Олимпиада что где когда для школьников. Вопросы школьных турниров по игре «Что? Где? Когда

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы (гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата). На некоторых слайдах есть значок динамика для запуска мелоди.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Подбор вопросов и изготовление презентации выполнила учитель математики

Сергеева Ольга Анатольевна

Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы (гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата

«Здравствуйте уважаемые гости!» (МУЗЫКА)

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команд знатоков играет команда учителей.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг, который содержит вопросы по 5 предметам

– географии

– биологии

– физике

  • информатике
  • литературе

Знатоки должны ответить на 18 вопросов. За каждый правильный ответ им дается 1 очко.

18 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру!

Вопросы игры

1 .ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Леонида Николаевича . В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. (Компас )

2 . Вопрос задает Леонид Николаевич . Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 3 0 ю.ш. и 38 0 в.д. (Килиманджаро)

3 . С вами играет Леонид Николаевич . Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область. (Калининградская область)

4. Вопрос от Любови Александровны. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. "В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела - изменник не страшится зла", - так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки?

(Черномор, "Руслан и Людмила".)

5 . Загадка от Оксаны Анатольевны. Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд)

6. С вами играет Оксана Анатольевна . Расшифровать слово, обозначающее физическое явление:

(Инерция)

7 . После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить? (Дождевым червям не хватает воздуха)

8 . ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Анастасии Николаевны. В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если 1 ую получают из гречихи, 2 ую из пшеницы, 3 ю из проса. (Гречка, манная, пшено)

9. Вопрос задает Анастасия Николаевна . Это животное чёрно-оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется? (Тритон)

10 . ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Ольги Анатольевны. У человека это есть и у компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации.

Что в чёрном ящике? (Мозг, микропроцессор)

11 .

Сколько цифр в двоичной системе счисления числа 13? (4)

12 . Вопрос задает Ольга Анатольевна. Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку.

Кто в каком доме жил? (Квадрат жил в первом доме, Круг во втором)

13 . Чёрный ящик: Вопрос от Светланы Вячеславовны. С помощью этого предмета герой сказки Пушкина смог получить долг. Что находится в черном ящике?

(Верёвка, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

14 . Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь? (Снег.)

15 . Вопрос задает Анастасия Николаевна. Те, кому довелось с ними близко познакомиться, говорят, что каждый из них - это «две тонны плохого характера». Кто же они? (Носороги )

16 . Ольга Анатольевна спрашивает. Изобретение Блеза Паскаля 1642 года существенно облегчило работу его отца - королевского интенданта Нормандии. В 1673 году изобретение Лейбница сделало возможным выполнять уже все операции. Оба ученых легко могли обойтись без помощи своих изобретений, чего не скажешь о 80% школьников, которые, согласно тестам, проведенным Министерством образования России, не смогут без современных вариантов изобретения XVII века выполнить ни одну операцию. Какое название получило изобретение Паскаля и Лейбница? ( Арифмометр.)

17 . Вопрос от Оксаны Анатольевны. Детеныши японских макак, известных тем, что они переживают зимние холода около теплых источников, любят зимой делать то же, что часто делают и человеческие дети. Что же? (Играют в снежки)

18. БЛИЦ-турнир

1) Назовите самый высокий материк. (Антарктида)

2) Сколько ног у кузнечика? (6)

3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)

4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)

Благодарю знатоков за интересную игру! До новых встреч! (МУЗЫКА)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов. Сценарий

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 5-6 классах. Может не приурочиваться к какому-то определенному периоду обучения, так как вопросы собраны в расчете на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
Самое любимое занятие детей - игра. после учения это ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
Во внеурочной деятельности главное место среди познавательных игр принадлежит викторинам, в проведении которых важны два момента: форма и содержание.
Участие в обычной викторине не всегда вызывает большой энтузиазм у учащихся. А к игре с вручением призов, музыкальными паузами дети будут готовиться заранее.
Второй важный момент - интересное содержание вопросов. Вопрос может быть построен по простой схеме, например, "Как называется одна из крупных рек европейской части России?" Но гораздо интереснее искать ответ на по-другому поставленный вопрос: "Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква"(река Дон)
В данной разработке приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": играет не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Вопросы для проведения интеллектуальной игры

1. Это озеро – жемчужина Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро?
(Озеро Байкал)
2. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?
(Басня Крылова «Волк и и Ягненок»)
3. Что будет, если смешать совершенно непрозрачный песок, такую же непрозрачную соду и другие непрозрачные материалы?
(Перечислены составляющие стекла)

4.Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана?
(Виноград)
5.«Я - дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я - тепло, свет. Как мое имя?»
(Уголь)
6.Это море - не море, но его размерам позавидовали бы «морские» Мраморное или Эгейское моря. Для точного определения мы скажем, что из него добывают не только соль, но и нефть.
(Каспийское море-озеро)
7. «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя».
(Нефть)
8. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли?
(Получится радуга: семь цветов)
9. Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем настолько, что растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им питается половина человечества.
(Рис)
10. Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы?
(Айсберги)
11. Этот материл поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?
(Глина)
12. На ней города и страны, животные и растения, знаменитые люди и великие события. Без нее нет переписки. Для кого-то она - страсть. Что это за таинственная незнакомка?
(Почтовая марка)
13. Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?
(Египетские пирамиды)
14. В переводе с итальянского это слово означает «свежий», «сырой»; оно очень тесно связано с красками и стенами помещения. Что это такое?
(Фреска)
15. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство это¬го поставило человечество перед серьезной экологической проблемой.
(Бумага)
16. Раньше это обозначало легкую временную постройку, служащую обычно для торговли на ярмарках. Затем это - народный театр, зрелище комического характера. Что это за слово?
(Балаган)
17. Многие из вас слушали музыкальную сказку «Петя и волк». А кто ее автор?
(Прокофьев)
18. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и с помощью несложного приспособления играли им. За минуту вы должны назвать игру, начало которой положено этим незрелым яблоком.
(Бадминтон)
19. Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква.
(Дон)
20. Назовите реку, названную известным женским именем.
(Лена)
21. «Тайное всегда становится явным» - такой серьезный вывод и вдруг – манная каша! В каком произведении они связаны воедино?
(«Денискины рассказы» В.Драгунского)
Подведение итогов. Вручение призов.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Почему?»

Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления;

умение работать в команде.

Оборудование: 2 стола для команд соперников, карточка.

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости.

Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».

Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).

Желаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

1 ТУР - ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

По очереди командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

1 задание.

Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)

В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Доскажи словечко - назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха... (Тортилла).

Пчела... (Мая).

Сова... (Бумба).

Братец... (Кролик).

Сивка- ... (Бурка).

Вопросы для 2-й команды

Курочка- ... (Ряба).

Крокодил... (Гена).

Домовенок... (Кузя).

Почтальон... (Печкин).

Красная... (Шапочка).

Кощей... (Бессмертный).

Старик... (Хоттабыч).

3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.

Вместо шапки на ходу он надел... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)

Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого... (петушка).

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом... (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

Пошла муха на базар

И купила... (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

II ТУР - ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

Дом для денег? (Кошелек)

От чего утки плавают? (От берега)

По чему летают самолеты? (По небу)

III ТУР - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного - на березе яблоки не растут.)

Катится по столу колесо - разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий - синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

Много - люди, а один? (Человек)

МУЗЫКАЛЬНАЯФИЗМИНУТКА

IV ТУР - КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА

В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана - дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.

Южное дерево? (Пальма)

Мелкая зимующая птица? (Воробей)

Птичий дом? (Гнездо)

Нос птицы? (Клюв)

Переход через реку? (Мост)

Насекомое, дающее мед? (Пчела)

Место, где растут овощи? (Огород)

Дом для лошади? (Конюшня)

Сильный ветер со снегом? (Метель)

Ядовитые грибы? (Поганки, мухомор)

Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

Сухая трава? (Сено)

Что остается после сгорания дров? (Уголь)

Дом для машины? (Гараж)

Человек, который живет рядом? (Сосед)

Подземная железная дорога? (Метро)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)

Орган зрения? (Глаза)

Они прячутся под ногтями. (Микробы)

Самый маленький палец? (Мизинец)

Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

V ТУР - КОНКУРС "УГАДАЙ-КА" (пословицы и поговорки)

1. Какой блин обычно получается комом? (первый)

2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)

3. Чего не выкинешь из песни? (слова)

4. Без чего не бывает дыма? (без огня)

5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

6. Кого дело боится? (мастера)

7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)

9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

10. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

12. Не по словам судят, а по чему? (по делам)

13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

15. Когда приходит аппетит? (во время еды)

16. Чего не утаишь в мешке? (шила)

VI ТУР- КОНКУРС "МУЗЫКА"

1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)

3. Сколько нот в нотном стане? (7)

4. Какую ноту кладут в суп? (соль)

5. Какая нота может быть предлогом? (до)

6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)

7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)

9. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения ("Корни")

10. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш... (рояль)

11. Кто управляет оркестром? (дирижёр)

12. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)

13. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)

14. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? (на гитаре)

VII ТУР- КОНКУРС "РЕДАКТОР".

Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.

Карточка:

Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо

Исправлено (для жюри):

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

Проводится награждение команд.

Игра «Что? Где? Когда?» для школьников. Сценарий

Интеллектуальный Чемпионат игры «Что? Где? Когда?» для школьников.

Мельникова Татьяна Владимировна, педагог – организатор МБОУ ДОД «Дворец детского творчества», г. Златоуст Челябинская обл.
Описание материала: Материал будет интересен учителям, заместителям директора по воспитательной работе, организаторам внеклассной работы. Игра включает в себя серию интеллектуальных соревнований. Представлен один из туров интеллектуальной игры.
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Задачи:
Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
Выявить сильнейшие молодёжные команды
Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения Чемпионата :
В Чемпионате принимают участие команды общеобразовательных школ.
Состав команды- 6 человек, учащиеся 6-8 классов.
С командой работает руководитель, курирующий работу на протяжении всех этапов Чемпионата.
У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Способы: вопросы
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).
Ход игры:
Эмблема:

Ведущая:


Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».
Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ.
Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 24 вопроса, после того, как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули у вас есть 5 минутный перерыв. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри.

- ………………
Напомню: У каждой команды есть свой индивидуальный номер, который сохраняется на протяжении всей игры, жюри не знает у какой школы какой номер, таким образом у нас получается анонимная игра.
Минутная готовность
Ни пуха, ни пера.

Вопросы с 1-12
1.В перечне символических имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля.
Внимание вопрос: Кто же она?
Время!
Ответ: Надежда
2.Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Про¬должите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии.
Время!
Ответ: «...плавать».
3.В хорошо известном, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: Назовите ее.
Время!
Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни "В лесу родилась елочка".
4.По обычаю древних римлян за здоровье Октавиана – выпивали 8 чаш. За здоровье Веспасиана – 9.
Время!
Внимание вопрос: А сколько чаш выпивали за здоровье Сенеки?
Ответ: 6. Комментарии: Количество букв в имени.
5.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины, помидоров или лососины. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе "белые смерти" – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Время!
Ответ: "Светофор".
6.Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно?
Время!
Ответ: "Три медведя"..
7.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Время!
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
8.Во время Первой мировой войны газеты сообщили об одном интересном случае, который произошел с французским летчиком. Он летел на самолете на высоте около 2 км и вдруг увидел, что около него движется какой-то предмет. Когда летчик схватил его перчаткой, то очень удивился.
Внимание вопрос: Что это было?
Время!
Ответ: Пуля.
9.Попробуйте продолжить арабскую мудрость: «Храбреца испы-тывает война, мудреца - гнев...».
Внимание вопрос: А что ис¬пытывает друга?
Время!
Ответ: Нужда.
10.Некая Ананда Тур в возрасте 6 лет взяла в заложники своих сверстников и выдвинула требования: 100 кг конфет и крутить по ТВ мультфильмы. По ее словам, на такой поступок она решилась благодаря тому, что ее дедушка читал ей некую, хорошо известную книжку.
Внимание вопрос: Какую?
Время!
Ответ: Книгу рекордов Гиннеса. Она захотела попасть туда как самый молодой террорист.
11.Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос : А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Время!
Ответ: жираф
12.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимнаие вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
Команды во время игры:

Пятиминутный перерыв, музыкальная композиция.
Вопросы с 13-24
13.Этот список составлен в первом веке до нашей эры и он до сих пор остался неизменным хотя предпринимались сотни попыток этот список изменить.
Внимание вопрос: О чем речь?
Время!
Подсказка: список из семи пунктов
Ответ: Семь чудес Света
14.Продолжите японскую мудрость: рождают тело, но не... Что?
Время!
Ответ: ... характер.
15.Однажды на фронте в женской авиачасти было решено устроить концерт самодеятельности. Программа оказалась настолько большой и разнообразной, что одна из девушек захотела быть ИМ, потому что, по ее словам, такая категория людей тоже необходима.
Внимание вопрос: Назовите ЕГО.
Время!
Ответ: зритель
16.Индонезия располагается на островах Индий¬ского океана и про неё говорят: «Здесь если дождь - так ливень, если дерево - так великан, если бабочка - так с птицу, а если дом - так на...»
Внимание вопрос: А на чём?
Время!
Ответ: ...на ходулях Комментарий: так как когда настает вре¬мя Больших дождей, то везде вода, а в домах сухо, ибо ходули поднимают их высоко над землей.
17.Что известный древнегреческий философ Сократ назы¬вал лучшей приправой к пище?
Время!
Ответ: голод.
18.В 15 веке не редки были судебные документы, в которых совершенно не было ИХ в связи со стремлением избежать ложных трактовок. Воспроизведите в ответе хрестоматийный пример, где ЕЕ можно поставить и туда, и туда.
Время !
Ответ: Казнить нельзя помиловать (это запятая).
19.Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.
Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать, с точностью хотя бы до порядка, сколько лошадей в них было?
Время!
Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).
20.Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА".
Внимание вопрос: О ком так говорят поляки?
Время!
Ответ: О бабочке.
21.Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.
Внимание вопрос: Что это такое?
Время!
Ответ: Вязание.
22.Не секрет, что моряки-подводники во время долгих походов испытывают сенсорный голод. Рассказывают, что после возвращения на берег им в приказном порядке запрещают смотреть ЭТО, чтобы уберечь от быстрой растраты денежное довольствие. А газета "Друг для друга" сообщает, что власти Курска признали кабину лифта "эффективной площадкой для ЭТОГО".
Внимание вопрос: что ЭТО?
Время!
Ответ: Реклама.

Классный час - игра для старшеклассников

Цель : развитие интеллектуальной активности подростков.

Предварительная подготовка : необходимо заранее разбить ребят на команды по шесть человек. Если ваш класс не делится на шесть, то можно или увеличить или уменьшить число игроков. Команды должны придумать себе название и заготовить карточки для ответов.

Команда______________ Номер вопроса__________

Ответ:_________________________________________

Оформление кабинета : на доске висит турнирная таблица. В ней указаны названия команд и стоят номера вопросов. В таблице вы будете отмечать баллы, набранные командами.

Ход классного часа

Команды садятся за отдельные столы. Сначала учитель объясняет правила игры: он зачитывает вопрос и дает одну минуту на обдумывание, за 10 секунд до конца минуты он начинает обратный отсчет. Капитан команды должен в это время написать ответ на своем листке ответа и сдать учителю. Если команда не успела сдать ответ до того, как закончится минута - ответ не засчитывается. Затем учитель читает правильный ответ и вносит данные в таблицу.

Вопросы

1. Обитатели жарких пустынь и полупустынь - лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей. Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Ответ: они способствуют охлаждению организма - своего рода теплообменник.

Зачет: любой ответ, где будут слова «охлаждение», «прохлада».

2. В пьесе «Синяя птица» Метерлинк описывает Время: «Старик с седой бородой, в классической мантии, в одной руке - коса, а в другой...» Назовите второй атрибут Времени.

Ответ: песочные часы.

Зачет: часы.

3. Фрэнк Баум в книге «Тик-Ток из Страны Оз» рассказал о шестерых феях, живущих во дворце Королевы света. Это были феи (пауза) Солнечного, Лунного, Звездного, Дневного, Огненного света и еще одна, самая юная фея, вполне способная заменить всех остальных. Назовите ее.

Ответ: фея Электрического света.

Зачет: любой ответ, где есть слово «электричество».

4. В Бирманском театре марионеток существуют многовековые традиции. Так, например, куклы, изображающие знатных особ, делаются из дорогого камфорного дерева, фигурки простолюдинов и животных - из более дешевого. Ответьте одним прилагательным, каких мифологических героев, независимо от пола, возраста и чинов, во избежание неприятностей хранят в отдельной коробке?

Ответ: отрицательных.

Зачет: плохих.

Незачет: демонов, чертей - кроме них еще много отрицательных героев.

5. Вставьте название популярной телепередачи в шутку Александра Беляева: «Там вашей маме дядя с большими усами цветы

подарил! - Лучше бы пылесос, (пауза)…все-таки!» Заполните пропуск.

Ответ: «Поле чудес».

6. Прослушайте список: калан - 60 метров, дельфин афалина - 200 метров, гренландский тюлень - 280 метров, морской слон - 500 метров, морская кожистая черепаха - 1200 метров, кашалот -

2000 метров... Для Пьера Фрола из Монако этот показатель составил 123 метра. Но для человека это - мировой рекорд... Мировой рекорд в чем?

Ответ: в погружении на глубину.

Зачет: по указанию на погружение.

7. Чудной волшебник из сказки Шварца «Обыкновенное чудо» молниями приколачивал гвозди, ураган носил ему из города мебель, посуду и зеркала. А какое стихийное бедствие он призывал на помощь жене, сбивавшей масло?

Ответ: землетрясение.

8. В 1974 году Александр Хмелик и Борис Грачевский зажгли на киностудии имени Горького «Фитилек», который вскоре превратился в это. Назовите всех, кому в песне предлагается обратить внимание на это.

Ответ: девчонки, мальчишки и их родители.

Ответы только мальчишки или только девчонки или девчонки и мальчишки без родителей - не засчитывать.

9. Памятники устанавливают не только реальным героям, но и литературным персонажам. Хорошо известны скульптуры Остапа Бендера, Русалочки, Маленького принца и, даже, Бабы-яги. А в городе Ганнибал, штата Миссури, есть памятник двум жителям Санкт- Петербурга. Назовите их обоих.

Ответ: Том Сойер и Гек Фин.

10. Среди их разновидностей - «бабочки», «улитки», «ушки», «перья», «солома». Их стандартные размеры - 35-40 сантиметров в длину, от 0,7 до 0,9 миллиметра в сечении. Журналист Олег Осипов пишет, что извилины мозга практически любого жителя одной европейской страны все время заняты ими. Назовите их на родном языке.

Ответ: спагетти.



Рассказать друзьям