Сценарий концерта ко дню победы в детском саду. Сценарий праздника в детском саду "День Победы"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

9 мая праздник со слезами на глазах, но это праздник радости, счастья. Это память о тех страшных годах,когда в каждую семью заглянула беда, это память о ветеранах войны вернувшихся с войны.Благодаря им сейчач живем мы, наши дети. Эта память должна жить, а для дошкольников это один из первых уроков нашей истории, которую мы должны сохранить в серцах наших детей.

Один из вариантов сценария к" Дню Победы " прошел в ДОУ №98 "Сказка" г. Петрозаводск.

В его подготовке принимали активное участие воспитатели подготовительной группы Анфимова.Е.И, Смирнова.М.А., руководитель по музыке Артамонова.С.П. и инструктор по физо Фофанова.Р.В.

Цель: Способствовать воспитанию граждан и патриотов своей страны.

Задачи:

Воспитание любви и уважения к своей родине – России,

Воспитывать в детях чувство уважения к ветеранам войны и труда.

Оборудование: музыкальный центр, платочки, гюйсы,видео ко Дню Победы, картофельные очистки, кусочек ржаного хлеба.

Предшествующая работа: Беседы о ВОВ, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий военных лет, беседы о детях в годы войны.

Ход праздника.

Дети заходят в музыкальный зал под песню Тухманова «День Победы », выполняют перестроение.В колонну по одному, через центр в колонну по одному, направо, налево, 2 шеренгами поменяться местами.

Ведущий : 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник это прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами.

Ребенок: Казалось было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Ребенок: Цветок, в росинках весь, к цветам приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Ребенок: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Ведущий : Фашисты напали на нашу страну, как нападают только трусы- ночью. Это случилось 22 июня 1941 года, воскресенье. Все люди мирно спали. Ничто не предвещало беды.

Ребенок: И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Звучит запись текста Ю. Левитана: « Внимание! Говорит Москва!............»

Ведущий : Фашисты сжигали дома, убивали людей. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Наши солдаты преградили дорогу врагу и не жалели сил шли к Победе! А те, кого не взяли на фронт, служили Родине в тылу. Женщины, старики и дети заменили ушедших на войну мужчин- делали танки, самолеты, снаряды, выращивали хлеб. « Все для фронта! Все для Победы!» - лозунг военных лет. Война шла долгих, страшных четыре года.

Ребенок : Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лети 30 лет

Живым не верится, что живы.

Девочки подготовительной группы танцуют танец под песню «Синий платочек».

Ведущий: Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог ее спасти.

Ребенок: Много горя принесла война, много слез пролили люди за эти годы.

Город Ленинград (Санкт- Петербург) фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? -очистки.Что мы делаем с ними?Выбрасываем. А в городе погибающем от голода, эти очистки варили и съедали Вот такие маленькие кусочки ржаного хлеба получали дети.(ПОКАЗ). И это была вся еда на целый день.Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком Конечно нет!

Ребенок: Время лекарь и эту роль испытало оно над всеми.

Но бывает людская боль, над которой не властно время.

Вот опять,через столько лет, моя бабушка в День Победы

Не цветы, не венок, а хлеб принесла на могилу к деду.

Ведущий: Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Звучит отрывок песни «Вставай страна огромная».

Ведущий : Война страшна, на войне убивают. Прошедшие это испытание научились ненавидеть врага, но остались людьми. Как и прежде дружили, влюблялись, каждый миг готовы были к самопожертвованию.

Дети подготовительной группы поют военные попури. Песня «Фронтового шофера», «Катюша», «Смуглянка», « Небесный тихоход», « Три танкиста».

Ведущий: Моряки, артеллеристы, пограничники, связисты.

Всем, кто мир наш бережет и границы стережет

За великие дела слава и хвала.

Ведущий: Но вот, наконец, удалось нашим воинам- защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города Берлина. И в этот самый день объявили о Победе над врагом.

Ребенок: В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны,

Сегодня праздник- День Победы

Счастливый, светлый день весны!

Ребенок : То утро стало знаменитым-

По всей планете весть пошла

Фашисты подлые разбиты

Российской Армии хвала.

Ребенок : Вдохнули полной грудью люди

Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Ребенок : Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным

Отечество салютовало

Отважным воинам своим.

Ведущий : И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

Ребенок:

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете

Когда была объявлена война

И встали рядом взрослые и дети,

Чтоб защититься вместе от врага.

Ведущий: Семьдесят лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Но мы не должны забывать этот страшный урок истории.

Ребенок : Очень страшно становиться,

Если слышишь жуткое слово- война.

Над плането, над целым миром

Тянет черные руки она.

Разве это нужно кому-то,

Чтоб горели огнем города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались

И увидели солнце в окно,

А не черный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Пусть во сне не присниться такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотое,

День весенний, родные края.

Ребенок: Что для жизни нужно?

Солнце! Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце! Сердце!

Что для сердце нужно?

Счастье! счастье!

Что для счастья нужно?

Мир!

Ребенок :Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир- это жизнь на планете.

Мир- это солнце на нашей Земле!

мир- нужен взрослым и детям!

Дети подготовительной группы поют песню "Солнечный круг".

Ведущий : Наш праздник не заканчивается. 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам- землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.

Под музыку Тухманова " День Победы " дети выходят с музыкального зала.

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.

Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:

  • «Их именами названы» - об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
  • «Бессмертный подвиг» - о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
  • экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
  • «Место подвига» - о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
  • цикл экскурсий «Город трудовой славы» - по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.

Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.

Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.

В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.

Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:

  • социализация,
  • физическая культура,
  • труд,
  • познание,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • художественное творчество,
  • музыка.

Образовательная область «Социализация».

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».

Образовательная область «Труд».

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

  • участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
  • помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
  • посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
  • подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
  • подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание».

К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:

  • познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • тематические экскурсии;
  • познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
  • беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:

  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество».

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка».

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.

Образовательная область «Физическая культура».

К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.

Эстафета «Скоро в армию пойдём!»

В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.

Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.

В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.

Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.

Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.

В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.

Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.

Один свисток – все маршируют на месте.

Два свистка – все поворачиваются кругом.

Три свистка – все кричат «Ура!».

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

  • Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

  • Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» - коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» - маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

  • Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

  • Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

  • Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

2 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

Когда в нашей стране отмечают День Победы?

Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.
(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют) !

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!
(Граница) .

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт) !

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака) !

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы) !

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская средняя общеобразовательная школа

Сценарий к празднику «День Победы» в детском саду.

Составила: Носаева И.А

Должность: Воспитатель группы

дошкольного образования

С. Пересыпкино 1-е

Вход детей под песню «День победы»

Ведущий 1 . Дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященном дню великой победы. Прошло много лет, но люди помнят эту дату и торжественно отмечают. Этот день не просто замечательный праздник, в этот день 9 мая закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.

Ведущий 2. Историю страны, историю народа, вступающему в мир необходимо знать. О страшной той войне, о болях и невзгодах хотим мы вам сейчас подробно рассказать.

Ребенок 1. Сколько лет прошло со дня победы

Сколько мирных и счастливых лет

Благодарны вам за то, отцы и деды

Что сказали вы фашистам нет,

Ребенок 2 . Сегодня будет день воспоминаний.

И в сердце тесно от высоких слов

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Ребенок 3 . Дней военных грозные мелодии

Радость и любовь великая нужда

Все проходит, остается родина

Та, что не изменит никогда.

Ребенок 4. Что такое день победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

Ребенок 5. Что такое день победы?

Это песни за столом

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ребенок 6. Что такое день победы?

Это запахи весны,

Что такое день победы-

Это значит нет войны.

Маршируют под песню «день победы» и садятся на стульчики.

Ведущий (мальчик) . В начале 40-х годов наша страна окрепла, росло благосостояние народа, строились заводы и фабрики. Дети ходили в школу. Шла мирная жизнь.

Ведущий(девочка). В деревнях и селах люди выращивали огромные урожаи овощей,занимались земледелием. В школах проводились выпускные балы.

Довоенный вальс «Риоритта».

Раздается звук сирены и говорит Левитан о начале войны.

Презентация о войне.

Ведущий (мальчик). Нарушив мирную жизнь,внезапно без объявления войны,фашистская Германия 22 июня напала на нашу страну.

Ведущий (девочка). В этот день началась Великая Отечественная война. Мужчины и женщины отправлялись на фронт.

Под песню «Священная война « ребята уходят на войну (уходят из зала)

Ведущий (мальчик). Тяжелое жестокое время было. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города.

Ведущий(девочка). Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну и наш народ.

Инсценировка сценки «Мы военные» (дети размещаются по всему залу: связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!

Почти совсем не слышу вас.

Мы сбоем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого);

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу - полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота - здесь, а танки - тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Под песню «Священная война « дети садятся на свои места.

Ведущий(мальчик) . Война шла на нескольких фронтах. Мужчины и женщины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и со школьной скамьи уходили на фронт.

Под музыку девочки провожают мальчиков на войну.

Танец « А закаты алые»

Ведущий (девочка). В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены. Наши бойцы сражались за каждый клочок земли. А в период затишья писали домой письма, пели песни.

Танец парный «Тальяночка»

Песня « Три танкиста»

Ведущий (мальчик). Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает победу над фашистской Германией.

Ведущий (девочка). Но победа - это не только радость,но и скорбь. Очень много погибло людей на той войне. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

Ребенок 7. Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ребенок 8. Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ребенок 9. Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом

Ребенок 10. Нам нужен мир!

Ребенок 11. Мир - это солнечное утро.

Ребенок 12. Мир - это когда открыты двери и школы.

Ребенок 13. Мир - это когда мама, папа и я рядом.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Ребенок 14. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Под песню «День победы» дети уходят из зала.

Мероприятие «День Победы»

Наши мальчики-защитники

(1317x583)
(1465x605)

Концерт для ветеранов "Благодарим, солдаты, Вас!"

Цели:

1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

2. Развивать слуховое восприятие.

Подготовка:

Подбираются фонограммы марша "Триумф победителей" и матросского танца "Яблочко".

Готовятся красные и желтые ленты - по две одного цвета для каждого ребенка; музыкальные инструменты - барабаны, тарелки, бубны, маракасы; цветы - по два для каждой девочки.

Подбираются костюмы:

Мальчики одеты в морскую форму - белые рубашки, темные шорты, гюйсы, бескозырки;

На девочках платья, соответствующие цвету цветка; одна девочка в русском костюме - сарафан, белая блуза, кокошник.

Действующие лица:

Взрослые:

Ветеран ВОВ

По краям центральной стены натянуты красные ленты. На них прикреплены ордена Великой Отечественной войны I степени и "Победа". В центре - красные цифры "1941-1945", над которыми звездочки салюта. Под ними стоит напольная ваза с цветами. На боковой стене зала оформлена выставка детских рисунков на тему "Нам не нужна война!".

Дети с разноцветными ленточками входят в зал под марш "Триумф победителей", расходятся через середину по одному и строятся в две шеренги.

Ведущий . Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Днем Победы!

1-й ребенок

Я знаю от папы, я знаю от деда,

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

М. Лаписова

Песня "Праздник веселый" Д. Кабалевского

1-й ребенок

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

2-й ребенок

Это праздничный салют:

В честь Победы пушки бьют.

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

В. Татаринов

Карельская народная мелодия "Танец с лентами"

Ведущий. К празднику мы приготовили выставку рисунков наших ребят.

Ребенок

Завтра праздник. И для деда

Я учусь писать: "Победа".

Трудно мне писать пока:

Очень устает рука,

Буквы ровно не встают.

Легче рисовать салют!

Защитил страну мой дед.

Загорайтесь, сто ракет!

Становитесь, буквы, в строй!

Мир принес мне дед-герой.

Празднуем Победу с ним.

Новых войн мы не хотим!

Н. Юркова

(Показывает всем рисунок.)

Песня "Девятое Мая" Т. Чудовой

Девочка

Наступит День Победы,

Когда придет весна,

И дедушка достанет

Из шкафа ордена.

Но, как бы ни хотелось

Узнать побольше мне,

Мой дедушка не любит

Рассказов о войне.

1-й ребенок

Вот был бы внук у деда,

Тогда б он рассказал,

Как над Балтийским морем

С фашистом воевал.

2-й ребенок

Но грустная история

Под Новый год стряслась:

Не Виктор, а Виктория

В семействе родилась.

Девочка

Мой дед вздыхал и мучился:

Опять не повезло!

У деда трое внучек -

Нет внука, как назло.

На День Победы к дедушке

С цветами я поеду.

Меня назвал Викторией

Дедуля в честь Победы.

Ветеран рассказывает о Великой Отечественной войне.

1-й ребенок

Мне дедушка рассказывал

О том, как воевал,

Награды мне показывал

И в праздник надевал.

2-й ребенок

Мой дедушка был раненым,

А бабушка ждала,

И много горя бабушка

Познала в те года.

3-й ребенок

Давайте, люди всей России,

Сегодня соберем все силы,

Построим памятник великий

Погибшим в той войне!

М. Ляшенко

Ведущий. Всем павшим на полях сражений посвящаем мы этот танец и дарим цветы.

"Танец с цветами" под вальс "Прощание с Петербургом" И. Штрауса

Исполняют девочки.

1-й мальчик

Белая бумага,

Красный карандаш.

Дедушка у флага,

Рядом - экипаж...

2-й мальчик

Снежная опушка,

Белые снега.

Танковая пушка

Смотрит на врага.

3-й мальчик

Лица молодые,

Автомат в руке.

Все они живые

На моем листке:

Дедушка у флага,

Рядом - экипаж.

Белая бумага,

Красный карандаш.

Песня "Три танкиста" Дан. и Дм. Покрасс из к/ф "Трактористы"

Исполняют мальчики.

Девочка

Бабушка дала мне

Красный лоскуток.

Подарила шелку

Желтенький моток.

Ножницы мы взяли,

Вырезали флаг

И на красном флаге

Написали так:

"Миру - мир!"

Е. Благинина

Песня "Защитница мира" Е. Тиличеевой

Исполняет девочка.

1-й моряк

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

2-й моряк

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

3-й моряк

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки!

Матросский танец "Яблочко"

Исполняют мальчики.

Матросский танец «Яблочко»

1-я фигура. Мальчики встают с мест и, маршируя, строятся в две колонны.

2-я фигура. Два раза ударяют каблуком правой ноги об пол и выполняют тройной притоп, руки за спиной. Делают тоже движение с левой ноги. На повторение — кружатся топающим шагом, руки «полочкой».

3-я фигура. Танцуют «ковырялочку» с притопом. На повторение — кружатся, как во 2-й фигуре.

4-я фигура. Резким движением кладут руки за спину и отходят на пятках назад (на 1—8 такты). На 9— 16 такты ставят руки «полочкой» и идут вперед топающим шагом и заканчивают движение притопом. На повторение — кружение.

5-я фигура. Колонны поворачиваются лицом друг к другу. Мальчики первой колонны маршируют шеренгой к детям второй (1—8 такты), затем отходят спиной назад (9—16 такты). На повторение все дети делают хлопок в ладоши, одновременно выставляя правую ногу на пятку, затем ставят руки на пояс и приставляют правую ногу к левой. Движение повторяется с левой ноги.

6-я фигура. Дети второй колонны повторяют движения 5-й фигуры.

7-я фигура. Танцуют «вприсядку».

8-я фигура. Кружатся на поскоке. На последний звук останавливаются и притопывают ногой, разводя руки в стороны.

Девочка (входит в русском костюме)

Песни русские люблю,

Пусть я не Русланова,

"Военные частушки"

Девочки вместе поют первую и последнюю частушку, остальные исполняют по очереди.

Девочки, беда, беда,

Девочки, война, война.

Надо дом наш защищать,

В Германию фашистов гнать.

Вижу, в море при тумане

Забелелся пароход.

Вижу мальчика в шинели -

Отправляется в поход.

Бей блох, комаров,

Чтобы не кусалися.

Бей по шее всех врагов,

Чтобы не мешалися.

Мой-то миленький - боец,

А я - санитарочка.

Будем в армии служить -

Отчаянная парочка.

На горе стоит береза,

Под березой танки.

Наши парни - партизаны,

А мы - партизанки.

Гитлер ехал на Москву

На машинах-таночках,

А оттуда - из Москвы -

На разбитых саночках.

Ой, подруга дорогая,

На границе - тишина.

Сорок пятого, девятого

Окончилась война.

Дорогие ветераны,

Надевайте ордена,

Чтобы мы не забывали

Ваши славные дела!

1-й ребенок

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

2-й ребенок

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

Л. Сорокин

3-й ребенок

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.

Л. Некрасова

"Марш" С. Прокофьева

Дети играют в оркестре.

Ведущий

Наступает светлый май,

Поскорей беги, встречай

Бабушек и дедов,

Поздравляй с Победой.

Пожелай им счастья,

Мира и тепла,

Чтоб назло ненастью

Родина цвела!

Дети вручают гостям-ветеранам цветы, поздравительные открытки и сувениры, сделанные своими руками.

Ребенок

Мы все вместе в День Победы

Песни старые поем,

И они, как наши деды,

Опаленные огнем!

Песня "Катюша" М. Блантера

Дети и гости поют вместе. Песня исполняется в тональности ре-минор.

1-й ребенок

Пусть солнце нам светит,

Пусть реки текут,

Пусть мамочки наши

Нам булки пекут.

2-й ребенок

А папы пусть пашут

И сеют зерно-

Землю разрушить

Никому не дано.

С. Якимович

Песня "Наследники России" Е. Гомоновой

Рассказать детям просто о сложном — такова задача воспитателя перед 9 мая в детском саду. Помогут в этом детские стихи о войне. Публикуем подборку стихов к 9 мая в детском саду, которые можно использовать в сценарии утренника, посвященного Дню Победы.

Если у вас есть чем дополнить нашу подборку, просим выслать стихи на адрес — [email protected] Спасибо за участие! Вместе мы соберем отличную подборку детских стихов к 9 мая!

Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.

Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.

День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.

День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!

Мы несем флажки с цветами
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят!

Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И здесь, и там, и тут!

Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу
Все радостно бегут!
Кричат «Урра!», любуются
На праздничный салют.

В маленькой ручке
Цветы у мальчишки.
Он этот букетик
На мрамор положит.
Не может войну
Помнить этот малышка,
Однако забыть ее
Тоже не может.

Как позабыть,
Если мир подарили
Те, для кого он принес
Свой букет.
Цветы возложил мальчик
К братской могиле,
Людям планету спасшим от бед.

За то, чтоб резвились,
За то, чтобы играли,
Спокойные сны
Чтобы видеть могли,
За то, чтобы дети
Войны не видали,
Бороться обязаны люди земли!

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты.
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны!


Когда гремел салют
Из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой
Вы домой пришли.
Солдаты Мая,
Слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!

Пусть пулеметы не строчат
И пушки грязные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не пролетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

По-разному зовутся дети,
Нас очень много на планете!
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,
Для нас –
Все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки,
И Буратино, и Петрушки

Нужны нам книжки,
Песни, пляски
И увлекательные сказки!
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями и артистами,
И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным
Небом жить,
И радоваться,
И дружить,
Хотим,
Чтоб всюду на планете
Войны совсем
Не знали дети!

Растаял утренний туман, красуется весна…
Сегодня дедушка Иван начистил ордена.
Мы вместе в парк идем встречать солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят о всех делах страны,
О ранах, что еще болят с далеких дней войны.
Походы вспомнят и бои, окопный неуют,
И песни бравые свои, наверное, споют.

Споют о мужестве друзей, что в землю полегли;
Споют о Родине своей, что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран от рабства и огня…
Я рад, что дедушка Иван берет с собой меня.

НА ЗАМЕТКУ. Детские сюжетно-ролевые костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Узнал я об этом из нашей беседы,

Когда моя бабушка мне рассказала

О том, как в войну она переживала.

Она была маленькой, бабушка Оля.

Она не училась ещё даже в школе,

Когда вдруг по радио всем объявили,

Что нынче война. И о детстве забыли

Все дети. И бабушка тоже забыла.

Должна была в школу пойти – не ходила,

А в поле работала вместе со всеми,

Такое росло вот военное племя…

Военное детство у бабушки было…

И бабушка детство своё не забыла.

Я бабушку милую обнимаю,

Целую её, и сейчас поздравляю!

Что о Дне Победы знаю я?

Знаю я, что празднует семья

Вместе со страною этот день,

День, когда деревьев майских сень

Осветилась праздничным салютом,

Когда мир пришёл! И в ту минуту

Стало тихо на земле большой.

Мир пришёл для всех, для нас с тобой.

Пусть войны не будет никогда!

Мир пусть будет в сёлах, в городах!

Пусть всегда повсюду будет мир!

И глядим на мир мы из квартир,

И не слышим взрывов и стрельбы.

Жить должны в спокойном мире мы!

Салютом праздничным

Всё небо расцвело,

И в мире стало тихо и светло.

Победа наступила. Тишина.

И в мире стала наша жить страна.

Пусть будет мир. Не будет пусть войны.

Хочу я мира для своей страны.

Хочу я мира для всех стран на свете.

Живут пусть в мире взрослые и дети!

День Победы отмечаем

Вкусны тортом мы и чаем.

В гости к бабушке пришли,

Ей подарки принесли.

Бабушка мала была,

Когда в страну война пришла.

Бабушка жила в войну,

И болела за страну.

Собирала колоски,

Вязала варежки, носки,

И в подарки собирала,

Их солдатам посылала,

Чтоб солдаты надевали

И никогда не простывали.

Бабушкин бесценный вклад

Эта помощь для солдат!

Иду в колонне очень длинной я.

Идёт со мною вся моя семья.

Несём прадедушкин в руках портрет.

Идёт прадедушка, хотя его и нет.

Погиб прадедушка зимою под Москвой.

Но в памяти у нас – всегда, всегда живой!

Бессмертный полк колоннами идёт.

Все живы.

Помним всех.

Душа поёт.

Положу цветы у Вечного огня.

Рядышком стоит моя семья.

Помню прадеда, хотя и не видал.

Дедушка и сам тогда был мал,

Когда прадед мой погиб в войне.

Мчался он на боевом коне,

Когда пуля вдруг его нашла.

Доблестная жизнь его была!

Воевал он за мою свободу.

Пусть с тех прошли уже и годы,

Но мой прадед в сердце у меня,

Пока эта вертится Земля.

Приношу цветы я в День Победы

Прадеду с моим отцом и дедом.



Рассказать друзьям