Смотреть что такое "Война" в других словарях. Что значит война и мир для человека

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Так называется вооруженная борьба между соперничающими группами, края может признаваться в качестве законного конфликта. Беспорядки и индивидуальные акты насилия не подпадают под это определение, однако восстания внутри государства и вооружейные конфликты между странами могут быть названы войнами.

Библейский контекст. В ВЗ есть много мест, оправдывающих войну, это, в частности, Втор 7 и 20, а также повеетвования Нав, Суд и 14 Цар. Одни христиане цитируют эти тексты в оправдание вооруженных конфликтов, другие же призывают своих единоверцев к осторожности, напоминая им, что многие законы, данные Древнему Израилю, в последующую эпоху утратили свою силу. То Царство, о к-ром говорит Иисус, не тождественно конкретному государству это христианская Церковь, члены крой живут в разных странах. Многие в.з. тексты, относящиеся к Израилю, в этой ситуации уже неприменимы. К-ром е того, в ВЗ есть места, прославляющие не войну, а мир(Ис 2:4 и др.).

В НЗ война упоминается редко, но некрые общие заявления о вооруженных конфликтах есть и здесь. В Нагорной проповеди Иисус призывает своих учеников к ненасилию: "...кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф5:39); "любите врагов ваших... молитесь за обижающих вас..." (Мф 5:44). Однако Иисус, повидимому, принимал войны как часть мироустройства(Мф 24:6), а христианесолдаты не подвергались осуждению (Деян 10). Среди учеников Иисуса были и зелоты Иисус старался направить их энергию в неполитическое русло. Воины порой рассматривались как герои веры (Евр 11:32). Однако Иисус ясно учил, что дело Божье нельзя совершать посредством физической силы (Ин 18:36), и осудил Петра за то, что тот попытался насилием защитить Его от ареста (Мф 26:5254). В посланиях военные термины метафорически используются для описания христианской жизни, а верующие уподобляются солдатам, крые сражаются со злом духовным оружием (2 Тим 2:3; 1 Пет 2:11; Еф 6:1020). Возвращение Христа принесет христианам победу зло будет сокрушено в битвах, описанных в Откр.

Пацифизм первых христиан. Изза неоднозначности библейских свидетельств пример первых христиан был особенно важен для последующей внутрихристианской дискуссии о войне. Сторонники ненасилия часто ссылались на то, что до 170 г. н.э. отсутствуют данные о христианах, служивших в римской армии. Однако в Римской империи не было всеобщей воинской обязанности и никто не принуждал христиан служить в армии, возможно, поэтому они и не были склонны обсуждать данную тему. В кон. II в. ситуация изменилась и христиане начали служить в войсках, невзирая на протесты церковных лидеров. Многие солдаты римской армии принимали христианство, и многие христиане шли на военную службу, чтобы защитить империю.

Впрочем, многие верующие пытались воспрепятствовать размыванию границы между Церковью и миром. Они напоминали,что солдат приносит идолопоклонническую клятву императору, и указывали на несовместимость христианской любви с делом солдата, призванного убивать. В "Правилах" Ипполита (III в.), регламентирующих жизнь христианской общины, сказано, что верующий может служить в армии, если при этом он никого не убивает. В эпоху, когда во всей империи воцарился мир, солдаты лишь охраняли общественный порядок и боролись с пожарами, так что многим легионерам за все время службы ни разу не приходилось убивать человека. И все же христиане в большинстве своем отказывались идти на военную и государственную службу, и это навлекало на них обвинения в нелояльности. Отвечая на такие обвинения, Ориген писал в трактате "Против Цельса", что христиане служат государству иным способом они обеспечивают нравственное совершенствование общества и молятся за властей предержащих. Молитва не дает силам зла развязывать войны.

Справедливая война. В IV в., после обращения в христианство императора Константина, римское общество приняло христианскую веру. Теперь Церковь уже не могла занимать пацифистскую позицию. В прежние времена христиане, живя внутри государства, отказывались ему служить, государство же имело возможность игнорировать христиан, как меньшинство. Но теперь, когда христиане стали большинством, они уже не могли не служить в армии. Августин сформулировал новое христианское отношение к проблеме насилия, разработав т.н. теорию справедливой войны. Он адаптировал правила ведения войны, изложенные такими античными мыслителями, как Платон и Цицерон, к христианскому мировоззрению. Война, по мнению Августина, имеет целью торжество справедливости и установление мира. Властитель, крый ведет войну, должен помнить заповедь о любви к врагам. На войне необходимо соблюдать договоренности с противником, уважать нейтралитет невоюющих сторон и воздерживаться от резни и грабежа. Монахов и священников должно освобождать от участия в военных действиях. Разрабатывая теорию войны, Августин все же оставался под влиянием раннехристианского пацифизма. В его рассуждениях о государстве и государственном аппарате насилия звучат нотки печали и обреченности.

Крестовые походы и средневековое христианство. Лишь в XI в. пацифизм ранней Церкви сменился прославлением рыцарявоина. Возможно, это связано с распространением воинственного германского духа. Самым ярким результатом такого соединения христианства с варварской религией войны стали Крестовые походы. В 1095 г. папа Урбан II призвал всех христиан к священной войне, чтобы положить конец власти неверных над святынями Палестины. Следствием этого призыва стал Первый крестовый поход, завершившийся завоеванием Иерусалима (1099) и созданием на Ближнем Востоке христианских государств. Последующие крестовые походы были призваны защитить эти форпосты христианства, однако к 1291 г. крестоносцев полностью изгнали из Палестины и Сирии.

Крестовые походы стали самым очевидным примером средневекового смешения святости с насилием. К-ром е того, стали возможны благословения знамен и оружия. Христианская церемония посвящения в рыцари во многом напоминала древние языческие обряды. Для борьбы с врагами Бога были созданы новые монашеские ордены (напр., тамплиеры). Западный мир стал смотреть на иноверцев как на врагов Царства Божьего, крых надо либо обратить в истинную веру, либо уничтожить. Считалось, что к иноверцам не следует проявлять милости и что в борьбе против них не нужно соблюдать правила "справедливой войны ". Крестоносцы любили цитировать пророка Иеремию: "Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!" (Иер48:10).

Характерное для средневекового христианства положительное отношение к насилию разделяли и теологи того времени, полагавшие, что война необходима обществу. Идеи ненасилия стали достоянием небольших периферийных сект. Такие мыслители, как Грациан и Фома Аквинский, переработали учение о справедливой войне, сделав возможным оправдание любых, даже агрессивных войн. Важно было даже не то, что писали эти теологи, а то, чего они не писали. Они пространно излагали свое учение об ангелах, а проблеме насилия посвятили лишь несколько строк. Зато о войне рассуждали те, кто воспринимал ее положительно, как проявление рыцарского духа. Образ рыцарягероя лег в основу позднейшего прославления войны. В "Кентерберийских рассказах" Джефри Чосера рыцарь предводитель паломников, наделенный всеми возможными добродетелями.

Возрождение и Реформация. Технический прогресс и политические перемены в Европе XVXVI вв. побудили многих христиан переосмыслить проблему войны. Важным техническим достижением стало изобретение пушек, крые могли разрушать крепости и свели на нет роль рыцаря в бою. Другим важным фактором было возникновение империй, стремившихся к расширению и предпринимавших с этой целью маештабные военные кампании.

Томас Мор, Эразм Роттердамский и другие христианские гуманисты осуждали такое кровопролитие. Они напоминали, что Христос утверждал свое Царство не силой, а любовью и милосердием. Эразм писал, что, признавая войну справедливой, мы тем самым прославляем эту войну. Гуманисты обвиняли Церковь в том, что она не понимает Св. Писания и обслуживает интересы честолюбивых и кровожадных властителей. Однако основатели протестантизма (Лютер, Цвингли и Кальвин) не поддержали этого протеста. Сочетание религиозного фанатизма с использованием новых видов оружия породило религиозные войны, беспрецедентные по своей жестокости в европейской истории. Лишь одно из протестантских течений, анабаптистское, исповедовало ненасилив. Анабаптисты понимали Нагорную проповедь буквально и стремились подражать миролюбию Христа.

Тотальная война и современный мир. Вестфальский мирный договор (1648) положил конец последней большой религиозной войне в Европе. Началась эпоха могущественных монархий (таких, как Франция Людовика XIV), крые ликвидировали разрозненные вооружейные отряды и создали постоянные армии. Феодалы, привыкшие к военной службе и не желавшие утрачивать свою роль, стали офицерами этих армий. Офицерство (напр., прусское юнкерство) было заинтересовано в наличии крупных армий. В офицерской среде сохранялись многие традиции средневекового рыцарства.

Многие мыслители XVIII в. критиковали войну, но после Великой французской революции Европу захлестнула новая волна насилия. Наполеон, примиривший демократический идеализм с национализмом, направил революционную энергию французов на создание огромной империи. Все силы нации были брошены на достижение военной победы (этот зловещий опыт сыграл свою роль позже). В конечном итоге Наполеон потерпел поражение, но блеск его побед и унижение побежденных запомнились надолго. Прусский военный теоретик К. фон Клаузевиц, внимательно изучавший историю наполеоновских войн, создал теорию тотальной войны. Клаузевиц полагал, что для достижения победы бывает необходима "предельная" активизация конфликта. И действительно, промышленная революция и совершенствование вооружений сделали реальным тотальную победу над противником.

Христиане XIX в. противостояли усилившейся военной угрозе, организуя международное сотрудничество и гуманитарные акции. Вопреки повсеместному усилению национализма, были проведены важные международные конференции (в частности в Гааге в 1899 и 1907 гг.). На этих конференциях приняли документы, призывающие к защите военнопленных, помощи больным и раненым, уважению нейтралитета и ограничению жестокостей войны.

Однако миролюбивые силы не сумели предотвратить Первую мировую войну, реализовавшую теоретические построения Клаузевица. Обе воюющие стороны использовали мины, пулеметы, отравляющие газы, подводные лодки и воздушные бомбардировки, конфликт развернулся на суше, на море и в воздухе. Церкви поддерживали войну. Риторика В. Вильсона и других национальных лидеров была направлена на то, чтобы представить происходящее как крестовый поход ради спасения человечества. Однако после окончания войны события развернулись совсем не так, как обещали эти лидеры. Во многих странах утвердились тоталитарные режимы, а западные демократии страдали от Великой депрессии. В межвоенное двадцатилетие в США и Зап. Европе воцарилась атмосфера усталости, преобладали пацифистские настроения.Лига наций, призванная поддерживать мир, оказалась неэффективной, и человечество было вновь ввергнуто в пучину глобального конфликта.

Отношение христиан ко Второй мировой войне чем-то напоминало теорию справедливой войны. Вторая мировая война, в отличие от Первой, была столкновением антагонистических социальнополитических систем. Идеология и политика фашистской Германии были столь страшны, что Р. Нибур и другие христианские деятели, прежде исповедовавшие пацифизм, призвали верующих к участию в конфликте. Применение новых видов оружия сделало эту войну более разрушительной, чем все предшествующие войны. Наивысшим военнотехническим достижением стало создание атомной бомбы. Война закончилась, но теперь серьезной угрозой миру стало соперничество между США и СССР. Организация Объединенных Наций прилагала усилия по сохранению мира, но гонка вооружений привела к тому, что вся индустриальная структура современного общества оказалась ориентирована на производство оружия. Ситуация усугубилась еще и тем, что в наш век секуляризма христианские идеи становятся все менее популярны.

Отношение христиан к войне. Как показывает история, достаточно сложно сформулировать христианскую позицию по этому вопросу. Позиция первых христиан, некрых гуманистов и большинства анабаптистов была пацифистской. Но большая часть христиан склоняется к точке зрения Августина, считавшего, что война может быть справедливой. Такие деноминации, как "Церковь братьев", квакеры и меннониты, проповедуют непротивление, но крупные вероисповедания лютеране, пресвитериане, баптисты, католики, методисты и реформаты принимают теорию справедливой войны. Некрые христиане даже считали необходимыми крестовые походы. Если в Средние века папы призывали к крестовому походу против турок, то в XX в. некрые протестантские фундаменталисты в Соединенных Штатах призывали организовать подобный поход против Советского Союза.

Однако в последние десятилетия, в связи с угрозой глобальной ядерной катастрофы, отношение христиан к войне примечательным образом изменилось. Лидеры многих конфессий осознали, что применение ядерного оружия, неизбежно ведущее к массовой гибели гражданского населения, превращает теорию справедливой войны в злую шутку. С точки зрения этих "ядерных пацифистов", само существование такого оружия вычеркивает войну из перечня разумных средств государственной политики.

R.G. CLOUSE(nep. А. Г.) Библиография: R.H. Bainton, Christian Attitudes Toward War and Peace: L. Boettner, The Christian Attitude Toward War; P. Brock, Pacifism in Europe to 1914, Pacifism in the United States from the Colonial Period to the First World War, and Twentieth Century Pacifism; D. W. Brown, Brethren and Pacifism; C.J.Cadoux, The Early Christian Attitude Toward War; R. G. Clouse. ed., War: Four Christian Views; P. C. Craigie, The Problem of War in the ОТ; G. F. Hershberger, War, Peace and Nonresistance; A. F. Holmes, ed., War and Christian Ethics; R. Niebuhr, Christianity and Power Politics and Moral Man and Immoral Society; G. Nuttall, Christian Pacifism in History; R. B. Potter, War and Moral Discourse; P. Ramsey, The Just War and War and the Christian Conscience; R.J.Sider and R. K. Taylor, Nuclear Holocaust and Christian Hope; M. Walzer, Jusi and Unjust Wars; R. Wells, ed., The Wars of America: A Christian View; Q. Wright,/! Study of War; 3. Yoder. Nevertheless: The Varieties of Religious Pacifism and The Original Revolution: Essays on Christian Pacifism; G.C. Zahn.An Alternative to War and War, Conscience and Dissent.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Сегодня, наверное, у каждого украинца на слуху такие термины, как «АТО», «война в Донбассе», «военное положение». Для того чтобы убедиться в этом, можно просто включить сводку новостей любых средств массовой информации или посмотреть некоторые фото АТО в Украине. Но, несмотря на многочисленные споры, ориентируются в этой тематике немногие. В данной статье вы найдете ответ на вопрос: «Что такое АТО в Украине?» - а также анализ важных аспектов этой проблемы. События последнего года на Украине вызвали огромный общественный резонанс и требуют осмысленной оценки. В статье будут приведены несколько фото АТО в Украине.

Первое упоминание термина АТО

Как известно, после бурных событий «Евромайдана» и государственного переворота в Киеве полностью сменилась вызвало массовые митинги и демонстрации в юго-восточной части страны, которые сопровождались захватом государственных учреждений. Что такое АТО, в Украине узнали после заявления депутата Верховного Совета Геннадия Москаля о том, что бывший начальник СБУ, планировал АТО для зачистки Майдана. Сейчас это слово имеет для украинцев совершенно иной смысл и ассоциируется с бедой. Особенно это почувствовали жители восточных областей.

Определение понятия

Если говорить о четком и точном определении слова "АТО", то это аббревиатура, которая расшифровывается как "антитеррористическая операция". Под этой аббревиатурой подразумевается комплекс мер и методов, направленных на предотвращение или пресечение террористических актов или преступлений, которые совершаются с террористической целью.

В украинском законодательстве существует соответствующий закон, который называется «О борьбе с терроризмом» . На основании этого закона парламент страны принял решение о проведении АТО на востоке Украины. Но многие эксперты раскритиковали подобное решение, ссылаясь на то, что еще необходимо доказать, кто является террористами в данной ситуации и на каком основании будет проводиться антитеррористическая операция. Следует отметить, что о легитимности киевской власти на тот момент (март-апрель 2014 года) шло много споров.

Условия проведение антитеррористической операции

Если говорить с точки зрения законодательства, то АТО проводится с целью спасения жизни простых мирных граждан от преступной деятельности террористов. В вышеупомянутом законе четко прописаны все условия проведения антитеррористической операции. Среди них - наличие реальной непосредственной угрозы здоровью и жизни людей, интересам всего общества или страны.

Украинская власть увидела в антиправительственных митингах и демонстрациях на юго-востоке государства угрозу территориальной целостности Украины. Сепаратистские лозунги на востоке действительно присутствовали, но провозглашали их собравшиеся на митинги граждане страны, которые таким образом выражали свою политическую позицию. Поэтому насколько оправданы действия властей, судить довольно сложно.

Ведомства, задействованные в АТО

Опять-таки, с точки зрения законодательства, АТО должны проводить отряды особого назначения по борьбе с терроризмом. В данном случае Но, несмотря на все нормы закона, в антитеррористической операции на Востоке Украины были задействованы сотрудники МВД, погранслужбы, Минобороны и регулярная украинская армия. Отдельно можно говорить о добровольцах (явление, из ряда вон выходящее при проведении антитеррористической операции). К ним относятся Национальная гвардия Украины, а также огромное количество добровольческих батальонов. Среди основных и более известных можно выделить: «Айдар», «Днепр-1», «Азов», «Донбасс» и многие другие.

В начале кампании возглавил проведение антитеррористической операции главный милиционер Украины, министр внутренних дел Это тоже вызывает сомнения в оправданности АТО, так как возглавлять подобные операции должны спецслужбы. Что такое АТО в Украине? Не полицейская ли акция?

Полномочия военных в зоне проведения АТО очень значительны. Силовикам во время проведения антитеррористической операции разрешено практически все. От обычной проверки документов подозрительных граждан до задержания и даже убийства. В ходе операции военные могут проникать в частные здания и территории. Использовать личные средства людей для предотвращения терактов.

Территория проведения антитеррористической операции

Также довольно интересным моментом в проведении АТО является тот факт, что подобные операции имеют локальный характер, а это значит, что АТО не может проводиться в столь большом регионе, как Восток Украины. Такие операции проводятся для освобождения заложников из занятого террористами здания, акватории, транспортного средства, участка земли или, максимум, очистки района города от преступников.

Под антитеррористическую операцию попали многие города Украины. В зоне АТО на данный момент находятся: Донецк, Луганск, Алчевск, Горловка, Авдеевка, Артемовск, Счастье, Антрацит и многие другие.

Начало вооруженного конфликта на Украине

Как уже упоминалось ранее, события антитеррористической операции на Украине были связаны с протестами и демонстрациями на востоке страны. 2014 года в Донецке и Харькове провозгласили Народные республики и заявили о намерении провести общенародный референдум по самоопределению регионов. Начало АТО в Украине напрямую связано с заявлением президента страны Александра Турчинова. Он сообщил о начале антитеррористической операции с участием Практически сразу украинская армия двинулась на Донбасс. Первая кровь пролилась в Славянске: был убит командир спецподразделения «Альфа» Геннадий Биличенко.

Следует отметить, что государство всячески способствовало привлечению добровольцев. В средствах массовой информации все, кто шел воевать на Донбасс, стали называться "герои Украины". АТО набирала обороты, с обеих сторон начали формироваться вооруженные подразделения, конфликт вступил в свою самую острую фазу.

Острая фаза антитеррористической операции

Период весны и лета 2014 года в Донбассе очень наполнен событиями. Поэтому следует рассмотреть самые важные из них. Для лучшего понимания ситуации. Первыми и весьма кровавыми были противостояния в Славянске, Мариуполе. Украинская армия потеснила силы ополченцев в этих регионах. Долгим и не менее кровавым были бои за Донецкий аэропорт, который в конце концов перешел в руки ополчения. Начиная с июня 2014, теснили сторонников ДНР и ЛНР по всем фронтам, стараясь отрезать республики от границы с Россией, а также разделить их самих.

Очень важные и кровопролитные бои начались в августе. Народные республики находились на грани поражения, но, удачно отстояв позиции на Саур-Могиле, а также в боях под Иловайском окружив и фактически уничтожив большую группировку войск ВСУ, пошли в контрнаступление и, захватив огромные территории, вышли к Азовскому морю. Потери Украины в АТО после шли на тысячи. Это вынудило руководство государства идти на мирные переговоры.

Мирный процесс и эскалация конфликта зимой 2015 года

После череды договоров (Минские соглашения от 5 сентября 2014 года) наступило небольшое затишье. Но обстрелы мирных городов Донбасса не прекращались. Это привело к возобновлению конфликта зимой 2015 года. В результате долгих и сложных боев под Дебальцево город был взят ополчением. Украинская армия снова оказалась в котле и понесла ужасающие потери. Власти Украины и Народных республик при содействии президентов Германии, Франции и России вновь заключили перемирие от 12 февраля 2015 года в городе Минске. Договоренность о мире не соблюдается, но и значительных боевых столкновений пока нет. Говорить о будущем конфликта очень сложно.

Потери Украины в АТО

Точное число потерь украинской стороны вычислить довольно сложно ввиду того, что она состоит из большого количества вооруженных формирований, которые не зависят друг от друга, а некоторые даже от Генерального штаба ВСУ. По словам нынешнего президента страны Петра Порошенко, потери украинской армии по состоянию на начало мая 2015 года составляют 1549 человек убитыми. Но цифра выглядит явно неправдоподобно. Поэтому следует прибегнуть к отчетам международных организаций по этому вопросу. По данным ООН, потери украинской стороны составляют более 4500 человек убитыми и около 10 тысяч ранеными. Касательно военной техники, то ее уничтожено около 1000 единиц. Многие участники АТО должны получить соответствующее социальное обеспечение. Льготы участникам АТО Украина в лице практически всех политиков обещала неоднократно. Судя по потерям, можно говорить о том, что конфликт действительно значительный и глубокий.

Такой развернутый ответ можно дать на вопрос: «Что такое АТО в Украине?». Данный вооруженный конфликт разделил украинское общество после революционных событий в феврале 2014 года в Киеве. Значительные потери сторон, массовый поток беженцев свидетельствуют о том, что политика Киева не настолько оправдана, насколько кажется многим украинцам. Любая власть должна понимать, что ценность имеют не личные интересы, не территориальная целостность государства, а прежде всего - человеческая жизнь.

Война – это страшная спутница людей. Она сопровождает человека с незапамятных времен. Сначала он воевал за тушу мамонта, потом за более надежную и большую пещеру, затем научился отбирать пашни и дома, города и страны.

Кто сильнее, тот и прав . Это значит, каждый может прийти и отнять то, что ему нужно. Этот лозунг не устарел с первобытных времен. Только оружие и методы ведения войны постоянно совершенствуются, и война собирает свою жатву, убивая каждый раз все больше и больше людей.

Что лежит в основе любой войны?

Это определили еще древние греки, жившие до нашей эры. По их мнению, в основе любой – большой или маленькой войны – всегда можно найти элементарную жадность и непомерное тщеславие. Они есть причина любого вооруженного конфликта. А вот поводов для того, чтобы начать войну может быть множество: разные религиозные убеждения, политические разногласия, личная неприязнь лидера к отдельной стране или нации и т.д.

Что же такое война?

Война является одним из средств навязывания другим своей воли. Нападающий решает силой заставить жить людей не так, как они хотят, как привыкли, а так, как это кажется правильным ему. Отобрав свободу, нападающий тут же навязывает побежденным свою идеологию. Происходит захват собственности побежденных, их ресурсов, их территории. Победитель получает все, побежденный право остаться живым, если не будет сопротивляться. Там, где нет места политическим решениям и мирным переговорам, люди хватаются за оружие. Если коротко, то война – это организованное вооруженное насилие, которое совершается при помощи армий государств-участниц конфликта.

Кто и почему начинает войны?

Нет на Земном шаре ни одного народа, который мечтал бы о войне. Но как только во главе государства становится амбициозная личность, мечтающая о мировом господстве, люди тоже становятся воинственными. Как правило, такие правители – это люди, которым плевать на свой народ. Их не пугает количество убитых и искалеченных.

Такое отношение к человеческой жизни нельзя назвать нормальным, это патология личности, перевернутая шкала ценностей. Лидеры реализуют свои мечты, выстилая к ним дорогу трупами, разрушенными городами и заросшими сорняками житницами. Нужны примеры? Даю два – Македонский и Гитлер. Разные века, разные национальности, но одна сверхзадача.

Их понять можно, а вот почему люди становятся в строй и покорно, как стадо, идут на смерть? Анализ всех войн показал, что это происходит только тогда, когда в государстве наблюдается кризис. Народу нужен вождь с железной рукой и идея, за которую не жаль будет отдать жизнь.

Добавим сюда демографический взрыв – рождается слишком много мальчиков, которых потом будет трудно обеспечить достойной работой. Лидер, призывая их на войну, обещает, что после завоевания новых земель, каждый солдат получит свой надел. Проблемы с женщинами решаться сами собой за счет пленных, так что без семьи и детей не останется никто. В этом месте подключаются идеологи и религиозные деятели. Они умеют придать обычной идее грабежа и убийства приличный и даже благопристойный вид законности творимых злодеяний.

Что несет любая война?

  1. Во-первых, гуманитарную катастрофу. Сотни тысяч беженцев, оставшихся без крова и средств к существованию, могут стать причиной еще одной войны.
  2. Во-вторых , не похороненные вовремя тела могут привести к эпидемиям, а те, в свою очередь, «выкосят» еще не одну сотню тысяч людей.
  3. В-третьих, у войны есть еще один спутник – голод. В руках у населения может оказаться оружие, а тогда добыча пропитания приведет к новому разгулу насилия и бандитизма.
  4. В-четвертых, не существует понятия «справедливой войны». Под каким бы соусом войну не подавали, она всегда неправедна. Справедливым может быть только сопротивление агрессору, но не захват. В-четвертых, война лишает человека очень важных личностных качеств – совести, чести, достоинства и веры. Если есть в человеке червоточинка, то она непременно превратится в порок. Не получится, убивая на войне, жить в ладу со своей совести и ни разу не попрать внушенные нам с детства понятия. Законы морали и законы войны – антиподы.

Война – это неизбежность?

Да, похоже, дело обстоит именно так. Как показала история человечества, закончив одну войну и едва начав процесс восстановления, страны тут же начинают подготовку к следующей.

Вся история человечества пронизана войнами и конфликтами. И даже в наше время часто можно услышать в новостях о подобных вещах. Так что такое война? Необходимо изначально дать краткое общее определение этому термину.

Что такое вооруженные действия, борьба и проявление агрессии между народами, государствами, племенами, городами (любой большой организованной группой лиц). В этом противодействии используют средства как физического, так и идеологического и экономического воздействия.

Что такое война? Это обязательно борьба между организованными социальными группами. Противостояние между организациями внутри страны за и экономическое доминирование с использованием силовых методов и в масштабах всей страны называется Войну за государственную власть называют революцией.

Что такое война с точки зрения истории? За последние пять с половиной тысяч лет, по подсчетам ученых-историков, было около четырнадцати с половиной тысяч войн. Сюда входят большие и малые конфликты, в том числе и две мировые войны. В ходе этих противостояний погибло более чем три с половиной миллиарда человек.

В современном мире в связи с окончанием так называемой «холодной войны» между Советским Союзом и которая происходила во второй половине прошлого века, значительно уменьшилась вероятность и опасность применения ядерного оружия в вооруженных конфликтах. Как известно, такое вооружение имеет огромную разрушающую силу.

Что такое война на сегодняшний день? Даже в двадцать первом веке продолжаются локальные конфликты. В основном они связанны с территориальными, религиозными, национальными разногласиями, сепаратистскими движениями, племенной рознью и прочим (в истории это называют "суть войны"). Такие общества, как Международное сообщество, стремятся создать системы межгосударственных отношений, которые исключили бы угрозы силового воздействия.

Что такое война в символизме? Это символ воссоединения и разъединения, установления порядка и устранения беспорядка. В религии это символ вечного противостояния между злыми силами и добрыми, символ конфликта Света и Тьмы. Однако война в мистицизме и эзотерике является скорее духовной битвой для достижения единства.

Что такое война в искусстве и науке? Можно рассматривать этот процесс как акт насилия, который имеет целью заставить соперника (противника, оппозиционера) выполнять навязанную силой волю. Для противопоставления этому акту агрессии и используются изобретения наук и искусств. Таким образом, война (как и любое физическое или моральное насилие) является исключительно средством. А вот целью можно назвать именно навязывание собственной воли противнику.

Цель военных действий - уничтожение врага, его обезоруживание, лишение его возможностей сопротивляться. Война происходит в основном из-за двух разных факторов: враждебного намерения и чувства. Однако на решающий, окончательный акт войны нельзя смотреть как на что-то абсолютное, так как страна побежденная видит в нем только зло, которое вполне можно ликвидировать в будущем (это называется "продленное время войны").

в международном праве военные действия между государствами, а также между государствами и национально-освободительными движениями, сопровождающиеся полным разрывом мирных отношений. Различают В. справедливые, правомерные (индивидуальная или коллективная самооборона против агрессии, принудительные вооруженные санкции по решению Совета Безопасности ООН, национально-освободительные войны) и войны несправедливые, неправомерные (агрессия, колониальные войны). Последние являются преступлением международным.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ВОЙНА

в международном праве организованная вооруженная борьба, в которой могут принимать участие государства, народы, ведущие национально-освободительную борьбу, а т.ж. стороны во внутригосударственом конфликте. В. сопровождается полным разрывом всех мирных отношении. Различают В. справедливые, правомерные (индивидуальная или коллективная самооборона против агрессии, принудительные вооруженные санкции против агрессора по решению Совета Безопасности ООН, национально-освободительные войны в осуществление права на самоопределение) и войны несправедливые, неправомерные (агрессия, колониальные войны). Несправедливые, агрессивные войны являются международным преступлением. Независимо от того, какой характер носит В., соблюдение законов и обычаев войны, закрепленных в Гаагских (1907 г.), Женевских (1949 г) и других международных конвенциях, строго обязательно для воюющих сторон. Начало В. между государствами влечет за собой разрыв дипломатических, консульских, торговых, экономических и других отношений и прекращение соответствующих договоров, а т.ж. иные правовые последствия. Представительство интересов воюющих сторон и защиту их граждан, находящихся на территории противника, осуществляет нейтральное государство, избранное для этой цели воюющими сторонами. Мир может быть восстановлен путем прекращения военных действий на основе соглашения о перемирии. Однако юридически состояние В. прекращается обычно мирным договором. В силу запрещения В. в международном праве вместо термина "В." применяется термин "вооруженный конфликт международного (или немеждународного) характера".



Рассказать друзьям