Создание афиши онлайн. Как сделать запоминающуюся афишу концерта: советы дизайнеров

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Благодаря общедоступности компьютера сделать афишу, плакат, а также метрику и газету стало проще и любой желающий может научиться это делать в программах или онлайн-сервисах. Поэтому навык по работе с графическими программами пригодится многим, если не каждому.

Хочется отметить, что при создании, лучше всего делать и обрабатывать фотографии самостоятельно . Тогда уникальность материала повысит качество. Если пользователь впервые делает подобный материал, то сначала лучше попробовать сделать его при помощи макетов на онлайн-сервисах, это поможет понять, какие функции пригодятся в использовании и исходя из этого знания будет проще определиться с программой в будущем.

Как сделать плакат или афишу в Photoshop

В Photoshop можно не только обрабатывать фото, но и создать афишу. Алгоритм создания афиш, плакатов и постеров одинаков, поэтому для примера возьмём создание Афиши концерта:


Инструкцию можно посмотреть на видео.

Как сделать плакат или афишу онлайн – лучшие сайты

Саnva

  1. Можно создать плакат с чистого листа или из шаблона.
  2. Для начала устанавливаем направление работы.
  3. Затем можно задать размер или выбрать из предложенных форматов.
  4. Открываем изображения , которые должны быть на плакате.
  5. Загруженное изображение можно перетащить на лист , удалить или сделать фоном.
  6. Выбираем «сделать фоном » и появляется панель работы. Если всё утраивает, жмём «применить ».
  7. Затем добавляем текст , который можно не только перемещать, но и редактировать в верхней панели.
  8. Можно добавить клипарт.
  9. Выбираем из списка понравившийся клипарт.
  10. Менять размер или местоположение можно, если навести курсор на картинку.
  11. Поверх легко поместить текст , переставив его на клипарт.
  12. Можно сохранить свой проект или макет и в будущем использовать его снова.

Fotojet

  • переходим на сайт, нажимаем «Начать работу »;
  • откроется окно для работы с пустым листом и макетами слева;
  • понравившийся постер можно взять, как макет для будущей метрики;
  • далее можно убрать всё с постера и вписать текст, который требуется. Для этого находим раздел работы с текстом – буква «Т» на панели слева;
  • увеличить или уменьшить текст можно потянув за углы рамки;
  • чтобы изменить цвет – наведите курсор на символ «А» и кликните на подходящий цвет;
  • для самостоятельного выбора стиля оформления текста – наведите курсор на голубую кнопку в левом верхнем углу «Add a text box »;
  • появится небольшая полоска текста. Используя панель, которая находится над постером отрегулируйте размер;
  • выберите цвет и стиль;
  • для сохранения итога работы наведите курсор на значок «стрелка вниз »;
  • и нажмите «Download » — скачать. Выскочит окошко обработки готового проекта;
  • затем указываете, куда сохранить.

Как сделать газету на компьютере

Создание газеты в Word

В любой газете главное – это её наполнение, следует:

  • продумать концепцию газеты , написать статьи с интересными заголовками и сделать фотокарточки, либо подобрать картинки;
  • открыть Word и создать в нём новый документ ;
  • обозначить название газеты . Надпись можно выделить при помощи функции WordArt;
  • выполнить разметку страницы . Для этого необходимо нажать на кнопку «разметка страницы» и выбрать количество колонок, в которых будут статьи будущей газеты. Нажмите «применить », после указания количества колонок;
  • заполнить колонки статьями;
  • поместить в документ фотокарточки ;
  • выделить весь текст и сделать его одного . Подобрать шрифт и размер можно в верхней панели;
  • сохранить «файл» — «сохранить как » или сразу распечатать «файл — печать».

Создание газеты в Publisher

Инструкция по созданию газеты в программе Publisher:

  1. В закладке «Макет страницы » выбираем «Направляющие сетки и опорные направляющие » и делаем вспомогательные линии – это требуется для того, чтобы было проще распределить текст и выровнять его.
  2. В закладке «Направляющие разметки » указываем количество строк и столбцов, а также расстояние между столбцами – это будущие колонки газеты.
  3. В закладке «Вставка » находим функцию, которая позволит нарисовать блоковую сетку для будущих текстов на листе.
  4. Создаём блочную связь , выделив раздел текста и перенаправив её на закладку с именем «формат надписей ».
  5. Заполняем блоки статьями и фотографиями.
  6. Отправляем в печать

Как сделать стенгазету в Word

Стенгазету можно создать во многих онлайн приложениях и программах, но если нет доступа к интернету и возможности скачать специализированную программу, то на помощь придёт Microsoft Word:

  1. Откройте программу и установите альбомную ориентацию страницы.
  2. Нажимаем кнопку «Вставка » и добавляем WordArt надпись с заголовком стенгазеты.
  3. При помощи фигур в Word можно выделить написанное . Для этого выбираем «вставка » — «фигуры » и выбираем нужное.
  4. Открываем изображение, которое требуется поместить в газету и, кликнув на него правой кнопкой мыши нажимаем «копировать ». Затем наводим курсив на место, в которое планируется поместить изображение и нажимаем «вставить » либо комбинацию клавиш ctrl+V.
  5. Когда текст и фото добавлены, можно отправлять на печать.

Многие недооценивают значение качества концертного постера. Однако это именно с него начинается путь потенциального зрителя на ваше шоу. От него иногда зависит, придет или не придет человек на шоу, и вообще – узнает ли он о нем. Разумеется, не всегда хватает времени на продумывание и создание настоящего шедевра, да и не все концерты в этом нуждаются. Но если вы готовите презентацию альбома, клипа или выступаете в честь какого-то важного события, самое время уделить пристальное внимание оформлению афиши. Как же сделать такой постер, чтобы он выделялся из тысячи тех других, которыми облеплены заборы города или увешаны ваши френд-ленты в социальных сетях?

1. ИНФОРМАЦИЯ: ПРОСТОТА – КАК ОБЫЧНО, КЛЮЧ К УСПЕХУ

Самая важная информация (названия выступающих, концертной площадки и дата) должны читаться с расстояния (или на превью), дизайн должен быть интригующим, чтобы случайному прохожему было интересно подойти и прочитать то, что написано более мелким шрифтом. Старайтесь избегать текста, который совершенно не обязателен на афише, однако подумайте, какие короткие фразы могут привлечь людей. «Приходите, будет классный концерт» писать вовсе необязательно – пусть ваши поклонники репостят ваши анонсы с подобными призывами, а вот если на входе со зрителей не будет взыматься плата, то написать «Вход свободный» будет не лишним.

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОНТРАСТНЫЙ ЦВЕТ ДЛЯ ТЕКСТА И УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ШРИФТ ЧИТАЕТСЯ

Конечно, когда речь идет о сладж-концертах, поклонники этой музыки зачастую готовы читать черное на сером и все отлично разбирать. Но если речь о том, чтобы выглянуть за пределы собственной субкультуры, то делайте афишу, которую будет удобно смотреть всем. Если фоновая картинка черная, используйте белый цвет, и наоборот. Например, во многих клубах и барах довольно тусклое освещение, и если цветные шрифты выглядят классно на экране компьютера, то на стене таких мест они могут очень легко потеряться. Белый текст на распечатанном постере работает лучше всего.

Старайтесь делать себе ограничение – не больше двух шрифтов на картинке, а еще лучше - один. Опять же, даже если у вас скачано множество шрифтов, которые прекрасно выглядят на экране, подумайте несколько раз перед тем, как использовать их в афише, которую хотите распечатывать.

3. ПРОВЕРЯЙТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ, ДАТЫ И ВСЮ ОСТАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Нет ничего хуже осознания того, что на только что отпечатанном тираже в 500 штук постеров или флаеров ярким пятном сияет ошибка. Даже если она незначительная, вам самим будет ужасно досадно – особенно когда напутаны дата или время. Проверьте все десять раз и дайте посмотреть друзьям перед отправкой в типографию или публикацией в интернете – не написали ли вы «пятница» вместо «суббота» или «июль» вместо «июня».

Также если вы делаете афишу сборного концерта, отправляйте постер тем группам, которые с вами играют. Музыканты ненавидят, когда в названии их коллективов делают ошибки другие музыканты, взявшиеся за создание постера – подумайте, вам бы самим это совершенно не понравилось.

4. ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ, НАЙМИТЕ КОГО-ТО

У большинства из вас наверняка есть друзья-дизайнеры, но иногда трудно найти кого-то, кто отлично понимает вашу музыку и способен создать шедевр, которого вы ждете. Поэтому вы сами клепаете афиши, от которых до сих пор не в восторге, или же организаторы концертов берут эту функцию на себя. Но если грядет действительно важное событие, вроде презентации альбома, и вы хотите, чтобы все, связанное с этим концертом, было на высоте – то можно подумать о том, чтобы нанять кого-то и вложить в афишу немного денег. Интернет вам в помощь – просмотрите страницы дизайнеров и иллюстраторов, которые вам нравятся. Не ограничивайтесь пределами своих города или страны. В Америке, Европе полно молодых художников и дизайнеров, которые очень талантливы и пока еще не зарабатывают много денег. Свяжитесь с ними, расскажите о своем концерте, приложите с ссылку на вашу музыку (если вам понравились работы человека, то, вполне возможно, и ему понравится ваша музыка). Спросите, сколько бы он хотел за создание афиши к концерту. Если у вас совсем ограниченный бюджет, то сразу упомяните об этом – согласился бы он сделать постер за такие деньги. Не нужно стесняться подобных просьб – многие молодые художники (вы и по себе это отлично знаете) работают за идею или на создание портфолио.

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПОДСКАЗОК:

Проведите исследование, где самые дешевые типографии в городе, опросите друзей, которые часто пользуются их услугами (в данном случае, возможно получить скидку). И еще. Цвета – это, конечно, очень здорово. Но если ваша афиша отлично работает в черно-белом варианте, то вы сэкономите приличное количество денег на печати.

Если есть возможность, помещайте на распечатанную афишу QR-код со ссылкой на событие в одной и соцсетей.

Если вы играете в компании новых групп, и вы не уверены, что о них знает много людей, под названиями коллективов мелким шрифтом добавляйте название жанра, в котором они играют (rock, metal, avant jazz и т.д.).

Проходя мимо мест, где развешано много афиш, останавливайтесь чуть поотдаль и смотрите на них, анализируйте, к каким из них вам хочется подойти поближе. Это натренирует ваш взгляд, и вы будете понимать, что можно использовать в своих целях, а чего лучше не делать.

Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.

Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.

ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ

Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.

Заголовок . Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.

Подробности . Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.

Мелкий шрифт . На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.

КОНТРАСТНОСТЬ

У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.

РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.

ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА

Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.

БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом. Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.

НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА

Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.

РУЧНАЯ РАБОТА

Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.

ДЕРЗОСТЬ

Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.

ВЫВОД : Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.

Преимущества плаката крупного формата перед другими рекламоносителями очевидны, при сравнительно небольших затратах Вы приобретаете один из эффективнейших инструментов современной рекламы. Яркий, красивый плакат большого формата очень хорошо привлекают внимание потенциальных зрителей, легко и надолго запоминаются, и охватывает большое число людей из различных социальных слоев населения. Немного позже мы обсудим целевые аудитории для афиш баскетбольного матча студенческого команды, а пока предлагаю пройтись по основным элементам, которые должны присутствовать на афише.

Ай-стоппер (eye-stopper)

Ай-стоппер - это определенный объект, образ или иначе “крючок” в рекламном послании, который моментально захватывает внимание потребителя. Его главная задача – вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и обеспечить тем самым интерес и запоминаемость вашего плаката.

В качестве Ай-стоппера может быть фотография маскота баскетбольной команды, фотографии игроков с предсезонной фотосессии (здесь хочется еще раз акцентировать внимание на ее важности), или даже отрисованные образы игроков.

Вот хорошие примеры с ай-стопером.

Афиша к Промо матчу Студенческой лиги ВТБ МГУ - МГАФК

Афиша к матчам CБК "Стальные сердца"

Афиша к матчам БК "ОрелГУ"

Плохой пример , когда забыли про ай-стоппер.

Еще один

Кстати, глаз остановить может и отсутствие всякого изображения, что создаст интригу. Например: вы листаете престижный журнал, где каждый квадратный сантиметр стоит безумных денег, и вдруг видите совершенно пустую страницу. Какова будет ваша реакция? Что это? Типографский брак? Отнюдь. Это - «ай-стоппер». Внизу этой «пустой» страницы очень мелким шрифтом, например, написано: «Фольксваген мал, но он всегда привлекает к себе внимание». Трюк? Конечно. Но цель достигнута - хотя вас слегка и обманули, но вниманием вашим овладели. Тем не менее, на подобный «рисковый» вариант советую использовать чуть позднее, когда ваш студенческий баскетбольный клуб будет узнаваем в вузе.

Однако важно сразу отметить, что ай-стоппер выполняет только первую функцию любой рекламы - завладеть вниманием. В дальнейшем ключевую роль должна сыграть сама реклама, в обратном случае - дальше, чем простое любопытство, вызванное, интересной “штучкой”, внимание потребителя не пойдет.

Заголовок - вещь не всегда обязательная, но в большинстве случаев его все же следует применять, чтобы подчеркнуть важность события.

Как и ай-стоппер, заголовок должен хорошо читаться и быть виден с расстояния. Это второе, на что обращает свое внимание потенциальный зритель, дабы получить расшифровку того послания, которое несет в себе ай-стоппер. Поэтому заголовок должен быть ЧИТАБЕЛЬНЫМ, т.е. написан крупно, четко, хорошо читаемым шрифтом и для усиления эффекта быть контрастным по отношению к основному фону, используемому в дизайне рекламной афиши. В случае баскетбольной афиши можно остановиться на «Поддержи своих», использовании хэштэга, например, #ВПЕРЕДМГАФК или перечислить играющие команды: «Гвардия» - «ВятГУ». Другие форматы заголовков ограничиваются лишь вашей фантазией, но на первоначальных этапах предложенные варианты выручают.

Афиша команды МГАФК

Афиша ЖБК "Кронверкские барсы"

Текст

Главное кредо наружной рекламы «чем меньше текста - тем лучше». Как сказал А.П. Чехов: «Краткость – сестра таланта». Не забывайте об этом при составлении ТЗ для дизайнера. Кроме того, текст обязательно должен быть крупным, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния, но не должен конкурировать с заголовком.

Формат не очень читаемого текста на примере афиши Поволжской Академии спорта



А вот и хороший пример с читабельным текстом от Энергии-СамГТУ


Общее правило гласит: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета.

Контактная информация

Итак, “Что?” и “Когда?” мы сказали. Осталось только оповестить “Где?” найти зрителю то, о чем говорит рекламный плакат. Для этого и предназначен блок с контактной информацией. Как правило, он располагается в нижней части рекламного плаката, т.к. читать все мы привыкли сверху-вниз и это будет логическим завершением преподносимой информации. Не стоит “мельчить” с текстом, усложняя человек задачу нас найти. Блок контактной информации может игнорироваться.

Оформление подвала

Перечисление партнеров мероприятия – очень весомая вещь. Порой, при походе к потенциальному спонсору вам совершенно нечего дать взамен. Но печатная продукция в этом случае выручает – вы можете заявить общее количество печатной продукции (флаера, афиши), тем самым, сделав выгодное предложение спонсорам. Подвалы могут быть как двухъярусными (в этом случае в верхнем ряду значатся более важные партнеры), так и состоящими из одного яруса.

Размер афиши

В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома (это уже зависит от места, на котором он будет висеть). Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Резюмируем: На вашей афише обязательно должен находиться «ай-стоппер», который остановит проходящего мимо человека. Также на афише должны располагаться ответы на вопросы «Что?», «Где?», «Когда», которые оформлены читабельным образом и подвал партнеров.

Цвет

При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и читабельность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным.

А теперь немного заветных правил , о которых также нельзя забывать.

Правило трех секунд

Суть правила “трех секунд” заключается в том, что воздействие на человека в условиях открытого пространства особенно эффективно в течение трех секунд. Мастера рекламного дела, приступая к разработке дизайна наружной рекламы, за основу берут именно этот постулат. Почему же это особенно важно именно для наружной рекламы и афиши в частности? Потому что на улице человек не имеет возможности спокойно и размеренно знакомиться с информацией, как он это делает, листая журнал. Человек не может вернуться назад и еще раз проштудировать рекламное сообщение. У человека на улице есть только три секунды, чтобы получить информацию о вашем мероприятии, а у вас, соответственно, только три секунды, чтобы сообщить ему ее. В вузах, в которых ведется активная воспитательная работа, проводятся много различных мероприятий это особенно актуально.

Какие можно сделать выводы? Реклама должна быть простой для восприятия, краткой и содержательной. А к тому же еще и настолько яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Не стоит использовать сложные изображения с зашифрованной в них рекламной информацией. Максимально просто и максимально информативно.

Правило нечетного числа и "воздуха"

Правило говорит о том, что любая работа будет более привлекательной, если:

a) она изображает нечетное количество объектов,
b) на картинке есть свободное пространство - так называемый "воздух", который позволяет глазам "дышать".

Смотрите какую работу нашли у ОрелГУ


Ну и напоследок поделимся с вами общими советами из Интернета, которые нам удалось собрать:

Разработка эффективного постера кардинально отличается от создания программки или флаера. Чтобы захватить внимание аудитории с другой стороны улицы, надо быть уверенным в том, что послание постера - чёткое и понятное.

Композиция

1. Нет беспорядку! Зритель не будет тратить время на расшифровку беспорядочных элементов.
2. Дизайн афиши должен соответствовать естественному движению глаза.
3. На постере должен быть «воздух». Белое пространство даст глазу отдохнуть между чтением графики и текста.

Цвета

4. Используйте яркие цвета. Ничто так не цепляет глаз, как яркие вещи.
5. Используйте контрастные цвета. Контраст делает удобным чтение постера.

Текст

6. Держите текст в одном блоке, не разбрасывайте его по всему постеру!
7. Банально, но текст должен быть броским. Он должен звенеть в ушах еще долго после прочтения.
8. Не более двух семейств шрифтов. Один - для заголовка, второй - для текста. Много шрифтов сделают постер загроможденным.
9. Шрифты для постера должны быть очень легко читаемыми с расстояния (особенно в заголовке).

Графика

10. Все изображения афиши должны быть логически объединены.
11. Изображения должны быть крупными, узнаваемыми издалека.
12. Убедитесь, что графика пересекается с текстовым сообщением. Плохо, если будет казаться, что постер делали два разных человека.
13. Не используйте неоднозначные образы. Графика должна передавать сообщение плаката и только его.
14. Исключите слишком много графических элементов. Границы, тени, текстуры - всё это нормально, только если без фанатизма. Эти элементы должны дополнять основное изображение и текст, а не заслонять их.
15. Помните - это будет крупно! Работайте только с изображениями хорошего разрешения. Нехорошо, если на постере картинка будет блюрить (пиксели). То есть, прикрепив фотографию, скаченную из «ВКонтакте» вы не сможете ее использовать в том объеме, который бы вас устроил. Постарайтесь связаться с автором снимка и запросите оригинал.

Когда всё готово

16. Сделайте один тестовый образец. Распечатайте на листах А3 и проанализируйте. Посмотрите на это с трех метров.
17. А завтра посмотрите еще раз. Не «замыленный» взгляд увидит очевидные ошибки, не замеченные при работе.
18. И печатайте на хорошем принтере. Качественная печать - это последний штрих к качественному дизайну.

Ольга Рахимова, Александра Хлестова

Сейчас сложно отследить историю создания афиши с момента зарождения. Но уже в 16 веке существовали первые примеры, используемые в Европе для объявления о выступлении артистов, циркачей и т.д. Яркий, цветной дизайн афиши появился намного позже – в XIX столетии.

По сути, этот вид рекламной продукции представляет собой вариацию . Отличие лишь одно – форма распространения. Листовки, это раздаточные материалы, в то время, как плакаты и афиши обычно клеят на стены, доски объявлений и другие поверхности.

До изобретения печатных станков создавать их приходилось исключительно вручную. После нередко мастера печатники объединяли оба варианта. Текст наносился при помощи станка, а изображения, портреты рисовались художником. Тиражирование такой продукции ограничивалось скоростью, с которой мастер мог создавать репродукции собственных работ.

Ещё сложнее приходилось жителям Римской империи и древнего Египта. Всё-таки, папирусы и разного рода таблички – менее удобный материал. Да и писать/рисовать/вырезать приходилось руками и очень долго.


Сейчас любой человек может заказать дизайн и распечатать готовый рекламный и информационный плакат тиражом от одной копии до сотен тысяч и даже миллионов. Впрочем, афиши, в отличие от плакатов, миллионами штамповать не резон. Их кол-во обычно ограничено планируемой посещаемостью.

Реклама в виде больших и не очень плакатов существует давно. Она может предлагать вам сходить на проповедь американского пастора, посетившего нашу страну или сходить на ярмарку народных промыслов. Для каких только целей не используется современная афиша. Это могут быть:

  • Всевозможные выставки, презентации, форумы, конгрессы;
  • Семинары и вебинары;
  • Дискотеки и вечеринки;
  • Приглашения от зоопарка, парка аттракционов, цирка, дельфинария;
  • Классические театральные афиши, рассказывающие о грядущих постановках театрального сезона. Есть варианты для народного театра;
  • Расписания праздничных мероприятий на масленицу, Пасху, Новый год и Рождество, дни города, прочие государственные, национальные, религиозные праздники;
  • Привычные афиши фильмов. Впрочем, у афиши кино есть одна особенность. Она часто бывает официальной, и отличается только переводом на разные языки, в зависимости от страны или региона;
  • Также часто создаются макеты рок афиш для концерта, фестиваля;
  • В портах, на вокзалах, в различных заведениях часто висит расписание, а в общепите таким образом часто оформляется большое меню на стене.

Вообще, разработка афиши для мероприятия всегда выполняется по-разному. Отличается сложность, стиль, возможность импровизации в оформлении. Если набор классических приёмов, которые используются годами и почти не меняются.

К примеру, дизайн спортивной афиши для футбольного матча, боксёрского поединка, какого-либо первенства и т.д. всегда имеет какие-то общие детали. Обычно это сочетание фотографий участников, какие-то дополнительные элементы, отражающие общий смысл, описание события, список людей/стран/клубов, которые участвуют, даты, места проведения, спонсоры и т.д.



Программы для дизайна и вёрстки

Если вас интересует разработка афиши своими руками, то придётся ознакомиться с программным обеспечением, в котором это можно сделать наиболее правильно.

Пожалуй, самая простая программа для создания афиш, какую можно придумать, это популярный графический редактор Adobe Photoshop. Тот самый, в котором школьники приделывают свои головы к телам бодибилдеров и героев боевиков, а фотографы ретушируют снимки моделей. Возможности этого ПО вполне подходят для того, чтобы создать макет афиши в растровой графике.


Нарисовать макет афиши в Фотошопе может не каждый. Но у нас для вас хорошая новость – есть видео-уроки. Для самых ленивых вариант попроще – скачать шаблон афиши PSD с какого-нибудь сайта для дизайнеров. Есть множество бесплатных заготовок. Используя такой шаблон для афиши, вам нужно будет чуть-чуть его подправить под свои нужды.

Более «правильная» верстка афиши подразумевает использование векторных программ. Это могут быть Adobe Illustrator или Corel Draw. Если вам приходилось с ними работать, и вы знаете хотя бы основные правила оформления, работать будет не сложно.

  • Грамотно выбирайте шрифты для оформления афиш. Старайтесь использовать как можно меньше типов одновременно. Исключением является рок-музыка, где у каждой группы свой собственный шрифт. К слову, из-за этого многие названия не читаемы, и рекомендуется под ними делать расшифровки в скобках более мелким шрифтом.
  • Текст всегда должен быть достаточно контрастным по отношению к фону. Если буквы сливаются с подложкой, люди не смогут получить необходимую им информацию.
  • Используйте так называемые «ай-стопперы». Это элементы картинки, привлекающие внимание. Ими могут быть изображения, заголовки и даже отдельные слова. Самый банальный пример, затасканный всеми «СЕКС… мы не предлагаем, зато продаём отличные телефоны». Вместо мобильников может быть что угодно, смысл не меняется. Помните, что графический дизайн афиши, каким бы красивым он ни был, не имеет никакого отношения к рекламной привлекательности материала, если нет ничего, за что взгляд прохожего может зацепиться.
  • Как говорит один очень известный человек, «буду краток». Это стоит применять в дизайне. Лаконично, просто, понятно. Ни одной лишней буквы, слова, фразы.

Если дизайн, это точно не ваше – оставьте попытки и доверьте работу специалистам.

Профессиональная разработка дизайна афиш

Вам нужна разработка дизайна афиши для какого-то мероприятия? У вас есть идеи и даже часть материалов? Тогда самое время обратиться к полиграфистам. У них всегда есть специалист, способный вам помочь. Вы думаете, что лучшие афиши создают исключительно топ – студии? Поверьте, большинство имён создателей вам вообще ни о чём не скажет. При этом цена их услуг на порядок ниже, чем у распиаренных студий.

Профессионалу всё равно, что создавать – афиши в русском стиле, плакат с описанием предстоящих гастролей Мадонны или объявление о грядущем чемпионате мира по футболу.

Фото

Фотообзор демонстрирует нам несколько различных видов афиш, которые отличаются по формату, размеру, назначению и цветовому оформлению. На данных фото вы можете наглядно отследить все эти отличия. Все афиши были напечатаны на высококлассном, профессиональном оборудовании, а их дизайн разрабатывали лучшие специалисты области. Краски, использованные в печати, насыщенные, яркие.



Рассказать друзьям