Обзор игры Medal of Honor: Warfighter. Разочарование года

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Electronic Arts старается учиться на своих ошибках, но желание сделать убийцу Call of Duty значительно сильнее разумных доводов. Новая часть Medal of Honor буквально пропитана желанием быть не хуже, а то и лучше своего главного соперника. Вставленные то там, то здесь скриптованные сценки должны усиливать игровую атмосферу, но, по факту придают игре оттенок кукольного театра. Неестественные взрывы, случайно, взлетающие в воздух, автомобили и падающие вертолеты, вставленные настолько топорно, что игра приобретает легкий элемент комедийности, усиливаемый пафосной сюжетной линией про воинский долг и любовь к американской Родине.

Как и в прошлой части, большую часть сюжетного повествования специальное подразделение ЦРУ продолжает сражаться с международными террористическими ячейками, перемещаясь из знойного Йемена в уходящие под воду Филиппины, чтобы передохнуть в ОАЭ и выйти на след противника в Боснии. Старые знакомые Voodoo , Preacher , Mother и их коллеги из ЦРУ захватывают точки, штурмуют здания, освобождают корабли и вспоминают о своей гражданской жизни, где их ждут дочери, матери и жены. В историю простых американских спецназовцев усердно вбивается любовная линия, рассуждения о долге и месть за убитых товарищей. Местами это выглядит искусственно, где-то действительно вызывает эмоции, но как связующий элемент истории мешает развитию и так слишком сумбурного сюжета.

Пытаясь выделиться на фоне конкурентов, Danger Close максимально освоили выделенный бюджет. Игрокам предлагают сразиться в снайперских состязаниях, поучаствовать в погонях за преступником, стартовать в опасных заездах в стиле Dirt , сбить вертолет из базуки и подорвать здание авиаударом, прокатится на лодках, пострелять из минигана с вертолета, использовать радиоуправляемую боевую машину и даже выжить во время наводнения на Филиппинах. Последнее можно назвать одним из самых насыщенных уровней этого года, благодаря постоянно возрастающему накалу действа и неминуемо приближающейся водной стихии. Разработчики смогли предложить еще несколько инновационных решений - одно из них стелс уровень на машинах в Дубае. Игрокам предлагается скрываться на своем авто от патрульных автомобилей в специальных локациях, чтобы незаметно выскользнуть из города. В другом месте Danger Close предлагают рассчитать траекторию выстрела, чтобы одной пулей рикошетом убить сразу трех террористов. И это уже не говоря о трибьюте Metal Gear Solid со стелс миссией от первого лица на грузовом корабле. Финальная миссия игры с поголовно бородатыми напарниками напоминает документальный рассказ о закадровой жизни фанатов ZZ TOP .

Боевая система в Medal of Honor: Warfighter также претерпела незначительные изменения. Игроки могут выглядывать и стрелять из-за угла, появилось большее количество штурмовых заданий с замедлением времени на отстрел противников и открытием запертой двери одним из множества вариантов, начиная от фомки и заканчивая взрывной лентой. Кроме того, теперь есть основное (родное оружие) и временное (оружие, которое, вы можете подобрать у противников). Но так, как теперь вы можете бесконечно клянчить патроны и гранаты у своих напарников по отряду, то смысла в использовании оружия врага (кроме, в редких случаях, дробовика) нет никакого. Впрочем, как и игрового баланса. Обычный пистолет работает точнее снайперской винтовки и при этом имеет больше зарядов. Иногда можно снять цель за 500 метров в голову из пистолета и промахнуться из винтовки с прицелом. Враги, как и прежде, спамятся из заранее расставленных точек, зато разработчики научили их одному полезному трюку - они могут перемещаться ползком и использовать укрытия для стрельбы вслепую. Правильное применение нашлось и основной фишке движка Frostbite 2 - фонарям. Они включаются врагами в дыму и тумане, что помогает вам при обороне огневой точки от прибывающих сил противника. Разрушения в игре, хоть и избирательны, но создают правильную атмосферу в определенных точках игрового процесса. Отдельный диск с HD-текстурами, не очень удачное, но все же обязательное решение. Без HD-текстур играть в Medal of Honor: Warfighter можно, но очень грустно.

Многопользовательский режим, как и в прошлой части, достоин особого внимания. Здесь упор сделан на командные действия. Все ваши победы и достижения делятся с другим игроком, с которым вы идете в паре, что создает ощущение братства. Кроме того, такой подход больше концентрирует игрока на слаженных командных действиях, чем на личном героизме. А в конце раунда выделяют не команду, а отдельную пару из отряда «нащелкавшую» больше всех очков. Система классов, предполагает медленную прокачку, получение медалей и модификацию оружия. К сожалению, игроков не так много, как в COD и, видимо, через полгода сервера игры будут закрыты. Тем не менее, играть в мультиплеер Medal Of Honor интересно, и, что самое главное, войти в игру и более менее привыкнуть можно за 3-4 раунда, при этом прокачавшись на пару-тройку уровней и постепенно переставая быть легкой добычей для уже прокачанных игроков. И если в прошлой части MOH праздник первого фрага откладывался до лучших времен, здесь ждать придется недолго. Удачная работа в команде (или вернее сказать в кооперативе), точно брошенная граната или верно занятая позиция принесут желанные очки за смерть врага на блюдечке с голубой каемочкой.

Medal of Honor: Warfighter - это игра, пытающаяся сделать что-то новое в рамках устоявшегося жанра, но упирающаяся в неудачный сценарий, нехватку опыта и сюжета, местами слабую графику и достаточно спорные игровые решения. В этой каше гениальные уровни и невероятные решения, вроде гоночных уровней и наводнения на Филиппинах, и веселого мультиплеера соседствуют с бездарными заданиями, вроде последней миссии. Впрочем, если не обращать внимания на эти недостатки, то можно добавить один балл к финальной оценке.

Тестировалась версия для Xbox 360

Существует интересный рецепт новогодней кулебяки: нужно вдоволь наесться разных угощений с праздничного стола, а после запить литром водки и шампанского – через короткий промежуток времени новогодняя кулебяка будет готова. Подобную кулинарную технику решили продемонстрировать ребята из Danger Close , запив съеденную механику Call of Duty и графические навороты Frostbite 2 литром настойки на американской патетике и набором элитных штампов военных шутеров.

Мы не жалкие солдашки.

Сумбур сюжетных перипетий берет свое начало в городе Карачи, что на юге Пакистана. При выполнении несложного задания по подрыву негодяйской техники, коса у группы спецподразделения находит на камень: вместо запланированного «бух» звучит громоздкое «бадабум», в организации которого наши герои не принимали участия. И понеслась – все вокруг взрывается, горит, рушится, падает. Это местный аналог Усамы Бен Ладена развлекается со своей новой игрушкой, взрывоопасным веществом пентрит, которого у современных террористов развелось с избытком. Наша задача, как бравых супергероев, от излишков пентрита избавится, и деятельность антагониста свернуть полностью.

Выполнение миротворческой миссии заносит героев в Сараево, Йемен, Пакистан и Дубай, в общем, туда, куда обычно и заносит нелегкая спецназовцев. Слово «обычно» подходит к игре необычно. Danger Close во второй раз наступают на одни и те же грабли, пытаясь вывести химеру из Call of Duty и Battlefield . Первый донор жертвует своим коридорно-скриптовым геймплеем, где туннели миссий прерываются на высокодушевные ролики, призванные продемонстрировать богатый внутренний мир главных героев. От проекта DICE достались органы посолиднее: внешний вид, как и звуковое сопровождение, у Warfighter весьма эффектен. Качественная анимация, отличная модель освещения и динамичное изменение звуков в зависимости от окружающей обстановки – все это способствуют погружению в военные действия.

Слово «обычно» подходит к игре необычно. Геймплей кампании, который в исполнении самого медлительного игрока не протянется дольше шести часов, изо всех сил пытается быть разнообразным. У протагониста истории в руках то и дело материализуется снайперская винтовка, пулемет вертолета, джойстик военного робота, гранатомет катера, и даже руль автомобиля, на котором ему суждено догнать преследуемого или удрать от преследователей. Авторы не видят проблемы в том, что такого рода разнообразие внутри проекта идет в резонанс с разнообразием на игровом рынке. Дело даже не в том, что все это мы уже видели, но в том, что в Warfighter нет ничего, чего бы мы не видели.

Без win’а виноватый.

Спасибо за это следует сказать геймдизайнерам новой Medal of Honor , которые плевать хотели даже на самые простые принципы детерминированной логики. Вариативность прохождения ими старательно купируется даже в мелочах. Если вам говорят обойти дом и убить пулеметчика, то последний не умрет, как часто бы вы не укладывали его на пол с диагнозом «хэддшот». Если по сценарию вам положено избавиться от недруга ковровой бомбордировкой, то недруг этот никаким иным способом в мир иной и не отправится.

Внешний вид, как и звуковое сопровождение, у Warfighter весьма эффектен. Даже в местной мини-игре «взломай дверь», цели, которые сидят за ней, будут послушно ждать свинцовых подарков, какой бы шумный Армагеддон не происходил снаружи.

Местные противники – это именно те ребята, которым как никому подходит детская пословица «ни ума, ни фантазии». Они не группируются, не меняют место дислокации в зависимости от событий, но воспитанно передвигаются по тем местам, где побывать им велел великий вейпоинт. При повторном прохождении эпизода появление каждого супостата можно предвосхитить не хуже элитного экстрасенса.

И на других посмотреть.

Продлить удовольствие от игры рожден мультиплеер, который, не в пример кампании, может похвастаться намеком на оригинальность. Аватара для онлайн-сражений каждый игрок волен выбрать, отдавая предпочтение как классу (коих здесь набралось шесть – спецназовец, снайпер, пулеметчик, штурмовик, разведчик и подрывник), так и национальности. Последнее особенно уместно в силу противостояния стран, реализованного в игре. Набирая очки, вы продвигаете державу вашего персонажа, а на основе всех игроков формируется ТОП стран с самыми зубодробительными спецназовцами.

Вариативность прохождения авторами старательно купируется даже в мелочах. Другое интересное нововведение – возможность кооперирования действий с напарником. Союз скрепляется возможностью видеть друга через стену и способностью воскреснуть рядом с ним. Правда, даже этот плюс на борту пока не способствует процветанию мультиплеера – всему виной скудный набор и дизайн карт вкупе с картинкой, заметно уступающей графике кампании. Хоть у сетевой игры имеется потенциал для развития, его реализация – вопрос уже к Danger Close .

Знаете, чем отличается новый Medal of Honor от других военных шутеров? Ничем. Не обязательно воспринимать это с плохой стороны: оставив за скобками повествования безграничное количество игровых багов, во всей своей противоречивости Warfighter все равно остается топорным среднячком. Любители топорных среднячков приглашаются к столу, куда к ним могут присоединиться игроки, до зуда в ягодицах соскучившиеся по перестрелкам в военной тематике. Остальным же пользователям Воеватель предложить ничего не сумеет.

Обзор сделан для сайт

MOH WARFIGHTER.
жанр: fps
дата выхода: 23.10.12
разработчик: danger close
издатель: electronic arts
платформы: pc, xbox 360, ps3

ОБЗОР НА MoH WARFIGHTER.
Доброго времени суток. Хотелось бы посвятить обзор, как мне кажется незаслуженно опущенной игре medal of honor warfighter. Игра сделана в жанре шутера от первого лица студией danger close и издана electronic arts. Итак, к делу.
Начинается игра как и полагается с пролога. Из воды медленно появляются два солдата и внимательно осматриваются, после чего нам сразу дают управление за одного из них. Далее небольшое обучение управлению игры. Нам предлагается убить свою первую жертву, заложить бомбу, пробежаться по эффектно разрушающемуся порту и на закуску сбить вертолет. Лично я кстати потратил немало времени чтобы сделать это. После чего мы эвакуируемся на лодке со своими прибывшими боевыми товарищами. Конечно, вокруг все грохочет, а заставки, выполненные от первого лица полны пафоса, хотя мы всего на всего влезаем в лодку и уплываем. Потом название игры. Все в стиле еа. Излишне пафосно, но все-таки красиво.
После непродолжительной загрузке включается ролик, в котором нам показывают жизнь обычного солдата вне войны. У него проблемы с семьей и судя по всему нешуточные. Если говорить откровенно, то все идет к черту. Жена требует развод. Скорее всего, запретит видеться с ребенком. Все потому что она устала терпеть, ожидая мужа со службы зная, что возможно однажды он не вернется. Наш протеже рад бы покончить с этим, но оба знают, что это не возможно. В конце концов, это его долг и кто если не он.
Вообще мне очень понравилось, как в MoH подается сюжет. Да не будем врать: ничего сверхоригинального он нам не покажет, но именно эти вставки в мирное время заставляют следить за ним. Я думаю, что это ключевая особенность этой части да и вообще главная отличительная черта этой игры от других шутеров. MoH 2012 старается показать войну такой, какая она есть. Война – это не веселый аттракцион с пострелушками. Это ужасное явление человечества несущее разрушение и горечь утраты. Она уносит жизни, семьи, моральные ценности, души людей. В войнах принимают участие не супергерои с невероятными возможностями, а самые простые парни, которых возможно мы видим на улицах. Эти крепкие доблестные ребята сражаются, защищая родину и нас с вами. Они уходят на рассвете, возможно в последний раз поцеловав жену и увидев ребенка. Они готовы отдать жизнь за то, чтобы многие люди не лишились своих, чтобы они могли спать спокойно по ночам и радоваться новому светлому дню. А дома их ждут такие же сильные духом жены которые знали на что шли, обмениваясь кольцами у алтаря. Вот за каких ребят мы играем в этой «Медальке». Вот о ком эта игра.
Да не буду спорить: геймплейно в MoH 2012 нет ничего нового. Но вот вопрос: это шутер. А что главное в шутере? В шутере главное стрельба а тут этого добра завались. И потом второй очень мучающий меня вопрос: если MoH опускают за однообразие геймплея то скажем что нового показал нам COD MW3 или тот же battlefield 3 (single). Абсолютно ничего, но обе эти игры были удостоены немалых оценок. Так почему же тогда медалька уже не удовлетворяет своим «однообразием». Да и вообще, каких инноваций в геймплее вы ждете от военного шутера?
В процессе игры нас бросает по всему миру. Будут и пустыни и затопленные города и много чего еще. Отдельно хотелось бы упомянуть задания на машинах. Местами даже задумываешься: «ребят а не сделать ли вам гоночную игру?» погони получились сочными динамичными и кстати управляется авто просто потрясающе. Единственное что хотелось бы упомянуть в минусы это огромное кол-во заскриптованных сцен. Временами хочется самому например догнать и схватить убегающего моджахеда но увы все делают за нас. Жаль но терпимо. Кстати в дополнение в MoH реализована забавная мини игра на взлом дверей. ни на что эта забава не влияет, но по началу занимательно.
Графически выглядит все просто непередаваемо красиво! В принципе от frostbite 2 ничего другого я и не ждал. Вот только конечно обилие глюков и фактически полное отсутствие разрушаемости оставляют неприятный отпечаток. Зато картинка временами равносильна чуть ли не видеосъёмке. Про пафос и красоту сцен я уже упоминал, но повторюсь: красиво, но с количеством временами перебор.
Звук также не оставил никаких нареканий. Стволы агрессивно грохочут, слышны крики солдат, взрывы то и дело раздирают грохотом поле боя… в общем звучит все качественно.
Мультиплеерная часть….да она далеко не идеальна. Очень далеко. Прям совсем-совсем далеко. Надеюсь, это исправят со временем, а пока туда конечно лучше не забегать. Есть риск застрять на одном респауне.
Итак, подводя итог, хочу заметить, что получился очень неплохой шутер. Конечно, не шедевр но достойный проект, к сожалению так несправедливо засуженный.
В плюсы хотелось бы занести отличную идею обратной и реальной стороны войны, отличную графику и звук. В минусах имеем глюченный мультиплеер и большое обилие ненужных катсцен.
В целом шутер получился очень неплохим и думаю, что восьмерку он вполне заслуживает (ну или заслужит точно, если починят мултиплеер)






Все, ну или почти все мальчики в детстве любят играть с солдатиками, с военной техникой, инсценировать различные баталии, говоря по-простому, играть в войнушку. Эти мальчики неизбежно вырастают и превращаются во взрослых либо серьезных дядей, либо в жалких неудачников, либо в нечто среднее между настоящими гениями и полными бездарями. Однако у большинства лиц, кем бы они ни становились во взрослой жизни, их увлечения из детства, так или иначе, остаются с ними всю жизнь, вплоть до полного маразма в старости…

Так вот, если вы принадлежите к числу таких людей, то, как минимум, вы должны были знать, что ровно 23 октября 2012 года благодаря трудам разработчиков из компании Danger Close и издательству Electronic Arts в свет вышла Medal of Honor: Warfighter. Я же уполномочен вас проинформировать обо всех деталях операции, по результатам выполнения которой вам «врУчат, а может быть вручАт» очередную Медаль за Отвагу.

1. Вместо брифинга…
Для начала вы спросите, что является основной причиной современных вооруженных столкновений, появления т.н. горячих точек и пр.? Я говорю: наличие врага, причем желательно посильнее и масштабнее (для голливуда он еще обязательно должен быть повержен в конце), т.к. без противника борьба с самими собой есть минимум самопознание или максимум шизофрения. Для второй части Medal of Honor такого врага придумали. Дабы не вступать в конфликты с политиками и общественным мнением разработчики игры создали вымышленную террористическую организацию, и наделили её всеми необходимыми для сегодняшнего противника атрибутами. Во-первых, плохие парни до зубов вооружены и опасны и угрожают всему миру, но в первую очередь, разумеется, угроза направлена на главную обитель демократии на нашей планете. Так же отмечается, что у них в арсенале есть крупнокалиберная взрывчатка под кодовым названием пед… простите, пентрит! При помощи неё-то и собираются распентритить все свои цели вымышленные террористы. Во вторых, по национально-религиозному критерию они Абу-Саяфовцы, то бишь опять исламисты (и снова здрасьте!). И в третьих, у них хорошо налажена логистика чуть ли не по всему миру, а руководят всей этой бригадой тайные и ну совсем опасные лица. В общем, мы с доблестью американоязычных воинов снова идем спасать мир, а получать на орехи в этот раз будут мусульмане (впрочем, это почти как всегда, за исключением ч. 4 и 5-8 военно-мыльной оперы Call of Duty, а также элементов серии Battlefield и др.). Читая конец этого абзаца, вы уже должны понимать, что это и есть весь сюжет Medal of Honor: Warfighter.

2. Описание игрового процесса
Medal of Honor: Warfighter — это шутер (по определению), и если вы не знали этого, то заучите! Однако если вы полагали, что будете только стрелять и метать гранаты, то вы ошиблись, тут в дело замешаны и другие жанры. Условно формула геймплея в игре (в синглплеер компании, разумеется) выглядит следующим образом: 65% стрельбы и беготни по коридорным уровням + 5% однообразных слоу-моушен аттракционов по взлому дверей вроде как разнообразными способами + 30 % экшен аттракционов в виде разного вида погонь с намеками на физику в управлении транспортными средствами. Казалось бы и ничего себе вроде, да? Но! Весь этот контрстрайк просто в усмерть заскриптован, и порой вся игра кажется сплошным днем сурка! Планировка локаций не блещет особой оригинальностью, хотя уровни в целом выглядят вполне неплохо. Враги же всегда действуют строго по прописанным канонам, и вообще не отличаются особым умом и сообразительностью. То же касается и ваших боевых товарищей по отряду. Никакие они вам не товарищи, а свиньи буржуйские! Они то норовят перекрыть вам видимость, то в упор не могут убить противников, никогда по-хорошему, когда это действительно надо, не прикроют вам спину… Единственная польза от них, так это возможность в любое время пополнить себе запас патронов. Можно считать, что на протяжении всей игры за вами будут таскаться мешки с боеприпасами… в общем, на то они и буржуи.

3. Инструктаж водителю
Отдельное слово о погонях… Они в игре есть, и их довольно много (для шутера). В некоторых местах вы будете за рулевого, в других вам нужно будет отстреливаться от неприятеля, защищая конвой и т.п. Местами будут просто таки настоящие гонки, а’ля NFS The Run, а в одном эпизоде так и вовсе будет просто фантастика: преследование с элементами стелса! Из минусов здесь можно отметь некоторую затянутость и низкую реиграбельность ввиду царствования скриптов.

4. Раздел о мультиплеере
Вышедший год назад Battlefield 3 для многих стал почти эталоном многопользовательского военного жанра. На мой взгляд, по качеству ни одна игра его ещё не обошла… Участь плетущегося в хвосте славы постигла и Medal of Honor: Warfighter. Да, тут на выбор вам дают бойцов из реально существующих подразделений из многих стран мира (ликуйте патриоты, есть даже наш родной Спецназ). Есть несколько классов бойцов с уникальными характеристиками, оружием, есть различные гаджеты, беспелотники, поддержка с воздуха и пр., есть различные режимы поединков… бла-бла-бла и бла-бла-бла, короче, все стандартные вкусности для вас уже давно готовы и уже ждут, чтобы их поскорее попробовали. Но вот все равно, не то это всё (((Это же война, детка! Ан не тот размах, не те ощущения и не тот общий уровень исполнения, что в BF3. А жаль…

5. Техническая часть
Тут все коротко и ясно. Frostbite 2.0 – это мотор бьющийся в груди Warfighter’а. Видели BF3, заценили его графику и звук? Значит, понравится и Warfighter с его взрывами, обрушениями, обломками, дождем, фонарями, а также пафосной музыкой и грохотом выстрелов и различных трах-ба-ба-хов в колонках!

Не нравится BF3? Разойдись!..

Вердикт
Medal of Honor: Warfighter образца 2012 года хорошо выглядит и звучит. В плане сюжетной компании это весьма неплохой шутер, достойный обязательного ознакомления, который понравится многим. Для профессиональных же бойцов Warfighter будет игрой на один-два раза, и лишь у фанатов серии он сможет задержаться надолго.

По сравнению с предыдущей частью есть заметный прогресс, но, к сожалению, он не такой большой, чтобы можно было говорить о прорыве в жанре. Сплошная заскриптованность, многочисленные просчеты в геймплее, не очень продолжительная компания и не яркий мультиплеер вряд ли по-настоящему захватят геймеров-профессионалов. Так что, если у MoH’и будет 3-я часть, то это будет последний шанс ворваться в элиту военных шутеров.

Оценки :
Геймплей: 7
Сюжет: 6
Графика/физика: 8,0
Звук (озвучка, музыка): 8,0
Атмосфера, стиль и общее восприятие: 6,5

Итого: 7,1

Разработчики из Danger Close пытались усидеть на двух стульях разом. Вроде как они старались сделать суровый боевик про суровые будни американских вояк. Консультировались с настоящими военными, изучали некоторые проведенные ими операции, в общем, подошли к делу со всей серьезностью. Но, с другой стороны, самим разработчикам была дана отмашка «воевать» с серией Call of Duty , а на этом поле простора для серьезности мало. Вот и вышло, что в этот раз, что в предыдущий, что разрывается меж двух жанров, не может выбрать нужный темп игрового процесса, теряет цельность и, как следствие, смысл.

Сюжет был основан на реальных событиях. Он как бы двояк. С одной стороны, нам рассказывают, как бравые американские бойцы ведут охоту на террористов с их крайне опасным пентритом. С другой, показывают семейную жизнь таких вот вояк, то, как они разрываются между долгом перед страной и долгом перед собственной семьей. Но, на самом деле, сюжет здесь по большому счету только для галочки, они призван более-менее внятно объяснить, почему мы кочуем из одной страны в другую и кто вон те парни с автоматами, которые в нас стреляют. Все по-солдатски просто. Лихих поворотов нет, интриги мало. В боевиках такое — дело привычное, и уж всяко лучше, чем клюквенная ерунда из Modern Warfare или сказки Тома Клэнси.

Нам показывают неплохие рендерные ролики про семьи военных, про их встречи в кафе. Потом, ближе к концу игры покажут и героя первой части, того самого бородатого типа в очках и бейсболке, который в все больше отсиживался у компа (при этом, кстати, темные очки и бейсболку в помещении не снимал, хотя свет там был весьма слабый. Имидж — все, как говорится). Но, на самом-то деле, этот персонаж, хоть он и харизматичен, не вызывает тех эмоций, на которые авторы рассчитывали. По той простой причине, что прошлая часть была серо-коричневым куском уныния. А будь по-другому, мы бы порадовались старому знакомому, чего уж там. Но, к сожалению, при одном лишь взгляде на него, у меня свело челюсть, так как я вспомнил, как зевал два года назад, слушая его по рации.

Но смотреть ролики не скучно, особенно, наверное, если вы американец. Жаль только, что в погоне за красивой постановкой этих роликов, авторы потеряли из виду главную фишку Call of Duty . Там действовало одно очень хорошее правило — показ всех сцен с видом от первого лица. Можно было даже головой вертеть, а кое-где и ногами топать. И это давало ощущение присутствия, возникало чувство, будто это аттракцион, которые дает почувствовать себя главным героем боевика. В же все наоборот. Большинство сцен поданы с видом от третьего лица, а если вид «из глаз» все-таки сохранен, то все равно остается ощущение просмотра фильма, так как никакой интерактивности игроку не оставлено. Поэтому погружение в игру весьма слабое, а многие киношные моменты выглядят обыденно.

Зато у Call of Duty были взяты основные принципы игрового процесса. Игры легко перепутать, выглядит как следующая часть Колды, даром, что графика здесь получше. Игру отличают мелочи. Кое-что уместно, кое-что мне показалось лишним. Например, пули здесь наносят больше урона игроку, есть подкаты, можно выглядывать из-за укрытий, а взлом дверей обставлен более интересно. А вот условности, связанные с патронами, мне показались излишними. Оружие, закрепленное за цифрой 1 имеет ограниченный боезапас, патроны все время кончаются, но их можно попросить в любую секунду у напарников, у которых они, видимо, не иссякают. Зато оружие под номером 2 имеет бесконечный боезапас. То оружие, которое мы подбираем, нельзя оставить у себя, либо пользуйся, либо выбрасывай. Ближний бой тоже отличается от оног в Call of Duty . Если там можно было быстро нанести молниеносный смертельный удар, то здесь извольте каждый раз любоваться продвинутой анимацией. Первые несколько раз это, конечно, выглядит круто, но потом лишь мешает воевать, ведь пока зарубишь топором, да уложишь тело на бок, уже успеешь наглотаться вражеского свинца.

При всем при этом сингл получился достаточно бодрым. Несмотря на то, что в он был более самобытен, здесь стрелять повеселей. Да и последняя Modern Warfare проигрывает ему, потому что там, кроме крутых катсцен и тупейших перестрелок, не было больше ничего. не хватает собственного стиля, вся игра выглядит как одно большое заимствование. Но кое-что авторам удалось на славу. Я имею ввиду местные погони на транспорте. Вы мчитесь на лодке, по бокам бьют волны, в небе бушует ураган, а вражеские солдаты палят из всех видов оружия. Здорово!

Но еще больше мне понравились заезды на автомобилях. Управление сделано довольно удачно, физика авто неплоха. Но главным достоинством подобных эпизодов является динамика. Погоня может завести вас на встречную полосу, где вам придется лавировать между едущими вам навстречу машинами, на рынок, где капот вашего автомобиля познакомится с прилавками, корзинами, клетками с курицами и овощами, а в пробке вам придется буквально пробивать себе дорогу. С автомобилем будет связана и стелс-миссия, где вам доведется сначала убегать от погони, а потом прятаться от преследователей. Эмоций было много, последний раз я так радовался заездам в Driver: San Francisco .

Что касается мультиплеера, то тут все более удручающе. Два года назад DICE сделали мультиплеерную часть для предыдущей игры серии. В этот раз Danger Close обошлись своими силами. Возможно, у них не хватило опыта, в любом случае, мультплеер выглядит недоделанной и урезанной подделкой под . Да, здесь есть свои фишки, например, выбор национальности бойца и отряды на двух игроков.

Но все это не спасает унылый сетевой режим. Карты-лабиринты выглядят не слишком красиво, несмотря на мощный движок Frostbite 2, интерфейс ужасен, а после смерти камера принимает вид от третьего лица, заставая тело игрока в самых нелепых позах, а порой и просто застрявшее в текстурах. Да еще и баги досаждают. Но хуже всего — местный баланс. Пропасть между игроками разных уровней весьма велика, поэтому у новичка практически нет шансов при встрече с бойцом десятого уровня, а ведь такое случается довольно часто.



Рассказать друзьям