Обзор игры Metal Gear Rising: Revengeance.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В индустрии видеоигр имя Platinum Games известно уже давно. Сегодня сотрудники этой студии по праву считаются мастерами своего дела, особенно по части слэшеров. Они принимали участие в создании таких игр, как Resident Evil, первая часть Devil May Cry, Okami, Bayonetta, Onimusha. Новое творение Platinum Games, разработанное совместно с Kojima Productions, отличается от привычных нам слэшеров. Эта игра носит название Metal Gear Rising: Revengeance. На дворе 2018 год. После событий, описанных в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, прошло около четырех лет.

Военная корпорация Maverick Enterprises занимается организацией защиты особо важных лиц. На нее работает Райден, известный поклонникам серии Metal Gear из предыдущих частей. Завязка сюжета происходит во время очередного задания. Конвой, сопровождавший лидера одной африканской республики, в которой не так давно закончилась гражданская война, подвергся атаке бойцов-киборгов, нанятых конкурентами из Desperado Enforcement – другой частной компании.
Модифицированным наемникам удалось похитить президента, сам Райден был лишен левого глаза и руки. Так и началась его новая история.

Создатели слэшера предлагают западным игрокам познакомиться с основными принципами философии самураев. Здесь поднимаются и моральные моменты, заставляющие пользователя поразмышлять над будущим. Хоть Metal Gear Rising: Revengeance от студии Platinum Games и безумный слэшер в научно-фантастическом мире, здесь найдутся длительные диалоги, присущие сериалу. Кроме новых боссов, получивших название Winds of Destruction, разработчики ввели в эту часть множество красочных постановочных деталей. И это касается не только боев, но и заставочных роликов. С очередным поворотом сюжетной линии игрок получает массу эмоций и переживаний, а каждая новая схватка с сильным врагом захватывает дух. Среди западных проектов вряд ли найдется подобный Metal Gear Rising: Revengeance. Вы знаете другую игру, в которой придется уворачиваться от ракет, бегая по стенам высотных зданий, или шинковать на части врагов, технику и громадных роботов? Разработчики сохранили и некоторые детали из предыдущих серий. Например, вы снова сможете убивать противника мечом, держа свое оружие ногой. Кроме того, есть возможность пройти некоторые уровни «тихо», прячась в коробках и бочках и убивая врага одним ударом.
Основой каждого слэшера является механика ведения боя.

Здесь создатели Rising решили провести эксперимент. В итоге получилась новая и нетрадиционная боевая система. Если использовать обычные комбинации ударов, враги теряют свою броню. Это схоже с энергетическими щитами из Halo. После этого можно переключиться в Blade mode (иначе говоря – режим точного разрезания) и разрубить противника на части. А если при этом попасть по специальной точке на его теле, можно вытащить аккумуляторы и пополнить свое здоровье. Способность рубить все, что движется, станет важнейшей деталью стратегии ведения боя. Зачастую в Metal Gear Rising: Revengeance придется сражаться с противником, имеющим сильные конечности, способные очень сильно навредить герою. Когда они будут отрублены, враг лишится своей мощи, после чего справиться с ним гораздо легче. Также особого внимания заслуживает такой элемент битвы, как контратака. Она наносит значительный урон и ошеломляет врага, после чего на экране появляются кнопки, активирующие акробатический трюк. В результате герой оказывается у наиболее слабой точки противника, чтобы уничтожить его в режиме точного разрезания. Огромное удовольствие наблюдать за тем, как разваливается на ваших глазах гигантский робот.

Чтобы максимально эффективно расправляться с врагами, нужно вовремя модифицировать свою экипировку и прокачивать умения. Правильно используя все способности Райдена, вы имеете все шансы выйти сухим из воды, не потеряв ни капли здоровья. Но вот сражения с боссами – это совсем другой разговор. Все они имеют свой специфический стиль, каждый из которых требует особого подхода. Встречаются и такие боссы, которых нелегко победить даже на среднем уровне сложности. Придется тщательно изучить их тактику боя и найти наиболее эффективные способы справиться с ними. А парирование, отскок в сторону и контратака помогут избежать огромных повреждений и нанести вред врагу. После победы над каждым боссом главному герою становится доступно новое оружие, любой вид которого имеет свои особенности и специфические черты. К примеру, шест поможет Райдену выбраться из окружения, двойные мачете, похожие на ножницы, значительно уменьшают броню у противника. А такое оружие, как сай (выглядит как трезубец-кинжал у Рафаэля из «Черепашки-ниндзя») способно притягивать героя к врагу и лишать его возможности двигаться электрическим ударом. Хоть у них и мало комбинаций, это восполняется очень полезными качествами.
Когда вы изучите все приемы Райдена и его врагов, а также поймете механику игры, даже самые тяжелые моменты станут вам нипочем. Вы научитесь молниеносно истреблять толпы обычных противников и тратить на боссов не больше минуты реального времени.

Metal Gear Rising: Revengeance по скоростям очень схожа с Ninja Gaiden 2. Конечно же, это безоговорочный плюс для игры. Этим Rising представляет противоположность другим играм того же жанра. Высокую сложность, а также наличие тренировочных уровней, где можно улучшить свои навыки, по достоинству оценят любители хардкора. Некоторые из VR-миссий предполагают прохождение с использованием только режима разрезания или стелса, а другие – только с огнестрелом. Также имеются миссии с забегами – на перемещение из одного места в другое нужно затратить минимальное количество времени. При этом приходится уворачиваться от вражеского обстрела. Но, как известно, и на старуху бывает проруха. В игре есть и отрицательные моменты. Например, общее впечатление о Metal Gear Rising может подпортить камера, с которой порой творится что-то неладное: то она упрется в пол, то глядит вертикально в небо. А вы, тем временем, пытаетесь сражаться с врагами. Также можно потерять много нервов, прежде чем привыкаешь к отскокам и парированию. С финальным сражением тоже придется попотеть.
Несмотря на эти недочеты, Metal Gear Rising: Revengeance отличный слэшер, который непростительно пропускать почитателям этого жанра. Инновационная система ведения боя и впечатляющие сражения навсегда вам запомнятся.

Platinum Games - ветераны индустрии игровых развлечений и настоящие гуру жанра эффектных слешеров. Сотрудники студии приложили руку к Resident Evil, Dino Crisis , первому Devil May Cry, Onimusha, Viewtiful Joe, Okami и знаменитой Bayonetta . Их новая игра, созданная в сотрудничестве с Kojima Productions - - разрушает привычные каноны в мире слешеров и вводит новую многослойную боевую систему.

События игры начинаются 2018 году, через четыре года после событий, рассказанных в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots . Райден работает на частную военную компанию Maverick Enterprises , которая занимается защитой VIP персон. На задании по сопровождению президента одной из африканских республик, которая только недавно начала оправляться от гражданской войны, на конвой нападает отряд кибернетически-модифицированных солдат Desperado - еще одной частной военной организации. Наемники жестоко расправляются с охраной и хитроумно похищают лидера правительства. Райден бросается вслед, и история начинает набирать свои безумные обороты.

Кроме политической подоплеки, сюжет предлагает западному игроку основы самурайской философии и поднимает различные моральные аспекты человеческого бытия с их проецированием на возможное будущее, с модификациями тела, наночипами и высокими технологиями. Впрочем, Metal Gear Rising: Revengeance - не только традиционно безумный экшен от Platinum Games в sci-fi вселенной, но и верный духу сериала проект с его неминуемыми длительными диалогами по кодеку, узнаваемыми персонажами и отсылками к оригинальной серии. Есть в игре и место тизерам новых проектов от мистера Кодзимы с упоминанием Phantom Pain и старого Солида Снейка.

С новыми боссами, названными Winds of Destruction , в Rising были добавлены невероятные постановочные элементы, как в битвах, так и в заставках, которые стоило ожидать только от Platinum Games . Количество эмоций зашкаливает с каждым сюжетным поворотом и очередное сражение с серьезным противником дарит столько переживаний, сколько вы с трудом сможете собрать из десятка западных разработок. В какой еще игре можно бегать по отвесным стенам небоскребов и летящим на вас ракетам, а также разрезать на куски врагов, вертолеты и гигантских роботов? При этом Platinum Games очень бережно отнеслись к бренду, поэтому вы не раз будете подмечать знакомые детали, вроде возможности атаковать противником, держа меч ногой, или раскручивать Гекко на проводах, как это было в MGS 4 . Более того, часть уровней можно проходить стелсом (где убийство врага удается с одного удара), прячась в бочках и коробках или комбинируя его с обычными поединками на мечах.

Боевая система - сердце любого слешера. В Metal Gear Rising разработчики решили поэкспериментировать, в результате чего мы имеет очень нестандартную и свежую для жанра механику. Шинкуя врага, используя стандартные комбинации ударов, вы снимаете с них слой защиты, как, например, энергетические щиты в Halo или Stagger в Final Fantasy XIII , после чего, переключившись в режим точного разрезания (Blade-mode ), можно расчленить врага на кусочки и, вытащив жизненные аккумуляторы, точно попав по нужной точке на теле (Zan-Datsu ), восстановить себе здоровье вместе с собственными батарейками.

Разрезание становится стратегически важным элементом в битвах с противниками, защищенными слоем железной брони или владеющими сильными атакующими конечностями. Срезав их, ваши шансы на победу возрастают. Очень важным элементом игры выступают контратаки, которые наносят максимальные повреждения и могут остановить противника на некоторое время, в эти моменты на экране всплывают кнопки, активирующие специальный акробатический этюд, благодаря которому Райден подбирается максимально близко к уязвимой точке на противнике для разрезания ее в Blade-режиме. Смотреть, как перед вашими глазами стальной робот распадается на микроскопические ошметки и вспышки искр, невероятное удовольствие. Главное вовремя прокачивать способности и силу экипировки, покупая их в магазине через кодек, как это было в MGS 4 . Правильное комбинирование всех способностей героя позволит вам молниеносно расправляться с любыми противниками, не теряя здоровья вообще.

Битвы с боссами - отдельная песня. Каждый из них уникален по стилю, и требует специального подхода. Некоторые из них настолько сложны даже на нормальном уровне сложности, что вы будете досконально выучивать модель их поведения и находить максимально эффективные способы ухода от повреждений. В этом вам поможет парирование и комбинация отскока в сторону вместе с контратакой. Кроме того, после каждой битвы с боссом Райден получает новое оружие, которое различается не только силой и скоростью, но и имеет уникальные и очень эффективные возможности. Например, шест начинает изгибаться и хорошо бьет по площади, задевая всех вокруг героя. Это особенно полезно против небольших черных руко-колобков, которые очень любят окружать героя и хватать своими конечностями. Двойные мачете, соединенные как ножницы, можно заряжать, они крайне успешно снимают броню у медленных и живучих врагов. А сай - редкое в играх оружие в виде небольшого трезубца-кинжала (вспоминаем Черепашки-ниндзя) - может притягивать вас к противнику и быстро обездвиживать электричеством. У всех вспомогательных оружий имеется небольшое количество комбо-ударов, но это компенсируется невероятно полезными свойствами.

Поняв механику и выучив возможные приемы и способности героя (Start, Help) и противников, вы будете проходить даже самые сложные ситуации на поле боя, уничтожая отряды рядовых врагов за 10-15 секунд реального времени, в то время как на босса вы потратите около минуты. По скорости, Metal Gear Rising близок к Ninja Gaiden II , что является, безусловным плюсом и выделяет игру на фоне оставшихся представителей жанра.

Хардкорщикам особенно понравится высокая сложность и наличие двадцати VR миссий, которые испытают их на прочность. Кроме невероятного мастерства для прохождения их на золотой рейтинг, некоторые из них предполагают уничтожение всех противников только с помощью Zan-Datsu (разрезания) или используя стелс. Другие должны быть пройдены огнестрельным оружием. Попадаются даже забеги на время, когда необходимо в кратчайшие сроки переместиться из точки «А» в точку «Б», при этом, не умерев под гнетом пуль и ракет врагов. В общем, скучать не придется.

К сожалению, не все в игре выполнено на достойном уровне. Ваше впечатление может омрачить неудачная камера, которая местами ведет себя даже хуже, чем в Ninja Gaiden , иногда буквально опускаясь до пола, либо гордо демонстрируя небо, в то время как вы отчаянно пытаетесь попасть роботу по ноге. К парированию и уклонению надо привыкать, а финальная битва с летящими в вашу сторону объектами предполагает, что вы будете точно настраивать линию через все цели сразу, используя левый стик, и, отодвигая и опуская правый, точно разрезать предмет целиком, о чем не предупреждают заранее.

Тем не менее, Metal Gear Rising: Revengeance - это инновационный проект, который ни в коем случае нельзя пропускать всем ценителем современных экшен игр. Необычная боевая система и чрезвычайно зрелищные битвы, которые сопровождаются эпичными рок композициями, навсегда останутся в вашей памяти. Это один из серьезных претендентов на звание лучшей игры 2013 года.

Тестировалась версия для Xbox 360

Metal Gear Rising: Revengeance – одна из тех редких хороших игр, которые могут не понравиться с самого начала. Особенно, если это самое «начало» длится у вас с первого показа игры на Е3 2009, где показывали проект из вселенной Metal Gear (Metal Gear Solid: Rising в девичестве), где бегал какой-то киберниндзя с мечом, способный одинаково лихо порубить на ломтики как колонну здания эпохи Ренессанса, так и спелый абхазский арбуз. Это, кстати, было заявлено как основная фишка игры – предельно геометрически свободное и анатомически правильное разрубание всех и вся. Фанаты Солида Снейка были настолько «рады», что в их голове читался немой вопрос: «Что это?»

Мало того, что это все ни разу не походило на всем привычный Metal Gear Solid, так еще и было непонятно, как это можно связать с серией в целом и с четвертой частью в частности, которая была одной большой и жирной точкой в огромной эпической истории длиною в двадцать один год.

Среди товаров местного магазина – костюм Райдена времен Metal Gear Solid 4 и меч самого Грэя Фокса.

С тех пор утекло много воды – Хидео Кодзима передал игру Platinum Games (что скорее порадовало, чем расстроило), название сменили на Metal Gear Rising: Revengeance, благоразумно дистанцировавшись от именитого предка, а разбиванию электрических позвоночников придумали игровое обоснование. И в этом, наверное, самая прекрасная для нас с вами новость – эта игра совершенно не похожа на MGS. Равно как и на что-либо еще.

Дрожь меча

Даже такую приевшуюся в Sci-Fi слэшере вещь, как борьбу с вертолетом, в Platinum Games обыграли по-своему.

Про Revengeance довольно сложно рассказывать – почти всю игру не покидает ощущение того, что ты что-то проглядел. Или ощущение того, что здесь должно быть что-то еще, а не только бег а-ля Assassin’s Creed и то самое нарубание на ломтики всех подряд. В основном – от того, что эту игру никто и не думал переводить на русский язык (как, впрочем, и остальные части Metal Gear). И это ощущение проходит далеко не сразу.

Revengeance настолько самозабвенен в своей фантасмагории, что в какой-то момент перестаешь удивляться чему-либо.

Даже хуже: первое ощущение от Revengeance – фрустрация. Ты долбишь по кнопке «удар», пытаешься комбинировать, огребаешь один удар, другой, третий, параллельно судорожно ища кнопку уворота. А главное – пытаешься хоть как-то бороться с невменяемой местной камерой, словно перенесенной прямиком из первой части Prototype. А уж если вы каким-то непостижимым образом таки играли хоть в какую-нибудь игру из серии MGS и хоть немного посвящены в нелегкое житие Солида Снейка – так у вас и вовсе в начале игры может случиться катарсис.

Почему? Без спойлеров ответ звучит так: в первые 15 минут игры Райден делает то, на что Солид Снейк в былые времена тратил ажно по игре. Причем дважды.

Как и раньше в Metal Gear, за главным героем стоит целая организация.

Но вместе с этим на другой чаше весов – прекрасно сделанные и поставленные ролики, сюжет, поднимающий типичную для Кодзимы злободневную тему, реактивной быстроты геймплей, запредельного качества дизайн звука и фирменное, чисто японское (хоть знак качества ставь) безумие происходящего на экране. Адреналин, обильно сдобренный злостью и огромным количеством мата – вот так выглядит Revengeance в свои первые минуты.

Про Revengeance можно снять всего два вида скриншотов: те, которые показывать неинтересно, и те, которые показывать нельзя. Что-то среднее выглядит примерно так.

Так в чем же причина? Ответ кроется в местной механике. Новость номер раз: разработчики из Platinum Games решительно не предусмотрели для вас возможности уворачиваться от ударов. Да-да, вы не ослышались – такой кнопки здесь в принципе нет (а уж о роскоши, в лице целого аналогового стика для этого, как в God of War, даже не заикайтесь). Новость номер два: все местные удары очень быстры и поначалу не видишь между ними существенной разницы (кроме визуальной, разумеется). Но, несмотря на это, вы почти всегда будете пользоваться слабым ударом. По одной простой причине: та же самая кнопка отвечает за парирование – единственную для вас возможность не получить урон от вражеского удара.

Да, и не забудьте каждый раз, нажимая кнопку удара, еще и долбить стиком (или кнопками) в направлении врага, наносящего удар. Все просто, если не сказать примитивно.

Знакомьтесь – Monsoon, самый интересный противник всей игры.

Поначалу кажется, что проще не значит интереснее – рефлексы прочих недавних слэшеров, например, DMC и God of War: Ascension, дают о себе знать. А уж когда после очередного боя вам показывают вашу статистику и заработанные очки – и вовсе кажется, что играешь на аркадном автомате, который через секунду выдаст тебе надпись «INSERT COIN».

При всей неказистости местного движка картинка выглядит вполне хорошо – старания художников видны невооруженным глазом.

Путь меча

Проходит пара часов, вы истово материтесь, судорожно ищете аптечки (а разработчики набросали их по уровням почти на каждом шагу), учитесь реагировать на удары врагов, парировать их, хитро маневрировать по полю боя, применять новые приемы и тактики – в общем, практически получаете виртуальный черный пояс.

После таких кадров даже не верится, что в миру Райден – обычный семьянин.

Но стоит вам научиться всем необходимым навыкам (вам обоим – и Райдену, и лично вам), и игра начинает напоминать езду на Red Bull X1. Стробоскопические скорости, эффектные ракурсы, снопы спецэффектов, акробатика на грани законов гравитации – «Made in Japan», одним словом. Даже становится как-то непонятно – почему я раньше этого не делал? Что мешало мне начать так сражаться с самого начала?

Втоптать вашу самооценку в грязь, а после этого сторицей вознаградить вас за все старания – в этом весь Revengeance.

При всей оригинальности, процесс восстановления здоровья способен надоесть хуже горькой редьки.

Впрочем, у него есть и другая сторона. Вряд ли бы эта игра носила словосочетание Metal Gear, без возможности поиграть в «Солида Снейка». Правда, местный стелс основан ровно на трех вещах. Во-первых, здесь (разумеется!) есть «визир», позволяющий вам видеть всех врагов и тайники в непосредственной близости от себя. Во-вторых, Райден, как и всякий ниндзя, очень хорошо умеет убивать одним ударом в спину или сверху.

Теоретически вам совершенно не обязательно убивать всех подряд. Можно включить «визир», посмотреть тактическую обстановку, отследить маршруты движения охраны, после чего вырезать всех по одному (можете даже особо не красться – вас все равно никто не услышит).

Ну, и наконец, третий аргумент в пользу стелса – картонная коробка, живо наворачивающая слезу умиления на всех фанатов серии Metal Gear. Перебор ног Райдена из-под игриво колышущейся картонной коробки за спиной у какого-нибудь перекачанного амбала с РПГ – это нечто. В итоге – неказисто, не «Blacklist», но свою функцию выполняет.

Вы до сих пор сомневаетесь, что это японская игра?

Даже более японская, чем вы способны себе вообразить.

Но странность вот в чем: стелс этой игре не нужен совершенно. Убить какого-нибудь особо крупного противника до начала основной драки – оно, конечно, хорошо. Но, скажите, что мешает вам не мудрствуя лукаво с шашкой наголо и с криком «Банзай» броситься на пяток-другой солдат и в смертельном танце заставить их всех аккуратными кровавыми ломтиками осесть на пол? Тут, кстати, можно провести аналогию с еще одной игрой Ubisoft – Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier. И там, и там есть механика, позволяющая добросовестно отыгрывать Сэма Фишера. Но когда спрашиваешь себя «А зачем?», то в ответ звучит немое молчание. Так и здесь.

Стелс в Revengeance – это тактическая опция, любопытная мелочь, но никак не основная механика.

А вот это – привет всем фанатам оригинального Metal Gear Solid – впервые VR Missions появились именно там.

Жизнь меча

Основная же механика здесь – Blade Mode, то самое разрубание врагов на части по всем законам анатомии и физики. Почти не применяемая в прикладном мордобое (которым вы прозанимаетесь восемьдесят процентов времени) вещь, встающая в полный рост в бою с боссами и особо крупными врагами. Во-первых, без него невозможно восстанавливать здоровье.

Происходит это так – вы наносите врагу удары, пока он не начнет мерцать характерным, по-электронному голубым цветом, зажимаете LT (кстати, геймпад, как девайс управления, крайне рекомендуем), наносите разрезающий удар чуть выше уровня поясницы, нажимаете кнопку В, после чего Райден вырывает у жертвы позвоночник и ломает его одним сжатием кулака. Все, здоровье восстановлено, меч заряжен, можно дальше отыгрывать ходячую циркулярную пилу.

Назвать местные бои балетом – значит грубо преувеличить. Даже у Джона Ву с Тони Джаа такого бы не получилось.

Во-вторых, здесь есть «тактическая расчлененка» – хорошенько побив особо сильному сопернику какую-нибудь часть тела, можно его от этой части тела избавить, отрезав ее в Blade Mode. Отрезать руки тому, кто постоянно норовит взять вас в клинч, или ноги тому, кто постоянно прыгает на вас – уж не этого ли вы всегда хотели в слэшере (если только не вспоминать God of War, где их можно было вырывать, но это немного другая история)?

В инфернальном красном свечении Райден еще более убедителен.

И, в-третьих, это, конечно же, возможность нарубить на мелкие кусочки всю тушку врага целиком. И в этом разработчики развязывают вам руки сильнее, чем где-либо еще. Суммарное количество кусков, на которые можно порубить своего врага легко переваливает за несколько сотен, а то и тысяч, и ограничено только вычислительной мощью вашего компьютера. Но главное, это, конечно, боссы.

Blade Mode, кстати, работает и в подкате. Редко встретишь в слэшере тренд прямиком из шутера от первого лица.

Когда после 150-й попытки и 1150-го произнесенного мата, вам наконец-то удается разрубить ненавистного босса на черт знает сколько искрящих и как будто оплавленных вашей яростью мелких кусочков, ностальгия тут же будит в памяти сражения с боссами в играх на NES (в особенности сериал Contra, тоже по невероятному совпадению выпущенный Konami), когда после адовой злости и нечеловеческого напряжения наконец-то приходит облегчение и чувство невероятной гордости за самого себя. Как же мы по всему этому соскучились!

За этого харизматичного дядю тоже можно поиграть. Правда, после прохождения игры,…

… как, впрочем, и за эту лапочку.

Заключение

Передать Revengeance другим, ничуть не меньшего уровня мастерства людям, способным раскрыть историю про человека с всепрорубающей катаной так, как она того заслуживает – это, наверное, самое правильное, что можно было сделать с этой игрой. Она – не откровение. Она не ломает столпов и не воздвигает монументов в свою честь. Она не оставляет след в душе и в сердце. Другими словами, если сложить все мною вышесказанное, она – не Metal Gear, хоть таковым и названа.

Да, в ней есть серьезная тема. Да, в ней есть смысл. Да, Райден в ней показан человеком , а не мясорубкой на двух ногах. Но поставить эту игру на одну ступень с полноценным MGS не выйдет при всем желании – слишком уж мало в ней того, за что любят игры Хидео Кодзимы.

Нет, это не игра для аркадных автоматов, это игра из серии Metal Gear.

Вы никогда не задумывались, почему, например, почти все хорошие хорроры (Resident Evil, Silent Hill, Fatal Frame, Forbidden Siren) сделаны именно в Японии? Просто эти люди не боятся жить во всю силу и полноту своих чувств. Они самыми первыми встречают радость и тепло первых лучей солнца, озаряющих начало нового дня. Страна восходящего солнца, ни дать, ни взять.

К чему все это было произнесено, хотите знать? А скажите, какие еще люди будут даже в проходном боевике качественно отрабатывать сюжет и персонажей (Binary Domain), прикручивать сюжет к авиасимулятору (Ace Combat) и убивать на одну-единственную игру шесть лет жизни нескольких сотен людей (Gran Turismo 5)? В Revengeance все это тоже есть. Почти в каждом местном кадре при желании можно разглядеть несколько философских подтекстов, удивительно хорошо завязанных на простых человеческих чувствах. Но… эта игра не о них.

Если вы фанат Metal Gear и знаете английский язык, то здесь вы проведете едва ли не больше времени, чем в самой игре.

Ты пытаешь верить всему этому, но у тебя не выходит – слишком уж велик диссонанс между всем тем разумным, добрым и вечным, что есть в сюжете, с тем, какой адреналиновый, взрывной и ни секунды не реалистичный аттракцион творится на экране. Revengeance – продукт холодного коммерческого расчета. Это слишком «прозападная» игра, чтобы заострять свое внимание на эмоциях и чувствах. Не Resident Evil, конечно, но аналогия более чем прозрачная.

Но удивительно вот что: не имея, по сути, право носить в своем названии словосочетание Metal Gear, Revengeance – очень хорошая и очень «японская» игра. Как вспышка сигнальной ракеты в полночной темноте – удивительно чистая и пронзительно яркая. И яркость этой вспышки вы забудете ой как нескоро.

Куда же Metal Gear без стелса?

Вердикт: Игра, достойная звания «слэшер», как ни одна другая. Made in Japan, получите и распишитесь.

Оценка: 8.0.

Николай Плесовских aka Latendresse

Производительность

Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka .

«К сожалению, в игре Metal Gear Rising: Revengeance счетчик FPS оказался заблокирован на значении 60. Попытки его разблокировать ни к чему не привели.

Из-за этого большинство конфигураций с мощными/средними процессорами и видеокартами продемонстрировали одинаковые результаты: 58-60 FPS. На момент тестов у меня не оказалось слабых ЦП и графических ускорителей, поэтому не удалось воссоздать полной картины производительности различных конфигураций. Но, скорее всего, результаты маломощных систем если и будут ниже более производительных соперников, то на незначительную величину».

Тут играет с политическими и социальными устоями и - в равной степени - на нервах старых поклонников... Сразу после анонса Metal Gear Rising: Revengeance для многих любителей сериала Metal Gear точно так же стал чуть ли не личным оскорблением. Слэшер во вселенной, в которой выходили сплошь зрелищные шпионские приключения, - нечто немыслимое!

Бригадный подряд

Впрочем, ярые поклонники серии Metal Gear Solid могут спать спокойно. В их стане ситуация не в пример лучше, чем у любителей или того же несчастного . Серия развивается в классическом ключе, не ударяясь в крайности. уже на подходе, а главный постановщик Хидэо Кодзима намекает, что не номерная MGS: Grounds Zeroes будет как никогда взрослой и серьезной. Словом, спин-офф - не такая уж и плохая штука, тем более что идея слэшера «по мотивам» исходила от самого Кодзимы. Но с технической стороной его команда не справилась, и разработку перепоручили японской студии , а те без стеснения перекроили наработанный материал на свой лад.

Новый жанр, новое тело, новые приключения - а принадлежность к именитой серии все равно узнается с первого взгляда.

Сюжет Revengeance стартует после концовки четвертой части Metal Gear Solid . Система Патриотов развалилась, частные военные компании остались без присмотра и тут же ввязались в драку за громкий титул «царя горы». Джек (настоящее имя Райдена) вполне мог отсидеться за семейным столом, благо после трогательного воссоединения с Розмари и сыном он как раз собирался уйти на покой. Но привыкшему к войне человеку сложно обрести душевную гармонию в тишине и спокойствии. Прошло четыре года, и вот он, Джек, снова на поле брани, где-то в Африке, под знаменем миротворческой организации Maverick Security Consulting, сидит в машине премьер-министра, которого должен охранять. И тут война сама находит его. Премьер-министра убивают, а сам Райден отправляется на больничную койку без глаза и одной руки - спасибо киберсамураю Сэму из конкурирующей группировки Desperado Enforcement.

Затем события развиваются стремительно. Райдена обвешивают последними чудесами кибернетической и нанотехники. Теперь ему предстоит выяснить цели Desperado Enforcement, раскрыть глобальный заговор и по возможности предотвратить катастрофу.

Сэм, кажется, самый обаятельный персонаж игры. После Райдена, разумеется.

Пожалуй, малое участие Кодзимы в первую очередь сказалось именно на повествовании. Platinum Games выдумали вполне интересный сюжет, но вот подать его должным образом не смогли. Переходы между локациями сумбурные, а людям, плохо владеющих английским, и вовсе может показаться, что Райден бесцельно скачет по миру от миссии к миссии. То он в Африке защищает премьер-министра, то в Абхазии преследует террориста, громко ругающегося на великом и могучем, то попадает в Мексику, где исследует местную достопримечательность - канализационные коллекторы...

Впрочем, и в каноничных частях MGS разобраться в перипетиях истории было непросто. Даже собранная воедино информация на тематических форумах представляется настоящей «Санта-Барбарой» с роялями в кустах и неохватным генеалогическим древом персонажей. Но Platinum Games поступили очень мудро. Не заостряя внимания на глобальных процессах, сотрясающих вселенную Metal Gear, они сосредоточились на конкретном персонаже и его личном джихаде против самого себя и тьмы внутри.

Как и в прошлых играх серии, в Metal Gear Rising очень много постановочных диалогов и философских размышлений. Меч в руках Райдена - это инструмент правосудия или оружие, алчущее крови? Сколькими жизнями можно пожертвовать ради благой цели? Сохраняется ли в киборгах человечность? Вот основные вопросы, которые главному герою предстоит решить для себя.

60 по шкале Роквелла

Именно такой должна быть твердость лезвия хорошей катаны. И ровно 60 кадров в секунду требовал Кодзима от своих японских коллег. Вдобавок он просил зрелищных поединков и отзывчивого управления мечом. Со всеми тремя пунктами «платиновые наемники» справились. И все было бы хорошо, кабы обошлось без потерь.

В современной Японии мечи принято оценивать с точки зрения их культурной ценности и рассматривать скорее как произведение искусства, нежели как оружие. Так вот, Metal Gear Rising: Revengeance отнюдь не изящен. Это грубое оружие с единственной режущей кромкой - геймплеем.

В последнее время среди разработчиков жалобы на ограниченные возможности железа текущего поколения консолей стали нормой. Такое впечатление, что большинство современных умов бьется над вопросом, какие идеи и новшества можно прикрутить к новому железу, а не над тем, как свои идеи реализовать на доступной начинке. Но Хидэо Кодзима эволюцию железа вертикальной и не видит в ней будущего. Вот и Platinum Games не ныли, а просто сделали что могли. Графикой пожертвовали ради производительности и самой идеи разрубания всего и вся на мелкие куски.

Со временем игрок из любопытного дровосека превращается в хирурга, филигранно отсекающего противникам конечности.

Локации разнообразны по стилистике, но напоминают то ли трубу, то ли огромную коробку с детскими кубиками. Несколько взмахов мечом, и эти «кубики» (опоры мостов, деревья и столбы) рассыпаются осколками. Первое время от этой возможности захватывает дух, но позже понимаешь, что она, по сути, осталась нереализованной - слишком мало мест, где разрушаемость реально влияла бы на геймплей.

А вот разрезание противников просто великолепно. Впервые опробовав Blade Mode (именно в этом режиме замедленного времени нам разрешают расчленять противников) еще не натренированными пальцами шинкуешь мерзавцев на такие ломтики, что сам Шерлок Холмс не соберет получившуюся в итоге мозаику. А позже игра научит нас обращаться с катаной с должной расчетливостью и превратит вас в настоящего потрошителя.

Revengeance не пытается подражать мейнстримовым конкурентам. Здесь нет привычного блока на одну кнопку, нет родных всем слэшерам перекатов-уворотов, зато есть минимальное количество комбинаций и всего два типа оружия, которые можно взять с собой на миссию. Есть еще и дополнительные орудия умерщвления вроде гранат и гранатометов, но вспоминаешь про них, только когда иначе дальше не пройти. Чтобы блокировать выпад, нужно нажать кнопку обычного удара и кнопку движения одновременно, и если выполнить такой маневр в нужный момент, Райден контратакует. А неблокируемых мощных выпадов можно избежать быстрым отскоком (кнопки прыжка и слабого удара, нажатые вместе).

Такого в слэшерах еще не было, и - что неожиданно! - новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах! Приходится контролировать не только пространство вокруг себя, но и собственные действия, следить за ударами и не перегружать атаки лишним нажатием кнопок, ведь в любой момент катана, которой вы лихо полосуете врага, может понадобиться, чтобы отразить удар.

Правда, все вышесказанное вряд ли можно отнести к нормальному уровню сложности, ведь на нем пропущенный удар ничего не решает, а умирать придется главным образом в схватках с боссами. Поэтому опытным игрокам советуем сразу начинать на максимально доступной сложности.

Ну и какой же Metal Gear без возможности скрытного прохождения? Выглядит местный стелс-режим, правда, слегка наивно. Враги глухие и принципиально отказываются реагировать на все, чего не видят. К примеру, если два противника стоят в нескольких метрах друг от друга, можно со спокойной совестью подкрасться к одному, проткнуть его катаной, а после еще и нашинковать, как капусту. Второй при этом продолжит курить в сторонке, дожидаясь своей незавидной участи. Некоторые локации сами подталкивают вас к такому стилю прохождения, но выбор всегда остается за игроком - никто не станет бить вас по рукам и заставлять перепроходить уровень, если скрытному убийству вы предпочтете честный поединок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: кроме сюжетной кампании в MGR есть миссии на виртуальном тренировочном полигоне, знакомом поклонникам еще со времен первой Metal Gear Solid. Вдобавок специально для PS3-версии в скором времени появится дополнительный контент с тридцатью эксклюзивными заданиями. Видимо, так студия Platinum Games собирается извиниться за не совсем удачную адаптацию Bayonetta перед владельцами этой консоли.

Противники в Metal Gear Rising - особый разговор. Еще ни одна игра в этой вселенной не обошлась без колоритных, запоминающихся злодеев. Каждый из них требует своего подхода. Если Шива-образную даму Мистраль можно задавить грубой силой, то уже со следующим противником, Муссоном, придется экспериментировать. Каждый поединок с боссами по-своему эпичен, а бои поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров. Дуэль с Сэмом в пустыне, на фоне заходящего солнца, с прокатывающимися между вами перекати-поле, невольно вызывает в памяти самурайскую эстетику из тарантиновского «Убить Билла».

Наградой за победу в каждой схватке, как водится, станет трофейное оружие. И, не в пример недавнему DmC, каждое - с уникальным стилем. Шест, собранный из рук маленьких роботов, идеален для больших площадей, метательный сай оглушает противника электричеством и подтягивает Райдена к беспомощной жертве, двуручный составной меч-ножницы очень медленный, но невероятно мощный и может одним ударом перекусить рядового врага. И, конечно, все это богатство можно усовершенствовать.

Пока современные игры сюсюкаются с игроком и водят его за руку, Metal Gear Rising : Revengeance заставляет ходить по струнке и играть на пределе возможностей. Промедление тут равнозначно смерти, а за любой ошибкой мгновенно следует суровое наказание. Однако жестокое испытание сил оказывается чертовски интересным — Revengeance возвращает к жизни забытые ощущения из 90-х.

Соберись, тряпка

Системные требования

Win Xp 32

Core i5-2400 3.1GHz/Opteron 6140

GeForce GTS 450/Radeon HD 4870

25 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 32

Core i7-3770S 3.1GHz/Opteron 6262 HE

GeForce GTX 650/Radeon HD 7750

4 GB RAM

25 GB HDD

Предыдущие игры Platinum тоже были скоростным безумием, но все же давали возможность отдышаться и понять, что происходит. Герой прятался от шквального огня за укрытиями, а в был смешной полуавтоматический режим. Revengeance же работает лишь в двух состояниях: либо бьешь ты, либо бьют тебя. Расслабляться будешь на экране загрузки.

Казалось бы, если разложить — разрубить! — игру на части, по отдельности в них нет ничего особенного. В основе Revengeance лежит обычный слэшер наподобие , оснащенный боевой механикой на файтинговый манер: комбо, отражение ударов, уклонение и т.п. Единственная по-настоящему свежая идея — это режим Blade Mode. Райден свободно размахивает клинком во все стороны, и под ударами всесокрушающей катаны враги распадаются на части. Первые опыты приводят в восторг: ты исступленно шинкуешь противников в тонкую стружку, а сбоку набирает обороты счетчик — оппонент разрублен на 20, на 50, на 100 частей! Фактически Blade Mode — это аналог «бруталити» из . Со временем, правда, начинаешь понимать, что нарезать врагов мелкими кубиками не нужно — Revengeance больше поощряет прицельные, точные рассечения.

Но одной только диковины с шинкованием явно недостаточно, чтобы вытянуть целую игру. Поэтому ты проходишь туториал и уже готовишься позевывать… но тут Platinum скармливает игре тройную дозу «Озверина» и ящик энергетиков. Уже на первом уровне Revengeance натурально слетает с катушек: тебя осаждают киборги, вылезает гигантский боевой робот, затем еще киборги, погоня, бег вниз по стене часовой башни — и все это подается без каких-либо пауз. А на заднем плане грохочет металл — в паре треков дает жару бывший фронтмен Anthrax.

Revengeance бескомпромиссна: либо ты подстраиваешься под ее безумный ритм, либо расписываешься в своем бессилии. «Восьмибитные» рефлексы просыпаются после нескольких тяжелых уроков. Не успел уклониться от несущегося врага — получаешь пинок обеими ногами в грудь. Не поставил блок в нужную долю секунды — ловишь пару оплеух по лицу. Revengeance — не из тех игр, которые запускают, чтобы расслабиться после тяжелого дня. Она требует полного погружения. Внимание на экран, и никуда больше.

Игра даже не дает подумать о тактике боя — да и какая тактика, когда ты понятия не имеешь, что будет на экране уже через пять секунд. Revengeance — это такая вариация жанра , только вместо пуль в героя летят удары. Нужно всегда быть в движении, но при этом не делать лишних движений — стоит чересчур увлечься комбо-серией, и враг собьет Райдена с ног.

Cлэшер про киборга требует, чтобы игрок сам стал машиной, довел свои движения до автоматизма. У меня эта трансформация произошла на втором уровне, когда Райдену перешел дорогу робот-пес — он двигался с такой скоростью, что сознательные действия тут же уступили место простому инстинкту самосохранения. Я вошел в боевой транс.

Техосмотр

Единение со смертоносным киберниндзя — очень приятное ощущение, но, к сожалению, технические огрехи то и дело разрывают связь игрока с героем. Главный их виновник вполне традиционный: камера.

Местный оператор работает в двух режимах. В первом он вроде как следит за Райденом, но чаще смотрит куда-то в стену, пока нашего героя за кадром колотят какие-то киберхулиганы. Во втором камера фиксируется на противниках — те постоянно скачут туда-сюда, и ты перестаешь понимать, где находится сам Райден. Иногда даже приходится специально отбегать от врагов и крутить камеру, чтобы разобраться в происходящем.

Revengeance вообще любит запутывать. Здесь, пожалуй, стоит заранее настроиться на повторное прохождение — именно оно доставит максимум удовольствия: Райден будет порхать по уровням в уже отрепетированном танце. А вот первый подход к снаряду наверняка обернется чередой унижений — к врагам придется подолгу подбирать ключи методом проб и ошибок. И, опять-таки, если другие игры позволяют отдышаться, то Revengeance тут же втаптывает рассеянных в грязь. Порой это приводит в бешенство.

Двухсотлетний сверхчеловек

Закроем глаза на японскую драматургию с длинными предсмертными речами и комичными диалогами (— I don"t like what these mudaki are doing! — Spasiba tovarisch spasiba!). Это мелочи. Но нельзя не отметить тот факт, что Platinum Games , сойдясь с Kojima Productions, впервые попробовала сказать своей игрой что-то осмысленное. Особенно в свете того, что у студии это, увы, не получилось.

Райден умерщвляет сотни людей и периодически задумывается: а имеет ли он право оставлять столько крови на своих руках? Как оправдать убийство? Рационализировать его? Или, быть может, убивать просто приятно ? Но пока Revengeance философствует в роликах и диалогах, механика геймплея доходчиво объясняет — резать людей не просто необходимо, это еще и очень весело.

Сценаристы и гейм-дизайнеры рассекли игру на две части: первые рассказали об идеалах гуманизма, а вторые добавили в игру статистику эффективности расчленения и ставят оценки в виртуальный дневник убийств. Лично я остался на стороне гейм-дизайнеров, потому что в Revengeance нет места человечности — ты либо погибаешь, либо предельно концентрируешься и уподобляешься машине. А у машин нет эмпатии.

***

Metal Gear Rising : Revengeance — своеобразное явление в игровой индустрии. Уважаемый сериал с 27-летней историей и длинным списком традиций попал в руки оторвам из Platinum — и они смогли взглянуть на него под новым углом. Кто бы мог подумать, что в серии Metal Gear , с ее неторопливыми путешествиями в картонных коробках и получасовыми задушевными беседами, заложено столько энергии! Platinum нашла ее и преподнесла в лучшей форме.

На ранних этапах разработки Хидео Кодзима хотел отдать проект какой-нибудь западной студии. Возможно, тогда бы в игре не было многих, характерно японских недостатков. Но тогда бы она лишилась и особых, чисто японских достоинств. Revengeance легко критиковать по мелочам, но ее основа безупречна.



Рассказать друзьям