Обзор Evolve. Экстремальное сафари

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Начинается незабываемо. Пройдя обучение и насмотревшись красивых роликов, вы десантируетесь в полные опасностей джунгли планеты Шир. Напарники травят байки о былых сражениях, кругом снует живность, вдалеке слышен страшный рев, в лицо беспрестанно лезут ветки и листья. Буквально кожей чувствуешь липкий, приторно-сладкий запах враждебных зарослей.

А потом вроде бы привыкаешь.

Чудовищная книга о чудищах

Вначале Evolve и правда впечатляет. Правила игры еще не известны, матчи получаются неуклюжими, но очень веселыми. Играя за монстра и пытаясь поскорее проглотить достаточно живности, чтобы эволюционировать, то и дело выдаешь свое местоположение четверке отчаянных охотников. Поваленные деревья, останки съеденных животных, вспугнутые птицы, громкий топот - и вот люди уже наступают вам на пятки.

Внезапные столкновения монстра и охотников, сумбурные, но предельно яростные и яркие сражения, захватывающие дух погони сквозь враждебную чащу... Первые часы в Evolve дарят море впечатлений.

Благодаря отличной картинке и тщательной работе со звуком атмосферой игры проникаешься очень быстро.



История, увы, сводится к предложению «на Шире опасные монстры громят поселения и едят людей - монстров убейте, людей спасите». Кое-что об игровой вселенной можно узнать разве только из бесед напарников.

Тонкости выживания на инопланетном сафари осознаешь спустя несколько часов. Начинаешь внимательнее выбирать жертв и места нападения, чаще используешь стелс-режим и вовремя скрываешься, завидев поблизости охотников. Спустя пять минут таких пряток монстр эволюционирует до высшего, третьего, уровня, обрастает броней и улучшает навыки. Жертва сама становится охотником.

Поначалу всем этим заниматься не менее интересно, чем устраивать сумбурные потасовки на старте. Чувствуешь себя безжалостным и очень хитрым убийцей, таишься в зарослях, тщательно продумываешь тактику... Но потом вдруг понимаешь, что никакой особенной тактики здесь нет.

От матча к матчу схема не меняется: прячешься, ешь, растешь, идешь бить охотников. Никаких нетипичных ситуаций, никаких неожиданностей. Изредка охотники все-таки выходят на ваш след и ловят в «арену», закрытый энергетический купол, но и тут все просто: если монстр уже отъелся, можно не увиливать от битвы, в противном же случае достаточно минутку поболтаться между скалами и деревьями и быстренько ускакать, как только купол исчезнет.

Evolve немаленькие, а населяющая их живность агрессивна, так что поначалу охотники то и дело будут теряться в чаще, разбредаться и заканчивать свой путь в пасти у огромной жабы или крокодила.");" border="0" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/a/c/5/c/1/26218/html/img/fb51c791df71a697.jpg" width="647" height="364">

Карты в Evolve немаленькие, а населяющая их живность агрессивна, так что поначалу охотники то и дело будут теряться в чаще, разбредаться и заканчивать свой путь в пасти у огромной жабы или крокодила.



Сразу испытать всех монстров нельзя. Например, чтобы открыть Кракена, нужно развить все способности Голиафа до второго уровня, а для этого придется сыграть за него добрый десяток матчей. Та же система и у охотников. Хотите нового штурмовика? Сначала побегайте пару часов старым! Так что если хотите поиграть за всех персонажей, придется потратить не один десяток часов. И это плохо.

В стычках тактических элементов немногим больше. И ведь монстры здесь правда уникальны, даже способ перемещения у каждого свой: Голиаф умеет далеко прыгать, Кракен летает, а Призрак телепортируется на небольшие расстояния. Помножьте это на четыре навыка у каждого, и вы получите хороший задел для хитрых тактических маневров.

Однако стоит вам примерить шкуру нового монстра, и игра доходчиво объяснит, как нужно вести себя на поле боя и какие навыки когда применять. Схема едина от матча к матчу: либо слушаетесь и побеждаете, либо ломаете систему, но раз за разом проигрываете охотникам.

Вечный шах

Охотников тоска настигает чуть позднее - если управлять не штурмовиком, самым скучным из местных классов. Играя за него, не приходится беспокоиться ни о команде, ни о тактике: просто держитесь поближе к остальным, поливайте все живое огнем и не забывайте время от времени включать щит. Формально штурмовик должен не только наносить урон, но и принимать его на себя, но никаких способностей, позволяющих отвлечь монстра, у него почему-то нет.

Чуть менее печально дела обстоят с трапперами. Главная задача этих ребят - побыстрее выследить монстра. Воображение рисует напряженный поиск следов, хитроумные гаджеты, напряженную обстановку чуть ли не на уровне ... А ведь у каждого из трех трапперов еще и собственные инструменты для выслеживания!

На деле же все прозаично. Мэгги бежит за своим питомцем, который с самого начала берет след монстра, Гриффин ставит звуковые колышки, обнаруживающие врага в зоне своего действия, и ждет, а Эйб носится по лесу и оставляет приманки, подсвечивающие монстра, если тот их проглотит. Как только монстр найдется - догоняем, ставим «арену» и бьем. И так раз от раза . Вместо увлекательной игры в кошки-мышки получаем еще одну рутинную работу.

Все штурмовики одинаково скучны. Что электропушка в руках, что огнемет, процесс от этого не меняется.



Чуть интереснее дела обстоят в бою. Трапперы умеют не только стрелять, но и контролировать перемещение монстра гарпунами и замедляющими гранатами. Умелый траппер в связке со штурмовиком хорошо компенсирует его неспособность отвлекать внимание на себя. Играть за охотников нужно либо в компании друзей, либо (на крайний случай) с ботами. Без четкой командной работы группа здесь не продержится и пяти минут, а от случайных игроков такого добиться чаще всего не получается. Даже боты с этим справляются лучше.

То ли дело медики и поддержка. У этих ребят уйма задач, скучать просто некогда. Они не только лечат союзников и накладывают на них полезные эффекты, но еще и наносят ощутимый урон, ослабляют монстра и вызывают на поле боя поддержку. Во время особо горячих стычек буквально разрываешься, жонглируя оружием и способностями. К тому же ощущение того, что жизни всей команды зависят от вас, бесценно.

Но, хотя в составе команды воевать весело, спустя пару десятков матчей понимаешь, что и тут все идет по одной-единственной схеме. Находим монстра, ставим «арену» и пытаемся убить, а если купол успел отключиться раньше, чем тварь издохла, - повторяем до победного. Ничего, кроме тягостной подготовки к сражению и самого боя, каждый раз проходящего по одному и тому же сценарию, в Evolve нет.

В итоге получаем не битву умов и тактик, а томительное ожидание первой ошибки одной из сторон. А если сталкиваются сыгранная команда и опытный монстр, битва может растянуться на целый и, к сожалению, очень утомительный час.

Стагнация

Игровые режимы особого разнообразия не вносят. Боремся мы за кладку монстра или пытаемся спасти (или съесть) выживших - все сведется к обычной потасовке. Разница лишь в том, как скоро она случится.

Положение не спасает даже местный аналог кампании - режим «Эвакуация». В нем мы проходим пять сценариев, и победа одной из сторон влияет на расстановку сил в следующей битве. На карте могут появиться особенно опасные растения, поедающие охотников, или же, например, может прилететь корабль, который будет выдавать местонахождение монстра людям. Идея интересная, однако на ход сражения большинство этих факторов влияет весьма слабо и уж точно не заставляет менять тактику.



Карт всего двенадцать, они очень красивые, но не слишком отличаются друг от друга. И примелькаться успевают раньше, чем вы откроете всех персонажей. Правда, новые локации в будущем обещают отдавать бесплатно.

Участвуя в матчах, мы повышаем свой глобальный уровень и открываем сразу всем персонажам полезные перки, вроде заметно увеличенного урона или скорости восстановления реактивного ранца. Так же развиваются сами персонажи и монстры. Чем чаще и эффективнее вы используете оружие и способности, тем лучше они становятся. Правда, прибавки ничтожные - ради «+2% к меткости винтовки» часами качать медика совершенно не хочется.

Дальше фантазировать пришлось уже на пару: «Мы разовьем киберспорт, создав невиданную ранее дисциплину». «Мы явим игрокам настоящий взрыв тактического взаимодействия». «Мы скажем едва ли не самое громкое слово в онлайн перестрелках». В том, что голубым мечтам авторов так и предстоит остаться мечтами, было ясно уже на этапе бета-теста.

Четверо охотников на монстров десантируются на недружелюбную планету Шир, чтобы заняться своим любимым ремеслом. Самому монстру это ремесло ой как не по душе, ибо в его шкуре выступает пятый игрок. В принципе, описания концепции уже более чем достаточно для полноценного обзора, ведь никакой сольной компании в не представлено. То, что до момента релиза скрывалось под таинственной строкой «одиночная игра», на поверку оказалось тем же сетевым противостоянием, только с ботами в качестве охотников и чудовища.

Медленно и скучно. Итак, четыре класса персонажей, руками которых и должно создаваться тактическое буйство: штурмовик, ответственный за нанесение основного урона; траппер, выслеживающий и серьезно ограничивающий перемещение встреченного монстра; воин поддержки, дарующий напарникам временную неуязвимость; и медик, занимающийся никогда не догадаетесь, чем. Система выбора роли ориентируется на предпочтения игрока, и старательно пытается подсунуть интересующий его класс. Успех игровой деятельности приводит к прокачке способностей персонажа, а не далече и к разблокировке следующего, ведь представителей каждого класса здесь аж по три штуки. Если хочется больше, покупай Season Pass.


Странно, но монстром считается обороняющийся Голиаф,
а не четверо отморозков, явившихся его казнить.

Монстров тоже три. Будь игрок смертоносным Голиафом, летающим осьминогом Кракеном или издевательским обманщиком Призраком, главная его задача будет сводиться к набиванию своего чудовищного брюха. Зверь первого уровня – легкая добыча для команды охотников, тогда как поднабравшись мясца от представителей местной фауны можно неплохо раздобреть и поменять роли охотников и зверя на прямо противоположные. Оставленные на земле следы, трупы съеденных животных, разлетающиеся в стороны напуганные птицы – все это выдает чудовище, заставляя команду людей бежать вслед за ним. Часто протекающему процессу не хватает музыки из шоу Бенни Хилла – настолько примитивной порой выглядит кооперативная игра в догонялки. И да, если хочется больше монстров, покупай Season Pass.

DLC с элементами игры.

Turtle Rock Studios пытались навести разнообразия в сетевых режимах, как могли. Как результат: охота, спасение, гнездо, оборона и эвакуация. Классическое выслеживание монстра, поиски выживших людей, защита цели от уничтожения, истребление яиц громадного зверя (да-да, есть здесь и такое) – чему бы игрок себя не посвятил, заниматься всегда он будет одним и тем же: пытаться убить монстра. Монстр в свою очередь тоже будет всегда заниматься одним и тем же: пытаться выжить, а много после убить всех человеков. Кто-то умудрится увидеть в этом интерес, однако для подавляющего большинства геймеров это перетягивание каната наскучит уже через считанное количество партий. Всему виной скудное однообразие геймплея с постоянно нависающей просьбой чего-нибудь докупить в игру, чтобы это исправить. Скины, персонажей, что угодно. Вот только по мере докупки DLC интереса в Evolve едва ли прибавляется.



Перефразируя классиков:
«Фауна фауна
Фауна Фауна Фауна на».

Основная ставка, помимо продажи 1000 и 1 DLC, авторами делается на режим эвакуация, ибо он является своего рода метаматчем, включающим все пять видов партий воедино. Главная фишка – влияние побед и поражений на дальнейшее существование мира. Не удержали атомную электростанцию? Наслаждайтесь ядовитыми испарениями в дальнейших матчах. Если удалось удержать базу, то в будущем уже монстру придется наслаждаться выставленными в боевую готовность турелями. Подобных изменений на арене достаточно много, и все они выливаются в 800 тысяч вроде бы как различных комбинаций... но нет, однообразие геймплея все равно берет верх.

Однообразно и дорого. Едва ли не главной отличительной особенностью Evolve является его 100% направленность на консоли нового поколения. Это значит, что ни на какие компромиссы по части картинки авторам идти не пришлось. Как результат – потрясающая красота мира. Завораживающая, дикая, по-настоящему живая красота. Очень жаль, что долго ею любоваться не хватит ни терпения, ни, например, технической стабильности проекта: часто в кадре начинают протекать капитальные визуальные огрехи. Конечно, более чем жива надежда, что все недоработки исправят с дальнейшими, надеемся бесплатными, патчами, но это не мешает резюмировать сырость игры на момент релиза.


В итоге у Evolve складывается не самая веселая картина. Ценник команда назначила выше среднего, а игрового контента выдала неприлично маленькое количество. Нет ни разнообразия, ни намека на сюжетную кампанию, зато есть обширный список того, что к игре можно докупить. Пусть виртуальный мир поражает своей красотой, надолго пленить он не способен по одной простой причине: Evolve невероятно скучна.

Концепцию нельзя назвать инновационной или свежей, скорее модификацией уже знакомых нам по прошлым проектам студии наработок. Один монстр противостоит команде из четверых охотников, распределивших между собой роли солдата, медика, саппорта и ловца. Стоит вспомнить, что с момента выхода первой , которая также принадлежит перу Turtle Rock , многочисленные студии неоднократно обещали нам интересный и захватывающий кооперативный опыт. Буквально на каждой выставке звучала замученная фраза "здесь сработают только слаженные действия ", что в конце концов сводилось к пустым обещаниям, когда дело доходило до практического воплощения заявленной идеи.

Поскольку значительное число шутеров с кооперативным режимом на четверых игроков предлагали участникам действа соперничать с искусственным интеллектом, попутно проходя незамысловатый сторилайн с непременными RPG-атрибутами, в конце концов все сводилось к тому, что один из пользователей мог прокачаться до высокого уровня, после чего спокойно тянул груз из трех напарников. Различия классов при этом хоть и ощущались, но в целом не были настолько уж кардинальными - по статистике все конечно же упиралось в точность стрельбы. Не говоря уже про то, что в половине игр кооперативный режим на четверых и вовсе представал в виде дополнительного, впихнутого на диск ради галочки скин-мода "орды". И если Firefight из в силу умного AI заставлял попотеть хитрым поведением ботов, то в "Зомби" виртуальный недруг брал исключительно количеством.

Упор на MMO-шные отряды танка, саппорта и хиллера в крупных ААА-проектах нивелировался излишней казуальностью и упрощением механики в угоду массовому потребителю. Разве что ремейк вновь попытался внедрить систему взаимных бустов в стан шутеров, оставив механику максимально сложной, но учитывая общий провальный характер проекта, поспешим забыть его как страшный сон, а возле надгробья с логотипом Starbreeze по традиции поставим стакан с водкой и кусочком черного хлеба.

Evolve пытается заключить в себе сразу две концепции - взаимодействие каждого члена отряда одновременно с противостоянием усиленному гиганту, при том не какому-то там виртуальному режиссеру, а самому что ни на есть живому игроку, выступающему за сторону "сил зла". Монстр в Evolve - это следующий шаг в развитии идеи villain -игрока, на чью душу выпадает роль танка из L4D . Но в отличие от старого зомби-сюрвайвала, в новом творении Turtle Rock , которые в последние годы занимались производством наборов карт для шутеров разного калибра, противостоящий команде охотников одиночка волен выбирать из трех персонажей. Каждый со своими особенностями и набором из четырех навыков.

Goliath , самый первый из тройки, претерпел наименьшие изменения в сравнении со своим "предком", метающим в черного клерка выдранные из асфальта глыбы на заполненных нежитью улицах. Он тоже может швырять гигантские камни, вбегать в толпу мощным тараном, раскидывать людишек, приземляясь после гигантского прыжка, и полыхать огнем, устраивая настоящий хаос, в котором перестаешь понимать что происходит на экране.

Остальные два - Kraken и Wraith сочетают наземные атаки и умение летать. Первый из них сосредоточен на использовании темной энергии, которую он может фокусировать мощными лучами, направленными потоками и сгустками. Второй являет собой пока что самого сложного и, как это принято говорить, overpowered врага. С крайне высокой скоростью передвижения он может уходить в невидимость, телепортироваться, запускать двойников и активировать поле, в пределах которого действует его усиленная атака. Противостоять Wraith на третьей стадии развития, когда вы играете со случайной командой, практически невозможно - он за секунды выводит из строя одного охотника за другим, не оставляя возможности вылечить упавших с ранениями.

Но абилки "супер-злодея" - это далеко не единственная вещь, которая делает Evolve интересной. Каждая карта населена местной фауной, которую игрокам предлагается использовать по своему усмотрению. Убивая экзотических зверушек, монстр питается их мясом для перехода на следующую ступень эволюции (всего три). Большие звери помимо питательных веществ могут придавать случайный бонус вроде автоматической регенерации или ускоренного передвижения. Кроме того звери нападают и на проходящих мимо охотников, а это значит, что своими грамотными действиями вы можете заманить людей в западню, и когда огромный крабозавр изрядно истощит отряд, вы внезапно нападете для решающего удара.

Хантеры, посланные на планету для защиты эвакуирующихся колоний, как следует из небольшого вступления, могут выслеживать зверюгу по следам (которые монстр может намеренно запутывать, совершая хитрые маневры) и по встревоженным птицам, кружащим над свежими жертвами и в том месте, где враг вероломно пробежал, не утруждаясь попыткой прокрасться на цыпочках. Используя джетпаки с автоматически восполняемым горючим, и прибегая к помощи своих специальных умений, четверке смельчаков необходимо отыскать и прикончить гиганта, прежде чем он уничтожит реактор, который становится уязвимым для монстра третьего уровня.

И если первая четверка открытых с самого начала космических дрессировщиков не внушает особого доверия, то открыв остальных участников ударной группы после череды матчей с прогрессом прокачки, вы заметно уравняете свои силы с мощным противником.

Но даже разблокировав самых последних героев, вы не получите однозначного преимущества, поскольку в Evolve исход каждого матча действительно зависит прежде всего от слаженных… даже так: СЛАЖЕННЫХ КОМАНДНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Кажется, именно их отсутствие отпугнуло от покупки пользователей, принявших участие в январском открытом бета-тесте.

Выиграть в одиночку в Evolve , если вы играете не за монстра, почти невозможно, особенно учитывая систему подбора игроков, максимально исключающую сговор охотников с чудовищем. Это значит, что вам потребуется ловкость и сообразительность сразу всех четырех игроков. Иными словами, большинство "ачивок" придется выбивать честно вручную, вместо того чтобы по-легкому забустить в компании собранных на форуме соратников.

Что еще интереснее - тактика, определяющая поведение ловцов в матче, планируется еще на стадии выбора героев. Во время паузы между матчами вы до последнего не будете знать, кого выбрал противник, довольствуясь знаниями о том, за кого будут играть ваши союзники. Отталкиваясь от этого, разумно будет подбирать героя под каждый индивидуальный матч, составляя наиболее выигрышный сетап. Увидели, что в погоню устремляется ловец Мэгги, чей дрессированный питомец сможет выслеживать гигантскую тварь по следам? В таком случае вам едва ли понадобится Бакет - робот, запускающий дрона слежения. Не уверены в силах случайной команды? Возьмите Лазаря, который сможет воскрешать вышедших из строя компаньонов. До стратегической глубины , конечно, далековато, но это однозначно шаг вперед, в сравнении с приевшейся подборкой отряда с неизменным древом развития и монотонной шкалой прокачки, на которую вы убьете добрых два десятка часов. Именно в ограничении возможностей игрока и заключается прелесть механики Evolve - выбрали четыре скилла в этом матче? Вот и пользуйтесь ими как хотите. На двадцатом часу эксплоринга бездонных подземелий с мобами вы не превращаетесь в мастера на все руки. Вы всегда начинаете с нуля, и вы всегда подстраиваетесь под теоретически возможные условия матча, оглядываясь на остальных трех человек.

Схватки в Evolve длятся, как правило, не более 15-20 минут, хотя при особой сноровке охотников и неопытном монстре поединок вполне может закончиться всего за две-три минуты. Без сомнений наибольшую популярность обретет режим Hunt , ставящий целью монстра разрушить тот самый реактор. Пара других сценариев предложит обоим сторонам набор из нескольких схваток, в которых задания будут варьировать текущие цели от эвакуации выживших, вплоть до уничтожения гнезд пришельца, которые монстру потребуется оборонять в течение всего раунда длительностью в 10 минут. Но как и в случае со схваткой, любая из сторон сможет одержать победу, уничтожив врага. В кампании с пятью картами в случае, если охотникам удастся выполнить поставленную задачу, следующая карта предоставит команде небольшие преимущества, задействующие окружающие укрепления с турелями или другими полезными устройствами. Не сказать, чтобы дополнительные режимы славились оригинальностью и как-то заметно влияли на геймплей, а с учетом трудностей, порой возникающих на стадии матчмейкинга, предпочтение предсказуемо можно отдать простому Skirmish/Hunt столкновению.

На практике, в режим кампании из пяти сценариев полезно заходить лишь задавшись целью отыграть несколько матчей конкретным составом, надеясь, что все пятеро участников не разбегутся до последней схватки, и вам не придется подбирать новых игроков. Говоря проще, сработавшись со случайным траппером 38 уровня, вы едва ли рискуете в следующем матче оказаться его противником, оставшись брошенным на произвол судьбы вместе с желторотиками второго левела. Впрочем, актуально это было скорее для первых дней после релиза или для одиноких волков вроде меня, которые за несколько дней поисков на форумах рунета так и не сумели собрать команду, с которой можно было бы регулярно ходить на охоту. Очевидно, пятичасовой cinematic experience в сложных экономических условиях люди выбирают с большим предпочтением…

Практически лишенная какой-либо сюжетной подоплеки, Evolve иногда старается оживить сеттинг диалогами между персонажами, которые прямо перед высадкой с корабля охотно подкалывают друг друга, делятся воспоминаниями из серии "помню было дело в галактике такой-то…" и ведут прочего рода беседы, прямо как герои L4D . Стилистически оформленная в духе космических пиратов или фильмов про Риддика, эдакого "space-punk", игра обладает приятным артом, дополненным графической мощью движка CryEngine 3 . И хоть чудес, заставляющих отвисать челюсть, сравнимых с работой немецких турков из Crytek , ждать не стоит, все-таки визуально новый продукт 2K навевает положительные эмоции и уж явно не вызывает никаких серьезных нареканий.

То же касается и аудио-дизайна, обходящегося без пафосного саундтрека, и сосредотачивающего все ваше внимание на окружающих звуках.

За неделю регулярной охоты игра пару раз фризилась на 1-2 секунды, и два или три раза выкидывала в лобби. Все остальное время наблюдалась стабильная работа с на удивление хорошо оптимизированным сетевым кодом - лаги встречались лишь в паре моментов, да и те скорее всего были вызваны больше сбоем интернет-соединения, чем самой системой коннекта. Вспоминая ужасы на старте подавляющего большинства сетевых FPS, столь гладкая работа Evolve впечатляет. Не исключено, что благодарить стоит маленький наплыв на сервера и присутствие всего пяти пользователей в матче против 64 игроков в современных баталиях.

При всех плюсах, Evolve можно справедливо раскритиковать за количество контента. Причем, даже это оказалось бы вполне простительно, если бы разработчики не заявили еще до релиза дополнительных персонажей, которые появятся в DLC . И если по обещаниям Turtle Rock все грядущие карты будут абсолютно бесплатными для всех владельцев диска на всех платформах, все же анонс пятнадцатидолларового "Бегемота" и последующих героев, коих накопилось на целый Season Pass , в игре, где изначально присутствует всего три этих самых монстра, закономерно вызывает негодование.

Но так или иначе за оригинальный игровой опыт, качественное исполнение заявленных идей и то, что одному лишь Богу известно, сколько часов насчитает вам счетчик проведенного в мультиплеере времени, Evolve заслуживает внимания всех, кто устал от внезапных сюжетных поворотов вон того дьявольски гнусавящего с первых минут игры парня, оказывающегося предателем или главным злодеем, тупых ботов, высовывающихся из укрытия, чтобы поймать очередь, как раз пока вы не успели отвести от него прицел, и бездумно впихнутого в игру gore/sex/adult-контента, призванного привлечь внимание аудитории, которая по маркеру возрастного рейтинга должна воздерживаться от покупки.

Нет никаких гарантий того, что Evolve не надоест вам похожими действиями, повторяемыми из раунда в раунд. Совершенно не факт, что запустив ее вечером, вы просидите до поздней ночи со словами: "ну все, еще один матчик и спать" (что все-таки происходило со мной). И все же ни к чему не обязывающие короткие поединки, где вы один играете за монстра, которому не нужно надеяться на команду бездарей и затрудняющих победу идиотов - это настоящий бальзам на душу для тех, кто устал от засилья всепоглощающей чумы CoD -игроков, убивающих одним выстрелом и не сдвигающихся за весь матч ни на миллиметр. Это как минимум интересный эксперимент, достойный почетного места в коллекции геймера, испытывающего тошноту от бесконечного числа номерных частей известных сериалов и откровенной банальщины, раздутой силами маркетологов.

Игра тестировалась на Xbox One .

ArgoPlay

Evolve вышла замечательной игрой – простой, с незамысловатым сюжетом и ярким мультиплеером, в который интересно играть за любую сторону межпланетного конфликта. Уже вторая за этот год замена Left 4 Dead, теперь от создателей зомбо-мясорубки. Первой была Dying Light.
Казалось бы, одни и те же действия из матча в матч могут наскучить. Но охота за «жалкими людишками» не перестаёт надоедать, равно как и ощущение радости от уничтожения одной громадной, но хитрющей твари.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

По гамбургскому счету Evolve отличная игра. Это увлекательный онлайн-экшен со множеством неожиданных ситуаций и необычным геймплеем. А динамическая кампания, в которой игроки напрямую влияют на то, как будут развиваться события в дальнейших миссиях, вообще отличная находка. В каком-то смысле, это абсолютная онлайн-игра. Те, кто любит более-менее традиционные шутеры и склонен к командным действиям, получат море удовольствия, играя за охотников, а социопаты, предпочитающие действовать в одиночку, смогут самореализоваться, управляя одним из трех огромных чудищ. Если, конечно, матчмейкинг разрешит.

Читать обзор полностью

Playground

Evolve просто обязана была освежить жанр мультиплеерных шутеров, но в итоге оказалась слишком амбициозной. Возможно, разработчики не смогли правильно воплотить свою геймплейную схему. Возможно, не смогли выйти за ее узкие рамки и придумать нечто большее, чем просто бесконечную войну четверки и одиночки. Это не делает Evolve плохой игрой - отнюдь. Организовывать инопланетное сафари в компании друзей - сущее удовольствие, да и обещанный Turtle Rock дополнительный контент, новые персонажи и карты должны добавить игре свежести.

Читать обзор полностью

GameGuru

Основная проблема Evolve кроется в том, что любой матч - это игра в одни ворота. Даже команда охотников-новичков может вынести монстра вперед ногами, если чуточку постарается. Квартет браконьеров праздно шатается по карте в поисках монстра, когда второй должен быть постоянно начеку и оглядываться на каждый шорох. С другой стороны, опытный монстр может долго блуждать по карте, шугать птиц и отправлять охотников по ложному следу, пока не отожрется достаточно, чтобы смело устроить заварушку. Увы, исход игры читается с первых минут игры.

Читать обзор полностью

GameGuru

Кампания в Evolve во многом похожа на Titanfall - это аналогичная серия слабо связанных друг с другом поручений, исход которых мало влияет на общее развитие сюжетной линии. Это тот же набор шуток, повторяемых паршиво озвученными и стереотипными охотниками снова и снова. Те же действия, те же рожи, все повторяется снова и снова. День сурка. У Evolve мощный потенциал, который она никак не использует. Пока это просто интересный боевик, способный легко скрасить несколько вечеров или увлечь до тех пор, пока вы не станете вслух повторять реплики героев на экране. А жаль, ведь была такая интересная задумка.

Читать обзор полностью

GameMag

Нет никаких гарантий того, что Evolve не надоест вам похожими действиями, повторяемыми из раунда в раунд. Совершенно не факт, что запустив ее вечером, вы просидите до поздней ночи со словами: "ну все, еще один матчик и спать" (что все-таки происходило со мной). И все же ни к чему не обязывающие короткие поединки, где вы один играете за монстра, которому не нужно надеяться на команду бездарей и затрудняющих победу идиотов - это настоящий бальзам на душу для тех, кто устал от засилья всепоглощающей чумы CoD-игроков, убивающих одним выстрелом и не сдвигающихся за весь матч ни на миллиметр.

Читать обзор полностью

PlayPress

Нельзя сказать, что Evolve оправдала все ожидания, но и плохой игрой её тоже назвать не получается. Это любопытный кооперативный экшншутер, со своим стилем, интересными идеями и крутыми монстрами. Тем не менее, в игре очень посредственный баланс, однообразная механика и совершенно невыразительные миссии, что для многопользовательских игр смерти подобно.

Читать обзор полностью

Канобу

В английском языке есть выражение «writer’s block», то есть «писательский ступор». Это когда ты садишься творить высокое, а в итоге не можешь выдавить из себя ни буквы: пьешь кофе, массируешь виски, грустно вздыхаешь. И так час за часом. Рецензия на Evolve – именно этот случай. Пока ты охотишься на монстра – высматриваешь следы, заманиваешь его на мины, спасаешь напарников – ты четко осознаешь, почему эта суета так увлекает. Но потом ты выходишь из игры и задаешься страшным вопросом – а что в ней, собственно, хорошего?

Читать обзор полностью

Игромания

Для мультиплеерного боевика Evolve выдыхается непозволительно скоро. Она блестяще смотрится, у нее отменная концепция, но все упирается в один простой факт: сегодня некоторые условно-бесплатные игры куда разнообразнее, чем шестидесятидолларовая Evolve. Этой игре нужно больше продуманного контента, чтобы ее идеи раскрылись в полной мере.
Может быть, позже.

Читать обзор полностью

Gmbox

Вот так оригинальная идея с десятками удачных дизайнерских находок (чуткий автобаланс, колоритные персонажи, замечательные видеоролики, любопытная система выслеживания чудищ по следам, поломанным деревьям, трупам животных и т.п.) остается мечтой, которой пока не суждено превратиться в увлекательную игру. В текущем виде Evolve - товар для распродажи: за почти полторы тысячи рублей она предлагает слишком мало веселья.

Читать обзор полностью

3DNews

Как и с любым другим онлайновым проектом, делать какие-то однозначные выводы в отношении Evolve еще рано - для игр этого жанра релиз является лишь началом пути. Но сейчас кажется, что проект Turtle Rock стоит угрожающе близко к краю пропасти. Он слишком недружелюбен к начинающим и долго раскачивается, а когда игроки наконец-то получают возможность насладиться захватывающей механикой «отряд против машины смерти», выясняется, что контента для полновесной игры за $60 здесь поразительно мало, а баланс требует правок. Положение нужно спасать, причем срочно.

Читать обзор полностью

Weburg

Evolve - это игра, достойная инди-разработчиков, но которую пытаются продавать по цене ААА-проекта. Выглядит все это не лучшим образом, но 2K Games очень хочет зарабатывать как EA, торгуя платным воздухом и ничего не вкладывая в продукт. Именно их надо благодарить за то, что от Evolve хотят большего, чем в нем есть, или хотят хотя бы столько же, сколько он стоит в магазинах. Поддерживать своими кровными деньгами такие инициативы не стоит, лучше просто игнорировать.

Всякий, кто работает в развлекательных индустриях, перед началом работы над проектом должен задаваться вопросом: а будет ли это интересно аудитории? Конечно, в литературе и даже кино авторитетные личности могут позволить себе странно воплотить в жизнь неоднозначную идею, а потом сказать, что это было для себя, для души. Но в кино таких немного, потому что это всегда коллективный труд. Л в игровой индустрии подавно - чтобы создать игру, пускай самую маленькую, но с коммерческой целью, в нее нужно вложить много времени и относительно много денег. Снять короткометражный фильм куда менее затратно со всех точек зрения. А уж когда на разработку игры уходят миллионы долларов, а потом еще лицензию на нее выкупают за десять, то тем более нужно быть уверенным в том, что она “выстрелит”.


Evolve не “выстрелила”. Хотя это очень амбициозный шутер. Авторы намеревались перевернуть или, как минимум, встряхнуть жанр онлайновых стрелялок (одиночной кампании здесь, по сути, нет), как они сделали когда-то с первой Left 4 Dead. Ведь сейчас почти каждый кооперативный шутер так или иначе эксплуатирует идеи L4D. Но вряд ли такая же судьба ждет Evolve: он оставляет смешанные впечатления. Играя, ты понимаешь, что во все вложено много труда, что вокруг полно идей - в общем, вроде бы есть все, что можно, прямо энциклопедия жанра, ноне цепляет. Нет потери чувства времени, зато есть чувство потери времени. Такой вот грустный каламбур за бюджет маленькой страны.

Основная фишка Evolve в асимметрии, которая, к слову, уже давно не новость в индустрии. Есть две команды, но в одной четыре человека, а в другой... один. В первой - команда бравых охотников с разными навыками, а во второй - огромный инопланетный монстр, которому они должны противостоять. Ключевой момент в последнем слове, потому что не всегда убийство чудовища является приоритетной целью - зависит от режимов.


Дело происходит на враждебной планете. Игрок очищает различные обустроенные людьми зоны, которые заполонила агрессивная фауна и особенно те самые монстры, которые отличаются от других тварей особой хитростью, толстокожестью, склонностью к метаморфозам и наличием специальных способностей. В общем, противники из них более чем достойные. Более того, возможно, что вы даже будете жаловаться на то, какие же они, зараза, живучие, а ваше веселое сафари на “годзиллу” превратится в монотонную, рутинную работу.


Здесь сильнее, чем в Left 4 Dead и большинстве кооперативов, важно, с кем играешь. С анонимами? Тогда вряд ли получите много удовольствия. Разве что повезет, и попадутся сплошные единомышленники, к тому же умеющие играть. Но вспомните, как часто такое с вами бывало в онлайновых играх? Нечасто, готов поспорить.

А если захотите с багами, то скоро умрете от скуки. В Evolve неплохой искусственный интеллект, но им же обладают и монстры (их несколько видов). По той причине, что они банально в разы превосходят по силе и здоровью людей, без командной игры убить кого-нибудь из них довольно трудно. А такая игра получается только с друзьями. И только тогда, когда параллельно включён голосовой чат, в котором координируются действия и обсуждается тактика.

Словом, Evolve по нынешним меркам хардкорна. Плохо ли это? Смотря с какой стороны посмотреть. С одной - здорово. Настоящая мечта серьезных игроков. С другой стороны, это уже для узкой аудитории. Даже в Counter-Strike не требуется такой слаженной работы, если вы, конечно, не участвуете в киберспортивном соревновании. Здесь же фан от того, что один игрок поймал монстра в ловушку, тут же второй отметил место для авиаудара, третий в это время продолжает монстра мочить, а четвертый, например, лечит напарников.



Вообще самое веселое, что есть в Evolve, это жизнерадостный питомец охотников. Что это за зверь, они сами не знают. “То ли собака, то ли медведь”, как они комментируют. Он всегда бегает рядом в поисках монстра. Вынюхивает. А когда любой из команды падает раненым, то подбегает, радостно облизывает и поднимает на ноги. То же самое он может делать даже для неиграбельных персонажей, которых нужно эвакуировать с опасной локации в одном из режимов.

Режимы, что есть сейчас, неоригинальные. Нужно или спасать выживших, разбросанных по карте, либо уничтожать гигантские яйца, разбросанные, опять же, по карте, либо защищать генераторы, разбросанные... ну, вы поняли. Если команда выполнит условия и уложится в таймер, то она победила, даже если монстр остался жив. Последний режим - “Охота”. Простой бой на смерть.


Так в чем же такая амбициозность игры? В том, что куда ни плюнь, в любую область, там все ломит от идей. Отовсюду сквозит желание сделать лучшую игру на свете, в которой есть все, что нужно, и неважно, насколько это уместно. Авторам недостаточно было сделать четыре уникальных класса, как в Left 4 Dead. Для каждого класса они придумали по три персонажа с разной историей и разным оружием. Недостаточно было вручить по автомату и пулемету, заранее настроив баланс. Нет, они добавили прокачку. В уровнях растет и персонаж, и его оружие. Они также добавили специальные навыки на раунд: перед боем можно выбрать, увеличить ли прыгучесть или добавить мощности в джетпак. Да, все герои оснащены джетпаками и могут взлетать на разные высоты, как будто это какой-то Tribes.

Локации огромнейшие, запутанные, насыщенные всем, чем можно. Вокруг обязательно какие-нибудь горы, джунгли, промышленные сооружения, какие-то ангары, машины. Иногда случаются резкие смены климата: в одной части - тропики, в другой - снег. Можно упасть в реку и поплавать. То есть, непонятно, зачем плаванье вообще нужно, но, видимо, CiyEngine 3 это изначально может, так почему бы нет? Пускай все купаются в лужах.


Повсюду бегают необычные звери, некоторые из которых сразу бросаются на игроков, а некоторые - только если потревожить. В игре у них несколько значений. Во-первых, они усложняют жизнь охотникам, мешая выслеживать и убивать монстра. Во-вторых, их жрет сам монстр, чтобы восстанавливать здоровье, а в перспективе - чтобы мутировать. То есть мало того, что в начале он толстый и покрытый дополнительной броней, способный исчезать или дышать огнем, как динозавр, кидаться камнями или притягивать и отбрасывать игроков, так он еще может совершенствоваться прямо во время матча. Достаточно просто жрать, а затем на пару секунд окукливаться, чтобы в итоге превратиться в еще более живучую версию себя.

Выслеживание монстра - отдельная история. Чудовище может красться, прятаться, оттягивать время. У охотников же мало того, что есть животное-следопыт, они еще постоянно высматривают птиц в небе. Если где-то поднялась стая, значит, надо бежать туда.

Но если бы монстр был страшный. Есть такой плохой, но весёлый шутер Orion: Prelude, часто на Steam продаётся меньше чем за доллар. Многое в нём сыро, достаточно багов и тому подобного. Так вот, там тоже есть асимметричный режим, в котором люди на джетпаках командой пытаются завалить одного-единственного гигантского динозавра, которым тоже управляет игрок. Всё, что мог последний, это жрать, чтобы восстанавливать здоровье, громко топать, иногда швырять камни и громко реветь. И этого достаточно, чтобы вызывать страх у простых бойцов. Земля под ногами дрожит, динозавр закрывает своим телом всё небо, и каждый раз, когда динозавр ревет, вся команда застывает, чат замолкает. Рев всегда угрожающий, всегда внезапный и пробирающий.

В Evolve от монстра одно слово. Он не страшный. Просто жирный. И не такой уж большой. Зачем за него играть - непонятно. Чтобы что? Командной игры за него нет. Попугать? Не получится. И мир вокруг него не мрачный, а в духе лёгкой приключенческой фантастики с шутками-прибаутками. Причем какой-то весь вторичный, не запоминающийся. Поэтому игра не цепляет. Ведь не в количестве геймплейных фишек счастье. А в их подаче.



Рассказать друзьям