Страна в которой корова священное животное. Описание пород индийских коров

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту!:

Продолжаем знакомство с животными, обитающими в Индии. В этой статье я расскажу вам об одном из особо почитаемых и уважаемых в Индии животных, о священной корове.

Индия, колыбель человеческих цивилизаций, страна, где божественное великолепие роскошных дворцов, дорогих тканей и самоцветов, соседствует с глубокой нищетой. Где развитие высоких технологий и научных открытий, не мешает существовать ручному труду и кустарным ремёслам. В Индии большинство населения глубоко религиозны, практически 80% населения страны исповедуют индуизм. Вера в мифы и легенды, поклонение богам, которых насчитывается несколько тысяч, является образом жизни. И здесь особое место занимает почитание священных животных и поклонение им. Одним из главных священных животных страны, является КОРОВА . Этому животному повсеместно оказывается величайшее уважение. Она может бродить везде, где ей угодно, даже по самым заполненным улицам больших городов. Она спокойно может зайти в храм, и никому из находящихся в нём людей, не придёт в голову выгнать её.

Это воспринимается, как хороший знак. Согласно легенде Праматерь всех коров Сурабхи, или Корова Желаний, появилась на заре мироздания. Она принадлежала мудрецу Васиштхе, и была у него похищена. Похитителем оказался могущественный владыка Небосвода, был низвергнут на землю и обречён был стать из бога Человеком. Корова – это олицетворение изобилия, чистоты и святости, почитается как благостное животное. Так же как Мать – Земля, корова является примером бескорыстного пожертвования, так как от неё люди получают молоко, и другие молочные продукты, которые служат основой вегетарианского питания. Во многих районах Индии, считается благоприятным, накормить перед завтраком корову, прежде чем начать есть самому. Корова настолько высоко почитается индийцами, что в стране запрещено употреблять в пищу говядину, и не многие индийцы согласятся, есть мясо, особенно мясо коровы. Если человек убил корову, то в своём селении он становится изгоем, священники не будут проводить службу в его доме, цирюльники не станут его брить. В древних индийских писаниях – Ведах, говориться, что человек, хотя бы раз вкусивший говядину, будет столько лет страдать в аду, сколько имеется волосков на теле коровы. Приверженцы ведической культуры, к которой в последнее время присоединяются и европейцы, вполне логически объясняют подобные утверждения. Во-первых, поедать мясо живых существ – это бесчеловечно; во-вторых, корова по древним индуистским традициям считается матерью всего человечества, и называют её – Гау-Мата, т. е. Корова-Мать. Она всегда умиротворена, милосердна, никогда ничего не просит у людей и не причиняет никому беспокойств. Она просто кушает траву и бескорыстно отдаёт людям то, что у неё есть. Она кормит людей своим молоком и производными из него продуктами. Корова даже траву щиплет траву, не причиняя ей вреда, поедая лишь «вершки», а «корешки» оставляет в земле, то есть ведёт себя как мать, сострадательно относится ко всему живому. Как можно убить мать, чтобы впоследствии её съесть? Для верующих индийцев – это нонсенс. В священных писаниях Индии, корове посвящено немало историй и молитв. Создавая Вселенную, Господь Брахма, сначала сотворил брахманов (священнослужителей), которые должны были проводить жертвоприношения (ягьи). А после этого, призвал духов из мира коров, чтобы они обеспечивали ягьи молоком и топлёным маслом. Согласно писаниям, Корова — гостья из мира Высшего, она даже не была сотворена вместе с другими животными. Брахма объявил, что все боги и люди должны считать Корову своей матерью и оказывать ей великие почести. Это считается одним из способов служения Богу. В Пуранах рассказывается, что когда боги пахтали, создали Молочный океан (согласно легендам, существовал и такой), то из него появилась волшебная корова Камдхена, исполняющая все желания. Индийцы верят в то, что каждая корова Камдхена. И если заботливо за ней ухаживать, то жизнь человека будет успешной, все его желания исполнятся, а после смерти он попадёт к Богу. Ещё в священных писаниях рассказывается об одном царе, у которого было всё – богатство, красота, могущество, слава, но не было самого главного – сына. Тогда он отправился за советом к мудрецу, и тот сказал царю: «Однажды ты вышел из храма и не вознёс почести корове, которая паслась рядом. Теперь найди подходящую корову, и заботься о ней. И тогда она исполнит твоё желание». Царь перестал спать и есть, но наконец, нашёл подходящую корову и стал лично за ней ухаживать. Он кормил её, отгонял мух, спал рядом с ней в хлеву, находил для неё лужайки с самой сочной травой, защищал от хищников, рискуя своей жизнью. Однажды он сказал свирепому тигру, что сам готов стать для него пищей, только бы тигр не трогал корову. Конечно же всё закончилось благополучно, царь остался жив, и получил наконец награду за свои труды — долгожданного и желанного сына. На дорогах, пешеходы и автомобилисты уступают коровам дорогу без слов. Не дай Бог наехать на корову, можно попасть в полицию и получить за это чудовищное, по меркам индийцев преступление, пожизненное заключение, либо заплатить очень серьёзный штраф. Умиротворённое, спокойное животное не торопится покидать проезжую часть, выхлопные газы защищают её от надоедливой мошкары. Корова может спокойно лечь и задремать прямо посередине дороги, а рикши и автомобилисты при этом спокойно ждут, когда она проснётся и уйдёт, не смея ни гнать её, ни злится на неё – это считается большим грехом. При этом в Индии, на дорогах нет светофоров, люди просто перебегают через дорогу, зажмурившись и молясь всем богам. Зато быков в Индии, используют как рабочую силу. На них пашут, ездят, перевозят тяжести. Одним словом быки – надёжные и верные помощники человека. Но, при этом, почитают их не меньше коров. Ведь, все Боги в индуизме имеют ездовых животных. А самый Великий бог Шива, передвигается на священном белом быке Нанди, что означает, дающий радость. Этот бык символизирует управляемое мужество и преданность. А так же является символом истинной чистой кармы, приносящий порядок обществу и Вселенной. Нанди стоит на четырёх ногах – чистота тела, чистота ума, сострадание и исследование истины. Изображения или статуи Богов, так же встречаются обычно в шиваитских храмах. И люди верят, что если священному быку нашептать своё желание, то он обязательно передаст его Шиве. Ритуал поклонения корове в Индии настолько силён, что места, где пребывает корова, считаются энергетически очищенными. Коровий навоз в стране, используется для очищения домов и посуды, из него делают даже мыло. А деревенские жители сушат коровьи лепёшки на крышах домов, после чего используют их как дрова, для растопки печей в которых готовится пища. Считается, что пища приготовленная на огне от горения коровьего навоза, дарит людям умиротворение и благость, а обычная электропечь только – раздражение и беспокойство.

Во многих индийских храмах ежедневно проводится обряд поклонения корове (го-пуджа), она украшается красивыми тканями и гирляндами, ей преподносятся благовония и вкусная пища.

Любовь сторонников индуизма основана ещё и на том, что коров и телят любит Великий бог Кришна. В Индии его называют ГОПАЛ – что означает: «Тот, кто заботится о коровах». Поэтому к профессии пастуха в Индии относятся очень уважительно, так как считается, что она имеет божественное происхождение. Существует даже легенда, почему у коровы всегда свежее дыхание. Как всем известно, Иисус Христос родился в хлеву, и когда ему стало холодно, корова пожалев младенца, согрела его своим дыханием и накрыла соломой, перенося его своими губами. В знак благодарности Спаситель сказал, что отныне дыхание коров будет всегда приятным и свежим. А носить телёнка в своём чреве, она будет как человеческие матери – девять месяцев. В древнеиндийской медицине Аюрведе, активно используются молочные продукты. Считается, что молоко влияет на духовность, топлёное молоко умиротворяет, а кисломолочные продукты уравновешивают движение энергетических потоков. А коровий навоз и моча — воздействуют на грубое физическое тело. Считается, что ели помыть квартиру коровьим навозом, то все низшие духи сразу же покидают её, т. к. им становится не комфортно. В оздоровительных процедурах по Аюрведе, часто используется лечебная смесь Панчагавья – из пяти составляющих: молока, топлёного масла (гхи), йогурта (дахи), коровьего навоза и мочи. Эта смесь обладает мощной омолаживающей силой, выводит из организма токсины и шлаки, восстанавливает нормальную работу всех органов, входит в состав кремов, лосьонов, шампуней и натуральных гомеопатических препаратов, очищающих организм, возвращающих молодость и красоту. Молоко в индуизме называют амритой – нектаром бессмертия, а молочные продукты считаются богатством нации. Поэтому молоко в Индии, в любом виде – пастеризованное, сухое или сгущённое – является главным компонентом для приготовления благостной и духовной пищи. Ведическая кулинария богата рецептами приготовления самых вкусных и разнообразных блюд из молочных продуктов, в том числе и сладостей. В священных писаниях говорится, что если у коровы есть возможность прожить всю жизнь без страха быть убитой на бойне, то молоко приобретает необыкновенные качества и способность разрушать яды. А сам яд, сосредотачивается именно в мясе. Это ещё одна причина, по которой индийцы не едят мясо. Грехом является не только употребление мяса в пищу, но и торговля мясом, покупка мяса, реклама мясной продукции. А для возвышенных браминов, – даже случайное прикосновение к мясу – это большой грех, и Брамин считает себя нечистым и срочно отправляется совершать омовение в Священном Ганге. Древние мудрецы утверждали, что отношение к корове, это показатель уровня развития нации. А праведный царь Юдхиштхира, живший в Индии в ведические времена, любил коров, окружал их заботой настолько, что из вымени счастливых животных постоянно текло жирное молоко, орошая зелёные пастбища. Тогда корова знала, что её только что родившегося телёнка не заколют на мясо, а её саму не убьют в старости, и она будет давать столько молока, что его количество трудно даже представить. Но, к сожалению, в современной Индии, в некоторых районах, уважительное отношение к Корове-Матери можно встретить лишь в местах паломничества, и культура поклонения коровам, увы, утеряна… Многие хозяева выгоняют постаревших животных на улицу, так как считается, что если в доме умерла корова, то хозяева должны искупить этот грех многочисленными жертвоприношениями и пожертвованиями. И индийцы, боясь больших расходов (не у всех есть средства для искупления грехов), предпочитают просто выставить Мать за порог. Вот и бродят неприкаянные коровы по улицам индийских городов, устраивая заторы на дорогах. А куда им деваться? Худые, с торчащими костями, но спокойные и грустные.

Вот такая она, Индия, колыбель человеческих цивилизаций, потрясающая своей роскошью и в тоже самое время, ужасающая своей нищетой. Страна, в которой преклоняются перед коровами, и обожествляют их, но и могут просто выгнать на улицу, животное, которое являлось кормильцем семьи много лет, страшась расходов на искупление грехов.

В следующих статьях, вы узнаете какие ещё священные животные обитают в Индии. До встречи на сайте.

Традиционно в Индии корова считается священным животным. Вопреки ошибочному мнению, в Индии корова не почитается за божество, но будучи кормилицей на протяжении веков, корова глубоко уважаема индусами. До появления Буддизма, в Индии не было запрета на употребление говядины. С привнесением учения о не причинении вреда живым существам и расцветом буддизма, Индия естественным образом отказалась от употребления мясной пищи.

В Индии живут не только индусы, хотя их большинство, но и мусульмане и христиане. Для мусульман нет запрета на говядину, а есть запрет на свинину, однако совсем по другими причинам. Авраамовы религии считают свинью не чистым животным, так как свинья ест всё без разбора, и поэтому не пригодна для пищи человека.

С 2005 года убийство коров стало анти-конституционным во многих штатах Индии. Это повело за собой нескончаемые по сей день дебаты, споры и даже пролитие крови, и вовсе не коровьей. Уже есть несколько случаев убийств активистов выступающих против убиения коров, а также не мало случаев убийств людей, лишь подозреваемых в употреблении в пищу коровьего мяса. В штатах Индии которые установили запрет на убийство коров, выдаются большие штрафы не только за убийство, но и продажу и даже употребление коровьего мяса.

Закрытие коровьих ферм повело за собой потерю работы для нижних социальных слоёв населения. Во многих штатах существуют десятки тысяч нелегальных коровьих ферм, не смотря на запрет. Индия стоит на первом месте в мире по экспорту говядины, но экспортируется не коровье мясо, а мясо водных буйволов. Водные буйволы в индуизме не считаются «святыми».

Не смотря на запрет на убийство коров, коровы экспортируются в другие страны, и сложно проследить, что именно с ними происходит за пределами Индии.

От традиции к модернизму

Традиционно во многих культурах корова будучи домашним животным считалась кормилицей. Не только молочные продукты идут в обиход, но и коровьи экскременты. Из коровьей мочи и помёта делают лекарства, удобрения, и даже материал для облицовки жилых помещений. Быки и телята традиционно служили незаменимой рабочей силой на полях. Быки могут долго и упорно трудиться, помогая людям вспахивать поля. Теперь место быков по всему миру заменили и вытеснили комбайны, также как автомобили вытеснили лошадей. Технологический процесс захватил и Индию. Возник вопрос: «Что делать с телятами и быками?» Этот вопрос стоит подоплёкой в дебате на тему запрета убийства коров, так как ищущие выгоду, хотят продавать выгодное коровье мясо.

За и против убийства коров

Выступающие за употребление говядины обосновывают свои убеждения на том, что у человека должно быть право выбора, и что государство не может «влезать к нему в тарелку». Также, экспорт говядины приносит стране огромную прибыль. Не смотря на то, что 4 из шести самых больших экспортирующих бизоновых ферм в Индии, индусские (а не мусульманские), считается, что запрет на говядину не уважает права мусульман, для которых нет запрета на говядину. Стоит также отметить, что не мало индусов также употребляют мясную пищу.

Выступающие против убийств коров, говорят, что традиционно корова в Индии считается священным животным. Они утверждают, что демократия не должна приравниваться к беззаконию, и не учитывать культурное прошлое жителей страны. На вопрос о неуважении прав выбора человека, они возражают, что у животных тоже есть права.

Некоторые из них не противостоят употреблению мяса буйволов, а некоторые считают, что никаких животных не нужно убивать. Не всё должно обуславливаться экономической выгодой, говорят защитники животных. «Если сегодня станет модным экспортировать проституцию и наркотики, мы тоже пойдём в этом направлении?»


(Скульптура коровы 2 века до нашей эры).

Бедная корова встала в центре теперь не только религиозных, но и экономических и политических споров.


Джайны отказываются от молочных продуктов

Многие последователи религиозного движения джайнизма, продвигающее идею о не нанесении вреда никаким живым существам, не смотря на традиционное употребление молочной пищи, теперь от вегетарианства переходят к веганизму. По всему миру, современные коровьи фермы содержаться по похожему принципу. Коров с помощью гормонов вынуждают беременеть раньше времени, чтобы они начали давать молоко; молодых телят если не сразу, то через несколько месяцев отбирают у коров и ведут на скотобойню. Обычно телят сразу отбирают, откармливают молочными порошками с гормонами и через несколько месяцев уводят на скотобойню. После пяти лет, дойных коров, не способных давать оптимальное количество молока, а также больных или калек, убивают. Когда у коровы отбирают телёнка, она испытывает большой стресс, как любая мать, и это отображается на информации которую несёт её молоко. Это подобно тому, как если мать испытывает сильный стресс, младенец отказывается от её молока, так как оно становится для него вредным. Автор полагает, что возможно это одна из причин почему в современном мире такое большое число людей не переваривают молочные продукты.

Вопросы

Это не простая тема, и, возможно, поэтому дебаты не умолкают. Любители мясной пищи выступают за убийство, активисты прав животных и различные религиозные деятели - против. Пока Индия решает, что ей делать с коровами, у автора возникает несколько,риторических вопросов: Чем корова «священней» бизона? Почему убийство коров на территории Индии - табу, а за её пределами, что называется «с глаз долой из сердца вон»? Что делать с молочными продуктами, есть или не есть, зная, как относятся к коровами на фермах?

И напоследок, короткий сюжет об убийстве коров. Почему то на ум всплыли концентрационные лагеря, только более механизированные. Корова зашла, её сжали, чтобы не убежала, дали электрошок, и она мертва. На заднем плане шум машин… Интересно наблюдать, как корова, лишь учуяв кровь, уже понимает, что её ожидает. А что чувствует эта «женская рука» с инструментом дающим электрошок? Как она справляется с этой задачей, чтобы целый день стоять и убивать больших животных? Какие у неё мысли и какие сны ей сняться? Приходят ли души коров к ней во сне? Не исчез ли у неё самой аппетит к мясной пищи? Я это без осуждения, мне действительно интересно.

Да, я понимаю, что люди должны есть мясо, но лично у меня, видя развешанные туши животных, ощущая смрад исходящий от их тел, уже давно пропало желание их есть. Я не знаю, как это называется, может быть сострадание. Мне не хочется причинять вред другим жизням. Мне кажется, что Бог не задумал так, чтобы люди каждый день ели мясо, тем более красное. Может быть поэтому современные люди так много болеют и рано умирают? У меня нет ответов на эти вопросы. Мне просто хочется, чтобы в нашем мире было чуть меньше крови и страдания. Наверное, это тщетное и наивное желание.

Публикация 2017-11-27 Понравилось 10 Просмотров 614

Древние тексты о коровах

Божественный друг Шивы

Корову в Индии считают священным животным и матерью всего живого. Так повелось с незапамятных времен. И неудивительно - корова кормит индийские семьи. Она дает молоко, без которого не сможет существовать - из него готовят множество пищевых продуктов.


Коров в Индии очень много, особенно у храмов и на улицах. Встречаются даже на крышах домов

Священная кормилица индийских семей

Корова в Индии, за которой внимательно ухаживают - настоящая помощница целой семьи. У этих животных покладистый характер, они преданно служат любящим хозяевам. И, даже когда священная корова умирает, она жертвует мясо, рога, кости и шкуру.


Добродушные животные с удовольствием фотографируются

Однако индусы не едят говядину. запрещает употребление мяса и рыбы, а к мясу священных коров относится с особой строгостью. Законодательство Индии уголовно наказывает тех, кто убивает этих животных. И действительно, мясо этих животных найти здесь крайне, крайне затруднительно.


В 2015 году мусульманина линчевали из-за убийства коровы. Массовые беспорядки усмиряла полиция и армия

Интересный факт: «корова» переводится на санскрит как «го», а «мертвый» как «videh», «विदेह». Получается, «говядина» в буквальном смысле слова означает «мертвая корова». Так образовалось это странное название.



Права у них почти такие же, как и у людей. Почитаемое животное в индийских магазинах не редкость

Священные тексты о коровах

Вегетарианство - один из неотъемлемых аспектов индуизма. Так как непричинение зла и боли другим существам - основа этой . Кроме того, в священных текстах часто говорится о том, что поедая плоть другого существа, особенно священной коровы, человек перенимает на себя его карму. Страх насильственной смерти, который испытывало животное, снижает энергетические вибрации, и человек впадает в тамас и раджас (невежество и страсть).


Пляж Арамболь. Мотоциклы, коровы, торговцы, отдыхающие... Вполне обычная картина

Рассматривает священных коров, как источник самых саттвичных (благостных) продуктов: молока, кефира, йогурта, кисломолочных продуктов, масла гхи и других. В умеренных количествах они очень полезны для людей, которые живут в жарком климате. Даже если на минутку отбросить в сторону религиозные правила, то несложно понять, что в Азии мясо кушать опасно - в жаре уже за несколько часов оно может превратиться в смертельный яд.


Масло гхи - один из основных компонентов пуджи

Роль коров в священных ритуалах Индии

Дары священных коров - молоко, кефир и масло гхи - используют для подношений. На большие праздники индусы приносят в храм молочные продукты и предлагают их богам. Это своего рода аналог жертвоприношения, ведь он не подразумевает убийства. Более того, такое подношение помогает накормить больных и нищих после церемоний.


Масло гхи используется и в религиозных ритуалах, и в кулинарии, и в аюрведических процедурах

Принято поливать Шивалингам молоком, оставлять небольшую чашечку с молоком на алтаре, класть продукты рядом со статуями богов - освященная пища превращается в прасад. Роль священных животных в этих ритуалах невозможно переоценить.


Ночные улицы индийских городов выглядят примерно одинаково


В зверином пантеоне Индии корова занимает главное место

Не только молоко дает священная корова

Священные коровы служат в Индии в некотором смысле «пылесосами» улиц. У жителей этой страны, к сожалению, есть дурная . Урн, за исключением нескольких больших городов, нет. В те времена, когда пищевой промышленности в производственных масштабах еще не существовало, а продукты питания не расфасовывали в пластик, металл и стекло, объедки выкидывали прямо на дорогу, где их с удовольствием уминали бездомные священные животные.


Проголодался? Покорми сначала священное животное

Относительная чистота сохранялась. Коровы и теперь чистят улицы, поедая корки и кожуру фруктов и овощей, остатки приготовленной еды и даже… картон. Тем самым помогая индийцам в переработке мусора. Но искусственные материалы коровам не подходят, они так и остаются разлагаться под ногами на долгие годы.


Они могут стоять посреди проезжей части очень долго. Из-за этого случаются пробки

Не считая молочных продуктов, коровы дают навоз, который используется, как топливо и стройматериалы. Индийцы сушат коровьи лепешки и продают их на рынках. Такое «горючее» быстро разгорается, хорошо горит, оно дешевое и экологичное. Коровий помет используют в смесях саманных блоков для постройки прочных стен домов. Коровью мочу тоже утилизируют: согласно Аюрведе, она является незаменимым оздоравливающим средством. В некоторые фармацевтические препараты добавляют коровью мочу.


Для индийских семей коровий навоз еще один источник дохода

Священный друг Шивы

Не только корова, но и бык считается священным животным в Индии. Самый преданный слуга, помощник и друг Шивы - бык Нанди. Он почитается индуистами наряду с пантеоном основных богов. Ему преподносят дары, ему молятся, ему возводят памятники и храмы по всей Индии.


Бык Юврадж - дойная корова для своего хозяина. Он оценивается в 1,5 миллиона долларов США

В современной Индии корову встретить на улице проще, чем кошку. Они, как полноправные жительницы этой страны, разгуливают по дорогам, заглядывают в , создают пробки на дорогах, занимаются своими важными делами и дружно сожительствуют с людьми.

Гостевая статья

В Индии ко всем животным принято относиться с особым трепетом, но именно корова вызывает у индусов настоящее благоговение. С этим парнокопытным связано множество легенд и мифов, большинство из которых восходит непосредственно к религии и истории индийцев.

Священная корова в религии индусов

Для индусов корова является олицетворением бескорыстности, чистоты, святости и доброты. Так же, как и мать Земля, корова дает человеку пищу (молоко), ничего не требуя взамен. Отождествление с кормилицей-Землей в индусской религии приравнивает корову к святыням и возводит в ранг неприкосновенных животных.

Также корова для индусов является символом материнства, самопожертвования и заботы. Подобно женщине, она кормит своих детей молоком, бескорыстно заботится и защищает их. По этой причине в Индии запрещено хоть каким-либо образом обижать это животное – в особенности, если это молочная корова. Страшным грехом считается убийство такой коровы, и наказывается подобный поступок у индусов очень строго.

Священная корова в индийский легендах и мифах

Одна из старинных индийских легенд гласит, что после смерти индусу, чтобы оказаться на небесах, нужно переплыть глубокую и широкую реку. Справиться с этой задачей он может с помощью коровы, удерживаясь за кончик ее хвоста. В связи с этим индусы при жизни трепетно относятся к коровам, стараются задобрить их, чтобы после физической кончины животные помогли им попасть в потусторонний мир.

Согласно другой легенде, боги, создававшие Землю, в один из дней достали с океанского дна чудесную корову Сурабхи. Это волшебное животное могло исполнять любые пожелания своего владельца. По сегодняшний день любая корова в Индии считается дочерью Сурабхи и при уважительном к ней отношении может воплотить в жизнь любую мечту или просьбу человека.

Священная корова в истории Индии

По мнению некоторых исследователей уважительное и почтительное отношение к коровам в Индии имеет исторические корни. С незапамятных времен основным родом деятельности индусов было земледелие, а главными помощниками людей были быки и коровы. Парнокопытные помогали индийцам пахать землю, спасали от голода в неурожай. Важной составляющей рациона индусов, как тогда, так и сейчас, было молоко и молочные продукты, позволявшие избежать голода даже в самые неблагополучные годы. Таким образом, почтительное отношение индийцев к коровам и быкам является еще и некой благодарностью животным за поддержку, оказанную в нелегкие времена. До сегодняшнего дня проблему голода в Индии помогают решать парнокопытные, которые мирно сосуществуют бок о бок с человеком.

Следует заметить, что в индуизме коровьему молоку приписываются любопытные свойства. Считается, что оно способно пробудить в человеке саттвические качества. Саттва, в свою очередь, означает чистоту, ясность, благость. Не менее почитаемо в религии индусов и топленое масло, которое используется в организации и проведении древних религиозных обрядов. Приписываются магические свойства даже коровьей моче, которую в Индии применяют в различных ритуалах и используют в лечении болезней. Коровий помет индусы и сейчас применяют в самых разных целях. Им удобряют сельские угодья, отпугивают им насекомых и даже окуривают жилища.

Обидеть корову в Индии означает навлечь на себя несчастья, поэтому парнокопытные и по сегодняшний день свободно перемещаются по городским улицам, вызывая удивление туристов. За убийство священной коровы в государстве предусмотрено очень суровое наказание, поэтому даже путешественникам, посещающим Индию, предписывается уважительно относиться к этому животному.

Как и во многих других городах по всему миру, в индийских городских общинах много бродячих собак, которые живут рядом с людьми. Но самая большая проблема Индии - это не собаки, а коровы. Каждый месяц они становятся причиной тысячи дорожно-транспортных происшествий, блокируют движение и распространяют болезни. Правительство давно в курсе проблем, возникающих из-за того, что коровы свободно передвигаются по оживленным городским дорогам, но никто, кажется, не знает, что с этим делать.


Бродячие коровы были частью индийской городской жизни на протяжении многих лет, но в последние годы, с развитием инфраструктуры и увеличением числа автомобилей, они доставляют все больше проблем. Городские коровы не боятся движения, поэтому нередко можно увидеть, как они невозмутимо расхаживают посреди дороги. Насилие к ним неприемлемо, так как коровы считаются священными, причинение им вреда злит индусов, поэтому люди должны держать гнев под контролем, независимо от того, насколько плохи дела.


Тот факт, что в Индии есть бездомный скот, напрямую связан с его священным статусом в преимущественно индуистской стране. Убой запрещен на большей части государства, поэтому, когда коровы и быки перестают нести какую-либо пользу или становятся слишком большим финансовыми бременем, владельцы просто выставляют их на улицу. Это происходит так давно, что сегодня число беспризорных коров в Индии исчисляется миллионами и растет быстрыми темпами.

Коров можно увидеть шатающимися по оживленным дорогам в больших городах, таких как Нью-Дели. Они вызывают несчастные случаи и блокируют движение, но наиболее они опасны ночью. Водителям транспортных средств, которые движутся с высокой скоростью, сложно заметить этих животных вовремя, а аварии иногда приводят к смертельному исходу. Власти Пенджаба объявили, что коровы-беспризорники, участвующие в дорожно-транспортных происшествиях, за последние 30 месяцев убили 300 человек. И это только в одном штате.

Но дорожно-транспортные происшествия и пробки - всего лишь две проблемы, вызванные коровами. Хотя большинство из них выглядят здоровыми, на самом деле они больны или переносят некоторые опасные пищевые и передающиеся через воду патогены. В основном эти коровы питаются мусором, и данные показывают, что их молоко, а также отходы, которые они производят, полны антибиотиков, гормонов и тяжелых металлов, некоторые из которых могут вызывать болезни у людей, а другие - даже привести к смерти.

Еще одна проблема - нелегальные молочные заводы в крупных городах Индии. Зараженное молоко беспризорных коров они дешево продают бедному населению. Они не только сознательно выставляют коров на улицу, чтобы сэкономить деньги на корме, но и иногда используют политические связи, чтобы животных освободили из коровьих приютов.


В настоящее время отлов - единственный способ, которым пользуются индийские города, чтобы справиться с беспризорными коровами. Иногда людей, которые этим занимаются, называют городскими ковбоями. Их единственные средства - лассо и грубая сила: они ловят коров, заталкивают в грузовики и перевозят в один из переполненных приютов. Им разрешено использовать оглушающее оружие, только когда их сопровождает ветеринар, но это бывает нечасто.

Для «ковбоев» угрозу представляют не только коровы, которые лягаются и буйствуют, но и люди. Разочарованные водители часто прибегают к насилию, если ловцы слишком долго блокируют движение, пытаясь поймать коров, владельцы незаконных молочных производств поступают еще хуже, и даже простые прохожие кидают в них камни, заставляя оставить в покое священных животных.


Ловцы изо всех сил пытаются избавить улицы городов от бродячих коров, но скоро у них не останется мест, куда можно будет отправить животных. Раджендра Сингх Шехават, который руководит крупнейшим приютом в Нью-Дели, говорит, что его приют почти переполнен, а все остальные сталкиваются с такой же проблемой. А коров становится все больше: машины и тракторы занимают их «рабочие места».

Власти постоянно объявляют кампании по избавлению городов от бродяг, но, по оценкам, по улицам все еще бродят 5 миллионов животных.



Рассказать друзьям