Занятия по здоровому питанию в детском саду. отношение к вредным привычкам

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Программное содержание:

1.Познакомить детей с правилами рационального питания.

2. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;
3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Предварительная работа: 1.Провести с детьми беседу о режиме питания;
2. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;
3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Ход занятия: Воспитатель:
Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?
Дети:
Человек питается для того, чтобы жить. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Воспитатель: А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какими должны быть продукты питания?

Дети: Свежими, чистыми.
Воспитатель:
Верно. А как можно сохранить продукты свежими?
Дети:
Их нужно хранить в холодильнике.
Воспитатель:
Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Дети:
Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д.
Воспитатель: Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?
Дети:
Их нужно почистить, вымыть.
Воспитатель:
Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть.
Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?
Дети: Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.
Воспитатель:
Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.
Воспитатель: Но важно ли, как мы принимаем пищу?

Дети: Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
Воспитатель:
Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?
Дети:
Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.
Воспитатель: Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь?
Что мы должны соблюдать?
Дети: Режим питания.
Воспитатель:
Верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.
Если разделить весь объем пищи на сто частей, то 40 из них приходится на обед, 5 - на завтрак, 15 - на второй завтрак и 25 - на ужин. Ужин должен быть не позднее 19.00 час.
А теперь ответьте мне наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и те же продукты?
Дети:
Нет. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни.

Воспитатель:
Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов.
Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки - строительный материал организма.
Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.
Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д. Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, выделяют углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека.
Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно большое количество требуется для костей. Они придают им твердость. Витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы
А, В, С, Д, РР, К и т.д.
Я расскажу лишь о некоторых и:
ВИТАМИН А - это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть так называемо! "куриной слепотой", т.е. днем человек видит хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается.
ВИТАМИН В - регулирует обмен веществ. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим.
Без
ВИТАМИНА Д - ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста укрепления костей.

(Наглядно показать по таблице) "Суточные нормы витаминов" Воспитатель: В каком продукте, какой витамин содержится?
Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, (мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе - углеводов, а в овощах) - много витаминов и мало белков и жиров.
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель:
А сейчас посмотрим, сможете ли вы прочитать рецепт, предложенный доктором Айболитом, и объяснить правила, которые написаны в нем. Итак, правило первое: "Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить"
Как вы понимаете это правило?
Дети: Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.
Воспитатель: Правило второе: "Не экономьте на питании – это худшая экономия на свете"
Дети:
Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и качественными продуктами, чтобы получить необходимые питательные вещества минеральные соли, витамины для нормального роста, развития и обмена веществ в организме.
Воспитатель: Правило третье! "Не садиться за стол, если на нем нет овощей.
Отдавать предпочтение растительной пище". Почему?
Дети: В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче усваивается организмом.
Воспитатель:
Правило четвёртое: "He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль, сахар - белые враги здоровья".Углеводы, если они не усваиваются организмом, откладываются в виде жира, что приводит к ожирению и избыточному весу. Сахар - это чистый углевод. Также избыток сахара в организме приводит к сахарному диабету. Соль в больших количествах употреблять нельзя. Это приводит к отложению солей в организме. Пятое правило: "Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется витаминов". Под действием высокой температуры многие витамины разрушаются, т.е. мы их получаем в меньшем количестве. И последнее правило: "Не ужинать после 19.00 часов".Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма. Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать вы ложитесь в 21.00 - 22.00 ч. Кроме того, необходимо соблюдать режим питания.
Я вижу, вы справились с этой задачей, прочитали и расшифровали рецепт доктора Айболита. Что вы можете добавить к его рецептам? Чего нужно избегать, чтобы сохранить свое здоровье, органы пищеварения?

Воспитатель:

А сейчас мы с вами отправимся туда, где готовят пищу, как это место называется? (кухня). Там вы увидите как готовится пища, вам покажут из чего она готовится, какие продукты используются.

(все вместе отправляемся на кухню).

Ребята вам понравилась экскурсия? Что интересного вы там увидели? Что нового узнали?

инга мирвис
Открытое занятие «Правильное питание - залог здоровья»

Открытое занятие

на тему : «Правильное питание - залог здоровья »

Цель : формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной части сохранения и укрепления здоровья .

Задачи :

- обучающие : формирование умения выбирать полезные продукты для здорового , рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания ;

- развивающие : способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

- воспитательные : воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью , быть успешным в достижении своих целей.

Методы и приемы :

Наглядный (презентация, видеоролик, плакаты) ;

Словесный (рассказ, беседа) ;

Практический (разгадывание кроссворда, составление цветка из лепестков с пословицами, игра).

Формы работы : фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование : мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию ;

плакат с кроссвордом, маркер; рисунок цветка «Цветик – семицветик» на мольберте, полоски с пословицами; карточки двух цветов – красные и зеленые; ваза для продуктов, продукты на шпажках : морковь, банан, грецкий орех, яблоко, лимон, чеснок и ложечка с медом, салфетки; памятки в подарок детям на тему : «Пирамида здорового питания » .

Предварительная работа : чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» , разучивание стихотворений наизусть.

Ход занятия:

Здравствуйте! Слово какое чудесное :

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья : «Здравствуйте, доброго здоровья , «Как ваше драгоценное здоровье . Еще в Древней Руси говорили : «Здоровье не купишь » , «Дал бы Бог здоровья , а счастья найдешь» . (Слайд 1)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели. (Слайд 2)

Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» ? (Чтобы мальчик стал здоровым .)

Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик» . На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью , будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).

1. В здоровом теле – здоровый дух .

2. Где здоровье , там и красота.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Забота о здоровье – лучшее лекарство .

5. Если хочешь быть здоров - правильно питайся .

6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

7. Береги платье снову, а здоровье смолоду .

8. Хлеб – всему голова.

9. Кто рано встает – тому Бог дает.

10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

11. Один в поле не воин.

12. Старый друг лучше новых двух.

13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием .

Древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали табака, много двигались. В школе полдня занимались наукой, а полдня физическими упражнениями. (Слайд 3)

Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить) . Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья , и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания . Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания , конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы .

Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь , как соблюдаете режим питания , во многом зависит ваше здоровье и работоспособность .

А что значит правильно питаться ?

(Слайд 4 с изображением пирамиды питания ) .

Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания , рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

А кто-нибудь видел такую пирамиду?

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны. Действительно такая пи-рамида находится в нашей столовой.

Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека .

В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека . В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши : геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (слайд 5)

Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи , который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.

Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете чувствовать себя превосходно.

Третья ступень пирамиды –

это мясо, рыба, птица и молочные продукты (слайд 6)

Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это жи-вотный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.

Молоко любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира , ряженки или йогурта на ночь.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят (слайд 7)

На вершине пирамиды здорового питания –

сладости, соль и сахар (слайд 8)

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.

Нужно как можно меньше употреблять эти продукты : соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы .

Это и есть те простые секреты здорового питания !

Физкультминутка (слайд 10)

Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться , но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку (музыкальный слайд 5) .

Нашему организму необходимы витамины, а чтобы узнать в каких овощах и фруктах они содержаться нужно, разгадать кроссворд.

Кроссворд "Витамины" (слайд 11)

М О Р К О В К А

П О М И Д О Р

К А П У С Т А

Б А К Л А Ж А Н

З Е М Л Я Н И К А

Ч Е С Н О К

(для разгадывания кроссворда)

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую. (морковку) .

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан) .

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко. (Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Игра : «Угадай на вкус» (слайд 12)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус» . Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Эти продукты всем хорошо известны. (Педагог вызывает поочередно детей для участия в игре) .

Этот корнеплод богат витамином «А» , который очень полезен для зрения (морковь) .

Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан) .

Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед) .

Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок) .

Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он ума, силы и памяти прибавляет (грецкий орех) .

Этот фрукт полезен абсолютно всем - как здоровым людям , так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко) .

Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон) .

Молодцы, ребята!

Конечно, полезных продуктов гораздо больше, но у нас впереди много интересного.

Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания .

Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания - поднимите зеленый квадрат. Если нет – красный.

Слайды (13 - 30) с изображением продуктов : гречневая каша, рыба, кефир, чупа-чупс, чеснок, пицца, клубника, помидоры, яблоки, йогурт, торт, мед, лимон, творог, лапша «Доширак» , гамбургеры, картофель «Фри» , пепси-кола.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания .

Ну, а сейчас послушаем наших ребят, они подготовили стихотворения наизусть.

1 ребенок : Человеку нужно есть,

Чтобы встать и, чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2 ребенок : Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут :

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

3 ребенок : Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже нужен режим ,

Тогда от болезней мы убежим.

4 ребенок : Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать.

Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, воспитанник , простой наш совет :

Здоровье одно , а второго-то нет.

Главное в жизни – это здоровье !

С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье !

Его не купить, но легко потерять! (Слайд 31)

Я желаю вам : никогда не болеть, правильно питаться , быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания » и корзинка с фруктами.

На этом наше занятие подошло к концу .

Аппликация: учить самостоятельно определять по цвету и форме заготовок, какие овощи можно из них вырезать, закреплять умение вырезать овощи, правильно передавать их форму и характерные детали.

Материал и оборудование для занятия: плакат с изображением мальчика-обжоры и продуктов, которые он ест в больших количествах; конверт с письмом, изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета.

Рисунки: мальчик-с-пальчик, Карлсон, Знайка, Незнайка; картинки с изображением продуктов питания (морковка, яйца, рыба, сок, шоколад, ягоды, орехи, помидоры, капуста); вырезанные из бумаги заготовки геометрических форм.

Дети становятся в круг.

В. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.) А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины.)

На доске - плакат мальчика-обжоры, рядом с ним продукты, которые он ест в больших количествах.

В. Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

Что сегодня кушал Петя?

На вопрос легко ответить.

Утром кашу, а в обед -

Суп с лапшою и омлет.

Перед тем, как лечь в постель,

Выпил клюквенный кисель.

Все его костюм расскажет.

В. Петя прислал письмо, и вот что он пишет:


Ем всегда я что хочу -

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз -

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

В. Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я - обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Проводится игра

1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (Нет.)

2. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет.)

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)

4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет.)

В. Как вы думаете, хорошие советы нам дал Петя? (Нет.) Давайте расскажем ему, как надо питаться.

Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Каша из гречки - гречневая, из перловки - …, из пшена - …, из манки - …, из овсянки - …

В . Очень полезно

Первое блюдо:

Щи, уха и рассольник,

А борщ - просто чудо!

Дидактическая игра «Что будет, если…?»

Что будет из картофеля, если его сварить - вареная картошка, если пожарить лук - жаренный лук, если потушить капусту - тушеная капуста, если парить тыкву - пареная тыква.

В. Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки - источник витаминов и минеральных веществ. А какие вы любите соки? (Дети называют.)

Дидактическая игра «Какой сок в стаканчике?».

Сок из яблок - яблочный; из винограда - …; из апельсина - …; из моркови - …; из лимона - …; из арбуза - …; из бананов - …; из ананаса - …; из свеклы - …

В. У Пети есть сказочные друзья. Рассмотрите на фланелеграфе героев и продукты питания. Давайте поможем выбрать продукты:

Мальчику-с-пальчику, чтобы подрасти, - морковка, яйца, рыба…

Карлсону, чтобы не поправляться, - сок, капуста, помидоры, фрукты…

Знайке, чтобы улучшить зрение, - черника, зеленый лук, сыр…

Незнайке, чтобы подпитать мозг, - молоко, орехи, шоколад…

В. Молодцы! Вот и друзьям Пети мы помогли.


Дидактическая игра «Светофор».

В. Посмотрите, у нас в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки.)

Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

  • Садиться за стол с немытыми руками.
  • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
  • Есть быстро, торопливо.
  • Обязательно есть овощи и фрукты.
  • После еды полоскать рот.
  • За столом болтать, махать руками.
  • Тщательно пережевывать пищу.

В. Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете и его друзьям. Я напишу от вашего имени письмо с пожеланиями. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание - это залог здоровья человека.

В. А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит (альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки геометрических форм разного цвета).

Скажите, из каких овощей готовят винегрет? (Дети называют.)

Вам нужно вырезать те овощи, которые необходимы для винегрета. (Дети работают самостоятельно.)

Молодцы! Какой вкусный салат у нас получился!

Н. Шкляревская

Тема: Здоровая пища для всей семьи.

Цели для учителя:

    Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

    Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

    Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

Цели для обучающихся:

Развитие у себя умения распознавать «полезную» и «вредную» пищу и практических навыков в её выборе.

Оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, карточки с именами детей (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки с магнитами, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.), альбомные листы с контурами продуктов питания, цветные карандаши.

Ход занятия

1.Орг.момент. (звучит музыка осеннего утра)

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

    Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я...(капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко -

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый...(апельсин).

Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.

Как одним словом назвать отгадки, что это? (продукты питания)

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии?

Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты.

Слайд 1

А девизом нашей работы станут следующие слова: слайд 2

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Выкл.

3.Работа по теме урока.

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

А как вы считаете, все ли продукты приносят пользу нашему организму?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. У вас на парте лежат карточка с вашим именем. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски

Итог

Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

    Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

    Пища должна быть разнообразной.

    А что обозначает слово «разнообразие»?

    Один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

    Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить ор­ганизм и сделать его более сильным, выносливым (рыба, мясо, яйца, оре­хи). А третьи - фрукты и овощи, которые содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Хочешь быть здоровым?

Дары бери садовые!

Витаминная родня-

Дети солнечного дня!

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук-

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет!

Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из 1 б класса, то есть вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо ):

Ем всегда я что хочу -

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз -

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

    Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

    Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

    Физминутка

Если продукт относится к здоровой пище – вы делаете один хлопок, если нет – приседаете.

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, пепси, лук, торты, капуста, конфеты, яблоки.

5.Работа по теме урока.

1) Анализ ситуации (Инсценировка стихотворения С.Михалкова)

«Про девочку, которая плохо кушала».

«Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?»

Ответы детей

2) «Это интересно». Слайд 3

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в рисовом зерне, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово. Vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов.

выкл

3. Практическая работа. Рисование. (музыка)

    «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.

Итог

    Рефлексия

Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги

    Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы – доктор, переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите зелёный кружок..Если продукт не полезен, то включите красный свет.

Слайды

Рыба

Очень полезна для детей, т. К. она является источником качественного белка, особенно для детей. Рыба очень хорошо переваривается и усваивается.рыбу считают одним из продуктов долголетия. Но помните, что полезнее всего употреблять рыбу,если приготовить на пару или сварить.

Чипсы

Чипсы и картофель фри обжариваются в масле, которое после каждой жарки никто не меняет. А неоднократное воздействие высоких температур на любые масла приводит к образованию в них токсических веществ, которые разрушают клетки нашего организма.

Во Франции в Аэропорте висит большой плакат,
на котором изображена чипсина, с которой капает жирная капля масла. Таким образом, правительство Франции борется с нездоровым питанием.
Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов.
Попросите родителей ради интереса поджечь одну чипсину. Конечно, она будет гореть, потому что вся пропитана маслом. Но обратите внимание, как она будет чадить и чем вонять. Чипсы содержат большое количество жира.
В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.

Творог

Древнейший кисломолочный продукт.

Люди начали употреблять творог настолько давно, что ученые не могут точно установить, где именно впервые получили этот кисломолочный продукт. Древние писания и археологические находки говорят о том, что творог был привычным продуктом для древних греков, римлян. В настоящее время творог является общедоступным продуктом. На прилавках современных магазинах существует большой выбор этих кисломолочных продуктов различной степени жирности.

Уникальные свойства творога

Польза творога особенно важна для здоровья детей, именно поэтому данный продукт является неотъемлемой частью рациона детского питания, а также лечебных диет. В составе творога присутствует большое количество белка. К тому же этот продукт отличается содержанием микроэлементов и минералов, аминокислот. Такой состав позволяет использовать творог для профилактики многих сердечно-сосудистых болезней, заболеваний дыхательной системы. А наличие ценных компонентов делает этот кисломолочный продукт незаменимым ля питания детей.

Кефир

Несомненная польза кефира заключается в том, что он содержит полезные бактерии. Они помогают восстановить здоровую микрофлору кишечника, усвоить витамины и предохраняют от микробов. Вот почему кефир рекомендуется заболевшим детям, либо недавно лечившимся с помощью антибиотиков. Этот кисломолочный продукт богат витаминами. Витамин A, содержащийся в кефире, благотворно влияет на зрение и состояние кожи. Летом малыши не так сильно нуждаются в витамине D, необходимая доза образуется в коже под воздействием ультрафиолета (солнечных лучей). Однако при недостаточности солнечного света (например, в районах Крайнего Севера) с помощью кефира можно восполнять уровень витамина D.В кефире есть кальций и фосфор. Переоценить значение этих элементов трудно: они помогают восстанавливать костную ткань (особенно это важно для детей). Здоровые зубки, розовые ногти, крепкие кости ребенка – всё это заслуга кальция и фосфора.

Торт

Самая распространенная ошибка в питания детей - избыток сладостей и употребление их в любое время и в любом месте.

Сладости снижают аппетит и активность пищеварительной системы. После конфеты вы вряд ли будет есть суп. А когда аппетит испорчен и вы плохо едите, он недополучает необходимые ему вещества: белки, жирные кислоты, микроэлементы, витамины, а это неблагоприятно сказывается на его развитии и здоровье.

Маленького сладкоежку подстерегает угроза кариеса. Самыми опасными сладостями для детских зубов являются леденцы и ириски.

У сластен велик риск избыточного веса и ожирения.

Соки

Будешь пить томатный сок

Станешь, строен и высок.

Тот, кто пьёт молоко

Будет прыгать высоко.

Чаще пейте сок из вишни

В организме он не лишний.

Сок из яблок нужен всем

Нет с болезнями проблем.

За сок морковный только «за»

Будут зоркими глаза.

Сок из капусты прямо с грядки

И с желудком всё в порядке.

Пьёшь ты сок из винограда

Телу и душе отрада.

Сок граната вновь и вновь

Улучшает вашу кровь.

Овощи

«Без овощей нет пищеварения»,-утверждают ученные. В овощах много минеральных солей, органических кислот, эфирных масел, пектинов и, конечно, витаминов. Огромная польза этих продуктов в том, что они содержат столь необходимые организму пищевые волокна - клетчатку, являющуюся неотъемлемым компонентом здорового питания. Именно она гарантирует хорошее пищеварение и настроение, защищает от ряда заболеваний. Благодаря тому, что фрукты содержат сахарозу, они являются прекрасными заменителями сладостей, причем в натуральном виде. Любое печенье, конфету или пирожное легко можно заменить фруктами или даже сладкими овощами, такими как кукуруза, тыква, сладкий картофель или свекла. Овощи и фрукты содержат большое количество воды, способной дополнить до нормы то количество воды, которые мы выпиваем за день. Просто запомните, что даже если вы по какой-то причине не можете выпить необходимое вашему организму количество воды – постарайтесь в течение дня есть фрукты и овощи.

Каша

Каша наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются организмом. Наиболее полезна гречневая каша, в ней много растительных белков, жиров, углеводов, витаминов группы В. За гречихой следуют крупы из овса. В них много незаменимых аминокислот, витаминов В и С.

Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец,.

Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы - оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавить лук, масло. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской.

IV . Итог. Рефлексия 2.

    Ребята, что же новое вы узнали на занятии о правильном питании?

    Сейчас я снова дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски.

Итог

Здоровье – бесценное достояние человека.

При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.

Слайд 4

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение).

Выкл

Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Я хочу раздать вам памятки, которые вам будут помогать.

Доктор Здоровая Пища советует нам:

    Употреблять только здоровую пищу

    Воздерживайтесь от жирной пищи.

    Сладостей много, а здоровье одно.

    Овощи и фрукты – полезные продукты.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Помни!

Золотые правила питания:

1. Главное – не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Здоровая пища» в группе детей старшего возраста

Цель :
сохранение и укрепление физического здоровья детей, и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:
рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».

формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, уметь выделять правила здорового питания.

развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений.

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных о бластей:
здоровье, коммуникации, познание, социализация

Предварительная работа:
беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактическая игра «Что полезно», знакомство с картинками – схемами, заучивание стихотворения «Помни истину простую…», составление рассказа «Что любит мой кот Мурзик».

Оборудование :
1. фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;
2. картинки – схемы;
3.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке;
4. презентации «Питание животных»;
5. ноутбук, для показа презентации;
6.поварские колпаки;
7. доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;
8.фотография кота.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильного питания». Скажите, может ли человек прожить без еды?

Ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: (он погибнет, умрет).
Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Ответы детей: (животным, птицам и так далее)

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого (показ презентации с животными, птицами, которые питаются).

Воспитатель: Кто вам запомнился на этих фотографиях? И что он ел?

Ответы детей: (отвечают)

Воспитатель: Что еще едят: медведь, синица, лошадь?

Ответы детей: (медведь - ягоды, лошадь - морковку, синица - сало)

Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот Мурзик, мы сейчас узнаем от Алины.

Рассказ ребенка с показом фотографии кота.

Воспитатель: Спасибо, Алина! Было очень интересно. Как только еда перестает своевременно поступать в организм - мы слабеем. Потому что в продуктах содержатся питательные, то есть полезные вещества, которые помогают нам нормально расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Ответы детей: (витамины).

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут Ксюша и Маша.

Девочки читают стихотворение.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины: А, В, С.

Воспитатель: Когда вы вырастете, вы узнаете, что:

Витамин А – для зрения.

Витамин В – для сердца

Витамин С -для органов дыхания.

Витамин D – для скелета.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Ответы детей: (фрукты, сладости)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Ответы детей: (здравствуйте)

Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки, которую мне поможет провести Вова.

Физкультминутка:

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин: Молодцы! В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ! А вы, знаете, из каких овощей он готовится? Мне поможет выбрать овощи для борща Ника, которая второго помощника выберет себе сама. Мы наденем вам поварские колпаки, чтобы вы были похожи на настоящих поварят.

Игра «Выберете овощи необходимые для приготовления борща»

(предложены овощи и фрукты)

Доктор Неболейкин: Настя, проверь, пожалуйста, справились ли наши поварята!

Ребенок проверяет и делает вывод.

Доктор Неболейкин: Какой витаминный борщ у нас получится! В нем и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец, и полезные лук с чесноком. Спасибо вам, поварята. А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?

Ответы детей: (да, любим)

Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Ответы детей:(сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).

Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.

У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания».

Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

Дети, магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Мне уже пора варить борщ для жителей моей страны, но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки – схемы.

Несколько детей выставляют картинки – схемы и озвучивают правила.

Часы – нужно есть в одно и то же время.

Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.

Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.

Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.

Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.

Корова – есть молочные продукты.
Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье!

Ответы детей: (спасибо)
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.

Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Ответы детей: (как мы играли в игру…)

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)



Рассказать друзьям