Трафальгарская венера. Элисон Лаппер — английская художница, родившаяся без рук

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Возможно, вы слышали фразу «Человек - кузнец своего счастья» ? А если кует свое счастье человек необычный, с серьезными физическими отклонениями? Такой, как Элисон Лаппер - художница без рук, которая, казалось бы, в принципе не может писать. И при этом ещё дает огромную силу и мотивацию тысячам людям во всем мире …

Магия? Волшебство? Да, в некотором роде,… а точнее – огромная любовь и вера в жизни!

удивительная женщина, замечательная мама, знаменитая художница, родившаяся без рук, которая показала всему миру пример истинной любви к жизни.

Огромный запас внутренней силы и энтузиазма сделал Элисон известной художницей и идеалом душевной красоты человека.

Борьба за жизнь началась с рождения…

Причиной врожденной аномалии Элисон является прием ее матерью во время беременности таблеток от токсикоза. Как говорит сама Элисон, что в то время в Англии беременным женщинам выписывали такие таблетки, и рождение детей инвалидов было явлением не редким. Родилась будущая художница без рук в 1965 году.

После рождения малышки, мать отказалась от нее, так как увиденное привело ее в ужас. У девочки не было рук, а ножки были аномально маленькими.

Все детство Элисон прошло в приюте, где девочка постоянно испытывала страх за свою жизнь. Воспитатель с целью забавы бросал ребенка, как мяч через всю комнату. Ужасная психологическая травма выработала в ребенке огромный потенциал внутренних сил в борьбе за жизнь.

В невыносимых условиях будущая художница спасалась рисованием, в котором она выплескивала свои эмоции и настроение. Уже в три года малышка рисовала… пальцами ног.

В интернате для инвалидов художница не видела своего будущего, поэтому при первой возможности женщина сняла комнату и отправилась в «собственное плавание» по жизни. Приют был настоящей тюрьмой, вырвавшись из которой, Элисон радовалась каждому мгновению жизни.

Ведь обыденные для каждого человека вещи, например, поход в магазин, для Элисон были настоящим счастьем.

На одной из конференции художников с ограниченными возможностями, Элисон познакомилась с волонтером Франциско, который в скором времени стал ее мужем. Художница хотела доказать всем, что даже с такими физиологическими особенностями, можно иметь простое человеческое счастье в браке.

Но счастье длилось не долго, после свадьбы Франс изменился, считая Элисон своей частной собственностью, муж запретил ей общаться с друзьями, выходить в общество, единственным, чего хотел муж – это удовлетворение его фантазий. После чего последовал развод.

Творческий путь и картины Элисон Лаппер

Элисон рисовала практически всё своё детство, находя в этом увлечении успокоение, радость и возможность самореализации. Не удивительно, что она не сомневалась в выборе профессии и образования.

Талантливая девушка закончила художественный колледж и университет, получив профессиональные навыки для продолжения своей деятельности. Удивительно, но она даже смогла получить права на управление автомобилем!

На фото - Элисон в своей машине

Работы удивительной художницы без рук покорили весь мир своим безграничным желанием к жизни. Элисон Лаппер видела красоту во всем, что ее окружало, отображая на холсте самые прекрасные эмоции и чувства.

Картины Лаппер отличаются насыщенными тонами, высокой контрастностью элементов, желанием автора передать общее настроение и способностью увидеть красоту практически в любом элементе.

Например, картина «Зимний коттедж » буквально погружает зрителя в зимнюю свежесть и умиротворение морозного дня

Картина «Зимний коттедж» Элисон Лаппер

А в картине «Снежная сцена» , художница без рук, наоборот, мастерски передаёт великолепие багряного заката в ветреный ненастный зимний вечер

Картина художницы Элисон Лаппер

Элисон никогда не стеснялась своего тела, не считала себя инвалидом. Лаппер уверена, что внешняя красота человека ничтожна в сравнении с красотой души, поэтому никогда не против сделать фото и практически на всех снимках излучает радость жизни и доброту.

Фотосессия художницы в стиле «ню», вызвала негодование критиков, но покорила обычных людей, и позволила показать красоту и глубину человеческой души Элисон.

Известность и славу Лаппер получила благодаря посвящению людей в секреты собственной жизни посредством картин, рисунков и фотографий. Творчество помогло Элисон не только реализоваться в жизни, но и заработать деньги, её картины сегодня известны и очень высоко оцениваются

Смысл жизни и радость для каждой женщины – рождение ребенка

Но самым главным творением художницы стал ее сын, который стал главным мужчиной в жизни художницы. Мужчина, от которого забеременела Элисон, отказался от ребенка.

Но даже самый сильный страх перед самостоятельным воспитанием малыша не остановил женщину. Чудесный, физически здоровый малыш стал самым большим достижением для Элисон.

Элисон со своим малышом Перисом

Сын стал для женщины радостью, смыслом жизни и ее руками! Как говорит сама Элисон, что она настолько желала иметь малыша и стать мамой, что ее не пугали никакие трудности.

« Во время беременности у меня не было токсикоза и я просто наслаждалась этим чудесным состоянием – ношением ребенка»- говорила она в интервью, а родила она сына Периса в 36 лет!

Фото художницы без рук вместе с её ребенком буквально потрясли мир. Радость, любовь к сыну, которыми буквально светится лицо счастливой матери, невероятно трогательны, ведь всю свою жизнь Элисон не знала, что такое родительская любовь и забота, но сама смогла стать прекрасной матерью.

Смелостью, сильным духом и волей художницы были покорены многие люди, а Марк Куинн – английский художник и скульптор даже создал мраморную статую в честь Лаппер, как эталон женственности и душевной красоты человека. Памятник высотою 3,6 метра и весом 16 тонн, с изображением Элисон во время своей беременности стоит в Лондоне на Трафальгарской площади

Памятник Элисон Лаппер высотою 3,6 метра в Лондоне

Марк Куинн создал из мрамора не одну скульптуру Элисон, вот еще его работа 2000 года, на которой изображена художница с сыном Перисом

Сегодня Лаппер продолжает свой творческий путь . Она пишет картины, открывает выставки художников с физическими недостатками, участвует во многих мероприятиях, часто и помногу бывает на публике и встречах художников.

Элисон - член Ассоциации художников, пишущих ртом и ногами, а в 2003 году она получила рыцарский Орден Британской Империи за свой вклад в развитие искусства

Любовь и тяга к жизни художницы стали отличным стимулом для покорения творческих высот. Физическая особенность Элисон не помешала ей стать знаменитой и все это результат невероятной любви к жизни и веры в себя.

Эллисон живет естественно и радуется всему, что происходит в ее жизни…. Ищет вдохновение, создавая новые работы и мотивирует других людей, чтобы просто любить жизнь!

У нее есть любимый сын, любимая работа… она художник, она мать, она воплощение внутренней красоты и просто достойна восхищения

А закончить статью о Элисон Лаппер я хочу ее же словами – названием ее книги «Моя жизнь в моих руках» .

Дай бог, чтобы каждый человек понимал значение этих простых слов!

Дорогие друзья, оставляйте ваши впечатления и мысли…. Что происходит в вашей душе, когда вы узнаете о существовании таких сильных духом людей?

Также вы можете познакомиться с еще одной не менее , ее работы достойны внимания и восхищения!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутинеинтернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстрона все вопросы

В центре Лондона есть Трафальгарская Площадь, а в ее центре Нельсоновская Колонна, которую венчает статуя Адмирала Горацио Нельсона, победителя в морской битве при Трафальгаре. Вокруг, по углам четыре постамента и три статуи - Георг IV, в северо-западном углу, Генри Хейвлок, в юго восточном, и Сэр Чарльз Джеймс Напир (юго-западный угол). В северо восточном углу собирались воздвигнуть монумент королю Вильгельму IV, но тут кончились деньги, бывало такое и раньше, и постамент остался незаполненным.


К согласию о том, кто достоин почести, какой король, какой герой, прийти так и не удалось. Незаполненный постамент как будто создавал дисбаланс, неуравновешенность, перекос в общей картине славного Трафальгара.

В сентябре 2005 года на пустовавшем четвёртом постаменте на северо-западном углу площади была открыта скульптура, изображавшая беременную художницу-инвалида Элисон Лэппер.

Элисон Лэппер рождалась на свет в эпоху модного тогда лекарства «талидомид», седативное снотворное средство, вызвавшего страшные уродства и деформации у младенцев в утробе. Элисон родилась без рук и ног, но с очень сильным характером, и со временем стала художницей. Ее обнаженный поясной скульптурный портрет, как символ величия духа в мирное невоенное время, занимал некоторое время пустующий постамент.


Есть ли еще столица, где в самом сердце стоит памятник не царю или герою, а инвалиду, ничем себя городу и миру не заявившему, кроме факта мучительного бытия? Собственно, это и есть потрясение номер один. Второе — личность самой Лэппер.

Жизнь инвалида — всегда страдание, существование инвалида-ребенка — страдание особенное. У него нет воспоминаний о бывшей «нормальности» или приобретенных в той, полноценной, жизни друзей и семьи. У него вообще ничего нет, кроме ужаса беспомощности и ненужности. Героями, способными превозмочь этот каждодневный кошмар, могла бы гордиться и недальновидная Спарта.

Мать отказалась от Элисон сразу, и ее можно понять: у ребенка не было рук, а вместо ног торчали уродливые обрубки. Диагноз поставила сама природа: смерть или жизнь растения. Уродливого растения. Но девочка не просто выжила, она вознесла над своим отталкивающим телом красивую и упрямую голову. Обо всем Лэппер рассказала в автобиографии «Моя жизнь — в моих руках». В названии — самая суть подвига: своими несуществующими руками Элисон цепко держится за жизнь, покорив ее и заставив работать на себя.

Детей, подобных Лэппер, в доме инвалидов называли «странными маленькими созданиями». Для всех они были лишними: слово, которое слышишь всегда.

Мать впервые навестила своего ребенка через четыре года и потом изредка брала на каникулы домой. Но ничего не получилось: в этом домашнем гнезде Элисон всегда бы оставалась нежеланным, жалеемым уродом, а она хотела стать личностью. К тому же она была уверена, что ее красавице-матери всегда будет не хватать ее ног на высоких каблуках и рук, которыми она сможет ее обнять. И никакие подвиги жизни, а они совершаются каждый день, ничего не могли здесь изменить.

Конечно, статуя на Трафальгарской площади перевернула мир Элисон. Она стала востребована не только в Британии, где у нее своя благотворительная организация «Рот и нога», объединяющая художников-инвалидов, но и в мире.

Она много путешествует, выступает на всевозможных конференциях; ее особая забота — аборты на поздней стадии беременности инвалидов, особая позиция — права взрослых более важны, чем права детей. Позиция, действительно, спорная, и именно для женщины с такой биографией. Впрочем, Лэппер выстрадала свой взгляд на любую тему.

Однако обнаженная фигура калеки работы Марка Квинна резко разделила общественное мнение. Одни увидели в памятнике безвкусные упражнения в политкорректности, другие — поклонение героическому житию. И эти разногласия по частному случаю на самом деле отражают отношение к инвалидам вообще: от равнодушия, брезгливости до преклонения. А между тем Лэппер живет своей беспримерной жизнью и, когда ее называют иконой мужества, отвечает: «Я не героиня, то, что я делаю, очень эгоистично, я живу так, как хочу».

Это правда. Она одна воспитывает семилетнего сына, и ее будни предельно напряжены. Ее изувеченное тело делает много кровавого труда, чтобы оставаться заботливой матерью, активным работником и красивой женщиной. Последнее немаловажно, ибо неукротимое женское начало помогло Лэппер стать тем, что она есть. Эта потрясающая леди показала не только себе самой, но всему миру абсолютную власть духа над телом. Потрясает и общество, в котором она живет, ведь именно оно рискнуло поставить каррарский мрамор рядовому инвалиду в виду монумента национальному герою.

Мир Элисон полон непреодолимых ограничений: в своем офисе она не может открыть дверь или окно, а компьютерный стол спроектирован особым образом, чтобы она могла двигать мышкой. Но макияж наносит сама, тщательно отбирая тени под тон надетого туалета, — всегда ярких тонов. Она повторяет это каждый день, всякий раз нагибая тело для мазка, сделанного пальцами стопы. И в 42 года это совсем не так легко, как в 20, и с каждым годом труднее, и жизнь становится сносной только после принятия анальгетиков: так сильны боли в спине и ногах.

Если бы только уход за собой! Она управляет специально настроенным «Ягуаром», потому что сына нужно возить на занятия в школу и потому что ее благотворительная организация постоянно нуждается в ее присутствии. Она каждый день должна отстаивать свое жизненное пространство, в котором все — от нанесения крема на лицо до борьбы с галереями, отвергающими ее работы, — требует воли и усилий.

Эту потрясающую женщину не миновали и испытания семейной жизнью. В официальном браке Лэппер продержалась недолго, и причиной разрыва стало стремление мужа запереть ее дома, подчинить себе, т.е. лишить свободы — того единственного, чем она дорожит более всего. Но неудача не сломила Элисон, вопреки всему она стала матерью, и теперь сын — предмет ее особенного внимания и забот. Лэппер не без иронии назвала его Парисом, и, пока мать — единственная красавица, которой он каждый день дарит разрезанное яблоко, а заодно наливает чай, вытирает пот со лба, помогает управлять инвалидной коляской, и много чего делает сын этой английской Венеры Милосской. С отцом, который оставил его мать, узнав о беременности, Парис видится редко, со сводными братьями — тоже, мир мальчика во многом замкнут на Элисон. И вспомним здесь ее позицию относительно прав детей…

Вообще Парис вызывает не меньший интерес, чем его знаменитая родительница. Многие убеждены, что у него безрадостное детство, и ратуют за предоставление ему специальных каникул для отдыха от ухода за мамой. Жизнь такой семьи всем интересна, и этот сериал будут показывать еще долго. Что касается государства, ему можно поаплодировать: у Лэппер двое помощников, оплачиваемых казной. И общественность может не растравлять себя картинками несчастного детства Париса: эти двое делают всю работу по дому.

Фотографии безрукой Венеры появляются в газетах и глянце, она не скрывает своего тела.

Кстати, о Венере Милосской. Впервые увидев ее изображение, Элисон по-иному стала смотреть в зеркало, так «отозвалось слово» греческого скульптора: его творение, и утратив детали, осталось прекрасным и необходимым. Но кто знает, что переступила эта женщина, сделав себя фактом общественной жизни. Ведь человечество никогда не было особенно гуманно к «нищим телом» и даже свое «браво» предпочитает скандировать издали.

Использованы текстовые материалы: и

Видео об Элисон Лэппер

В центре Лондона есть Трафальгарская Площадь, а в ее центре Нельсоновская Колонна, которую венчает статуя Адмирала Горацио Нельсона, победителя в морской битве при Трафальгаре. Вокруг, по углам четыре постамента и три статуи – Георг IV, в северо-западном углу, Генри Хейвлок, в юго восточном, и Сэр Чарльз Джеймс Напир (юго-западный угол). В северо восточном углу собирались воздвигнуть монумент королю Вильгельму IV, но тут кончились деньги, бывало такое и раньше, и постамент остался незаполненным.

К согласию о том, кто достоин почести, какой король, какой герой, прийти так и не удалось. Незаполненный постамент как будто создавал дисбаланс, неуравновешенность, перекос в общей картине славного Трафальгара.

В сентябре 2005 года на пустовавшем четвёртом постаменте на северо-западном углу площади была открыта скульптура, изображавшая беременную художницу-инвалида Элисон Лэппер.

Элисон Лэппер рождалась на свет в эпоху модного тогда лекарства «талидомид», седативное снотворное средство, вызвавшего страшные уродства и деформации у младенцев в утробе. Элисон родилась без рук и ног, но с очень сильным характером, и со временем стала художницей. Ее обнаженный поясной скульптурный портрет, как символ величия духа в мирное невоенное время, занимал некоторое время пустующий постамент.

Есть ли еще столица, где в самом сердце стоит памятник не царю или герою, а инвалиду, ничем себя городу и миру не заявившему, кроме факта мучительного бытия? Собственно, это и есть потрясение номер один. Второе - личность самой Лэппер.

Жизнь инвалида - всегда страдание, существование инвалида-ребенка - страдание особенное. У него нет воспоминаний о бывшей «нормальности» или приобретенных в той, полноценной, жизни друзей и семьи. У него вообще ничего нет, кроме ужаса беспомощности и ненужности. Героями, способными превозмочь этот каждодневный кошмар, могла бы гордиться и недальновидная Спарта.

Мать отказалась от Элисон сразу, и ее можно понять: у ребенка не было рук, а вместо ног торчали уродливые обрубки. Диагноз поставила сама природа: смерть или жизнь растения. Уродливого растения. Но девочка не просто выжила, она вознесла над своим отталкивающим телом красивую и упрямую голову. Обо всем Лэппер рассказала в автобиографии «Моя жизнь - в моих руках». В названии - самая суть подвига: своими несуществующими руками Элисон цепко держится за жизнь, покорив ее и заставив работать на себя.

Детей, подобных Лэппер, в доме инвалидов называли «странными маленькими созданиями». Для всех они были лишними: слово, которое слышишь всегда.

Мать впервые навестила своего ребенка через четыре года и потом изредка брала на каникулы домой. Но ничего не получилось: в этом домашнем гнезде Элисон всегда бы оставалась нежеланным, жалеемым уродом, а она хотела стать личностью. К тому же она была уверена, что ее красавице-матери всегда будет не хватать ее ног на высоких каблуках и рук, которыми она сможет ее обнять. И никакие подвиги жизни, а они совершаются каждый день, ничего не могли здесь изменить.

Конечно, статуя на Трафальгарской площади перевернула мир Элисон. Она стала востребована не только в Британии, где у нее своя благотворительная организация «Рот и нога», объединяющая художников-инвалидов, но и в мире.

Она много путешествует, выступает на всевозможных конференциях; ее особая забота - аборты на поздней стадии беременности инвалидов, особая позиция - права взрослых более важны, чем права детей. Позиция, действительно, спорная, и именно для женщины с такой биографией. Впрочем, Лэппер выстрадала свой взгляд на любую тему.

Однако обнаженная фигура калеки работы Марка Квинна резко разделила общественное мнение. Одни увидели в памятнике безвкусные упражнения в политкорректности, другие - поклонение героическому житию. И эти разногласия по частному случаю на самом деле отражают отношение к инвалидам вообще: от равнодушия, брезгливости до преклонения. А между тем Лэппер живет своей беспримерной жизнью и, когда ее называют иконой мужества, отвечает: «Я не героиня, то, что я делаю, очень эгоистично, я живу так, как хочу».

Это правда. Она одна воспитывает семилетнего сына, и ее будни предельно напряжены. Ее изувеченное тело делает много кровавого труда, чтобы оставаться заботливой матерью, активным работником и красивой женщиной. Последнее немаловажно, ибо неукротимое женское начало помогло Лэппер стать тем, что она есть. Эта потрясающая леди показала не только себе самой, но всему миру абсолютную власть духа над телом. Потрясает и общество, в котором она живет, ведь именно оно рискнуло поставить каррарский мрамор рядовому инвалиду в виду монумента национальному герою.

Мир Элисон полон непреодолимых ограничений: в своем офисе она не может открыть дверь или окно, а компьютерный стол спроектирован особым образом, чтобы она могла двигать мышкой. Но макияж наносит сама, тщательно отбирая тени под тон надетого туалета, - всегда ярких тонов. Она повторяет это каждый день, всякий раз нагибая тело для мазка, сделанного пальцами стопы. И в 42 года это совсем не так легко, как в 20, и с каждым годом труднее, и жизнь становится сносной только после принятия анальгетиков: так сильны боли в спине и ногах.

Если бы только уход за собой! Она управляет специально настроенным «Ягуаром», потому что сына нужно возить на занятия в школу и потому что ее благотворительная организация постоянно нуждается в ее присутствии. Она каждый день должна отстаивать свое жизненное пространство, в котором все - от нанесения крема на лицо до борьбы с галереями, отвергающими ее работы, - требует воли и усилий.

Эту потрясающую женщину не миновали и испытания семейной жизнью. В официальном браке Лэппер продержалась недолго, и причиной разрыва стало стремление мужа запереть ее дома, подчинить себе, т.е. лишить свободы - того единственного, чем она дорожит более всего. Но неудача не сломила Элисон, вопреки всему она стала матерью, и теперь сын - предмет ее особенного внимания и забот. Лэппер не без иронии назвала его Парисом, и, пока мать - единственная красавица, которой он каждый день дарит разрезанное яблоко, а заодно наливает чай, вытирает пот со лба, помогает управлять инвалидной коляской, и много чего делает сын этой английской Венеры Милосской. С отцом, который оставил его мать, узнав о беременности, Парис видится редко, со сводными братьями - тоже, мир мальчика во многом замкнут на Элисон. И вспомним здесь ее позицию относительно прав детей…

Вообще Парис вызывает не меньший интерес, чем его знаменитая родительница. Многие убеждены, что у него безрадостное детство, и ратуют за предоставление ему специальных каникул для отдыха от ухода за мамой. Жизнь такой семьи всем интересна, и этот сериал будут показывать еще долго. Что касается государства, ему можно поаплодировать: у Лэппер двое помощников, оплачиваемых казной. И общественность может не растравлять себя картинками несчастного детства Париса: эти двое делают всю работу по дому.

Фотографии безрукой Венеры появляются в газетах и глянце, она не скрывает своего тела.

Кстати, о Венере Милосской. Впервые увидев ее изображение, Элисон по-иному стала смотреть в зеркало, так «отозвалось слово» греческого скульптора: его творение, и утратив детали, осталось прекрасным и необходимым. Но кто знает, что переступила эта женщина, сделав себя фактом общественной жизни. Ведь человечество никогда не было особенно гуманно к «нищим телом» и даже свое «браво» предпочитает скандировать издали.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Элисон начала рисовать еще в три года.

Скульптура Марка Куинна

Скульптор и дизайнер Марк Куинн , покорённый смелостью и женственностью Элисон, изваял её беременной: эту мраморную статую высотой 3,6 метра и весом в 13 тонн установили на Четвёртом постаменте Трафальгарской площади в 2005 году .

Напишите отзыв о статье "Лаппер, Элисон"

Ссылки

Источники

Отрывок, характеризующий Лаппер, Элисон

Наполеон с своей уверенностью в том, что не то хорошо, что хорошо, а то хорошо, что ему пришло в голову, написал Кутузову слова, первые пришедшие ему в голову и не имеющие никакого смысла. Он писал:

«Monsieur le prince Koutouzov, – писал он, – j"envoie pres de vous un de mes aides de camps generaux pour vous entretenir de plusieurs objets interessants. Je desire que Votre Altesse ajoute foi a ce qu"il lui dira, surtout lorsqu"il exprimera les sentiments d"estime et de particuliere consideration que j"ai depuis longtemps pour sa personne… Cette lettre n"etant a autre fin, je prie Dieu, Monsieur le prince Koutouzov, qu"il vous ait en sa sainte et digne garde,
Moscou, le 3 Octobre, 1812. Signe:
Napoleon».
[Князь Кутузов, посылаю к вам одного из моих генерал адъютантов для переговоров с вами о многих важных предметах. Прошу Вашу Светлость верить всему, что он вам скажет, особенно когда, станет выражать вам чувствования уважения и особенного почтения, питаемые мною к вам с давнего времени. Засим молю бога о сохранении вас под своим священным кровом.
Москва, 3 октября, 1812.
Наполеон. ]

«Je serais maudit par la posterite si l"on me regardait comme le premier moteur d"un accommodement quelconque. Tel est l"esprit actuel de ma nation», [Я бы был проклят, если бы на меня смотрели как на первого зачинщика какой бы то ни было сделки; такова воля нашего народа. ] – отвечал Кутузов и продолжал употреблять все свои силы на то, чтобы удерживать войска от наступления.
В месяц грабежа французского войска в Москве и спокойной стоянки русского войска под Тарутиным совершилось изменение в отношении силы обоих войск (духа и численности), вследствие которого преимущество силы оказалось на стороне русских. Несмотря на то, что положение французского войска и его численность были неизвестны русским, как скоро изменилось отношение, необходимость наступления тотчас же выразилась в бесчисленном количестве признаков. Признаками этими были: и присылка Лористона, и изобилие провианта в Тарутине, и сведения, приходившие со всех сторон о бездействии и беспорядке французов, и комплектование наших полков рекрутами, и хорошая погода, и продолжительный отдых русских солдат, и обыкновенно возникающее в войсках вследствие отдыха нетерпение исполнять то дело, для которого все собраны, и любопытство о том, что делалось во французской армии, так давно потерянной из виду, и смелость, с которою теперь шныряли русские аванпосты около стоявших в Тарутине французов, и известия о легких победах над французами мужиков и партизанов, и зависть, возбуждаемая этим, и чувство мести, лежавшее в душе каждого человека до тех пор, пока французы были в Москве, и (главное) неясное, но возникшее в душе каждого солдата сознание того, что отношение силы изменилось теперь и преимущество находится на нашей стороне. Существенное отношение сил изменилось, и наступление стало необходимым. И тотчас же, так же верно, как начинают бить и играть в часах куранты, когда стрелка совершила полный круг, в высших сферах, соответственно существенному изменению сил, отразилось усиленное движение, шипение и игра курантов.

В три года у нее выявился талант к рисованию, а в возрасте 18 лет Лаппер покинула приют и отправилась своей собственной дорогой.


Элисон Лаппер – современная британская художница, которая родилась без обеих рук. Элисон – женщина с трагической, но красивой судьбой, она известна всем британцам, а также по всему миру как Трафальгарская Венера. Так, именно ее статуя появилась в 2005 году на одном из постаментов Трафальгарской площади в Лондоне. На ней Лаппер изображена беременной, позднее она родила и сегодня сама растит своего сына. Скульптура Элисон Лаппер стала символом Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне.

Родилась Элисон Лаппер (Alison Lapper) в 1965 году в Бертон-апон-Трент в британском графстве Стаффордшир (Burton upon Trent, Staffordshire). Мать малышки Элисон, родившейся без обеих ручек и с деформированными короткими ножками, отказалась от нее еще в роддоме. Позднее стало известно, что Элисон стала жертвой лекарства, которое мать ее принимала во время беременности, чтобы облегчить себе токсикоз.

Никто из родственников также не выразил желания заботиться о девочке, и Элисон попала в детский приют, где и выросла. Уже позднее она признавалась, что жизнь в приюте была не слишком легкой – на долю Элисон выпало немало жестокости, как со стороны детей, так и от персонала.


В три года у нее выявился талант к рисованию, а в возрасте 18 лет Лаппер покинула приют и отправилась своей собственной дорогой. Девушка поехала в Лондон (London), где сняла себе недорогое жилье и начала свою собственную, взрослую жизнь. Талант ее к рисованию не прошел незамеченным – Элисон приняли на факультет искусств и архитектуры (The Faculty of Arts and Architecture) в Университет Брайтона (University of Brighton). Свой диплом и степень она получила в 1994 году.

Годы учебы очень многое дали Элисон в социальном плане – она завела множество знакомств и, что удивительно, - позировала в студиях, где рисовали с натуры. Так, Лаппер решила не стесняться ни себя, ни своего тела, ведь именно такой создала ее природа. А вообще, у художницы Лаппер есть собственное видение красоты, и о том, считать ли физические отклонения некрасивыми, она может поспорить.

Рисует Элисон при помощи рта, а, кроме того, при помощи все того же рта она создает свои фотокартины и коллажи, часто используя собственные изображения в качестве сюжетов.

В 1990-х Лаппер была уже весьма известной художницей. Кстати, еще студенткой Элисон вышла замуж, однако брак этот крепким не оказался – муж проявлял по отношению к ней жестокость, терпеть которую она не могла и подала на развод. После этого у нее были любовные отношения с другим мужчиной, который старался не афишировать, что они пара, а когда Элисон забеременела, он попросту бросил ее.

Она решила сохранить ребенка и была как раз беременна, когда ей позвонил известный скульптор Марк Куинн (Marc Quinn), предложив поработать для него моделью. Кстати, Марк звонил ей и ранее, но тогда, поглощенная своим любовным романом, Элисон отказалась. И вот он позвонил повторно, и беременная Элисон сказала, что на этот раз он сам уже откажется работать с ней из-за ее положения. Но Куинн неожиданно ответил, что ее беременность не только не помеха, но даже большая удача, и вскоре Элисон, находясь на пятом месяце, стала моделью знаменитого скульптора. Эта работа также многое дала ей – Элисон сумела отвлечься от неудавшейся любви, сумела вновь поверить в свою силу и красоту, а также поработала с одним из самых талантливых мастеров современной Англии.

Сегодня статую под названием Alison Lapper Pregnant знают как Трафальгарскую Венеру, стоит она на знаменитой Трафальгарской площади (Trafalgar Square) в британской столице. Именно эта скульптура стала символом Паралимпийских игр 2012-го (2012 Summer Paralympics), проходивших в Лондоне.

А Элисон Лаппер по-прежнему создает свои картины, и, конечно же, главным событием в жизни стало для нее рождение сына. Пэрис (Parys) родился в 1999-м, и позднее он в составе 25 других детей попал в знаменитый телевизионный проект BBC под названием "Child of Our Time".



Рассказать друзьям