Сценарий досуга по изучению правил дорожного движения "Что? ". Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«Что? Где? Когда?»

по правилам дорожного движения

(для детей старшей группы)

Игра разработана педагогами высшей квалификационной категории

Максименко Ольгой Вячеславовной

Перевертайловой Вероникой Владимировной

г. Пушкин

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ :

Ø Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Ø Уточнять знания детей о дорожных знаках для пешеходов и водителей.

Ø Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Ø Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

Ø Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Ø Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

Ø Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

Ø Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол , стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», картинки-ребусы, красные и зелёные круги, игра «Четвертый лишний».

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы , сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня четверг, 12 мая 2016 год, время 10.00. Мы начинаем игру «Что, где, когда» на тему: «Правила Дорожного Движения».

За игровым столом сегодня играют знатоки правил дорожного движения - дети старшей группы «Семицветики».

Капитан команды – любознательный и активный – ….

Самая позитивная – …., самый дружелюбный – …, самая приветливая – …, самая подвижная – …, самая спокойная – …., самый внимательный – …, самый разговорчивый –….

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада: заведущий д/с – …, методист – …, воспитатель старшей группы – …, воспитатель старшей группы – …, музыкальный руководитель – … и инструктор по физической культуре – ….

На игровом столе находятся конверты с заданиями для каждого игрока команды. Каждый игрок отвечает на свой вопрос и за правильный ответ получает жетон. Если вы не ответили на вопрос правильно, то жетон отправляется автору вопроса. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что ж начинаем игру!

С ЕКТОР «УГАДАЙ - КА»

Уважаемые знатоки, против вас играет заведующий детским садом. Она приготовила для вас загадки про дорожные знаки. Вам надо их отгадать и показать нужный знак:

По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас ребята знает,

Знак, о чем предупреждает?

Знак

«Пешеходный переход»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак

«Движение пешеходов запрещено»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Знак

«Дети»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак

«Железнодорожный переезд»

Эй, вниманье, пешеходы!

Здесь вот нет для вас прохода.

Здесь в кружочке синий цвет,

Знак

«Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Знак

«Движение на велосипедах запрещена»

Ремонтировать шоссе

Нужно обязательно!

Знак вас просит, чтобы все

Ехали внимательно!

Знак

«Дорожные работы»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак

«Подземный пешеходный переход»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.

Знак

«Въезд запрещен»

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак

«Пункт первой медицинской помощи»

Ведущий : Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, продолжим нашу игру.

С ЕКТОР «ОТВЕЧАЙ - КА»

Ведущий : Итак, сектор «Вопрос - ответ». Против вас играет ваш воспитатель. Она приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны будете по очереди, молча, но быстро поднимать знак «Разрешается» или «Запрещается».

Красный знак – это какой знак? Запрещается или разрешается? а зеленый?

Ведущий : Правильно - красный знак вы поднимаете если на вопрос надо ответить «запрещается», а зеленый – если разрешается.

Ø Играть на проезжей части… (запрещается)

Ø Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

Ø Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

Ø Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

Ø Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

Ø Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

Ø Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

Ø Кататься на велосипеде, не держась за руль …(запрещается)

Ведущий : И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

С ЕКТОР «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет методист детского сада …. Она приготовила для вас макет. Давайте к нему подойдем и объясним какие допущены ошибки при составлении этого макета.

Ø Когда можно переходить улицу?

Ø Сколько сигналов у светофора? (Три ).

Ø Где надо переходить через дорогу?

Ø Можно ли играть возле проезжей части?

Ø К какому виду транспорта относиться автобус? (Пассажирский )

Ø На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный )

Ø Как называется дорожка, по которой можно переходить дорогу? (Зебра ).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

А сейчас «Музыкальная игра». Ребята выходите в центр группы и давайте отдохнем и поиграем.

Ребята, у меня в руках…светофор. Когда загорится зеленый свет, то вы танцуете, когда желтый свет – вы хлопаете в ладоши, когда красный свет загорится – вы грозите пальчиком.

Звучит песня «Светофор, так игриво подмигивает нам» (дети выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим нашу игру. Занимайте свои места за игровым столом.

С ЕКТОР «ПОИГРАЙ - КА!»

Против вас играет воспитатель старшей группы «Осьминожки» - …. Ребята перед вами лежат конверты, в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, к какой группе знаков он относится.

Ведущий : Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

С ЕКТОР «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Против вас играет инструктор по физической культуре – …. Для выполнения этого задания необходимо открыть черный ящик.

1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать....

2. Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный … .

Теперь вы должны их правильно раскрасить знаки и назвать их.

Ведущий : а пока наши знатоки выполняют это задание, для зрителей мы приготовили ребусы по правилам дорожного движения. Внимание на экран…

С ЕКТОР «РАЗГАДАЙ - КА»

Против вас играет музыкальный руководитель – …. Она приготовила для вас игру по правилам дорожного движения «Найди лишний знак». Перед вами карточки, вы должны найти на каждой карточки лишний знак и объяснить почему вы так считаете.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.

Ведущий : Ребята наша игра подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Давайте подсчитаем у кого жетонов больше.

Ведущий : у команды знатоков жетонов больше, поэтому они награждаются эмблемами «Лучший знаток правил дорожного движения». На дорогах трудностей так много, без сомнения, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!

Список литературы:

1. Данилова "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД, 2009г.

2. Вдовиченко на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, 2011г.

3. Гарнышева научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г

4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, 2016г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад №17»

Конкурс знатоков « Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе.

Воспитатель старшей группы

Зубкова А.А.

г. Изобильный

2014г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение договариваться в игре.

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

Материал:

Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Изобильного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).

Это письмо от воспитателей детского сада №17. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.

Отгадайте загадку и покажите знак.

Загадка №1

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(Осторожно дети)

Загадка №2

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

(Движение пешеходов запрещено)

Загадка №3

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

(Жезл).

Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

Следующий ребус. (Зебра).

Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

И последний ребус. (Пешеход)

Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком).

Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

(Р).

Нас ждет следующий конверт.

А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А).

А сейчас мы немного отдохнем.

- Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).

А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

(Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

(И).

А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Дети идут по пешеходному переходу.

Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Люди спускаются в подземный переход.

А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Ситуация №4

Дети идут в парке по дорожке.

Поставьте правильный дорожный знак.

Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

(Л).

Давайте прочитаем открывшееся слово.

(П Р А В И Л А)

Что же такое правила? (Правила – это закон).

А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? (Победили мы – знатоки).

А почему вы так считаете? (Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

Спасибо, мне было приятно с вами работать.

Разина Тангатарова

В 2012-2013 учебном году был объявлен городской конкурс "Зебрята" по правилам дорожного движения для детей , где наш детский сад представил интеллектуалную игру "Что? Где? Когда ?". Наши команды "Зебрята" и "Светофорики" показали себя большими знатоками правил дорожного движения , мы заняли II место среди дошкольных образовательных учреждений города.

Представляю Вашему вниманию конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда ?" и презентацию к этому мероприятию.

Цель : Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте .

Задачи :

образовательная : закрепить у детей знания правил дорожного движения ; повторить названия и значение дорожных знаков ; воспитательная : довести до сознания детей , к чему может привести нарушение правил дорожного движения ; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; развивающая : активизировать словарь детей по теме занятия ; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении .

Оборудование : игровое поле, табло для отметки результатов игры , конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки , карточки с изображением разных средств передвижения , пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, магнитная доска, телевизор, презентация к мероприятию, видеоматериал.

Интеграция ОО : «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен, целевая прогулка по городу.

Участники : дети, родители и педагоги, ведущий.

Ход игры

Слайд №1 (титульник)

Ведущий : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА по правилам дорожного движения . А чтобы наша игра была интересной и увлекательной , мы с вами разделимся на команды. Команды поприветствуйте друг друга.

Слайд №2 (Эмблема)

Ваш девиз :

Мы команда “Зебрята”

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать всем правильный ответ .

Ведущий : И команда “Светофорик»

Слайд №3 (эмблема)

Ваш девиз :

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий : команды займите свои места за игровыми столами (Слайд №4 фото игрового поля с музыкой)

(Слышится веселая песенка. Появляется Фиксик. Он идет по дороге вприпрыжку .

Фиксик : (здоровается со светофором за руку) Здравствуй, светофор! Я знаю, что у тебя внутри! Идет к ведущему, ударяя мячом об пол, музыка затихает. Слайд №5 (авария) Ведущий отбирает у него мяч.)

Ведущий :

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила , легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Фиксик : Привет, ребята, меня зовут Симка. Поиграем в футбол?

Ведущий :

На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти .

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Фиксик : А почему на дороге нельзя играть ?

Ведущий :

Дорога не место для игр . Ты не знаешь правила дорожного движения ?

Фиксик : Не знаю.

Ведущий : Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения , они тебе помогут и подскажут как надо себя вести на улицах города. Ребята, вспомним правила поведения на дороге , сигналы светофора, дорожные знаки , нам нужно убедить нашего гостя в том, что

Очень важная наука –

Правила движения .

И должны их соблюдать,

Все без исключения.

Ну что, поможем?

Дети : Поможем.

Ведущий : Начинаем игру! Уважаемые команды. Против вас играют родители, герои сказок, сотрудники ГОВД и детского сада.

Перед вами игровое поле с заданиями в конвертах. Один игрок от команды крутит волчок. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута. Если ответ дан полный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Итак! Внимание! Игра начинается!

Первый раунд.

С Вами играет родитель Гузь Ольга Александровна

Уважаемые знатоки, предлагаю отгадать загадки :

Зебрятам : Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Светофорику : Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Зебрятам : Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Светофорику : У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Зебрятам : Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак )

Светофорику : Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

Команде «Зебрята»

Слайд №6 Волшебный ящик (светофор)

Второй раунд. Слайд №7 (видео)

Внимание на экран, со знатоками играет Карлсон.

«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил

отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами и что означают эти глаза».

Дети отвечают : это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено , желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу , движение разрешено .

Слайд №8 Музыкальная пауза (дети исполняют частушки о правилах поведения на дороге )

Дети садятся (Щелчок)

Слайд №9 (титульник)

Малоподвижная игра с игроками

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет ?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил бабушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

3. Ведущий. Со знатоками играет Илтубаев Вячеслав Станиславович.

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Перед Вами картинки с изображением разных машин. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло…

Ответ : Воздушный - вертолет, самолет.

Водный – пароход (корабль, лодка.

Наземный – автомобиль легковой, грузовой, мотоцикл автобус,

Команде «Светофорик»

Четвертый раунд Вопрос задает Бенделиани Ксения Сергеевна.

Внимание! Волшебный ящик! Слайд №10

Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин . Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Милицейский жезл, работает регулировщик) .

Обе команды

Пятый раунд

Ведущий : Внимание! Со знатоками играет Незнайка. Слайд №11

(Под музыку на подносе выносят пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину)

Незнайка : Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Приобрел машины я,

Буду ездить в них, друзья!

Ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин. Я совсем запутался…

Обе команды

Шестой раунд

Ведущий : Внимание, против знатоков играет лейтенант полиции Яковлев Юрий Владимирович. Слайд №12 (видео)

«Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице »

Внимание правильный ответ : Слайд №13

Основные правила поведения на улице :

По улице надо идти спокойным шагом

Идти только по тротуару, по правой его стороне .

Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.

Прежде, чем переходить дорогу , посмотри налево, потом направо .

Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге .

Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Обе команды

Седьмой раунд

Ведущий : Внимание, против знатоков играет Пецун Ольга Сергеевна.

Слайд №14 (видео)

Назовите и объясните следующие дорожные знаки . («Пешеходный переход» , «Остановка автобуса» , «Светофор» , «Движение пешеходов запрещено » , «Осторожно! Дети» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» )

Слайд №14 Музыкальная пауза (Песня «Светофор» )

Команде «Зебрята»

Команде Восьмой раунд

Ведущий : Уважаемые знатоки! С Вами играет заведующий детским садом «Почемучка» Ирина Александровна Евсюкова. Слайд №16 (видео)

«Уважаемые знатоки! Решите проблемную ситуацию : Даша везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?» Слайд №17 (картинка)

Внимание правильный ответ : в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Ведущий :

Команде «Светофорик»

Внимание на экран! Слайд №18 (кресло)

Уважаемые знатоки, объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо? (автокресло)

Слайд №19 (титульник)

Обе команды

Десятый раунд

Ведущий : Внимание, против знатоков играет Койнова Татьяна Владимировна.

«Уважаемые знатоки! Перед вами элементы дорожных знаков . Вам необходимо создать макет запрещающего, предупреждающего знака и знака сервиса. Объясните, что означает каждый знак»

Ответ : Слайд №20 (знаки)

Ведущий : счет в игре …. Молодцы ребята вы выиграли эту игру.

Фиксик : спасибо ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения . А мне пора возвращаться к моим друзьям. До свидания.

Слайд №21 (титульник)

Ведущий : Наша игра подошла к концу. Уважаемые знатоки и болельщики на память о нашей игре дарим вам памятки «Правила для пешеходов » . Прочитайте их дома с родителями и всегда выполняйте.



Викторина по правилам ПДД для детей старшей группы и их родителей «Что? Где? Когда?»

Автор Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Тамбовская область, г. Рассказово.
Описание: социальное партнёрство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из "закрытой" системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".
Представленный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОО, педагогам младших классов школы.
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
3. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
4. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
5. Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, улиц города.
Материал: разрезные плоскостные изображения грузовиков (3 штуки), макеты улиц города (3 штуки), дорожные знаки, волчок, призы-буклеты по правилам ПДД от сотрудника ОГИБДД, плоскостные названия команд для доски и эмблемы для участников.Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нём игра.
Она нам друг- большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Воспитатель. Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды: команда «Красные», команда «Жёлтые», команда «Зелёные». Вы- наши знатоки. Против вас играют сотрудники детского сада, сотрудник ОГИБДД и родители. Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. За правильный ответ команда получает 1 балл. На одном конверте нарисован скрипичный ключ- это музыкальная пауза в нашей викторине, когда команды смогут отдохнуть. Ответы команд оценивает жюри.
Воспитатель. Начинаем с разминки. Всем командам предлагаю прочитать приготовленные стихи.
«Красные» . Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
«Жёлтые». По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
«Зелёные». Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель. Участник команды «Красные» раскручивает волчок. Конверт под номером 1.
Воспитатель. Ребята, решите, пожалуйста, проблемную ситуацию:
Катя ведёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Маша ведёт за руку Таню. Кто из них пассажир, а кто-пешеход? Кого называют пешеходами, а кого-пассажирами?
Ответы команд оценивает жюри.

Раскручивается волчок участником команды «Зелёные». Конверт под номером 3.
Воспитатель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но в то же время он и очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ответы команд. Оценка жюри.
Крутится волчок. Команда «Жёлтые» - конверт №2.
Задание от заместителя заведующей.
«Движением полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!»
Зам. заведующей. Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
На столах три макета улиц города и дорожные знаки: «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Телефон», «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка».
Команды выполняют задание, жюри подводит итог.
И снова крутим волчок. Конверт №5. Задание от родителей.
Родитель загадывает детям загадки.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор).

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг –конечно, (знак).

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он, словно, волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(регулировщик)
Подведение итогов членами жюри.
Воспитатель крутит волчок.
Переходим по стрелке: «Скрипичный ключ». Музыкальная пауза.
Вопрос- задание от музыкального руководителя.
Назовите песни, в которых поётся о светофоре, дороге, движении или пропойте один куплет. («Светофор», «Пешеходы», «По дороге с облаками», «Песня Красной шапочки», «Песенка Элли и её друзей», «Пусть бегут неуклюже…», «У пони длинная чёлка», «Вместе весело шагать», «Соблюдай правила движения», «Би-би-би-поехали кататься», «Песня о следах» из мультфильма «Маша и медведь» и другие).
Жюри оценивают задание.
Крутится волчок. Конверт №4.
Задание от сотрудника ОГИБДД.
В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно и удобно пешеходам. Вам, знатоки, нужно назвать улицы нашего города, которые оснащены светофорами. (Пролетарская, Советская, Куйбышева).
Члены жюри подводят итог.
Раскручивается волчок. Конверт №6.
Вопрос от старшей медсестры детского сада.
Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия. Расскажите о ваших действиях, если вы стали очевидцем ДТП.
Оценка жюри.
Участник викторины крутит волчок. Конверт №7. Задание от родителей.
Родитель. Младший брат разобрал машину по частям. Помогите ему собрать плоскостное изображение грузовика за определённое время. Участвуют все команды.
Жюри. Молодцы, ребята. В этом задании победила команда «Красные» и они получают один балл.
Воспитатель. Позвольте и мне крутить волчок. Конверт №8. Задание для капитанов команд.
Вы подготовили загадки по правилам дорожного движения. Пожалуйста, слушаем вас.
Капитан команды Красные».
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход)
Капитан команды «Жёлтые».
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …(дорога).
Капитан команды «Зелёные».
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами горят. (Машины).
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.
Воспитатель . Мне хотелось поблагодарить всех гостей, участников викторины.

Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
внеклассное мероприятие в 4 классе
Цели: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: игровое поле (из 6 секторов), плакат с высказыванием о правилах дородного движения, скрипичный ключ, гонг.
Ход внеклассного мероприятия в 4 классе
Вступление.
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?
Давайте хором произнесем слова, которые написаны на плакате.
Знай правила движения
Как таблицу умножения
Действительно, наше сегодняшнее мероприятие посвящается правилам дорожного движения. А пройдет оно в виде игры «Что, где, когда?»
Сегодня мы еще раз поговорим о правилах дорожного движения. Эти правила вы должны не только знать, но и соблюдать, чтобы не стать виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Вы выступите в роли знатоков. А против вас будут играть сказочные герои: Знайка, Мальвина, Чебурашка, Незнайка, Буратино и Дюймовочка.
На игровом поле один из секторов «Блиц» и когда он выпадет, то за игровым столом остается 1 игрок. Остальные не будут принимать участие в этом раунде. Они также не имеют права подсказывать игроку. Оставшийся игрок отвечает на три вопроса без подготовки. В течение игры будет даваться по 30 секунд на обдумывание вопроса и выбора игрока, которому предстоит отвечать. После третьего вопроса команда берет музыкальную паузу, и все вместе мы исполняем песню «Улыбка».
Основная часть.
Представление участников игры.
1 раунд. Звучит гонг. Дети бросают шестигранный кубик для определения номера сектора. И так в каждом раунде.
Сектор№1.
Против вас играет Знайка.
Вопрос.
С какой стороны следует обходить автобус при высадке из него?
Сектор№2.
Против вас играет Мальвина.
Вопрос.
Какой дорожный знак можно встретить на дороге возле школы?
Сектор№3.
Против вас играет Чебурашка.
Вопрос.
Как нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
Где должен стоять пешеход при переходе улицы на светофор?
Можно ли устраивать игры на проезжей части?
Сектор№4.
Против вас играет Незнайка.
Вопрос.
Где детям разрешается кататься на велосипеде?
Сектор№5.
Против вас играет Буратино.
Вопрос.
Когда пешеход может быть виновником дорожно-транспортного происшествия?
Сектор№6.
Против вас играет Дюймовочка.
Вопрос.
По какой стороне дороги обязан ходить пешеход, живущий в сельской местности?
III. Подведение итогов игры.


Приложенные файлы



Рассказать друзьям