Как научиться читать по-английски самому правильно и в короткие сроки. Как помочь ребенку выучить английский язык Изучение английского самостоятельно с нуля ребенок

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Обучение ребенка быстрому чтению по-английски – сложный и планомерный процесс, который вызываем массу трудностей как у родителей, так и у детей. Особенно это касается дошкольников. Ведь подобные умения важны не только в школьные годы, но и в дальнейшем. И чем раньше начать заниматься с малышом, тем быстрее можно добиться желаемых результатов. В помощь разработаны многие методики, которые направлены на то, чтобы помочь понять иностранный язык и начать осознанно читать.

Нельзя сразу садиться за чтение, это не возымеет никаких результатов. Нельзя научиться легко читать по-английски полностью с нуля, ребенок должен самостоятельно произносить и понимать хотя бы несколько десятков простых иностранных слов.

До того как ребенок отправится в школу, постарайтесь с ним просто выучить некоторые словосочетания. При этом не просто заучивайте, а объясняйте, что они означают, просите повторять. Постепенно лексикон будет расширяться.

Самым лучшим возрастом, когда специалисты рекомендуют начинать с ребенком занятия английским, является 4-5 лет. Но при этом очень важна подготовка. Чтобы малыш был открыт к обучению в 4 года, и, самое главное, ему было легко постигать новый язык, его лучше начать знакомить с иностранной речью примерно в 2 года.

В таком деле важна регулярность. Это не значит, что малыша нужно через силу заставлять учить новые выражения или читать один и тот же текст по несколько часов. Помните, что крохе в первую очередь должно быть интересно. Если он не будет увлечен занятием, интерес пройдет уже в скором времени, а уроки английского будут ассоциироваться с чем-то плохим.

Изучая слова, прочтите их несколько раз, затем повторите в течение дня и перед сном, а на следующий день – повторите перед тем, как идти дальше. При этом не стоит перегружать малыша, заставляя его учить более 5-10 слов за раз.

Основные правила по организации занятий

Прежде, чем приступать к занятиям, следует осознавать, что дети в 4-летнем возрасте очень подвижны, они активно познают мир и не готовы длительное время сидеть на одном месте, чтобы заниматься английским.

Занятия не должны длиться дольше 15 минут!

Провести урок можно в интересной форме, и вариантов для этого множество:

  1. Путешествие. Включив фантазию, можно превратить комнату малыша в целое иностранное государство. Для этого достаточно расставить мебель (стулья) и оформить все с помощью карточек, игрушек. Скамейки будут своеобразными станциями, по которым и будет путешествовать юный исследователь. Начать игру лучше со знакомого слова, которое уже знает ребенок. Он с удовольствием самостоятельно прочтет его на карточке. А вот на второй станции будет ждать незнакомое, которое нужно выучить.
  2. Помощь игрушкам. В этой игре нужно обыграть такую ситуацию. В гости зашел мишка (кукла, зайка) и попросил помощи, без которой он не сможет добраться домой. А помощь заключается в чтении иностранных словосочетаний.

Таким образом, ребенок не только получит новые знания, но и весело проведет время. Такая организация поможет достичь быстрого и эффективного результата.

Игры и наглядные пособия для изучения букв и звуков

Чтобы новые слова лучше запоминались, лучше преподносить их в легкой игровой форме. Начинать нужно с изучения букв. И для этого есть неплохая игра под названием Thumb up - thumb down. Она очень простая. Взрослый поднимаем палец вверх, и маленький ученик произносит буквы алфавита по порядку.


Ставит его горизонтально – повторяет одни и те же буквы, опускает вниз – алфавит произносится в обратном порядке.

И таких увлекательно-познавательных игр достаточно много. Еще одна – Raise your sound. Суть в том, что ребенку раздаются карточки с разными звуками. Затем родитель называет слово, а ребенок должен поднимать ту карточку, на которой есть звуки этого слова.

Общие принципы чтения на английском языке

Очень важно, чтобы обучение началось с алфавита. При этом каждую букву лучше изучать по отдельности. На втором занятии малыш повторяет изученные буквы для закрепления результата и только потом приступает к изучению новой.

Только после освоения отдельных букв можно приступать к чтению целых слов. Очень эффективна группировка словесных звуков. Читая их, кроха легче запоминает, а также осознает, как правильно читать то или иное слово. Пример: may, say, stay, play, pay, way.


Типы обучения чтению

После освоения простых слов, можно переходить к сложным. На этом этапе важно пополнять словарный запас. Фразы должны быть простыми, но наполненными разной лексикой. К примеру, can … jump, run, swim.

Следующий шаг – простые тексты. Важно, чтобы они состояли из тех слов и фраз, которые ребенок уже выучил. Отличным вариантом станут небольшие стишки. По мере того, как лексикон будет пополняться, можно постепенно переходить к прочтению более сложных текстов.

В процессе обучения приоритетом должно быть не скорость чтения, а понимание того, о чем читает ребенок.

Как быстро научить читать ребенка по-английски в домашних условиях с нуля

Согласно наиболее распространенному в школах методу, ученик читает слова и повторяет их за учителем. Это предполагает, что буквы будут освоены наряду со словами.

К концу обучения на этом этапе малыши уже должны знать минимум по слову на каждую букву алфавита. А, значит, их словарный запас эффективно и активно пополняется.

Метод визуализации

Существуют и другие, более действенные способы. Один из них – визуализация. Большинство современных авторов, которые трудятся над созданием учебников для детей, предлагают использовать метод целых слов. Согласно ему, изучение происходит следующим образом: картинка + слово. Так задействуются все виды памяти – визуальная и слуховая. В этом случае слова не разбираются на отдельные звуки.


Видя знакомые слова, дети быстро вспоминают, как они звучат.

Обучающие сайты

Методика работает у более старших детей, она основана на онлайн играх. Среди наиболее популярных сайтов этого направления можно назвать:


Кроме игровых сайтов, есть также множество полезных ресурсов, на которых можно найти и легко скачать раздаточные материалы. Среди них:

  • buggyandbuddy.com;
  • www.abcteach.com;
  • www.englishforkids.ru;
  • www.enchantedlearning.com
  • busyteacher.org.

При поиске интересного материала также можно воспользоваться всевозможными тематическими группами в социальных сетях, в которых собрано все самое интересное.

Упражнения для закрепления навыка английского чтения во 2 и 3 классах

Урок лучше проводить в игровой форме, он должен быть максимально интерактивным. Далее весь пройденный материал обязательно нуждается в закреплении.

Учителя разрабатывают не только планы занятий, но и планы закрепления полученных знаний. Делают они это по разным методикам. Как показывает практика, отличные результаты дают работы с визуальным материалом – карточками, картинками и пр. Также работают и лексические игры. Родителям можно взять это на вооружение.


Чтобы закрепить пройденный материал, многие специалисты рекомендуют использовать ассоциативную методику.

Такая практика – основа многих обучающих методик. Неплохо зарекомендовало себя и визуальное восприятие – с его помощью дети быстро запоминают иностранные слова и учатся строить с ними целые предложения, что развивает разговорную речь.

Стоит чаще давать ребенку возможность читать уже знакомые слова. Увидев их, он обрадуется, что знает произношение, и с удовольствием прочтет. И это станет поводом к дальнейшему обучению и познанию.

Для закрепления навыка английского чтения во 2-3 классах можно использовать названные выше сайты, а также специальные пособия:

  1. Тренажер по чтению. Буквы и звуки – Русинова Е.В.
  2. Живые правила чтения английского языка – Юлия Иванова, Jim Whalen
  3. Занимательное чтение – Крашакова О.Ю.
  4. Английский язык. Уроки чтения 1-3 классы: Правила, упражнения, скороговорки, сказки – Сушкевич А.С., Маглыш М.А.
  5. Английский язык: Учимся правильно читать: для младших школьников – Малинина А.А.

Наиболее популярные вопросы

Ответить однозначно на этот вопрос сложно, потому что среди преподавателей много как сторонников такой методики обучения, так и противников. Главный аргумент «за» – с помощью транскрипции можно выучить правила чтения.

Лучшим возрастом для начала обучения считается 4-5 лет. Но чтобы знания давались легче, знакомить с иностранным ребенка желательно начинать с двух лет.

Таким образом, выучить с ребенком английский и научить его читать на иностранном – задача вполне выполнимая. В этом деле важно терпение. Не лишним будет также проявить фантазию, ведь, чтобы малыш заинтересовался и хотел учиться, ему должно быть интересно. Помогут в этом игры, песни и многое другое.

В наше время английский язык способен пригодится практически каждому человеку: благодаря ему мы можем свободно путешествовать и общаться с людьми из разных стран, построить карьеру за рубежом, поступить в престижное иностранное учебное заведение и просто расширить свой кругозор. Даже осознанное прослушивание музыки и просмотр видео на английском может стать большим преимуществом. Известный факт: чем раньше начать обучение чему-либо, тем быстрее и проще будет освоить и запомнить всю новую информацию. Именно поэтому многие родители, которые заботятся о будущем своих детей, начинают прививать им любовь к языкам с малых лет.

Во многих семьях родители берутся за самостоятельное обучение детей английскому: это связано со многими факторами, такими как некомпетентность преподавателей в школе или детском саду, невозможностью заниматься у репетитора и другое. Если обучить родному языку практически не составляет труда, так как чадо слышит его с самого рождения, то с иностранным все сложнее: нужно приложить много усилий, использовать различные методические “фишки” и рекомендации, быть усидчивым - и тогда вы и ваш ребенок достигнете поставленных целей!

Польза изучения английского языка в раннем возрасте

Да, изучать сразу два языка - задача не из простых для любого человека, что уж говорить о ребенке. Но у этого подхода есть ряд преимуществ, эффект от которых будет лишь положительный:

  • Чтение на английском и в целом его изучение помогает не только тонкости иностранного языка, но и родного русского;
  • Изучение английского увеличивает словарный запас, в том числе и русских слов, а также помогает лучше запомнить буквы обоих алфавитов;
  • Раннее обучение английскому способствует более простому освоению новых иностранных языков в будущем - ведь память будет хороша развита, а значит новые знания даются гораздо легче;
  • Когда в школе начнутся уроки английского языка, в голове вашего ребенка уже будет готовая изученная база, с помощью которой он сможет успешно проходить все школьные уроки.

С чего и когда начинать?

Если вам хочется как можно быстрее приступить к обучению своего ребенка английскому языку, то начинать можно уже с трех лет, как только им будет более-менее усвоена русская речь. Но специалисты-психологи утверждают, что идеальный возраст для занятия английским - около пяти лет, примерно за три года до того, как этот язык начинают изучать по школьной программе. К третьему классу у ребенка уже будет представление о самых азах языка, небольшой словарный запас и знание звуков и алфавита. К тому же, благодаря такому раннему изучению, ребенок намного быстрее сверстников начнет говорить на английском языке, понимать его и использовать в повседневной жизни. Ваше чадо будет готово ко многим сложностям, связанным с его изучением на школьных уроках.

В первую очередь, прежде чем перейти к изучению материала, не забудьте пообщаться с вашим ребенком. Расскажите ему об английском языке: чем он полезен и хорош, когда может пригодиться и зачем его вообще изучать. Приводите такие аргументы, которые смогут вызвать интерес и любопытство у малыша, тогда он сам захочет начать обучение.

Для того, чтоб процесс освоения нового для ребенка языка проходил беспроблемно и легко, необходимо следовать ряду советов и рекомендаций, представленных ниже:

  • Весь процесс обучения необходимо четко структурировать и продумать. Распределите нагрузки: уроки не должны идти слишком долго, максимум один час. Поделите каждое занятие на части, чтобы ребенку не надоедало учиться и он не уставал. Подробные инструкции к тому, как выстроить грамотную последовательность обучения, можно найти в учебных и методических материалах и литературе;
  • Материал старайтесь объяснять доступно и легко - никаких заумных текстов и речей, вместо них воспользуйтесь играми, картинками, раскрасками и тому подобными вещами, которые будут обращать на себя внимания ребенка. Для малышей можно устроить небольшое представление: расставьте вокруг вас и вашего ребенка его любимые игрушки, перед которыми он будет учиться читать. Им даже можно дать английские имена, которые чадо также запомнит и сможет использовать в будущем;
  • Не торопите ребенка, давайте ему время подумать. Переключаться с одной непройденной темы на другую, требовать от него моментальных ответов и реакций будет плохой идеей. Все, что вы сможете получить от такого общения - это конфликты и непонимание;
  • Ни в коем случае не ругайте ребенка и не вините его в ошибках. Если он что-то делает неправильно, вы должны осознать, что это абсолютно нормальное явление, ведь малыш только учится. Позвольте ему делать ошибки и спокойно объясняйте, где нужно исправиться. В ваших совместных занятиях вы должн проявить максимум терпения;
  • Неплохо работает система поощрений: хвалите за достижения своего ребенка и радуйтесь любым его успехам в освоении материала. После каждого занятия можно даже давать угощения или приятно проводить время вместе - так, как любит ваше чадо. Посмотрите мультики, сходите на прогулку, поиграйте вместе с ним.

Приступаем к чтению на английском

Чтение - один из самых важных аспектов в изучении иностранного языка. С помощью него мы увеличиваем словарный запас, учимся правильному произношению и восприятию речи на слух. Как и в любом другом языке, в английском мы начинаем путь освоения навыков чтения с алфавита.

Найдите такую таблицу с английским алфавитом, которая будет дополнена картинками и словами, начинающимися на определенную букву - это разнообразит процесс обучения.

Буквы

Начинать следует с самой малой единицы - букв, а также звуков, которые они дают. Сперва учим названия букв - неторопливо прочитайте каждую из них, и пусть ребенок за вами повторяет. Показывайте слова и картинки с предметами, которые начинаются на определенную букву. Попробуйте написать каждую из них, сначала покажите сами, как это делается, а затем попросите ребенка повторить самостоятельно.

Далее можно начать ознакомление со звуками - важно помнить, что их намного больше, чем букв в алфавите. Этот этап намного сложнее, и в нем надо четко объяснить отличие звуков от букв, сформировать четкое понятие их взаимоотношений. Часто буквы произносятся совсем не так, как пишутся, например, s можно произнести как [ s ], а можно как[ z ], а букву с как [ s ] и [ k ]. Что касается транскрипций (изображению звуков) - изучать их с ребенок или нет уже давно стало спорным вопросом. Раньше в любом учебном заведении транскрипции входили в обязательную программу, сейчас же многие обходятся без них, либо проходят поверхностно. Если вы чувствуете, что ваш ребенок способен освоить эту тему, то не пренебрегайте этим - такие знания помогут ему самостоятельно разбираться в том, как правильно читаются те или иные буквы, у него будет понимание того, как же все это множество звуков выглядит на бумаге. Кроме этого, знание транскрипций поможет научиться читать словари и лучше понимать задания, связанные с произношением текста.

Если вы видите, что эта тема дается малышу с трудом - опустите ее, она не умеет особой важности и значения. Можно освоить только самые необходимые символы, обозначающие гласные и согласные, а остальное придет со временем и опытом. Также часто дети испытывают трудности с буквами, которые выглядят как наши: Р , Н , С , Т и другие. Они только-только освоили русский язык, и им пока еще сложно быстро переключаться на другой. Та же проблема с сочетаниями букв, которые образовывают новые звуки, которых нет в алфавите: sh , th , kn . Не волнуйтесь и сохраняйте терпение - с помощью частой практики и многократного повторения вы справитесь с этой задачей!

Завершающей частью на этом этапе может стать изучение дифтонгов и трифтонгов - особых сочетаний букв. Вот примеры нескольких таких буквосочетаний:

oo = u (book, cook, look) ;
ee = i (meet, feet, beet) ;
ea = i (easy, meat, lead) ;
all = ol (fall, all, small) ;
ch, tch = tʃ (watch, children, match) ;
igh = ai (light, high, bright) .

Слова

Как только буквы и основные звуки освоены, следует перейти к изучению слов. Здесь таится большая сложность, связанная с тем, что в английском языке написание слов не совпадает с их произношением. Именно поэтому начинать следует с простых слов, состоящих из одного слога. Процесс обучения чтению английский слов схож с русским вариантом, и здесь надо руководствоваться принципом “от простого к сложному”. Такая система изучения языка понятна ребенку, потому что имеет определенную четкую логику - из-за этой постепенности увеличивается скорость освоения материала.

Эффективным будет упражнение, в котором все слова группируются по наличию определенного звука. При чтении таких групп у ребенка формируется понимание того, как нужно читать определенное слово, он быстрее осваивает новые буквосочетания.

Пример:

Lay , day , pray , stay ;

Game , take , cake , fame ;

Sun , run , fun , nut ;

Sky , fly , by , try .

На каждом занятии необходимо уделять внимание изучению слов - хотя бы по 5-6 штук в день. Так у ребенка будет развиваться и расширяться словарный запас, он будет быстрее осваивать грамотное чтение звуков. Знание большого количества слов поможет ребенку быстрее научиться читать тексты и предложения. Очень важно не перескакивать этот шаг, потому что если от алфавита перейти сразу к предложениям и текстам, ребенок запутается и ничего не поймет.

Постепенно можно начинать усложнять это упражнение, подбирая более длинные слова. Просите ребенка запоминать их целиком и контролируйте, чтобы произношение было верным. В этом случае помогут обучающие аудиозаписи и видео, где малыш должен повторять за диктором новые слова, пытаясь воспроизвести и запомнить верное произношение.

Чтобы ребенку на этом этапе было интереснее и легче запоминать новое, превратите уроки в игру - воспользуйтесь карточками или кубиками, на которых написаны английские слова и изображены предметы, их обозначающие. Так активируется еще и визуальная память ребенка, что тоже принесет свои плоды.

Тексты

Теперь можно переходить к фразам и предложениям, которые будут составлять целый текст. Они должны быть понятными и простыми и состоять из слов, изученных на предыдущем этапе. Не перегружайте голову ребенка большими объемами информации, делайте емкие тексты по два-три предложения, в которые постепенно добавляйте новые слова, которые будут увеличивать словарный запас. Выбирайте фразы, в которые легко подставляются новые выражения:

I can see a dog/snow/house ;
I can fly/read/smile .

Для облегчения процесса чтения можно также использовать картинки со словами, которые складываются в фразы.

Далее компонуем изученные предложения в небольшие тексты, состоящие из двух-трех предложений. Эти строчки необходимо повторить вместе с ребенком несколько раз, пока он не начнет уверенно проговаривать тексты. Но следите за тем, чтобы этот процесс не превращался в бесполезное заучивание, в ходе которого ребенок, конечно, выучит материал, но вряд ли его поймет. Пример подобного текста:

Sam is a dog. Sam is big. Sam is white and grey. Sam can run and jump – Сэм - собака. Сэм большой. Сэм бело-серый. Сэм может бегать и прыгать.

В таких упражнениях не гонитесь за быстрым набором скорости чтения. Самое главное в этом вопросе - понимания прочитанного. Как зовут собаку, какими прилагательными и глаголами можно описать ее внешний вид и возможности.

Спустя время вы можете перейти к более объемным текстам. Но не спешите перегружать ребенка - никаких сложных тем и слов здесь быть не должно, а только то, что максимально понятно будет воспринимать детским мозгом: всевозможные бытовые темы, семья, хобби, погода и тому подобное. Дальше можно разбавлять занятия созданием диалогов и небольших рассказов, которые вы будете вместе составлять и проговаривать.

Занятия, предполагающие обучение ребенка чтению на английском языке, помогут ему в будущем быть более подготовленным к школьной программе и быстрее своих сверстников осваивать новый материал. Регулярно занимайтесь со своим ребенком и в скором времени вы заметите первые результаты!

Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. И многие взрослые считают, что детям обязательно нужно изучать иностранные языки - это принесет огромную пользу. Причем некоторые родители просто одержимы идеей начать обучение как можно раньше. В этой статье мы расскажем, со скольких лет, где и как начать учить ребенка английскому языку, а также как правильно это делать дома.

Со скольких лет учить ребенка английскому языку

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? Скажем прямо: точного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ребенок индивидуален, поэтому «универсальный возраст» начала обучения обозначить практически невозможно. Мы рассмотрим два варианта, их плюсы и минусы. Кроме того, вы увидите экспертные мнения наших преподавателей по этому вопросу, они основаны на их личном опыте, ведь эти учителя и сами мамы. Вы хорошо знаете своего ребенка, поэтому сможете решить, какой именно из указанных вариантов вам подходит.

Теория №1. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше

Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Они учат свой родной язык естественным путем, без всяких школ, поэтому и английский смогут освоить точно так же.

Достоинства это подхода :

  1. Ребенок учит язык бессознательно
    Родители полагают, что малыши учат английский язык как родной, то есть просто пассивно прослушивают, а потом воспроизводят слова и фразы в собственной речи. К 7 годам любой ребенок хорошо владеет русским языком несмотря на то, что не понимает, что такое «подлежащее», «существительное», «настоящее время» и т. д. Отсюда и следует вывод, что аналогично можно учить и английский - естественно и без правил.
  2. Малыш не боится говорить
    Ребенок в таком возрасте меньше боится совершить ошибку, чем взрослый, поэтому дети смелее пользуются изучаемым языком. У малышей не возникает языковой барьер, ведь они более непосредственны и менее зажаты, чем взрослые. Они просто говорят, что хотят, не обращая внимания на свое произношение или ошибки в речи. Взрослые исправляют эти ошибки, и постепенно ребенок привыкает говорить правильными предложениями.
  3. У детей хорошая память
    Есть теория, что в возрасте до 5 лет у каждого человека способности к языкам выше среднего потому, что дети быстрее запоминают слова и фразы. Они, как попугайчики, повторяют все, что слышат, и буквально на лету схватывают новые для себя слова. Вспомните, наверное, у каждого взрослого случался такой конфуз: вы произносите при ребенке какое-нибудь не очень хорошее слово, а он (ну, как назло!) моментально запоминает его и начинает употреблять в своей речи. Если вместо нехороших слов на русском предложить ребенку хорошие на английском, он запомнит их также быстро.
  4. Ребенку проще выработать хорошее произношение
    Также есть мнение, что ребенку проще научиться выговаривать звуки английской речи правильно, ведь звукоподражательные способности детей находятся на повышенном уровне. Ребенок довольно быстро учится произносить все звуки родного языка так, как говорит взрослый человек. Аналогично он будет учиться выговаривать и звуки английской речи: быстро и правильно.

Недостатки этого подхода :

  1. Нужна языковая среда
    Изучение «естественным путем» возможно только при условии создания подходящей языковой среды или пребывания в ней. То есть ребенок должен ежедневно слышать английскую речь от окружающих. Такое возможно, если он живет за границей, один из родителей постоянно говорит по-английски или у ребенка англоговорящая няня. Вспомните, в XVIII-XIX вв. в России представители высшего света знали французский язык даже лучше, чем русский. А все потому, что в те времена принято было приглашать гувернанток и гувернеров из Франции.
  2. Опасность механического изучения
    Малыш еще плохо знает родной язык, он произносит предложения на «автомате», но не понимает, как слова «работают» друг с другом. Кроме того, у многих малышей небольшой словарный запас русского языка, а если ребенок не понимает, что такое «воздушный змей» или «сиреневый» на родном языке, то он не поймет этого и в английском. Механическое запоминание английских фраз - не самый действенный прием изучения языка. Подумайте, может быть, стоит подождать, пока ребенок подрастет и будет осознанно учить английский.
  3. Сложно создавать правильный настрой
    Для ребенка дошкольного возраста важен правильный настрой как дома, так и на уроках, а создавать его непросто. Так, ребенок учится играя, поэтому дома вам надо будет «играть в английский». Кроме того, вам нужно будет найти такого преподавателя, который сумеет учить ребенка через игру и привьет ему любовь к изучению языка. Сделать это непросто: далеко не каждый учитель умеет обучать детей, а некоторые педагоги и вовсе надолго отбивают охоту изучать иностранные языки.
  4. Риск испортить произношение русских звуков
    Некоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может стать причиной плохого произношения русских. То есть логопеды не рекомендуют изучать английский, пока у ребенка не сформируется хорошее произношение звуков родного языка.

Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»

Опыт работы преподавателем : 9 лет

Опыт работы в Englex : 4 года

Я бы сказала, что начинать учить английский язык ребенок может с самого рождения, если мама и папа разных национальностей и, соответственно, изначально в семье говорят на двух (а иногда и трех) языках.

Моя дочка начала проявлять интерес к различным видео с песнями и стишками на английском с 2,5 лет (естественно, именно я их для нее выбрала и предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети способны впитывать новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но, естественно, пришло время, когда все ее любимые видео на английском ей надоели, появился интерес к мультикам на русском, и время просмотра, конечно, увеличилось. И сейчас, когда ей уже 5, я пробовала включать ей те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что опять подтверждает всем давно известный факт: без постоянной практики язык забывается.

Мне кажется, чем раньше ребенка хотя бы просто познакомить с новым языком (и в этом задача родителей изначально), тем легче ему будет его учить в будущем. Очень важно также желание самого ребенка, родителям нужно поймать момент, когда ребенок сам заинтересуется и попросит. И не пытаться навязывать в раннем возрасте то, что им неинтересно, потому что тогда результат будет негативный.

Что касается непосредственно изучения языка как вида деятельности, то, наверное, с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение, конечно). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению с новыми сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!

Опыт работы преподавателем : 8 лет

Опыт работы в Englex : 1 год

Не могу сказать, что я эксперт, но тема эта мне близка. Первое мое образование - учитель начальной школы, специализация - английский язык. К тому же моему сыну сейчас 1 год и 9 месяцев, поэтому развитие речи для нас важная тема.

Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен - ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант. Я для себя самым главным принципом выбрала «не навредить», то есть:

  • не замучить ребенка и не вызвать негатив по отношению к языку;
  • не нарушить психику и процесс развития речи на родном языке.

Поэтому до недавних пор сын с английским никаким специальным образом не соприкасался. Только когда сыну было где-то полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я позволила себе добавить в наш «рацион» nursery rhymes, мультфильмы и песенки на английском. Все это он до сих пор воспринимает очень положительно! Это из личного опыта.

Если вернуться к общему, то родителям я бы кроме принципа «не навреди» посоветовала бы найти возможность для ребенка соприкасаться с языком приблизительно так, как это происходит с родным, то есть сперва пассивно и непринужденно. До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песенки, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне. Иначе исправить заученное будет архисложно! Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.

Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но все же системно и с какими-то аналитическими приемами? - вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год – полтора, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям осторожно оценить, к чему их ребенок сейчас готов.

Таким образом, учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если :

  1. Вы живете или собираетесь жить в англоязычной стране, и ребенку просто необходимо знать язык для общения с окружающими.
  2. Дома кто-то постоянно говорит на английском языке: один из родителей, бабушка, няня. В таком случае ребенок тоже будет осознавать, для чего ему нужно что-то учить - для разговора с этим человеком.
  3. Вы умеете ненавязчиво и интересно преподносить малышу знания без вреда для родного языка или нашли репетитора, который умеет это делать.

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит, то есть русский. Если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться «сам по себе», поэтому нет смысла учить его ранее 7-8 лет.

Достоинства этого подхода :

  1. Ребенок привыкает учиться
    В возрасте 7 и старше лет ребенок уже привыкает к режиму, ведь он ходит в школу. Дети становятся более организованными и способными учиться, выполнять домашние задания, слушать учителя и т. д.
  2. Ребенок уже хорошо владеет родным языком
    Дети школьного возраста имеют широкий словарный запас и хорошо владеют русской речью. Например, ребенок понимает, что при встрече надо здороваться, представляться, просить представиться незнакомого человека, поэтому у него не вызовут вопросов такие фразы на английском языке. Кроме того, ребенок знает много слов русского языка, так что эти слова на английском будут ему понятны.
  3. У ребенка, как правило, сформировалось произношение
    К 7 годам у ребенка будет уже сформировано произношение звуков родного языка, поэтому он не будет путать их с английскими звуками. Более того, в этом возрасте у ребенка все еще хорошие фонематические способности, поэтому он довольно быстро сможет научиться правильно произносить звуки иностранной речи.
  4. Детей проще мотивировать
    В таком возрасте дети уже обзаводятся своими первыми хобби и интересами, поэтому вы можете предложить ребенку увлекательную «систему премирования», ради которой он будет учить язык. Кроме того, в таком возрасте вы уже можете найти для ребенка плюсы в изучении английского языка: возможность смотреть мультики в оригинале, читать интересные сказки и рассказы, играть в онлайн-игры на английском языке и т. д. Найдите то, что увлечет именно вашего ребенка, и вам не придется силой тащить его на очередное занятие по английскому.
  5. Есть множество курсов для детей
    Найти курсы детям от 7 лет будет довольно просто: они уже привыкли концентрировать внимание на изучаемом предмете, опять-таки у ребенка есть интересы, учитель может строить уроки, основываясь на них. С детьми младше 7 лет немного сложнее: привлечь и удержать внимание маленького ребенка непросто, еще сложнее заставить его что-то делать осознанно. Найти правильный подход к обучению малыша очень трудно, не каждый учитель сможет это сделать, поэтому вы можете потратить много времени на поиск «того самого» преподавателя.
  6. Ребенку несложно преодолеть языковой барьер
    Дети в этом возрасте не боятся допускать ошибки, они охотно ведут диалог с преподавателем, не думают об акценте. То есть в 7-8 лет вовсе не поздно начинать изучение иностранного языка - вы успеете предупредить появление языкового барьера.

Недостатки этого подхода :

  1. Сложнее запоминать новые слова
    По сравнению с малышами, детям старше 7 лет запоминать новые слова немного сложнее. С другой стороны, в этом возрасте ребенок учит все осознанно, то есть он хорошо понимает, что обозначает то или иное слово и как можно его использовать.
  2. Меньше времени для изучения языка
    Некоторых школьников нагружают большими объемами домашних заданий, поэтому на английский остается совсем немного времени. Однако и из этой ситуации можно найти выход: записать ребенка на курсы, где задают совсем небольшие домашние задания, а обучение проходит в игровой форме - так ваш ребенок будет отдыхать от школы.

Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

Опыт работы преподавателем : 9 лет

Опыт работы в Englex : 2 года

Думаю, с 7 лет можно начать обучение ребенка, так как в этом возрасте у детей очень быстро обогащается словарный запас родного языка, они активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Ребенок уже владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Поэтому и не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребенок уже имеет представление об этом предмете или понятии.

Опыт работы преподавателем : 12 лет

Опыт работы в Englex : 2 года

Мой личный вывод: если есть время и возможности, то почему бы и не отдать ребенка в языковую студию с раннего возраста. Однако не стоит ждать, что он вдруг заговорит. Это общее развитие, пассив, который может выстрелить в будущем. Если стоит выделить приоритетные занятия, я бы отдала предпочтение развитию моторики, музыке, эстетическому и физическому развитию, а с 6-7 лет подключила изучение языков. Я сейчас имею в виду большинство детей, которые учат язык в «искусственных» условиях, без постоянного ежедневного контакта с ним, регулярного погружения в среду во время путешествий и т. д.

Я вижу много примеров раннего обучения языку. Примеры разные на самом деле. Есть дети, которые приходят после многолетнего обучения с 3 лет, и они не тянут групповое занятие с детьми своего возраста, с которыми мы работаем второй год. Бывает, что в процессе они довольно быстро адаптируются и превосходят остальных. А бывает, что отстают или просто остаются на уровне остальных учеников.

Как видите, мы нашли больше преимуществ именно у второго подхода, но следует помнить, что это не твердое правило. Каждый ребенок индивидуален, поэтому окончательное решение о том, с какого возраста лучше учить английский ребенку, предстоит принимать только вам.

Где учить английский язык ребенку

Итак, вы приняли решение начать обучать своего ребенка английскому языку. Что выбрать: домашнее обучение, курсы или индивидуальные занятия? Давайте разбираться.

Домашнее обучение

Домашнее обучение с родителем - оптимальный вариант для малыша. Поэтому, если вашему ребенку еще не исполнилось 4-5 лет, попробуйте учить его дома. В конце статьи мы расскажем, как это делать.

Однако учить ребенка английскому языку дома можно только при условии, что вы сами знаете язык хотя бы на среднем уровне и будете использовать увлекательные способы обучения. Ребенок только начинает знакомиться с новым языком, поэтому важно, чтобы это знакомство было приятным и интересным. Вы не знаете английский? Можно попробовать такой вариант: вы идете на курсы и начинаете передавать свои знания ребенку. В таком случае пользу получит не только ребенок, но и вы сами. В нашей школе многие взрослые изучают язык как раз с этой целью: они хотят обучать детей английскому, помогать выполнять домашние задания и т. д. К тому же это позволяет не тратить деньги на дорогих репетиторов.

Обучение английскому на курсах

В возрасте 3-4 лет ребенка можно отправить в специальный детский сад или центр раннего развития с уроками английского языка, а после 7 лет - на детские курсы. В этом возрасте детям важно не просто учить английский, но и одновременно общаться со своими сверстниками, расширять круг общения, выполнять интересные задания в конкурентной среде.

Главный момент, который вам следует учесть, - уровень знаний детей в группе. Важно, чтобы все дети знали английский примерно одинаково, иначе ребенку может быть некомфортно на занятиях.

После того, как ребенок достигнет среднего уровня знаний английского языка, можно попробовать отправить его в специальный языковой лагерь. Это будет отличным поощрением и хорошей мотивацией к дальнейшему изучению английского, а еще позволит ребенку завести друзей из разных уголков планеты.

Индивидуальное обучение

Мы не рекомендуем начинать индивидуальное обучение детей в возрасте до 7 лет. Во-первых, постороннему человеку сложно будет привлечь и удержать внимание малыша. Во-вторых, ребенку могут быть неинтересны такие занятия: одно дело изучать язык с такими же малышами, а совсем другое - наедине с чужой тетей.

У индивидуального обучения есть весомые недостатки: вам надо будет возить ребенка к репетитору или приглашать учителя к себе домой, что создает определенные неудобства. Однако их можно избежать, ведь есть альтернатива - с 9 лет ребята успешно начинают изучать . Если вы хотите, чтобы ребенок попробовал такой способ обучения, запишите его на бесплатный пробный урок. Вы будете присутствовать на этом занятии и сможете понять, подходит ли ребенку такой способ обучения.

Как научить ребенка английскому языку дома

Если у вас есть хотя бы средние знания английского и огромное желание учить ребенка английскому языку дома, вы можете попробовать заниматься с ним без помощи преподавателя. Мы не можем рекомендовать такой способ обучения как лучший, ведь только опытный учитель знает, как и в какой последовательности излагать материал, чтобы уроки были эффективными. Однако если вы собираетесь обучать малыша, то это действительно правильное решение: с мамой ему будет комфортнее, чем с пусть и веселой, но все же чужой тетей. Рекомендации о том, как начать учить английский с ребенком:

1. Любимое дело

От вас зависит, полюбит ли ребенок английский язык или каждое занятие будет воспринимать как каторгу. Поэтому ничего не навязывайте ребенку, найдите такие упражнения, которые он будет выполнять с охотой. Используйте игровую форму обучения, а не уроки по учебникам. Если у вас не получается заинтересовать малыша изучением языка, значит, попробуйте подождать, пока он подрастет.

2. Правильная мотивация

Взрослые постоянно говорят о мотивации, но, когда дело доходит до обучения детей, учитывается только правило «ребенку это пригодится в будущем, просто он пока маленький, чтобы это понять». А вы стали бы что-нибудь делать, если бы вам указали на туманное будущее? А ребенку тем более неинтересно слушать о каком-то там «хорошем образовании», «карьерных высотах» и «престижных работах». Ему хочется смотреть мультики и кушать мороженое со сгущенкой. Так что определите цель обучения, соответствующую возрасту ребенка. Например, смотреть интереснейшие мультики и играть в игры на английском, читать самые новые англоязычные сказки, не переведенные на русский язык и т. д. Больше материала по этой теме, а также основные ошибки мотивации вы найдете в статье « ».

3. Короткие занятия

Маленькому ученику сложно высиживать 45-60 минут, занимаясь английским, поэтому разбивайте занятие на небольшие «порции» по 10-15 минут. На помощь также придут разнообразные упражнения, связанные с движениями, например, вы произносите слово на английском, а ребенок выполняет указанное действие. Кроме того, меняйте виды деятельности: 10 минут изучайте слова, 10 минут смотрите мультик, 5 минут пойте песенку и т. д.

4. Наглядные картинки

Наверняка молодые мамы слышали о карточках Глена Домана, а многие уже и использовали их. Они представляют собой картонные или пластиковые карточки с нарисованными и подписанными предметами. Точно такие же карточки можно использовать и для изучения слов английского языка. Можно написать английские слова на уже готовых русских карточках, а можно изготовить учебный набор самостоятельно. Найдите в Интернете красивые изображения фруктов, овощей, животных и т. д., распечатайте и подпишите. Дети обычно легко запоминают слова, ассоциируя их с картинкой. Кроме того, можно воспользоваться готовым онлайн-словарем в картинках на сайте anglomaniacy.pl . А можно поиграть в игры, увеличивающие словарный запас, на сайте vocabulary.co.il . Ребенку понравятся яркие картинки и игровая форма обучения.

5. Полезные игры

Как научить ребенка английскому языку дома играючи? Сегодня даже 2-летние малыши легко управляются с планшетом или ноутбуком. Они с удовольствием играют в простые игры и разукрашивают раскраски. Такое развлечение можно превратить в мини-урок по английскому языку, для этого достаточно зайти на сайт learnenglishkids.britishcouncil.org и предложить ребенку поиграть в одну из предложенных мини-игр. Это не отнимет много времени и позволит выучить пару полезных слов.

8. Любимые песенки

Наверное, сложно найти малыша, который не любил бы петь. Тексты детских песенок «работают» так же, как и стихи: ребенок и развлекается, и развивает память, и запоминает полезные слова. Много простых песен для малышей с текстами слов и переводом можно найти на сайтах kidsenglish.ru и english4kids.russianblogger.ru . Если ваш ребенок еще маленький, можно просто включать ему эти песенки для прослушивания. В таком случае дети могут слушать их, не вникая в слова и смысл текста. Так малыш будет с детства привыкать к звучанию иностранной речи, а некоторые психологи считают, что таким образом малыш может даже бессознательно запоминать некоторые слова.

9. Обучающие видео

Обучающие ролики для детей - это яркие и интересные видеоуроки для малыша. Сегодня на YouTube можно найти десятки каналов с увлекательными и познавательными видео. Мы можем порекомендовать KidsTV123 и Busy Beavers .

10. Правила чтения

Если ваш ребенок уже хорошо читает на русском языке, то пора переходить от пассивного прослушивания материалов на английском к чтению. Для начала следует научить ребенка базовым правилам чтения, тогда у него будет возникать меньше вопросов о том, как прочитать то или иное слово.

Детям постарше уже можно предложить выполнить простые задания, тесты. Важно, чтобы упражнения не были слишком сложными и были представлены в виде игры, тогда ребенок не будет воспринимать их как очередные скучные домашние задания. Предложите ему выполнять упражнения на сайте englishexercises.org или easygrammar4kids .

12. Простые сказки и рассказы

Ну какой ребенок откажется от сказки на ночь?! Если вы сами владеете английским хотя бы на среднем уровне, можно почитать ребенку простые книжки самостоятельно, например, добрые и увлекательные рассказы о медвежонке Паддингтоне написаны простым языком. А если вы хотите, чтобы ребенок слушал образцовое английское произношение, можно попробовать включить аудиокнигу. Бесплатные материалы для детей есть на сайтах bookbox.com и storynory.com .

13. Хороший учебник

Чтобы слово «учебник» у ребенка не ассоциировалось со скучной книгой, подберите подходящие его возрасту и интересам материалы. Лучше всего подойдут аутентичные пособия, то есть учебники англоязычных авторов полностью на английском языке. Они всегда логичны, просты в использовании и оформлены наглядно и ярко, чтобы заинтересовать детей. Наши преподаватели разработали детальную таблицу, которая позволит вам выбрать учебник, подходящий ребенку по возрасту.

(*.pdf, 218 Кб)

Надеемся, наша статья о том, как учить ребенка английскому, была вам полезна и вы уже решили, с какого возраста и где обучать детей иностранным языкам. Выберите те упражнения и материалы, которые интересны вашему малышу, и дерзайте. Желаем увлекательных и эффективных занятий с малышом!

Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня. Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!

Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.

Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет . Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.

На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
  3. Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
  4. Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.

Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.

Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды. Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме : ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований. Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам. Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Другие темы английского: Игры на английском языке для детей: обучающие развлечения и подвижные забавы

Читайте малышу сказки , как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры , забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки . Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Вариантов много, единственное хочется заметить, что мы бы не рекомендовали в таком возрасте приучать малыша к электронным играм. Не предоставляйте воспитание детей компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Только собственным положительным примером и участием вы сможете вложить в ребенка лучшие знания и умения.

Английский для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки. Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком. Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.

Лексика

Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.

Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Диалоги

Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter )», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.

Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:

  • -Hello !
  • -Hi !
  • -My name is … и т.д.

Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.

Мультфильмы

Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.

Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста. При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей. Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • Набор новой лексики;
  • Понимание английского на слух;
  • Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
  • Правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.

Игры

Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.

Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее »: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.

Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов », «угадай быстрей », «морская фигура замри », «крокодил » и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала. Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает. Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет . Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном. Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.

Английский язык для младших школьников

И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы. В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал. Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.

Другие темы английского: Английский для детей в игровой форме: эффективность метода, способы проведения уроков

В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

Чтение

На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс. Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере. Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.

Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие. Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку. В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

Диалоги

Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.

Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение. Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра. Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет ». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:

  • It is a banana . This banana is yellow . I like it very much . And what is it? — Это банан. Этот банан желтый. Мне он очень нравится. А это что такое?

Такой диалог при должном уровне подготовки по силам даже для 5-летнего малыша, что уж говорить о второклассниках. А уже к десяти годам ребята вполне смогут составлять распространенные предложения и пользоваться базовыми английскими временами.

Грамматика

Изучение правил грамматики – этот тот самый момент, когда английский для школьников перестает быть занимательной игрой. Большинству детей грамматика дается трудновато, в чем виноваты и короткие школьные уроки, и не всегда понятные объяснения преподавателей. Поэтому грамматические темы надо усиленно прорабатывать на домашних занятиях.

Английская грамматика для детей 7-9 лет преподается в полуигровой форме. Кратко объясняется основное правило и затем идет его закрепление путем чтения небольших рассказов, проговаривания диалогов и выполнения упражнений. При этом материал преподносят в самом упрощенном виде: исключения и особые случаи на начальном этапе детям знать не обязательно, т.к. лишняя информация только запутает ребенка.

Для изучения грамматики также рекомендуется использовать электронные материалы. Это могут быть презентации, обучающие видеоролики, мини-игры и тесты. Чем разнообразней подача темы, тем больше включается в работу отделов мозга, и, соответственно, материал легче усваивается детьми. Главное помните, что любое правило нужно не только выучить, но и уметь использовать в речи.

Тесты

Без контрольных работ по проверке изученных тем младшим школьникам тоже не обойтись.

Малышам 1-2 класса обычно проводят короткий устный опрос, который мало чем отличается от игры в диалоги. Также ребята решают совсем легкие тесты. Для детей 9-10 лет дают работы посложнее: исправить специально допущенные ошибки, ответить на вопрос, самостоятельно составить предложение. Тесты становятся более разнообразными, теперь в заданиях требуют не просто выбрать ответ, а дополнить его собственными словами.

А вот начиная с 12 или даже 11 лет, когда активно осваиваются времена и неправильные глаголы, тестами завершается чуть ли не каждое занятие. И это правильный подход, т.к. каждую изученную деталь теории обязательно следует отрабатывать на практике.

Дети, конечно, воспринимают проверки без энтузиазма. Но задача родителей убедить ребенка в том, что он с легкостью справится с заданиями, потому что он умный и способный. Чаще хвалите и меньше проявляйте строгости к допущенным ошибкам. Лучше спокойно объяснить, в чем ребенок оказался не прав, и позже проделать работу еще раз, чем накричать и развить в детях ненависть к учебе.

Игры и сайты

Весело развлекаться любят все, поэтому игровая методика эффективна для детей и в 3 годика, и в 9 лет и даже во все 15-16. Для младших групп рекомендуется больше проводить подвижные и устные игры, а английский для детей с 10 лет можно разнообразить с помощью электронных игр и приложений. Впрочем, в умеренных количествах компьютер не повредит и малышам.

Сервисы и программы для изучения английского языка с детьми
Название Возраст Описание
English Conversation for Kids с 4 лет Мобильное приложение с удобным каталогом обучающих видеороликов на YouTube.
LearnEnglish Kids с 5 лет Сайт с обучающими материалами для детей и их заботливых родителей. Здесь есть мини-игры, видеоролики, карточки, проверочные задания и т.д.
Lingualeo с 6 лет Популярный сервис изучения английского для взрослых и детей. Здесь вы найдете подборки лексики, обучающие видео и песни с субтитрами, упражнения на грамматику и запоминание слов. Малышам предлагается пройти обучение со специальным курсом «для самых маленьких ».
InternetUrok.ru с 8 лет Сайт с видеоуроками, конспектами, упражнениями и тестами по школьной программе.
Duolingo с 8 лет Сервис научит популярной лексике и поможет понять, как нужно строить из слов предложения.
Quizlet с 10 лет Программа для изучения слов. Не дает скучать, т.к. используются разные методики запоминания.

Вот такими увлекательными способами преподается английский язык для детей разных возрастов. Успехов на занятиях и до новых встреч!



Рассказать друзьям