Что лучше цефазолин или цефтриаксон отзывы. Отличия цефтриаксона и цефазолина для лечения цистита

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В русском языке большое значение имеют такие крупные группы числительных как количественные и порядковые. В статье описаны способы образования обеих групп, их характерные особенности, правила склонения. Также здесь есть таблица, в которой описаны наиболее сложные случаи сочетания числительных с существительными.

Цифры, перешедшие в разряд слов, стали количественными числительными . От этих цифр образовались новые слова, которые стали обозначать порядок при счёте. Эти слова вошли в группу порядковых числительных. Обе группы слов имеют очень большое значение для речи. Их важно правильно писать и употреблять.

Количественные числительные в русском языке

Слова этой группы могут обозначать либо абстрактное число, либо количество каких-то предметов.

Например: Восемь плюс четыре будет двенадцать – Восемь дней.

Все слова этого разряда отвечают на вопрос сколько?

Количественные числительные важно отличать от однокоренных существительных: семь (числит.) – семёрка (сущ.); двадцать (числит.) – двадцатка (сущ.)

ТОП-5 статей которые читают вместе с этой

Количественные числительные могут играть разную синтаксическую роль: Сто (подл.) минус один (дополн.) девяносто девять (сказ .).

Наибольшую сложность вызывает использование сложных количественных числительных в различных падежных формах, поскольку они имеют два корня, каждый из которых меняется по-своему. Самые сложные случаи склонения этих слов можно проверить по таблице:

Падежи Числительные
И. Восемьдесят, четыреста

Р.
Восьми десяти , четырёх сот

Д.
Восьмидесяти , четырём стам
В. Восемьдесят, четыреста
Т. Восьмью десятью , четырьмя стами
П. (О) восьми десяти , четырёх стах

Запутывает то, что простое числительное сто при изменении приобретает совершенно не такой вид, как корень – сто в составе сложного слова. Ср.: Двумстам (Д. п.) – ста (Д. п), пятисот (Р. п.) – ста (Р. п.)

Таблица
«Сложные случаи сочетания количественных числительных с существительными»

Правило Примеры
1. Сочетания составных числительных с существительным, имеющим только форму мн. ч., не всегда можно склонять. Если необходимо использовать такое словосочетание, лучше обратиться к лексической замене. Сани в количестве двадцати трёх экземпляров; ножницы в количестве тридцати шести штук
2. Сочетание два (три, четыре) и более требует постановки существительного в форме Р. п. Два и более человека, три и более школьника
3. Предлог по используется с числительными 2,3,4, 200, 300, 400 в В. п. С остальными числительными – в Д. п. Дали по триста рублей; получили по четыре патрона; раздали по одному листу бумаги.

Порядковые числительные

Почти все слова этой лексико-грамматической группы образовались от количественных числительных с помощью нулевых суффиксов: десять – десятый, семь – седьмой. Непроизводными являются лишь слова первый и второй .

Тема урока:

Цели урока:

познакомить учащихся с темой, совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с числом; формировать умения различать количественные и порядковые числительные по вопросам, значению, синтаксической роли в предложении; развить логику, мышление; воспитать интерес к уроку, любовь к русскому языку.

Тип урока: Урок усвоение нового материала. Комбинированный.

Наглядность: флипчарты, проектор, слайды, компьютер, маркеры, смайлики.

Методы урока: 1. Словесный

2. работа в группе

3. работа в паре

4. индивидуальное задание

5. наглядный

Ход урока:

Этапы урока

Действие учителя

Действие учащихся

Организационный момент

Приветствие учителя учащихся. Отметка в журнале отсутствующих учеников. Психологический настрой.

Проверка домашнего задания

Изложите на постере прошедшие темы. Имя числительное. Простые, сложные, составные числительные.

Ученики на постере излагают прошедшие темы имя числительное, простые и составные числительные

Вызов

Ваш друг построил многоэтажный дом. Давайте посчитаем сколько здесь этажей.

Это слова какой части речи?

Какие это числительные?

На первом, втором и третьем этажах магазины все остальные этажи свободны

Друг ваш предлагает вам квартиру на любом этаже в этом доме.

Напишите тот этаж, который вы выбрали.

Те кто выбрал

4 этаж –одна группа

5 этаж –одна группа

Вы обустроили квартиру и решили пригласить в гости вашего друга, но ему обязательно нужно сказать на каком этаже вы живете. Как сказать? Напишите свой вариант на листке

Четыре - это какое числительное?

Как вы узнали?

Дайте определение

А если не подходит количественные числительные, то какие возникают вопросы. Числительное «четвертом» на какой вопрос отвечает? Что оно обозначает?

Дайте определение

Материал для наблюдений

Значит, тема сегодняшнего урока звучит как?

Открываем тетради, пишем сегодняшнее число 22 октября 2014 года, десятый месяц года лошади, второй месяц осени, третья неделя месяца, третий день недели. До конца первой четверти

осталось две недели, 14 дней. Кто запомнил какие числительные я употребила в своих словах?

Раз, два, три, четыре, пять

Числительные

4, 5.

Учащиеся делятся на группы

Я живу на четыре этаже

Количественное

Количественное числительное обозначает количество и отвечает на вопрос сколько?

Какой?

Порядок при счете

Порядковые числительные –обозначают порядок при счете и отвечает на вопрос какой?

Наблюдают два текста, имеющие в себе числительные. Определяют их функции.

Количественные и порядковые числительные

Осмысление

Где встречаются числительные?

Головоломка со спичками . Переместите спичку таким образом, чтобы получилось равенство верным

Еще?

Вспомните сказки, мультфильмы в названиях, которых есть числительные.

Люди часто пользуются в своей речи числительные. Не случайно числительные употребляются в пословицах, поговорках, фразеологизмах. Попробуйте объяснить значение следующих фразеологизмов.

В два счета

Как две капли воды

Заблудиться в трех соснах

Сидеть в четырех стенах

Первый блин комом

Семь пятниц на неделе

Семи пядей во лбу

За семью замками

На седьмом небе

Вспомните пословицы в которых встречаются числительные

Сейчас, вам буду говорить толкование пословиц, а вы вспомните саму пословицу

Если будешь делать несколько дел сразу, ни одного не сделаешь.

Прежде чем что-либо сделать, все тщетно взвесь, проверь несколько раз.

В жизни гораздо важнее хорошие друзья, чем деньги.

Чтение правила

Первая группа количественные числительные. Вторая группа порядковые числительные объясняют новую тему друг другу. Приводят примеры

Просклоняйте ваши этажи на доске. Что такое склонение?

А теперь отгадайте о ком идет речь?

Она родилась в конце лета, в начале последнего летнего месяца, на первой декаде. Когда она родилась поспевали овощи и фрукты.

Какую роль играет числительное в нашей жизни

Физминутка «Зверобойка»

Анекдот из жизни

Чтобы такое с вами не случилось, давайте узнаем, насколько вы знаете время

Видеоролик ВОВ

На уроке математики

В сказках, пословицах и поговорках, фразеологизмах.

Три поросенка, три богатыря, Белоснежка и 7 гномов, волк и семеро козлят, 38 попугая

Дружно

Очень быстро

Очень похожи

Запутаться

Не выходить из дома

Человек, который каждый день меняет свое решение.

Умный человек

Спрятать надежно

Счастлив

Ответы учеников

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Количественные числительные изменяются по падежам, не имеют рода, за исключением один, два. Не имеют числа. Количественные числительные разделяются на целые, дробные, собирательные.

Порядковые числительные называют номер предметов при счете, изменяются по родам, числам и падежам. Склоняются как имена прилагательные. Если находятся в составе названий праздников или знаменательных дат, то пишутся с прописной буквы

Изменение слов по падежам называется склонением.

И.п. четвертый этаж

Р.п. четвертого этажа

Д.п. четвертому этажу

В.п. четвертый этаж

Т.п. четвертым этажом

П.п. о четвертом этаже

И.п. пятый этаж

Р.п. пятого этажа

Д.п. пятому этажу

В.п. пятый этаж

Т.п. пятым этажом

П.п. о пятом этаже

Без числительных наша речь непонятна, на понятие уходит некоторое время.

Опережающее задание ученики инсценируют анекдот.

Работа в паре

Рефлексия

На уроке мне было трудно….

Домашнее задание

Упражнение 585 стр 255. Просклоняйте порядковые числительные 1997 год, 21 век

Оценивание

Индивидуальное задание для Акмарал

Саша шустро сушит сушки

Саша высушил штук шесть

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Отгадайте загадки

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик. (н…..ы)

Два брюшка, четыре ушка (п…..а)

Индивидуальное задание для Гулжаухар

Быстро произнесите скороговорки

В семеро саней

По семеро в сани

Уселись сами.

У четырех черепашат по четыре черапашонка.

Отгадайте загадки

12 братьев друг за другом ходят, друг друга догнать не могут (м….ы)

Два близнеца- два братца верхом на нос садятся (о…и)

Индивидуальное задание для Нурбек

Отгадайте загадки

Три глаза, как три приказа. А красный самый опасный (с……р)

У него четыре лапки,

И на каждой есть царапки.

Переведите на родной язык пословицу

Индивидуальное задание для Мархабат

Отгадайте загадки

Двое чутких есть ушей

Он –гроза для всех мышей (к.т)

На пять чуланчиков – одна дверца (р……а)

Переведите на родной язык пословицу

Четверо живущих в согласии достанут и с неба,

Если шестером не дружны, они не удержат даже то, что у них в зубах.

Какую замечательную дату наша страна будет отмечать в 2015 году? К этому празднику мы готовимся уже заранее.

Какую замечательную дату наша страна будет отмечать в 2015 году? К этому празднику мы готовимся уже заранее.

Семидесятилетию Великой Победы!

Великая Отечественная война началась _______ _________ июня _________ ___________ ______________ _______________ года.

Закончилась ___________ мая ________ ___________ _______ _______

года. Она длилась _______ ___________ ____________ дней.

Опорные слова: 22, 1941, 9, 1945, 1418

Какую замечательную дату наша страна будет отмечать в 2015 году? К этому празднику мы готовимся уже заранее.

Семидесятилетию Великой Победы!

Великая Отечественная война началась _______ _________ июня _________ ___________ ______________ _______________ года.

Закончилась ___________ мая ________ ___________ _______ _______

года. Она длилась _______ ___________ ____________ дней.

Опорные слова: 22, 1941, 9, 1945, 1418

Материал для наблюдений

    Сколько тебе лет?

    В каком году ты родился?

    На каком этаже ты живешь?

Материал для наблюдений

    Сколько тебе лет?

    Сколько лет ты учишься в этой школе?

    Сколько предметов вы изучаете?

    Сколько этажей имеет здание твоей школы

    Сколько человек учится в твоем классе?

    Из скольких человек состоит ваша семья?

    Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу?

    В каком году ты родился?

    Какой год ты посещаешь школу?

    На каком этаже ты живешь?

    Какой год был для тебя удачным и понятным?

    В каком году ты закончишь школу?

    В каком году ты поступил в первый класс?

    Каким по счету является спортсмен, получивший бронзу?

Анекдот из жизни

Как –то один прохожий спросил у молодого человека, который только-только изучает русский язык, подскажите, пожалуйста который час? Молодой человек посмотрел на часы и никак не мог объяснить, наконец-то он произнес: хочет быть двенадцать, но 5 не отпускает.

ТЕМА:

Бейсенова Зульфия Сарбаевна

Рефлексия

Сегодня на уроке мне было понятно…..

На уроке мне было трудно….

На уроке мне понравился то, ….

На уроке мне не понравился то, …

Рефлексия

Сегодня на уроке мне было понятно…..

На уроке мне было трудно….

На уроке мне понравился то, ….

На уроке мне не понравился то, …

Рефлексия

Сегодня на уроке мне было понятно…..

На уроке мне было трудно….

На уроке мне понравился то, ….

На уроке мне не понравился то, …

Рефлексия

Сегодня на уроке мне было понятно…..

На уроке мне было трудно….

На уроке мне понравился то, ….

На уроке мне не понравился то, …

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Русский язык имеет множество правил, которые непонятны не только для иностранцев, но люди, рожденные в этой стране. Чаще всего у детей школьного возраста и взрослых вызывают много правил проблемы в использовании количественных и порядковых числительных. Однако, это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Изучив самые важные правила использования определенных частей речи, вы можете быстро разобраться во всех тонкостях этого вопроса.

Общая информация

В первую очередь стоит помнить, что цифры представляют собой отдельный значительный частей речи русского языка. По большому счету это отдельная группа слов, которые образуются по правилам. На этом основании они делятся на:

  • Грамматические значения. Это означает, что эти части речи можно указать количество, количество, а также использоваться в счете. В данном случае, это группы слов те, которые отвечают на вопросы типа: "сколько?" или "кто?"
  • Характеристики морфологии. В этом случае они делятся на количественные числительные и порядковые числительные, а также в качестве дополнительных: простые и составные. Кроме того, есть категория изменяемых слов, которые заканчиваются изменяются в соответствии с делом, но есть некоторые исключения.
  • Синтаксическая роль. В данном случае, выступает как количественное числительное один с существительным. Например: "два бокала стояли на кухне." Кроме того, количественные числительные могут играть роль или быть частью составного сказуемого. Например: "свое место в третьем ряду".

Категории по стоимости

Эти части речи делятся на количественные, порядковые и дробные числительные. Но по большому счету, есть только две группы. Дробные числительные относятся к количественным. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более подробно. Тот факт, что люди часто путают коллективные количественные и порядковые числительные. Хотя они принадлежат к разным категориям.

Числительные

Как следует из названия, нетрудно догадаться, что эти части речи являются "количество" и "количество". В свою очередь, они являются:

  • Нетронутыми. В данном случае мы говорим об этих цифрах, которые представляют собой ряд целочисленных значений.
  • Дробно. Похожие цифры представляют собой неполное количество.
  • Коллектив. В данном случае, выражается в количественной комбинации.

Порядковые числительные

Эти части речи-это слова, которые определяют порядок в счете. Например: второй, двенадцатый, сто первый и т. д.

В этом случае, никаких подкатегорий не существует.

Количественные и порядковые числительные: примеры

Если формирование различных типов непонятно в первый раз, вы должны рассмотреть их особенности более подробно. Примеры помогут вам лучше понять систему образования из этих категорий.

Итак, для того, чтобы понять правописание количественных и порядковых числительных, проще всего рассматривать их в описанные выше категории:

  • Если речь идет о целых числах, то они формируются например: два, двенадцать, пятьдесят, и т. д.
  • При образовании дробных чисел они используются в виде две четвертых, три шестых.
  • Если речь идет о коллективной Категория, часть речи будет выглядеть как: три, пять, шесть.

Кроме того, количественные числительные и порядковые числительные имеют свои особенности в словообразовании. Если мы говорим о словах, обозначающих целые числа, то изменение происходит из-за суффиксов. Это означает, что из одной группы частей речи может сделать другой. Например, чтобы преобразовать количественные числительные в порядковые числительные, необходимо изменить только последняя часть слова: шесть - шестой, семь - седьмой, тридцать - сорок.

Тем не менее, стоит отметить, что порядковые числительные, такие как "первый" и "второй" не исключение. Поэтому это просто надо запомнить.

Склонение количественные и порядковые числительные

Как вы знаете, в русском языке широко используется дел, из которых есть шесть. В склонении порядковых числительных изменяется только последняя цифра (если таковые имеются). Например:

  • Именительный падеж: двадцать пятая, одна тысяча шестьсот тринадцать.
  • Родительный падеж: двадцать пятая, одна тысяча шестьсот тринадцать.
  • Дательный: двадцать пятая, одна тысяча шестьсот тринадцать.
  • Винительный: двадцать пятая, одна тысяча шестьсот тринадцать.
  • Инструментальные: двадцать пятая, одна тысяча шестьсот тринадцать.
  • Предложный: (о) двадцать-пятый (о) одна тысяча шестьсот тринадцать.

Если речь идет о множественном числе существительных, количественные числительные и порядковые числительные отличаются по образованию. В случае первой категории будут меняться каждое слово. Рассмотрим падежные окончания количественных числительных:

  • Именительный падеж: восемьсот двадцать шесть.
  • Родительный: восемь, двадцать шесть.
  • Дательный: восемь, двадцать шесть.
  • Винительный: восемьсот двадцать шесть.
  • Купить: восемь, двадцать шесть.
  • Предложный: (а) восемь, (о) двадцать шесть.

Важно помнить

Учитывая имена числительного (количественное или порядковое), следует обратить внимание на некоторые исключения. Эти исключения из правил просто нужно помнить:

  • Если вы хотите использовать такие слова, как "сто", "сорок" и "девяносто", они имеют одинаковую форму в именительном и родительном падеже случаях. Во всех остальных случаях используйте "сто", "сорок" и "девяносто". Например, правильно было бы сказать: "он шел с сотней рублей в кармане", а не: "он шел на сто".
  • Если речь идет о цислейтании "половина", затем измените слово можно только в зависимости от рода. То есть, правильнее сказать: половина Яблока (мужской и средний род) и полторы сливы (женский).

Правила, которые вы должны знать

В грамматике есть много нюансов. Поэтому полезно также изучить правила кардиналом и порядковые числительные:

  • Правильно говорят: "сколько (часов) в магазине". Таким образом, акцент ставится на букву "о".
  • Сегодня мы часто слышим: "две тысячи лет". На самом деле это не так. То же самое относится и к выражению "две тысячи семнадцатый год". Правильно сказал только: "две тысячи семнадцатый год".
  • Порядковые числительные конца меняются так же, как и в случае обычных прилагательных.

Как цифры синтаксически сочетаются с существительными

Если мы говорим о количественных частей речи, именительный и родительный случаях они являются только в форме п. Р. то есть, семь букв, шестнадцать чашек или тридцать человек.

Стоит отметить, что такие слова как "три", "восемнадцать", "четыре" и "два" используется только с существительными, которые должны быть в единственном числе, а все остальные - с несколькими. Например: три стакана - пять стаканов, две колонны, шестнадцать столбов, четырех девочек и пятьдесят девушек.

Во всех остальных ситуациях, когда куча существительное и числительное все зависит от случая.

Исключением является только цифра "один", так как он, независимо от падежного окончания должны быть согласованы только с существительным.

Если речь идет о частичной "пятьдесят" или "наполовину", они согласились с существительным точно так же, как целые числа. Например: Яблоко. Другие дробные числительные должны быть использованы в родительном падеже. Существительные могут быть единственного или множественного числа. пример: три пятых Яблока (если речь идет о конкретном объекте) и два пятых яблоки (если вы имеете в виду общее количество определенных предметов).

Также не забывайте о собирательным числительным. При использовании с существительными регулируются теми же правилами, как при использовании количественных частей речи. Это значит, что в именительном и винительном падежах они меняют форму существительного на стр. Р. в остальных случаях есть стандартный договор.

Кроме того, стоит учесть, что когда мы используем коллективное числительного "оба", существительное может принимать форму только в единственном числе, например: и собаки, как Скворец. Во всех остальных случаях они используются во множественном числе. Пример: семь студентов.

Порядковые числительные, как отмечалось ранее, в согласовании с существительными образуется точно так же, как слово, которое отвечает на вопрос "что". Например: первый семестр, восьмой Кубок девятый урок.

Кроме того, многие задаются вопросом, является ли слово "тысяч" с цифрой, или это все-таки существительное. Согласно современным словарям, 1000 можно применять в различных частях речи.

Это означает, что слово может быть использовано и как числительное и существительное. Так что в том, и в другом случае он будет правильно использован. Но все зависит от достижения "тысяча" слов. Например: "каждая тысяча рублей". В этом случае она имеет форму существительного. Но если мы говорим "тысячи человек", здесь имеется в виду цифра.

Зная, почему количественные и порядковые числительные используются в той или иной форме, Вы можете начать говорить более грамотно. Главное-помнить основные правила. Конечно, есть некоторые нюансы, но понять их может школьник и взрослый.

Источник картинок - http://fb.ru/

Количественные числительные определяют количество предметов/тем/людей и т.д., о которых идет речь в предложении. Как вы уже поняли, «cardinal numerals» употребляются с исчисляемыми существительными (предметами и объектами, которые можно сосчитать):

  • two envelopes - два конверта;
  • four paws - четыре лапы;
  • a thousand reasons - тысяча причин.

Количественные числительные делятся на три группы:

1.Простые (simple)

К простым относятся числа от 1 до 12 включительно, поскольку они состоят из одной морфемы, корня слова: one, eleven, five и т.д.

2. Производные (derived)

К производным относятся числа от 13 до 19. Для их образования необходимо добавить к простому числительному (или его видоизмененной основе) суффикс «teen»: eighteen, seventeen, sixteen.

В данных числительных два типа ударения: одно падает на первый слог, другое на суффикс «teen».

3. Составные (compound)

К составным относятся числа, обозначающие десятки (в том числе в сочетании с единицами), начиная с 20. При образовании основа простого числительного сохраняется, либо видоизменяется. До сотни к слову добавляется суффикс «-ty»: ninety, sixty-one, twenty-three, eighty.

При образовании некоторых производных и составных количественных числительных основа простого числительного меняется:

  • three - thirteen, thirty;
  • five - fifteen, fifty;
  • two - twenty;
  • four - fourteen, forty.

Порядковые числительные - Ordinal numerals

Порядковые числительные обозначают то, которым по счету является предмет среди множества других: пятый, десятый и т.д. Большинство порядковых числительных образуется путем добавления к количественному числительному суффиксу «-th»:

  • seven - seventh;
  • twenty-eight - twenty-eighth;
  • fifteen - fifteenth;
  • seventy-four - seventy-fourth;
  • four hundred (and) twenty - four hundred twentieth.

Примечание: «-y» в окончании числительного меняется на «-ie», после чего добавляется «-th».

Исключения или 3 первых порядковых числа

Первые три количественных числительных полностью меняют корень при образовании порядковых:

  • one - first ;
  • two - second ;
  • three - third ;
  • twenty-one - twenty-first ;
  • forty-two - forty-second ;
  • thirty-three - thirty-third .

Таблица английских количественных и порядковых числительных

Для наглядности составим таблицу с транскрипцией, переводом и учетом описанных правил написания прописью, которая отразит разницу между образованием количественных и порядковых числительных на английском языке.

Цифра Количественное числительное Порядковое числительное
1 one first
2 two second [ˈsɛk(ə)nd]
3 three [θriː] third [θəːd]
4 four fourth
5 five fifth
6 six sixth
7 seven [ˈsɛv(ə)n] seventh [ˈsɛv(ə)nθ]
8 eight eighth
9 nine ninth [ˈnʌɪnθ]
10 ten tenth
11 eleven [ɪˈlɛv(ə)n] eleventh [ɪˈlɛv(ə)nθ]
12 twelve twelfth
13 thirteen [θəːˈtiːn] thirteenth [ˌθəːˈtiːnθ]
14 fourteen fourteenth [ˌfɔːˈtiːnθ]
15 fifteen fifteenth
16 sixteen sixteenth [ˌsɪksˈtiːnθ]
17 seventeen seventeenth [ˌsɛvnˈtiːnθ]
18 eighteen eighteenth [ˌeɪˈtiːnθ]
19 nineteen nineteenth [ˌnʌɪnˈtiːnθ]
20 twenty [ˈtwɛnti] twentieth [ˈtwentiəθ]
21 twenty-one [ˈtwentɪ-wʌn] twenty-first
22 twenty-two [ˈtwentɪ-tuː] twenty-second [ˈtwentɪ-ˈsekənd]
23 twenty-three [ˈtwentɪ-θriː] twenty-third [ˈtwentɪ-θɜːd]
24 twenty-four [ˈtwentɪ-fɔː] twenty-fourth [ˈtwentɪ-fɔːθ]
25 twenty-five [ˈtwentɪ-faɪv] twenty-fifth [ˈtwentɪ-fɪfθ]
26 twenty-six [ˈtwentɪ-sɪks] twenty-sixth [ˈtwentɪ-sɪksθ]
27 twenty-seven [ˈtwentɪ-sevn] twenty-seventh [ˈtwentɪ-sevnθ]
28 twenty-eight [ˈtwentɪ-eɪt] twenty-eighth [ˈtwentɪ-eɪtθ]
29 twenty-nine [ˈtwentɪ-naɪn] twenty-ninth [ˈtwentɪ-naɪnθ]
30 thirty [‘θɜːtɪ] thirtieth [ˈθɜː.ti.əθ]
40 forty [‘fɔːtɪ] fortieth [ˈfɔː.ti.əθ]
50 fifty [‘fɪftɪ] fiftieth [ˈfɪf.ti.əθ]
60 sixty [‘sɪkstɪ] sixtieth [ˈsɪk.sti.əθ]
70 seventy [‘sev(ə)ntɪ] seventieth [ˈsev.ən.ti.əθ]
80 eighty [‘eɪtɪ] eightieth [ˈeɪ.ti.əθ]
90 ninety [‘naɪntɪ] ninetieth [ˈnaɪn.ti.əθ]
100 one hundred [‘hʌndrəd] hundredth [ˈhʌndrədθ]
1000 one thousand [‘θauz(ə)nd] thousandth [ˈθaʊznθ]
1 000 000 one million [‘mɪljən] millionth [ˈmɪljənθ]
1 000 000 000 one billion [‘bɪljən] billionth [ˈbɪl.i.ənθ]

Упражнения на отработку английских числительных

Теперь, когда мы ознакомились с новыми и вспомнили известные со школьных лет числа на английском, самое время закрепить и проверить свои знания на упражнениях. Выбирайте в модуле справа внизу один из вариантов режима обучения (подбор, заучивание, тест, карточки, правописание) и практикуйтесь как в написании, так и произношении.

Функции в предложении

Числительное, как самостоятельная часть речи, может выполнять в предложении разные роли:

Подлежащее

1998 is a year that he will always remember. - 1998 - год, который запомнился ему навсегда.

5 means a number of your good marks for the previous week. - 5 - число твоих положительных оценок за прошлую неделю.

Дополнение

If you add one more important detail, we will be more likely to find the place. - Если ты добавишь одну важную деталь, нам будет намного проще найти это место.

Divide 10 into 5 equal parts and you have 2 as the result. - Разделив 10 на 5 равных частей, вы получите 2.

Определение

He is leaving for a three-days journey. - Он отправляется в трехдневное путешествие.

She has only 10 minutes to finish her task. - У неё осталось всего 10 минут, чтобы решить задачу.

Именная часть составного сказуемого

His lucky number today is 10. - На сегодня его счастливое число - 10.

Fifty plus thirty-six is 86. - Если к пятидесяти прибавить тридцать шесть, получится 86.

Особенности употребления hundred, thousand, million, billion

Числительные «hundred, thousand, million, billion» в значении точно определенного количества не требуют добавления окончаний:

  • 157 - a hundred (and) fifty-seven;
  • 2380 - two thousand three hundred (and) eighty.

*and используется в британском английском, чтобы связать число большего разряда с меньшим, а в американском - опускается.

Но если речь идет о них в значении множества, а не конкретного числа, ситуация полностью меняется, необходимо добавить окончание «-s»:

  • thousands of workers - тысячи рабочих;
  • hundreds of factories - сотни фабрик.

Чтение дробей

В обыкновенной («неправильной») дроби с нецелыми числами числитель читается как количественное числительное, а знаменатель - как порядковое:

  • ⅓ - one-third;
  • ⅛ - one-eighth.

Если числитель больше единицы, к знаменателю, уже выраженному порядковым числительным, нужно добавить «-s»:

  • 2/9 - two-ninths;
  • 3/11 - three-elevenths.

Однако дроби, относящиеся к половине («a half») или четверти («a quarter»), правильнее выразить через неопределенный артикль или количественное числительное:

  • 665... - double six five (две шестерки, пять);
  • 444… - triple four (три четверки).

Чтение дат

Чтение дат зачастую упрощается: четырехзначное число разбивается на два двузначных, которые читаются по отдельности. Возможно и полное произношение, аналогично русскому языку, но оно встречается все реже и реже:

  • 1786 - seventeen eighty-six / one thousand seven hundred (and) eighty-six;
  • 1580 - fifteen eighty / one thousand five hundred (and) eighty

В предложении год обозначается количественным, а не порядковым числительным (в окончании не будет «-th»):

  • He was born in nineteen thirty-six. - Он родился в 1936.

Если речь идет не об одном годе, а о десятилетии (50-е, 80-е, 90-е), нужно добавить «-s»:

  • In early seventies the Scorpions were popular among young people. - В ранних 70-х Scorpions были популярны среди молодежи.

Чтение денежных сумм

Чтение денежных сумм имеет нюанс: в промежутке от 1000 до 10.000 деньги исчисляются сотнями (число делится на сто и добавляется слово «hundred»):

  • $1200 - twelve hundred dollars;
  • $5478 - fifty-four hundred (and) seventy-eight dollars

В остальных случаях читаем как есть:

  • $11000 - eleven thousand dollars;
  • $348 - three hundred (and) forty-eight dollars.

Чтение нуля

Ноль в телефонных номерах, календарных годах, да и в любой разговорной речи читается как буква ‘o’ [əu]. Однако в математике ноль, обозначающий отдельное и не связанное число, читается как «zero». Аналогичное значение имеет устаревшее слово «nought», дословно обозначающее «ничто».

Послесловие

Тема порядковых и количественных числительных в английском языке, как и любой несложный в привычном понимании вопрос, содержит множество деталей и подробностей, которые нужно помнить, чтобы не только чувствовать себя свободнее в выражении мыслей и идей, но и без проблем и лишних догадок понимать речь носителя.

Имена числительные – это, по сути, числа, записанные словами. В русском языке существует несколько видов числительных: количественные, порядковые, дробные и собирательные. В статье подробно описан каждый вид, с характерными особенностями, структурой и наглядными примерами.

Цифры, записанные словами – это имена числительные. Их используют для создания в тексте высокой точности, поэтому числительные чаще всего встречаются в текстах научного стиля.

Имена числительные в грамматике русского языка делятся на несколько групп.

Количественные и порядковые числительные

Некоторые лингвисты считают, что настоящими числительными могут быть только количественные, поскольку именно они обозначают количество, а порядковые числительные - это просто разновидность прилагательных. Но грамматические особенности порядковых числительных характеризуются определёнными чертами, не свойственными прилагательному.

Количественные числительные считаются непроизводными: они не произошли от каких-то других знаменательных частей речи. Порядковые образовались от количественных: Пять - пятый; два - второй; сто - сотый, тысяча - тысячный и т. д.

ТОП-5 статей которые читают вместе с этой

Порядковые числительные отличаются от количественных не только значением, но и способами изменения, а также синтаксической ролью. Если количественные при изменении имеют форму, свойственную существительным разных склонений, то порядковые склоняются по образцу прилагательных. Например:

Из пяти (колич. числит. в Р. п.) - из жизни (сущ. 3-го скл. в Р. п.) ;

В миллионе (колич. числ. в П. п.) - в доме (сущ. 2-го скл. в П. п.).

Пятого (порядк. числ. в м. р. Р. п.) - доброго (прилаг в м. р. Р. п.); шестнадцатой (порядк. числ. в ж. р. Д. п.) - светлой (прилаг. в ж. р. Д. п.).

Собирательные числительные

Характерной особенностью данных числительных является то, что они могут сочетаться не со всеми словами. Так, например, не может быть трое сестёр, пятеро книг, семеро кабанов . Обычно собирательные числительные используются со словами, обозначающими что-то или кого-то, часто собирающихся вместе и образующих определённую группу. Поэтому с одушевлёнными существительными слова вроде двое, трое, восьмеро и т. д. используются гораздо чаще, чем с неодушевлёнными.

Дробное имя числительное

С помощью слов данной категории на письме записываются дроби: пять шестых, семь восьмых, две девятых и т. д.

По своей структуре эти числительные могут быть только сложными .

В состав дроби всегда входит количественное и порядковое числительное. С помощью первого выражается числитель, с помощью второго - знаменатель. Дробные числительные являются синтаксически неделимыми сочетаниями.

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 16.



Рассказать друзьям