Настольная игра Эволюция. Эволюция

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Идёт сбор средств на издание локализации американской версии отечественного хита. =) Такие хитрозакрученные регалии пришлось получить игре вследствие того, что самая первая, наша, "Эволюция" завоевала любовь не только отечественного, но и иностранного игрока. А иностранцы, в данном случае подрузамевается американский издатель North Star Games, для продажи на своём рынке придали игре лоска и причесали игровой процесс так, чтобы как можно меньше препятствий было для знакомства как можно большего количества игроков мира. И вот теперь "Эволюция" возвращается в родные пенаты. Что ждать от игры нам, читайте в этой заметке.

.

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЁЖКЕ.

Открыв коробку, нашему взору предстаёт полностью заполненное компонентами пространство. Многие заметят, что рабочее пространство коробки занимает треть от всего объёма. Сколько я на своём веку слышал негатива типа "нам продают воздух", "сколько было бы сэкономлено места на полке" и тд, столько же я прихожу во мнении, что такая коробка размером 30х30см - правильный выбор.

Первая причина - психологическая. Если мы ориентированы на более широкую аудиторию, включающую не только опытных игроманов, то покупателю будет сложно заставить себя потратить 2700 рублей (РРЦ) на маленькую коробочку. Также мои многочисленные наблюдения за игроками разной степени вовлечённости показали, что большой коробке оказывается больше внимания и уважения: целое торжество видно в глазах будущих участников, когда несёшь коробку к столу. =)

Вторая причина - эргономическая. Американским издателем уже выпущена пара дополнений, а значит, очень возможен выход и у нас. Вот тогда и понадобится весь объем!

Третья причина - ... ну нельзя, просто преступление, такую красивую обложку делать на маленькой коробочке. =)

Содержимое коробки богатое и разнообразное. Тут тебе и мешочки под замшу, и кубики из дерева, и жетончики еды, и планшеты видов (плотные с дырочками), и поле-водопой, и динозавр. Главный атрибут - это конечно же карты эволюции. Всё это богатство располагает игрока, концентрирует и побеждает. =) Первый приятно-шоковый удар, так сказать.

Пройдёмся по компонентам более подробно. Планшеты биологического вида с отверстиями под кубики предназначены для обозначения количества популяции и размера тела животного, а также степени накормленности. Планшеты вида - это один из результатов "причёсывания" (читай - оптимизации) игры для игрока: в первой версии игры, отличающейся минимизацией игровых компонентов, параметры популяции и размера отмечались картами свойств. Как следствие, восприятие процесса было затруднено. Теперь для этого введены дополнительные компоненты, которые на визуальном уровне помогают быстро оценить ситуацию на столе.

Буклет с правилами очень приятный, имеет размер небольшого журнала. Что немаловажно, весь процесс разложен по полочкам, всё понятно с первого прочтения.

Листы-подсказки, близкие по размеру к А4, игрокам понадобятся лишь на первую партию, когда ещё не усвоен порядок хода игры и свойства карт. Если со стороной со свойствами всё понятно, то на обратной стороне есть указатель этих свойств с переводом на научно-английский язык. Авторы предлагают в качестве развлечения пофантазировать, придать своим видам определённые свойства и соответственно назвать их по-научному.

А ведь можно и в процессе игры заморочиться. =) Мне почему-то сразу представляются герои сериала "Теория большого взрыва" с фирменным переводом от Кураж-Бомбей и подобный диалог:

Я атакую своим Мега-сварма-номном"ом твоего Ларго-нибл-прика.

Ты не можешь его атаковать, у тебя не хватает размера, чтобы пробиться сквозь панцирь.

Да, ну тогда мне придётся съесть своего кроху Диго-пипса. =(

Жетоны еды здесь двухсторонние: одна сторона для травоядных, другая - для хищников. В принципе, игра не требует вот прямо жёсткого использования сторон (ваши травоядные тушканчики легко могут на "визуальном" уровне кушать ногу бронтозавра =)), но для антуража хорошо.

Ну и, наконец, карты. С них начинается история игры, на них и закончится обзор компонентов. =) Карты свойств были и остаются главным механизмом игровой механики. Уберите все остальные компоненты и вы всё равно сможете сыграть в эту игру (если их применять по правилам первой, аскетичной, версии). Также карты свойств несут главную визуальную составляющую игры и уже на этапе просмотра начинают покорять сердца игроков. Художник-оформитель, Катрин Гамильтон, создавала эту группу шедевров вручную, без использования компьютера, то есть по старинке. И только потом все изображения переносились на компьютер.

Всё, что сделано американским издателем, оформление и оптимизация, сделано с одной единственной целью - помочь потенциальному игроку добраться до самого центра игрового процесса. Да простят меня наши издатели, мы только сейчас начинаем понимать на подсознательном уровне важность представления продукта, и работать в этом направлении нам ещё долго. И кто, как не американцы, сделают всё на высшем уровне?

А вот когда мы с вами покорены визуальной, тактильной и эстетической частью игры, очередь за игровым процессом...

КАК ИГРАТЬ?

Цель игры - творить и приумножать свои творения. В наших руках невиданная сила - создавать разнообразных животных и приспосабливать их к угрозам извне. Для того, чтобы сообщить игре соревновательный элемент между игроками, а не просто играться с эволюционным конструктором, предусмотрена система очков, поощряющая количество видов, их популяцию, набор свойств и степень сытости. Больше, круче и в достатке - вот лозунг игровой цели.

Каждый игрок получает 1 планшет вида с предустановленными популяцией и размером в количестве 1, 3+1(за планшет) карты свойств и мешочек для хранения "съеденной еды". =) Каждый игровой раунд делится на 4 фазы: получение карт, выращивание пищи, розыгрыш карт и кормление. В первую фазу игрок получает 3 карты плюс столько карт, сколько разных видов у него есть на этот момент.

Во второй фазе работает нижний правый угол карт, который указывает, сколько еды будет на водопое, если сыграть карту сейчас.

Все игроки выбирают по карте и одновременно вскрывают.

На примере выше получается, что в этом раунде на водопое будет 4+3-2=5 единиц еды.

Брать еду с водопоя могут только нехищные существа. Хищникам придётся искать пропитания, атакуя другие виды.

В третьей фазе игроки по очереди могут разыграть сколько угодно карт с руки несколькими способами.

1 вариант - сбросить карты и взять ещё один планшет вида, знаменуя появление нового типа животного.

2 вариант - сбросить карту и переместить один из маркеров размера или популяции на одном из ваших видов на 1.

3 вариант (я его называю основным) - наделить один из ваших видов индивидуальной характеристикой. Для этого нужно положить карту свойства взакрытую рядом с планшетом одного из ваших видов.

Свойства вскрывают одновременно после того, как все игроки сделают свой ход.

В четвёртой, последней фазе, для выживания каждый вид надо покормить. Травоядные виды игроков могут есть из водопоя, по очереди таская оттуда по одной фишке еды. В свою очередь можно и хищника покормить, если есть на кого напасть (незащищённое существо меньшего размера, чем сам хищник). Все фишки еды, полученные в результате этой фазы, помещаются в персональный мешочек, в конце каждая фишка будет стоит одно победное очко.

Ввиду того, что хищники бродят повсюду, можно стремиться создавать очень трудные для нападения виды типа того, что на фото выше (стадо рогатых тушканов или в простонародии ФлокаЛокиДиггеры =)).

Или делать ставку на поиск пищи любой ценой и размножении, где и как попало. =)

Хищникам в этой игре приходится туго, так как травоядные быстро приспосабливаются и заловить дичь - тот ещё труд.

Когда заканчивается колода карт, объявляется последний раунд, после которого мы приступаем к подсчёту очков. Игрок получает по одному очку за:

Каждый жетон еды в мешочке;

Каждую выжившую единицу (сумма популяций всех видов игрока);

Каждую карту свойства.

У кого больше очков, тот и победил.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Интеллект! Главная польза, которую вы должны вынести из прочитанного, - если у вас есть хищник, старайтесь наделять его интеллектом. Именно интеллект сделал нас, именно ему в игре главная роль. "Дааа, только с интеллектом можно выжить в этом мире" - далеко не праздная фраза, которая звучала не один раз из уст сыгравших в "Эволюцию. Естественный отбор". На наших глазах гибли целые популяции хищников из-за того, что другие животные очень щепетильно относились к своей безопасности. Вот как одолеть панциреподобное, если не включать мозг? Как обмануть рогатого или целое стадо? Головой!!!

Покорить и сохранить интерес. По визуальному восприятию и общей эргономике, которая позволила плавно, но уверенно погрузить новичков в процесс, игра получает твёрдое "отлично". Когда после партии игроки начинают пристально вчитываться в планшет-подсказу и размышлять над разными комбинациями свойств - это уже победа игровой механики. Ей оказалось под силу удержать и распалить интерес к игре. Кто-то может сказать, что это цель любой игры (и даже не настольной), но в конкретном случае это более актуально, так как на моих глазах "Эволюция" эволюционировала в два весомых скачка: 1) появление первой версии от Правильных игр, "рождение организма", и 2) появление версии от NSG, "рождение оболочки".

Что касается интереса к игре, то лично я остался "голодным": общее впечатление о съеденном отличное, но всего оказалось мало. Мало свойств можно сообщить виду, мало свойств становится в принципе, мало динамики в процессе игры из-за ограниченного прихода карт в руку и их "таяния" на глазах, мало драматизма в вымирании травоядных вследствие нехватки еды на водопое и тд. Когда начинаешь мыслить более глобально (после третьей партии примерно =)), ловишь себя на мысли, что для простоты процесса пришлось пожертвовать очень многим, ведь по сути "Эволюция. Естественный отбор" - это борьба за жизнь травоядных и хищников между собой и ничего больше. А как же борьба с климатом? Как же взаимодействие водных, сухопутных и летающих существ? Где наши любимые микробы?

И вот здесь мы приходим к двум выводам. Первое - игра без дополнения загнётся. Дополнения просто жизненно необходимы для этой игры (а ведь они уже есть, надо только локализовать). Надо кормить "животных" (в смысле нас с распалённым аппетитом к расширению мира).


ДОМАШНИЕ ПРАВИЛА (bonus).

Я вам указал на нюансы в игре, которых мне оказалось мало, поэтому некоторые из них мне хочется своими силами простимулировать. У меня ещё не было возможности их внедрить, так как мы ещё не исчерпали весь потенциал игры по оригинальным правилам, но в некотором будущем всё возможно.

  1. Начало игры и раскручивание спирали эволюции для меня оказалось вялотекущим, поэтому я бы предложил уже на старте давать игрокам по 2-3 планшета видов. Тут и в руку сразу придёт больше карт, и кормить придётся больше народу, оттого и еда на водопое будет примерно в таком количестве, чтобы съесть всё без остатка.
  2. Почему бы не добавить драматизма в игре при помощи случайного фактора, а в простонародии кубиков? Нападает, к примеру, хищник на беззащитное существо, оба бросают кубики в количестве, равном размеру вида. если у хищника на одном из кубиков большее значение, чем у жертвы, то скушал, а если нет - то нет. =) Или таким же макаром нападает на панцирьное, но жертва бросает на 4 кубика больше. Добавление подобного случайного фактора мне навеял документальный фильм, где были показаны удачные побеги жертв от хищников. Над полной системой взаимодействия придётся покумекать. Кстати, чтобы не использовать ничего сверх того, что есть в коробке, вместо кубиков можно применять карты свойств, а точнее, числа еды на них.

За сим откланиваюсь. Спасибо вам за внимание и отдельное спасибо тем, кто прочитает это полностью. =)


Настольные игры бывают интересные и образовательные. И обычно это взаимоисключающие понятия. Приятное исключение из этого правила — отечественная игра «Эволюция» , выпущенная в 2009 году компанией «Правильные игры» . «Эволюция» позволяет игрокам создавать животных и наделять их разнообразными свойствами, наглядно демонстрируя принцип Выживает не тот, кто сильнее, а тот кто лучше приспосабливается к изменяющимся условиям среды.

«Эволюция» получила признание в России и позднее была издана за границей, в том числе во Франции, Японии, Германии. Позднее она перебралась за океан и появилась и в Америке в переработанном виде. В игре полностью сменилось оформление, а также доработали правила. Теперь В обновлённом виде под названием «Эволюция: Естественный отбор» игра возвращается на родину. Как и прародительница, новая версия предлагает игрокам принять участие в формировании и эволюционировании животных. Управлять придётся сразу несколькими видами, наделять их различными свойства, регулировать численность популяции, а также размер тела отдельно взятой особи.

Игра состоит из колоды карт, картонных жетончиков еды и планшетов видов с деревянными кубиками, а также мешочков. Карты нужны для трёх целей: создавать новых животных, придавать животным новые свойства и регулировать параметры вида (численность популяции и размер тела). Жетончики еды каждый ход появляются в середине стола. Планшеты животных — это картонные прямоугольники, где деревянными кубиками отмечается численность популяции каждого вида (зелёный кубик) и его размер тела (коричневый кубик). Сюда же выкладывается съеденная в течение каждого хода еда, которая в конце хода ссыпается в мешочек игрока.

Ещё в коробке есть планшет «водопоя», специальная подставка для жетонов еды, без которой можно было бы обойтись. Можно играть без него, просто выкладывая доступную еду в центр стола (что мы и делали, т.к. фишки еды сливаются с рисунком планшета водопоя и, если его убрать, то всем становится лучше видно, сколько еды доступно в текущем ходу). Кроме того, без этого планшета игра уместилась бы в менее габаритную коробку. Еще в комплекте есть вырезанная лазерным резаком фишка ящерицы, отмечающая первого игрока. Вещь нужная, в старой «Эволюции» такой фишки не было, но вместо неё всегда что-нибудь использовалось.

Все начинают игру с одним планшетом, символизирующим одну единственную особь, и картами в руке. В начале хода одну карту нужно сбросить в центр стола, чтобы у животных появилось некоторое количество пищи, а затем остальными картами можно создавать новые виды, увеличивать размер популяции и размер тела и, самое главное, придавать этим видам новые свойства.

Все крутится вокруг того, что есть общий запас еды, которого, как правило, на всех не хватает. Задача — создать таких животных, которые смогут прокормиться и выжить, в том числе, за счёт соперников. Основной инструмент игрока — это свойства. Они делятся на 3 основные группы: пищевые (позволяют добывать больше еды), хищные (позволяют есть других животных) и защитные (позволяют защищать своих животных от хищников). Победитель игры определяется по общему количеству съеденной пищи, плюс в зачет идёт численность популяции и свойства животных, оставшихся на столе к концу партии (к моменту, когда закончится колода).

Помимо свойств у животных есть показатели популяции и размера тела. Популяция — это условные жизни животных и одновременно его прожорливость. Чем больше популяция, тем больше еды сможет съесть ваш зверь. А размер тела- это защита от хищников. По правилам они могут атаковать только более мелких зверей.

Основной выбор, который приходится делать в отношении каждого существа: быть ему травоядным или хищником. Травоядные звери питаются из общего источника и могут научиться добывать пищу эффективнее и в больших количествах, однако могут стать жертвой хищника. Хищники хороши тем, что могут найти еду из альтернативного источника, если в общем запасе она иссякла. Однако хищнику обязательно нужно быть большим, иначе он не сможет ни на кого напасть, а это для него губительно, потому что питается он только мясом. И если ему некого съесть, он погибнет от голода. Даже если есть пища для травоядных. «Эволюция» требует внимательности, так как важно следить, какой хищник кого может съесть и кому нужно сколько еды на прокорм.

Вот так игра и происходит: создаём животных, накидываем на них свойства, делаем хищников, прикрываем своих травоядных и параллельно стараемся наращивать популяцию, потому что чем больше будет популяция, тем больше можно съесть, а именно по количеству съеденного и определяется победитель. В конце каждого хода вся съеденная животным еда ссыпается в специальный мешочек игрока. В начале следующего хода все получают по три карты плюс ещё по одной за каждое существо. Длится партия до тех пор, пока не закончится колода. В реальном времени это от 45 минут до часа.

Из особенностей игрушки стоит отметить, что на картах есть текст, но его не очень много плюс он очень понятен. Свойства животных опознаются легко благодаря фоновому цвету (красные — хищные, зеленые — связаны с добычей еды, белые — защита от хищников), отдельно свойства срабатывающие до вскрытия нового запаса еды выделены «ободком из листьев» на карте.

Тех, кто никогда не играл в «Эволюцию» , стоит предупредить: здесь есть элементы прямого противодействия. Говоря более понятными словами — чужой хищник может взять и съесть ваше животное. Поэтому если вы крайне ревностно относитесь к ситуациям, когда вам напрямую вредит другой игрок, или знаете, что у вас в компании есть парочки, где в ответ на попытку съесть зверя будет сказано «сегодня останешься без ужина», лучше поиграйте такой компанией в какую-нибудь другую более миролюбивую игру (пока ваши друзья не научатся оставлять за столом то, что происходит в игре).

Мне очень нравится оригинальная идея «Эволюции» , позволяющая создавать самых разнообразных зверей, комбинируя разные свойства. Это может быть крупный хищник, осторожное травоядное существо, медлительный прожорливый зверь и так далее. Эта же идея лежит и в основе новой версии игры. Только если раньше простор для творчества был ограничен только количеством карт на руках, то теперь жёсткий ограничитель встроен в саму игру: свойств у одного животного может быть максимум три штуки. Это не так уж и мало, потому что даже при помощи трёх карт можно собирать интересные комбинации свойств, но имея за плечами большой опыт игры в первоначальную «Эволюцию» , так и хочется все время сыграть что-нибудь ещё.

Кроме того, в прежней «Эволюции» карты были двухсторонними. На каждой карте было два свойства, её можно было сыграть двумя способами, что также увеличивало выбор игрока. В новой версии на каждой карте всего одно свойство, поэтому вариантов здесь банально вдвое меньше. А ещё если раньше карты можно было использовать только для создания новых животных и выкладывания новых свойств, теперь карты ещё можно сбрасывать, чтобы увеличивать популяцию и размер тела своих животных.

Что же мы получили взамен уменьшегося разнообразия свойств? Возможность регулировать численность популяции и размеры тела. Вот и получается разнообразия свойств меньше плюс примерно половину карт уходит на рост популяции и увеличение размера животных. То есть свойств за партию в новой игре примерно в четыре раза меньше, чем это было в старой «Эволюции» . А так как мне, в первую очередь, нравились именно свойства, в этой части к новой версии я отношусь настороженно.

Главный вопрос: хороша ли новая «Эволюция» ? Мне она кажется хорошей игрой. По-настоящему хорошей, хотя и с некоторыми оговорками.

Какой была «Эволюция» старая? Уродливой внешне, но при этом классной, потому что позволяла создавать практически любых животных. Новая «Эволюция» внешне очень похорошела, вот только животных в ней стало не так много, и теперь они не столь разнообразны. Подтянулись и правила. Игра стала меньше зависеть от роли случая, потому что объём пищи каждый ход теперь определяется не броском кубика, а решениями игроков. Кроме того, книга правил стала красивой, наглядной и в ней очень хорошо описаны все свойства с уточнениями, как они взаимодействуют друг с другом. Значительно улучшилась система подсчета очков. Если раньше они начислялись только в самом конце игры и если, например, у вас было множество животных, но все одни вдруг погибли в предпоследнем ходу, вы за них не получали вообще ничего. Теперь очки начисляются каждый ход, равномерно фиксируя погресс игрока.

То есть по всем параметрам игра стала лучше, но… Знаете, лично для меня старая «Эволюция» как отечественный «уазик». Неказистая, зато на все случаи жизни, да ещё и чинится молотком в ближайшем гараже. А новая версия игры, она как иностранный «джип-паркетник», красивая, внушительная, не требует постоянного ремонта, но ездить рекомендуется только по ровному асфальту. Я считаю так: из-за большего разнообразия свойств с неофициальными правилами старая версия интересней для опытных и взыскательных игроков. А новая «Эволюция» — она нагляднее, доступнее, проще для освоения начинающими, да ещё и «допиливать» самостоятельно её не надо. Готовая хорошая игра прямо из коробки.

Судьба игры мне видится так: новичок садится за новую «Эволюцию» , играет, получает удовольствие, а потом узнает, что есть еще одна «Эволюция» . Немного другая, старая, не очень хорошо оформленная, но более богатая возможностями, и играет в неё тоже. А потом принимает для себя решение, что ему нравится больше: красивая вылизанная версия с ограничениями или некрасивая, более жестокая, но более насыщенная свойствами старая версия игры. И, мне кажется, большинству сгодится именно новая версия игры.

Эволюционируйте. Приспосабливайтесь к меняющейся окружающей среде. Научитесь отбиваться от хищников, или сами станьте ими. Находите пропитание. Выживайте в конкуренции с другими видами. Развивайтесь. Побеждайте!

«Эволюция. Естественный отбор» - локализация мирового хита Evolution . Два года назад, когда Evolution была издана впервые, она стала одним из наиболее существенных событий года. С тех пор ее популярность по всему миру уверенно растет.

Получив широчайшее признание, создатели «Эволюции» продолжили дорабатывать и улучшать игру. Сейчас мы представляем вам новейшую, вторую редакцию игры, прошедшую через два года - тут лучше не скажешь! - естественного отбора наиболее удачных игровых особенностей.

Розничная цена игры «Эволюция. Естественный отбор» составит минимум 2700 рублей. Поддержав «Эволюцию» прямо сейчас на Boomstarter, вы приобретете игру всего за 2090 рублей. Или даже за 1970 рублей, если окажетесь в числе первых ста человек, кто поддержит наш проект!

Кроме того, в подарок вы получите эксклюзивный жетон первого игрока в виде рогатой ящерицы!

Игра к вам придет в первой половине ноября, как самое позднее. Более вероятно, что уже в сентябре или в октябре , так как мы начнем рассылку буквально через две-три недели после завершения кампании!

«Эволюция» рассчитана как на опытных игроков, так и на новичков. Это не просто слова! Правила «Эволюции» элементарно рассказываются за десять-пятнадцать минут. Независимо от опыта в настольных играх, игроки мгновенно усваивают, что и как нужно делать.

«Эволюция» - очень красочная игра! Все карты нарисовала известнейшая художница Катрин Гамильтон . Уникальные цвета получились благодаря тому, что Катрин рисовала не на компьютере, а вживую, акварельными красками. Верится с трудом, но это действительно так! Перед вашими глазами - «живые» рисунки.

В работах Катрин стираются грани между художественным вымыслом и документальным научным подходом. Потрясающие животные, созданные Катрин, вымышлены и в то же время удивительно правдоподобны. Смотрите сами:

Еще одна замечательная черта «Эволюции» - очень быстрая подготовка к игре. От момента, как вы открыли коробку, и до начала игровой партии проходит минут пять, а при должной сноровке - и того меньше.

Многие другие игры с таким количеством игровых компонентов, как в «Эволюции», раскладываются по 15-30 минут. Здесь же почти сразу погружаешься в игру!

Одна партия длится примерно час, если участвует 4+ игроков. Иногда быстрее. Играть можно с 10 лет. А с 12 лет, как указано на коробке, вам уже точно не придется подыгрывать сыну или дочери, чтобы они вас победили! =)

Подробная инструкция , как добавить себе органайзер и/или шесть льняных мешочков, находится в самом низу странички - в секции «Частые вопросы» .
Что же касается жетонов пищи из акрила - их можно добавить, докупив самое первое вознаграждение.

Жетон первого игрока и органайзер производятся нами на лазерных станках из ХДФ. Изящная гравировка, которую вы видите на ящерице, также наносится с помощью лазера!

Сокращение «ХДФ» происходит от английского HDF (High Density Fiberboard) - древесноволокнистая плита высокой плотности. Это высококачественный и очень плотный материал, создаваемый из прессованной измельченной древесины.

ХДФ - крепкий и надежный. Если, утрируя, не ударять по нему молотком, не поджигать (предварительно облив керосином) и не метать с десятого этажа, он прослужит вам много лет. В довершение к тому, ХДФ не очень склонен покрываться царапинами и пачкаться.

Еще одна замечательная черта ХДФ - срезы очень гладкие и ровные, не содержат зазубрин и заусенцев. Также ХДФ очень приятен на ощупь.

Каждый, кто поддержит нас в этой кампании на Boomstarter, приобретя копию игры «Эволюция. Естественный отбор», получит в подарок жетон рогатой ящерицы с обложки!

Ящерица издавна была символом всей серии игр «Эволюция». Она стояла на самой первой, русской «Эволюции», и ее символ есть на всех остальных играх серии. Первое издание зарубежной Evolution было с неким зверозавром, вытеснившим ящерицу. Но во втором издании ящерица, отрастившая себе рога (хищники ее теперь боятся, и тот тоже убежал!), вернулась на обложку.

Жетон ящерицы, который вы получаете, имеет детальную гравировку с обеих сторон. Ящерица стоит на платформе, которая сложена из двух частей и гармонирует с подставкой «Водопой» (продается вместе с органайзером). Жетон ящерицы прекрасно вмещается в коробку с игрой и в органайзер.

Ящерица - громадная. Если вы на глаз не можете представить себе, что такое 12,5 см высоту, просто скажем: это МНОГО. Она горделиво возвышается над разложенными игровыми компонентами, наблюдая за происходящим и словно бы говоря: «Ну-ну, посмотрим, кто из вас тут самый приспособленный...» .

Сборка: Вы получите ящерицу в разобранном виде. Собирать ее - секундное дело, а вот склеить будет нужно. Это проще простого. Используйте обычный ПВА клей, он продается в любом канцелярском магазине.

Органайзер свободно вмещает всю игровую комплектацию «Эволюции». В нем останется место и для следующего дополнения к «Эволюции» - «Полет», которое мы, возможно, издадим в скором будущем!

Мы сделали органайзер точно по форме коробки с игрой. Он держится в ней ровно и очень плотно. Секции для карт, планшетов и жетонов спроектированы под игровую комплектацию «Эволюции». Слоты под карты сделаны с небольшим запасом, на случай, если вы решите одеть карты в чехлы.

Трехсекционный отсек с жетонами - съемный! Во время игры выньте его из органайзера и поставьте на стол. Вам не придется думать, куда сложить жетоны! На игровом столе он занимает минимум места. Секция для жетонов еды имеет откос, чтобы их было легко набирать.

Внутри органайзера трехсекционный отсек закрывается отдельной крышкой, чтобы жетоны не рассыпались при переноске. А сверху - внимание! - помещается потрясающая подставка «Водопой».

Вместе с органайзером вы получаете планшет «Водопой». Во время игры на водопой выкладываются жетоны растительной пищи, которая служит пропитанием всем травоядным. Сюда же игроки в закрытую кладут карты, которые позже определят, сколько еды прибавится (а иногда и убавится) в этом раунде.

Так вот, мы сделали красивую подставку-планшет, которая добавляет берега к водопою. Она проходит точно по контурам игрового поля, не закрывая ничего лишнего и создавая бесподобную игровую атмосферу!

С подставкой «Водопой» удобнее играть. Карты можно складывать на «берега» подставки, а не к жетонам. Сами жетоны теперь не рассыплются, даже если неудачно махнуть рукавом, так как трехступенчатые (!) «берега» проходят со всех сторон.

Таким образом, подставка «Водопой» служит для атмосферности, для удобства во время игры и как закрывающая крышка для органайзера. Три-в-одном!

Стоимость органайзера и подставки «Водопой» - всего лишь 950 рублей! Это эксклюзивная цена для Boomstarter. В последующем розничная цена будет от 1300 рублей.

Сборка: Органайзер и подставка «Водопой» приходят к вам в разобранном виде. Сборка - легкая, но с «Водопоем» нужно будет действовать внимательно, там есть пара хитроумных моментов. Разумеется, мы снабдим вас детальными инструкциями! Нужно будет собрать и склеить как органайзер, так и подставку (поле «Водопой» также желательно аккуратно вклеить вовнутрь). Процесс склейки - чуть проще, чем элементарен. Подойдет самый обычный ПВА клей, он продается в любом канцелярском магазине!

К каждой копии «Эволюции» мы прикладываем шесть бархатных мешочков, предназначенных для хранения жетонов потребленной пищи. В конце эти жетоны учитываются при подсчете победных очков. Это качественные мешочки, уж будьте уверены!

Но льняные мешочки - еще лучше! Тем более, с родными иллюстрациями из игры. Мы производим их совместно с нашими давними друзьями из компания «Студия « Пандора Бокс».

Лен - материал, который хорошо дышит. Он приятен на ощупь и очень надежный. Мешочек можно стирать, с иллюстрациями при этом ничего не случится. Многие считают, что льняные мешочки - это выбор №1 для хранения жетонов и кубиков!

Как производятся льняные мешочки: Сначала мы закупаем качественную льняную ткань. Затем на ткани печатается картинка - для этого служит особый принтер, специально спроектированный для подобных задач. Потом ткань проходит через термальный пресс. Высокотемпературная обработка навечно скрепляет картинку и ткань в единое целое. И только после этого мешочек сшивается на станке.

Мы предлагаем вам сразу шесть льняных мешочков в едином наборе - по числу игроков! Стоимость шести мешочков - 1150 рублей. При этом получается менее 200 рублей за один мешочек. Это уникальная цена специально для Boomstarter. После завершения кампании цена шести мешочков поднимется как минимум до 1890 рублей . Таким образом, приобретая их сейчас, вы экономите свыше 700 рублей .

Приобретая копию «Эволюции», вы получаете 180 двусторонних жетонов мясной/растительной пищи. В основном «съедается» растительная пища, т.к. много хищников за одним столом не выживает. Травоядных всегда больше. Как и в природе.

Следуя навстречу просьбам наших спонсоров, мы сделали пластиковые жетоны еды. 160 для растительной пищи и 80 для мясной. В шутку говоря - еды теперь хватит на всех!

Пластиковые жетоны - прозрачные и красиво смотрятся во время игры. Диаметр у них - как у оригинальных жетонов из картона, но при этом они толще примерно в два раза! Благодаря этому пластиковые жетоны удобнее держать в руках.

Мы отдаем 240 (!) жетонов за 1370 рублей. Это фантастически дешево! Примерно в 5 раз меньше, чем обычно стоят подобные жетоны в России и в мире.

Как приобрести: На Boomstarter можно покупать два и более вознаграждений. Вознаграждение с жетонами еды поставлено на страничку самым первым. Просто приобретайте его в дополнение к имеющемуся у вас основному вознаграждению!

Акриловые жетоны вы получите одновременно со всем тем, что заказали во время кампании.

Незадолго до начала кампании на Boomstarter мы получили первые тестовые экземпляры отпечатанной русской «Эволюции. Естественный отбор». Воспользовавшись этим, мы отправили игру самым популярным отечественным обозревателям настолок.

1. «Новее, лучше, красивее». Обзор в «Nастольный Blog»

Выдержка из статьи: «Мой вердикт такой - игра получилась очень приятная. Подтянутая, красивая, умная, интересная. Искренне рекомендую всем, кому нравится старая «Эволюция», попробовать и новую. И просто - всем новичкам в мире настольных игр.» - Юрий Тапилин.

2. Обзор от «Настолкомании»

Выдержка из статьи: «Мы получили полностью обновлённое издание под названием «Эволюция. Естественный отбор» с ярким оформлением и допиленными правилами. (...) Возможностей для розыгрыша карт стало больше - больше решений, больше зависит от игроков.» - Dr. Nik.

3. «Evolution. Метаморфозы перерождений». Обзор на 2fishki.ru

Выдержка из статьи : «Качество изготовления и оформление новой «Эволюции» вызывают исключительно положительные эмоции. Как я упомянул ранее, столь стильного буклета правил я не держал в руках давно. Картон, иллюстрации, компоненты - всё на высоте, что делает Evolution отличным подарком для всех поклонников настольных игр.» - Александр Горшечников.

4. Обзор «Естественный отбор» на Ludofan

Выдержка из статьи: «Знакомая многим отечественная «Эволюция» через английскую локализацию и несколько редакций вернулась к русскоязычной аудитории полностью обновлённой - от сбалансированной механики до выдающихся иллюстраций и расширенной комплектации с деревянными и картонными компонентами. Мы долго ждали и надеялись, и, наконец, дождались этого момента.» - Алексей ‘Людофан’.

5. Обзор в «Бородатом блоге»

Выдержка из статьи: «Качество компонентов в российской версии отличное - карты плотные, приятные на ощупь. Жетоны пищи и планшеты выполнены из толстого картона, вырубка близка к идеальной.» - Priceless.

6. Обзор от «Mazz_O Boardgamer»

Выдержка из статьи: «По визуальному восприятию и общей эргономике... игра получает твёрдое «отлично». Когда после партии игроки начинают пристально вчитываться в планшет-подсказку и размышлять над разными комбинациями свойств - это уже победа игровой механики.» - Максим Трофименко.

7. Летсплей в видеоблоге Beznal 72

В летсплее Сергей сначала показывает распаковку игры, а затем происходит игра вчетвером, с участием опытного 11-летнего гика =) Игроки впервые сели за игру, так что вы увидите не только игровой процесс, но и как происходит изучение игры. Длительность: 1 час 30 минут

8. Летсплей в видеоблоге FamilyPlay

Игорь , ведущий канала, играет в «Эволюцию» с женой и дочерью. Это была вторая их партия. Показательно в плане того, как выглядит партия, когда игроки уже разобрались в игровой механике! Длительность: 1 час 15 минут

9. Видеообзор американской версии Evolution (первое издание) в видеоблоге «Два в кубе»

Когда Алексей публиковал это видео, он еще и думать не думал, что будет представлять нашу кампанию на Boomstarter! Отметим, что в ролике показано первое издание игры. Английское, конечно же. От предлагаемого вам второго издания оно отличается по игровой комплектации и по ряду моментов в правилах.

Следите на нашими обновлениями! Мы продолжим знакомить вас с новыми обзорами игры по мере их появления!


Более миллиона видов живых существ населяют все уголки нашей планеты. Эволюционная теория Чарльза Дарвина объясняет причины их потрясающего биологического многообразия.

Благодаря естественному отбору особи, которые лучше приспособлены к среде обитания, выживают и передают свои полезные свойства потомкам. Сейчас, спустя тысячи и даже миллионы лет, мы можем только диву даваться, как подобное могло сложиться естественным путем!

В «Эволюции» вы сами становитесь частью механизма природы и можете воочию увидеть, как ваши животные эволюционируют, приспосабливаются и размножаются, или же вымирают, проигрывая в конкуренции с более успешными и эффективными видами.

Дальше мы вам вкратце расскажем, как играть в «Эволюцию». Конечно, это не дословный пересказ игровых правил. Вы получите представление о том, как идет игра, а за тонкостями и нюансами обращайтесь к правилам, которые вы можете скачать на этой странице!
В самом начале каждый игрок получает мешочек для хранения жетончиков потребленной еды и планшет одного вида животных. В удобные выемки на планшете игрок устанавливает два деревянных кубика: это базовые значения популяции и размера тела .

Течение игры разбито по раундам. В начале раунда каждый из игроков берет 3 карты из колоды свойств, плюс по одной карте за каждый свой вид животных. Соответственно, в начале игры это четыре карты, так как у каждого игрока по одному виду животных.

В правом нижнем углу каждой карты указано число. Игроки взакрытую кладут по одной карте на планшет водопоя. Позже эти карты определят, сколько еды будет доступно для пропитания.
Оставшиеся карты игроки могут выкладывать, снова взакрытую, около своих планшетов животных. Карты также можно сбрасывать, чтобы получить еще виды животных или для увеличения популяции и размеров тела имеющихся видов.
Затем наступает момент истины! Все карты, выложенные взакрытую на стол, вскрываются. Игроки узнаю т, сколько еды находится на водопое. Вступают в дело свойства, которые они присвоили своим животным с помощью карт.
И тут выясняется, что...

Еды на всех не хватает. Животные с длинной шеей успевают схватить еду раньше других. Кооперация дает возможность прокормиться сразу двум и более видам. Прожорливые звери «съедают» по два жетончика за раз. В ход идут любые ухищрения! Да-да, все это происходит за счет карт свойств, которые игроки распределили между видами!

Но мало того. Оказывается, что одно из животных стало хищником (а может, и больше, или все остались травоядными). Хищник больше не может потреблять растительную пищу из водопоя. Его еда - другие виды!

Но кто-то научился лазать и прячется в кронах деревьев, и если хищник не развил у себя такое же свойство, лазающего ему не достать. Другое животное нарастило крепкий панцирь, а кто-то набрал такую массу тела, что мелкий хищник ему нипочем... если только сам не наберет вес или не начнет охотиться в стаях!

Хищник уменьшает популяцию других животных, получая мясную еду, или погибает сам. Травоядные, которым не досталось растительной еды, теряют в популяции, а то и вовсе вымирают. Точно так же происходит в живой природе! Выживает наиболее приспособленный.

Потом все «съеденные» жетончики пищи отправляются в мешочки, находящиеся у игроков, и начинается новый раунд.

Карты свойств, присвоенные различным видам животных, остаются с ними. У каждого животного может быть до трех свойств, и игрокам приходится выбирать, как развивать своих питомцев. При необходимости свойства можно менять, заменяя их новыми картами.
Игра завершается, когда кончается колода свойств. Игроки подсчитывают победные очки. Они даются за жетончики съеденной пищи, за популяцию выживших животных и за присвоенные им карты свойств. Таким образом, игрок, чьи виды показали себя как наиболее эффективные в ходе эволюционного процесса, побеждает в игре!

Вы можете скачать русские правила «Эволюции», проследовав по этому линку . Формат PDF .

Это финальная версия правил. Добавим, что они печатаются на плотной бумаге, так что производят впечатление настоящего фолианта. Вам понравится!

Локализацией игры руководил Сергей Мачин, один из авторов «Эволюции» и исполнительный продюсер «Правильных игр» (компания-издатель русской версии игры). В переводе также участвовали профессиональные редакторы и поклонники игровой серии.

Перед самым завершением кампании на Boomstarter мы для вас подготовили «Эволюция. Естественный отбор» в вопросах и ответах» . Формат PDF . Сделано на основании вопросов, которые задавались на BoardGameGeek, и по вашим вопросам. Используйте для разрешения практически любых неочевидных моментов во время игры!

У игры - интереснейшая история, во многом отражающая ее название. Она самым естественным образом эволюционировала!
Началось все с того, что в 2010 году компания «Правильные игры» издала настольную карточную игру «Эволюция». Основным автором игры выступил Дмитрий Кнорре , кандидат биологических наук. В настоящее время Дмитрий является сотрудником НИИ физико-химической биологии. Дмитрий стремился создать правдоподобную игру, увлекательно и наглядно показывающую эволюционные процессы. И у него - получилось!

Окантовку идеям Дмитрия придал Сергей Мачин , один из известных отечественных гейм-дизайнеров. За плечами Сергея «Зельеварение» и другие игры, полюбившиеся игрокам.

«Эволюция» быстро завоевала признание игроков по всей России. Признали ее и игровые критики. Ниже вы видите основные награды и титулы, полученные «Эволюцией».

Уже на следующий год вышло дополнение «Эволюция. Время летать» , за которым последовало второе дополнение - «Эволюция. Континенты» . Затем настал черед для успешной кампании , которая была посвящена следующей ступени развития игры - в свет вышла «Эволюция. Случайные мутации».
Сегодня «Эволюция» остается одной из самых популярных настольных игр, созданных в нашей стране!

«Эволюция» была переведена на многие языки и издана в нескольких странах. Вскорости ею заинтересовалась американская компания North Star Games .

NSG хотели издать «Эволюцию», но при этом многое в ней изменить. В качестве гейм-дизайнера обновленной версии выступил Доминик Крапучеттес , глава North Star Games. Все карты нарисовала Катрин Гамильтон (она же впоследствии создала обложку второго издания Evolution).

Игровая комплектация феноменально расширилась: появились планшеты, жетоны, игровое поле... Игровой процесс стал более захватывающим и динамичным.

Весной 2014 года NSG вышла с Evolution на Kickstarter (международный прообраз Boomstarter). И разорвалась бомба. Игра в 12 раз превзошла ожидания NSG, собрав рекордные по тем временам 124 тысячи долларов! К следующему году весь мир уже играл в Evolution, и стало странным увлекаться настольными играми и про нее не знать.

В следующие два года последовали еще две кампании на Kickstarter, представившие английские версии дополнений Flight и Climate . Сборы составили... 279 тысяч долларов и 337 тысяч долларов. Популярность игры стремительно росла и продолжает расти - вторая из двух кампаний прошла не далее как в начале этого года!
Таким образом, на сегодняшний день существует две ветви «Эволюции». Русская, для которой продолжают издаваться дополнения, и международная, которая сейчас находится в зените славы.

Приняв участие в этой кампании на Boomstarter, вы первыми в нашей стране получите локализованное издание Evolution, покорившей весь мир. Вас ждет второе, дополненное и переработанное издание!


Доставка в любую точку России составляет 300 рублей. Для жителей Москвы возможна курьерская доставка , обойдется в ту же сумму. Почта или курьер - на ваше усмотрение!

Также вы можете забрать игру сами в магазинчике «Тридевятое» неподалеку от м. «Сокольники» в Москве. В таком случае за доставку платить не придется. Если вам такой вариант оптимален, тогда выбирайте вознаграждение с пометкой "Самовывоз" .

Доставка органайзера и льняных мешочков по России осуществляется бесплатно. Единственное ограничение: если вы хотите взять больше органайзеров, чем приобретаете копий игры, сначала спишитесь с нами.

За пределы России мы также готовы отправлять, но почтовые расходы, к сожалению, сильно вырастут. Например, стоимость доставки одной копии игры: Беларусь - 1470 руб., Украина - 1770 руб., Германия - 1880 руб., США - 1830 руб. и так далее. В данном случае каждая следующая копия игры, а также добавление органайзера, меняют стоимость доставки. Для уточнения стоимости доставки за пределы России, пожалуйста, напишите нам. Для этого щелкните на "Про автора" вверху странички справа, а там на "Написать сообщение" .

КОГДА: Мы планируем отправить все вознаграждения до 15 октября 2016 . Таким образом, самое позднее - в начале ноября вы получите ожидаемую посылку! Вероятно даже, что гораздо раньше - уже в сентябре или октябре , так как отправка начнется буквально через две-три недели после завершения этой кампании!


Компания «Правильные игры» уже свыше 12 лет на российском рынке. За эти годы нами изданы десятки настольных игр. На Boomstarter это уже четвертая проводимая нами кампания. До нее были , и . Все спонсоры получили вознаграждения точно в обещанный срок.

Вместе с вами мы сейчас выводим на отечественный рынок уникальную, потрясающе красивую и интересную игру «Эволюция. Естественный отбор». Наша цель - оперативно собрать средства, чтобы выпустить игру как можно скорее. А если все пойдет совсем хорошо, то в ближайшем будущем мы также издадим на русском языке и дополнения к «Эволюции»!

По ходу кампании мы будем рассказывать про игру и, возможно, про людей, которые ее создавали. Мы также всегда рады вашим вопросам и комментариям!

Две тысячи десятый год стал знаковым для российской индустрии настольных игр. В этом году свет увидела «Эволюция» кандидата биологических наук Дмитрия Кнорре. Оригинальная идея управления эволюционными процессами и выведения адаптирующихся к изменяющимся условиям животных принесла игре популярность и множество наград. Вдохновившись успехом, в следующем же году издательство «Правильные игры» выпустило ее на мировой рынок. Иностранные партнеры оценили необычную тематику игры, но остались неудовлетворенны механикой и оформлением. И вот в 2014 году компания «North Star Games» выходит на kickstarter с переработанной версией «Эволюции», в которой решены основные проблемы оригинала: большое влияние случайности на формирование кормовой базы, зависимость финала партии от решающего последнего хода и слабое оформление. В этом году новая «Эволюция», наконец-то, добралась и до нас!

Эволюционируй это!

В игре используется одна колода карт, отвечающих за свойства животных. Она же отвечает за условие окончания игры – как только иссякнет запас карт, закончится и партия. Животные же представлены удобными эргономичными планшетами, на которых деревянными кубиками отмечается их популяция и размер тела. Со старта каждый участник получает по одному такому планшету. Игровой процесс поделен на несколько простых фаз:

Все игроки получают по три карты свойств из колоды, а затем добирают еще по одной за каждый имеющихся у них вид животных (планшет).

Затем участники создают резерв доступной травоядной пищи на текущий ход, взакрытую выкладывая одну из своих карт свойств на поле водопоя. Значения на картах могут быть как положительные, так и отрицательные, что позволяет искусственно регулировать популяцию животных конкурентов.

Начиная с первого игрока, все по очереди разыгрывают любое количество карт свойств с руки, либо присоединяя их к животным, либо сбрасывая для того, чтобы создать новый вид или увеличить характеристики уже существующего. Размер тела отвечает за защищенность — хищники могут атаковать только животных, которые меньше их. А популяция за количество потребляемой пищи, то есть за победные очки, получаемые в процессе игры.

После того, как все участники разыграли желаемое количество карт, начинается фаза кормления. Ранее выложенные на водопой карты переворачиваются, производится подсчет доступного количества пищи, и игроки по очереди начинают кормить своих питомцев. Травоядные берут пищу с водопоя, хищник же атакуют других существ, за раз получая столько еды, каков был размер тела жертвы. То есть чем упитанней зверь, тем труднее на него охотиться, но и пищи он приносит больше, позволяя строить агрессивную стратегию. Если пищи на всех не хватило, за каждую недополученную единицу еды популяция вида уменьшается на один. Вся же съеденная еда отправляется в персональные мешочки игроков – в конце игры она принесет победные очки.

Эту простую механику украшает хорошее взаимодействие различных свойств, позволяющее создавать причудливые, но эффективные гибриды и даже выращивать существ на корм собственным хищникам. Ограничение на количество свойств тоже пошло игре только на пользу — создать идеальное существо не получится, но все свойства конкурентоспособны. Механика популяции и размеров тела работает отлично – приходится постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям и следить за планшетами соседей. Интересно, что если кто-то из игроков чрезмерно увлечется агрессией, экосистема сбалансирует себя сама – сожрав последнего травоядного, хищникам придется есть друг друга.

Не больше трех свойств в одни лапы!

Качество компонентов в российской версии отличное – карты плотные, приятные на ощупь. Жетоны пищи и планшеты выполнены из толстого картона, вырубка близка к идеальной. Не могу не отметить и оригинальный жетон первого игрока, выполненный в виде пластикового динозавра одного из шестнадцати видов. Мне, например, достался семейства цераптопсидовых. А вот фанерную ящерицу, идущую бонусом к boomstarter-изданию, я не оценил. Да, она символ серии и сделана на совесть. Но слишком громоздкая и ее обязательно нужно склеивать, тщательно подгоняя половинки, так как без клея в подставке она не держится.

К минусам отечественного издания так же можно отнести отсутствие органайзера (в европейской он был), бюджетные мешочки и даже отсутствие пакетиков для карт и жетонов. К слову, карты отечественного издания отличаются от западного отсутствием черной рамки по краям и русским текстом на рубашке. Поэтому если надумаете покупать англоязычное дополнение, позаботьтесь и о цветных протекторах, скрывающих различия.

В остальном новая «Эволюция» отличная крепкая семейка – простая, невероятно красивая и затягивающая. А главное, что в ней соблюден баланс преемственности и нововведений. Поэтому ее оценят как поклонники оригинала, так и те, кому оригинал не понравился. Ставлю игре большой жирный плюс за атмосферу – наконец-то можно почувствовать, что один зверь у тебя ловкий, хитрый и опасный хищник, а другой, например, неповоротливый и толстый добряк, заслоняющий собой от опасности более мелкие виды. Если вы были в раздумьях, стоит ли брать новую версию — берите, не пожалеете. Тем более, что у вас еще есть возможность заказать себе игру через boomstarter .

А мне уже не терпится освоить дополнение , которое добавляет в игру птиц, как отдельный вид — со своими уникальными планшетами и отдельной кормовой базой, а так же карты событий. Вот бы и его еще локализовали!

Соперники редко могут что-то сделать.

Во-первых, чтобы атаковать необходим хищник с массой тела 2, а это -2 карты из трех, имеющихся на руке в первом раунде, да и то, если повезет. Далеко не всегда при раздаче попадает хищник, а возможность обменять карты на планшеты есть независимо от раздачи.

Во-вторых, даже если кто-то и сделает хищника на 2 карты, то я теряю всего 1 животное и в конце второго раунда имею 3х, а игрок с хищником и остальные всего 2. Мое игровое преимущество +1 карта в следующую раздачу.

В-третьих что-бы соперники начали что-то активно предпринимать необходимо что-бы такой игрок ходил первый и все это видели.

Итого: соперникам необходима изрядная доля везения, чтобы противостоять, и они отстают в развитии.

Вы видимо, играли в какую-то иную версию игры..
Как вам расписали выше - всё в игре нормально с балансом.
1. не обязательно. Достаточно карты "атака стаей" - и уйти в наращивание популяции. Вероятность ее выпадения - такая же, как и любой другой карты. Чего нельзя сказать про карту "Хищник" - их в колоде большинство.
2. Парочку раз вашего зверя съедят (не обязательно один человек) - и вы и вовсе останется без карт и ПО. А хищники - их на вас благополучно набьют.
3. Совершенно не обязательно. Вам ведь слово "планирование" о чём-то говорит? Хороший игрок видя, что творится на столе - знает, какие карты и куда ему играть. Соперник наращивает массу - пытаемся превзойти его. Если это невозможно - ищем другие возможности. Да, случайности никто не отменял - и удачно сыгранная соперником карта может порушить планы, но ставить всё ва-банк... та еще затея. Совершенно не важно- будут ли карты разыгрывать по очереди, либо одновременно.

Итого: не ваша игры и вы просто не умеете её "готовить". То есть как и было сказано выше - проблемы не игры, а участников.

Устал неоднократно повторять, или вы не внимательно слушаете. Все, что описано выше относится к 1-2 раунду!!! Даже Radoslav написал черно по белому: "Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей..." О каком "достаточно атаки стаей" идет речь? На руках у каждого игрока ПО 4 КАРТЫ, а после сброса ВСЕГО ТРИ! Возьмите в руки колоду, вытяните из нее 4 карты наугад, с какой попытки у вас окажется "хищник+атака стаей"? Да и хищника то получите одного много меньше чем в 50% случаев. Вы так рассуждаете, как будто в самом начале игры у вас есть какой-то выбор из всевозможных агрессивных стратегий, и любые карты на любой вкус. Да и далеко не все, кто его получает играют эту карту в первом же раунде. Ну а если сыграют съедят максимум одного. И то не факт что у вас.

Играл с разными игроками, различного уровня опытности. +3 и +2 планшета в самом начале дают очень большое преимущество над остальными, как и в любое компьютерной стратегии, где на первых минутах важнее получить больше ресурсов. Наверно надо научиться "готовить" как-то правильно, чтобы начать проигрывать, буду стараться.

А вот статистика с Вами ну совсем не согласна. Сыграйте онлайн и сравните;) Сколько таких попыток было на старте выложить 4-5 животных, и такие игроки просто стабильно занимают 3+ место. Может в игре на двоих, конечно, всё обстоит иначе, но 3+, просто без шансов. Кстати, на удивление стратегия от одно большого зверя даже весьма эффективно может работать, пусть и не всегда. Если вас не съедят, то заморят голодом, а если вы будете предусмотрительны в плане голода (длинношеесть + кооперация + норность), то всё же съедят в итоге уже наверняка)



Рассказать друзьям