Нешёлковый путь.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сарасвати

Сарасвати есть творческая энергия Брахмы, Бога-творца вселенной. Она олицетворяет божественное первичное слово, как манифестацию Абсолюта. Сарасвати именуют богиней речи - ВАК-ДЭВИ и матерью священных Вед.

Сарасвати - богиня учения и культуры. Другие её имена - Вак, Вагдеви, Вагишвари, Бхарати, Вани.

Являясь аспектом Тары - Великой Матери всех богинь, Богиня Сарасвати считается богиней речи, изучения, знания и мудрости.

В Ригведе ей как «царице богов», «свету для святых» посвящен гимн - «Дэви-шукта».

Главными чертами Сарасвати являются чистота и благородство, в текстах говорится, что она «чиста как снег».

Она всегда спокойна и доброжелательна, носит белые одежды, и украшена белыми цветами, т.к. белый цвет считается цветом знания и чистоты.

Ее голову украшает месяц, в четырех руках она держит вину (индийская лютня), четки и книгу Знаний.

Книга символизирует ее покровительство науке и учености, вина - искусству, особенно музыкальному, а лотос и четки указывают на ее связь с духовными знаниями и ритуальными практиками.

Сарасвати чаще всего изображается сидящей на лотосе или белом лебеде-символе духовной чистоты и совершенства, она питает умы своих почитателей чистотой и благородством.

Мир Сарасвати - это мир красоты и совершенства, мир, созданный вдохновением художников, музыкантов, прозрением философов и ученых.


108 имен богини Сарасвати представлены в тексте «Шри Сарасвати Аштоттара- шатанамавали», который рекомендовано читать по средам.

Сарасвати-дэви управляет образованием, разумом, речью.

Тот кто ее призывает, сможет достичь больших успехов в обучении, и никогда не будет забывать прочитанное.

Мантра Сарасвати, которая после 500 000 повторений дарует прояснение разума, - АУМ САРСВАТЬЯЙ НАМАХ , биджа-мантра Сарасвати - «аим».

Сарасвати была популярна среди Индуистов, Буддистов и Джайнов. В буддизме она является супругой Манджушри, Бодхисаттвы Мудрости. В Индуистской мифологии Сарасвати иногда была связана с Брахмой, иногда с Вишну или Ганешей. Обычно представлялась сидящей на лотосовом пьедестале (одна нога свешена), играющей на струнном музыкальном инструменте (вина), напоминающем лютню.


Ригведическая Сарасвати - воплощение реки Сарасвати. Позже она стала идентифицироваться с Ведической богиней Вак (Речь). Когда она становится самостоятельной богиней, то является супругой Брахмы. Матсья-Пурана рассказывает, что Сарасвати была создана Брахмой. Брахма был очарован собственной дочерью. В то время, как она начала кружиться вокруг него в молитве, у Брахмы возникло страстное желание постоянно видеть её, и потому его лицо возникало во всех напрвлениях - он постоянно видел дочь. Так Брахма приобрёл пять ликов. Миф об инцесте Брахмы со своей дочерью обязан своим происхождением Риг-Веде, где ведический Праджапати соединился со своей дочерью Ушас.

Позже Сарасвати ассоциировалась с Вишну в образе Кришны, или Ганешей.

Иногда она предстает одна. Когда Сарасвати сопровождает одного из богов, она стоит слева от спутника и держит музыкальный инструмент (вина). В одиночестве она обычно изображается сидящей. В настоящее время ей поклоняются как богине речи и учения.

С тех пор, как Сарасвати преимущественно ассоциируется с Брахмой, её ваханой является лебедь (хамса). В настоящее время её символом часто может быть павлин, хотя в священных текстах павлин не связывается с Сарасвати.

Если она четырёхрукая, то держит:

~ книгу (пуштака), чётки (акшамала), струнный музыкальный инструмент (вина) и лотос (падма);

~ книгу (пуштака), акшасутра, чётки (рудракша мала), лотос (падма), одна рука в позиции учения (вьякхайя мудра);

~ книгу (пуштака), чётки (рудракша мала), струнный музыкальный инструмент (вина) и сосуд (камандалу);

~ священный посох (суданда), чётки (рудракша мала), книгу (пуштака), одна рука в катака-мудре (пальцы в форме кольца);

~ одна рука в благодающей позиции (варада-мудра), в других — чётки (рудракша мала), лотос (падма) и книга (пуштака);

~ чётки (рудракша мала), петлю (паса), стрекало (анкуса) и одна рука в позиции защиты (абхайя-мудра).

Если она восьмирукая, то несёт лук (дханус), жезл (гада), петлю (паса), струнный музыкальный инструмент (вина), колесо (чакра), раковину (санкха), деревянный пестик (мушала) и стрекало (анкуса).

Если она имеет десять рук, то держит колесо (чакра), раковину (санкха), чашу-череп (капала), петлю (паса), боевой топор (парашу), сосуд с амброзией (камандалу), Веды, чётки (рудракша мала), Видья (символ знания) и лотос (падма).

САРАСВАТИ в ТРАДИЦИИ УЧЕНИЯ ЛАЙЯ-ЙОГИ

В традиции Учения Лайя-йоги считается, что богиня Сарасвати связана с нами в непрерывной линии учителей через род богов Сарасвати.

Существует тонкий энергетический канал Сарсавати, который простирается от Аджня-чакры к кончику языка и связывает ум с речью, пробуждая вдохновение у поэтов, провидцев и многих других.

«О темноликая Мать Сарасвати, Ты осыпаешь всеми благами того, кто предается Тебе, вытянув левую ногу вперед,

Ты сердце Шивы с лотосной улыбкой на устах, и у Тебя трое очей, которые напоминают широко распустившиеся лепестки прекрасного лотоса,

О Богиня, о Мать миров, несущая в своих руках отсеченную голову, разящий меч и цветок лотоса, позволь мне найти прибежище у Твоих Божественных стоп».

Тараштакам

«О Богиня Божественного красноречия, знатоки Вед величают тебя Супругой Творца Вселенной, безупречным Идеалом Вседержителя, Спутницей Разрушителя и Дочерью гор. Трудно приблизиться к Высшей магической Мудрости Богини, которая заставляет так непринужденно вращаться Вселенную с помощью своей незримой энергии».

Шри Ади Шанкарачарья

Сарасвати является проявлением Великой Богини Матери Тары, в аспекте Угра Тара Нила Сарасвати.

Эта форма напоминает грозовую тучу, и потому ее называют также Нила (темно-синяя) Сарасвати (Богиня речи). Данная форма Тары означает, что Богиня речи Сарасвати может проявлять как защитную, так и разрушительную силу речи. Угра Сарасвати может подарить нам победу во всех дебатах и турнирах познания, но для этого мы должны быть преданы Истине в аспекте Тары.

Тара в аспекте Сарасвати - это обитель звука и языка. На санскрите «язык» воспринимается как женский термин. На мистическом уровне языки - это языки огня (Агни) или силы Космической речи, исходящей из Пуруши. Однако Тара-Сарасвати - это не только сила речи, но и способность различать вкус и аромат вещей, олицетворение эстетического разума. Именно Тара в аспекте Сарасвати позволяет нам прочувствовать одну и ту же сущность во всех вещах и вкусить небесный нектар блаженства. Тара-Сарасвати наделяет даром поэтического красноречия своих приверженцев, которые стремятся овладеть этими способностями и сознательно почитают свою Богиню. Считается, что поклонники Тары в аспекте богини речи непобедимы в диспутах.

Богиня Сарасвати считается покровительницей знаний. Наши отношения с ней напрямую зависят от того, каким знанием мы «питаемся», для чего его используем и развиваем ли мы свой интеллект.

Именно богиня Сарасвати наделяет человека великолепием. По ее милости он заслуживает расположение других людей, удостаивается почёта и уважения, пользуется особой благосклонностью у влиятельных мира сего за вклад в ту или иную область науки, искусства и литературы, приносящие истинную гармонию и благо всей планете, а иногда и вселенной. Великолепие также приходит к человеку и за его упорное духовное подвижничество, позволившего достигнуть самых высоких ступеней эволюции человеческого сознания. Богиня Сарасвати наделяет этих людей особым сиянием (аурой) и необыкновенным обаянием.

Сарасвати является воплощением всех знаний, наук и искусств. Поэтому она выглядит необыкновенно красивой и изящной. Одетая в белоснежные одежды, восседающая на лотосе, она в своих четырех руках держит вину, символизирующую трансформацию энергии шакти в различные формы искусства, джапамалу (чётки), символизирующие трансцендентные вибрации (мантры), которые программируют пространство и время, а также создают гармонию вселенной и пустаку (свернутый в свиток лист), символизирующий знание. На ее бровях виден серп луны, связанный с основой жизни - водой. Древние арии поклонялись ей еще и как покровительнице всех рек. Рядом с ней часто изображают павлина или лебедя. Павлин с его прекрасным оперением символизирует вселенную во всей ее красоте. Лебедь, который способен отделять молоко от воды, означает вивеку (способность различать истинное знание от ложного). В тоже время павлин в основном олицетворяет мирские знания и искусства, лебедь - духовные. Хотя известно, что только, паравидья (духовное просветление) могут дать нам мокшу: (освобождение), не следует пренебрегать и знанием мирских наук и искусств. Как говорится в «Ишавасья-упанишад»: «Мы преодолеваем голод и жажду посредством мирских наук и только после этого мы можем достичь бессмертия через науки духовные». Именно для того, «чтобы научить нас этой истине, богиня Сарасвати избрала в качестве своих вахан (спутников) лебедя и павлина.

Поскольку Сарасвати является супругой творца вселенной Брахмы, она представляет могущество и интеллект, без которых невозможно упорядоченное творение. Для того чтобы показать, что эта разумная сила является огромной, и абсолютно чистой, она изображается ослепительно белой. Обычно четыре её руки символизируют всепроникающую силу, распространяющуюся беспрепятственно по всем направлениям.

Сарасвати также называют Вач («богиней речи»). Умение красиво и изящно выражать свои мысли, говорить поэтическим языком - несомненный дар супруги Брахмы. В Пуранах говорится, что на высших материальных планетах (Сварга) благодаря сильному влиянию энергии Сарасвати все дэвы (полубоги), киннары (кентавры), апсары (небесные танцовщицы и певицы), гандхарвы (небесные музыканты), муни (мудрецы) и другие живые существа говорят только поэтическим языком.

Она покровительствует ваасту (науке о гармонии внешнего пространства), более известной в наши дни, как фен-шуй. За Сарасвати всегда следуют тысячи киннаров (кентавров), основной обязанностью которых является гармонизация тех мест, куда они приходят. К несчастью, на Земле в настоящее время скопилось огромное количество негативной энергии и информации, которые экранируют биосферу. Постоянная вражда, зависть, лицемерие, обман и предательство охватило всю цивилизацию. Поэтому Сарасвати отвернулась от человечества, и киннары больше не приходят на нашу планету. Хотя еще 3-5 тысяч лет назад они жили на Земле (вспомните греческие мифы). Не удивительно, что ни в природе, ни в социуме, ни в личной жизни людей нет гармонии и мира.

Если Сарасвати кому-то оказывает свою милость или становится его ангелом-хранителем, то этот человек приобретает необыкновенное обаяние, великолепие, чувство вкуса во всем (например, в одежде), спокойствие, прекрасную память, развитый интеллект и красивую речь.

Сарасвати не переносит беспорядка и грязи, обмана, лицемерия и двойственности, предательства, супружеской неверности, лжи и бранной речи, склонности к болтовне, информационной всеядности, плагиата, любых искажений знания, особенно духовного, грубости и агрессии в поведении, отсутствия культуры, склонности к суете и поспешности в принятии решений. Она лишает жизненной силы и покоя тех, кто создает музыку, пишет картины, создает архитектурные проекты, пишет книги и стихи, разрушающие сознание других людей и дисгармонизирующие окружающее пространство.

Богиня Сарасвати проявляет свою энергию через все цветы, имеющие очень сильный и приятный аромат. Например, цветы сирени, жасмина, черемухи, магнолии, яблони.

Из лекции Свами Вишнудевананда Гири
21 января 2010 года

Махасарасвати - это материнская сила совершения работы, а также ее дух совершенства и порядка. Самая молодая, она наиболее искусна в способности к выполнению чего-либо, и наиболее близка физической природе. Махешвари задает основные направления мировым процессам. Махакали привносит в них энергию и импульс. Махалакшми обнаруживает их ритм и меру. Но именно Махасарасвати управляет их детальной организацией и исполнением, соотношением между частями, эффективной комбинацией сил, и безошибочностью, точностью результатов и свершений.

Когда вы пишите доклады, сдаете экзамены - все это работа Махасарасвати. Есть кто успешен в этой энергии, а есть кто не очень успешен. Это связано с кармической связью. Насколько он способен быть проводником Махасарасвати и взаимодействовать с этой энергией. Кто хорошо владеет языком, склонен к музыкальным искусствам, у кого чистая изящная речь, ясное логическое мышление, кто обязателен в работе, кто хорошо может систематизировать, имеет аналитический философский ум, склонен к утонченности. Все это работа Махасарасвати. Технический прогресс, сложные технические устройства, это тоже работа Махасарасвати. Мир идет к процветанию на пути Лакшми благодаря вдохновляющему даршану Махасарасвати. Ученые, которые изобретают мобильные телефоны, компьютеры, получают вдохновение от Махасарасвати, структурируют реальность, увеличивают самоорганизацию общества, самоорганизация общества накапливает определенный потенциал как диссипативная структура и переходит на новый качественный уровень, и тогда возникает процветание, расцвет.

Наука, мастерство, техника - это епархия Махасарасвати. Она всегда несется в самой своей природе и может одарить тех, кого изберет, глубоким и точным знанием, утонченностью и терпением.

Иконография, живопись, ясное понимание методов и приверженность к их исполнению, визуализация, начитывание мантр, знание техник медитаций и различных нюансов учения - все это функции Махасарасвати, проявляющейся через дхарму. А также знание философии, различающая мудрость, указывающая как правильно созерцать, применять методы учения.

Точностью интуитивного ума, сознательно приложенной рукой и способным к различению глазом совершенного работника. Эта сила - могучий, не ведающий усталости, внимательный эффективный строитель, организатор, администратор, техник, мастеровой и классификатор миров. Когда она предпринимает трансформацию и обновления природы, ее действия трудоемки, миниатюрны, и для нашей нетерпеливости кажутся медленными и бесконечными. Но они настойчивы, целостны и безупречны. Ибо в ее трудах проявляется тщательная, не дремлющая, неутомимая воля. Склоняясь над нашим плечом, она отмечает и затрагивает каждую малейшую деталь. Обнаруживает всякий мельчайший дефект, пробел, сдвиг или незаконченность. Оценивает и взвешивает с точностью все, что было сделано, и все, что еще предстоит сделать в последствии. Для ее внимания ничто не бывает слишком малым или очевидно тривиальным, равным образом, ничто сколь угодно не ощутимое, сокрытое или латентное, может избежать ее внимания. Формуя и переформовывая, она оттачивает каждую часть до тех пор, пока та не примет свою истинную форму, не будет помещена точно на свое место, в составе целого. И не достигнет своего точного предназначения. В своей постоянной и прилежной работе по организации и реорганизации вещей, ее глаза одновременно видят все, что нужно сделать и способ, каким это сделать. А ее интуиция знает точно, что следует выбрать, а что отвергнуть, и успешно определяет правильный инструмент, правильное время, правильные условия и правильный порядок действий. Ей отвратительны неосторожность, небрежность и лень. Всякая халтурная, поспешно сделанная и беспорядочная работа, всякая неловкость и запорченность, всякое неправильное и неверное использование инструментов и способностей, а также оставление вещей не сделанными или сделанными наполовину, оскорбительны и чужды ее натуре. Когда ее работа закончена, ничего не бывает забыто, ни одна часть не окажется пропущенной, находящейся не на месте, или оставленной в неправильном положении. Все очень прочно, точно, завершено, и заслуживает восхищения. Ничто менее, чем совершенное совершенство, не удовлетворит ее. И она всегда готова взяться за целую вечность тяжелой работы. Если это потребуется для полноты ее творения. Таким образом, из всех сил Матери, она наиболее долго претерпевающая человека и все тысячи его несовершенств, добрая, улыбчивая, доступная и отзывчивая, ее нелегко отвратить и обескуражить.

Если Кали что-то не понравится, она будет действовать очень решительно, напором и натиском, если надо отсечь эго, она будет его отсекать сразу же и на месте. Если Лакшми что-то не понравится, она тихо скромно отвернется и просто уйдет, ничего не говоря. Если Сарасвати что-то не понравится, она будет терпеливо вас обучать, рассказывать какие-то принципы, правила, как ребенка, вы ее не скоро выведете из себя. Она просто понимает, вас надо учить, от вас не надо отворачиваться, вас не надо наказывать, просто надо учить и учить. В этом проявляется ее материнский аспект, как мать она просто учит ребенка. Она его никогда не бросает, она его никогда не бьет. Она просто знает, это ребенок, его надо учить, потому что он не доучен. Монастырь является воплощением такой матери Сарасвати. Он просто учит, учит вас, пока вы не научитесь.

Она продолжает настаивать, даже после повторных неудач, ее руки поддерживают нас на каждом шагу, при условии, что наша воля однонаправлена, а мы сами целеустремленны и искренни. Но двуличия она не переносит. Ее ирония, обнажающая суть дел, безжалостна по отношению к драмам и спектаклям самообмана и ложной претенциозности.

Мать по отношению к нашим желаниям, друг в наших трудностях, постоянный спокойный советчик и наставник, разгоняющий своей лучащейся улыбкой тучи мрачности, раздражительности и депрессии, постоянно напоминающая о вечно присутствующей помощи, указующая на вечный восход солнца - она тверда и спокойна - и, преодолевая все, давая глубокое непрерывное побуждение, влечет нас к обретению целостности высшей природы. Вся работа других сил опирается на то, что она завершает. Ибо она обеспечивает материальное основание, разрабатывает детали, выправляет и скрепляет структурный каркас.

САРАСВАТИ-ЯНТРА

САРАСВАТИ-СТОТРА

Та, что белоснежна, подобно жасмину или луне,
Та, что облачена в белые одежды,
Та, что держит в своих руках вину и посох,
Та, что восседает в белом лотосе.
Всегда почитаемая Брахмой, Ачьютой, Шанкарой и другими,
Та Богиня Сарасвати,
Удаляющая всякую косность, да защитит меня.

Да обитает на моем языке Она, Благая, Держащая вину и книгу, -
Та белая Богиня Сарасвати, возлюбленная врага Муры!
Сарасвати, Великоблагая, Знание, Лотосоокая!
Образ Вселенной,
Обладающая всепроникающим взором, даруй знание!
Поклонение тебе!

МАНТРЫ САРАСВАТИ

АИМ - биджа-мантра Сарасвати

ОМ ШРИ САРАСВАТЙАИ НАМАХА

«Ом почтение великой Сарасвати».

ОМ ВАГДЭВЬЯЙ НАМАХА

«Ом! Мое поклонение Вак-Дэви!»

Молитва Сарасвати

ДЖАЯ ДЖАЯ ДЭВИ ЧАРАЧАРА САРЕ
КУЧАЮГА ЩОБХИТА МУКТАХАРЕ
ВИНАПУСТАКА РАДЖИТАХАСТЕ
БХАГАВАТИ БХАРАТИ ДЭВИ НАМАСТЭ

«Слава тебе, Дэви, средоточие Вселенной, Тебе, чья грудь увенчана гирляндой жемчугов, Тебе, чьи руки ласкают вину, тебе, держащей книгу, о Бхагавати, о Бхарати Дэви!»

Я КУНДЕНДУ ТУШАРАХАРА ДХАВАЛА
Я ЩУБХРА ВАСТРАВРИТА
Я ВИНА ВАРАДАНДА МАНДИТАКАРА
Я ЩВЕТА ПАДМАСАНА
Я БРАХМАЧЬЮТА ЩАНКАРА ПРАБХРИТИБХИР
ДЭВАЙХ САДА ПАТУ САРАСВАТИ БХАГАВАТИ
НИХЩЕША ДЖАДЬЯПАХА

«Та, кто белоснежного цвета жасмина, цвета луны и жемчуга, одетая в белые одежды, та, кто двумя руками играет на Вине, а две другие руки которой изображают жесты дарование благ и заслуженного наказания, сидящая на белом лотосе и почетаемая всеми богами, включая Брахму, Вишну и Махешвари, да устранит Она все препятствия и да защитит меня она, Богиня Сарасвати».

Сарасвати-Гаятри

ОМ ВАГДЕВЙАИ ЧА ВИДМАХЕ
КАМАРАДЖАЙА ДХИМАХИ
ТАННО ДЕВИ ПРАЧОДАЙАТ

Специальная Сарасвати-Гаятри

КЛИМ ХАМСА ХАМСАЙЯ ВИДМАХЕ
ПАРАМА ХАМСАЙЯ ДХИМАХИ
ТАННО ХАМСАХ ПРАЧОДАЙЯТ

Ранее Ригведа связывала имя богини Сарасвати с рекой и водой, но постепенно ее стали ассоциировать с литературой, музыкой, живописью и другими видами искусства.

Очень часто богиню представляют красивой белокожей женщиной, которая одета в белую одежду. Она может сидеть верхом на лебеде или лотосе. Лебедь считается олицетворением Истины.

Ее связывают с белым цветом, который символизирует чистоту помыслов, истинные знания. У нее почти нет украшений из драгоценных камней и золота, так как она предпочитает знания и мудрость, а не богатство и благополучие.

Если в магической практике используются изображения божества, то к выбору символа стоит подходить очень аккуратно, поскольку эффект мантр находится в зависимости от изображения богини. Если на изображении у божества четыре руки, в которых она держит четки, музыкальный инструмент или книгу, то такое изображение подходит для духовного совершенствования, освоения наук и достижения успехов в учебе и искусствах.

Руки богини - это отдельные веды, представляющие определенный вид искусства:

  • Яджурведа - проза;
  • Самаведа - музыка;
  • Ригведа - поэзия.

Более воинственное изображение богини с восемью руками, в которых находятся лук, стрелы, деревянный пестик, колесо или раковина используется для обращения в целях достичь материального благополучия, карьерного роста, получения сил для преодоления трудностей.

Изображение богини Сарасвати с десятью руками, в которых находятся лук, колесо, чаша-череп, петля, Веды, лотос и четки, предназначено для духовных практик и медитации. Его используют люди, имеющие практический опыт и осознающие свои поступки.

Изображение божества окажет помощь каждому обратившемуся во всех начинаниях.

Сущность Сарасвати

Богиня является покровительницей мудрости и искусства. Она помогает получать новые знания, творить и делать окружающий мир прекрасней. Ее очень часто изображают в белых одеждах, которые символизируют чистоту, совершенство и большую силу.

Сила Сарасвати не является ее главным достоинством. Очень часто рядом с ней находится павлин, символизирующий умиротворение и покой.

По легендам, свита божества состоит из кентавров, которые несут в мир людей божественные знания. Там, где побывали эти существа, наступает покой, равновесие и гармония. Но люди обидели богиню своими низкими чувствами и поступками, поэтому она перестала посылать на землю кентавров. С того времени люди страдают от жестокости, лжи, глупости. Богиня помогает только избранным.

Получить благосклонность богини можно только через духовную практику - пение мантр.

Сарасвати готова помочь людям, получающим знания в учебных заведениях - школах, колледжах, университетах. Она поддержит тех, кто решил освоить новые науки и получить знания самостоятельно.

Мантры Сарасвати помогают быстрее узнать новое, постичь истину и освоить ораторское искусство , поскольку богиня отличается красноречием. Она дарит всем, получающим знания, мудрость, духовное просветление, помогает постичь Божественный разум.

Мантры могут быть полезны тем, кто ежедневно получает большое количество новой информации, изучает самостоятельно иностранные языки или осваивает новую профессию без посторонней помощи.

Регулярное прослушивание мантры для учебы помогает быстрее и качественнее усвоить новые знания, открыть в себе талант оратора. Люди, практикующие мантры Сарасвати яснее выражают свои мысли, обладают даром убеждения.

В повседневной жизни многие часто сталкиваются с богиней, не подозревая об этом. Это происходит, когда человек старается улучшить свою жизнь при помощи Фен-шуй. Сарасвати покровительствует этим знаниям, поскольку гармонизирует окружающее пространство с энергией космоса.

Мантра Сарасвати

Этому божеству в индуизме посвящено множество мантр. Каждое обращение предназначено для определенной сферы жизни.

Сарасвати покровительствует красоте и олицетворяет совершенство, творчество и искусство. Она является вдохновительницей ученых, мудрецов, художников и музыкантов. Древние тексты упоминают, что богиня имеет 108 разных имен.

Если эта мантра будет произноситься правильно, человек достигнет больших успехов в получении знаний. Он может развить память и никогда не забывать услышанное и прочитанное.

Ом Шрим Хрим Сарасвати Намаха

  • Мантра богини читается в определенном ритме или напевом. Следует четко произносить согласные звуки и протягивать гласные.
  • Текст молитвы несложен для запоминания. Она способна оказать помощь в случае, если человек испытывает сложности в усвоении новых знаний, не может сосредоточиться перед экзаменом или важной работой.
  • Для того чтобы ощутить поддержку богини, следует расположиться в уединенном месте, сконцентрироваться, отбросить посторонние мысли. Необходимо поверить в свои силы.

Результат практики

Духовная практика помогает ученикам и студентам добиться успехов в учебе, успешно сдать экзамены и усвоить новые науки.

Чтение этой мантры позволяет развить усидчивость, внимательность, упорядочить знания .

Регулярное чтение мантры мудрости помогает достичь благоразумия и духовного спокойствия. Люди, практикующие мантру, легко излагают свои мысли. У некоторых открывается писательский дар.

Почему мантра не действует?

Богиня отличается большим терпением, сдержанностью и мудростью. Она не приемлет в людях малодушие, неверность, лицемерие, ненависть, зависть и жестокость.

Люди, обладающие этими качествами, по мнению богини, должны погрязнуть в беспорядке, который создали для себя сами. Это касается не только мыслей и поступков человека. Сарасвати не станет помогать человеку, несущему негатив через картины, книги и музыку.

Важно при чтении мантр иметь чистые мысли и доброе сердце . Только в этом случае можно рассчитывать на благосклонность божества.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Богиня Сарасвати.

Это Богиня знания. Она раскрывает сущность Я. Она энергия и жена Брахмы, Творца нашей Вселенной. Она покровительница всех наук и искусств. Она воплощение учености и светского знания, духовного разума, памяти и мудрости.

У нее еще имена: Винапани держащая в руках Вину, Вагдэви – богиня речи, Шарада – дарующая существование. Сарасвати белая, а значит преисполненная знания. Она сила и разум. Её четыре руки - символ всепроникающей силы. В руках Сарасвати чётки, книга, вина инструмент. Книга – все виды светского знания, чётки – духовные знания, вина – это изящное искусство. Рядом с Сарасвати обитают павлин и лебедь. Павлин – символ мира, лебедь – символ истинной мудрости, отделяющий молоко от воды. Она дарует огромные творческие силы, истинное знание, учёность, совершенство, самоконтроль, разум, красоту, артистизм. Мантру Сарасвати повторяют перед написанием книги, лекциями, выступлением и любым творческим актом.

Мантра Сарасвати:

Ом Шрим Хрим САРСВАТЬЯЙ НАМАХА

Главными чертами Сарасвати являются чистота и благородство, в текстах говорится что она "чиста как снег". Она всегда спокойна и доброжелательна, носит белые одежды, и украшена белыми цветами, т.к. белый цвет считается цветом знания и чистоты. Ее голову украшает месяц, в четырех руках она держит вину (индийская лютня), четки и книгу Знаний. Книга символизирует ее покровительство науке и учености, вина - искусству, особенно музыкальному, а лотос и четки указывают на ее связь с духовными знаниями и ритуальными практиками. Сарасвати чаще всего изображается сидящей на лотосе или белом лебеде-символе духовной чистоты и совершенства, она питает умы своих почитателей чистотой и благородством.

Мир Сарасвати - это мир красоты и совершенства, мир, созданный вдохновением художников, музыкантов, прозрением философов и ученых. 108 имен богини Сарасвати представлены в тексте "Шри Сарасвати Аштоттара- Шатанамавали", который рекомендовано читать по средам.

Сарасвати - Дэви управляет образованием, разумом, речью. Тот, кто ее призывает, сможет достичь больших успехов в обучении, и никогда не будет забывать прочитанное.

В традиции Учения Лайя-йоги считается, что богиня Сарасвати связана с нами в непрерывной линии учителей через род богов Сарасвати. Являясь аспектом Тары – Великой Матери всех богинь, Богиня Сарасвати считается богиней речи, изучения, знания и мудрости. Существует тонкий энергетический канал Саравати, который простирается от Аджня-чакры к кончику языка и связывает ум с речью, пробуждая вдохновение у поэтов, провидцев и многих других.

Богиня Сарасвати проявляет свою энергию через все цветы, имеющие очень сильный и приятный аромат. Например, цветы сирени, жасмина, черемухи, магнолии, яблони. Из минералов с энергией Сарасвати связаны аметист, гелиотроп, оливин, перламутр, чароит, хризолит и белый нефрит. Из металлов – серебро.

В человеке Сарасвати вместе с Варуной (Нептуном) управляет творческим интеллектом, вишудха-чакрой, почками и водно-солевым обменом. Она контролирует работу эндокринных клеток поджелудочной железы.

Мантры, посвящённые богине Сарасвати:

АУМ САРАСВАТЬЯЙ ВИДМАХЕ
БРАХМАПУТРЬЯЙ ДХИМАХИ
ТАННО САРАСВАТИ ПРАЧОДАЯТ

АУМ АЙМ САРАСВАТЬЕ НАМАХ

АУМ ШРИ САРАСВАТЬЯЙ НАМАХ

ОМ AIM SRI SARASWATYAI NAMAH

Мантра уже усилена биджа-мантрой. Но лучше сначала начитать биджа-мантру 108 раз, а потом ту мантру, которую Вы выбрали. Так будет более действенно.

Биджа-мантры – это семенные мантры, состоящие из нескольких слогов, считается, что они сильнее обычных мантр. Чтобы усилить воздействие мантры, к ним присоединяется биджа-мантра, в начале или в конце. Биджа-мантры могут не иметь вербального смысла, но всегда указывают на конкретных богов или богинь.

АЙМ – биджа-мантра Сарасвати. Читающему эту манру открываются все знания, и всё, что сказано этим человеком, обязательно сбудется.

В заключение поговорим о технике произношения. Мантры читаются на выдохе, дыхание должно быть ровным и размеренным. Произнося нараспев мантру гортанным звуком, желательно медитировать и размышлять при этом о Божестве, связанном с данной мантрой.

Скачать мантры Сарасвати:

Видео мантры Сарасвати:

Сарасвати – Богиня образования, мудрости и знания. Слово санскристское «сара» указывает на «сущность», а «сва» – на «я» либо «самость». Получается «сущность самости». В некоторых переводах данное слово означает «текущая вода». Кроме того, Сарасвати супруга Бога Брахми, Творца всей Вселенной.

Потому как для творений важно знание, Богиня символизирует силу самого Брахмы. Перед ней преклоняют колени все люди, которые заинтересованы в знании, особенно ученые, учителя и ученики. Поклонение Матери Сарасвасти и Пуджа – один из популярнейших праздников , в частности в Бенгалии.

Как еще называют Богиню мудрости?

Другие имена Сарасвати:

  • Vak – Вак;
  • Vagdevi – Вагдеви;
  • Bharati – Бхарати;
  • Vani – Вани;
  • Vagisvari – Вагишвари.

Божество также упоминается в Риг-Веде, где ей посвящены 3 гимна, как Богине великой реки. В ведический период времени Сарасвати почитаема, как целительница, очистительная и защитница. По легенде божество совместно с небесными врачевателями, известными как Ашвины, исцеляет обессиленного Индру.

Однако после пересыхания реки либо изменения ее русла, Богиня реки становится покровительницей наук и искусств. Ей приписывается изобретение алфавита деванагари и санскрита.

Богиня Сарасвати и ее обличие

Богиня в древнеиндийской изображается красивой женщиной, которая одета во всем белом. Она восседает на падмасана (лотосовский пьедестал) в необычной позе (латисамана), где одна нога чуть ли не свисает вниз, а другая – расположена под ней. Одежда Сварасвати без излишеств – строгое одеяние, указывающее на предпочтение духовным ценностям вместо материальных. Традиционно Богиня предстает перед нами с четырьмя руками, в каждой из которых особый предмет:

  • пуштака (Вед) священная книга – символизирует науку;
  • белые жемчужные Акшмала (четки) – символ духовных ценностей;
  • вина – символ искусства, предстающий в виде музыкального инструмента;
  • чаша со священной водой – очищающая и созидающая сила.

Можно увидеть и восьмирукую Богиню, несущую дханус (лук), паса (петлю), чакру (колесо), вина (музыкальный инструмент), санкха (раковину), анкуса (стрекало), мушала (пестика), гада (жезла).

В некоторых случаях она уже без музыкального инструмента, а ее руки просто сложены и обозначают жест защиты либо благословения. Средством передвижения Богини (ваханой) является (хамса) лебедь, а эмблемой – звезда шестиконечного типа либо садьянтра, шаткопа (гексаграмма). Порой, Сарасвати изображена в стоящем виде.

Разбирая более распространенную версию изображения Богини с четырьмя руками, стоит заметить, что каждая из них приписывают особую символику:

  1. манас – ум;
  2. читта – обусловленное сознание;
  3. буддхи – разум либо интеллект;
  4. аханкара – эго.

Левая часть тела Сарасвати указывает на качество сердца, а другая, то есть правая – интеллект и работу. Как правило, с левой стороны от Богини можно заметить двух лебедей, символизирующих способность отличать плохое от хорошего. Приобретаемые же знания человеком должны служить во благо людей, преодолевая нерешительность, колебания и страх, которые зачастую препятствуют получению особых истин.

Где и в каком виде можно увидеть Богиню Сарасвати?

Божество встречается почти в каждом индийской деревне или . В современной инкографии Богиня часто предстает перед человеком, все же, четырех-рукой и даже двурукой, восседающей на белом лотосе и носящей белое сари. Лотос обозначает олицетворение высшего знания, а сари в белом цвете – чистоту помыслов. В свою очередь, 4 руки указывает на всемогущество и вездесущность Сарасвати.

Словом, для верующих людей божество предстает в роли Богини литературы, музыки, науки, искусства, мудрости, целительницы Индры, очистительницы, несущей пищу, жизненную силу, потомство, бессмертие. Упоминание груди и молока Сарасвати указывает на то, что врагам несдобровать, а ее почитателям возможно получить «телесный плод». Кроме того, ее считают Богиней священной речи, в частности защитницей поэтов и певцов. Мудрость же и красноречие божества безгранично!

На сегодня известны изображения Богини в таких памятниках, как Элоры. В честь Сварсвати в Индии ежегодно организовываются определенные обряды и торжества.

Этот праздник прославляет Сарасвати Деви - богиню знаний, мудрости, образования и изящных искусств. Богиня Сарасвати покровительствует ученым и артистам.

Васант значит Весна, а Панчами - это пятый день двухнедельного цикла растущей луны в январе (или феврале) месяца Мага. Васанта Панчами называют так же Шри Панчами. Этот праздник связан с приходом индийской весны. Васанта-панчами - первый день весны. Особенно популярен в Бенгалии (Северная Индия).

Считается, что в этот день родилась богиня Сарасвати, и одновременно начался весенний сезон - Васант риту. Легенда рассказывает, что в этот день господь Шива сжег бога любви Камадева, когда тот нарушил его медитацию. В одних источниках говорится, что Сарасвати является дочерью Шивы и Дурги.

«Матсья-Пурана» рассказывает, что Сарасвати родилась из уст Господа Брахмы, "вторичного" творца вселенной. Ее неземная красота и чистота привлекли Господа Брахму, и он захотел жениться на ней. Этот "асоциальный" поступок привел к тому, что Господь Брахма был проклят, и поэтому ему не проводят ритуалов поклонения. До сих пор во всей Индии существует лишь несколько храмов Господа Брахмы.

У Брахмы, Вишну и Шивы, каждого из них, есть супруга - Шакти. Сарасвати - это Шакти Брахмы.


В действительности союз Сарасвати (знания) и Брахмы (материального творения) является лишь внешним, кажущимся. Сарасвати является изначальной духовной энергией знания Всевышнего Господа. Поэтому Сарасвати поклоняются отдельно от Брахмы, и величайшим благословением такого поклонения является обретение высшей мудрости - знания о Боге и наших вечных взаимоотношений с Ним.

Сарасвати есть творческая энергия Брахмы, Бога-творца вселенной. Она олицетворяет божественное первичное слово, как манифестацию Абсолюта. Сарасвати именуют богиней речи – ВАК-ДЭВИ и матерью священных Вед. Имя "Сарасавати" переводится как "наша внутренняя сущность". Другое значение – это "Са-раса-вати" - "вместилище всех вкусов". Таким образом, это подтверждает заключение Вед о том, что нашей сущностью является преданное служение Кришне в полном знании о Нём, обладающее несравненным нектарным вкусом. Другие её имена – Вак (речь), Вагдеви, Вагишвари, Бхарати, Вани. 108 имен богини Сарасвати представлены в тексте «Шри Сарасвати Аштоттара - шатанамавали», который рекомендовано читать по средам. Тот, кто ее призывает, сможет достичь больших успехов в обучении, и никогда не будет забывать прочитанное.

Мантра Сарасвати, которая после 500 000 повторений дарует прояснение разума, –

АУМ САРСВАТЬЯЙ НАМАХ, АИМ – биджа-мантра Сарасвати.
ОМ ШРИ САРАСВАТЙАИ НАМАХА «Ом почтение великой Сарасвати».
ОМ ВАГДЭВЬЯЙ НАМАХА «Ом! Мое поклонение Вак-Дэви!»

Подлинное знание проявляется путем эстетического выражения своих чувств к Господу.

Веды описывают 64 вида изящных искусств, мастерство в которых дает богиня Сарасвати. (Заметьте, многие из них в нашей повседневной жизни вообще никак не ассоциируются с искусством).

64 вида изящных искусств богини Сарасвати

1. Искусство пения

2. Искусство игры на музыкальных инструментах

3. Искусство танца

4. Театральное искусство

5. Изобразительное искусство

6. Искусство росписи лица и тела красками и косметикой

7. Искусство приготовления подношений из риса и цветов

8. Искусство "заправления постели" покрывалом из цветов

9. Искусство приготовления необходимого для чистки зубов, стирки одежды и украшения тела косметикой.

10. Искусство делать обрамления из драгоценных камней

11. Искусство застилания постели

12. Искусство игр в воде под музыку

13. Искусство брызгания водой

14. Искусство смешения красок

15. Искусство плетения венков

16. Искусство ношения короны на голове

17. Искусство одевания в тесной комнате

18. Искусство украшения мочек ушей

19. Искусство использования парфюмерии

20. Искусство использования украшений

21. Искусство жонглирования

22. Искусство маскировки

23. Искусство ловкости рук

24. Искусство приготовления различных салатов, хлеба, пирожных и других деликатесов

25. Искусство приготовления изысканных напитков и подкрашивания их в красный цвет

26. Ткацкое и портняжное искусство

27. Искусство управления марионетками

28. Искусство игры на лютне и маленьком барабане "дамару"

29. Искусство составления и решения загадок, а также состязания в поэзии

30. Искусство говорить непонятными словами

31. Искусство декламации

32. Искусство рассказывать и разыгрывать небольшие пьесы и истории

33. Искусство поиска ключа к загадочным стихам

34. Искусство изготовления луков

35. Искусство прядения

36. Плотницкое искусство

37. Искусство архитектуры

38. Искусство проверки серебра и драгоценных камней

39. Искусство металлургии

40. Искусство окрашивания драгоценных камней

41. Искусство минералогии

42. Искусство лечения травами

43. Искусство обучения бойцовых баранов, петухов и перепелов

44. Искусство обучения попугаев человеческой речи

45. Искусство лечения ароматными маслами

46. Парикмахерское искусство

47. Искусство говорить о том, что написано в книге, не читая ее, а также искусство говорить, что спрятано у другого в кулаке

48. Искусство софистики (доминирующее в Западном мире)

49. Знание местных диалектов

50. Искусство изготовления игрушечных повозок из цветов

51. Искусство составления магических квадратов

52. Искусство использования амулетов

53. Искусство ведения беседы

54. Искусство составления стихов в уме

55. Литературное искусство

56. Искусство поэзии

57. Искусство строительства мест поклонения

58. Знание всевозможных азартных игр

59. Искусство игры в кости

60. Искусство выдавать один вид ткани за другой

61. Искусство игры в детские игрушки

62. Искусство управления другими, благодаря мистическим силам

63. Искусство побеждать

64. Искусство пробуждения своего господина музыкой на рассвете

Сарасвати управляет мудростью и искусствами, она изобрела письменность. Поэтому считается, что Сарасвати наделяет человека силой речи, мудростью и образованностью. Сарасвати изображают белой женщиной в белом платье, сидящей на цветущем белом лотосе. Она украшена белыми бусами из жемчуга и цветами. Ее голову украшает месяц.


Символичность Сарасвати

Лотос ... показывает, что учитель установился в субъективном опыте Истины.

Павлин ... показывает, что эго должно быть подавлено.

Четыре руки ... Манас (ум), Буддхи (интеллект), Читта (обусловленное сознание) и Аханкара (эго).

Манас и Буддхи вместе держат Вину -- индийскую лютню. Это показывает, что истинно знающие учителя настраивают ум и интеллект ищущего ученика и извлекают из него музыку жизни. Если ум не "настроен", то доминирует умственное возбуждение и дисгармония с миром.

Читта держит Священные писания, подразумевая, что только знание Священных писаний может принести нас к Истине.

Аханкар держит четки, показывая важность мантр и медитации.

Если Сарасвати четырёхрукая (четыре её руки символизируют всепроникающую силу, распространяющуюся беспрепятственно по всем направлениям), то держит:

~ книгу (пуштака), чётки (акшамала), струнный музыкальный инструмент (вина) и лотос (падма);

~ книгу (пуштака), акшасутра, чётки (рудракша мала), лотос (падма), одна рука в позиции учения (вьякхайя мудра);

~ книгу (пуштака), чётки (рудракша мала), струнный музыкальный инструмент (вина) и сосуд (камандалу);

~ священный посох (суданда), чётки (рудракша мала), книгу (пуштака), одна рука в катака-мудре (пальцы в форме кольца);

~ одна рука в благодающей позиции (варада-мудра), в других - чётки (рудракша мала), лотос (падма) и книга (пуштака);

~ чётки (рудракша мала), петлю (паса), стрекало (анкуса) и одна рука в позиции защиты (абхайя-мудра).


Если она восьмирукая, то несёт лук (дханус), жезл (гада), петлю (паса), струнный музыкальный инструмент (вина), колесо (чакра), раковину (санкха), деревянный пестик (мушала) и стрекало (анкуса).

Если она имеет десять рук, то держит колесо (чакра), раковину (санкха), чашу-череп (капала), петлю (паса), боевой топор (парашу), сосуд с амброзией (камандалу), Веды, чётки (рудракша мала), Видья (символ знания) и лотос (падма).

Ее сари, всегда белое, напоминает нам, что все ценное знание должно быть чистым и незапятнанным неистинностью. Белые одежды - символ чистоты – иногда её изображают на белом лебеде, символизирующем Саттва-гуну - гуну чистоты и способности различать гуну благости. Красивый лебедь напоминает нам, что надо отделять шелуху от зерна истинного знания.

Сарасвати упоминается в Риг-Веде, Ей посвящены три гимна как богине великой реки. В период Вед Её почитали как защитницу и целительницу. Позже Сарасвати перестали связывать с древней рекой. Богине Сарасвати также приписывают изобретение санскрита и алфавита деванагари.

Васанта Панчами не является национальным праздником Индии, но школы закрыты, и учащиеся принимают участие в украшении и аранжировке мест богослужения. А за несколько недель до праздника в школах организуются различные музыкальные конкурсы, дискуссии и круглые столы, спортивные и другие соревнования. Призы раздаются в день праздника Васанта Панчами. Один из популярных видов спорта в Индии - запускание бумажных змеев - также ассоциируется с Васанта Панчами.

В посвященных Сарасвати храмах к ее изображению возлагают книги, музыкальные инструменты и др. В этот день желтый цвет приобретает особую важность. Богиню Сарасвати одевают в желтые одежды и возносят к ней свои молитвы. Мужчины и женщины также предпочитают надевать желтую одежду. Сладостями желтых оттенков обмениваются с родственниками и друзьями.

В Индии в эти дни люди дарят Божествам белые и желтые цветы, сахар, мед, молоко, рис, делают подарки учителям и брахманам как представителям Сарасвати-Дэви. Особенно в поклонении и с подарками усердствуют школьники и студенты, а также девушки, стремящиеся выйти замуж.

День Сарасвати-пуджи благоприятен для начала обучения каким-либо дисциплинам. В Индии в этот день часто проводят для детей видьярамбха-самскару - церемонию начала получения образования. Время этого праздника считается благоприятным для начала обучения детей. В школах, колледжах и других учебных заведениях устраиваются специальные формы поклонения Богине Сарасвати.

Господь Кришна - вечный супруг и высший объект поклонения богини знания. Поэтому давайте же будем молиться Шримати Сарасвати-деви, чтобы она дала нам истинное понимание наших вечных взаимоотношений с Господом, искусства служения Ему и высший вкус любви к Богу.



Рассказать друзьям