Церковный словарь имен. Имена для девочек: красивые варианты и значения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Традиция давать новорожденным детям имена по святцам появилась на Руси с принятием православной веры. По церковным канонам, ребенок - создание Бога, который с появлением малыша на свет уже определяет для него Ангела-хранителя. Родителям остается только назвать своего ребенка именем того Святого, чей день памяти церковь чтит в эту дату.

Имена девочек рожденных в июне: с 1 по 6 число

Поскольку в святцах больше записано мужских имен, чем женских, часто бывает что для навороженной девочки не находится подходящего варианта. Тогда следует заглянуть в календарь на несколько дней вперед, и выбрать понравившееся имя.

В июне (с 1 по 6 число) следующие:

1. Анастасия. В переводе с древнегреческого языка имя означает «воскресшая» или «возвращенная к жизни». В этот день церковь чтит память святой мученицы Анастасии, которая приняла смерть, но не отреклась от веры в Иисуса Христа.

2. Сусанна (Сосанна). С библейского языка это имя переводится как «белая лилия».

3. Елена. В этот день церковь почитает царицу Елену Константинопольскую, мать императора Константина. Примерно в 330 году в ходе раскопок с ее участием был обнаружен Животворящий Крест, на котором распяли Христа. После смерти была причислена к лику святых равноапостольных.

4. София.

5. Ефросиния, Мария.

Как назвать девочку, рожденную с 7 по 12 июня

Девочка, названная в честь Святого, чей день памяти празднуется вместе с ее рождением, обретает Ангела-хранителя, который всегда будет оберегать ее и помогать на жизненном пути.

С 7 по 12 число предусмотрены такие (июнь) по церковному календарю:

8. Елена. В этот день православная церковь чтит память мученицы Елены, дочери апостола Алфея, которая за христианскую веру была до смерти забита камнями.

9. Анастасия, Федора.

10. Елена. День памяти Елены Дивеевской (Мантуровой), которая в 1825 году стала послушницей Казанской общины при Дивеевском женском монастыре в Нижегородской области.

11. Мария, Фаина, Феодосия. День памяти праведных Марии Устюжской и Марии девы; праведной Фаины.

Имя для девочки в июне: с 13 по 18 число

Выбирать имя для малышки родители начинают еще до появления ее на свет. Если срок предполагаемых родов приходится на первый месяц лета, они задаются вопросом: "Какое имя девочки (июне) подойдет?"

13. Кристина. День памяти мученицы Христины Никомидийской.

14. Вера. В июне, 14 числа, православная церковь вспоминает новомученицу Веру (Самсонову), причислена к лику святых в 2000 году.

15. Мария, Ульяна, Иулиана. День памяти мученицы Иулиании Вяземской, Новоторжской, княгини и мученицы Марии, пострадавшей за веру в Иисуса Христа.

16. Женские именины в этот день не празднуются. Имя для девочки в июне (18 числа) следует выбирать из тех, которые представлены в святцах в следующие несколько дней.

17. Мария, Марта, Марфа, София.

Женские имена по церковному календарю с 19 по 24 июня

19. Архелая, Сусанна (Сосанна), Фекла. За веру в Иисуса Христа и проводимые ими исцеления больных мученицы были подвержены жестоким пыткам в итальянском городе Салерно. Через несколько дней издевательств они были обезглавлены.

20. Валерия (Калерия), Зинаида, Мария, Кириакия (Кирия). Святые мученицы Валерия, Зинаида, Кириакия и Мария были жительницами Кесарии (Палестина). Во времена правления императора Диоклетиана (284-305 гг.) подверглись гонениям, а после и пыткам за христианскую веру. Приняли мученическую смерть.

21. Мелания. День памяти Мелании Старшей - бабушки Мелании Вифлеемской, Палестинской (13 января), которой принято молиться при тяжелых родах. Обе святые прославились подвигами во имя Иисуса Христа.

22. Марианна, Мария, Марфа, Фекла. Мария Персидская была усечена мечом в 346 году во время гонений на христиан правителя Сапора II.

23. Антонина. День памяти мучеников девы Антонины и воина Александра, которые приняли мученическую смерть при правителе Фисте.

24. Мария. День памяти святой мученицы Марии Пергамской.

Имя для девочки в июне, родившейся с 19 по 24 число, следует выбирать из представленных выше вариантов. Тогда святой покровитель всегда будет рядом с нею, оберегать ее и направлять в жизни.

Церковное имя для девочки, рожденной по 30 июня

25. Анна, Ефросиния. День памяти благоверной княгини Анны (в иночестве Ефросинии) Кашинской.

26. Александра, Анна, Антонина, Пелагея. День памяти преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой); преподобной Анны Вифинской; мученицы Антонины Никейской, которая подверглась гонениям и смертельным пыткам во времена правления Максимиана; новомученицы Пелагеи (Жидко).

27. Женские именины в этот день не празднуются.

28. Имя для девочки в июне, родившейся 28 числа, следует выбирать из тех, что представлены в следующие дни.

30. Пелагея. День памяти новомученицы Пелагеи Балакиревой.

Влияет ли имя на жизнь человека? Этот вопрос задают себе многие родители, давая имя малышу. Дашь имя мученика - будет всю жизнь мучиться, наречешь именем преподобного (монаха) - упаси Бог, станет монахом. Может быть, дать имя царя, полководца, мыслителя?

И каждый раз священники терпеливо объясняют: имя, данное ребенку, никаким образом на жизнь человека не влияет. И многие распространенные имена - в этом легко убедиться, раскрыв святцы, - носили одновременно и цари, и монахи, и мученики.

Вот пример: Иоанн.
Имя древнееврейское, которое в переводе значит - Благодать Божия.
В современном церковном календаре святых Иоаннов 188 человек.
Тут и апостол Христов Иоанн Богослов, и поэт-песнописец и богослов Иоанн Дамаскин.
И один из отцов-основателей сурового монашеского подвига Иоанн Лествичник, игумен монастыря на Синайской горе.
Иоанн Власатый - Христа ради юродивый, подвизавшийся в Ростове.
Иоанн Дамасский - отшельник, оставивший город и затворившийся в пещере.
Иоанн Кронштадтский - великий русский пастырь и общественный деятель.
Иоанн Палестинский - выдающийся постник.
Иоанн Константинопольский - патриарх и выдающаяся личность своего времени.
Иоанн Креститель, первый из мучеников, и за ним еще множество мучеников Иоаннов, пострадавших и в древние времена, и в новейшее советское время.
То же наблюдаем относительно других известных имен.
Вывод очевиден: имя святого никаким образом не отражается на судьбе ребенка.

Как нарекалось имя ребенку в дохристианские времена

В Библии имя совсем не было неким случайным условным обозначением; имя - определяло место, которое должен занимать в мире его носитель. Бог завершает творение, нарекая имена его элементам: дню, ночи, небу земле, морю, называя каждое светило его именем, и этим определяет местоположение во вселенной этих элементов мироздания. Или же, Бог предоставляет Адаму наречь имена всем животным и этим самым определить их место и роль в мире Адама.

Так же и с человеком: первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности. Это несложно увидеть, вспомнив имена древних ветхозаветных героев: Иаков значит занимающий место другого; Навал - безумец и проч. Иногда имя указывало на особенность рождения: Моисей - вынутый из воды, иногда - на предназначение человека: Исаия - да спасет Бог. Имя считалось как бы отпечатком личности человека!
В Древней Руси ребенку давали народное имя. Русские не были так изобретательны, как греки или римляне. Часто малыша нарекали именем, производным от количества детей в семье - Перва, Первой, Первак, Вторак, Четвертуня; от цвета его волос и кожи - Черныш, Черняй, Беляй, Белуха. Имена придумывались и по другим внешним признакам - росту, особенностям телосложения - Сухой, Толстой, Долгой, Мал, Малыш, Малой, Малюта, Заяц, Беспалой, Головач и проч.

Нередко ребенка называли в зависимости от какой-то заметной черты его характера (Забава, Крик, Истома, Молчан, Неулыба, Смеяна, Несмеяна) или отношения к нему в семье (Голуба, Любим, Неждан, Чаян, Милава, Поспел, Хотен).
Имена освященные

С возникновением христианства ситуация начала меняться, однако не сразу. Примерно до III века все принимающие Крещение оставляли те имена, которыми их нарекали родители-язычники. Многие имена, даже такие, как Вера, Надежда, Любовь - это имена языческие: римские, греческие или еврейские.

Имена могли указывать на добродетели, какой-то род занятий, особенности характера, на многое-многое другое. Например, имя Роман, Виктор (по-латински победитель) на добродетель доблести. Родители желали, чтобы их чадо походило на древних героев, богов, желали через имя привлечь на ребенка благословение неведомых высших сил - происходило от названия города Рим; имя
Однако с распространением христианства рождаются иные принципы наречения имени. Уже в III веке становится принятым давать ребенку имя подвижника христианской веры. Этот святой, мыслили христиане, станет другом нашему сыну или дочери, будет молиться за него на небесах, перед троном Отца Небесного.

Получить свое имя, причем имя освященное, которое носил до тебя подвижник Церкви, значит вступить в таинственную связь и с Христом - Абсолютной Личностью, и с личностью прежде жившего подвижника Христовой веры.

Современный богослов отец Александр Шмеман пишет:

«Человеческая природа не существует вне личностей, каждая из которых представляет собой поистине единственный и вполне личностный тип воплощения и реализации этой природы. Поэтому обряд наречения имени есть признание Церковью единственности этого конкретного ребенка, наличия у него божественного дара «личности».Имя человека, отличая его от всех других людей, идентифицирует его личность и утверждает его неповторимость. Воплотившийся Сын Божий имеет человеческое имя, потому что Он есть совершенная личность, а не человек вообще, абстрактный и безличный носитель абстрактной человеческой природы».
Люди, ведущие подлинную христианскую жизнь, нередко рассказывают, что они чувствуют связь с тем человеком, имя которого носят, со своим святым небесным покровителем.
День, в который церковно празднуется память нашего святого, называется именинами, или днем Ангела.

Святой Иоанн Златоуст настойчиво учил прихожан:

«Христиане должны всячески стараться давать детям такие имена, которые бы не только возбуждали к добродетели самих получающих эти имена, но и для всех других и для последующих родов служили наставлением во всяком любомудрии».
Чаще всего христиане нарекали своих детей именами Апостолов Христовых, так что и в V веке, как и сегодня, больше всего было Иоаннов, Петров, Павлов.

Как правильно дать имя православному ребенку

Ныне принято давать ребенку имя прославленного святого, причем святого Православной Церкви. Однако если родители настойчиво хотят назвать малыша каким-нибудь экстравагантным именем или именем не православным - это возможно. В таком случае по паспорту человек будет иметь имя Олеся, Алёна, Руслан, Санчес и проч., при Крещении же ему дадут имя святого.
Некоторые святые имеют по два имени - имя, которое они имели до Крещения, и имя христианское. Киевский князь Владимир в Крещении получил имя Василия, Ольга - Елены. В честь этих святых можно давать любое из двух их имен.

Сегодня называют детей именем любимой бабушки или деда, именем книжного героя, или просто понравившимся звучным и красивым именем. В этом нет ничего плохого, но можно вспомнить и иную, древнюю традицию: младенцу давали имя того святого, память которого пришлась на день наречения имени (8-й день по рождении).

Я еще раз повторю то, чего, бывает, не знают и некоторые батюшки: если мы хотим наречь имя ребенку по церковному, или, как говорят, по святцам, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка.
Можно дать имя, как сегодня распространено, в честь святого, в день памяти которого родился малыш. Говорят: «моя девочка родилась в день святой Ксении Петербургской. Разве я могу назвать ее иначе?» Некоторая логика в этих словах есть, но это уже современная практика, а не церковная традиция.
С древности установлено, что крещаемые не могут принимать Имена Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери - Марии. Можно принять имя Иисус в честь ветхозаветного святого Иисуса Навина, а имя Мария - в честь святых Марий, которых множество.

Выбирая для своего ребенка имя, следует помнить, что это имя - на всю жизнь, поэтому не следует стараться выделиться, называя младенца. Такие имена, как Аристоклий или Анемподист, безусловно, красивы и оригинальны, но не слишком ли ко многому они обязывают?Посмотрите, чтобы имя ровно и легко произносилось, не вызывало смешных или двусмысленных ассоциаций (автору известен такой анекдотический, но, к сожалению, реальный пример, когда родители, носившие фамилию «Дураковы», дали своей дочери имя.).

В то же время заметим, что в последние десятилетия выбор имени для детей ограничился десятком-другим имен. Среди них - обязательно: Наталья, Татьяна, Мария, Екатерина, Елена и проч. (можно выявить даже некую моду на имена).

Родители забывают, что есть масса интересных и замечательных имен, сегодня почти не употребляющихся. И эти имена не менее благозвучны или интересны, чем популярные сегодня, а их носительницы-святые в своем христианском подвиге совсем не менее известны, чем те, чьи имена на слуху.

Чтобы показать, как, к сожалению, мало знаем мы о наших именах, приведем примеры мужских и женских имен, редко или вообще не встречающихся на практике. Из обширного списка я выбрал лишь малую часть благозвучных и древних имен и указал, что данное имя значит на языке народа, в среде которого оно появилось.

Каждый православный христианин носит имя какого-либо святого, который становится его небесным покровителем и заступником. В этом православном календаре приведены наиболее распространенные имена святых, прославляемых Церковью, и указаны дни их памяти по новому стилю.

Если человек крещён в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известно, в честь какого святого он был наречён. Но бывает и так, что люди, крещённые в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого они названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре (святцах, месяцеслове) не раз. Так, святых с именем Александр встречается около тридцати, с именем Иоанн - более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

В Церкви сложилась следующая практика: если в православном календаре встречаются несколько дней памяти святых, тезоименитых с Вами (тезоименитый - соименный, с тем же именем), то из этих дней Вашим днём Ангела будет день, совпадающий с днём Вашего рождения или ближайший после Вашего дня рождения вперёд по календарю.

Святой же, память которому совершается в этот день, и будет Вашим небесным покровителем.
Если Вашему святому совершается в течение года несколько дней памяти, то в ближайший день после Вашего дня рождения - это день Ваших именин, остальные же дни его памяти называют малыми именинами.

В полной мере и к нашему времени можно отнести слова святителя Феофана Затворника: «Имена у нас стали выбирать не по-Божиему». Святитель поясняет: «По-Божиему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или в дня три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих».

Даруя родителям ребёнка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по православному календарю - месяцеслову, в который включены имена святых, прославленых Церковью.

То, что ребенку дается при Крещении имя, известно всем. Причем делается это не по выбору или желанию родителей, а в честь какого-либо святого, обычно того или той, память которого (которой) отмечается в этот день Церковью. Выбирается имя в соответствии с так называемыми святцами - церковным календарем, в котором указано памяти какого святого посвящается день.

Церковный именослов исполнен глубокого смысла, который, впрочем, был ведом на Руси всем - от простого крестьянина до монарха. Каждый день посвящается памяти определенных святых, празднику или чудотворной иконе. И не имя дается, как внешний знак, человеку, а человек «дается» имени, причисляется как бы в «дружину» того или иного-мученика или подвижника. Важно, в какой день, под чьим именем ты родился и тебя крестили: Крещение, крестильное имя определяет судьбу и характер.

Следует учитывать, что в православные святцы попали имена еврейские, греческие, римские, которые на этих языках могут иметь и положительный смысл, но для русского слуха неблагозвучны или вызывают неприятные ассоциации.

Христианские имена появились на Руси еще до принятия христианства - их принесли варяги. С принятием христианства из Византии, Болгарии, стран Запада и Ближнего Востока на Русь пришли новые календарные имена (Анисим, Федор, Анна, Мария, Елизавета). При Крещении человеку давалось второе, календарное, имя, которое могло иметь древнегреческие, латинские, древнееврейские, арамейские, древнеперсидские или древнеегипетские корни.

Для русского человека чужестранное имя было непонятно и им пользовались только в документах, в быту его не употребляли.
Имена в святцах часто повторяются, так как наиболее популярные из них (например, Александр, Андрей, Владимир, Василий) повсеместно использовались для именования людей, а многие редко используемые были исключены из списков.

Важно, в какой день родился ребенок и под чьим именем его крестили: именно Крещение, крестильное имя определяет судьбу и характер. Поэтому следует правильно выбирать имя ребенку при Крещении. Ребенок должен получить защиту ангела-хранителя.

Святой, именем которого называется ребенок, считается «покровителем» своего тезки. Поэтому верующий празднует не день своего рождения, а день Ангела, т. е. день святого, по имени которого назван. «Именины» никак не связаны с днем рождения, как некоторые считают, это день Крещения.

Подбирая имя для дочки, родители руководствуются разными факторами, среди которых память о близком человеке, необычность звучания, его скрытое значение. Любые имена несут некую информацию, которая после рождения может влиять на своего носителя, формируя особые привычки, мировоззрение, характер. Кроме того, прежде чем назвать девочку, необходимо сопоставить выбор с отчеством и произнести слух, проанализировав общее звучание. Посоветуйтесь с родственниками, тем самым вы узнаете коллективное мнение.

Как назвать девочку

Если вас интересует имена для девочки, то подумайте о том, а подойдет ли сделанный вами выбор малышке. Немаловажное значение его принятие обществом. Ребенку жить среди людей, как они отреагируют на вычурно экзотический вариант? Каждое прекрасно, но по-своему, в определенной местности и у каждой национальности.

Будет неуместно использовать арабское имя для светловолосой девушки, проживающей на европейской территории, даже если оно очень красивое, мелодичное и необычное. Лучше остановиться на полинациональном варианте, который можно подобрать по справочнику. А если у вас девочка-двойняшка, то поиск становится намного тяжелее. В таких случаях рекомендуют называть малышку созвучным вариантом с именем второго ребенка: Ксения и Семен, Ольга и Олег, Маша и Миша.

Набирают популярность красивые двойные имена девочек Анна-Мария, София-Виктория, Ольга-Анастасия. Происходит это потому, что родители не могут определиться с одним из вариантов. Иногда мамы считают, что это наделит малышку сразу парой ангелов хранителей. Психологи же утверждают, что такие девочки могут начать вести двойную жизнь. Чтобы этого не произошло, ребенку дают одно имя, которое регистрируется в ЗАГСе, второе – при крещении.

Выбор имени для девочки по православному церковному календарю

Православные имена обладают разным происхождением – древнееврейским, греческим, латинским. Связано это с тем, что византийцы «собирали» все встречающиеся им варианты. В церковный календарь вошли скандинавские – Ольга, общеславянские – Богдана, древнегерманские – Генриетта. В последнее время стало модным называть дочь по святцам. Чтобы подобрать свой вариант для девочки, необходим полный церковный календарь, в котором отмечены именины святых на каждую конкретную дату месяца. Приведем пример нескольких вариантов по Святкам:

  • Январских девочек называли: Анастасиями, Ульянами, Евгениями, Мариями, Татьянами, Евами, Алисами, Полинами.
  • Февральских: Зоями, Ксениями, Аннами, Светланами, Валентинами, Агниями, Иннами.
  • Мартовских: Антонинами, Маринами, Маргаритами, Анастасиями, Кирами, Галинами, Ульянами, Валериями, Дарьями.
  • Апрельских: Аннами, Дарьями, Александрами, Аллами, Ларисами, Евами, Никами, Софьями, Ольгами, Иринами, Лидиями, Тамарами.
  • Майских: Елизаветами, Мариями,Таисиями, Юлиями, Зоями, Иринами, Фаинами.
  • Июньских: Аленами, Софьями, Еленами, Иннами, Аннами.
  • Июльских: Ангелинами, Иннами, Иринами, Жаннами, Юлианнами, Ольгами, Валентинами, Юлиями, Риммами, Верониками.
  • Августовских: Мариями, Магдалинами, Светланами, Миленами, Ноннами, Олимпиадами, Ульянами, Евами, Дарьями.
  • Сентябрьских: Анфисами, Натальями, Василисами, Миленами, Ульянами.
  • Октябрьских: Ариаднами, Иринами, Софьями, Евлампиями, Пелагеями, Марианнами, Верониками, Зинаидами.
  • Ноябрьских: Аленами, Елизаветами, Еленами, Натальями, Валериями.
  • Декабрьских: Ангелинами, Екатеринами, Анфисами, Ольгами, Варварами, Аннами.

Имена девочек по месяцам на 2016 и 2019 год

Популярность имен меняется ежегодно. Модное в одном сезоне, оно становится неактуальным в другом. В текущем сезоне 2016-2017 больших изменений не произошло. Давайте рассмотрим модные славянские варианты по месяцам. Декабрьских девочек рекомендуют называть Екатериной, Ольгой, Варварой, Мариной. Для рожденных в январе актуальны Анастасия, Татьяна, Нина, Клавдия, Евгения; в феврале - Мария, Анна, Евдокия, Светлана, Зоя.

Весенним девочкам, отличающимся жизнерадостностью, бойким характером подбирают серьёзные имена, уравновешивающие их активность. Рожденных в марте девочек рекомендуют называть Кирами, Маргаритами, Регинами. Для апрельских малышек подойдут Кристина, Таисия, Тамара, Ольга, для майских - Антонина, Валерия, София. Летние девчушки женственны и обладают уникальной способностью радовать окружающих. Июньскую красавицу называйте Ульяной, Аленой, Марией.

Рождённых в июле - Жанной, Юлией, Еленой. Августовскую деву нарекайте Анной, Серафимой, Валентиной, Ольгой или Миленой. Осенью рождаются практичные и целеустремленные дамочки. Сентябрьских девочек в этом сезоне называли Надеждами, Анфисами, Верами. В октябре отдают предпочтение Веронике, Злате, Анне, в ноябре - Евросинье, Наталье, Алене, Ольге.

Красивые и редкие русские имена для девочек

На Руси в древности девочек нарекали с целью защиты от нечисти и недобрых поступков. Образовывали имена от слов, обозначавших животных, растения. Они очень напоминали прозвища. После Крещения Руси женщины стали нарекать девочек личными именами. Тогда и появилось большинство вариантов, которые принято в настоящее время относить к современным и редким. На них отразился религиозный характер, потому что девочек нарекали во время крещения. Интересно то, что в те времена имена подразделялись на аристократические и крестьянские. Самыми красивыми, дошедшими до нас, являются:

  • Злата.
  • Анна.
  • Ольга.
  • Серафима.
  • Василиса.
  • Ангелина.
  • Ульяна.
  • Нелли.
  • Августа.
  • Анфиса.
  • Павла.
  • Алиса.

Список самых популярных женских имен и их значение

В России в перечень популярных имен девочек включены старинные и новые варианты. Чтобы сделать правильный выбор для девочки необходимо не только соотносить их на слух, но и знать его историю и значение. От этого во многом зависит судьба малышки. Стоит избегать прикольных, излишне оригинальных. Давайте рассмотрим, что означают самые популярные имена для новорожденных девочек, согласно словарям. Начнем с буквы «А», а далее по алфавиту:

  • Арина – спокойная.
  • Анна с древнееврейского «благодать».
  • Валентина со старорусского – здоровая.
  • Валерия – сильная.
  • Виктория со старославянского – «победа».
  • Галина – спокойная.
  • Дарья – победительница.
  • Диана в честь римской богини.
  • Екатерина с древнерусского – непорочная.
  • Елена – солнечная.
  • Елизавета со старорусского – почитающая Бога.
  • Жанна – дар Бога.
  • Ирина – мир.
  • Ксения со старорусского – чужая.
  • Кристина – посвященная Богу.
  • Кира – госпожа.
  • Мария со старорусского – горькая.
  • Ольга – святая.
  • Полина – умная, красивая.
  • Серафима, пришедшее с еврейского – подвижная.
  • Юлия – нежная, ласковая.

Топ современных иностранных имен для девочек по рейтингу 2019 года

Рейтинг содержит следующие современные имена девочек: восточные азербайджанские, турецкие, казахские, узбекские, башкирские, азиатские, киргизские, грузинские, европейские, белорусские, молдавские и даже зарубежные польские, немецкие, американские и английские. Рассмотрим самые интересные, необычные и красивые варианты для малышек разных национальностей и культур. Мусульманские, исламские имена происходят из тюркской культуры, некоторые из них взяты из Корана. Среди них знаменитые арабские – Зухра, Алия и Латифа; персидские – Гульнара, Диляра, Фируза и Ясмина.

По мере распространения исламской культуры популярными среди восточных народов стали – Зайнаб, Асия, Фатима, известные благодаря исламским священным текстам. Узбекские малышки получают имена, чьи корни уходят глубь истории Ислама: Асмира в переводе «самая женственная и красивая принцесса». Гулдаста – «букет». Динора – «золотая монета». Зухра – «красивая». Фархунда – «счастливая». Татарских девочек принято называть Люциями, Альбинами, Розами. Популярны – Айша, Вазиха, Белла, Надия. Согласно статистике, самое распространенное крымско-татарское имя девочки – Алина.

Девочки казахской национальности получают имена Алия, Асия, Асем, Бибигуль, Ботагоз, Гульмира. Кавказские народы, исповедующие христианскую католическую веру, называют своих дочек в соответствии с желаемыми качествами и со смыслом. Так армянских девочек нарекают: Амалией – чистая, Азнив – честная, Азатуи – свободолюбивая, Гаяне – хранительница дома. В рейтинге европейских вариантов лидируют Алена, Кира и Валерия. В Молдове новорожденных девочек называют Ярославами, Софьями, а среди нетрадиционных имен лидируют Луна и Соаре.

Выбор имени для ребенка – целая проблема. О том, как найти подходящий, красивый и одновременно редкий вариант расскажет Ольга Владимировна Горелова, преподаватель кафедры русского языка ДВГГУ. С ее слов, каждое имя – не просто какое-то сочетание букв и звуков, это история человека. С того момента, как ребенок родиться и обретет имя, он начинает свой путь. При выборе имени необходимо обращать внимание на легкость произношения, толкование и сочетание с отчеством. Кроме того, из нашего видео сюжета вы сможете узнать, как не следует называть своего ребенка.


Какие имена подойдут январским деткам? Как выбирать имена девочек по Святцам на январь? - об этом, и о многом другом мы поговорим с вами сегодня. Итак, если вы хотите назв...


Как нужно выбирать имя ребенку? Кому можно доверить это непростое дело? Можно ли давать ребенку имя родственников? - таких вопросов уйма. И довольно часто в семьях появл...


Подбирать имена для девочек очень сложно, так как красивых, необычных женских имен очень много. Как сделать правильный выбор в этом случае? Смогут ли Святцы помочь в этом...


Подобрать для малышки имя весьма сложно, так как каждая мама хочет дать своему ребенку красивое, необычное имя. Существует несколько способов подбора имен, самым легким способом считается подбор имени по Святцам. Сначала, нужно определить месяц рождения вашей дочери. Представим, что ваша дочка ро...


Как выбирать имена девочек по Святцам в мае? Можно ли брать любое майское имя в церковном календаре? - такие вопросы волнуют многих новоиспеченных родителей, которые хотят на...


Одной из давних православных традиции можно назвать выбор имен по Святцам. В советские годы про нее многие забыли, но сейчас Святцы вновь становится популярным среди родител...


Святцы или церковный календарь, где отражаются имена всех почитаемых православной церковью Святых стали приобретать у народа популярность. Люди начали давать имена своим дет...


Если вы уже давно раздумываете над тем, каким именем наделить рожденную в августе малышку, то советуем вам обратиться к православному перечню. Такой церковный календарь н...


Вы давно ищите необычное и старинное имя для своей дочери, которая родится в сентябре? Вам поможет наша статья. В ней вы найдете несколько вариантов имен девочек по Святц...


Какое же имя дать ребенку по Святцам, если она родилась в октябре? Следует отметить, что календарь Святцев используют в основном только верующие семьи. Если вы входите в...


Святцы или церковный календарь предлагает родителям много разнообразных, звучных имен. И если вы хотите подобрать имя для своей дочери, рожденной в ноябре, то советуем вам...


Какое имя дать девочке в декабре? Какие имена девочек по Святцам в декабре предлагает православие? В первый зимний месяц дети рождаются с некоторой суровостью в характер...


Как выбирать имя мальчика по Святцам? Какие имена подойдут мальчикам, рожденным в январе? По христианскому обычаю мальчику родители дают имя в честь Святого, в день памя...


Святцами называют церковную книгу, точнее календарь, который состоит из месяцеслова, пасхалии, нескольких молитв и песнопений. Также Святцами называют список празднико...


p>Ваш сын родился в марте, и вы хотите наделить его именем Святого? Вы делаете правильный выбор. Ведь таким образом, вы с рождения отдаете своего сына под защиту праведных...


Как выбирать имя ребенку, кто в семье должен давать мальчику имя? В этих вопросах нет единодушия. Каждый выбирает имя так, как принято у них в семье, кто-то по традици...

.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом . У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный . Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. ).
Человек, носящий имя исповедника или мученика , вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей , могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, и Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для , красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать и своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Некоторые .

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве ( в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.



Рассказать друзьям