«Здоровый образ жизни в семье. Работа над новым материалом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире.

Семья для всех ее членов является определенным жизненным пространством, в котором протекает большая часть жизни каждого из них. Для этой системы характерно то, что несогласованность психологических потребностей и взаимоисключаемость способов их удовлетворения ведут к распаду семьи или процветанию одного из ее членов за счет другого (до определенного времени, конечно).

Образно говоря, каждый член семьи занимает определенную нишу, то есть выполняет определенные, необходимые для поддержания баланса системы функции.

Проблема состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в образовательном учреждении. Поэтому образовательное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия. В результате у детей формируются вредные привычки, от которых избавиться бывает очень трудно. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Задача родителей - донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания своего ребенка, обучить искусству укрепления здоровья.

Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути своим примером.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило - «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Роль семьи в системе здорового образа жизни человека, во многом определяет, кем станет ребёнок в будущем, в том числе, какой образ жизни он изберёт, но из-за количество неполных и неблагополучных семей, человек начинает свою жизнь в нездоровой обстановке и образ жизни он выберет нездоровый.

Таким образом, можно сделать вывод, что семья и роль семьи играет решающую роль в воспитании здорового поколения.

Здоровый образ жизни - основа профилактики заболеваний. Следует подчеркнуть, что в нем реализуется самый ценный вид профилактики - первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека.

Основные факторы сохранения и укрепления детского здоровья это - рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

Воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей.

Тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков для взрослых дает серьезный толчок к тому, чтобы проводить обучение к здоровому образу жизни у детей с самого рождения. И роль семьи здесь неоспоримо высока.

Здоровый образ жизни в семье

Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители их, приучали к правильной здоровой еде , привили бы любовь к спорту и двигательной активности . При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье .

Ответьте на вопросы небольшой анкеты «да» или «нет»

    болел ребенок за последние 6-12 мес.?

    причина болезни?

    соблюдает ребенок режим дня?

    делает гимнастику?

    зубы чистит каждый день?

    на свежем воздухе бывает ежедневно? Сколько часов?

    ест свежие фрукты и овощи ежедневно? Сколько?

    вы одеваете его по погоде?

    посещает секции или кружки, связанные с двигательной активностью?

    есть в домашней библиотеке книги о здоровье, кроме «Мойдодыра»?

Ответили хотя бы 2 раза «нет», делайте выводы. Именно Вы ответственны за будущее ребенка, сам он не в состоянии знать, как и что надо делать, чтобы быть здоровым.

Если речь идет о дошкольниках, внимание должно быть уделено следующим моментам :

    Дети должны знать, как устроен наш организм, части тела, чем больной человек отличается от здорового. Для чего принимаются лекарства и когда. Взрослые своим примером и пояснениями учат детей все гигиеническим навыкам: мытье рук, чистка зубов, соблюдение режима дня.

    Особое внимание уделяем питанию. Как правильно кушать, какими приборами, почему надо мыть фрукты и овощи и т.п.

    Важно научить ребенка основам безопасности: улица – переходы – транспорт, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом: коньки, санки и т.п. Ребенок должен знать, что делать, если случаются травмы или другие непредвиденные ситуации.

В каждой семье есть свои традиции. Если Вашими добрыми традициями станут совместные мероприятия , такие как: семейные завтраки – обеды – ужины (по обстоятельствам), совместные прогулки – лыжные или велосипедные, походы в кино и театры, семейные праздники, семейные чтения, - за психическое и физическое состояние Вашего ребенка можно быть спокойными.

Во время таких мероприятий, как например, семейный обед , можно научить ребенка хорошим манерам и правилам поведения, приучить к . Все домашние, в том числе, и дети расслабляются, успокаиваются и просто отдыхают за столом. Все эти правильные положительные привычки и эмоции у детей быстро закрепляются надолго, может быть, и на всю жизнь.

И еще раз хочется напомнить взрослым. Важен пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения. Вы тоже должны вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек и выполнять необходимые гигиенические требования. Это на пользу Вам, семье, ребенку.

Здоровый образ жизни это:

    Рациональное правильное питание

    Рациональный режим дня

    Закаливание.

    Личная гигиена

    Положительный психологический климат в семье и образовательном учреждении.

Рациональное правильное питание: важное значение в организации питания детей имеет строгое соблюдение режима питания, что обеспечивает эффективность работы пищеварительной системы, нормальное усвоение пищи и течение обмена веществ, хорошее самочувствие.

Правильная организация питания детей предусматривает необходимый объем пищи, определяющийся возрастом ребенка, анатомо-физиологическими особенностями пищеварительной системы. Соблюдение указанных объемов порций очень важно, так как при увеличении количества предлагаемой пищи может снизится аппетит, нарушиться функция пищеварения, в ряде случаев может выработаться вредная привычка есть больше, чем надо, что способствует ожирению. При недостаточном объеме порций ребенок не испытывает чувства насыщения, и это неблагоприятно отражается на его самочувствии.

Рациональный режим дня : фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большее значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразнее чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

    Определенную продолжительность знаний, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;

    Регулярное питание;

    Полноценный сон;

    Достаточное пребывание на воздухе.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для современного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудится, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка.

    Задачи воспитания и обучения:

    Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

    Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения движений.

    Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью около 10-12 минут.

    Во время занятий, требующих большой умственный нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультурные минутки продолжительностью от 1 до 3 мин.

    Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным способностям двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

    Проводить физкультурные досуги один раз в месяц длительностью до 40 минут.

    Проводить физкультурные праздники два раза в год (зимний и летний) длительностью до 60 минут.

    Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп.

    Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега.

    Добиваться активного движения киста руки при броске.

    Учить перелезанию с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

    Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять движения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

    Развивать психофизические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость).

    Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движения и ориентировку в пространстве.

    Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

    Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

    Обеспечить разностороннее развитее личности ребенка.

    Воспитывать выдержку, настойчивость решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

    Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, уметь придумывать варианты игр, свои собственные игры, комбинировать движения.

    Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным в области спорта.

Закаливание : эффективным средством укреплений здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода- факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям (холод, жара, дождь и др.)

Закаливание- это не только обтирание или обертывание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой на площадке.

Хорошее средство укрепления здоровья- закаливание водой. Дети любят играть с ней; такие занятия улучшают настроение, вызывает у детей радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в теплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.

Положительный психологический климат в семье и образовательном учреждении: повышенная агрессивность детей- одна из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и общества в целом. Число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммой целого ряда неблагоприятных факторов:

    кризисом семейного воспитания;

    невниманием воспитателей и педагогов к нервно-психическому состоянию детей;

    увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка;

    пропагандой культа насилия в средствах массовой информации.

Агрессивность проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий, являя собой тот редкий случай, когда ребенок вызывает вместо сочувствия всеобщее раздражение и нередко-ответную агрессию. Между тем особенно важна помощь дошкольникам, агрессивности которых находится только в стадии становления.

Агрессивное поведениенормальное явление в развитие ребенка, есть разные стадии его формирования и проявления. Оно может то затухнуть, то проявляться новой силой. Родителям необходимо относится к этому без излишней паники, контролировать свои реакции, поскольку именно от них зависит, пройдет ли этот период агрессивности или задержится и станет личностной чертой ребенка.

Доклад: «Здоровый образ жизни семьи».

Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой в семье и в дошкольном учреждении. Эти две различные формы обеспечения условий для развития ребенка нельзя считать идентичными и противопоставлять друг другу. Каждая микросоциальная среда имеет как положительное, так и отрицательные возможности для воздействия на ребенка, чтобы обеспечить его полноценное развитие и хорошее состояние здоровья.

Основными положительными факторами семейной микросоциальной среды являются многообразие предметов и явлений, окружающих ребенка, постоянное положительное эмоциональное общение его с взрослым, внимание и индивидуальным его особенностям.

Однако семья может оказывать и отрицательные воздействия. Скажем, когда в семье единственный ребенок, при неправильном воспитании у него может формироваться эгоцентризм - неспособность контактировать со сверстниками, более медленное формирование жизненно важных навыков (как самообслуживания и др.). Это отражается на развитии и состоянии его здоровья, задержка в приобщении к социальной жизни, закрепление вредных привычек, избыточная информация.

Все эти отрицательные качества могут сформировать у ребенка в семье нездоровый климат.

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; это и правильно организованное рациональное питание, и использование движений, физических упражнений на воздухе, и достаточная трудовая активность, и конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению.

Остановимся на этих вопросах более подробно, так как пристрастие к алкоголю и курению может нанести вред ребенку еще до его рождения. У женщин, продолжающих курить и во время беременности, значительно чаще бывают выкидыши, рождаются мертвые дети или они погибают в первые дни и месяцы жизни. Известны случаи, когда ребенок, родившийся у курящей женщины, отстает в физическом, да и в умственном развитии нормальными. Надо помнить, что вред табачного дыма для детей, беременных женщин чрезвычайно велик. Установлено, что взрослый некурящий человек, находясь в накуренном помещении только в течение часа, получает дозу табачного яда, равную четырем выкуренным сигаретам. Значит, на ребенка эта доза действует значительно сильнее. Исследованиями установлено также, что даже однократное употребление спиртных напитков пагубно действует на половую клетку. Зачатие в момент, когда хотя бы один из родителей был в состоянии опьянения, может привести к рождению неполноценного ребенка. Такие дети часто отстают в развитии, страдают различными нервно-психическими заболеваниями. Это объясняется тем, что алкоголь, как и никотин, легко проникает через плацентарный барьер и попадает в кровеносную систему плода, поражая, прежде всего развивающуюся нервную систему. Наиболее чувствителен зародыш к действию алкоголя в первые недели или в первые дни своего развития, когда еще не образовалась плацента. Плод не имеет своего самостоятельного кровообращения и питается непосредственно из кровяного русла матери, так что концентрация алкоголя в крови матери соответствует концентрации его в крови плода.

Пагубно сказывается на потомстве пьянство не только матери, но в такой же степени и отца. Алкоголизм не передается по наследству, но врожденная неполноценность нервной системы у детей, рожденных алкоголиками, создает предпосылки как для нервно-психической неполноценности, так и для предрасположенности к пьянству.

Употребление спиртных напитков, содержащих 50-100 и более граммов алкоголя, вызывает у взрослого человека выраженное состояние опьянения, при котором нарушается нормальная деятельность мозга.

Чрезвычайно чувствительны к действию алкоголя грудные дети. Известны случаи смертельных отравлений алкоголем грудных детей после того, как мать, употреблявшая спиртные напитки, кормила ребенка грудью.

Эмоциональный климат семьи имеет очень большое значение для ребенка. Установлено, что дети в разведенных семьях часто развеваются хуже, чем дети у матери-одиночки. Это во многом объясняется нервозностью обстановки: в этот период взрослые не уделяют детям достаточного внимания, поэтому условия их развития ухудшаются. Для более старших ребят такая обстановка в семье является крайне тяжелой. Ведь дети горячо любят и отца, и мать. Понятно, как тяжело переживает такой ребенок ссоры между родителями.

Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей разногласия в подходе к ним взрослых, например, отец слишком строг, а мать слишком мягка или когда родители проводят одну линию в воспитании, а бабушка другую и т.д.

Неровный подход к детям часто наблюдается в тех семьях, где взрослые сами не всегда управляют своим поведением: легко взрываются, начинают кричать друг на друга и на детей, тут же начинают ласкать ребенка, стремятся его задобрить. Отрицательно сказывается на формировании личности ребенка не только заласкивание, но и излишняя строгость, постоянные запреты в удовлетворении законных его желаний и потребностей. Ребенок достаточно рано начинает выделять себя как личность; доброжелательное, внимательное и уважительное к нему отношение взрослых помогает ему утвердиться как личности. Хорошо, когда родители отдыхают вместе с детьми, ходят в парк, в лес, на каток, на лыжах. Когда ребенок подрастает, можно брать его с собой и в туристические походы.

Вовлечение ребенка в трудовую деятельность семьи, предоставление ему с раннего детства возможности оказывать взрослым посильную помощь, помогает формировать у него потребность трудиться.


| План проведения занятий на учебный год | Семья и здоровый образ жизни человека

Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс

Урок 31
Семья и здоровый образ жизни человека





Основной функцией семьи является ее репродуктивная функция - это рождение и воспитание детей, обеспечивающее смену поколений.

Качества, какими должен обладать человек, чтобы успешно реализовать эту функцию семьи, должны быть следующими.

Во-первых, важное значение имеет индивидуальное здоровье супругов и его влияние на здоровье ребенка.

Во-вторых, очень важным является умение общаться с лицами противоположного пола, находить взаимопонимание в любых ситуациях и в любом возрасте.

Много веков говорят о психологической загадке пола. В женщинах есть много непонятного для мужчин, а в мужчинах - для женщин. Мужчинам часто недоступна женская логика - логика чувств, а женщины не понимают оторванности мужчин от повседневных забот. Поэтому необходимо знать психологические особенности представителей другого пола и при общении с ними учитывать эти особенности.

Женщины в большей степени, чем мужчины, склонны к доверительному общению, более эмоциональны, менее сдержанны. У женской и мужской любви есть свои особенности. У женщин на первом месте стоит этико-психологическая привлекательность мужчин, поэтому им всегда хочется слышать в свой адрес ласковые слова. Мужчины же любят глазами, поэтому предпочитают привлекательную внешность.

Счастье в семейной жизни зависит не только от глубины первого чувства, но и способности сохранить его в течение всей совместной жизни, проявляя друг к другу тактичность, заботливость, доброту, внимательность, ответственность, отзывчивость и устойчивость.

В-третьих, определенные умения и навыки в ведении домашнего хозяйства: умение выполнять различные домашние работы, планировать семейный бюджет, готовить пищу и др.

В-четвертых, подготовка к воспитанию детей. Это качество подразумевает ознакомление молодых людей с ролью в воспитании своей смены, с ответственностью родителей за воспитание детей, с влиянием взаимоотношений супругов на нравственное, психологическое и эмоциональное развитие ребенка.

Воспитательная функция семьи решает задачу передачи своим детям нравственных ценностей и норм, трудовых навыков, приобщения их к окружающему миру, жизни в обществе, общению с другими людьми.

Экономическая функция семьи. Основой экономической жизни семьи является ее бюджет. Чтобы соотнести расходы с доходами и наиболее полно удовлетворить разумные потребности всех членов семьи, бюджет надо уметь планировать. Необходимо отметить, что в молодых семьях часто причиной распада семьи является экономический фактор. Это результат социальной незрелости молодых людей, вступающих в брак, что наиболее свойственно при ранних браках.

Досуговая функция. Сфера семейного досуга менее всего регламентирована в жизнедеятельности семьи, в ее основе лежит общность интересов супругов.

Досуг буднего дня предназначен прежде всего для восстановления в семье физических и духовных сил, израсходованных в течение трудового дня, и подготовки к очередному рабочему дню.

Досуг выходного дня включает в себя виды деятельности, которые способствуют не только восстановлению сил, но и развитию личности, созданию резервов здоровья.

Отпуск - это наиболее благоприятное время для организации совместного отдыха, что способствует поддержанию теплых и дружественных отношений в семье и ее сплочению.

Благополучие семьи - это основа здорового образа жизни, а значит, здоровья каждого члена семьи. Только в семье совместными усилиями можно реализовать все составные части здорового образа жизни. Для создания благополучной семьи молодые люди должны быть физически, психически и социально здоровыми, способными обеспечить в полном объеме все функции семьи.

Вопросы

1. Какими качествами должен обладать человек, чтобы создать благополучную семью?

2. Какие психологические особенности, свойственные мужчине и женщине, должны учитывать супруги в семейной жизни?

3. Какие функции, выполняемые в семье, способствуют ее благополучию?

4. Какое время наиболее благоприятно для проведения супругами совместного отдыха?

5. Какие виды деятельности включает в себя досуг выходного дня? 

Задание

Подготовьте сообщение на тему «Роль семьи в формировании основ здорового образа жизни».

Каждому человеку хотелось бы быть здоровым, а все родители желают, чтобы их дети не болели. Это совершенно естественные и объяснимые желания, но мало кто знает о том, как нужно вести себя, чтобы они стали реальностью. На самом деле, здоровье индивида закладывается в самом раннем возрасте, и часто, еще до непосредственного появления на свет – на этапе внутриутробного развития. И если вы действительно хотите здоровья для себя и своих близких - будьте здоровы, и отталкивайтесь от того, что семья и здоровый образ жизни человека должны быть тесно связаны между собой.

В целом, здоровый образ жизни является тем ритмом существования, который помогает предупредить разного рода болезни и укрепить здоровье. Здоровый человек – это не идеал, а также не абстрактная ценность, это вполне достижимая норма для большинства из нас.

Наше здоровье и здоровье наших деток начинается с семьи. Именно первые полезные и вредные привычки мы можем увидеть среди семьи и родных людей. Каждый родитель, любящий своего ребенка, заботится о его самочувствии, правильном физическом и умственном развитии, и о здоровье в общем. При этом воспитание детей стоит рассматривать не только как большую радость, но и как огромную ответственность и постоянный труд.

Здоровый малыш с достаточным уровнем развития обладает высокой устойчивостью к агрессивному воздействию среды, он также устойчив к утомлению и отличается нормальной социальной и физиологической адаптированостью. Хорошее здоровье в семье – это на самом деле образ жизни. Мы выбираем его, если хотим достичь максимального благополучия.

И именно взрослые несут ответственность за формирование здорового образа жизни в семье и у ребенка навыков правильного отношения к собственному здоровью, а также умения заботиться о собственном теле.

Как показывает практика, рост детской заболеваемости напрямую зависит от образа жизни семьи. Ведь мало кто из родителей может стать действительно положительным примером здорового существования, так как многие имеют никотиновую и алкогольную зависимость, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и компьютерные игры нахождению на свежем воздухе и занятиям разными видами спорта. Многие из нас также совершенно не имеют представления, как правильно приобщить детей к здоровому образу жизни. Ведь важно не только сберечь ребенка от вредного влияния, но и создать его организму условия для повышения работоспособности и иммунитета.

Поэтому с раннего возраста в семье должны применяться и активно внедряться понятия о режиме дня, правильном питании и закаливании, а также должна формироваться привычка к движению.

Весьма важным фактором для поддержания здоровья всей семьи, в общем, и детей в частности можно назвать правильную организацию режима дня. Режим должен оптимально сочетать в себе время бодрствования и сна, удовлетворять потребности в пище, а также в деятельности, отдыхе и движении. Помимо того режим способствует появлению дисциплины, помогает сформировать многие полезные навыки и привыкнуть к определенному ритму. Крайне важно также согласовывать режим не только на будние дни, но и выходные.

Родителям следует приучать детей к полезным привычкам, чтобы этот процесс был непрерывным и составлял основу для становления характера. Так многие из нас могут рассказать малышам о своем детстве, вспомнить подвижные игры тех времен. Кроме того, крайне важную роль играет общность поколений. Родители учат детей создавать положительную атмосферу, помогают правильно отдыхать. Именно на своем примере нужно показывать предпочтение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек. Всей семьей стоит принимать участие в спортивных соревнованиях, пешеходных прогулках и пр. Родителям следует занять позицию активного участника, показывая деткам на практике, что именно важно для здоровья.

Собственный пример играет важную роль и при воспитании привычки к здоровому питанию. Дети должны интересоваться тем, как работает их организм и как можно сделать его еще сильнее и здоровее. Но при этом ни в коем случае нельзя заставлять ребенка делать что-либо, что ему не хочется. Так, если вся семья будет питаться исключительно правильно и систематически выполнять зарядку, то необходимость и нормальность такого поведения передастся и детям.

Для формирования здоровой личности в семье крайне важно проводить свободное время в общении друг с другом. Так в выходные всей семьей можно запланировать поход на стадион, в бассейн либо тренажерный зал, отправиться в лес или к реке, устроить лыжную прогулку или выбраться на каток.

Даже трудовая деятельность, которая не может быть особенно интересной, при семейном выполнении становится совершенно не скучной и помогает сформировать здоровые отношения внутри семьи. Так всем вместе хорошо убирать в квартире, благоустраивать территорию и заниматься приусадебным участком.

Формирование здорового образа жизни в семье помогает не только сделать тело здоровым и сильным. Правильный подход к такому ответственному занятию помогает ребенку научиться выстраивать отношения с родителями, сверстниками и прочими людьми. Кроме того соблюдение здорового образа на порядок снижает тревожность и агрессивность.

Такая внутрисемейная политика способствует укреплению семьи, улучшает не только физическое, но и духовное здоровье. Поэтому решение проблемы оздоровления всех без исключения членов семьи возможно лишь при соблюдении единой программы. Будьте здоровы!

Екатерина, www.сайт

P.S. В тексте употреблены некоторые формы свойственные устной речи.



Рассказать друзьям