Вопросы игры что где школьники. Конспект

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Классный час - игра для старшеклассников

Цель : развитие интеллектуальной активности подростков.

Предварительная подготовка : необходимо заранее разбить ребят на команды по шесть человек. Если ваш класс не делится на шесть, то можно или увеличить или уменьшить число игроков. Команды должны придумать себе название и заготовить карточки для ответов.

Команда______________ Номер вопроса__________

Ответ:_________________________________________

Оформление кабинета : на доске висит турнирная таблица. В ней указаны названия команд и стоят номера вопросов. В таблице вы будете отмечать баллы, набранные командами.

Ход классного часа

Команды садятся за отдельные столы. Сначала учитель объясняет правила игры: он зачитывает вопрос и дает одну минуту на обдумывание, за 10 секунд до конца минуты он начинает обратный отсчет. Капитан команды должен в это время написать ответ на своем листке ответа и сдать учителю. Если команда не успела сдать ответ до того, как закончится минута - ответ не засчитывается. Затем учитель читает правильный ответ и вносит данные в таблицу.

Вопросы

1. Обитатели жарких пустынь и полупустынь - лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей. Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Ответ: они способствуют охлаждению организма - своего рода теплообменник.

Зачет: любой ответ, где будут слова «охлаждение», «прохлада».

2. В пьесе «Синяя птица» Метерлинк описывает Время: «Старик с седой бородой, в классической мантии, в одной руке - коса, а в другой...» Назовите второй атрибут Времени.

Ответ: песочные часы.

Зачет: часы.

3. Фрэнк Баум в книге «Тик-Ток из Страны Оз» рассказал о шестерых феях, живущих во дворце Королевы света. Это были феи (пауза) Солнечного, Лунного, Звездного, Дневного, Огненного света и еще одна, самая юная фея, вполне способная заменить всех остальных. Назовите ее.

Ответ: фея Электрического света.

Зачет: любой ответ, где есть слово «электричество».

4. В Бирманском театре марионеток существуют многовековые традиции. Так, например, куклы, изображающие знатных особ, делаются из дорогого камфорного дерева, фигурки простолюдинов и животных - из более дешевого. Ответьте одним прилагательным, каких мифологических героев, независимо от пола, возраста и чинов, во избежание неприятностей хранят в отдельной коробке?

Ответ: отрицательных.

Зачет: плохих.

Незачет: демонов, чертей - кроме них еще много отрицательных героев.

5. Вставьте название популярной телепередачи в шутку Александра Беляева: «Там вашей маме дядя с большими усами цветы

подарил! - Лучше бы пылесос, (пауза)…все-таки!» Заполните пропуск.

Ответ: «Поле чудес».

6. Прослушайте список: калан - 60 метров, дельфин афалина - 200 метров, гренландский тюлень - 280 метров, морской слон - 500 метров, морская кожистая черепаха - 1200 метров, кашалот -

2000 метров... Для Пьера Фрола из Монако этот показатель составил 123 метра. Но для человека это - мировой рекорд... Мировой рекорд в чем?

Ответ: в погружении на глубину.

Зачет: по указанию на погружение.

7. Чудной волшебник из сказки Шварца «Обыкновенное чудо» молниями приколачивал гвозди, ураган носил ему из города мебель, посуду и зеркала. А какое стихийное бедствие он призывал на помощь жене, сбивавшей масло?

Ответ: землетрясение.

8. В 1974 году Александр Хмелик и Борис Грачевский зажгли на киностудии имени Горького «Фитилек», который вскоре превратился в это. Назовите всех, кому в песне предлагается обратить внимание на это.

Ответ: девчонки, мальчишки и их родители.

Ответы только мальчишки или только девчонки или девчонки и мальчишки без родителей - не засчитывать.

9. Памятники устанавливают не только реальным героям, но и литературным персонажам. Хорошо известны скульптуры Остапа Бендера, Русалочки, Маленького принца и, даже, Бабы-яги. А в городе Ганнибал, штата Миссури, есть памятник двум жителям Санкт- Петербурга. Назовите их обоих.

Ответ: Том Сойер и Гек Фин.

10. Среди их разновидностей - «бабочки», «улитки», «ушки», «перья», «солома». Их стандартные размеры - 35-40 сантиметров в длину, от 0,7 до 0,9 миллиметра в сечении. Журналист Олег Осипов пишет, что извилины мозга практически любого жителя одной европейской страны все время заняты ими. Назовите их на родном языке.

Ответ: спагетти.

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2-3 классы

08.02.2016 4314 540 Оришак Юлия Васильевна

Цели и задачи

· Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.

· Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

· Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья? Уважаемые гости!

Приветствуем вас на игре «Что? Где? Когда?»

Встречаем наши команды_______ ______________________

Сегодня здесь начнутся состязания.

Потребуют они упорства и внимания.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Задания трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Что? Где? Когда?»

Довольно сложная игра!

Представление жюри:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

" Эрудицион”(разминка)

Ведущая: Команды должны набрать как можно больше жетонов, и этот кто наберт больше имеет право первыми начать игру.
Вопросы:

1. К какому виду транспорта относится поезд? (наземный)

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

5. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй? (рыбы)

6. Назовите орган слуха? (уши)

7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут? (ноги)

8. Какая птица прилетает весной первая? (грач)

9. Какая ягода бывает белой, чёрной, красной? (смородина)

10. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)

11. Что делает ёж зимой? (спит)

12. Кто был летом рыжий, а зимой стал серым? (белка)

13. Листья какого дерева осенью становятся красными? (клён)

15. И родители, и детки носят модные беретки? (грибы)

16. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (крот)

Молодцы! Подсчитайте жетоны.

На доске висят карточки и вопросы от 1 до 10

Логические задачки

Сказки

Наша Родина - Казахстан

В каждом разделе по 10 вопросов, черный ящик и видеовопрос.

Правила игры таковы: Вы выбираете цифру от 1 до 10 ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту на обдумывание, за 10 секунд до конца минуты он начинает обратный отсчет. Капитан команды должен выбрать того, кому дается право ответить на вопрос. Если команда не успела дать ответ до того, как закончится минута - ответ не засчитывается.

Итак первыми начинают игру команда ____ класса

1.ТУР

1 Логические задачки

1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Урок)
2.Как вы думаете, какой рукой лучше всего размешивать кофе со сливками и с сахаром? (Той рукой, в которой ложка.)
3.Как вы думаете, каких камней не бывает в речке? (Сухих камней)

4. Черный ящик: Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут. (ЧАСЫ)

5. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестёр?(Одна)

6. Винипух - это свинка или кабан? (Медведь)

7. Сколько по ней ни иди,
Всё будет бежать впереди.(Тень)

8. Видеовопрос: В помещении находятся 13 кур, 5 зайцев, 2 щенка, 1 кошка и 4 утки. К ним зашли еще и хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? (Две. Ноги только у человека, у всех животных лапы).

9. Я иду - он остается. (След)

10.Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

2 ТУР

2.Сказки

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
3. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
4. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
5. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
6. Черный ящик: В этом ящике лежит то, что получил Буратино от черепахи Тортилы.

7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
8. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
9. Видеовопрос: Назовите имя героя казахской сказки «Жадный бай и ….»

10. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Разминка для зрителей.

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки).

2. Как можно, нести воду в решете? (В виде льда).

3. У кого голова дорога? (Корова, голова да рога).

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

5. От чего плавает утка? (От берега).

6. По чему собака бегает? (По земле).

7. За чем язык во рту? (За зубами).

8. Какая река самая страшная? (Река Тигр).

9. Если желтый мячик, бросить в Черное море, каким он будет? (Мокрым).

10. Может ли пингвин, назвать себя птицей? (Нет, так как пингвин разговаривать не умеет).

11. Сколько горошин, может войти в одну литровую банку? (Ни одной, так как горох ходить не умеет).

12. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак).

13. Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми).

14. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги).

3. Тур

3. Наша Родина – Казахстан

1. Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)

2.Черный ящик: Назовите самый популярный казахский музыкальный инструмент (Домбра)

3.Национальная валюта (Тенге)

4.Состязание акынов (Айтыс)

5.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)

6.Видеовопрос : Назовитегород - центр по изучению космоса (Байконур)

8. Казахский воин - герой (Батыр)

9. Столица Республики (Астана)

10. Первый Президент нашей страны (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

-Вот и закончился третий тур! Просим жюри подвести итог, а я предлагаю вам просмотреть «Ералаш»

Подведение итогов.

Награждение.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Данная игра предназначена для внеклассной работы по географии с учащимися 6-х классов и преследует цель расширения их кругозора и повышения интереса к учебе. Игра может быть использована для организации общественного смотра знаний, школьных праздников, семинаров по изучению опыта внеклассной работы, методической недели в школе.

Схема игры :

1.Предварительные отборочные игры в 6-а и 6-б классах за неделю до основной игры. Команда-победитель представляет класс в основной игре.

2. Основная игра.

Правила игры:

1. В игре принимают участие по одной команде от класса численностью по 8 человек.

2. В число зрителей могут входить все желающие: одноклассники игроков, ученики других классов, учителя, родители.

3. За две недели до игры учитель знакомит игроков со схемой проведения игры и ее тематикой (география, экология), дает необходимые пояснения.

4. Перед началом игры на столы, за которыми сидят команды, раскладываются карточки с номерами вопросов, там же капитаны команд указывают название команды.

5. После заданного учителем вопроса команде дается 1 минута на обдумывание ответа и на то, чтобы капитан карточку с ответом принес в жюри соревнований.

6. Жюри представляют зам директора по ВР., зав.школьной библиотекой, члены Совета школы. Они считают количество правильных ответов и выставляют баллы командам.

7. По окончанию игры жюри подводит итоги.

Вопросы и ответы.

    Эти озера являются самыми большими в европейской части нашей страны. Одно из них – самое крупное пресноводное озеро в Европе, другое – самое крупное соленое озеро в мире. Назовите их. (Ладожское озеро и Каспийское море).

    У А.С.Пушкина есть такие слова об этом городе:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное творенье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и сверла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Какому городу посвящены эти строки? (Петербургу).

    В суровые зимы, когда в озерах и непроточных водоемов лед достигает большой толщины, происходит зарод рыбы от недостатка кислорода. Что необходимо сделать, чтобы не допустить этого? (Делать проруби, закрывать их камышом с указателем).

4. Это выглядит неправдоподобно: вместе с дождем на землю падают лягушки, рыбы, раки, медузы, зерна пшеницы. Одна из жительниц небольшого аргентинского городка Сан-Хусто так рассказывала о том, что произошло 10 января 1973 года: «Я думала, что мой муж сошел с ума, потому что он закричал:

Смотрите-ка, корова летит по воздуху!

Я обернулась и обомлела. Действительно, по воздуху летела корова».

Следствием какого грозного природного явления стали описанные события? (Смерч).

5.Единственными границами этого моря являются течения, охватывающие морское пространство площадью 6-7 млн. км2. В море насчитываются около 60 видов фауны и флоры; среди них огромное скопление водорослей. Их присутствие и дало название морю, а из-за его необычайно зеленого цвета моряки, впервые оказавшиеся в этом районе, ошибочно принимали его за землю. Какое это море? (Саргассово).

6.Это бессточное очень соленое озеро, называемое морем. Вода напоминает рассол, поэтому оно необитаемо. Назовите море. (Мертвое).

7.Эти озера являются самыми большими в европейской части нашей страны. Одно из них – самое крупное пресноводное озеро в Европе, другое – самое крупное соленое озеро в мире. Назовите их. (Ладожское и Каспийское).

8. Он самый маленький среди других, самый холодный, самый мелкий. Назовите его (Северный Ледовитый океан).

9. Об этом материке еще до его открытия имелось твердое убеждение, что

он существует. Его называли «Неведомая Южная земля». Что это за

материк? (Австралия).

10. Небольшой корабль затонул в марте 1889 года у западных берегов Африки. Через месяц в Европе получили информацию о кораблекрушении. Как это случилось, если связи с судном не было? (Течение Гольфстрим).

11. Эта страна не дала миру ни культурных растений, ни домашних животных. Т.к. до прихода в нее европейцев местные жители не знали земледелия и скотоводства, а занимались лишь охотой и сбором диких съедобных растений. Назовите страну. (Австралия).

12. Назовите самый большой остров России. (Сахалин)

13.Эта река берет начало с маленького родничка на Валдайской возвышенности и через несколько километров разливается в огромный водоем. Назовите его. (Волга).

14.Какой материк омывают все океаны? (Евразия)

15. Видение, случающееся в пустыне над перегретой ровной поверхностью. (Мираж)

17. Что тяжелее 1 кг железа или 1кг пуха? (Одинаково)

19. Кто положил начало освоению Америки? (Христофор Колумб)

20. Какой морской обитатель утверждает, что у него восемь конечностей? (Осьминог)

21. Единственное транспортное средство, водитель которого на одну ногу остается пешеходом. (Самокат)

22.Единственный город мира, увековечивший себя в бутерброде с котлетой. (Гамбург)

23. Единственное, что все живущие на Земле делают постоянно. (Дышат)

24. Единственная страна мира, астронавты которой были на Луне. (США)

25. Единственная река, вытекающая из Байкала. (Ангара)

26. Его выделяют растения. (Кислород)

27. В году их четыре. (Времена года)

28. Это происходит, когда не бывает дождя: жарко, как в пустыне.(Засуха)

29. То, что идет от солнца, а вечером от лампы. (Свет)

30. Европа - это часть света или материк? (Часть света)

Жюри подводит итоги. Идет игра с болельщиками.

Вопросы для болельщиков:

1.В мире насчитывается более 2600 заповедников. В нашей стране число заповедников превышает 150. Какие заповедники в нашей стране вы знаете? (Астраханский, Окский, Кавказский).

2.Закончите фразу: «Реки Шилка и Аргунь дают начало реке…(Амур).

3. Этот океан называют водной артерией Земли (Атлантический)

4. Выше этой линии снег не тает. Что это за линия? (Снеговая).

5. Название какой птицы такое же как и название фрукта? (Киви) 6.Гольф, футбол, бадминтон, теннис зародились в Англии. Верно ли это? (Да)

7.Как пишут в Японии: справа налево или сверху вниз? (Сверху вниз)

8.В кого превращаются люди, называемые в Европе оборотнями в преданиях? (В волков)

9.Эту страну У. Черчилль называл «загадкой, окруженной тайной», а Наполеон говорил, что в ней «нет дорог-только направления». Назовите страну. (Россия)

10. Родиной этого дерева является Австралия, Тасмания. В настоящее время его разводят во всем мире, в том числе и на Черноморском побережье Кавказа. Его листья обладают целебными свойствами. Его высота достигает 100 метров, дерево устойчиво к засухе. Назовите его. (Эвкалипт).

По результатам игры подводятся итоги и награждается команда-победитель и самые активные болельщики.

Викторина для школьников «Что, где, когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

Данные об авторе

Моисеенко Ирина Николаевна

Место работы, должность:

МОУ "Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области", учитель начальных классов

Белгородская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Предмет(ы):

Литература

Предмет(ы):

Предмет(ы):

Окружающий мир

Цель урока:

Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Журнал "Педсовет"

Используемая методическая литература:

журнал "Педсовет"

Используемое оборудование:

Черный ящик, словарь английского языка, пенал, ручка, музыкальный центр, погремушки, раздаточный материал,карандаши, бумага А4 на каждого и 2 больших листа-ватмана

Краткое описание:

В ходе игры учащиеся повторяют и вспоминают знания, полученные на уроках и в жизни, навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое былопроведено в 3 классе в рамках знаний, полученных на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки.

Уровень образования школьников . Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы : внеклассная.

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся повторяют и вспоминают знания, полученные на уроках и в жизни, навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя . Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Цели и задачи

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Что? Где? Когда?»

Ученик: Здесь собрались великие умы,

Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в игре выступают!

Ученица: Сегодня здесь начнутся состязания.

Потребуют они упорства и внимания.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Задания трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Что? Где? Когда?»

Довольно сложная игра!

Представление жюри:

  • заведующая библиотекой Роговец Людмила Николаевна
  • член родительского комитета Куценко Оксана Валерьевна
  • учитель руВладимировна

Капитаны, представьте свои команды

1 тур “ Эрудицион”(разминка)


  1. Ведущая: Команды должны набрать как можно больше жетонов, правильно ответив на следующие вопросы:

    1. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
    2. Что ест зимой жаба? (Ничего)
    3. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
    4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
    5. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
    6. Сколько передних и сколько задних лапок у утки (2)
    7. Из какого дерева в старину делали обувь? (Липа)
    8. Откуда родом Илья Муромец? (Село Карачарово)
    9. Назовите отрезок времени в 100 лет (Век)
    10. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
    11. По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой)
    12. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)

2 тур “Волшебная шкатулка”

Ведущая : В шкатулке спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. По описанию постарайтесь правильно угадать таинственные предметы.
1. Предмет удлиненной формы, но не указка. В давние времена вместо него было перо. С помощью этого предмета можно общаться с друзьями и родственниками, которые живут далеко от вас. Она бывает шариковой, масляной, гелиевой, чернильной. (Ручка)
2. Толстая книга, в которой собраны слова, написанные явно не по-русски. (Словарь иностранных слов)
3. Вот вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил. В ней все уроки, расписаны по дням недели. (Расписание)

4.Эта вещь необходима в каждом портфеле, чтобы не терялись ручки, карандаши, ластики, фломастеры. (Пенал)

3 тур «За здоровый образ жизни»

1. Чем обязательно нужно пользоваться при мытье рук? (мыло)

2. Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза)

3. Что такое кариес? (заболевание зубов)

4.Что надо делать утром, чтобы быстро проснуться, и получить заряд энергии на весь день? (зарядка)

5. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расчёска)

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …(душ)

Самостоятельная работа команд «Собери пословицы»

Для команд

4 тур конкурс капитанов «Найди пару»

Век живи…

…век учись.

Дарёному коню…

… в зубы не смотрят.

Как аукнется…

…так и откликнется.

Любишь кататься…

…люби и саночки возить.

Не зная броду…

…не суйся в воду.

…тем больше дров.

Лес рубят…

…щепки летят.

Делу время…

…потехе час.

Не в свои сани…

…не садись.

Поспешишь…

…людей насмешишь.

Лучше поздно…

…чем никогда.

Семь раз отмерь…

…один отмерь.

Мели, Емеля…

…твоя неделя.

В гостях хорошо…

…а дома лучше.

5 тур музыкальный (домашнее задание)

Две команды по очереди исполняют частушки

Первый раз, первый раз

Мы поём для вас сейчас.

Навострите ушки -

Слушай частушки.

Перемена началась,

Дети закричали,

Побежали и упали,

Стены задрожали.

Школа, школа, расцветай!

Становись всё краше!

Все ребята поздравляют

С новосельем нашим.

Все цветочки расцвели,

Ягодки поспели.

Я исправлю дисциплину

На этой же неделе!

Все на свете мы умеем:

Петь, трудиться, танцевать!

Мы- ребята удалые,

Даже учимся на пять.

Мы- девчушки-хохотушки,

Интересные подружки.

Мы играем и поём,

Очень весело живём!

На компьютере играю

И собакой я гуляю.

Ведь серьёзный парень я,

И со мной мои друзья!

Всех, кому ещё не спели

И кого мы не задели,

Поздравляем от души,

Только нас ты не смеши.

6 тур Литературный конкур «Любимые сказочные герои»

1.Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

2.Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки и горшочек масла)

3.Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

4.Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане…»? (Пряли)

5.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

6.Сколько стоит билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)

7.Лучший в мире крокодил? (Гена)

8.Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

7 тур «Вспомни сказку»

«Репка»

2.Какие слова в ней чаще всего встречаются? (Тянут, потянут вытянуть не могут)

3.Какова мораль сказки. (Один в поле не воин)

Коллективная работа команды- иллюстрация к сказке.

«Колобок»

1.Сколько героев в этой сказке?(7)

2.Какие слова в ней чаще всего встречаются? (Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя уйду)

3.Какова мораль сказки. (На каждую хитрость есть своя уловка)

Коллективная работа команды- иллюстрация к сказке

Подведение итогов игры и награждение команд



Рассказать друзьям