Почему ребенок обижает животных. Ему не больно? Воздействие окружения на поведение ребенка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«В последний свой визит на Манхэттен я провел полдня в Метрополитен-музее, разглядывая картины, изображавшие взаимоотношения людей и животных. Картин таких я увидел немало, но больше всего меня поразил холст итальянского художника шестнадцатого века Аннибала Карраччи. Картина называлась «Дети, дразнящие кота». На картине были изображены двое милых детей и кот. Мальчик придерживал кота левой рукой, а в правой у него был рак. Мальчик дразнил рака, побуждая его вцепиться массивной клешней в кошачье ухо. От ангельских улыбок, свидетельствовавших о том, что игра детям очень нравится, у меня мороз пробежал по коже. О, вопиющая жестокость! Что это — простая детская забава или свидетельство скрытой патологии психики, которая однажды прорвется наружу еще более страшным насилием?

Бессмысленная жестокость по отношению к представителям других биологических видов очень наглядно показывает связь нашего отношения к животным с другими, более обширными вопросами психологии. К примеру, что лежит в основе жестокого обращения с животными — личностные свойства или влияние среды? Некоторые ученые убеждены, что корни жестокости кроются в истории человека как вида и особенно тесно связаны с тем фактом, что нашими предками были, по всей видимости, плотоядные обезьяны, которым нравилось разрывать добычу на части. Впрочем, есть и те, кто убежден, что дети от природы добры, а в бессердечном отношении к животным повинна наша культура, в которой есть место охоте и поеданию мяса. Любят поговорить о жестокости и те, кто отслеживает проблемы морального плана, связанные с взаимодействием человека и животных. Вот, например, охотник получает удовольствие от убийства оленя — а чем оно отличается от удовольствия, которое получает злой ребенок, привязывая жестянку к собачьему хвосту?

Антрополог Маргарет Мид писала, что.одна из самых опасных вещей для ребенка — убить или замучить животное и не понести за это никакой кары.. Ее слова звучат эхом темы, всплывающей то тут, то там на протяжении не одной сотни лет. Джон Локк и Иммануил Кант видели прямую связь между жестоким отношением к животным и насилием, направленным на людей. По сути, Кант считал, что мы должны быть добры к животным по одной-единственной причине: потому, что жестокое обращение с животными ведет к насилию над людьми. Некоторые антропологи убеждены, что жестокое обращение ребенка с животными — это первый шаг на пути к превращению в преступника. Впрочем, эту точку зрения разделяют не все.

Одно из первых систематических исследований, рассматривавших связь жестокого обращения с животными и преступности, было проведено психиатром Аланом Фелтхаузом и ведущим исследователем взаимоотношений людей и животных Стивеном Келлертом. Они опросили группу агрессивных преступников, неагрессивных преступников и людей, не совершивших ни одного преступления. Среди преступников с высоким уровнем агрессии было гораздо больше тех, кто неоднократно мучил животных, нежели в других группах. Степень жестокости тоже была иной — агрессивные преступники заживо пекли котов в микроволновках, топили собак и мучили лягушек.

Ознакомившись с этим и аналогичными исследованиями, я сам стал спрашивать своих друзей, обижали ли они в детстве животных. Результат оказался совершенно непредсказуем. Так, мой приятель Фред, строитель по профессии, признался, что в детстве они с товарищами взрывали лягушек петардами. Когда другому моему приятелю, Генри, было пять лет, мама купила ему маленького коричневого щенка с длинными висячими ушками. Однажды Генри — ныне профессор физики — с друзьями решили поиграть и начали бросать щенка друг другу через штакетник. Щенок то и дело ударялся о штакетины, и спустя несколько дней умер. Генри сказал, что теперь не может вспоминать об этом без слез. А когда я задал Линде вопрос о том, не мучила ли она в детстве животных, она замолчала и стала очень серьезной. Да, призналась она, мучила, но говорить об этом она была не в состоянии. Самым безобидным из всех оказался Иен — он ограничился тем, что жег муравьев с помощью увеличительного стекла.

Я был потрясен, узнав, как много среди моих знакомых людей, обижавших в детстве животных. Однако ни один из них не пошел по кривой дорожке, не стал уголовником, не начал бить жену и не превратился в серийного убийцу. Между прочим, ничего страшного не случилось и с Чарльзом Дарвином, который написал в своей автобиографии, что ребенком «я избил щенка — наверное, просто потому, что наслаждался собственной силой». (Однако дальше Дарвин пишет: «Этот случай тяжкой ношей лег на мою совесть, свидетельством чего может послужить то, что я по сей день точно помню место, где было совершено злодеяние».)

Я и сам не без греха. Ребенком я жил во Флориде, и мы с друзьями любили стрелять из духовых ружей «Дейзи ред райдер», используя в качестве мишеней сухопутных крабов и жаб. Однажды утром я шел куда-то с ружьем и вдруг увидел сидящую на ветке певчую птичку. Я подумал — а стрельну-ка я в нее. Все равно ведь не попаду. Да и что ей мое духовое ружье? Как оказалось, я глубоко заблуждался. Пуфф — и птичка замертво упала на землю. Я был ошарашен. Как велика оказалась разница между уродливым сухопутным крабом и красивой птичкой на дереве! Больше я никогда не стрелял в животных.

Мысль о том, что жестокое обращение с животными в детстве тесно связано с насилием над людьми, так укоренилась в общественном сознании, что появился даже торговый знак «Связь», зарегистрированный Американской ассоциацией гуманизма. Пропагандисты Ассоциации часто начинают публичные выступления с описания различных трагедий. Начать с серийных убийц: все они — Альберт Де Сальво (Бостонский душитель), Джеффри Деймер, Ли Бойд Мальво (один из вашингтонских «снайперов») — в детстве обвинялись в жестоком обращении с животными. Все школьные «расстрелы» в таких городах, как Колумбин (Колорадо), Спрингфилд (Орегон), Джонсборо (Арканзас), Перл (Миссисипи), Падука (Кентукки), также совершались мальчиками, в прошлом обижавшими животных.

Впрочем, подобные примеры с историями никогда меня всерьез не убеждали. Если послушать некоторых пропагандистов «Связи», то можно даже поверить, будто животных обижали в прошлом абсолютно все серийные убийцы и школьные.стрелки.. Между тем это неправда. Проанализировав 354 дела о серийных убийствах, исследователи обнаружили, что почти 80% убийц никогда не обращались жестоко с животными (по крайней мере, данные об этом отсутствуют). Связь же школьных убийств с жестоким обращением с животными еще более сомнительна. В 2004 году спецслужбы США совместно с Департаментом образования провели тщательное исследование психологического профиля виновников тридцати семи школьных «расстрелов». Исследователи обнаружили, что только один из пяти «стрелков» мучил животных, и вынесли следующий вердикт: «Лишь малая доля преступников мучила или убивала животных в период, предшествовавший случившемуся». Таким образом, становится очевидно, что некоторые пропагандисты «Связи» переоценивают связь между жестоким обращением с животными в детстве и преступностью во взрослом возрасте. Впрочем, есть свидетельства того, что какая-то связь между этими явлениями все же существует. Не удается только пока определить, насколько сильна эта связь и почему она возникает.

Есть несколько причин, по которым можно решить, будто жестокое обращение с животными в детстве приводит к дальнейшему развитию склонности к насилию. Первую из этих гипотез я зову «Гипотезой плохих задатков». Известно, что ко времени поступления в начальную школу некоторые дети уже успевают стать обманщиками, жуликами, ворами и агрессорами. Психиатры называют такое поведение кондуктивным расстройством. В 1960-х годах считалось, что для таких детей наиболее характерны три вещи: поджоги, энурез и жестокое обращение с животными. И хотя на самом деле эти три фактора связаны вовсе не так тесно, как тогда казалось, Американская психиатрическая ассоциация все еще включает жестокое обращение с животными в список диагностических критериев при определении кондуктивных расстройств. Согласно гипотезе плохих задатков, жестокость по отношению к животным является не причиной дальнейших преступлений, а признаком серьезных проблем у детей, многие из которых во взрослом возрасте будут демонстрировать различные психопатии.

Более популярная в «Связи» версия называется гипотезой постепенного роста насилия. Сводится она к тому, что, отрывая крылышки бабочке или избивая собаку, ребенок делает первый шаг по пути, который когда-нибудь может привести его за решетку. Прекрасным выражением этой идеи служит название популярной книги Линды Мерц-Перес и Кэтлин Хайд: «Жестокое обращение с животными: путь к насилию над людьми». Одним из следствий этой гипотезы является использование фактов мучения животных для диагностики и выявления потенциальных серийных убийц и школьных «стрелков» прежде, чем их склонность к насилию успеет возрасти многократно.

Так что же, вопрос закрыт? Можно смело утверждать, что жестокое обращение с животными в детстве — верный путь к насилию во взрослом возрасте? Не обязательно. Группа исследователей под руководством Арнольда Арлюка, социолога Северо-восточного университета, предложила необычный способ проверки гипотезы постепенного роста насилия. Исследователи сравнили досье преступников, некогда мучивших животных, с данными по группе законопослушных горожан из той же местности. Если теория роста насилия верна, рассуждали исследователи, тогда мучители животных должны продемонстрировать склонность к действительно жестоким преступлениям, а не к таким заурядным правонарушениям, как торговля наркотиками или угон автомашин.

Результаты исследования свидетельствовали отнюдь не в пользу гипотезы постепенного роста насилия. Да, мучители животных действительно были не подарком для общества. Жить с ними по соседству было сущим наказанием, они совершали гораздо больше преступлений, чем законопослушные граждане из второй группы. Но вот особых пристрастий по части преступлений у них не обнаружилось. Мучитель с равной вероятностью мог быть осужден как за насильственное преступление, так и за ненасильственное, вроде кражи со взломом или торговли наркотиками.

Есть и другие причины, по которым нам следует быть очень осторожными, устанавливая связь между детской жестокостью и насилием во взрослом возрасте. Из базового курса философии (точнее, логики) нам известно, что «если все А являются Б, то это не значит, что все Б являются А». Таким образом, тот факт, что большинство героиновых наркоманов начинали с курения марихуаны, вовсе не значит, что каждый, кто впервые затянулся марихуаной, теперь наверняка превратится в героинщика. Точно так же, даже если каждого школьного «стрелка» и серийного убийцу заставали в детстве за мучением животных (что вряд ли), мы не можем сделать из этого логический вывод о том, что любой ребенок, обрывающий крылышки бабочке, непременно станет убийцей.

Более того, идея о превращении большинства жестоких детей в преступников не подтверждается цифрами. Эмили Паттерсон-Кейн и Хизер Пайпер проанализировали результаты двух дюжин отчетов об исследованиях, содержавших информацию относительно случаев жестокости в детстве у людей с повышенной склонностью к насилию (серийных убийц, преступников на сексуальной почве, школьных «стрелков», насильников и убийц) и аналогичных случаев у людей, не имевших криминального прошлого (учащихся колледжей, тинейджеров, нормальных взрослых людей). Было обнаружено, что животных мучили всего 35% совершивших жестокие преступления, — но среди мужчин в.нормальной. контрольной группе таких было уже 37%! Аналогичные результаты получила и Сюзанна Гудни Леа, социолог. Она изучила детский опыт 570 юношей и девушек, из которых 15% мучили животных, и обнаружила, что дети, постоянно ввязывавшиеся в драки, лгавшие, применявшие оружие и устраивавшие пожары, действительно превращались в жестоких взрослых. Что же до жестокости по отношению к животным, с агрессивным поведением во взрослом возрасте она связана не была.

У Арнольда Арлюка есть талант — слушать других. В его присутствии люди чувствуют себя совершенно свободно и рассказывают о таких вещах, о которых не сказали бы никому другому. Наверное, Арлюку хорошо удавалось бы расследование убийств. Так вот, эту свою способность он использовал для того, чтобы понять, что же двигало студентами колледжа, которые в прошлом мучили животных. Найти бывших мучителей было несложно — Арлюк просто спросил своих учеников, есть ли среди них такие люди. Студенты, с которыми он затем поговорил, в детстве травили рыбу хлоркой, обрывали ножки мухам, обливали бензином и поджигали кузнечиков, швырялись живыми лягушками. Очень типичным оказалось замечание одной из опрошенных девушек: «По-моему, нам просто нечего было делать, скучно и все такое, и мы как будто решали — ну, пойдем, что ли, котов помучаем».

Студенты Арлюка — вовсе не исключение из правил. Недавний опрос, проведенный среди студентов колледжа, показал, что две трети студентов-мужчин и более сорока процентов студенток признались, что в детстве они мучили животных. И тогда Арлюк сделал весьма неожиданное заключение. Он счел, что для большинства детей жестокое обращение с животными является нормальным этапом взросления. Он называет это «стыдным развлечением», запретным плодом наравне с бранными словами и курением. Он считает, что, мучая животных, дети втайне играют в игры, где обретают взрослую власть. Кроме того, во время таких игр возникает связь с товарищами по тайне, с соучастниками преступления. Конечно, случаи мучения животных, о которых рассказали Арлюку его явно нормальные студенты-социологи, были в основном помягче, чем зажаривание котов в микроволновке и швыряние щенков с крыши дома. И в отличие от закоренелых преступников, с которыми работали Фелтхауз и Келлерт, большинство студентов Арлюка сожалели о том, что творили в детстве. Но факт остается фактом — детская жестокость распространена гораздо больше, чем мы привыкли считать.

Итак, щекотливая правда заключается в том, что большинство бессмысленных жестокостей над животными творят не только изначально плохие дети, но и нормальные детишки, которые когда-нибудь станут хорошими гражданами. Сам я считаю, что жестокое обращение с животными заставляет задуматься над одним вопросом — нет, не над тем, почему так жестоки душевнобольные психопаты.

Здесь как раз ответ очевиден: эти люди больны умственно, слепы морально или злы. Есть гораздо более интересный вопрос, выходящий за пределы сферы наших отношений с животными: почему совершенно нормальные хорошие люди делают совершенно плохие вещи?

Для некоторых исследователей и для организаций защиты животных связь между жестокостью по отношению к животным и насилием над человеком превратилась в святыню, которую они защищают с поистине миссионерским пылом. Однако все большее число ученых начинает сомневаться в истинности излишне упрощенного подхода, демонстрируемого «Связью». Их беспокоит то, что пропагандисты «Связи» и средства массовой информации способствуют возникновению иррациональной моральной паники в массах. Противники «Связи» не говорят, что мы должны закрывать глаза на случаи мучения животных. По их мнению, мы должны рассматривать жестокое обращение с животными как проблему потому, что это действительно проблема, а не потому, что дети-мучители обязательно превратятся во взрослых психопатов».

Детская жестокость к братьям нашим меньшим всегда настораживает и даже пугает родителей. Киноиндустрия растиражировала факт, что многие убийцы в детстве обязательно мучили животных, поэтому малейшее проявление детского насилия часто обсуждается на родительских форумах. Папы и мамы не могут понять, почему ребенок в благополучной семье бьет кошку, мучает хомячка или издевается над попугайчиком. На самом деле пугаться не нужно, многие маленькие дети не понимают, что делают, им нужно много раз объяснять и рассказывать, что чувствует животное.

Особенности взаимоотношений ребят и зверят

Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует прислушиваться к советам специалистов. Психологи не рекомендуют заводить кошку, собаку или другое животное в доме, где есть ребенок, которому еще нет трех лет. В этом возрасте малыши не понимают связи между своими действиями и страданиями живого существа. Они не ведают, что творят, не понимают, что причиняют боль кошке, дергая ее за хвост, могут задушить птичку, пытаясь ее поцеловать.

Но как поступать тем семьям, где животное давно живет? Младенца с первого года жизни нужно приучать к корректному обращению с братьями нашими меньшими. Неосознанную жестокость и агрессивные действия следует мягко пресекать и перенаправлять в другое русло. Если ребенок бьет собаку, дергает ее за шерсть, остановите его, но не криком: «Не смей этого делать!». Возьмите малыша к себе на колени, попытайтесь ему рассказать, что чувствует собака, когда ее бьют. Объясните, что ваш пес – это друг, он вас защищает, а вы должны его любить и никогда не предавать, подойдите к животному и погладьте его вместе. Научите малыша играть с котом или собакой.

Неправда, что дети не понимают, если что-то они не могут осознать на ментальном уровне, они могут почувствовать. Будьте искренними с ними и никогда сами не поднимайте руку на животное.

Причины жестокости

Малыши до трех лет бьют животных чаще всего неосознанно. После четырех лет для проявлений жестокости могут быть определенные причины, которые нужно учитывать при работе с этой проблемой.

Психологи считают, что животных обижают дети, которые:

    испытали на себе жестокое обращение. Это может быть излишне строгое наказание, запрет, даже ругань;

    повторяют поведение родителей (увидели, как мама или папа ударили кота или собаку, причем достаточно одного раза);

    переживают конфликт со взрослыми, не могут наказать взрослого, всю злость вымещает на беззащитном животном;

    ревнуют родителей. Недостаток родительского внимания становится чудовищной бомбой замедленного действия. Поэтому, даже если ревность необоснованная, проявите к малышу внимание, пусть он получит больше любви и заботы;

    подавляют агрессивное поведение;

    стараются стать лидером в группе детей 6-7 лет;

    боятся (это касается крупных собак, страх обычно вызван прецедентом – малыша облаял или укусил пес).

Решить проблему детской жестокости поможет тесный эмоциональный контакт с родителями. Если в доме спокойная обстановка, никто не повышает голос, малыша внимательно слушают и ободряют все его начинания, то возникновение насильственных действий к животным здесь маловероятно.

Что делать при проявлениях агрессии?

Жестокие игры или немотивированная агрессия к кошкам, хомячкам, собакам и птицам в детей старше 5-6 лет редко появляется на ровном месте. Часто это не просто безобидный симптом, а целая проблема. Не стоит ее решать методами, которые подсказывают посетители форумов: «Ударил котенка – ударьте ребенка, потянул за шерсть собаку – потяните за волосы сына». Насилие порождает насилие.

Справиться с проблемой жестокого обращения детей с животными помогут специалисты центра психологической поддержки «Инсайт». Наши психологи найдут подлинную причину проблемы и подскажут методы ее решения. Мы можем предложить тренинги, групповые занятия или индивидуальные консультации. Звоните!

Возможно, в вашей квартире еще до появления малыша обитал кто-то из «меньших братьев». Вы на него проецировали неизрасходованный запас отцовской-материнской энергии, позволяли спать в вашей кровати, клевать из вашей тарелки и по всему дому беспрепятственно передвигаться. А теперь, с рождением настоящего «наследника», все резко и бесповоротно изменилось. Ничего нельзя: лезть, шуметь, мешаться под ногами. Животное в стрессе и обиде, а тут еще подросший кроха начинает с ним активно «дружить»…

Или еще более распространенная ситуация: ребенок сам просил вас купить (взять у знакомых или даже с улицы) киску, щеночка, хомяка, хотя бы рыбок. Сначала заботился , восхищался, не отходил ни днем ни ночью, потом привык, потух, стал равнодушен (см. стихотв. в конце статьи). И дошло до того, что начал некогда любимого питомца мучить . Как реагировать родителям? И почему вообще дети склонны к агрессии , вымещаемой на слабых существах, не умеющих дать сдачи?

С последним вопросом проще всего. Дети сами настолько слабы и зависимы от родных и чужих взрослых (воспитателей , родителей, бабушек, да кого угодно), у них так , и собственности, что они не решаются проявлять отрицательные эмоции открыто. Можно , поплакать, поссориться, и даже пригрозить, что уйдешь из дома. Но ударить взрослого? Для психически здорового ребенка это уже чересчур. Тем более - неминуемо последует .

Другое дело - кошка, попугай. Питомцев можно мучить сколько угодно. Не расскажет никому, не пожалуется маме, сдачи не даст (если, конечно, собака дрессирована и не опасна для домочадцев).

Ребенок еще мал (0-2 года), не понимает, что делает и не имеет злого умысла

Если кроха только научился ползать, активно познает ми р и пробует все на зубок, в его отношении к домашним животным сознательного желания причинить кому-то боль нет . Да, хватает за хвост, уши и усы; гладит против шерсти, разглядывает зубы, может и в глаз ткнуть. Но, будем честны, малыш и с мамой поступает также ! Основной метод воздействия тут - разговоры , объяснения и . Покажите, что киску надо гладить по шерстке, а не против неё. Что выдирать перья из попугайского хвоста нехорошо, что Мурзику-Шарику-Попке это больно, неприятно и обидно. И сами за собой следите : всегда ли вы доброжелательны к питомцу? Не раздражает ли вас порой его лай, не прикрикиваете ли вы на него, не наказываете ли в присутствии детей? Если да, больше этого не делайте.

«Подрощенный» ребенок (дошкольник и «выше») сознательно мучает животных

Если вы регулярно (единожды шлепнуть кошку за то, что порвала рисунок или щенка поругать, что сгрыз новую игрушку - не считается) наблюдаете, что ваша детка причиняет неудобства и даже мучает домашнего любимца, нужно:

  1. выяснить причину подобного поведения;
  2. строжайше его .

Здесь уже без сентиментальностей и уговоров: животные (рыбки и цветочки) - , они все чувствуют, им тоже больно! Их обижать непозволительно !

Есть не очень педагогами одобряемый, но действенный метод: переместить ребенка с места «обидчика» на место «жертвы». Рекомендуется в словесном плане (но в крайних случаях возможно и физическое воздействие). Яркий пример: знаменитый японский кинофильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Стоит посмотреть его (хотя бы начало) вместе с ребенком и после детально обсудить. Или покажите, как неприятно котенку, когда к хвосту привязывают гремящую банку, щенку, когда в рот суют жвачки и ириски и т. п. Проверив «на своей шкурке», ребенок сможет многое осознать.

Если же на «хулигана» не действуют ни уговоры ни угрозы и он продолжает планомерно мучить питомца, то (во избежание увечий и смерти той же кошки, а также - шрамов от всерьез рассерженной собаки) вам придется с животным расстаться . Отдав его в хорошие руки, не покупайте нового любимца, пока ребенок окончательно не исправится .

ЗЯБЛИК (С. Михалков)

Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке
И зернышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Все пел и распевал.

Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.

Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.

Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.

Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти -
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.

Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»

Вконтакте

Для большинства людей детский садизм остается непонятной темой. Очень наблюдаемо, как некоторые дети рвут ветки на деревьях, ломают палки, бьют животных и отрывают лапки мухам и жучкам, закрывая их в банке, получая наслаждение от их страданий. Некоторые, возможно, думают, что это детские шалости, познание мира и что с возрастом это пройдет. Но маленький ребенок вырастает и становится взрослым человеком с садистскими устремлениями.

Причины такого поведения не являются естественным процессом развития, это явный признак неверного воспитания ребенка . Если своевременно не понять причин возникновения такого поведения и не изменить методы воспитания, то стремление причинять боль может превратиться в негативный жизненный сценарий, возможно, на всю жизнь. Так почему же ребенок мучает животных? В чем причина детского садизма?

Абсолютно точный ответ на эти вопросы дается на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Рассматривая людей с точки зрения восьмимерной матрицы психического, мы понимаем причины поведенческих реакций и тех или иных психосоматических заболеваний, которые возникают как следствие психологических проблем человека. Причем видно с математической точностью, что тем или иным заболеваниям и поведенческим отклонениям подвержены люди с определенными психическими свойствами.

Причины детского садизма

Появление садизма возможно только у людей с анальным вектором. Этот вектор носит такое название не случайно, так как анальная эрогенная зона имеет для этих людей особое значение в формировании их психических свойств. От природы люди с анальным вектором стремятся к упорядочиванию, мыслят категориями правильно-неправильно, чистое-грязное, в пространстве предпочитают прямые линии и углы, а перекосы у них вызывают ощущение внутреннего дискомфорта, они имеют отличную память и способны замечать даже незначительные ошибки.

Человеческое тело, а точнее его эрогенные зоны, то есть зоны, способствующие наилучшему восприятию информации, определяют психические свойства человека. По тем или иным признакам можно определить нарушение правильного развития и понять причины тех или иных процессов, вызвавших эти нарушения. В зависимости от того, как прошел период развития ребенка до пубертата (12—15 лет), во многом будет зависеть его дальнейшая судьба.

Как происходит развитие у детей с анальным вектором?

Для детей с анальным вектором именно анус является эрогенной зоной, единственной табуированной, запрещенной к прямому стимулированию для получения наслаждения. Поэтому акт дефекации для ребенка с анальным вектором играет крайне важную роль в развитии. Акт дефекации у таких детей с замедленным метаболизмом длится намного дольше, чем, например, у представителей кожного вектора, которые обладают идеальным метаболизмом.

В процессе акта дефекации и развивается в психическом ребенка определенный набор свойств, таких как стремление к чистоте, желание доводить любое дело до конца. При окончании полноценного акта дефекации они способны испытывать особое удовлетворение от завершенности и чистоты.


При правильном развитии такой ребенок (а людей с анальным вектором около 20 %) растет в соответствии с заложенными в нем желаниями и способен реализовать свои свойства в обществе. Такие дети в будущем становятся отличными семьянинами и профессионалами в своем деле, они стремятся доводить до совершенства любую работу и находят ошибки у других с целью улучшения результатов их деятельности.

Если развитие произошло неудачно

Если ребенка, медлительного в силу врожденных свойств, часто торопили и особенно в процессе акта дефекации сдергивали с горшка, в психическом ребенка происходило нарушение баланса между потребностью завершить столь важный для него процесс очищения кишечника и невозможностью это сделать. Часто этим грешат именно кожные мамы, которые через себя смотрят на ребенка и видят в медлительности и в долгом сидении на горшке патологию. В результате происходит нарушение развития свойств, а на уровне психосоматики возникают проблемы, связанные с кишечником.

Причиной для этого может быть не только поведение кожных родителей, но и в целом напряженная атмосфера в семье, где ребенок не ощущает безопасности и защищенности. Ожидание стресса вызывает неспособность контролировать сфинктеры. Отсюда и родной страх человека с анальным вектором — страх опозориться. На стресс люди с анальным вектором реагируют сжатием сфинктеров, в результате чего у ребенка появляются запоры.

Каловые массы твердеют, и акт дефекации уже начать намного труднее и страшнее. Когда ребенок все же начинает, то испытывает боль, но по окончании процесса он чувствует облегчение и наслаждение от долгожданного очищения: сначала больно, а потом приятно. Такая связка и последовательность ощущений может закрепиться на всю жизнь. Кроме того фиксируется страх начинать что-либо вообще.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Инструкция

Если ребёнок маленький, ему 2 - 3 года, и он давит насекомых, поднимает за хвост котёнка, бьет ногой щенка, то, таким образом, он, скорее всего, удовлетворяет своё любопытство. В этом случае проблема решается чтением книг про животных или просмотром соответствующих передач.

А если ребёнку уже 6 – 7 лет, родители постоянно учат ребёнка нежному обращению с животными, а ребёнок всё равно продолжает мучить животных и ещё, к большому ужасу родителей, получает от этого удовольствие? Существует мнение, что дети становятся жестокими из-за просмотра мультфильмов и передач со сценами насилия. В этом случае, следует обратить внимание на то, ваш ребенок по телевизору и в интернете

Однако, чаще всего, жестокость к животным носит психологический характер. Таким образом, ребёнок «отыгрывается за взрослых» на более слабых. На жестокость ребёнка толкает внутренняя обида, чаще всего на самых близких.

Психологические особенности детей, склонных к садистским наклонностям, хорошо описаны в системно-векторной психологии. У таких детей обострённое чувство справедливости, обратная сторона которой – обидчивость, если кто-то поступил несправедливо (несправедливо с точки зрения ребёнка). Эти дети послушны, исполнительны, медлительны, часто страдают запорами. Сформировать обиду у таких детей легко, если не принимать во внимание их особенности. Например, ребёнок какой-то период был послушным, исполнял просьбы близких и ожидал похвалы и внимания к себе за такое поведение. Но взрослые восприняли это как само собой разумеющееся и не похвалили. В результате ребёнок начал переживать из-за несправедливого отношения и затаил обиду. Или, ребёнок от природы медлительный и делает всё медленно (одевается, ест, долго сидит на горшке, медленно собирает игрушки и т. д.), а родители постоянно его торопят, иногда могут накричать или ударить за медлительность. И опять появляется обида на родителей.

Если родители заметили что ребёнок над животным, то, скорее всего, у ребёнка обида на самых близких и, таким образом, он компенсирует свой внутренний дискомфорт. Родителям следует быть более внимательным к ребёнку – чаще хвалить, отказаться от физических наказаний, не торопить ребёнка, когда он долго что-то делает, не перебивать его речь, если он долго и медленно что-то рассказывает.

Обратите внимание

Ребёнок не рождается садистом. Им он становиться под влиянием окружающей среды.

Дети дошкольного возраста иногда неправильно обращаются с домашними животными: мучают, дразнят, пугают. При этом страдают не только питомцы, но и малыши, ведь животные бывают агрессивными. И даже вполне миролюбивые создания способны разозлиться или испугаться и оцарапать или укусить ребенка в целях самозащиты.

Инструкция

Если ваш ребенок обижает кошку и не слушает ваших увещеваний, подумайте, что может послужить причиной его агрессивных игр. Возможно, виной тому не темперамент малыша, а мультики и книжки, в которых герои грубы и демонстрируют свою силу и превосходство над слабыми. Тогда понятно, с кого он берет пример и почему не хочет оставить котика в покое. Ведь это единственное существо в доме, над которым ребенок может доминировать. Показывайте малышу только добрые, спокойные мультики, которые соответствуют его возрасту. Ограничьте время перед телевизором в зависимости от возраста. В любом случае смотреть на экран дошколенку можно не более 20 минут ежедневно.

Контролируйте ситуацию. Не бросайте ребенка и кота без присмотра. Как только малыш обидит животное, не начинайте ругать и оттаскивать сына или дочь. Попробуйте сменить тактику и выразите поддержку и сочувствие коту. Пожалейте его, погладьте, возьмите на руки. Делать это нужно, конечно же, если животное не рассвирепело от негуманного обращения. В противном случае ограничьтесь только словами. На некоторых детей внимание другому существую действует сильнее, чем негатив в свой адрес.

Следите за собой. Если кто-то из взрослых выражает пренебрежение к домашним животных, шугает и ругает их, ребенок может перенять негативное отношение, только выразить его на физическом уровне. Питомцев нужно любить, ценить, холить и лелеять. Своим примером покажите, как правильно обращаться с котом, что его нужно гладить только от головы к хвостику, не трогать в области живота и не тянуть за хвост. Приобщите малыша к процессу ухода за ним. Даже если ребенок еще маленький, возможно, он сможет хотя бы насыпать коту в миску корм. Больше читайте и рассказывайте о животных, всегда обращайте внимание ребенка на уличных котов и поясняйте, что им нужна забота и приют.

Возможно, ребенок мучает кота, когда нуждается в вашем внимании. Он уже четко уяснил, что как только животное начинает мяукать в его объятиях, вы прибегаете и ругаетесь. Так как негативное внимание для малыша все равно лучше, чем полное игнорирование со стороны родителей, он повторяет этот сценарий вновь и вновь. Значит нужно с ним больше играть, заниматься, развивать. Конечно, вы не можете круглосуточно заниматься только малышом, ведь у вас есть свои дела. Напитайте сына или дочь своим вниманием и любовью и только потом отправляйтесь по своим делам. Тогда вероятность, что ребенок привлечет вас своим плохим поведением, станет меньше.



Рассказать друзьям