Глаза на затылке, языки в полметра и другие совершенно необходимые опции (1 фото). Глаза на затылке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Saniwa ensidens, близкий родственник современного варана, жил в эпоху эоцена 50 млн лет назад на территории Северной Америки и Европы. Длина рептилии достигала 1,3 м.

Окаменелости этого пресмыкающегося хранились в музее Йельского университета почти полтора века, прежде чем учёные решили исследовать их заново. При помощи подробных рентгенограмм и компьютерной томографии палеонтологи выявили в верхней части нескольких черепов по два отверстия. Они могли соединять мозг варана с двумя глазоподобными структурами — пинеальным (шишковидным телом/эпифизом) и парапинеальным органами.

По мнению учёных, эти — третий и четвёртый глаза — играли роль биологических часов и внутреннего компаса.

Ранее считалось, что у древних пресмыкающихся было всего три светочувствительных органа. Причём палеонтологи полагали, что эпифиз произошёл от парапинеального образования, которым обладают современные примитивные бесчелюстные существа, например миноги.

Однако тот факт, что у одного существа одновременно был и пинеальный, и парапинеальный органы, заставляет пересмотреть историю этого класса.

«Учёные считали, что теменной глаз развивался из эпифиза и только у ящериц — из парапинеального органа. Но есть и вторая, абсолютно противоположная теория, согласно которой третий глаз происходит именно от парапинеального органа. Но после того, как мы обнаружили, что органы зрения Saniwa ensidens развивались и из эпифиза, и из парапинеального органа, можно с уверенностью сказать, что теменные глаза этой ящерицы кардинально отличались от третьего глаза других челюстноротых позвоночных», — говорит автор исследования Кристер Смит.

Но больше всего учёных поразило то, что у двух различных окаменелостей строение черепа абсолютно идентично. Это свидетельствует о том, что четвёртый глаз был у целой популяции вымерших варанов, а не у отдельных представителей этого вида.

«У челюстноротых обычно только одно отверстие, куда смотрит один из двух сохранившихся теменных глаз: либо передний (парапинеальный), либо задний (пинеальный). Уникальность этой находки в том, что у животного были оба этих органа — это, безусловно, редкая аномалия», — отметил доцент кафедры зоологии позвоночных биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Владимир Шахпаронов.

Важный рудимент

По словам исследователей, пинеальные и парапинеальные органы наделяют своего обладателя необыкновенными способностями. Например, они позволяют некоторым позвоночным различать направление поляризации света.

  • Молодая лягушка-бык. Непарный глаз лежит между парными под маленьким непигментированным участком кожи
  • Wikimedia Commons

Светочувствительный пинеальный орган до сих пор есть у рыб и лягушек, он регулирует циркадные ритмы и позволяет животным ориентироваться на местности. В наши дни есть и рептилия, у которой третий глаз существует с рождения и не входит в эндокринную систему, — это гаттерия, обитающая в Новой Зеландии. Впрочем, по мере взросления пресмыкающегося этот орган зарастает.

«У современных высших позвоночных теменные глаза превратились в шишковидную железу. У вымерших рептилий они отвечали за светочувствительность, гормональный баланс. Эти органы позволяли регистрировать изменения дня и ночи. Возможно, хладнокровным рептилиям, прежде чем приступать к активной жизни, нужно было нагреться. Поэтому им предстояло выходить на свет, а в поиске солнечного освещения им помогал третий глаз», — сообщила RT ведущий научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Татьяна Голубева.

По словам эксперта, эпифиз был ещё у . Позднее третьим глазом обладали многие примитивные позвоночные. Однако в процессе эволюции этот орган по непонятным причинам постепенно атрофировался. У птиц и млекопитающих шишковидное тело стало частью эндокринной системы.

«Ведущие ночной образ жизни позвоночные нуждались в дополнительных фоточувствительных органах, поэтому у них сохранился третий глаз. Людям и большинству млекопитающих хватило двух органов зрения. У человека шишковидное тело располагается в области среднего мозга, и на свет оно просто не может реагировать», — отметил Смит.

Михаил Матюшин. Дневники / Публикация, комментарии и вступ. статья Е.В. Баснер // Архив Н.И. Харджиева. Русский авангард: материалы и документы из собрания РГАЛИ / Сост. А.Е. Парнис, науч. ред. А.Д. Сарабьянов. Том 1. – М.: Издательство "ДЕФИ", 2017.

Бывают дневники, значимые хронологической канвой или событийной интригой; к таким относятся, например, дневники Мих. Кузмина. Записи Матюшина – это интеллектуальная автобиография, записи человека, которому было мало что-то сделать, надлежало непременно показать.

Поэтому начать лучше всего с краткого жизнеописания. Матерью Михаила Матюшина (1861–1934) была только что получившая свободу крепостная, водку он начал пить раньше других напитков, а отец его рано умер из-за пристрастия к ней же. Матюшин выучился на скрипача и со временем занял должность концертмейстера одного из придворных оркестров. Матюшин писал музыку, картины и трактаты. Второй его женой была поэтесса и художница Елена Гуро (1877–1913), их дом на Песочной ул., 10, был штабом кубофутуристов. Именно Матюшин с Гуро издали второй "Садок судей", и на даче Матюшина в Усикирко летом 1913 г. съезд футуристов приговорил поставить "Владимира Маяковского" и "Победу над солнцем". При советской власти Матюшин был профессором в академии художеств, преподавал в мастерской "Пространственного реализма" и возглавлял отдел органической культуры в ГИНХУКе (теперь коллекция отдела легла в основу Музея органической культуры в Коломенском кремле).

Несколько слов нужно сказать о Елене Гуро. Ей принадлежит уникальный в русской поэтической культуре миф об умершем сыне Вильгельме Нотенберге. "Образ бедного рыцаря, "небесного верблюжонка", – воплотившийся у Гуро в образ человека, – не имеет ничего биографического, этот образ – резервуар ее мечты, она создала его из тончайших ощущений, идущих прямо от природы, от земли" (М. Матюшин). Отдаленным прототипом Вильгельма был ученик Матюшина Борис Эндер.

Елена Гуро рано умерла от лейкемии, и один из футуристических центров Петербурга, по словам мемуариста, был престранным местом: "Хрупкая, на тающий ледок похожая голубизна больничных стен; тихая мелопея обескровленных слов, переводящих астральное свечение на разговорный язык; высохшие клопиные трупики, хлопьями реявшие вокруг меня".

Греческие философы спорили о первооснове мироздания: вода, земля, огонь, число? Вечный спор о сути изобразительного искусства вели художники. Импрессионисты выдвигали свет и цвет, кубисты – форму, футуристы – динамику, экспрессионисты – выражение, Матюшин и его соратники делали ставку на ритм и цвет. Ритм – это шагающие ноги и работающие руки, удары грома и вой ветра, крик зверя и грохот водопада – то, что опьяняет человека. Цвет – это истинное тело мира. Ритм и цвет как порождения природы противостоят линии , которая может использоваться лишь для отсечения тел. "Художник должен выйти – и уже выходит из плена плоскостной картины в объемно осязательную цветовую поверхность".

Мир создается из первичных признаков жизни, имеющих геометрическое выражение в виде куба, ромба, конуса

Мир матюшинского искусства материален, но беспредметен, право на неизменность и очевидность предметов отрицается. Мир создается из первичных признаков жизни, имеющих геометрическое выражение в виде куба, ромба, конуса и т.п., подобно живым телам, собранным из кристаллов соли, железа ("органической культуры"). "Вчера (1 января 1923 г.) поставили на новый год Рождение света цвета и объема… По потолку двигались фонарики, и внизу лежали скрытые объемы; так как внутри них были люди, то выходило очень жутко и сильно, когда выраставшие объемы начинали двигаться кругом бумажной колонны, а шар в красном катался между".

Искусство, двигаясь к беспредметности, следует примеру природы в поисках "наиболее конструктивной формы для данного момента жизни", следовательно, современное искусство основано на интеллектуальном усилии и выражает человеческий интеллект.

Соответственно теории Матюшин выстраивал и свою историю искусства. Она есть противостояние линии и тела, плоскости и объема: "Греки овладели изображением в скульптуре живого движущегося тела… Рисунок Джотто так же декоративен, как у египтян перед новым греческим периодом. Пювис де Шаванн перед кубизмом пробивает плоскость линиями глубины". Каждый художественный стиль обозначен соответствующим цветом: готика – оттенками желтого, Возрождение – оттенками синего, барокко – от оранжевого к красному, классицизм – зеленовато-голубой… Ритм в искусстве со временем ускоряется: на портретах Серова "подробности уже гаснут, уже только намечены – нет времени". Супрематизм есть завершение ускорения ритма.

В современном русском искусстве Матюшин находит союзников, но не всегда надежных. "Малевич – дикарь, кубизм, футуризм – для него это так же занятно, как для дикаря – цилиндр, фрак и пр. Он ходит между жизнью и ее не видит". Филонов, предлагавший в 1914 г. Матюшину развивать "двойной натурализм", проиграл битву плоскости; в его картинах Матюшин не видит воздуха и пространства – "это великолепно сделанные, но стоящие часы с лопнувшей от перекрутки пружиной". Татлин, "измученный ипохондрик", вернулся в мелкий быт. В 1924 г. Матюшин записывает в дневниках сказку-аллегорию о своих товарищах по ГИНХУКу: "Пока поэт мечтал на юге, было красиво, как начал писать, то исписался и помер от чернил, нищий оголодал и замерз на севере, принц оглупел от роскоши и культуры и, став царем, умер от обжорства, разбойник наубивал, награбил и сам был убит – и все это потому, что они начали от печки. Похоже также, что это один и тот же человек".

Верным способом созидания современного искусства Матюшин считал развитие расширенного (затылочного) зрения

Надеясь обновить искусство, Матюшин старался не пропустить ни словотворчество футуристов, ни абстрактные узоры олонецких и рязанских вышивальщиц. Знакомство с обэриутами, разумеется, состоялось: "Стихи Хармса дают ощущение человека, ловко рубящего свежие березовые дрова. Он как бы раскалывает шутя и прыгает через них с топором в руке. Стихи поэта-солдата (Заболоцкого) дают ощущение свежего плотного яблока, которое ешь на морозе, идя по свежевыпавшему снегу. Стихи поэта-классика (Вагинова) напоминают барский помещичий скарб, вынесенный проветриться. Есть и картины Айвазовского – трагическая мыльная пена".

Единственно верным способом созидания современного искусства Матюшин считал развитие расширенного (затылочного) зрения. "Когда я иду, я вижу движущееся навстречу пространство, т.е. дома, людей, поля и леса, реки… Художник наблюдает пространство со стороны объема, света и цвета, протяжения, высоты… Человек имеет дневное и ночное зрение. Дневной способ видит лучше всего четко и цве тно, но зато очень узко, как в тонкую трубочку. Ночное же зрение происходит во всю ширину глаза, но не четко и не особенно цве тно".

Выходило довольно красиво не только на холстах, но и на бумаге: "Свежесть входит большим комом и радует. Вершинки деревьев всегда посылают избавление от пошлой накипи и усталости". Матюшин не сомневался в том, что расширенное зрение упразднит "индивидуальное движение", и в конечном счете история одного человека будет историей всех людей (написано за 10 лет до "Автобиографии каждого" Гертруды Стайн!).

Матюшин, Эндеры и другие участники "Зорведа" ("зри и ведай") развивали затылочное зрение на неких подобиях спиритических сеансов: "Я попросил, чтобы моему затылку показали острую форму и затем тупую. Первое, что я ощутил, – экран был неподвижным, пришел в движение, он стал золотисто-желтым и как бы струящимся из центральной точки во все стороны…" Надо заметить, что Матюшин и его третья жена Ольга Громозова, несмотря на свои вполне марксистские взгляды, долгие годы призывали дух покойной жены художника: "Я совершенно ясно ощущал Лену у себя на плече. Опять она говорила, что мы вместе будем много работать, и это было так весело".

Свое знакомство с Гуро Матюшин описывал в терминологии "Зорведа": "Мое первое движение души в Лене было так чудно. Она рисовала Гения с гипса, и я увидел лицо такой необыкновенной чистоты и такого воплощения в соединении с творящим – все лицо без малейшей черты людского "я". Это было золото моей жизни".

Современники не оставались равнодушны к экспериментам Матюшина и товарищей. Поэт-становлянин Александр Туфанов так отозвался о выставке Сорабиса в Академии художеств в 1923 г.: "Второе крыло (живописи ) – безо бразное – ничего не изображает. Здесь сами цветы, сами скрипки, сам Сестрорецк (у Эндера), но, подобно живым цветам, не поддающиеся в процессе роста развертыванию в пространстве последовательности. Художник здесь идет от самого движения и становления, с аккордами красок и линий, с расширенным смотрением под углом 360 градусов (Матюшин), с устранением закона перспективы, выведением из горизонтали, – и вызывает ощущение движения".

А выставка 1926 г. сопровождалась публичным доносом "Г. Серого" в "Ленинградской правде", поспевшим ко времени, – в декабре того же года ГИНХУК был расформирован: "Под вывеской государственного учреждения приютился монастырь с несколькими юродивыми обитателями, которые, может быть, и бессознательно, занимаются откровенной контрреволюционной проповедью; творческое же их бессилие бьет в глаза с первого взгляда" (под этими словами подписались бы и нынешний министр культуры России сотоварищи).

В 1930 г. Матюшин меланхолически констатировал: "Можно сказать, что выставка прошла блестяще, так как выставка не открытая, т.е. не для широкой публики, то результат удивительный – на ней перебывало более 2000 человек. О выставке говорят, ее смотрят, но о ней еще не пишут".

Расширенное зрение Матюшина было слишком идеалистическим взглядом на советский мир крови и металла. Наступившая бездушная эпоха не могла услышать слова Бедного рыцаря Елены Гуро: "Где бы вы ни стояли, в лесу или в поле, одинаково обращайте душу и узнаете голоса деревьев, травы и земли. И любовь услышите их, рассеянную в воздухе… и обращенную к вам, так как создания любят внимательных".

Вот если бы...

У нас была вторая пара глаз на затылке, то фирмы, производящие парктроники разорились бы. Так им и надо. Или вот еще удобство. Пришел ты домой посмотреть футбол, а жена тебе - поговори со мной. Это такая просьба, лучше которой даже вопрос где ты был, скотина, и почему у тебя, пьяного, галстук в губной помаде. Даже и слова поперек не говоришь, а немедленно садишься спиной к включенному телевизору и начинаешь с ней разговаривать. Ну, крикнешь невпопад «Гол!» или «Кто так бьет, кривоногий!». Ничего страшного. Жена все равно никаких умных слов от тебя, бесчувственного, и не ожидала. Просто хотела выговориться. Или ты еще не женат и разговариваешь с девушкой, а затылочными глазами подмигиваешь другой или даже третьей. Впрочем, наверняка женатым мужчинам женщины придумают обычай носить на этих глазах шоры. Еще и будут украшать их вышивкой. И женщинам тоже польза будет. Они смогут увидеть - не морщит ли у них платье сзади и достаточно ли открыта спина. Впрочем, некоторые станут расстраиваться, решив, что нижний бюст у них выглядит не так привлекательно, как им казалось. Честно говоря, я не думаю, что женщинам нужна вторая пара глаз на затылке. Это будут не женщины, а какие-то веб-камеры на избирательных участках. Женщинам нужен второй рот. Лицевым ртом она ест, к примеру, диетический салат из сосновых опилок с крапивой, а с заднего крыльца наворачивает пирожные с заварным кремом и шоколадные конфеты. Но это не самое главное. Главное то, что она сможет двумя ртами сама с собой разговаривать. До полного изнеможения и короткого замыкания.

У нас были длинные языки как у хамелеонов. И так же быстро выстреливали. Сидишь себе в гостях за столом. Изо всех сил культурно сидишь и вдруг... раз! Последнего бутерброда с икрой на блюде как не бывало. Никто и глазом моргнуть не успел. Это, если ты один такой быстрый, а если вас двое, то натурально можно сцепиться языками. Женщины так постоянно и ходили бы парами. Особенно близкие подруги. Мужчинам удобно было бы таким языком прическу поправлять. Лизнул чуб и тут же пригладил. Или усы после еды облизывать. К такому языку хорошо бы и такие же скорострельные губы. Это внесло бы свежую струю в отношения между полами... Помните игру такую, когда становишься спиной к нескольким играющим, а тебя кто-нибудь как стукнет и потом все стоят с выставленными кулаками и поднятым большим пальцем. Поди, определи - кто из них стукнул. Так и тут - пусть девушка определит, кто ее поцеловал. Все стоят, как ни в чем не бывало и только один лопух никак не может втянуть губы обратно. Вот за него-то она и выйдет замуж. В кинотеатрах что творилось бы... Или в общественном транспорте. Одно плохо - к старости мышцы на языке и губах утрачивали бы свою реактивность и упругость. Старики и старухи ходили бы с отвисшими губами и языком. Препротивное было бы зрелище. Конечно, артисты и президенты кололи бы себе ботокс, но получалось бы еще безобразнее.

У нас стали постоянно расти новые зубы, как у крокодилов или кроликов. У всех вдруг. В одно прекрасное утро. Представляю, какой бы ипотечный кризис разразился у стоматологов. На улицах валялись бы горы вставных челюстей, бюгелей, мостов и этих пыточных мелких иголочек, которыми достают убитые нервы. Детишки ими игрались бы, а взрослые ловили бы стоматологов, сажали их в кресла и приговаривали «Не закрываем рот, не закрываем. Где тут у нас перфоратор и сверло с победитовой напайкой...». Как возросло бы потребление конфет, сгущенного молока и леденцов на палочке! Кариес проходили бы не в медицинских, а археологических институтах. Выражение «Зуб даю»... Да хоть два. Нашел чем удивить. Правда, начались бы и некоторые сложности. Пришлось постоянно что-нибудь грызть, чтобы стачивать зубной излишек. Все время точить плохо - так можно и лопнуть от ожирения. Стали бы грызть деревья как бобры, но деревья неудобно - пока из города до них доедешь. Выпускали бы специальную мебель с вставками из твердых пород дерева. Проснулся среди ночи, погрыз спинку от кровати и снова заснул. Или перила в подъезде. Почти как в том анекдоте...

Мы могли, в случае опасности отбрасывать хвост или какой-нибудь другой орган. Смотря по обстоятельствам. Дети бы отбрасывали уши в огромных количествах. Пришел домой с двойкой, подставил ухо родителю.... Мамы собирали бы потом эти лопоухие сокровища. Хранили бы в шкатулках из красного или синего дерева. Женишься ты или выходишь замуж, а твоя мама выносит к столу коллекцию твоих ушей, сморщенных и высохших как курага и начинает с умильной улыбкой рассказывать про каждое ухо - вот это за двойку по арифметике, вот это за разбитое оконное стекло, вот это за то, что пришел домой поздно, вот это за то, что не ночевал... Ты будешь смущаться, краснеть и шипеть матери: «- Ну кому это интересно, нашла чем хвастать, унеси уши сейчас же обратно!», а твои закадычные дружки будут хохотать и показывать на тебя пальцем. И только твоя молодая жена задумчиво возьмет из шкатулки то самое ухо, которое ты, вернувшись домой под утро, отбросил не от страха, что накажут, а, скорее, по детской привычке... и крепко прищемит его пальцами.

Или ты заявился домой с новогоднего корпоратива к самому концу зимних каникул, а на тебе и помада, и пахнешь ты духами Сальваторе Феррагамо, и из кармана пиджака торчит кончик такого кружевного, что тут хоть десяток ушей по полу разбросай - не поможет. От взгляда жены у тебя начинает дымиться шапка... и ты рассказываешь ей леденящую душу историю о том, как пьяные бухгалтерши напали на тебя в тот самый момент, когда ты мирно спал лицом в салате, перемазали губной помадой, надушили духами и насовали в карманы такого... такого... Просто хулиганки какие-то, а не серьезные замужние женщины со взрослыми детьми и облысевшими мужьями. Короче говоря, ты насилу убежал от них, отбросив самое дорогое, что у тебя было. И черт с ним, и пусть они им подавятся, и новый отрастет будет лучше старого, и сколько раз уже так было и ничего стра... и тут шапка на тебе загорается синим пламенем.

Вы сами наверное замечали, что чувствуете, как будто на вас кто то смотрит сзади. И у меня такое бывало. Даже хочется обернуться и проверить. Многие оборачиваются - и действительно, на них кто нибудь смотрит.

Даже в народе есть устоявшееся выражение - "глаза на затылке". Каким образом мы это чувствуем, непонятно. Но ученые решили подойти к этому вопросу немного с другой стороны...

Авторы исследования, результаты которого опубликовал журнал Scientific Reports, не утверждают, что мы можем каким-то образом непосредственно видеть в реальном времени то, что происходит за пределами нашего поля зрения. Скорее, они различают понятия зрения и обработки визуальной информации, поскольку последняя помогает нам бессознательно «узнавать» о том, что нас окружает, и таким образом строить 360-градусную картину происходящего вокруг нас в любое время.

«Другими словами, наш мозг конструирует 360-градусный обзор, хотя визуально мы способны получать информацию только о той зоне, которая находится перед нами», – говорится в сопроводительном пресс-релизе университета Тохоку.

Предыдущие исследования показали, что используя визуальную (и не визуальную, например, звуковую) информацию, наш мозг обладает способностью построить трехмерную реконструкцию окружающего мира, даже когда мы можем видеть лишь его часть. Иногда мы вспоминаем, как те или иные области выглядели под разными углами зрения; в других случаях мы используем быстрые скачкообразные движения глаз, известные как саккады, когда угол зрения очень быстро меняется, создавая интегрированную картину окружающей среды.


Как отмечают ученые в начале своего доклада, эта способность прогнозировать или иным образом визуализировать происходящее вокруг нас, невероятно важна. В тесном и скученном пространстве она позволяет нам не сбивать вещи и двигаться более плавно. Любой, кто когда-нибудь играл в видеоигры «от первого лица», или занимался пейнтболом, знает, что визуализация того, что может делать противник за его спиной, исключительно важна для выживания.

Ученые стремились понять, насколько велики наши возможности обработки визуальной информации, которая не требует от нас каких-либо сознательных усилий. Чтобы выяснить это, волонтера-участника эксперимента помещали в зону, окруженную со всех сторон шестью экранами. На этих экранах появлялись буквы, причем одна из них была «целью» которую он должен был идентифицировать.

С течением времени, по мере того как на разных экранах появлялись буквы, оказалось, что волонтер мог все быстрее и успешнее находить целевой объект, даже если он появлялся сзади, вне поля зрения.

Вариации этого эксперимента, связанные с повторяющимися и неупорядоченными буквообразными изображениями, и так далее – как представляется, продемонстрировали, что этот эффект является реальным, а не случайным проявлением индивидуальных способностей, и он не основан на сознательном опознавании какого-либо повторяющегося шаблона. Он является абсолютно имплицитным и автоматическим свойством нашего мозга.

Это напоминает так называемый эффект контекстной репликации, суть которого в том, что многократное восприятие визуального и прочего окружения, по-видимому, быстро улучшает нашу способность находить те или иные предметы.

Доклад группы ученых – которые, похоже, впервые непосредственно исследовали это явление – предоставляет дополнительные доказательства концепции, которая была в просторечии связана с идеей существования «глаз на затылке». Однако, как это всегда бывает, предстоит выполнить еще очень большой объем работы, прежде чем она получит более прочное подтверждение.

Кроме того, пока неясно, какая часть мозга несет ответственность за эту предполагаемую способность, хотя авторы исследования полагают, что речь идет о медиальной височной доле мозга, которая обычно связана с эксплицитной (сознательной) памятью, но в то же время может играть и другую, более неявную роль.

источники

Вид глаз, качество зрения - знаки душевного состояния сновидца, интенсивности его духовной жизни сновидца, их здоровье, болезни. Органы любви самого сновидца, его секс, потенция.

Иметь хорошее зрение, глазами быстро двигать - благо, счастье, здоровье.

Плохо видеть, глаза с трудом открывать. Они медленно ворочаются - убыток, бедность, вред от полового изнурения.

Близоруким быть - неприятность.

Резь в глазах чувствовать, песок в них или что-то мешает - неприятное самопознание, нечистая совесть.

Иметь бельмо - обман. О взрослых детях придется много заботиться, они нескоро в люди выйдут.

Глаза одного лишиться - запутанные дела, бесполезные труды, несчастья с детьми.

Глаз вытекает во сне - муки совести.

Слепнуть во сне - неприятность, предательство, смерть близких: детей или сестры.

Тереть глаза - склонность к онанизму.

Видеть в зеркале, что имеешь большие красивые глаза - счастье (счастье в детях).

Что имеешь тусклые больные глаза - несчастья (тревога из-за детей).

Видеть себя в зеркале с бесцветными или белыми глазами - осознавать бездушие своего поведения.

С вытаращенными, вылезшими из орбит глазами - окаменение души, черствость.

Видеть себя в зеркале с ямами вместо глаз - верность интуиции, глубокое прозрение, ясновидение.

С горящими глазами - ощущать в себе опасные, демонические силы.

Глаза свои выпавшими видеть- свадьба, дети самостоятельную жизнь начнут.

Вынимать и рассматривать свои глаза - ощущение ложности своих восприятий, неправильного представления о мире. Детей своих с новой стороны увидеть, твоя интимная жизнь станет предметом разговоров.

Иметь во сне третий глаз - рождение ребенка. Женщине: беременность. Опасность разрушить созданное своими трудами.

Светом из глаз себе дорогу освещать - начать по-новому воспринимать мир.

Видеть, будто некое существо преследует тебя и пытается съесть твои глаза - испытывать неудобство и неприятности от чужих тайн. Предостережение от опасного развития духовных сил, опасная духовная незрелость.

Видеть человеческий глаз на столе, в миске, стакане и т.д. - раскроются постыдные подробности твоей жизни, испытывать страх перед божественным правосудием.

Видеть кучу человеческих глаз - драгоценные камни.

Видеть глаза с бельмом - за тобой пристально следят враги.

Видеть чей-то злобный взгляд - дурной сон, предвещающий опасное крушение планов, обман, происходящий скорее всего от родственников.

Видеть во тьме одни чьи-то глаза - скрытая от тебя и напряженная работа твоей совести даст неожиданные плоды, кто-то следит за тобой.

Тусклые глаза-призраки при дневном свете без тела видеть - неприятное, болезненное раздвоение личности пережить.

Видеть в небе в тучах ярко сверкающий глаз - символ авторитета, которому следует подчиниться.

Глаза кому-нибудь выкалывать - отпугивать и настраивать против себя людей, жестоко мучиться от ревности предстоит.

Толкование снов из Дворянского сонника

Подпишись на канал Сонник!



Рассказать друзьям