглоукалывания, тибетских лекарств (фитотерапии), точечного и вакуумного массажа. На этом принципе основана методика комплексного лечения хронических заболеваний, по которой уже на протяжении 30 лет работают врачи «Нарана».

Моксы Naranfito , применяемые во время процедур, изготовлены из полыни, можжевельника, эдельвейса и других лекарственных растений.

Сегодня в Китае, Европе, Америке и России созданы различные исследовательские институты, внедряющие этот метод при лечении многих заболеваний.

Существуют достоверные археологические подтверждения, что и в Непале, Тибете и Индии этот метод врачевания был также известен. В странах Востока иглоукалывание называют чжень-цзю-терапией. Основой чжень-цзю-терапии стала философия о жизненной энергии Ци, которая течет по телу через постоянные пути, называемые меридианами. Основных меридианов на теле человека 26, и все они связаны с различными органами тела. Если поток Ци оказывается задержан, это и приводит к болезням.

Существует всего около 800 точек на теле, где поток Ци поднимается к поверхности тела. Это точки акупунктуры (лат. acus – игла, punctio -колоть). Именно их стимулирует врач-иглотерапевт при помощи специальных тонких игл или прижигания. Цель процедуры – восстановив Ци пациента, сделать его здоровым.

По данным исследований, первые иглы были каменными, из яшмы или кварца. Позднее появились иглы из кости и бамбука, а затем из металла – бронзы, серебра, золота, платины, нержавеющей стали... Интересно, что восточные целители, несмотря на новые технологии, предпочитают и поныне иногда пользоваться иглами из камня или бамбука. Разный материал, по их мнению, по-разному действует на человеческий организм.

Современная медицина относится к акупунктуре вполне лояльно: в середине XX в. были проведены исследования, согласно которым выяснилось, что точки акупунктуры на теле в действительности представляют собой места выхода нервных волокон и специализированных рецепторов.

За всю историю акупунктуры топография активных точек практически не менялась, добавлялись лишь новые зоны воздействия. Они располагаются по всей поверхности тела, но больше всего их в области головы и лица, в том числе на языке и деснах.

Одна из наиболее популярных точек - точка Цзу-сань-ли. Чтобы найти ее, надо сидя (колено под углом 90 град.) положить ладонь на колено (пальцы на нижнем уровне коленной чашечки); кончик среднего пальца укажет на расположение этой точки. Массаж этой точки в течении 5-8 минут на обеих ногах поможет нормализовать давление, уменьшить головную боль, облегчит боль при хронических спазмах желудка, при заболеваниях нервной системы, поднимет тонус при сильной усталости. В Китае и Японии эту точку называют “точкой долголетия” и “точкой от ста болезней”.

Точка Хэ-гу находится в самой середине перепонки между большим и указательным пальцем. Ее массаж на обеих ладонях поможет вам облегчить боль при месячных, снять усталость , напряжение, снизить температуру без лекарств, избавиться от головной боли. Нажатие на эти точки должно вызвать легкий болезненный эффект.

Сегодня иглоукалывание используют в лечении практически всех заболеваний, тем более, что этот метод не вызывает аллергию и практически не имеет противопоказаний. С его помощью можно повысить жизненный тонус, улучшить состояние кожи, успокоить нервы , привести в порядок фигуру и снять депрессию.

Если вы решитесь на курс акупунктуры, проходите его у специалиста, имеющего диплом врача. Только тогда вы сможете быть уверены, что лечащий вас человек имеет представление об анатомии и случайно не вызовет кровотечение и не повредит нервное окончание.

В Москве открывается все больше и больше медицинских центров, где есть специалисты по акупунктуре. Средняя стоимость одной процедуры – от 150 до 350 р. В хороших центрах соблюдаются все правила стерилизации игл и уровень специалистов достаточно высок.

И не забывайте о том, что этот древний восточный метод - не панацея, а один из способов помощи организму.

"Санс-энергетические возможности живой материи" Гуру Вар Авера 1969г

Глава 1. Транснервный уровень регуляции жизнедеятельности человеческого организма

Чжень-цзю-терапия изнутри

Пользуясь специальными методами тренировки, человек может развить в себе способность чувствовать те самые пресловутые каналы жизненной силы, о которых говорили в своих трактатах древнекитайские врачи.

Тренировка начинается с умения расслабить мышцы. Главная тонкость здесь в получении ощущения, что в расслабленном участке начинает двигаться беспорядочно, как бы рой микрочастиц. На первых порах этого движения "рой" сохраняется под целенаправленным контролем сознания и лишь потом, при достижении определенной силы концентрации, жизнь роя автоматизируется.

Мышечным, вернее мышечно-волевым усилием хаотически вращающиеся частицы нужно направлять, придавая им направленное движение, сливая их в большие и малые потоки, циркулирующие по всему телу.

В процессе движения на оконечностях потоков создаются разряженные зоны, в которые (судя по ощущениям) устремляются микрочастицы из окружающего пространства, и попадая в общий поток, уносятся в глубь тела. Постепенно это приводит к такому сильному насыщению потоков, что их движение сопровождается шумами, слышимыми даже постороннему наблюдателю.

А сам тренирующийся в эти моменты приходит к ощущению, что микрочастицы, двигаясь по всей массе тела одновременно, особенно проявляют свое движение в русле определенных каналов, располагающихся вдоль длины тела на сравнительно небольших глубинах. Величина каналов по субъективным характеристикам колеблется в поперечнике от 2-3 до 10 мм. И на всем протяжении они имеют особые зоны, узлы, более плотные и шарообразные, в них микрочастицы из потока частично завихряются и в силу этого радируют в окружающие ткани.
Этот этап тренировки все члены нашей исследовательской группы в среднем прошли за полгода, и при весьма значительных затратах времени и сил. Но даже не очень филигранное умение управлять движением по всему телу "жизненной энергий", как говорили древние, или "санс-энергией",если пользоваться нашей терминологией, открыло пред нами ряд весьма интересных возможностей. Во-первых, конечно, в области самолечения. Зависимость физического состояния организма от степени насыщенности и прохождения сансы по тем или иным каналам прослеживалось довольно четко. В подвергшийся заболевании участок тела сансу удавалось протолкнуть после неоднократных, напряженных попыток, но достигнув этого, мы сразу добивались снятия всех острых болей (головных, радикулитных, ревматических), а после 2-3 сеансов наступало устойчивое излечение.
В общем это происходило так, как при лечение иглоукалыванием, разница была лишь в "движителе", вместо иголки мы использовали нашу мышечную силу.

Волевая остановка сердца.

Сансу можно контролировать до состояния больших плотностей в отдельных участках тела, за счет быстрого изъятия санс-частщ из областей граничащих с избираемым участком. Подобная перегруппировка сансы достигается выборочных мышечным напряжением, создающем в организме два полюса: один повышенного, другой пониженного санс-давления. В область пониженного санс-давления со всех сторон устремляется поток сансы, дождавшись максимальной ее концентрации, чтобы она не хлынула назад, сжимают ткани через которые она пришла.
Этот прием мы называем санс-ударом. С его помощью можно эффективно прочищать угнетенные санс-каналы. Но при этом надо помнить одну методическую особенность его проведения, начинать сжимать ткани можно только после предварительно насыщения их сансой, в противном случае сжатие вызовет разрывы мелких кровеносных сосудов, сопровождающиеся резкими болезненными ощущениями.
Санс-удар можно проводить в любом направлении, в том числе в область сердца. При этом по мере повышения санс-давления сердце начинает биться все медленнее и медленнее, а при достижении определенного (довольно высокого) уровня концентрации сансы, оно останавливается полностью. В этот момент в груди прослушивается монотонный шум сансы, пульс отсутствует. Сердечная пауза длится совершенно безболезненно, медленно и плавно сердце начинает снова работать, создавая хорошее наполнение крови в сосудах, когда санс-давление в его области падает.
В период, когда сердце не бьется, общее состояние экспериментатора сохраняется на одном удовлетворительном уровне, сознание чистое. В первых попытках этого рода мы останавливали сердце, пуская к нему сансу из головы через правую грудную полость, но тогда нам приходилось задерживать и дыхание, что значительно сокращало время сердечной паузы (30-9Осек), но позже мы стали нагнетать сансу из брюшной полости, при этом верхние грудные мышцы можно было держать расслабленными, что сохраняло за нами возможность легкого, поверхностного дыхания, тогда длительность опыта зависела только от силы брюшных мышц и увеличивалась для женщин до одной, а для мужчин до 3-5 минут.
Оценивая аналогичные опыты индийских йогов, некоторые авторы высказывали предположения, что йоги путем выборочного давления в брюшной полости, видимо, воздействуют на еще неизвестные науке центры, регулирующие деятельность сердца. По нашим же наблюдениям эти "неизвестные центры" есть ни что иное, как санса. Если мы пропускаем санс-потоки по телу, минуя левую сторону груди, то вскоре биение сердца становилось мелким и частым, наполнение кровеносных сосудов резко падало, и в надсердии ощущались щемящие боли. Но они исчезли, как только мы открывали питающие сердечную область санс-каналы. А в следующие секунды по мере получения сансы, сердце начинало работать все более спокойно, ритмично, создавая хорошее наполнение в кровеносных сосудах.

Взаимодействие нервной и санс-энергетической систем.

После овладения способностью волевого регулирования сансовых потоков, перед нами встал ряд вопросов: а как же организуется работа санс-энергосистемы в те основные периоды, когда она не контролируется активным сознанием? Мы провели ряд наблюдений и установили, что интенсивность циркуляции сансы по телу всегда находится в острой зависимости от нервно-психического состояния индивидуума. Так в момент стресса нами фиксировались бурные движения сансы от головы к конечностям или в брюшную полость /обычно люди не чувствуют этих санс-движении в силу нетренированности, да и от сильных эмоциональных переживаний им не до наблюдений над своими внутренними физиологическими процессами/. Механизм этого явления мы понимаем таким образом. Идеальная обстановка для циркуляции сансы в теле - его полная расслабленность. Нервные же импульсы, поступающие в ткани из головного мозга, заставляют их сокращаться в той или иной мере, не обязательно ярко выраженной для нас, но достаточной для того чтобы изменить движение сансового потока в соответствующем направлении. Взрывные движения сансы часто проявляют себя при незначительных раздражениях на организм извне. Стук в дверь, телефонный звонок и т.п. у некоторых особенно нервных людей вызывают ответную реакцию напряженности в определенных мышцах тела, что в свою очередь мгновенно создает разность санс-потенциалов и санса потоками устремляется в расслабленные участки тела.
Нервные спазмы сердца, аритмия, боли - результат перекрытия сансовых потоков, сжавшимися околосердечными тканями. А механизм происхождения язвы желудка "на нервной почве" заключается в том, что в моменты волнения в грудной полости перекрываются все или почти все боковые санс-каналы, и санса, идущая из своего резервуара, головного мозга, и предназначенная легким и сердцу, минует их и избыточным путем насыщает желудок, сохранивши свою расслабленность, что, в конечном счете, активизирует его деятельность. В своей практике мы неоднократно наблюдали различные варианты подобных явлений. Нервные импульсы регулировали деятельность санс- энергосистем. Но любые нервные воздействия мы могли нейтрализовать, в свою очередь, взяв управление санс-энергосистемой под непосредственный осознанный волевой контроль. Перед нами вырисовывается интересная закономерность, но окончательное убеждение, что она отражает объективную действительность, пришло к нам значительно позже, уже на фоне других многочисленных фактов, которые можно было не только почувствовать самому, но и проконтролировать со стороны.

Влияние сансы на психику.

В головном мозгу сосредоточено множество концевых точек различных концевых точек различных санс-каналов. От аналогичных или концевых точек различных других частей тела (рук, ног, живота) они отличаются тем, что могут только забирать сансу из пространства, но не выпускают ее из тела через себя. Поэтому сансовый потенциал в головном мозгу всегда выше, чем в теле, и при желаниии его можно сравнительно повысить до состояния, когда вся внутренняя структура мозга начинает восприниматься как единое целое. При этом субъект получает возможность наблюдать за физическими проявлениями психической деятельности: каждый внешний или внутренний раздражитель (звук, боль, мысль) зарождается и живет в мозгу в виде индивидуальных серий точечных импульсов, сила и направление распространения которых четко прослеживается. Такая степень прочувствования позволяет сравнить работу обеих полушарий и путем управления санс-потоками добиться их согласованной одновременной работы.
Также при насыщении мозга сансой мы наблюдали ряд психических сдвигов. Пропадало ощущение тела или его различных частей. Казалось, что оно стало шарообразным, раздвоилось, что руки и ноги приобрели длину в. несколько километров, окружающие предметы то исчезали при взгляде на них, то виделись необыкновенно четкими и т.д. Требовалось 2-4 месяца, чтобы приучить мозг не отвечать нарушениями психических восприятий на его насыщение сансой. Причина описанных явлений в том, что наличие в организме сансы выше определенного предела подавляет, а иногда и полностью нейтрализует нервный аппарат, все атрибуты деятельности которого берет на себя санс-система. При этом мозг, пока не приспособится к новому режиму работы не в состояние правильно координировать информацию, поступающую в него необычным образом. Проведение в головной мозг или отдельные его части санс-удара вызывает более бурные, как внутренние, так и внешние проявления: субъект теряет ощущение собственной личности, обстановку и окружающих людей воспринимает, как впервые увиденных, у него возможны яркие зрительные образы и слуховые галлюцинации, резкие конвульсивные движения тела и даже полная потеря сознания. Все это имеет место в пределах 1-2 минут, пока концентрация сансы не снизится до обычного уровня, но последующие побочные реакции сохраняются значительное время, а именно: чувство общей подавленности, тоски, нежелания жить, гипертрофированного страха - могут владеть субъектом в течении нескольких часов, если конечно, он не борется с ними активно (в нашем случае новыми санс-ударами).
Описанные реакции на санс-удар не обязательны. Они возникают лишь при наличии в головном мозгу "непрочувствованных мест"- очагов, точечных, нитевидных, шарообразных, которые в силу разных причин (болезненные участки) не поддаются пропусканию через них сансы при санс-напряжениях.
Постоянные санс-прощупывания мозга в сочетании с осторожными выборочными санс-ударами, постепенно позволяют достигнуть идеальной мозговой структуры. Тогда санса во время ударов, не встречая препятствий, возле которых она могла бы "завихриться", после концентрации в мозгу свободно изливается в тело и уже оттуда постепенно радирует в пространство. В таком случае субъект испытывает в течение нескольких минут (в психическом отношении) состояние необыкновенной бодрости, в физическом отношении у него пропадало ощущение веса тела, которое при этом как бы разбухает и на ощупь воспринимается упругой однородной массой. Когда реакция заканчивается, тело "оседает", и на ощупь показывает обычные характеристики.
Из выше сказанного ясно, как мы представляем себе происхождение "естественных" галлюцинаций, шизофрении, эпилепсии. У отдельных индивидуумов санс-потенциал может повышаться спонтанно, концентрированная санса, попадающая в мозг, в силу его санс-проводящей неоднородности "завихряется", резонируя и дезорганизуя психический аппарат. Мы пыталась рекомендовать методику наших тренировок некоторым нервно-психическим больным, с тем, чтобы они приучили себя безболезненно реагировать на избыток сансы в организме. Но поскольку санс-управление требовало от них большой волевой целенаправленности, лишь единицы из них избавились самостоятельно. К лечению остальных нам пришлось прибегнуть, используя уже другие методы.

Эффект сообщающихся санс-систем.


Используя особенность концевых санс-точек, расположенных на руках и ногах, мы можем как поглощать сансу из пространства, так и испускать ее из тела, мы начали лечить больных путем нагнетания в их тело санс-энергии под давлением извне. В полном объеме эта процедура выглядит таким образом. Санс-врачеватель (сансат) и пациент садятся друг напротив друга, соединяя руки и ноги. Пациент по возможности расслабляется, а сансат начинает повышать свой санс-потенциал, одновременно выпуская из себя сансу через руки и забирая через ноги. Постепенно концентрация сансы в обоих телах становится довольно большой и сансат начинает производить удары в тех частях своего тела, которые соответствуют болезненным участкам пациента. Первый санс-удар в поле сансата вызывает такой же по силе и направленности удар в теле пациента. В возможности такой связи и заключается лечебный эффект метода.
Собственно это та же самая чжень-цзю-терапия, только работа угнетённых санс-каналов восстанавливается не уколами и прижиганием, а волевыми усилиями сансата. Надо отметить, что большинство пациентов уже после первых сеансов начинали чувствовать в своем теле ранее не ощущаемые движения санс-потоков. Это помогло нам работать более целенаправленно, уделяя внимание в первую очередь тем местам, где движение сансы пациентом не воспринималось. Мы лечили в основном нервно-психические заболевания, которые наиболее просто поддаются излечению, но, при случае не отказывались и от лечения хронических больных с самыми различными физиологическими расстройствами. Общий вывод: накопленный нами из двухлетней практической работы, можно сформулировать одним словом - нерациональность. Чтобы вылечить человека с серьезными органическими заболеваниями, сансат должен был уделить ему полностью буквально 2-3 месяца своей жизни. Он должен был как минимум один раз в день проводить часовые, а то и двухчасовые сеансы лечения санс-давлением извне, это требовало огромных затрат физических сил, и лечить одновременно хотя бы двух человек нам было не под силу.
Конечно, если бы мы достигли способности легко и быстро повышать свой санс-потенциал до каких-то сверхконцентраций, то мы могли бы не то что лечить, а просто исцелять наложением рук. Но такие способности мы в себе развить не смогли. А изнурительная мало дающая работа заставила нас снова обратиться к чжень-цзю-терапии, и признать еще раз гениальность ее основателей.
Видимо столкнувшись с теми же трудностями, что и мы, они нашли сравнительно просторно эффективный метод регуляции сансовых движений в организме своих пациентов. Открыли они его скорей всего, случайно, но это была та случайность, которая приходит только к исследователям, они не могли наблюдать связь укола с последующим излечением ибо в этом нет логики, но они однажды должны были обязательно заметить, что случайный укол шипа вызывал в их теле возникновение интенсивного санс-потока. И в следующий раз они укололи себя сознательно - так родилась чжень-цзю-терапия.
Ничего лучшего в области санс-лечения мы, люди 20 века, придумать не смогли. Древнекитайские врачи полностью исчерпали эту весьма интересную тему еще задолго до нашей эры. Однако, признавая чжень-цзю-терапию венцом, мы отнюдь не замкнулись на этом этапе нашего исследования. Ибо к тому времени малоэффективный метод санс-давления извне раскрыл перед нами ряд весьма эффективных явлений, которые, выделялись за рамки всего ранее известного и относились уже к области практической парапсихологии.

Глава 2. Санс - волновые связи человека.


Понятие о санс - контакте.
Наши пациенты во время санс-лечения испытывали различные ощущения очень для них необычные, и потому хорошо фиксируемые сознанием. Но иногда они говорили нам, что подобные ощущения приходят к ним и спустя значительное время после сеансов.
Разбирая эти опыты, мы установили, что они имели место в моменты, когда расставшись с пациентами, мы переходили к личным санс-тренировкам.
То есть связь санс-систем, возникающая в результате физических санс-контактов, продолжала сохраняться и после разрыва. Мы занялись систематическим изучением этих явлений названных нами «санс-контактами», и постепенно составили о них довольно широкое представление, в основе которого лежал вывод, что каждый человек используя свой сансовый уровень восприятия, может вступить в телепатическое общение с любыми другими людьми живущими на земле.
Практически это происходит так: сначала необходимо расслабиться, набрать в себя сансу и перейти на сансовый уровень восприятия своего организма. Затем сосредоточить внимание на образе человека, с которым решено вступить в санс-контакт и волевым напряжением притягивать этот образ к себе и в себя, одновременно нейтрализуя свою психическую деятельность и сосредоточить ее внимание на точке сознания, с которой можно смотреть на мир как бы глазами контактёра. Попав на эту точку, надо стремиться удержаться на ней как можно дольше, и тогда начинают поступать первые признаки установленного санс-контакта. А именно контактирующий чувствует, как меняется мимика его лица, приобретая черты пластики лица контактёра. Аналогичные изменения происходят и в восприятии размеров и форм тела. При незначительном санс-потенциале,если контактирующий начинает трогать руками в этом момент какую-нибудь часть тела, то он убеждается, что это все-таки его собственное тело, но если санс-контакт достиг большой степени углубления, то он трогая себя, ощущает, что руки не его и формы тела не его. В общем абсолютно реально сознает себя как личность, живущая в другом теле. При этом у нег сохраняется правильная ориентация в окружающем пространстве, не страдают никакие интеллектуальные способности единственное отклонение от нормы - он ощущает себя в другом теле.
Это можно было бы рассматривать - как иллюзию, вызванную самовнушением, если бы не одно "но": в эти моменты человек, чей образ воплотил в себе контактирующий, тоже испытывает ряд ощущений, хотя и не таких ярких, но достаточно проявляющих себя, чтобы быть ощутимыми. Например, движение сансы проходит строго по тем каналам, с которыми манипулирует контактирующий.
Санс-контакт может достигать и более высоких форм совершенства, когда контактирующий отключается не только от своего тела, но и от обстановки в которой он действует. И его личность поселяется в психическом аппарате контактера: он воспринимает мир в эти моменты таким, каким он предстает перед контактёром. Но подготовить свой мозг к такой степени проникаемости представляет для человека огромный труд, в который в частности входят и все формы аскетизации: постоянное умеренное питание, полные циклы предельных голоданий (25-30 дней), половое воздержание, длительное уединение, которое сопровождается ежедневными многочасовыми тренировками по развитию у себя умения управлять волей, санс-энергией, чувствами, мыслями. То есть практически для современного человека, активно функционирующего в жизни общества, вышеуказанная специализация возможна только в очень незначительной степени. Именно поэтому в нашей практике за 5 лет работы лишь одному человеку удавалось достигать в санс-контакте степени свободного общения сознания /опыты Н. Квашуры

Особенности разнополового санс-контакта.
При установлении санс-контакта между мужчиной и женщиной, как только концентрация сансы в их телах достигнет повышенного уровня, то дальнейшее управление ею выходит из под контроля воли: санса начинает как бы самовозгораться и сублимировать в пространство. Эта сублимация может охватить все тело или его часть - руку, ногу, головной мозг, сердце. При этом мужчина и женщина воспринимают сублимирующие участки тела, как очаги оргазма. Однако от обычных своих проявлений последний, кроме изменения места, отличается еще и тем, что он не сопровождается никакими побочными психофизическими побочными реакциями. Цель, оргазм - сексуальные центры психики, замыкаются лишь в случае, если сублимацию сансы вызвать непосредственно в половых органах. Тогда через некоторое время наряду с оргазмом наблюдаются и все признаки полового возбуждения.
Как только концентрация сансы в результате самовозгорания снизится, ощущения оргазма исчезает, а санс-контакт возвращается на свою первую ступень. Если контактирующий (независимо мужчина или женщина) опять начинают набирать сансу, ощущение оргазма можно поддерживать с своем теле в течение нескольких часов.
Исследуя это явление, мы установили следующее: в естественных условиях, без волевого воздействия, все излишки сансы, поступающие в организм с концевых точек рук, ног, головы покидают его через концевые точки, расположенные в области половых органов. Сексуальное возбуждение убыстряет этот процесс половой акт доводит до состояния сильного аффекта: набор сансы в нижней части живота превышает способность концевых санс-точек и она, сконцентрировавшись начинает сублимировать, с точки зрения управляемых сансовых возможностей очень слабо, но, однако достаточно, чтобы вызвать у субьекта ощущение оргазма. Так природа позаботилась о стимуляции в живых организмах инстинкта продолжения рода.
Но кроме повышенного потенциала сансы, для проявления оргазма, необходимо наличие сансового контакта у мужчины с женщиной и наоборот. Но нашим наблюдениям он всегда имеет место в каждом человеке, хотя и не осознается им. Такой контакт в детстве осуществляется с родителями противоположного пола, родственником, близко соприкасающимся человеком, а в зрелости с супругом, хотя последнее далеко не обязательно. Связь может возникнуть однажды и сохраниться на всю жизнь. При этом физический половой акт играет роль стимулятора сансового накопления в обоих партнерах (за счет непрерывно-психических реакций) и при разных половых партнёрах состояние оргазма человек испытывает за счет сансового контакта, установленного возможно еще в далёкие детские годы. Вот почему, если при активном сансовом контакте мужчина и женщина испытывают оргазм одновременно, при обычной половой связи подобная одновременность встречается не так уж часто. Только при наличии очень сильного духовного тяготения друг к другу физическое единство мужчины и женщины может сопровождаться и единством сансовым.


Влияние сансовых связей на здоровье человека.
Развив в себе способность чувствовать санс- контакты, мы увидели, что в жизнедеятельности человека они играют, хотя и скрытую, но очень важную роль. На первых порах, пока мы не научились достаточно уверенно разрывать санс-контакты, нам приходилось весьма плохо: контакты возникали в самых различных ситуациях, при мысли о каком-либо человеке, при встрече со знакомыми соседями по дому, с пассажирами, стоящими в троллейбусе, в очереди, при получении известий о ком-то и т.д.. И каждый контакт в той или иной мере воздействовал на нашу санс-систему, нарушая циркуляцию сансы, угнетая отдельные каналы, т.е. сводил на нет всю нашу предыдущую работу по прочистке санс-сисиемы. Но мы нашли пути отключать все ненужные контакты специальными мышечно-волевыми усилиями. И сейчас для нас это почти не представляет проблемы. Но для большинства представителей рода человеческого, одна из важнейших проблем, касающихся его здоровья, остается открытой.
Взаимодействуя, сансовые системы людей влияют друг на друга иногда благотворно, чаще болезненно. Так разница волевых потенциалов приводит к тому, что часть санс-энергии одного из контактирующих постоянно переливается санс-систему другого. И если первый организм страдает от недостатка сансы, то у второго деятельность организма страдает из-за сансового перенасыщения. Болезненная с частично атрофированными каналами санс-система контактируя, загрязняет чистую систему. И даже здоровые санс-системы, если их структуры слишком отличаются одна от другой при концентрации могут влиять друг на друга весьма болезненно. Таким образом, чем интенсивнее человек обращается в разнородном обществе, тем больше у него возможностей нарушить деятельность своей санс-системы, что сначала отразится на его нервно-психическом состоянии, а потом может привести к тяжелым органическим заболеваниям. Может ли человек в обыденной жизни защитить себя с этой стороны? Безусловно может, и даже весьма эффективно.

Общие приемы разрывания случайных санс-контактов.
Если человек увлечен делом, идеей, как говорится, весь погружен в них, то в его сознании не остается места для каких-то других мыслей, и психический аппарат автоматически разрывает все побочные санс-контакты.
Путем углубленного сосредоточения на одной мысли, когда исчезает осознание своего положения в действительной жизни, мы не раз добивались идеального очищения санс-систем. При этом санса из пространства вливалась в тела с силой, значительно превосходящей силу ее потока при искусственном санс-ударе.
Идентичен описанному и механизм "чудесного" исцеления у верующих. Человек болен, его санс-система угнетена отрицательными санс-контактами. Но, постоянно думая, сосредотачиваясь на одной мысли, что вера спасет его, он в особо благоприятный момент, например в церковный праздник около святых мощей, доходит до исступления и тем самым очищается от побочных санс-контактов. Собственно это не результат самогипноза, как его объясняют: внушение самому себе, что ты выздоровеешь, играет в таких случаях второстепенную роль. Главное здесь - достижение момента сосредоточения на единственном объекте. По этой же причине выздоровление может происходить и в "немистических" ситуациях, если они способны вызвать мгновенное сосредоточение, неожиданную радость, ярость ненависть и т.д. Это фиксируется в случаях, когда человек явно болен.
Но часто он излечивает себя на ранних стадиях возникновения отрицательных санс-контактов, когда болезнь внешне себя еще не проявляет. Например, любовь городских жителей к спортивным зрелищам далеко не случайная забава: истый болельщик в момент спортивных боев переживает острые ситуации с большей отдачей и поэтому со стадиона, даже в случае поражения своей команде, возвращается с санс-системой, более свободной от вредных связей чем два часа назад.
Возникающие санс-контакты можно разрывать и специальными мышечными упражнениями. Внешне они выглядят так: вдохнуть воздух полной грудью и с силой выдыхать через сжатые губы. Повторить 10-15 раз. Вдохнуть воздух и сделать движение выдоха, но не выпускать воздух из груди, тем самым повышая (ощутимо для себя) давление крови в голове, которое желательно проводить от затылочной области ко лбу и завершить у переносицы. Повторить 3-5 раз.
Эти два упражнения были разработаны нами в процессе изучения сансовых связей. Но потом мы обратили внимание, что они давно уже известны человечеству и нашли свое применение в системе древних йогов. Мы проанализировали другие упражнения этой системы, в частности АСАНЫ и удостоверились, что их внешне вычурные позы рассчитаны на улучшение сансовой деятельности тех или иных каналов. И проведение комплекса этих асан равнозначно хорошей "санс - тренировке"
Разрыванием санс-контактов объясняется и положительное действие на больных метода называемого "лечебным голоданием". Им сегодня успешно лечат и психические и органические заболевания.
Мы проводили серии голодовок различной длительности и при этом наблюдали следующее. К концу первого дня санса начинала идти по каналам несколько легче, чем обычно, но затем примерно в течении недели, пока организм перестраивался на новый режим работы, санса шла вяло и слабо. При этом старые сансовые контакты разрывались, а новые не устанавливались. И когда наступал следующий 2-3 недельный период, он сопровождался легкой, свободной и насыщенной циркуляцией сансы по телу. Именно в этот период и восстанавливается здоровье пациента. Примерно к концу месяца потоки сансы хотя и остаются чистыми, но начинают терять свою насыщенность, а попытки концентрации сансы остаются безрезультатными. На этой стадии обычно снова появляется аппетит и следует начинать понемногу есть. Волевое санс-управление восстанавливается буквально через час после выпитого стакана молока.
Иногда столкнувшись с ненужными сано-контактами, организм сам регулирует методы борьбы с ними: у заболевшего человека пропадает аппетит и не восстанавливается до перелома в ходе болезни, или же желудочно-кишечный тракт полностью прекращает свою деятельность на некоторое время без всяких видимых причин, то есть прекратив процесс пищеварения организм не дает материальных основ для закрепления только что возникшего санс-контакта и последний легко разрывается.
Известно лечебно - профилактическое свойство целительных в своем роде парных бань, тоже связано с сансой. Предельное нагревание организма в течение 10-15 минут, как мы наблюдали, активно стимулирует деятельность санс-энергетических каналов.
Но, пожалуй, самую крупную возможность защиты от случайных санс-контактов предоставляет человеку крепкий непрерывный разнополовой санс-контакт. В наших опытах, когда мужчина и женщина устанавливали между собой контакт и время от времени концентрировали сансу до состояния сублимации, у них санс-системы как бы сливались в широком диапазоне, все посторонние сансовые воздействия не имели на них никакого влияния. При контакте с одним из них посторонний человек передавал им часть циркулирующей в нём чистой сансы и контакт разрывался. То есть мы хотим сказать, что если в обществе будет широко культивироваться чувство привязанности и любви в самых сильных своих проявлениях, то это будет победой не столько общественного института нравственности, сколько института здравоохранения.


Санс- контактотерапия.
Овладев приемами санс-контакта, мы обратились к методу санс-лечения, но уже явно на более высоком уровне.
Лечебный сеанс санс-контактотерапии мы начинали с того, что тщательно прочищали каналы своей санс-энергосистемы, приводя свои внутренние ощущения к общему единообразию. Это позволило нам, после того как мы брали на контакт больного, чувствовать в каком участке его организма потоки сансы текут не нормально.
Особенно хорошо нам удавалось фиксировать различные санс-нарушения в головном мозге пациентов при контакте у нас в голове как бы возникала болезненная решетка, причем по степени не прочувствованных мест мы могли сразу определить, насколько далеко зашли органические нарушения и будет ли целесообразно лечение санс-контактом. В случаях особо запущенных мы рекомендовали различные комплексные методы лечения. Если же нарушения санс-системы еще не получили органического закрепления, мы лечили их сразу: нащупывали болезненные каналы, неохваченные сансой места и начинали пускать в них сансу. Когда элементы болезнетворных контактов распадались, у пациента исчезали все симптомы мучающей его болезни. Если в это время другой наш товарищ брал на контакт, он не находил в его головном мозгу никаких санс-нарушений. Интересная деталь: распадение элементов контакта всегда сопровождается довольно громким, отчетливо слышимыми со стороны характерными тресками и пощёлкиваниями, доносящимися из мозга санс-врачевателя.
Сансоскопия представляет для врача единственную в своем роде возможность исследовать состояние организма своего пациента изнутри, причем даже лучше, чем сам пациент, поскольку последний не владеет чувственным восприятием сансы.
Контакт с психически больным человеком может выявить, что нарушение сознания у него происходит от избытка поступающей сансы, от застойного точечного очага торможения или, наоборот, от перевозбуждения, завихрения сансы, которая однажды, столкнувшись с каким-то препятствием, изменила свой начальный путь и стала вращаться по замкнутому кругу. Проведение в этих условиях направленного санс-удара всегда может проявить себя как быстродействующий гуманный способ лечения, к тому же иногда он может быть и единственным возможным способом.
Например, методами санс-контактотерапии мы излечили пациентов от эпилептических припадков, от которых раньше он пытался избавиться, прибегая к другим методам лечения, но безуспешно. Мы оцениваем возможности санс-контактотерапии достаточно высоко и считаем, что в будущем она сможет стать в арсенале медицины одним из грозных орудий, используемых в борьбе с болезнями человека. Мы верим, что люди пожелавшие сделать санс-контактотерапию своей профессией, несмотря на трудности, ожидающие их на этом поприще, в нашем обществе всегда найдутся.

Глава 3 Проявление сансы как общемировой универсальной энергии.


Опыты по волевой регуляции веса тела.

Мы проводили эти опыты на специально подготовленных рычажных весах. К одному концу балансирной балки прикреплялся ящик, который фиксировал положение тела экспериментатора, на другой устанавливался противовес. Ассистент добивался полного горизонтального положения балки, затем добавлял к противовесу полукилограммовую гирю, и наконец балка с экспериментатором занимала устойчивое верхнее положение.
Последний делал ряд контрольных движений, что бы удостовериться, что они не влияют на установившееся положение балки, и только тогда приняв удобную позу, сохранял полную неподвижность тела, начинал концентрировать в себе сансу. Примерно через час-полтора балка плавно приходила в движение, и ее лежащий на земле конец приподнимался, ассистент возвращал ее вниз прибавив к балансиру еще одну пятикилограммовую гирю. И опять через некоторое время экспериментатор, увеличивая санс-набором свой вес, перетягивал противоположный конец балки. Обычно на этой стадии мы прекращали свой опыт из-за сильной физической усталости экспериментатора.
Главное, что мы получали наглядное доказательство возможности изменения веса тела без каких-либо физических привнесений в него. Что же касается величины изменений, то она зависела от умения и степени натренированности экспериментатора. Аналогичные опыты по уменьшению веса тела проходили так: с контрольного противовеса снимались гири в 2 и 4 кг. и конец балки с экспериментатором спускался вниз. Экспериментатор сначала набирал сансу, а потом мышечно-волевым действием как бы выдавливал ее из глубины тела на поверхность. При этом санса уплотнялась по окружности тела и начинала быстро радировать в пространство. Но пока ее концентрация сохранялась (30-40 сек.) вес тела уменьшался, что и фиксировалось резким опусканием вниз облегченного конца балки. Вывод из этих фактов очевиден: человек, используя санс-энергию своего организма, может активно воздействовать на гравитационные волны, проходящие через него. Вряд ли это можно считать нарушением закона всемирного тяготения ибо мы не знаем, какие процессы проявляют себя в эти моменты, поскольку для нас сегодня скрыта природа сансовых и гравитационных волн.

Опыты по ясновидению.
Практическая работа ясновидца начинается с того, что он очищает свой головной мозг от всех побочных сансовых воздействий, сосредотачивая всё внимание на интересующем его предмете (ситуации, факте), строя в своем мыслительном аппарате различные предположения, касающиеся его сущности. Пока мысли не соответствуют точным характеристикам познаваемого объекта, в мозгу ясновидца возникают и исчезают неустойчивые санс-цепи, но как только он достигает истинного мнения в своих построениях об объекте, другими словами настраивается на его санс-волну, импульсная неустойчивость в мозговой структуре исчезает, замещаясь новыми уже стабильными ощущениями, концентрирующимися в каких-то определенных участках мозга (ясновидец их хорошо чувствует).
В лабораторных условиях это протекает так. На столе в закрытой коробке лежит перетасованная колода карт (52 штуки). Из второй колоды вынимается игральная карта, например, бубновая двойка. Перед ясновидцем ставится задача определить, какой по счету будет бубновая двойка в контрольной колоде. Ясновидец представляет себе образ заданной карты, затем образ колоды и начинает усиленно думать, что заданная карта лежит в колоде первой - импульсы приходят отрицательные. Он сосредотачивается на мысли, что заданная карта будет второй и т.д. до момента, когда его мысленное построение совпадет с истинным положением карты в колоде, что отразится на характеристике импульсов.
Такую же методику применяет ясновидец и в тех случаях, когда решение он должен назвать до совершаемого действия (предвидение). Например, опыты с бросанием кубика. Ясновидец мысленно представляет себе, то кубик брошен вот этим человеком, вот на это место и упал вверх такой-то гранью. На одном из своих построений он получит утвердительные импульсы и даст решение, что брошенный сейчас кубик упадет вверх такой-то гранью. После этого кубик бросают и получают подтверждение только, что высказанному предсказанию. Наряду с импульсами, возможно развить в себе способность к образному ясновидению. Сначала просто приучают себя к умению сохранять в сознании длительный зрительный образ предметов при закрытых глазах, то есть развивают у себя эйдетическую память. Затем учатся вызывать у себя различные зрительные образы, ранее виденные. При этом стараются поддерживать в головном мозгу высокий сансовый потенциал, что значительно улучшает выявление образов и их последующее удерживание в сознании. После таких тренировок для человека, владеющего общими сансовыми возможностями, не представляет больших трудностей заниматься образным ясновидением.
Из его методики можно отметить еще такую деталь: чтобы выявить в своем сознании неизвестный образ, ясновидец должен установить контакт с известным видимым ему предметом, который как то сопряжен с искомым объектом и уже через него выходить на "невидимую связь". Например, внешний вид человека можно определить, предварительно установив контакт с предметом, который когда-то принадлежал ему и т.д. Работа ясновидца очень сложная. Её качество зависит от соблюдения многих компонентов, основной из которых: безукоризненное владение всеми приемами сансовых действий.

Опыты по мысленному внушению.
Индуктор и перципиент садятся за один стол. Перед ними разбрасывают колоду карт рубашками вверх. Индуктор устанавливает контакт с перципиентом и проецирует в своем со знании, а следовательно и в его мозгу образ одной из карт. В виду неподготовленности перципиент установление контакта не осознает. Но когда индуктор просит его выбрать одну из карт, лежащих перед ним, он выбирает именно ту, которую задумал индуктор. Однако, если желание выбрать какую-то определенную карту возникает у перципиента раньше, чем принял свое решение индуктор, то перципиент "открывает" свою карту, и никакой силы телепатическое внушение не может изменить его ранее сделанного выбора. Поэтому при таких опытах мы обязательно договаривались с перципиентом, что до получения приказа произвести действие они не будут сосредотачивать своё внимание ни на каких объектах.
В таких опытах, поскольку мы тоже не знали, в каком месте лежат задуманные нами карты, перципиенты проявляли два свойства: умение принимать телепатему и умение реализовать ее данные в акте ясновидения. И все это на уровне подсознания. В самооценочном моменте им казалось что они выбирают карту по своей воле, но объективно они выполняли волю индуктора, хотя механизм этого явления заключается совсем не в воле.
Наведенный санс-образ в мозгу перципиента при обращении его внимания на карты способствовал преимущественному возникновению сансовой связи перципиента с той картой, чей образ уже находился в нем, а движения рукой (в плане координации в психических центрах) шло по самому легкому пути, чтобы захотеть взять другую карту, перципиенту надо было уничтожить уже существующую санс-связь и образовать новую, но для этого в наших опытах у него как раз не было никаких внешних причин, ему было все равно. То естъ, в этих опытах индуктор не командовал в прямом понимании этого слова, а только лишь подсказывал, подталкивал решение перципиента в нужном направлении. С некоторыми перципиентами, особенно чувствительными, умеющими хорошо расслабляться, мы работали по сложным программам ясновидения, и они показывали результаты значительно более высокие, чем те, которые мы получали в подобных случаях, работая самостоятельно. Это объясняется тем, что когда ясновидец работает один, ему приходится попеременно то напрягать свое внимание, то полностью расслабляться, а во время этих перепадов с ним может установить контакт любой смотрящий на него человек, и тем самым нарушить четкость его восприятия. В первом же случае индуктор держит в себе стабильно высокий санс-потенциал, и это повышает его невосприимчивость к случайным санс-контактам.

Общая теория сансы.
1.Практическая возможность санс-контактов показывает, что каждый объект материального мира имеет присущую только ему санс-волновую характеристику. Она складывается из санс-волновых характеристик частей данного объекта, вплоть до молекул, атомов, элементарных частиц. Санс-волны всех объектов (микро и макро) находятся в постоянном взаимодействии и взаимно обуславливают друг друга. Вместе они составляют общеемировое санс-поле.
2.Санс-волны не уничтожаются. Конечные микрообъекты, с которыми они соприкасаются тоже не уничтожаемы. И те и другие могут вступать в различные варианты связей. Когда их конструктивные связи распадаются, а затем образуют новые конструкции, то после этих процессов в мире вещества бывает невозможно проследить точно пути развития преобразований. А в мире сансы это возможно: отпечаток воздействия вещества на вещество уничтожается другим воздействием. Волновые характеристики сансовых взаимодействий проявляют себя, не уничтожая предыдущих. Отсюда возможность получения санс-характеристик прошлого.
3. Парадокс Эйнштейна, Подольского, Розена: "Вопреки требованиям теории относительности, уравнение квантовой механики указывают на мгновенную связь всех частей мирового целого". Этот парадокс был сформулирован в 1933г. На сегодняшний день физика имеет ряд экспериментальных доказательств его истинности. Например, опыты с одинаково частотными лазерами, взаимодействующими без всяких видимых причин и.т.д.
Лапласовский механический причинный мир в работах современных физиков поднимается на высшую качественную ступень. Бом, Вижъе, Бройль, Фок - их взгляды: "Причинно все!", т.е. сегодняшнее состояние материального объекта обусловлено не только причинами, идущими из прошлого, но и ситуациями, в которую этот объект должен попасть в будущем"
" Звезда не светила бы, если бы не была" уверена (!), что через 10 лет квант ее света не поглотится материальными объектами. Из санс-практики: получение характеристик объектов, которые будут взаимодействовать в будущем.
4. Поле сансы представляет собой "план", по которому происходит развитие вещественной материи в пространстве и времени. Из мгновенного взаимодействия сансовых волн следует, что в их совокупности не существует понятия пространства и времени, сансовое поле мгновенно и вечно, точечно и бесконечно (из пп.1-3).
5. Сансовые поле - суть поля гравитационные. Отсюда опыты по волевой регуляции веса тела, левитации, телекинезу.
Гравитационные волны могут быть разных типов. Из практики санс-восприятия - сансовые волны не всегда воспринимаются единообразно. Предположительно природа сансовых и гравитационных полей близка, но не обязательно идентична.
6. Величины масс объектов вещественного мира обуславливаются сансовыми, гравитационными связями этих объектов с другими. Из общей теории относительности: если вокруг космического объекта исчезнут все другие объекты то масса первого станет равна нулю. Т.е. существование материи в форме вещества возможно лишь как проявление сансовых (гравитационных) воздействий. Сансы (или гравитоны) есть первые конструктивные частицы вещественного мира.
7. Санса может проявлять себя в двух видах: волны и корпускулы. Живая материя обладает способностью переводить санс-волну в корпускулярное излучение. Движение санс-корпускул передается на атомно - молекулярный уровень и поэтому может быть прочувствовано.
8. Настраиваться на санс-волны искомого объекта в санс-контакте, это значит создавать такие сансовые взаимоотношения структурных объектов мозга, которые были бы полностью идентичны сансовым взаимоотношениям искомого объекта с окружающими его субстанциями. То есть мозг "моделирует" в своем объеме истинные связи мира, которые при этом все свои изменения резонансно отражают в настроившемся на них мозге. Связь модели и объекта прямая и обратная.
9. Сознание человека - есть способность моделировать сансовые связи мира. Отсюда - память - явление сансового порядка. С идеально подвижной мозговой структурой человек может смоделировать в себе всё мироздание, другими словами, познать весь мир, непосредственным проникновением в общемировое санс-поле.
10. Существование сансовых волн и корпускул требует наличия двух взаимодействующих первоосновных субстанций. Исходя из природы сансы, можно предположить, что субстанции эти могут переходить в состояние "разделённости", и тогда возникает санс-поле и развивающаяся в его теле вещественная материи. Когда же эти две субстанции смыкаются, и санс-поле и материя (не волновая), теряют форму объективного существования.

ПРИЛОЖЕНИЯ:


Парапсихические потенции сна.
Сон, самое обыденное проявление жизнедеятельности человеческого организма, давно привлекает к себе внимание физиологов, и тем не менее многие его механизмы остаются тайной для современной науки. Нас сон невольно заинтересовал сразу, как только мы научились немного управлять своими санс-энергетическими системами. С этого момента нам не раз приходилось просыпаться с ощущением, что в нашем теле происходят явления явно сансового порядка, ранее нами не наблюдаемые в таких условиях. Иногда с головы к ногам нас пронизывал сансовый поток или вдруг ясно ощущались отдельные проявления сублимационного санс-контакта или же начинались взрывные радиации сансы из тела, когда казалось, что тело сейчас не выдержит и разлетится, расплывшись в пространстве на мельчайшие частицы. Все эти ощущения начинались во время сна и продолжались нескольку минут и после пробуждения. В бодрствующем состоянии, даже во время тренировки, таких сильных концентраций сансы мы не достигали. Естественным было сделать вывод, что во время сна сансовая потенция организма каким-то образом повышается. Из наших дальнейших наблюдений мы сделали такие выводы.
В процессе бодрствования ткани тела находятся почти все время в напряженном состоянии, поэтому к концу дня они испытывают сансовое голодание (внешнее проявление которого усталость). Ткани начинают усиленно расслабляться, набирая тем самым в себя сансу. Но поскольку мозг еще бодрствует и не расслабил своей структуры, там образуется зона пониженного санс-давления, и санса из тела устремляется в мозг. Это движение мы неоднократно фиксировали у себя перед самым моментом засыпания. Если нет активного противоборства сну под воздействием внешний сансы, ослабленный волевой центр личности распадается и ткани мозга тоже расслабляются - человек засыпает (волевым центром личности мы называем активную точку возбуждения, всегда присутствующую в бодрствующем состоянии в головном мозгу) . Она воспринимается как маленький светлячок, который в зависимости от внешних воздействий и наших внутренних побуждений беспрестанно движется по всей структуре мозга. В наших опытах, если мы нащупывали и разрушали путем нарушения санс-ритмов, наступала потеря сознания или точнее - кратковременный сон без сновидений).
После того, как человек впал в естественный сон, его мозг, освобожденный от обилия дневных раздражителей, с повышенной активностью пропускает через себя сансу в тело. Выше мы указывали, что если сосредоточить свое внимание на одной мысли,то от внешней санс-системы отпадут все побочные связи и санса может хлынуть потоком. Во время сна исчезновение сферы активного сознания создает в некотором роде подобную ситуацию. Но поскольку эти эффекты кратковременны, да к тому же происходят на грани сна и пробуждения, то естественно, что проснувшись, человек не может дать себе отчета в сансовых проявлениях, если он ранее, хотя бы немного не был с ними знаком. Вот почему и мы их стали наблюдать только после начала тренировок по санс-восприятию.
Один из авторов (опыты В. Аверьянова), исследуя процессы сна, развил в себе способность при сновидениях выходить на "параллельное сознание", т.е. он спал, видел сновидения и в то же время сознавал, что спит, и поэтому получал возможность вести себя не как сомнамбула, а как активная личность.
Приводим несколько выдержек из его наблюдений. Сон:"большой город, площадь нагружена народом, все бегут, впереди что-то горит, общая паника. У меня неудержимая потребность бежать со всеми. Осознал, что сплю. Преодолел инерцию, остановился. Наблюдаю пробегающих мимо людей, движения у всех целеустремленные, но в лицах никакого выражения, глаза пустые. Ловлю за руку мужчину, смотря в его глаза в упор, два раза повторяю вопрос: "Что за город? Где мы находимся?" В его лице пробивается выражение мысли, он удивленно оглядывается, говорит: "И правда куда это мы попали?". И тут же растаивает. Задерживаю еще троих, задаю тот же вопрос, один как кукла не отвечает, отпустил его и он опять побежал в общем направлении, два других прореагировали, в глазах стала проявляться осмысленность, но сказать ничего не успели, растаяли. Почувствовал, как из головы радирует санса, пытался задержать ее - не смог, проснулся".
Сон: "Берег реки, парк, на скамейке сидят люди, я иду, мимо них. Осознал, что сплю, остановился, подумал, какой-бы эксперимент провести. Решил повторить попытки установить реальное место жительства человека, которого вижу во сне. Подошел к девушке, сидящей на скамейке, склонился и пристально глядя в глаза, кстати как всегда пустые, начал медленно говорить:"Не бойся, продолжай спокойно спать, ты видишь меня во сне, ответь, как тебя зовут и где ты живешь в действительности?" В ее глазах проскользнула смятение, растерянность, она как будто что-то начиная понимать, шепчет:"Меня зовут... и здесь в ее глазах проскальзывает осмысленность - и в тот же миг она растаивает.Люди, сидящие рядом на скамейке не проявляют никакого интереса к происходящему, невольно сравниваю их с роботами запрограммированными на одну линию поведения".
Сон: «Иду по оживленной городской улице. Осознал, что сплю, сел прямо на тротуаре, сосредоточил мысль на повышение санс-потенпиала. Окружающая обстановка исчезла, ощущал только себя, по телу понеслись потоки сансы (проснулся). После пробуждения чувствовал еще в течение нескольких минут движение сансы по телу». Теперь мы продолжим наши общие выводы о сне, опираясь на вышеупомянутые наблюдения.
Сон имеет три момента существования. Один, когда сновидения отсутствуют. Другой, когда они есть, но базируется на фантазиях, проектирующихся непосредственно из мозговой структуры. Если выйти на параллельное сознание во время такого сна, сновидения мгновенно исчезают и человек просыпается. B момент, когда в результате увеличивающегося санс-потенциала человек вступает в непроизвольные разветвленные санс-контакты, которые и проецируются в его сознании в виде сновидений, т.е. эти сновидения уже не "игра ума", а отражение истинных взаимоотношении спящего человека. Место, которое человек занимает в своем сне, обуславливается для него автоматически, в зависимости от его санс-потенциала и потенциала побочных объектов.
Объективность существования третьего момента сна доказывается следующими факторами. Для парапсихических действий необходим высокий уровень концентрации сансы - в период сна он явно наличествует. На парапсихические действия тратится много сане-энергии, по утрам мы всегда ощущаем, что избытка сансы в организме почти или совсем нет. Если во сне сосредотачиваться на одной мысли, окружающая обстановка исчезает - если это проделать в бодрствующем состоянии, обрываются побочные санс- контакты. Человек исчезает из сна экспериментатора, если последний активно нарушает его общее подчинение окружающей санс-обстановке, т.е. воздает в его мозгу волевой центр личности, из-за чего у него пропадает санс-потенциал и он просыпается, разрывая при этом санс-контакт с обстановкой сна. В так называемом "гипнотическом сне" люди проявляют не только повышенные возможности памяти, но и возможности ясновидческие, о которых в бодрствующем состоянии они даже и не помышляли. И последнее что мы хотели сказать о сне. Известная современным нейрофизиологам цикличность изменении электрической активности мозга во время сна, по нашему мнению происходит от колебательного поступления сансы в организм. Головной мозг и тело в плане сансы функционируют как два сообщающихся сосуда, в начале сна санса концентрируется в теле, затем уходит в голову, оттуда опять в тело и т. д. пока в результате разных моментов, в частности траты сансы на парапсихические действия, амплитуда колебаний не "уравновешивается", тогда человек «естественно» просыпается энергетически подготовленный многократными санс-промывками к новому трудовому дню.

Память и сверхсознание.
В свете таких парапсихических явлений как телепатия и ясновидение, физика памяти начинает раскрываться как одно из проявлений существования сансы. Известно, что под гипнозом человек может воспринимать практически все, что он когда либо видел, слышал, осязал, причем, воспринимаются подробности и детали, о которых в бодрствующем состоянии он не имел никакого понятия. Гипнотическое состояние - форма сна, и при вхождении в него человек начинает получать сансу больше, чем в бодрствующем состоянии. Это и позволяет ему исполнять приказания гипнотизера. Рассмотрим это положение подробнее.
Выявление образа в сознании и при воспоминании и при ясновидении строится по принципу ассоциации. При ясновидении, например, надо сначала установить контакт с предметом, воспринимаемым нашими органами чувств, и уже, опираясь на эту связь, находить искомый объект. Если есть возможность видеть внешнюю оболочку, скрывающую предмет, а еще лучше трогать ее рукой, сансовая связь, подкрепленная чувственной, проявляется более ярко, чем когда местонахождение предмета неизвестно.
Сансату выйти на санс-контакт с человеком, которого он когда-то знал лично, значительно легче, нежели с человеком, известным ему только по фамилии.
Демонстраторы феноменальной памяти есть ясновидцы низшего порядка: они устанавливают санс-контакт с доской, покрытой цифрами мгновенно глядя на нее, а потом уже в своем сознании выявляют образ доски и манипулируют с цифрами. И под гипнозом человек не вспоминает, что он видел раньше (активное сознание никогда не имело данных о запрашиваемых мелких деталях), а он выявляет санс-контакт с санс-образом прошлого, проецируя его в сознании, и только потом находит ответы на все дотошные вопросы гипнотизера. Можно сказать, что данные у него таились в подсознании. Но тогда в каком подсознании таятся данные ясновидца? Ведь они не приходили в воздействие с его органами чувств. Точнее, здесь надо говорить не о подсознании, а о сверхсознании, которое есть совокупный сансовый образ материального мира.
То есть наш мозг следует воспринимать не как копилку фактов и рассуждений, а как аппарат, находящийся в услужении активного сознания, посредством которого наша воля и мысль могут свободно зондировать весь мир, попирая преграды как пространства, так и времени.
Собственно, это постоянно происходит и сейчас, но у нас нет еще четкой методики, чтобы в будничности жизни за внешне простыми фактами увидеть нашу с вами сопричастность с теми первозданными силами, которые обуславливают жизнь Вселенной.
Гуру Вар Авера
Москва
1969 г.



Рассказать друзьям