Однотонный крюк к крановой подвеске. Крюковые подвески: классификация и особенности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Крюк -- универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами.

Крюковая подвеска крана:

1 - блок; 2 - ось; 3 - щека; 4 - траверса; 5 - крюк; 6 - защелка; 7 - крышка; 8 - шарикоподшипник; 9 , 10 - резиновые уплотнения; 11 - болт; 12 - гайка.


Крюки с предохранительными устройствами:

(а - с предохранительной планкой; б - с предохранительной скобой; в - с поворотным козырьком; г - с предохранительной пружиной;) и установка крюка в проушине (д - неправильная установка; е - правильная установка)

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикоподшипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наименование завода- поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки бракуются в случаях, если:

  • · крюк не вращается на траверсе;
  • · отогнут рог крюка;
  • · износ крюка в зеве превышает 10 %;
  • · нет клейма ОТК;
  • · имеются трещины.

Схемы крюковых подвесок:

а -- одноосная; б -- двухосная; в -- трехосная; 1 -- щека; 2 -- блок; 3 -- ось; 4 -- обойма; 5 -- серьга; б -- палец; 7 -- крюк; 8 -- траверса

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.

Если стоит цель с одного места на другое доставить груз, используя кран, сначала необходимо выполнить его захват и прочно закрепить. Для такой задачи понадобится крюковая крановая подвеска. Она станет промежуточным элементом между машиной и тросом.

Конструктивные особенности

У большинства подвесок стандартная конструкция, состоящая из:

  • «Щеки» и траверсы для соединения обводных блочных элементов;
  • Специальные трубки для непосредственного скрепления «щек»;
  • Ось вращения «щек»;
  • Шкивы, прикрепленные к зоне «щек»;
  • Траверса, расположенные в области основания;
  • Крюк, прикрепленный на траверсу.

Свободное движение элемента происходит за счет вращения траверсы в «щеках».

Виды

Существуют некоторые критерии, опираясь на них крюковые крановые элементы делят на виды.

1) Число осей: бывают двухосные и одноосные. У первых подвесок по паре осей и «щек». Они соединены болтами. Крюк опирается на траверсу, а через шарикоподшипник располагается на блочных элементах. Происходит вращение. Движение идет относительно подвесного элемента и «щек».

Подшипник находится в таком положении, чтобы у нему не могла попасть грязь. Подвеска двухосная может делать вращения вокруг вертикальное плоскости. За счет особого замка обеспечивается безопасность.

Есть и такие типы подвесок, у которых оси три. Это та же система с парой осей, имеющая дополнительную обойму с двумя «щеками». Помогает с креплением в этой ситуации «серьга» и «палец».

Стандартные состоят из нескольких блоков и вращательных подшипников. Крюк держится на гайке. «Щеки» выполнены из стали в виде листов, они держат траверсу. При ситуации, когда подвеска будет работать с более чем несколькими тоннами, крюк соединяется с траверсой шарикоподшипником.

Более короткие – блоки полиспаста расположенные на одной плоскости с траверсой. Элементы с минимальной длиной не имеют «щек», что дает возможность применять оснастку в закрытом пространстве, где имеются ограничения площади.

Делятся они и по грузоподъемности: диапазон тонн от одной до несколько десятков.

Особенности работы

Требования к рассматриваемым элементам весьма серьезные, поскольку подвески являются ключевым звеном в работе. При качестве ниже должного, груз будет в опасности. Только уделив внимание хорошей фиксации получится выполнить качественное перемещение.

Также в рабочем процессе не последняя роль отведена канату, сделанному из стали. Поднятие происходит при намотке его на барабан.

Каждая подвеска наделена особыми блоками, вращающимися на валу, крюк и траверса. Все это является крюковой обоймой.

Говоря о длительности работы того или иного устройства, это зависит от качества использования изделием. Часто поломки приходятся на обводные детали. Это происходит из-за превышения силы трения.

Прежде чем приобрести крюковую крановую подвеску, определитесь с тем, какая именно вам нужна.

Крюк — универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в каче­стве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособле­ний. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих рас­плавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на кото­рые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполне­ны в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвра­щающих самопроизвольное выпадение съемного захватного при­способления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) долж­ны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жестки­ми стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верх­ней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины под­вески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укоро­ченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется гру­зовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикопод­шипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вме­сте с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

Рис. 1.7. Крюковая подвеска крана:

1 — блок; 2 — ось; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — защелка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9, 10 — резиновые уплотнения; 11 — болт; 12 — гайка

Рис. 1.8. Крюки с предохранительными устройствами (а — с предохрани­тельной планкой; б — с предохранительной скобой; в — с поворотным козырьком; г — с предохранительной пружиной) и установка крюка в проушине (д — неправильная установка; е — правильная установка)

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготав­ливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государствен­ному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наиме­нование завода-поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки соединяют с гибким грузовым элементом грузоподъемной машины или непосредственно, прикрепляя гибкий элемент к проушине (при подвесе груза на одной ветви), или (при подвесе груза на нескольких ветвях гибкого элемента) с помощью крюковых подвесок. При достаточно жестких канатах и для преодоления потерь на трение в опорах блоков легкие подвески снабжают дополнительным грузом, обеспечивающим нормальное опускание пустого крюка.

Типы крюковых подвесок

Различают два типа крюковых подвесок:

  • нормальные;
  • укороченные.

Крюковые подвески

Рис. 1: а – нормальная, б – укороченная

Нормальная крюковая подвеска

В нормальных подвесках (рис. 1, а) траверса, на которой укреплен крюк, соединяется с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или полосовой стали марки Ст3, рассчитываемыми в сечении, ослабленном отверстием под цапфы траверсы, на растяжение по формуле Лямэ:


где [σ] =σ т /n, n = 3,5..4.

Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, позволяющие ей поворачиваться вместе с крюком относительно горизонтальной оси. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическою шайбу (при грузоподъемности до 3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник, как на рисунке 1 (при большей грузоподъемности). Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники по статической грузоподъемности выбираются по расчетной нагрузке, превышающей вес поминального груза на 25%. Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек крюков грузоподъемностью до 10 т вследствие малых размеров гайки разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов недопустимо во всех случаях.

Укороченная крюковая подвеска

В укороченных подвесках (рис. 1, б) блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности . Траверса изготовляется из сталей 10 или 45 и рассчитывается на изгиб по среднему сечению, ослабленному отверстием для хвостовика крюка. Запас прочности по , учитывая сложную конфигурацию траверсы, принимается n≥3. Цапфы траверсы рассчитывают также на изгиб и проверяют по давлению между цапфой и щекой. Допускаемое давление не должно превышать 35 МПа во избежание задира поверхности при повороте траверсы. Для предохранения от выскакивания ручьи блоков крюковой подвески (а также головных блоков стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм (рис. 2).

Установка ограждения на канатном блоке

Рис. 2

Радиальный зазор δ между ребордами блока и кожухом не должен быть более 0,3 d к где d к - диаметр каната. Кожухи крюковых подвесок имеют прорези для прохода каната, их ширину и длину выбирают так, чтобы исключить трение каната о кожух.



Рассказать друзьям