Путешествие на планету здоровья. "путешествие на планету здоровья"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ольга
«Путешествие на планету здоровья». Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики

Развлечение , посвященное дню Космонавтики

«Путешествие на планету Здоровье » .

Цель : знакомить детей с государственными праздниками, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину. Развивать ловкость , быстроту.

Ведущий : Много лет назад впервые в космос полетел наш космонавт Юрий Гагарин . Вы, наверное, тоже все мечтаете стать космонавтами и полететь на далекие планеты ?

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам :

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети : ДА! ДА!

Ведущий : Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров !

Ну а все ли вы здоровы ?

Дети : Да! Здоровы !

Ведущий : И к проверке вы готовы?

Дети : Да! Готовы!

Ведущий : Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке. Отдохните.

Руки вместе поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, и никто из вас не болен!

Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж 2-х кораблей : «Спутник» и «Восход» . Для полета были отобраны самые сильные и ловкие.

Участникам приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос .

Ведущий : Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Попрошу я вас всех встать и команды выполнять. Направо! Шагом марш!

Знаю я веселый танец,

Научить вас всех берусь,

Друг за другом быстро встанем,

Вспомним, как шагает гусь… (ходьба гуськом) .

Ходит аист по болоту

И лягушек ищет он, (ходьба с высоким подниманием колен)

Вправо, влево повороты,

Раз- наклон, и два- наклон. (ходьба с наклонами вперед)

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок.

Мы попрыгаем, как зайки,

Прямо, вбок, наискосок. (прыжки на двух ногах)

На поляне над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки. (бег с поворотами вокруг себя)

Руки вверх и потянитесь!

И немножко наклонитесь!

Вдох глубокий, детвора,

И закончилась игра!

Ведущий : Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Вы, ребята, молодцы! Поздравляю от души!

А с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким!

Разминка с мячами. (подгот. гр.)

Разминка с обручами (старш. гр.)

Ведущий : И разминка успешно прошла

В добрый час! Физкульт –

Дети : УРА!

Ведущий : Внимание! Экипажи космических кораблей «Восход» и «Спутник» ! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов ! Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт ?

Капитан экипажа «Восход» : Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

Капитан экипажа «Спутник» : Космонавтом хочешь стать

Должен много, много знать!

Космонавт «Восхода» : Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Космонавт «Спутника» : Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не берем !

Ведущий : Внимание! Внимание! Экипажам приготовиться для полета в космос . Но для полета нам нужен хороший космический корабль .

Игра «Построй космический корабль » .

Ребенок : Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим

На такую полетим.

Дети встают в обручи и под музыку летят на планету Здоровье .

Ведущий : Вот вы и приземлились на планете Здоровье . Давайте мы её исследуем.

Эстафета «Исследуй планету Здоровье » .

Ведущий : Ребята, планету Здоровье захватил страшный злодей ВИРУС!

Нам нужно помочь жителям планеты и избавить их от ВИРУСА!

Давайте мы доберемся до дворца ВИРУСА на луноходах.

Эстафета «Луноходы» .

Ведущий : Ребята, ВИРУС не так-то просто победить. Он заложил вход в свой дворец. Нам нужно разобрать завал.

Эстафета «Разбери завал» .

Ведущий : Ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровыми ? В чем секрет?

1 ребенок : В мире нет рецепта лучше :

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь сто лет!

Вот и весь секрет!

2 ребенок : Чтоб зимой не хворать,

Надо закаляться,

На песке загорать

И в реке купаться!

3 ребенок : Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щеткой чистим не лохматой,

Пастой вкусной ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

4 ребенок : Пищей шоколадною

Ты не увлекайся,

Очень сладкого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты –

Всем полезные продукты.

Каждый раз перед едой

Нужно фрукты мыть водой!

Ведущий : Молодцы, спасли планету от злодея ВИРУСА , давайте отпразднуем нашу победу. Станцуем «ХА - ХА – танец» .

Игра «ХА – ХА – танец» .

Ведущий : Жители планеты Здоровье приготовили вам сюрприз. Они дарят вам сок, в котором очень много витаминов. А, как известно, витамины очень нам необходимы.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Экипажи звездолетов «Восход» и «Спутник» приготовиться к полету, занять места на корабле!

Под спокойную музыку дети возвращаются в ДС.

Ведущий : На земле встречают космонавтов бурными аплодисментами, и в честь победителей звучит праздничный салют!

Под марш дети уходят из зала.

Татьяна Лихачева

Цель : Приобщить детей к здоровому образу жизни . Прививать любовь к спорту. Закреплять выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко; понимать цель эстафет.

Задачи :

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни .

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью .

Оборудование : жёлтые карандаши по количеству детей, нарисованное солнце – 3 шт., мячи – 3шт., кегли – 15шт., кубики – 9 шт.

Ход мероприятия.

Дети под музыку вместе с воспитателем заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий. Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Мы рада видеть вас в нашем спортивном зале, мы собрались здесь, для того чтобы весело провести время, а значит, поиграть и порадовать друг друга. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «здоровье » ?

Ответы детей : (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается) .

Ведущий. А что надо делать, чтобы человек никогда не болел?

Ответы детей : (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Ведущий. Как много вы знаете, молодцы! Это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра, приглашаю Вас на веселую зарядку :

Веселая зарядка. (по выбору воспитателя)

Ведущий. Сегодня утром на адрес нашей группы прислали конверт. (крутит его, дает рассмотреть его детям.) Вы хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.

Ведущий раскрывает конверт и читает письмо.

«Дорогие, ребята. Приглашаю Вас в путешествие на планету Здоровья , где Вам представится возможность поиграть, посоревноваться друг с другом. А так же на нашей удивительной планете Здоровья Вас ждут удивительные чудеса и сюрпризы, тайну которых я вам в письме раскрыть не могу. Желаю Вам счастливого пути и интересного путешествия . С уважением к вам житель планеты Здоровья , Ваш друг Спортландик».

Ведущий. Дети, вы согласны отправиться в путешествие на планету

Здоровья ?

Ответ детей. Да.

Ведущий. Тогда нам надо спешить. Но перед тем как мы отправимся в

путешествие , к нам в гости придет необычный гость. А что это будет за гость, вы узнаете, отгадав загадку :

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется… (Айболит)

Под музыку входит доктор Айболит.

Ведущий. А вот и сам доктор Айболит. Заходите, пожалуйста, заходите.

Доктор Айболит : Очень рад я видеть Вас,

Здравствуйте, ребятки.

Я надеюсь, все здоровы ?

Все у вас в порядке?

Ответы детей. Да

Ведущий. Как вы добрались до нас, уважаемый доктор Айболит?

Доктор Айболит. Ой, я так спешил, так спешил (платком вытирает пот со лба) . По полям, по лесам, по лугам я бежал. Думал, что вы уже улетели на планету Здоровья .

Ведущий. Уважаемый доктор Айболит, вы ничуть не опоздали. Просим Вас провести осмотр наших детей.

Доктор Айболит. (Осматривает детей через очки.)

Вижу, что дети все здоровы .

А зубки чистите всегда?

Ответы детей : Да.

1 Ребенок :

Сам сегодня встал я рано,

Чистить зубы сам пошел.

Сам умылся из- под крана,

И расческу сам нашел.

Посмотрите на меня,

Неужели это я!

2Ребенок :

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну микробы, берегись!

Доктор Айболит. А мочалка и вода с вами часто дружат?

Ответы детей. Да.

Ребенок :

Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка,

Мойся, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся

Доктор Айболит. Да, я доволен осмотром, очень доволен. И никто из вас не болен. Счастливого вам пути, ребята, до свиданье.

Ведущий. Но перед тем, как мы с вами отправимся в путешествие , нам надо немного поразмяться. Давайте встанем все в большой круг. Руки на пояс, смотрим внимательно и повторяем все движения за мной. (Движения в соответствии со словами текста)


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Мы руки разведем

И на пояс их вернем.

Дети садятся.

Айболит. А вы мне расскажите, что же нужно делать, чтоб здоровье сохранить , стать сильным, ловким, смелым.

1 Ребенок :

Если хочешь стать умелым,

Сильным,ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай,

Вот здоровья в чем секрет ,

Будь здоров – физкульт привет !

2 Ребенок :

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

3 Ребенок :

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Нам лениться не годиться, помните ребята :

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

4 Ребенок :

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Айболит. Молодцы. Я убедился, что вы много знаете о здоровье . Но мне пора к другим детям. До свидание. (Уходит)

Ведущий. Мы отправляемся в путь. Полетим мы на планету

Здоровья на волшебной ракете моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» . И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.


«город Микробия» .

Вот мы прилетели в город Микробия – главному препятствию на пути к

планете Здоровья . А вот, ребята, житель этого города – страшный

Под музыку входит Микроб.


Я, Микроб страшный,

Страшный, ну очень страшный.

Очень вредный и ужасный.

Я люблю не букашек, а грязных замарашек!

Ведущий. Уважаемый, Микроб, мы очень спешим к нашим друзьям на

планету Здоровья , пропустите нас, пожалуйста.

Микроб. Я не пропускаю грязных детей. Они нужны мне в моем городе

Микробия.

Ведущий. Ведь среди нас нет грязных замарашек. Ведь, правда, ребята?

Микроб. А это я сейчас проверю. Покажите свои руки.

Микроб ходит между детей и придирчиво осматривает их руки. Ему не нравится, что они чистые.

Ведущий. Уважаемый Микроб, как ты видишь, руки у наших детей чистые,

внешний вид опрятный. Пропустите нас, пожалуйста. Мы очень спешим.

Микроб. Пропущу я вас, так и быть, я сегодня очень добрый,

но только если вы отгадаете мои загадки.

Ведущий. Ну, другого выхода у нас нет, ребята. Придется отгадывать загадки Микроба. Вы согласны?

Микроб хихикает и потирает руки.

Микроб. Хорошо, хорошо, очень хорошо. А если вдруг не отгадаете, останетесь в моем городе Микробия навсегда. Что страшно стало? Слушайте мои загадки :

Хвостик из кости

На спинке – щетинки. (Зубная щетка.)

Я в кармане караулю реву,

Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Я и туча и туман,

и ручей и океан.

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Микроб. Да, видно не одолеть вас мне. Загадки вы отгадывать большие

мастера. Ну да ладно, обещал вас пропустить, значит нужно сдержать свое обещание. И всего вам хорошего в вашем путешествии на планету Здоровья .

Ведущий. До свидания, Микроб. Ребята, продолжаем наше путешествие . Сели на одно колено, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой, заводим моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» , полетели. И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.

Пока дети изображают полет на ракете, появляется стойки с надписью «планета Здоровья » .

Ведущий. И вот мы, наконец-то, прилетели на планету Здоровья .

Под музыку выходит Спортландик.


Спортландик. Здравствуйте, ребята, мои дорогие друзья. Я приветствую вас от лица всех жителей планеты Здоровья . Как я рад нашей встрече.

Жители нашей планеты живут по очень простым правилам, известным каждому ребенку. Вы тоже их прекрасно знаете. Давайте их вспомним.

Дети перечисляют. (По утрам делать зарядку, закаляться, заниматься

спортом, гулять на свежем воздухе).

Спортландик. Молодцы, мои друзья. Так держать. А давайте с вами поиграем. Какие Вы знаете Витамины? (А,В,С,D) . А где содержатся витамины? (В овощах, фруктах, ягодах) .

Игра «Витаминная корзинка» (корзинка, муляжи овощей, фруктов, ягод) .

Эстафеты :

1. «Нарисуй солнышко» (нарисованное солнце + желтые карандаши) .


2. «Передача мяча над головой» , последний игрок встает первым (мячи) .


3. «Поменяй местами» (3 обруча,3 мяча,3 кегли) .


4. «Пингвины» , зажать мяч ногами, прыгать (3 мяча) .


5. Прыжки через кубики (15 кубиков) .


Ведущий. Видишь, Спортландик, как ребята отлично справились с твоими заданиями.

Спортландик. Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались. Я вижу, что вы настоящие спортсмены и с большой радостью хочу наградить вас

сладкими сувенирами.

Награждение.

Ведущий. Ребята, наше путешествие на планету Здоровье подошла к концу . Пора нам возвращаться домой в детский сад.

Спортландик. До свидание, ребята, прилетайте в гости к нам еще.

Дети. До свидание.

Ведущий. Сели на одно колено, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой, заводим моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» , полетели. И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.

Остановились, приземлились.

Рефлексия : - Вот мы, ребята, вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы с вами встречали на своем пути? А как можно укрепить свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье , и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость . А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье ? (Нет)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья !

Список использованной литературы :

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» : Практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : ТЦ Учитель, 2008. – 64-83с.

2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» : Для воспитателей детских садов и инструкторам физического воспитания. - Волгоград : Учитель, 2013. – 61- 82 с.

3. Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова «Физическое развитие детей 5-7 лет : планирование , занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги», - Волгоград : Учитель, 2009. – 46 с.

Спортивное развлечение «Путешествие на планету Здоровья»

Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом. вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Оборудование: Мяч, письмо, тоннель, стойка, мячи с ручками («хопы»), обручи, награды.

Ход развлечения.

Дети под веселую музыку встают в круг.

Ведущий . Здравствуйте, ребята!

Дети . Здравствуйте!

Ведущий.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий. Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга ? (Ответы детей).

Ведущий.

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.

Под музыку в круг приземляется мячик с письмом.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то нам отправил вот такой мячик с посланием. Прочитаем, что в нем написано?

- «Спасите, помогите нам, жителям планеты Здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета скоро погибнет. Наш мячик Здрастик поможет вам добраться до нас. Помогите, пожалуйста».

Ведущий. Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета Здоровья, я не знаю. Но думаю, что Здрастик поможет нам. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? На машине не получится, на корабле тоже, да и самолет туда не долетит. Что же нам придумать? Ребята, а вы как думаете? (Дети предлагают).

Ведущий. Космонавты на чем летают в космос? Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях. Займите места в своих кораблях, свободно располагайтесь на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. Как же мы будем общаться между собой в космосе.

Дети. С помощью жестов.

Ведущий. Давайте, запомним основные:

- «Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак;

- «Контакт установлен!» - рукопожатие;

- «Опасность!» - обе руки у головы.

Проводится игра на внимание.

Ведущий. Общаться мы с вами научились. А теперь на космодром!

Физкультминутка «Космодром»

Все готово для полета, / Дети поднимают руки вверх, вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят. / Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета, / Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. / Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, / Наклоны в сторону.

Отдадим земной поклон. / Наклоны вперед.

Вот ракета полетела, / Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. /Приседают на корточки, затем поднимаются.

Ведущий. Но в космосе придется производить стыковку.

Игра «Стыковка»

Под быструю музыку дети бегают, по окончании музыки и на призыв «стыковка» дети встают в круг по группам и берутся за руки.

Ведущий. Стыковка получилась. Мы с вами на месте. Давайте осмотримся и прислушаемся, может быть, кого-то встретим.

Появляется король, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, лицо испачкано.

Король. Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Ведущий. Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?

Король. Кто вы такие? Откуда взялись? Да еще все здоровые, да спортивные.

Ведущий. Ребята – опасность!

Король. Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.

Ведущий. Тогда все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить. Ребята, что нужно делать?

Дети. Нужно умываться, закаляться, физкультурой заниматься.

Ведущий . Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?

Король . А что-то я и слова такого «умывание» припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

Ведущий . Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться? «Опасность!» А вы знаете, ваше величество, если не умываться, то вокруг образуется много различных болезнетворных микробов. А победить бактерии может только вода и мыло.

Король . Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить. Так мне моя крестная Лень сказала.

Ведущий. А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три – микробы соберитесь. (Дети с ленточками подбегают к ведущему и королю). Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов собралось, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Король. Ой, спасите, помогите, итак никакого житья мне нет.

Ведущий . Позовем на помощь мыло. Пока оно будет с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (Король уходит).

Игра «Поймай микроба за хвост».

После игры появляется умытый король.

Король. Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

Ведущий. А чтобы и от этой напасти избавиться, предлагаю сделать с нами гимнастику. В круг величество вставайте и за нами повторяйте.

Разминка «Зарядка».

«Самомассаж»

Выполняют движения под речитатив.

Все вместе ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Король. Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных не было в спорте. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло? Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень ото всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровыми и спортивными. А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми!

1 состязание: игра «Космическая команда».

Игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. «Гуляем! » В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету! », обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

2 состязание: эстафета «Команда «На старт!».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

3 состязание: эстафета «Высадка на Луне».

Сейчас вам предстоит приземлиться на Луне. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. И передвигаться по Луне приходится, как бы немного подпрыгивая.

Участники команд передвигаются на мячах-гигантах с ручками («хопах») до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

4 состязание: эстафета «Ракетодром!»

Дети встают вокруг разложенных на полу обручей-ракет (их меньше, чем детей), берутся за руки, хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Дети бегут по кругу, с окончанием музыки занимают места в ракетах. Игроки, которым не хватило обручей садятся на стульчики.

Король. Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды.

Ведущий. Ваше величество, спасибо вам большое. Мы очень рады, что вы снова в хорошем настроении, но нам пора возвращаться на свою планету.

Король. Прилетайте к нам еще в гости, и мы с вами снова поиграем в веселые игры. До свидания!

Ведущий. Приготовиться к старту! Включить контакт! Завести моторы! 5,4.3, 2, 1 – в путь! Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.

Общий танец.

Светлана Богданова
Спортивный праздник «Путешествие на планету Здоровье»

Спортивный праздник

"Путешествие на планету Здоровье".

Цель: Создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы очень рады вас приветствовать на нашем спортивном празднике. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.

Ребенок : Разминка, разминка

На нас посмотрите-ка!

Ритмичны, красивы,

Спортивны, здоровы

Разминку мы любим и в школе и дома

Так давайте, все вставайте

И за нами повторяйте!

УПРАЖНЕНИЕ С ОБРУЧАМИ

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды и свой девиз.

Дети разбиваются на команды. Идет представление команд.

1 команда «Сильные»

«На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам!»

2 команда «Ловкие»

«Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода.

Солнце воздух и вода –

Наши лучшие друзья!»

3 команда «Смелые»

«Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!»

Ведущий: Перед началом нашей “Веселой эстафеты” я хочу также обратить внимание на наши правила.

(правила записаны на плакате. Ведущий зачитает их)

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий :А теперь я предлагаю всем командам отправится в интересное путешествие на планету «Здоровье» и первой страной, которую мы посетим на планете «Здоровье» будет страна «Гигиена». Закрывайте глаза… путествие начинается!

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, в это время в зал входит Фея Воды. Музыка выключается, дети открывают глаза…

Фея воды: Здравствуйте ребята! Я Фея Воды и рада видеть вас в своей стране Гигиене. А вы знаете что же это такое «Личная гигиена»?

Ведущая :Дорогая Фея воды, наши дети не только знают правила личной гигиены, но даже могут рассказать об этом в стихах.

Фея воды :Я думаю все с интересом послушают ваши стихи…

Ребёнок : Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Ребёнок: Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Ребёнок : Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Фея Воды: Замечательно! А теперь я хочу поиграть с вами в игры-эстафеты, ведь вы хотите стать спортсменами! Первая игра называется «Собери мусор»

Игра-эстафета «Собери мусор»

Игра-эстафета «Помой посуду»

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Фея Воды: Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

Ведущий: Милая Фея Воды, нам очень понравилось в твоей замечательной стране Гигиене, но нам пора продолжить свое путешествие по планете «Здоровье»

Фея Воды: А я вам желаю удачи в новых испытаниях, которые ждут вас в других странах на моей прекрасной планете.

Ведущий:Закрывайте глазки и перенесемся в следующую страну на этой планете, страну «Первой помощи».

Звучит музыка Фея Воды уходит, появляется доктор Айболит.

Айболит: Я, доктор Айболит, рад приветствовать вас, ребята в стране «Первой помощи». Все жители моей страны умеют оказывать первую медицинскую помощь любому человеку попавшему в сложную ситуацию. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая называется «Ситуации», где нужно будет ответить на вопрос, кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? и как помочь пострадавшему человеку?

Викторина «Ситуации»

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Айболит:Ребята, вы молодцы! Вы знаете все правила оказания первой медицинской помощи, и я думаю, что вы справитесь с любой сложной ситуацией, если она произойдет!

А загадки мои вы сможете отгадать?

Загадки В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Айболит :Ну а теперь я предлагаю вам свои игру-эстафету:

«Перенеси раненого»

Айболит: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и проявили во всех испытаниях спортивных дух, сноровку и показали свои знания. Я думаю, вы готовы продолжить путешествие по нашей планете «Здоровье». Счастливого пути в следующую страну – страну «Здорового питания».

Звучит музыка, дети закрывают глаза, Айболит уходит, появляется Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы прибыли в страну Здорового питания. Я, житель этой страны приветствую вас! А зовут меня – Витаминка. А знаете ли вы, что пища – это источник энергии. Пищевые продуктыстроительный материал для новых клеток. (рассказывает о жирах, белках, углеводах, витаминах)

– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

Ребёнок. Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить! От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!

ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ.

Витаминка : А теперь я хочу с вами поиграть.

1 игра: «Собери пазлы» (одна команда собирает рисунок яблока, разрезанного на пазлы, другая-грушу.)

2 игра: «Перенеси ложкой овощи и фрукты»

Ведущий :Дорогая Витаминка, нам очень понравилось в твоей стране Здорового питания, но нам нужно продолжить свое путешествие.

Витаминка: Я рада была повидаться с такими замечательными юными спортсменами и желаю вам здоровья и приятного путешествия в следующую страну нашей планеты – Страну безопасности. До свидания!

Ведущий:Закрывайте глазки, наше путешествие продолжается…

Звучит музыка, открыв глаза дети видят конверт на котором написано «Детям детского сада»

Ведущий: Тут для нас послание. Здесь вопросы для наших команд!

Экспресс-опросы команд

1. Как правильно переходить дорогу?

2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?

5. Можно ли играть на проезжей части?

6. Где нужно играть детям?

7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской

8. Зачем нужны правила дорожного движения?

Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.

1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.

На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре – красный свет – дети замирают.

На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.

Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.

Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков

ПЕСНЯ «МЫ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НЕ БУДЕМ НАРУШАТЬ»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие на планету «Здоровье». Пора возвращаться домой. Полетели!

Звучит волшебная музыка.

Ведущи й:Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.

А сейчас все на места вы становитесь

И немножко притаитесь

Прошли все испытания вы,

И без сомненья.

В конце пути, как обещали мы.

Вас ждут призы и награждения.

Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения

Ведущий: Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч.

ПЕСНЯ "УЛЫБКА"

Здоровый образ жизни сегодня - это требование времени. Быть здоровым стало модно и престижно. 14 октября в Центральной библиотеке прошел День здоровья «Путешествие по дорогам здоровья».

Стартом мероприятия стала утренняя акция «Твори свое здоровье сам» для жителей города. Сотрудниками библиотеки была оформлена книжно-иллюстративная выставка «Здоровье без лекарств», на которой была представлена разноплановая тематическая литература. Смысл акции состоял в том, чтобы узнать мнение пользователей библиотеки о собственном образе жизни. В акции приняли участие более 30 человек. Каждый по-своему пытался ответить на поставленный вопрос. Дети говорили, что здоровье - это спорт, смех и радость. Юношество сравнивали здоровую жизнь с радостью от успехов в делах и счастьем. Взрослое поколение сравнивали здоровье с молодостью и красотой, говорили о хорошем настроении и энергии, радости и смехе.

Продолжился День здоровья в стенах библиотеки информационным калейдоскопом «Мой выбор - здоровье». Участниками мероприятия были учащиеся 9 класса школы №1 имени Ю.А. Гагарина. Были оформлены книжные витрины - «Спорт в жизни человека», «Экология здоровья», «Элексир бодрости и здоровья», книжно-иллюстративная выставка «Здоровье без лекарств», выпущены брошюры «Наш путь - здоровый образ жизни», «Спорт-это жизнь, это радость, здоровье!», буклет «Активность - путь к долголетию!».

Заместитель директора «Физкультурно-оздоровительного комплекса «Восток», директор центра тестирования ГТО г. Гагарина Щемелева Н.В. дала участникам мероприятия ряд полезных советов о том, как на долгие годы оставаться здоровым и не болеть, как физкультура и спорт укрепляют здоровье, воспитывают силу духа и характер, помогают достичь поставленные жизненные цели.

Главный библиотекарь Гатауллина А.Д. продемонстрировала виртуальную книжную выставку «По дороге к доброму здоровью», представила обзор книжной литературы о здоровом образе жизни.

Библиотекарь абонемента Корнева Е.И. рассказала школьникам об экологических проблемах, которые влияют на здоровье человека.

2016 год объявлен Годом кино, со страниц журналов и с телевизионных экранов льется поток информации о здоровом образе жизни, о том, как важно закаляться, не курить, правильно питаться и заниматься спортом. Библиотекарь читального зала Орлова О.В. познакомила с некоторыми фильмами, пропагандирующие здоровый образ жизни, а также с обзором книг по спорту «Да здравствует спорт!».

В заключение мероприятия интерактивная викторина «Береги здоровье смолоду», проведенная ведущим библиотекарем юношеской кафедры Бикбаевой Р.Н. внесла заметное оживление среди ребят. Они активно отвечали на заданные вопросы: Что не купишь ни за какие деньги? (здоровье); Как называется массовое заболевание людей? (эпидемия); Тренировка организма холодом (закаливание). Мероприятие прошло необычно и интересно, все получили в подарок буклеты.

Главный библиотекарь Гатауллина А.Д.



Рассказать друзьям