Обзор игры Assassin's Creed III.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Игра получилась на удивление огромной, и в ней перед нами открывается просто колоссальное количество возможностей. Участие в самых известных событиях времен зарождения американской государственности, впечатляющие морские сражения, открытый мир со сменой времен года и десятками дополнительных заданий, ответы на множество вопросов, поднятых в предыдущих частях серии, и, конечно, фирменная атмосфера – все это новая Assassin"s Creed.

Отправить

После несколько затянувшейся истории Эцио и довольного спорной Revelations игроки ждали настоящего прорыва. Такого, каким в свое время стала Assass i n"s Creed 2 . И, надо сказать, Ubisoft отлично уловили эти ожидания, добавив в очередную часть игры массу интересных нововведений, но в то же время оставив и наиболее удачные наработки из предыдущих игр серии. В итоге мы получили полноценный симулятор дикой американской местности XVIII века вкупе с возможностью бороздить Атлантику на собственном корабле, а приправлено это все отличным сюжетом и просто огромным количеством возможностей.

«Человек устроен так, что в него вложено много зажигательного материала»
Джордж Вашингтон

Как ни крути, но именно Дезмонд связывал все части серии воедино. Раньше, однако, играть за него было довольно скучно, да и вообще все это воспринималось скорее как способ отвлечься от средневековой Акры или Венеции эпохи Возрождения. Здесь же Дезмонд наконец перестает изображать жертву и начинает действовать подобно своим предкам - жестко и решительно. И - вуаля! - играются такие эпизоды в итоге практически так же захватывающе, как и исторические. Тем более что здесь все происходившее ранее, наконец, собирается в единое целое, хоть и витиевато, но все же давая ответы на большинство вопросов. Есть у такой структуры сюжета, правда, и оборотная сторона: подобно Mass Effect 3 , эту часть практически невозможно воспринимать самостоятельно. То есть игроки, не знакомые с предысторией, попросту ничего не поймут.

Если с Альтаиром мы познакомились в уже зрелом возрасте, а Эцио знали с самого рождения, то история Коннора и подавно начинается задолго до его появления на свет. И это, надо сказать, одно из самых долгих вступлений, которые мы видели, ведь длится оно аж около пяти часов. Сам главный герой тоже разительно отличается от своих предков. Индеец могавк по матери и британец по отцу, он с юных лет ставит под сомнение практически все, что слышит, а мораль и преданность своему племени ценит выше всего остального, даже того самого кредо ассасинов. Судьба заставляет Коннора рано повзрослеть, а заодно и люто возненавидеть человека, возглавившего атаку на деревню, во время которой погибла его мать. И вот полукровка отправляется на поиски правды и справедливости, оказавшись один на один с огромным и диким Фронтиром.


На этом пути он быстро становится не только самым видным ассасином Нового Света, но и ключевой фигурой американской революции, лично пожав руку каждому из Отцов-основателей и приняв участие практически во всех знаменитых битвах этой войны. Иногда его участие вписывается в историю очень гармонично, как, например, в случае с Бостонским чаепитием, когда ящики с чаем скидывали в океан именно индейцы (или кто-то нарядившийся в индейцев), тогда как в сценах вроде знаменитой Скачки Пола Ревира Коннор, зачем-то сидящий на одной лошади с самим Полом, выглядит довольно нелепо. В любом случае, принимать участие во всех настолько известных и воспетых событиях очень интересно, тем более что с передачей нужной атмосферы у разработчиков явно не было никаких проблем. Все подобные задания очень разнообразны, и игроку крайне занимательно как бегать по городу, обстреливаемому зашедшим в порт вражеским линкором, так и командовать артиллерийским расчетом.


На последнем Игромире в интервью нашему изданию разработчики обещали, что откровенно плохими англичане не будут, да и вовсе не все колонисты будут хорошими. И действительно, нам неоднократно дают понять, что Коннор вступил в Континентальную армию главным образом благодаря случаю и не раз был близок к тому, чтобы пожалеть о таком решении. Да и врагов у него хватает по обе стороны баррикад. Даже такие фигуры как Джордж Вашингтон порой показаны с довольно неожиданной стороны. Сам сюжет тоже наполнен весьма крутыми поворотами, не дающими соскучиться. Жаль лишь, что долгожданная развязка оказалась на удивление предсказуемой.


Помимо формирования политической карты Северной Америки мы вольны заниматься и более прозаичными вещами, которых здесь припасено просто фантастическое количество. Огромная дикая местность, традиционно именуемая Фронтиром, предоставляет нам массу возможностей. Тем более что представлена она сразу в двух вариантах - зимнем и летнем. Времена года, правда, меняются лишь строго по сюжету, так что побегать осенью или весной не получится. Зимой пробираться по сугробам куда сложнее, зато по следам можно выслеживать как людей, так и животных. На последних, кстати, здесь тоже можно охотиться. Причем зверьки имеют определенный ареал обитания и уникальные повадки. Кого-то удобнее подстерегать, на кого-то - ставить ловушки, а кое от кого так и подавно стоит держаться подальше. Если прыгнувшая на загривок Коннору рысь особой угрозы не представляет, то разъяренный медведь может без особого труда задрать главного героя, если вы не успеете вовремя нажать на высвечивающиеся кнопки. Есть здесь даже общество охотников, дающих контракты на особо редкие экземпляры.


Убивая животное, мы получаем определенные трофеи, причем способ убийства влияет на ценность добычи - повредить шкуру томагавком гораздо проще, чем пистолетной пулей. Все добытые трофеи можно продать или использовать при создании определенных предметов. Да-да, в игру включили довольно сложную систему крафта, которая требует чертежей, различных ресурсов и ремесленников, коих необходимо заблаговременно уговорить поселиться возле вашего поместья. Вообще, разобравшись с этой системой, можно наладить полноценное производство самых разных предметов, от новой мебели для дома до боеприпасов, попутно отправляя торговые караваны с товарами в города, приносящие вам неплохую прибыль. Другое дело, что без всего этого можно запросто обойтись и даже не заметить каких-то неудобств от полного игнорирования подобного менеджмента.


Кроме того, на деревьях, по которым Коннор перемещается с какой-то просто феноменальной прытью, можно собирать перья, а в разных уголках карты - выполнять интересные испытания клуба авантюристов, такие как, например, выследить снежного человека или раскрыть тайну привидений на старом маяке. Классические городские развлечения (а больших городов тут два - Нью-Йорк и Бостон) благополучно перекочевали сюда из предыдущих частей. Отвоевывать районы, поднимать восстания, понижать собственную известность путем подкупа глашатаев и печатников, менять костюм, искать сундуки с сокровищами, покупать новое оружие и даже захватывать форпосты тамплиеров - всего этого в игре с избытком, так что, если чего-то из этого списка до финальных титров вы так и не встретите, то расстраиваться не стоит - это совершенно нормально. Особняком идет поиск сокровищ капитана Кида, который смело можно назвать лучшим сторонним квестом в игре.


Однако все это меркнет по сравнению с, пожалуй, главным нововведением игры - морскими сражениями. Пускай капитанство Коннора и притянуто за уши, простить подобное разработчикам очень легко, потому как результат превзошел все ожидания. Поначалу, когда против нас выступают разве что небольшие канонерки, морские битвы кажутся очень легкими и ненастоящими. Зато ближе к концу, во время сражения с тремя линейными кораблями в шторм, начинаешь видеть весь потенциал этой системы. Когда лавируешь между огнем тяжелых пушек противника и гигантскими волнами, попутно пытаясь выбрать момент для залпа по вражескому борту, по-настоящему проникаешься каперской романтикой. Отличная картинка вкупе с подходящей озвучкой и реалистичной физикой волн делают местные бои чуть ли не эталоном пиратского симулятора. Странно, что Ubisoft не перенесли эту механику в мультиплеер, снабдив ее прокачкой наподобие World of Tanks , потому как подобное наверняка имело бы оглушительный успех. На форумах многие уже всерьез сокрушаются о том, что разработчики не вырезали из игры самого ассасина и не сделали на его месте очередных Корсаров .


Боевая система и механика передвижений Коннора тоже слега изменились. Из акробатики убрали лишние движения, которые скорее путали игрока, чем помогали ему. Перемешаться по крышам, деревьям и сквозь разнообразные препятствия стало возможно с помощью всего одной кнопки, что сделало систему хоть и проще, но гораздо зрелищнее. С боем дела обстоят несколько иначе. Мы все так же играем от контратаки, но на этот раз вынуждены реагировать куда оперативнее, а не просто стоять, зажав кнопку блока. С врагами покрупнее, вроде массивных шотландских солдат в забавных клетчатых килтах, и подавно нужна особая тактика, что делает сражения еще интереснее. Также огнестрельное оружие отныне стало эффективнее, чего не скажешь о луке, который из-за долгой зарядки годится разве что для снятия часовых с крыш. Сами атаки и комбинации сделались зрелищнее и кровожаднее, тем более что обновленная анимация позволяет в полной мере наслаждаться отточенными приемами ассассина.


Изменения коснулись не только анимации, но и графики в целом. Невозможно не любоваться местными закатами на море или утренним туманом, раскинувшимся в лесистых долинах. Постарались и дизайнеры, создавшие атмосферу, буквально погружающую игрока в Америку XVIII века. Каких-то великих прорывов в технологическом плане здесь, конечно, нет, но смотрится все очень складно и добротно. Именно в технической части игры, правда, и заключаются ее основные проблемы. Лошади в лесу ведут себя крайне неадекватно, застревая возле каждого камня, а порой и просто упираясь в невидимую стену. Аналогично утыкаются в текстуры и спугнутые олени, становясь легкой добычей главного героя. Союзники иногда могут вместо противника напасть на, скажем, бродячую собаку, а звук на некоторых компьютерах начинает сильно отставать от действий. Мультиплеер так и подавно время от времени попросту отказывается находить сервера Ubisoft .


Кстати, принципиальных отличий от предыдущих частей в сетевой игре совсем не много. Мы все так же выслеживаем жертву, попутно пытаясь не попасться на глаза своему преследователю. Перков, анимаций, иконок, оружия и расцветок наряда, доступных для кастомизации, стало еще больше, так что выделиться в толпе теперь сможет каждый. Другой вопрос, что AC все-таки не та игра, в которой обычно стремятся выделяться. Режимы «Волчья стая» предназначены для коллективной игры, в которой для победы необходимо кооперироваться с друзьями. Самым же спорным нововведением можно смело назвать донат, который позволяет открывать любое снаряжение и предметы раньше положенного срока, вложив при этом кровно заработанные в и без того платную игру. Собственно, это и вызвало наиболее острую реакцию игроков, в большинстве своем явно недовольных подобным решением. Тем не менее, перед нами все тот же достаточно умный и необычный мультиплеер, который уже успел собрать порядочную армию поклонников. Хотя, как и раньше, мультиплеер этот, надо сказать, все-таки на любителя.


Assassin"s Creed 3 оказалась из той редкой породы игр, которые полностью оправдывают возложенные на них ожидания. Ряд технических огрехов и исторических нестыковок выглядит лишь каплей в том огромном море контента, который Ubisoft выплеснули на игроков. Помимо интересной истории, ответов на вопросы и огромного интерактивного мира, нас ждет погружение в события американской революции и настоящие морские приключения, по которым со времен Корсаров игроки уже порядком истосковались.

Игра наверняка понравится поклонникам как данной серии вообще, так и желающим принять деятельное участие в самых видных исторических событиях. Да и тем, кто любит открытый мир с массой возможностей, проект тоже можно рекомендовать совершенно смело. А вот ярые противники паркура и защитники животных скорее всего останутся от AC3 не восторге.

Разница в качестве графики между PC-версией и консольной видна невооруженным взглядом.

Благодаря использованию текстур высокого разрешения, окружающий ландшафт в ПК-версии выглядит в два раза более детализированным, чем на консолях. Персонажи и предметы детализированы лучше до 4 раз, а текстуры животных проработаны лучше до 16 раз.

Кроме того, ПК-версия поддерживает DirectX 11 и его главную технологию тесселяцию. Прелести динамической тесселяции особенно хорошо видны в зимних сценах, когда герои, например, шагают по сугробам.


Традиционно, для борьбы с «лесенками» NVIDIA предлагает эксклюзивные техники сглаживания NVIDIA FXAA и TXAA.

Новое сглаживание TXAA, которое было представлено полгода назад вместе с архитектурой Kepler, на которой построена 600-ая серия GeForce GTX, борется в эффектами временнОго алиасинга: мерцанием и переползанием пикселей при движении камеры. 4хTXAA обеспечивает качество картинки уровня 8хMSAA, но дает более мягкую картинку. По скорости новое сглаживание TXAAсопоставимо с 4хMSAA.

Там сурового вида мужик в белом капюшоне расталкивает зевак у эшафота, сметает стражников и в эффектном прыжке закалывает жертву спрятанным на запястье выдвижным клинком. В следующие несколько секунд убийца со сверхъестественной ловкостью уходит от преследования по крышам и скрывается в толпе. Все. Этой сценой нас тогда завлекли в совершенно новую, никому не известную игру. Трейлер четко обозначил ее смысл, ее «уникальное торговое предложение», ее кредо.

Assassin’s Creed III в первые 8 часов предлагает нам сыграть в мадагаскарские шашки, отремонтировать корабельные снасти, поиграть с детьми в прятки. Поскакать по деревьям в поисках перьев. Поохотиться на зайцев. Погладить поросенка. Немного — да — пострелять, поколоть, попрыгать по крышам в треуголке. В кульминационный же момент затяжного пролога нам дают гроссбух размером с чемодан и заставляют играть в колхоз. Заманивай ремесленников в поместье. Торгуй деревом, бочками и мебелью. Отправляй караваны. Следи за рисками и налогами, аккуратно выбирай торговца, учти время каравана в пути.

С гроссбуха и колхоза, самое смешное, начинается ассасинская тренировка Коннора, главного героя. Монтаж. Проходят дни, месяцы, годы; очень не хватает песни “Eye of the Tiger”. Наконец все нужные караваны отправлены, дебеты сведены с кредитами, а Коннор, получается, настоящий ассасин. Теперь он может… обучиться искусству мореплавания. Надо нанять команду, поставить пушки и запомнить, что на борт дозволено ступать только с правой ноги, а ни в коем случае не с левой.

Это все, конечно, по-своему удивительно и прекрасно. Морские бои получились по-аркадному увлекательными, а вариативность дел, которыми можно заняться, рифмуется с масштабом игры. Но я ассасин, я не хочу ничего решать, я хочу прыгать по крышам в капюшоне и ножиком чик-чик. Как раз где-то здесь в сознании игры наметился разлом — она сама не знает, чего хочет.

Американский бунт на корабле

Северная Америка, XVIII век. Коннор Кенуэй — сын британского аристократа и индианки. Аборигены, понятное дело, под угрозой, их вроде бы надо спасать, но об этом молодой ассасин довольно быстро забывает и с головой окунается в революционный омут: вот-вот из британских колоний должно родиться государство США. Игрока протаскивают через все значимые события того времени, знакомят с Джорджем Вашингтоном, дают покомандовать отрядами на поле боя и понаблюдать за подписанием декларации о независимости. Масштабное историческое действо проглатывает Коннора с потрохами.

Однако для истории о борьбе за свободу и независимость Assassin’s Creed III слишком уж скупа на эти самые либеральные ценности. Игра не может определиться, как преподносить себя игроку — как открытый живой мир, в котором игрок создает события, или как событие, в котором игрок участвует в качестве гостя.

С одной стороны — оживленные Бостон и Нью-Йорк, леса-горы-озера между ними; можно ходить на зайца. С другой — дерганый ритм миссий вкупе с жесткой, но уязвимой режиссурой действий игрока. Так, задание, в котором надо подслушать разговор двух солдат, может провалиться из-за того, что вы привлекли внимание одного из них неосторожным шорохом в кустах — второй просто уйдет вдаль, разговаривая сам с собой. Зачастую до цели нельзя добраться самостоятельно — игрока любезно высаживают в нужную локацию, а потом забирают из нее через перевалочную катсцену. Доходит до абсурда: в некоторых миссиях не позволено даже выстрелить мимо обозначенной взрывчатки.

Гнет свою линию и пресловутая «синхронизация». Разработчики не нашли в себе смелости отказаться от этой манипулятивной схемы, и все так же назойливо клянчат у нас внимания к антиачивментам. Обычно это требования не вступать в бои, не расталкивать прохожих, не сбивать их с ног или еще чего-нибудь не делать. Если нет полной синхронизации, напротив целей задания появятся осуждающие красные кресты: «Ты неправильно в меня играешь, салага». Конечно, на синхронизацию можно плюнуть: все-таки это не ходовая часть, а всего-навсего мертворожденный элемент геймплея. Но он ярко характеризует основную проблему игры и постоянно о ней напоминает.

Топор и трубка

Проблема же эта заключается во всевозможных несостыковках. Пока сюжет в довольно ироничной манере конфликтует с характером игры, подвижные детали Assassin’s Creed III друг друга игнорируют. По отдельности, начиная от настольных игр и заканчивая морскимисражениями, — это технически выверенные, иногда по-настоящему захватывающие аттракционы. Однако как цельный, сложносоставной механизм они не работают. Когда игроку пихают в лицо не связанные между собой мореплавание, охоту, карьеру мелкого помещика (да, индеец-помещик) и еще десяток дел, становится ясно, что полдюжины студий-разработчиков просто-напросто увлеклись и запутались. Единственный связующий элемент в игре — деньги, да и те в конечном счете особого смысла не несут.

До удачного примера буквально рукой подать. Та же Ubisoft Montreal сделала Far Cry 3 — логичную, ровную и постоянно мотивирующую к действию экосистему. Чтобы устраивать облавы на бандитов, надо носить больше оружия и патронов, для этого нужны сумки и чехлы; для сумок и чехлов нужна кожа, поэтому надо охотиться; для охоты нужны зелья, для зелий надо собирать растения, растения приходится искать по карте, а в процессе случается охотиться, мастерить сумки и чехлы, натыкаться на террористови периодически быть съеденным крокодилом. Это — геймдизайн. Почему он достался только Far Cry 3 — загадка.

Плюсы Assassin’s Creed III — сугубо локальные, технические. Паркур и боевая система в ходе довольно болезненной эволюции все-таки пришли к успеху. Плавная анимация, броски, блоки, захваты, замедление: любая драка с солдатней выглядит так, будто ее поставил Зак Снайдер, а маленькие ассасинские радости вроде охоты на часовых прекрасно отвлекают от политики. Даже гоняться по крышам за уносимыми ветром страницами альманаха Франклина интересно, не говоря уж о местных злодеях — детализированные, живые улицы располагают к зрелищным погоням.

Аптечек больше нет — здоровье регенерирует, а избавиться от преследования теперь можно не только сорвав постеры, но и подкупив печатников или глашатаев. Убивать свидетелей при этом игра больше не предлагает, будто бы подчеркивая, что здесь вам не Италия эпохи Возрождения и не Россия 90-х, а цивилизованный XVIII век. Хуже стал разве что интерфейс выбора оружия — большое анимированное меню, в отличие от быстрого полупрозрачного из предыдущих частей, несколько сбивает ритм действия. Но в целом можно сказать, что по части технических мелочей игра наконец-то решила многие ошибки предшественников.

Такого внимания к «бытовым» моментам геймплея очень не хватало в истории дворянина Эцио — куда более интересного персонажа, чем туповатый мальчик на побегушках Коннор. Такой детализации зданий и уличной жизни очень не хватало в восхитительных Флоренции и Риме, с которыми Бостон и Нью-Йорк образца XVIII века даже сравнивать стыдно. Забравшись на какую-нибудь церквушку, постоянно ждешь, что вот-вот из-за угла выедет «Приус» или школьный автобус — однотипный городской ансамбль молодых американских городов отдаленно напоминает современный американский пригород. Здесь вроде должны спасать исторические справки, но они по-прежнему норовят оскорбить интеллект читателя вездесущими шутками в духе «тогда не было интернета, прикиньте».

* * *

У Ubisoft получилась масштабная, дорогая, красивая, местами увлекательная, но до смешного неряшливая игра. Неряшливость видна в геймдизайне, в сюжете, в подаче и в игровой механике, которая, хоть и стала намного лучше по сравнению с прошлыми частями, не работает вместе с новыми элементами как единый механизм. Из-за этого к происходящему быстро складывается несколько фиглярское отношение, и игра уже видится забавным тематическим парком: актерам запрещено выходить из ролей, декорации разделены стенами с нарисованными пейзажами, а где-то неподалеку экскурсовод говорит заискивающим голосом: «Вот тут у нас Джордж Вашингтон». Ну и бог с ним. Зато можно подержать в руках саблю и томагавк.

Assassin"s Creed 3 переносит игроков из несколько поднадоевшего уже итальянского Возрождения на другой континент, совершенно в новую культурную обстановку - в эпоху американской войны за независимость (1775-1783). В этой истории игроков ждут не только новые герои, но и несколько иной подход к теме.


Разработчик: Ubisoft Montreal.
Издатель: Ubisoft Entertainment.
Дата выхода: 20 ноября 2012 года.

Отец Коннора, Хэйтем

Дезмонду зачем-то «подкорректировали» лицо. Иногда оно выглядит вот так

Первая неожиданность Assassin"s Creed 3 в том, что играть мы начинаем не главным героем, а за несколько лет до его рождения, его отцом, английским дворянином Хэйтемом Кенуэем, прибывающим в Америку, чтобы осуществить тайный замысел своей организации, пока нам неизвестный. И только через достаточно продолжительное время мы переключаемся наконец на его сына Радунхагейду или Коннора, как его впоследствии назовут, индейца из племени, хранящего некие сакральные тайны предков. Перед нашими глазами проходят ключевые этапы жизни Коннора, начиная с его детства, игр в лесу, общения с друзьями, охоты. Постепенно герой мужает и учится, меняется внешне и внутренне.

Коннор: Когда мой народ начинает войну, мы втыкаем топор в столб и не вытаскиваем его до тех пор, пока война не закончится.
Ахиллес: Мог бы и в дерево воткнуть!

Коннор - это совершенно новый характер в серии, гордый, своевольный, прямолинейный и открытый герой, несколько наивный, близкий к природе, простой жизни, земле, лесу. Он вполне удачно заменяет собой Эцио, жизнь которого мы уже так досконально изучили в трёх предыдущих играх. Естественно, его судьба - стать ассасином, но не для того чтобы помочь ордену, которого уже в это время практически и нет, а в основном для личных, куда более насущных целей: защиты собственного племени, их земли и мести тем, кто когда-то сжёг его деревню. Чтобы суметь противостоять захватчикам, понять своё собственное предназначение, он напрашивается в ученики к Ахиллесу, старому, ворчливому ассасину, давно отошедшему от дел. С этим стариком связано здесь немало интересных и важных моментов, однако само обучение показано не будет - да и впрямь, хватило того, что было в прошлых частях.

В Assassin"s Creed 3 мне впервые показалось, что идея о противостоянии ассасинов и тамплиеров себя изжила и что лучше было бы играть вовсе без «Анимуса» и современности, т.к. они здесь кажутся совершенно второстепенными. Дело в том, что история об американской революции вообще мало связана с борьбой двух секретных орденов, можно было бы запросто их выкинуть отсюда, и мало что изменилось бы. Тамплиеры, кажется, и не преследуют каких-либо иных целей, они всего лишь выбирают другие методы, что подтверждается временным сотрудничеством с ними Коннора. Из области открытого, видимого противостояния группы перешли к какому-то теоретическому спору ради абстрактных понятий и сущностей: ассасины, как водится, выступают «за свободу» (то есть фактически анархию), а тамплиеры, понятное дело, за порядок. Разве что ассасины в лице Коннора не убивают людей направо и налево и больше ценят человеческую жизнь. Современные же приключения Дезмонда, миссии за него вообще получились очень скучными и непримечательными, совершенно не хочется покидать очень яркий мир «Анимуса» ради этих ненужных заданий, мало что прибавляющих к сюжету.

Таинственные рисунки предков

Зато Assassin"s Creed 3 , наверное, может послужить хорошим визуальным пособием для тех, кто интересуется Войной за независимость, она здесь показывается во всех основных этапах, мы лично в ней участвуем. Как всегда, периодически даются исторические справки, на этот раз даже с саркастическими комментариями британца Шона. Архитектура средневековой Италии с высокими башнями, храмами, крепостями, балконами и карнизами сменилась оживлёнными американскими городами и лесными пейзажами. Показано всего два города - Бостон и Нью-Йорк, но они действительно производят впечатление. Простых людей на улицах стало больше, они выглядят естественнее, реалистичнее. По более широким улицам ездят повозки с сеном и бродячие торговцы. Редко попадаются здания выше второго этажа, поэтому перемещаться всё время по крышам уже нерезонно, легче проехаться по городу на лошади или пробежать до нужной точки на своих двоих. Есть ещё и быстрые перемещения и подземные туннели, входы, в которые, правда, нужно ещё отыскать. Паркур занимает в этой игре меньше места, он ещё и несколько «упрощён», во всяком случае, так думали создатели - на деле получается, что герой совершает ненужные движения и падает, прыгает не туда, куда надо. Компенсировать «недостаток высоты» призваны леса и горы на Фронтире: теперь герой прыгает ещё и по веткам деревьев, словно белка.

Один из наиболее запоминающихся моментов — полёт через время

Игра усложнилась сразу в нескольких моментах. Сражения уже не столь просты, хотя управление и основные принципы остались теми же. Теперь здесь несколько типов врагов, которые уязвимы лишь для определённых атак. Одних нужно «подловить» с помощью контратаки, блок других можно пробить сильным ударом. Огнестрельное оружие теперь есть у всех, а солдаты ещё и научились стрелять строем, из-за чего битва может закончиться неожиданно плохо для игрока. Хорошо хоть, ружья однозарядные. Пока враг перезарядится, можно успеть до него добежать. Также от пуль можно закрыться человеческим телом - желательно вражеским. У нас тоже есть пистолет, впоследствии можно улучшить кобуру и носить два. Исчезли метательные ножи, зато появились бесшумный лук, томагавк, мины и шэнбяо. От мин, честно говоря, толку мало, использовал их всего несколько раз за игру. Это так, для дополнительного увеселения, а вот шэнбяо - дротик на верёвке - эффективное и грозное оружие. С помощью него можно незаметно захватить врага и подтянуть к себе, а затем добить, либо же вообще повесить его на дереве. Лук не такое убойное оружие, как в новом , но на охоте незаменим.

Анимация боёв улучшилась, они стали кинематографичнее и красивее, появилось много разнообразных комбинаций и движений. Стал сложнее стелс, который, правда, уже не столь часто является обязательным. Теперь в городе не так-то просто скрыться от растревоженных солдат, хотя есть тут разные интересные способы - проскочить через окно, пробежать через чей-то дом, чтобы оторваться от погони, нырнуть в движущуюся телегу с сеном или крытую повозку. Есть много заданий с преследованиями и подслушиваниями - мелкие изменения здесь есть, но ничего глобального. Проходить все задания чисто, для стопроцентной синхронизации совершенно не тянет. Условий дают сразу много, они сильно усложняют игру, но соблюсти их проблематично - сохранения в заданиях неудобные, приходится много раз перепроходить одно и то же, что скучно, да и сами условия появляются так быстро, что не успеваешь их на бегу даже прочитать, не то что выполнить.

Сильно добавляют интереса и привлекательности в игру морские сражения и охота. Первое время на эти нововведения вообще смотришь с тихим восторгом - настолько красиво и естественно выглядит море, так прекрасен зимний и ночной лес, привлекательны горы. У нас теперь собственный корабль, экипаж которого исправно реагирует на наши команды, поднимает и спускает паруса, уворачивается от вражеских снарядов, бегает по палубе. Сам Коннор показывается стоящим у руля, из-за чего более сильно ощущается эффект присутствия, личного участия в происходящем. Конечно, управление кораблём совсем аркадное, свободно плыть, куда тебе вздумается, как некогда в Корсарах , нельзя, мы сразу отправляемся на выбранное задание, но всё равно выглядят морские миссии интересно. Даже спрятанное пиратское сокровище капитана Кида можно разыскать.

Другой момент - охота. Медведи, вапити, олени, еноты, барсуки, кролики, волки. Фронтир густо населён всевозможной живностью. Причём многие из этих животных ещё могут легко загрызть самого «ловца». Мелкие звери попадаются в расставленные нами ловушки, их можно осторожно убивать из лука или скрытым клинком, крупных же убить сложнее. В случае нападения зверей на нас бои проводятся с использование QTE. Охота имеет смысл постольку, поскольку шкуры, мясо, клыки животных можно продавать, они нужны для задания или для появившегося здесь крафтинга, однако очень скоро вы, скорее всего, плюнете и на охоту. У Assassin"s Creed 3 , как и у предыдущих частей, есть одна большая проблема - когда разработчики вводят что-то хорошее, они зачастую слишком переусердствуют. Тут работает принцип «заставь дурака богу молиться». Хотели охоты и зверей? Получите и распишитесь. Зверей каждый раз будет столько, что вы не будете знать, что с ними делать, они на каждом шагу, из-за чего даже само передвижение по лесу бывает сильно затруднено. Бежишь, скажем, мимо оленей, не обращая на них никакого внимания, по своим делам, а они почему-то берут и нападают на тебя один за другим. И пока не отобьёшься, то есть не выполнишь все обязательные QTE - дальше не пойдёшь. Ещё хуже с медведями и волками. Зато всем рекомендую обратить внимание на задания охотников и «клуба авантюристов» - тут и охота на особо опасных зверей, и расследование необъяснимых и пугающих случаев: привидение, снежный человек, морское чудовище. За выполнения заданий охотников дают ещё и трофеи, которые помещаются в нашем поместье.

Поместье живёт своей жизнью

Появился ещё один способ собственного увеселения - обустройство и развитие поместья. У нас теперь есть небольшое поселение, которое постепенно будет пополняться людьми. Среди этих людей будут развиваться различные отношения, здесь будут происходить довольно интересные события. Если вы пройдёте эти задания для поместья, то узнаете небольшой кусочек жизни Коннора и Ахиллеса, который в основной сюжет не входит. Кроме того, ваше поселение будет становиться всё более оживлённым, обрастать новыми домами, а вы сможете производить и продавать новые предметы и делать улучшения собственного снаряжения, используя труд людей, живущих на вашей земле. Это всё совершенно необязательно, но тоже занятно.


Среди других нововведений: регенерация здоровья, заменяющая лечение, битва двумя оружиями, интерактивные беседы. Некоторые из нововведений кажутся очень сомнительными. Миссии по освобождению городов не то что неинтересные, они просто клонированные, с одинаковым текстом, да и совершенно абсурдные. Например, посторожить фермера от британских солдат, пока он соберёт урожай. В итоге всё поле вокруг этого фермера усеяно трупами, а ради чего? Или вот помочь голодающим мальчишкам, избив до смерти корыстных продавцов, которые не дают ему у них воровать - хорошее дело, не правда ли? Миссии же за гильдию ассасинов ещё в стали рудиментарными элементами, здесь даже желания не возникает ими заниматься. Да вот ещё беда - за основные задания теперь даже денег не дают. Хотите денег - ищите сокровища в сундуках, замки которых теперь ещё нужно взламывать, как в Fallout 3 или в Oblivion - довольно спорная новация. Но самое раздражающее даже не это, не склонность к бесполезным излишествам и любовь к глупостям, не отсутствие чувства меры, а огромное количество багов, из-за которых в том числе срываются миссии, что довольно странно, ведь игра давно уже вышла.

В Assassin"s Creed 3 есть множество мини-игр, даже шашки. Зачем, правда, их столько и кто будет так развлекаться — непонятно

Вообще же основной сюжет, тот, что не касается «Анимуса» и будущего, интересен, история развивается очень динамично, много красивых и запоминающихся сцен, есть несколько оригинальных миссий и неожиданных ходов. Коннору действительно хочется сопереживать, а враги не показываются карикатурно, упрощённо. Оказывается, что противники не столь отличаются от нас, да и цели у них могут быть вполне благородными, они могут верить в то, что совершают правильные поступки. Есть и просто корыстные мерзавцы, а есть и идейные и честные люди. Сама революция показываются не в ура-патриотическом стиле, не только лишь как война за свободу и против тирании, мы узнаём разные точки зрения и разные стороны событий. Те, за кого мы сражаемся, порой оказываются не слишком-то благородными и честными людьми, а на фоне побед и освобождения, «торжества демократии» мы видим всё ту же проблему рабства, алчность, жестокость, глупость. За маленького Радунхагейду и чёрного Ахиллеса, неоднозначного и сложного Хейтэма, за индейцев, лес, море и поместье игру искренне хочется полюбить, но сама история с ассасинами и тамплиерами, Юнонами и Минервами превращается уже в некую пародию на саму себя, ненужную болтологию, к ней теряешь всякий интерес.

Assassin’s Creed 3 позволяет себе немыслимые вещи. Первые минуты мы плетемся по какой-то тайной пещере, стены в которой украшены светящимися рисунками непонятного происхождения, наблюдаем перебранки косоглазого Дезмонда Майлcа с его папашей, перекидываемся дежурными фразами со связистами. Потом выскочку наконец-то сажают в Анимус (устройство, позволяющее «разбудить» генную память), но разудалый боевик про индейца и топор, о чем мы столько слышали и видели, почему-то не спешит начинаться.

Длинное «морское» начало игры.

1754 год, Лондон, Королевский дом оперы «Ковент-Гарден». Хэйтем Кенуэй пробирается на свое место сквозь тесные ряды кресел. Усевшись, коротко говорит с грузным мужчиной, а уже через мгновение лезет по балконам к VIP-гостю, в мыслях прокручивая план убийства, которое ему вот-вот предстоит совершить.

Проходит еще десять минут, и мы уже плывем на парусном корабле в Новый Свет в компании десятков грязных матросов. Плывем долго, колоритно: настольные игры, ром, ссоры с мерзким капитаном, драки и настоящий шторм в финале. Когда после непогоды небо наконец проясняется, а вы, влезши на мачту, впервые видите величественную панораму Америки и гигантский логотип игры, по телу разливается приятное тепло.

Только вот это еще даже не начало.

Прогулки на лошадях в игре неудобства не вызывают, но на своих двоих все же веселее - Коннор в сто раз проворнее и во многих случаях быстрее. Коня можно «вызвать» из любого места при помощи особого свистка.

Юность Индейца Джо

В Assassin’s Creed 3, пожалуй, самое дерзкое вступление в истории видеоигр. До момента, когда вы впервые наденете костюм ассасина, пройдет добрых шесть часов, а если не мчаться со скоростью поезда по главной сюжетной линии, то и все десять. Остальная игра длится пропорционально долго, лучше садиться за нее, имея в запасе хотя бы недельку времени.

Мы нарочно опустим подробности, чтобы не портить вам удовольствие от личного знакомства с его хитросплетениями сюжета. Скажем кратко: жил себе мальчик Коннор в деревушке в десятке миль от Бостона вместе со своим племенем, занимаясь тем, чем занимаются обычные дети индейцев: снимал скальпы, играл со сверстниками в прятки, собирал ягоды и охотился на кроликов. Но вскоре привычный уклад деревенской жизни меняется, и местная знахарка в срочном порядке показывает Коннору символ ассасинов, говорит о Предназначении и с наказом найти некоего Ахиллеса Дэвенпорта пинком отправляет в лес.

Расстановка ловушек для зверей. Даже если животное попадется на приманку, это еще не значит, что а) капкан сработает вовремя; б) зверька не съест другой зверь; в) вашу добычу не утащат другие охотники.

Тут и начинается наш долгий путь от упрямого подростка до не менее упрямого мужчины. Коннор, словно оправдывая свою могучую квадратную челюсть, неизменно честен и справедлив. Ему неведомы ни радость, ни грусть, на его лице не увидеть ничего, кроме недовольства или праведного гнева. Ручаемся, если бы к Коннору в таверне подплыла фигуристая блондинка и предложила угостить ее элем, он ответил бы ей что-то вроде: «Не время тешить греховную плоть, мисс. Ваша красота сияет, как чешуя свежепойманной форели, но мой долг - бороться за свободу и равенство, чтобы люди в этой стране могли вздохнуть полной грудью, и защищать родную деревню. Благодарю за предложение, но мне еще нужно допить молоко и полчаса попрыгать по деревьям. Всего хорошего » (фоном звучит песня Александра Преснякова «Странник»).

Да, персонаж получился чересчур прямолинейным, даже несколько дубовым, свято верящим во все, что ему говорят. Слегка отдает расизмом (что бы ни говорилось в дисклеймере перед запуском игры), но с другой стороны, в мире, где столько трусов, лицемеров и предателей, Коннор видится единственной несгораемой константой: что бы ни случилось, он не изменит своим принципам. Ну и дерется он здорово, что тоже подкупает.

В игре появилась полноценная смена времен года. Зимой Коннор с трудом пробирается через сугробы, зато на снегу гораздо легче выследить зверя во время охоты.

Танцующий с волками

Assassin’s Creed 3 - первая в мире игра, события которой разворачиваются незадолго до американской войны за независимость, и здесь хотелось бы отметить три вещи.

Прежде всего, не стоит ждать от AC 3 сложной драматургии, стальной логики и тонких цитат. Игра постоянно пытается состроить серьезную и драматичную мину, но спотыкается о банальные условности. Некогда разлученные отец и сын знают друг о друге почти все, но много лет даже не пытаются выйти на связь, а потом за две минуты становятся партнерами и чуть ли не приятелями. А, скажем, в самом начале мы лезем по балкам на глазах у всего театра, но героя никто не замечает.

Вместо того чтобы убить ничего не подозревающую цель со спины, Коннор сперва громогласно заявит о своем намерении, а потом еще с минуту будет гоняться за жертвой. Сделано это, понятно, нарочно, чтобы подчеркнуть принципиальность главного героя и разнообразить миссии, но логика-то где? Зато благодаря таким оплошностям Assassin’s Creed 3 вызывает стойкие ассоциации с замечательной серией Uncharted , где тоже много условностей, но это лишь усиливает ощущение глуповатого, но предельно романтичного и даже светлого приключения. А вся AC 3 от начала и до конца - самое настоящее приключение, будьте уверены.

Далее, авторы очень аккуратно вплели многовековую войну ассасинов и тамплиеров в историю: нам старательно пересказывают знаковые события эпохи, только по версии Ubisoft известными личностями вроде Джорджа Вашингтона двигали несколько другие мотивы, а за всем, разумеется, стояли два древних ордена.

Любой более или менее крупный корабль можно попытаться взять на абордаж. Между прочим, мужчина в центре - Коннор. Даже не узнать в капитанском платье.

В-третьих, внешним видом и возможностями Assassin’s Creed 3 производит неизгладимое впечатление. Ubisoft проделали гигантскую работу с окружением. Помните восхитительный мир Red Dead Redemption ? Так вот, AC 3 ровно на две головы выше. Здесь никогда не бывает скучно, где бы вы ни находились. Да что там, в лесу порой интереснее, чем в городе: лазить по деревьям и карабкаться по отвесным скалам даже веселее, чем по карнизам и фонарным столбам, а уж стая волков в центре Бостона на вас точно не нападет.

То и дело можно наткнуться на поредевшие кусты и смятую траву - значит, рядом пробегал олень. Рассыпаем приманку, залезаем на сук и терпеливо ждем, держа наготове кинжал. Играть в охотника, на удивление, не надоедает, наоборот: даже ждешь перерывов в сюжете, чтобы вновь отправиться в родное поместье - стрелять лисиц и решать дела местных жителей.

Это имеет и практическую пользу: чем больше на вашей земле довольных ремесленников, тем больше товара сможет предложить ваша деревня торговцам. А деньги здесь пригодятся: на сабли с резными рукоятками, новые костюмы, оснастку кораблей, расходники вроде усыпляющих дротиков и патронов и прочее.

Теперь зазевавшегося врага можно использовать как живой щит.

Города стали меньше, но куда детальнее. Гулять по виртуальному Бостону или Нью-Йорку (еще в игре есть Лексингтон и Конкорд) можно часами, любуясь архитектурой и впитывая колорит тех времен. На оживленном рынке продавцы наперебой расхваливают свой товар, стража избивает какого-то беднягу (как правило, темнокожего), дети-сироты клянчат монетку. Леди в струящихся платьях сплетничают о глупых мужчинах, а глупые мужчины надираются в хлам в шумных барах или прямо на улице.

В Assassin"s Creed 3 немало игр, и все интересные. Это вам не банальный покер!

В Assassin’s Creed 3 можно зайти в магазин за стрелами, а наткнуться на пройдоху Бенджамина Франклина, который тут же одарит вас прочувствованной лекцией о том, почему зрелые женщины лучше молоденьких. Случайно (вроде бы) спасенный из лап стражи заключенный может оказаться французским старателем, который согласится перебраться в ваше поместье, а потом взорвет скалу и влюбится в мужиковатую охотницу. И таких примеров здесь уйма. Дополнительные квесты, может, и не сильно изменились по структуре, но так хорошо проработаны, что этого не замечаешь. Теперь это трех-четырехступенчатые мини-приключения со своими персонажами и сюжетными репризами.

«Современные сцены» - главный раздражающий фактор в игре. Играешь-играешь, проникаешься духом эпохи, а тут - раз! - и опять унылый Дезмонд и его еще более унылые проблемы.

Боевая система мало изменилась со времен Revelations . Все по-прежнему построено на контратаках, своевременных кувырках и выпадах. Главное и, пожалуй, единственное серьезное нововведение - возможность взять в каждую руку по оружию. Ну и еще теперь во время поединка с десятком противников приходится постоянно отвлекаться на солдат с ружьями, которые выцеливают Коннора с безопасного расстояния. К счастью, никто не мешает вытащить из-за пояса собственный мушкет и выстрелить обидчику в лицо.

Когда ночью во время дождя устраиваешь засаду на сухопутный караван - чувствуешь себя едва ли не Хищником из знаменитого фильма.

Assassin’s Creed 3 сделала для сериала то же, что в свое время вторая часть, - вывела его идеи на новый уровень. Это одна из лучших игр в открытом мире за всю историю, один из самых комплексных боевиков и просто одна из самых красивых игр этого поколения консолей.

В недостатках - обилие условностей, мелкие баги и чрезмерная затянутость сериала, из-за которой приключения ассасинов успели многим крепко приесться (впрочем, третья часть в любом случае заключительная). Но «многим» - не значит «всем». Если перечисленные минусы вас не пугают, мимо проходить ни в коем случае нельзя.

Жанр Экшен
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России «Акелла»
Разработчик Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy и Ubisoft Singapore
Минимальные требования Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/ Athlon 64 X2 3,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 17 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Phenom Quad-Core 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например GeForce GTX 560/AMD ATI Radeon HD 5870
Дата выхода 31 октября 2012 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

Еще до выхода первой части Assassin’s Creed, в 2008 году, Ubisoft обещала, что нас ждет целая трилогия. Казалось бы, только вчера мы в роли Альтаира противостояли Третьему крестовому походу. Но время летит неумолимо, и вот на дворе XVIII век, молодой ассасин Коннор попадает в самый центр Войны за независимость, а уже в наши дни Дезмонд пытается спасти целый мир от неминуемой гибели…

⇡ Убийца поневоле

Конечно, Ubisoft постаралась перед началом игры провести краткий ликбез «о содержании прошлых серий», но все равно новичкам будет крайне сложно освоиться в сюжете , так что рекомендуем ознакомиться с предыдущими проектами об ассасинах. Хотя бы начиная со второй части — она того стоит. Простите за небольшое отступление, пора перейти к делу.

Разработчики бросили все силы на то, чтобы создать самую масштабную, эпическую и захватывающую игру в серии. Не стоит обманываться весьма обыденным вступлением. Ведь, по сути, первые несколько часов являются лишь своеобразным прологом к основным событиям. Мы в роли некоего Хейтема отправляемся из Англии в Бостон, где должны отыскать храм Предтеч. Привычной песочницы практически нет. Можно вдоволь побегать по заснеженной британской колонии и ее окрестностям, но заняться там абсолютно нечем. Так что приходится следовать рельсам сюжета, собирать команду и освобождать индейцев от жестоких красных мундиров. А когда начинает казаться, что нас где-то крупно обманули, история делает крутой ход конем. Четыре часа спустя после нажатия кнопки «Новая игра» Assassin’s Creed 3 только-только начинается, и перед нами предстает настоящий главный герой.

Извольте знакомиться, Радунхагейду (как говорит один из персонажей, «я даже не стану пытаться это выговорить»), или попросту Коннор, сын британца и одной из девушек индейского племени. Ubisoft так или иначе изменила практически все аспекты игры, а начала с главного героя. Новый альтер эго действительно сильно отличается от Эцио или Альтаира. Они были ассасинами по крови. Это была их судьба — стать частью ордена. Но Коннор — совсем другое дело. Еще в детстве ему приходится столкнуться с жестокостью тамплиеров. Странствия в поисках силы для мести приводят его к старому ассасину. Представителей этой профессии в Новом Свете не осталось. Нам предстоит стать — для начала — послушником ордена, а затем и его мудрым наставником. Но все это — лишь дела грядущие, а пока приходится постепенно постигать умения уникального ремесла и понемногу погружаться в мир безграничных возможностей, которые предлагает Assassin’s Creed 3.


⇡ Ужасы войны

Не забыли и о Дезмонде Майлзе. И, пожалуй, впервые в серии он не кажется второстепенным персонажем. По-прежнему большая часть игрового времени отдана предку, но Дез не остается в тени Коннора. Он стал таким же ловким и сильным, и в конце концов именно ему предстоит спасать мир от погибели. Впрочем, финал может многих разочаровать. Видно, что Ubisoft пыталась оставить задел на будущее, постаравшись при этом прийти к логическому завершению для трилогии, но получилось… неоднозначно. Очевидно, что издатель определенно не простится с одной из самых прибыльных своих серий, так что яркий «клиффхэнгер» смотрелся бы более уместно.

Зато все, что касается Америки образца второй половины XVIII века, в историческом плане реализовано потрясающе. Assassin’s Creed всегда славилась неповторимой смесью реальных событий с вымыслом, а третья часть в данном контексте достигла апогея. Складывается впечатление, что несколько сместились акценты. Раньше на первый план выходила судьба выдуманного героя, в то время как исторические личности и события были лишь фоном. Но Война за независимость — не просто антураж, а событие, под влиянием которого формируется личность Коннора. Сценарий плавно переходит от темы мести к сущности человека. Видя все ужасы войны, кровавые битвы и сотни трупов на поле боя, герой пытается остаться собой и даже в самой кошмарной ситуации верен собственным принципам и морали.

Существенно поменяв окружение и характер героя, под стать ему подогнали и геймплейную формулу. Основа осталась прежней, игра все так же стоит на трех китах: драках, акробатике и «прятках в толпе». Но каждый из них заметно преобразился, оброс мелочами. К примеру, стелс теперь выглядят куда более естественно. Коннор не просто прячется в толпе, а маскируется в зависимости от ситуации: засматривается на прилавки, присоединяется к беседе, прислоняется к поручням и так далее. Появилась возможность прятаться в густой растительности и выглядывать из-за угла. Последнее — больше косметическая мелочь, но приятно видеть, как персонаж аккуратно подглядывает из-за поворота, а не упирается лицом в стену.

Паркур окончательно стал однокнопочным. Если честно — давно пора, все-таки эта часть Assassin’s Creed всегда была больше дополнительной фишкой. Тут удовольствие доставляет не столько процесс, сколько визуальная сторона. Анимация теперь еще более красивая и реалистичная. Коннор куда отзывчивее, чем Эцио, его проще заставить делать то, что нужно игроку. Хотя иногда случаются «приступы», когда вместо того, чтобы бежать по земле, герой решает забраться на стену или прыгнуть неизвестно куда и зачем. Удачно вписалась возможность не только бегать по искусственным постройкам, но и карабкаться по деревьям и скалам. Страшно представить, какую титаническую работу пришлось проделать дизайнерам уровней, чтобы проложить десятки «высотных тропинок» в лесах. Понимая объем работы, даже не хочется обращать внимание на мелочи вроде повторяющихся стволов. Ведь можно просто наслаждаться грациозными кульбитами, которые герой вытворяет на экране.

Наконец, боевая система стала более быстрой и гибкой, переняв некоторые черты у Batman: Arkham Asylum/City. Анимация вышла не такой естественной и плавной, зато в вариативности Коннор выигрывает у Темного Рыцаря. Больше нет возможности постоянно находиться в блоке, а контрудар выполняется одним нажатием по «сигналу». После того как герой отбивает выпад, включается slo-mo, и у вас есть пара секунд, чтобы выбрать следующее действие: убить, обезоружить или толкнуть. Против рядового бойца, конечно, легче применить первый вариант. Но часто попадаются те, кто ударит в ответ по макушке вашим же топориком. Поэтому сначала их приходится обезоруживать, затем пробивать защиту и только потом пытаться прикончить.

У оппонентов появилось стрелковое оружие. В тот момент, когда они готовятся дать залп, у вас есть несколько мгновений, чтобы прикрыться первым же попавшимся под руку неудачником, а затем броситься на стрелков. Прибавьте к этому возможность подобрать мушкет и убивать на бегу, проиграйте весь текст последних двух абзацев в ускоренном варианте, и вы поймете, что представляет собой рядовая стычка в Assassin’s Creed 3.

⇡ Объять необъятное

Бегом и драками наши занятия не исчерпываются. На откуп игрокам дается огромный мир, по ощущениям, не уступающий вселенной второй части с двумя аддонами, вместе взятыми. Скрупулезно воссозданы Бостон, Нью-Йорк и весьма большие окрестности, полные приключений и сокровищ. Открываются территории постепенно. Самое главное достижение разработчиков в том, что большую часть локаций, включая дикую местность, интересно исследовать. Как в Red Dead Redemption, окрестности обильно заселены различной фауной: от зайцев и бобров до громадных медведей.

Разумеется, сезон охоты открыт круглосуточно, а сам процесс — весьма занимательный. В распоряжении героя капкан, приманки, лук и оружие ближнего боя. Комбинируя предметы инвентаря и грамотно пользуясь укрытиями, вы весело скоротаете путь от нынешнего местоположения до следующей цели. Долго заниматься охотой наскучивает, но уделить ей несколько минут после каждой миссии определенно стоит. Тем более что трофеи приносят неплохой доход. Жаль, про города такого не скажешь. В них делать особо нечего, но выглядят поселения реалистично: это действительно жилые кварталы, где кипит жизнь, а не набор коробок для акробатических выкрутасов главного героя.

Как и в Assassin’s Creed 2, у главного героя есть свое имение, которое нужно улучшать. Но теперь недостаточно выбрать нужный пункт в меню и сказать «хочу». Для привлечения населения и ремесленников, а также для застройки необходимо выполнять дополнительные квесты. На собственной вилле также ведется процесс создания различных предметов и последующей их продажи. В основном можно производить лишь продовольственные товары, которые затем караванами отправляются торговцам.

Последним важным нововведением являются морские баталии. Скажем честно, не ожидали мы такого качества их исполнения. С одной стороны, сражения на воде выглядят аркадно. Есть возможность стрелять залпом из больших пушек или точечно из более мелких. Но, стоя за штурвалом, физически ощущаешь себя капитаном большого боевого судна и чуть ли не вслух разглагольствуешь: «Полные паруса, ленивые твари! Все к пушкам на левый борт, кракен вас раздери!». И прочее в том же духе. А уж когда вражеский корабль взрывается и разлетается в щепки, душа поет.

Что изменениям практически не подверглось, так это мультиплеер. Как и раньше, предстоит в толпе неигровых персонажей вычислить цель, назначенную в этом раунде, и первым отправить ее в мир иной, не попавшись при этом самому. Добавился новый режим игры — вариация на тему «орды», когда бок о бок с друзьями предстоит отбиваться от волн компьютерных врагов. Плюс Ubisoft ввела отдельную валюту, за которую приобретается снаряжение.

Assassin’s Creed 3 — игра потрясающих масштабов. Но в большом лесу плюсов легко затаиться целой стае маленьких минусов. По отдельности они мало портят впечатление, но все вместе способны изрядно потрепать нервы. Во-первых, чисто физически невозможно идеально отладить подобный проект, поэтому на момент запуска глюков было порядочно: неуправляемая камера, охранники с глазами на затылке, наглухо запертые сундуки и так далее. Впрочем, первым же патчем залатали многие серьезные баги, а грядущий второй (на момент публикации статьи он уже должен появиться) призван добить прочие. Пришлось пойти на жертвы и с точки зрения графики. Основные герои проработаны до мелочей, лесные пейзажи хороши, а города невероятно детализированы. Но не пытайтесь присмотреться к NPC, иначе рискуете получить культурный шок от квадратных лиц и пальцев. Из колчана Коннора торчат ужасные спрайтовые наконечники стрел, а уж в листву вглядываться мы вообще не рекомендуем.

Ubisoft была близка к созданию игры нашей мечты, не дотянув до цели совсем чуть-чуть. Шикарно воссозданный исторический период и увлекательный сюжет разбавлены очень затянутым вступлением, а развязка кажется куцей. В лесах можно часами охотиться, слушать байки у костра и постигать премудрости акробатики, а вот города — словно пустой фантик: красивы снаружи, но предложить чего-то интересного не могут. Движок AnvilNext, который в состоянии выдавать прекрасную картинку с детализированными героями, на нынешнем поколении консолей не может показать все, на что способен.

Но если прекратить вглядываться и перестать быть мелочным, перед вами предстанет поистине монументальный труд. После скучноватых первых часов игра вовлекает вас в водоворот приключений, до краев наполненных эпическими сражениями, потрясающими морскими баталиями и незабываемыми погонями. Это целая жизнь человека, который боролся за свои идеалы и, в отличие от многих, ни разу ими не поступился. Assassin’s Creed 3 — это достойный финал в истории Дезмонда. Еще не венец серии, однако игра очень близко подобралась к этому званию.

Локализация

Локализация, как и в предыдущих частях серии, выполнена на стандартно неплохом уровне. Перевод не извращает смысла оригинального текста, хотя порой позволяет себе небольшие вольности. Впрочем, по сравнению с безобразием Halo 4, это сущие мелочи. То же касается и озвучки. Приемлемо, но не все голоса удачно подобраны, почти всем не хватает эмоциональности, какой-то искорки — актеры в английском варианте звучат заметно приятнее и реалистичнее. Хорошо, что игра позволяет выставить оригинальный звук с русскими субтитрами — это оптимальный вариант. Хотя шрифт можно было сделать и чуточку крупнее.

Оценка локализации: 7

⇡ Достоинства:

  • огромный, хорошо проработанный игровой мир;
  • погружение в атмосферу Войны за независимость США;
  • разнообразие сюжетных миссий — от скрытых проникновений до командования войсками;
  • увлекательная история с кучей отличных персонажей;
  • харизматичный главный злодей;
  • отличные морские сражения.

⇡ Недостатки:

  • затянутое вступление и не оправдывающий ожиданий финал;
  • технические недоработки;
  • по большей части скучные дополнительные задания.
Графика Картинка яркая и сочная. Особенно удачными получились пейзажи дикой природы и до мелочей проработанные города. Но модели второстепенных персонажей вызывают слезы при внимательном изучении, а текстуры испытывают острую нехватку разрешения. 8
Звук Саундтрек выполняет главную функцию — приятно играет на фоне и не отвлекает, но при этом абсолютно не запоминается. А вот звук на высоте: озвучение, стрельба, крики солдат и залпы пушечных батарей отлично дополняют атмосферу. 8
Одиночная игра Скучное и линейное вступление вкупе со смазанным финалом не в состоянии сильно испортить впечатление от нескольких десятков часов сплошного удовольствия, которое обеспечивают разнообразные миссии, колоритные герои и масштабные сражения на суше и на море. 9
Коллективная игра Оценка была бы выше, если бы нам в третий раз не пытались скармливать одно и то же. Да и мультиплеер по-прежнему остается лишь довеском. А введение микроплатежей… Ubisoft, ха-ха, прекрати. 7
Общее впечатление Самая комплексная, разнообразная и многогранная игра в серии. Безусловно, Assassin’s Creed 3 — один из самых важных проектов уходящего года. Грандиозный финал саги о приключениях Дезмонда Майлза. Но отнюдь не конец Assassin’s Creed… 9

Видео:



Рассказать друзьям