Первый английский без барьеров. Реализовать в жизнь: Социальный проект Творческий клуб для людей с ограниченными возможностями «Без границ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Представления о безбарьерном городе обычно сводят к формуле «пандус, чтобы преодолеть несколько ступеней, лифт, чтобы спуститься в метро, и откидная платформа в автобусах». Это очевидные и правильные решения, которые работают во многих странах уже не первый год. Опираясь на эти принципы, Япония добилась репутации идеальной для проживания людей с ограниченными возможностями страны. Но сами колясочники полагают, что этого недостаточно. The Village нашёл шесть небанальных проектов и инициатив, которые делают жизнь инвалидов в большом городе проще.

Берлин

В 2008 году Германия подписала конвенцию ООН о правах инвалидов и сегодня пытается выполнить все предписанные ею требования. В начале 2013 года Берлину присвоили звание «Город без барьеров», но не за уже проделанную работу, а лишь за ту, что предстоит выполнить. Более 20 лет Берлин активно занимается проблемами доступности, но сегодня не входит даже в десятку самых удобных для инвалидов городов. Звание вручили за стремление изменить ситуацию - как стимул для городских властей и инициативных групп.

Идея проекта Wheelmap родилась, когда нескольким друзьям надоело ходить в одно и то же заведение только потому, что в нём есть пандус. Интерактивная карта функционирует по принципу открытой базы данных - дополнить и изменить её может каждый. На плане города отмечено большинство заведений и важных объектов - пользователю нужно лишь маркировать их, сообщив таким образом о доступности или недоступности для людей на колясках. Любому объекту можно присвоить один из трёх цветов: зелёный - место полностью оборудовано для маломобильных (пандус, лифт, большие помещения, специальная уборная), жёлтый - частично адаптировано и может потребоваться посторонняя помощь и красный - в это место инвалиду не попасть. В проекте использована бесплатная OpenStreetMap . За три года существования Wheelmap собрал сведения более чем о 340 000 мест по всему миру, хотя большинство из них всё же находятся в Германии, где проект сегодня наиболее известен.



Если в одной только Германии живут 1,6 миллиона
колясочников, значит как минимум 1,6 миллиона
людей знают места, оборудованные
для маломобильных!

Рауль Краутхаузен , основатель некоммерческой организации
Sozialhelden, колясочник

У берлинских зданий специфическая архитектура: на входе почти всегда есть одна-две ступеньки. Это незаметно большинству жителей, но представляет препятствие для колясочников. При этом из-за узости улиц установка пандусов в большинстве случаев невозможна. Ситуацию решили исправить члены организации Sozialhelden (в переводе - «герои-общественники»). Они запустили акцию по сбору денег для покупки 1001 складной рампы, после чего раздали их всем желающим владельцам заведений. Популярную инициативу продолжают до сих пор: человеку на коляске достаточно просто постучать в дверь и попросить вынести ему устройство. Рамп стало больше «тысячи и одной» уже через 11 месяцев после запуска проекта. Впрочем, такую рампу можно использовать, только если препятствие не выше 25 сантиметров.





Очень часто именно одна ступенька перед входом
является в Берлине проблемой. Впрочем, если порог
не больше пяти-семи сантиметров, маломобильный
в хорошей физической форме может его
преодолеть сам

Лариса Цветкова , член некоммерческой организации
id22: Institute for Creative Sustainability

Лестница-лифт
перед музеем Боде

Музей Боде знаменит не только обширным собранием византийского искусства и нумизматическим залом, но и современной безбарьерной системой. В ходе шестилетней реконструкции установили несколько лифтов и подъёмных конструкций, позволяющих добираться почти в любую часть музея, обходя лестницы. Но наибольший интерес представляет устройство у главного входа. Осознавая, что здание музея является ценным образцом архитектуры необарокко, власти города решили не надстраивать пандус, а спрятать его внутрь главной лестницы. Под гранитным покрытием и ступенями установлены два скрытых механизма, на поверхности остаётся лишь небольшой пульт управления. При запуске системы из-под земли поднимается страхующее ограждение, ступени при этом превращаются в ровную площадку-мостик. Ещё одно нажатие - и на месте платформы вновь обыкновенная гранитная лестница. Вторая такая же конструкция установлена за воротами музея, перед главным входом - она несколько меньше, так как преодолеть необходимо лишь три ступени.




Другие страны

Эскалатор-трансформер

Япония, Токио

В России всё ещё обсуждают установку отдельных подъёмников, созданных исключительно для инвалидов, а в метро Токио уже функционируют эскалаторы, которые одновременно могут перевозить пассажиров разной степени мобильности. При необходимости подъёмник переводят в специальный режим - несколько ступеней объединяются в одну платформу и движутся синхронно до остановки. В это время остальная часть эскалатора работает в прежнем режиме.




Чтобы пассажир на колёсах случайно не скатился, у края временной площадки автоматически выдвигаются блокирующие упоры. Для того чтобы перевести эскалатор в такой режим, нужна помощь сотрудника метрополитена, а само лестничное полотно необходимо остановить на несколько секунд. Возможно поэтому чаще всего маломобильные токийцы предпочитают спускаться в метро с помощью лифта.

Мобильная клумба

Франция

Группа французских художников и архитекторов придумала специальную клумбу Terraform. Она располагается на уровне стола, поэтому до неё легко дотянуться. Этим простым приспособлением часто интересуются и пенсионеры, которым сложно сгибаться над грядками в огороде, но создана оно специально для тех, кто пользуется инвалидной коляской. В её основе - элементарная конструкция: три деревянные стенки и пластиковая основа специальной формы, сделанная из вторсырья, специально обработанного полиэтилена.





Работа над проектом ведётся уже три года, но Terraform всё ещё находится в экспериментальной стадии. Команда совершенствует отсеки для хранения инвентаря и интегрированную систему полива. Этот механизм уже сейчас используют в домах престарелых и реабилитационных центрах. Доставка осуществляется лишь по Европе, но авторы настаивают на том, что дизайн клумбы можно легко воспроизвести - на сайте они дают инструкцию по сборке и подробное описание конструкции.

Умный дом

Довбенко В.В., учитель английского языка ГБОУ № 355 (надомное отделение).

Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обучения в школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с сохранным интеллектом предусматривает развитие личности учащихся с учётом индивидуальных способностей их умственного и физического развития.

В ряде субъектов Российской Федерации ведётся работа по реализации проекта « Развитие дистанционного образования детей-инвалидов » в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Данный проект имеет выраженную социальную значимость. Перед системой образования стоит задача – обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития, социального статуса, места жительства и других обстоятельств. В том числе и тех из них, кто по состоянию здоровья не может посещать образовательное учреждение и нуждается в обучении на дому. Актуальность этого направления неоднократно подчеркивалась Президентом России.

Дистанционное обучение для больных детей и детей-инвалидов необходимо в силу особенностей развития российской системы образования. Ведь эти дети вынуждены уже в начале своего жизненного пути сталкиваться с множеством трудностей. Причём огромное количество этих трудностей – чисто бытового характера. Социализация у данных детей затруднена. Может ли современная система образования обеспечить естественный процесс их социализации? Может ли она дать этим детям полноценное конкурентноспособное образование наравне со здоровыми детьми?

Совершенно очевидно, что обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для детей-инвалидов проблему получения образования.

Современный компьютер объединяет в себе телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, кинопроектор, демонстрационный материал и много другое, что облегчает учебную деятельность современного школьника, делает её более насыщенной, содержательной и интересной.

Дистанционное обучение - это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым. Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей. Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями, не смотря ни на что.

Образовательная среда организуется непосредственно на дому у ребёнка. Каждому ученику на время обучения предоставляется учебное оборудование (компьютер, принтер, сканер, планшет, веб-камера), высокоскоростной доступ во Всемирную Сеть. У учащихся появляется возможность участия в творческих, практико-ориентированных и исследовательских проектах, а также живое общение со своими учителями, одноклассниками и друзьями.

Кроме того, у учащихся резко повышается мотивация к процессу обучения, ведь компьютерные технологии – это современно, практично и это то, что, несомненно, пригодится при выборе будущего жизненного маршрута.

Интернет-технологии стимулируют раскрытие познавательных внутренних интересов учащихся, предлагают всё новые виды организации самостоятельной работы в сети, помогают извлечь много полезных для повседневной жизни фактов, связанных с английским языком, развивают информационно-поисковую самостоятельность, повышают стремление к самообразованию, оказывают большую помощь при выполнении домашнего задания, подготовке к внеклассному мероприятию.

Ресурсы Всемирной Сети, которые следует использовать при организации дистанционного обучения, можно классифицировать следующим образом:

  • Виртуальные библиотеки.
  • Программы, предназначенные для самообразования.
  • WEB-квесты различной специфики.
  • Онлайн-тесты с возможностью мгновенной проверки, в том числе для подготовки к ГИА и ЕГЭ по английскому языку.
  • Обучающие олимпиады, телекоммуникационные проекты.
  • Научные объединения школьников.
  • Школьные конференции.

На отделении надомного обучения нашей школы дистанционные занятия английским языком проводятся посредством онлайн-уроков. С помощью новейших компьютерных программ и технологий школьники получают возможность изучать иностранный язык на базовом и профильном уровне, выполнять творческие работы, в режиме реального времени с помощью программы «Скайп» дистанционно общаться с учителями и психологом, которые помогают осваивать учебный материал в качественно новой образовательной среде.

В условиях сокращения учебных часов по всем предметам для учащихся надомного обучения, программа дистанционного образования представляется особенно актуальной. Для изучения английского языка на надомном отделении нашей школы отводится всего лишь один учебный час в неделю. Согласитесь, что это катастрофически мало. Онлайн-уроки дают детям-инвалидам и детям с различными видами заболеваний полноценную возможность прохождения учебной программы.

Основная задача программы дистанционного образования – создать оптимальные условия для успешного прохождения детьми государственной (итоговой) аттестации по английскому языку в формате ЕГЭ, поступления в вузы и развития навыков социальной и деловой коммуникации.

Программа «Дистанционное образование» успешно реализуется в нашей школе с 2011 года. Каждый учитель закончил курсы повышения квалификации в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий по программе «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» и является компетентным специалистом в данной сфере.

У коллектива отделения надомного обучения отработан механизм составления индивидуальных расписаний дистанционного обучения учащихся. Составление индивидуального расписания ученика и расписания учителя – процесс трудоёмкий, требующий терпения и уважительного отношения к коллегам, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил внутреннего распорядка школы.

Каждый учитель составляет своё расписание с учётом здоровья и индивидуальных особенностей учащихся, норм учебной нагрузки и определённым требованиям, утверждённым на педагогическом совете.

Результаты работы программы дистанционного обучения.

Я на протяжении двух лет работаю по программе дистанционного обучения с учениками 7,8 и 11 классов. В 7 и 8 классах мы работаем по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для общеобразовательных учреждений. В 11 классе – по УМК Кузовлева В.П.

Для каждой параллели разработаны отдельные рабочие программы на основании федеральных образовательных стандартов, включающие тематическое планирование на весь учебный год. Следует отметить, что в нашей школе дистанционное обучение является не единственным видом обучения детей-инвалидов. Разумеется, к каждому учащемуся на дом приходит учитель-предметник. Дистанционное обучение является необходимой альтернативой. Ведь иногда по состоянию здоровья учащийся просто не может принять учителя и провести с ним полноценный урок. На дистанционное обучение отводится один учебный час в месяц. Разумеется, при такой ограниченной учебной нагрузки огромную роль играет мотивация учащегося, его готовность к самообразованию. Ведь особенностью педагогического процесса с использованием дистанционных технологий состоит в том, что, в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой является учитель, «центр тяжести» постепенно переносится на учащегося, который активно строит свой учебный процесс. Важнейшая функция учителя – оказать необходимую поддержку обучающемуся в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в море учебной информации.

Для начала дистанционного образования родители должны предоставить администрации школы документ об отсутствии противопоказаний к работе на компьютере, заключить договор на получение оборудования.

Все дети должны проходить первоначальный курс очного обучения работе на персональном компьютере индивидуально или в группах в школе. В рамках данного курса решаются следующие задачи:

Главная задача – научить работать с документами, набирать текст, форматировать и редактировать его, распечатывать на принтере, работать с таблицами и презентациями. В общем, овладеть базовой компьютерной грамотностью рядового пользователя.

Комплект учебного оборудования для учащегося включает:

  1. Системный блок с монитором, клавиатурой и мышью.
  2. Комплект из двух акустических систем.
  3. Лазерный принтер.
  4. Сканер.
  5. Веб-камеру.
  6. Планшет.
  7. Цифровую фотокамеру.
  8. Микрофон.
  9. Наушники.
  10. Микроскоп.
  11. Комплект программного обеспечения.

Комплект оборудования для учителя аналогичен.

Темы уроков разнообразны. Так, например, в 7 классе мы изучаем следующие темы:

  1. «Путешествие по России».
  2. «Путешествие по зарубежным странам».
  3. «Добро пожаловать в Британию».
  4. «Моя биография».
  5. «Традиции, праздники и фестивали Великобритании».
  6. «Традиции, праздники и фестивали России».
  7. «Какой прекрасный мир!»
  8. «Внешность. Манеры и поведение».
  9. «В школе и дома».

В 8 классе изучаются следующие темы:

  1. «США».
  2. «Английский – глобальный язык».
  3. «Природа. Растительный и животный мир России и стран изучаемого языка».
  4. «Экология».
  5. «Здоровый образ жизни».
  6. «Как я провожу свободное время».

В 11 классе:

  1. «Система социального обеспечения в США и Великобритании».
  2. «Система социального обеспечения в России».
  3. «Кино».
  4. «Театр».
  5. «Современные изобретения».

После изучения каждой темы проводятся срезовые контрольные работы. У каждого учащегося создан адрес электронной почты. Учитель отправляет учащимся контрольные задания по электронной почте. Учащиеся, выполнив их, присылают свои варианты учителю. Учащиеся могут получить консультацию учителя в реальном времени по выполнению того или иного задания.

Проводится промежуточная аттестация и предэкзаменационное контрольные работы. Это способствует социальной адаптации учащихся, особенно выпускников, которым предстоит сдавать ЕГЭ по английскому языку и экзамен по выбору в 9 классе в школе, а также вступительный экзамен по английскому языку в колледж или другое учебное заведение.

Как уже было отмечено выше, уроки проводятся с помощью специального программного обеспечения, которое выдано каждому учащемуся и учителю. Учитель готовит урок в «оболочке» данной программы, которая представляет собой конструктор, который можно наполнить необходимым учебным материалом: печатными текстами, аудио и видеоматериалами, презентациями. Таким образом, все уроки проводятся в интерактивной форме. Онлайн-консультации проводятся с помощью программы «Скайп».

Разумеется, каждый дистанционный урок, согласно нормам САНПИН, чётко регламентирован по времени. Ведь учащиеся, особенно больные дети и дети-инвалиды должны находиться перед компьютером строго ограниченное время.

Положительные результаты уроков дистанционного обучения.

  • Прямой диалог «учитель-ученик».
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Визуальный и голосовой контакт посредством веб-камеры.
  • Повышение мотивации к обучению и изучению английского языка в частности.
  • Стремление освоить современные технологии.
  • Обеспечение необходимого уровня социализации, поиск оптимального для себя способа успешно адаптироваться в жизни.
  • Актуализация познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся.
  • Реализация прав человека на непрерывное образование и получение информации.

Трудности и проблемы уроков дистанционного обучения.

Учебная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья содержит в своей структуре те же элементы (мотивы учения, учебные действия, контроль и оценка), однако формирование их протекает с задержкой и отличаются некоторым своеобразием, что должно преодолеваться в процессе специально организованного обучения.

Основные трудности и проблемы в учебной деятельности можно представить в виде таблицы:

Наименование и содержание компонента учебной деятельности.

Задачи.

Приемы, используемые в дистанционном обучении.

Мотивы учения. Неумение учащегося выделить цели действия.
Для детей-инвалидов наиболее значимой является мотивация, связанная с получением высоких отметок. На втором месте находится мотивация престижа - желание достичь цели, учиться не хуже других, а может быть и лучше.

Формирование познавательных мотивов:
- создание проблемных учебных ситуаций;
- стимулирование активности ребенка на занятии.

В процессе работы необходимо отмечать любые успехи ученика с большой осторожностью. Иначе у него возникнет переоценка своих возможностей, особенно, если задача, поставленная перед учащимся не составила для него большой трудности.

Учебные действия . В связи с особенностями развития детей-инвалидов у них наблюдаются значительные трудности в формировании всех учебных действий. Они часто выполняют учебные действия, которые диктуются не самой задачей, а стремлением удовлетворить требования учителя. Наблюдается неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию

Обучение учащегося планированию деятельности во времени.

Тренировка усвоения последовательности событий с помощью следующих формулировок:
- Как называется раздел, который мы изучим сначала?
- Как ты думаешь, о чем говорится в этом разделе?

Контроль и оценка . Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.

Обучение контролю по результатам деятельности.

Проверка выполненного теста, использование функции «показать правильные ответы», сравнение своих ответов с правильными, внесение коррективов: поиск ответов в тексте урока. Очень важна систематичность контроля.

Прочие особенности.

  1. Выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребёнка с учётом интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
  2. Организация непрерывного психологического сопровождения.
  3. Создание условий для дистанционного обучения на дому (организация рабочего пространства и т.д.).
  4. Обеспечение необходимой современной техникой.
  5. Организация высокоскоростного доступа в Интернет.
  6. Отсутствие должного количества электронных учебных материалов.

В заключение следует отметить, что, несмотря на ряд трудностей и проблем, с которыми сталкиваются и учитель, и ученик при организации и проведении дистанционных уроков, дистанционное обучение необходимо для больных детей и детей-инвалидов с ограниченными возможностями передвижения. Оно обеспечивает их социализацию, вызывает интерес к процессу обучения, даёт возможность получить образование и выбрать дальнейший жизненный маршрут.

Литература.

  1. Жарова, Е. Е. Использование методик дистанционного обучения в преподавании английского языка / Е.Е. Жарова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 4. – С. 68-73.
  2. Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Academia, 2012. – 336 с.
  3. Селемнев, С. В. Как в электронной форме представить учебное содержание? / С.В. Селемнев // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010. – № 1. – С. 94-104.

Personal development

Реализовать в жизнь: Социальный проект Творческий клуб для людей с ограниченными возможностями «Без границ!»

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД

«ГОРОД МИЛОСЕРДИЯ»

Социальный проект Творческий клуб для людей

с ограниченными возможностями «Без границ!»

Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде. По оценкам Организации Объединённых Наций (ООН), чуть ли не каждый десятый человек на планете является инвалидом.

Человек не виноват, что родился или стал именно таким. Он не виноват в том, что не всегда может работать и сам себя обеспечивать. Образ жизни инвалидов - ежедневный приём лекарств, которые помогают поддержать жизнедеятельность организма, но не вылечивают от болезней.

Инвалиды - такие же, как и все люди, хотя и со своими особенностями. А у кого их нет?! Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали совместно с обычными людьми. Им нужно понимание и равноправие.

Мы должны помогать людям с ограниченными возможностями здоровья!

Государство, как может, помогает инвалидам, оказывая медицинскую помощь. Во всех регионах страны стараются обеспечить образование для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

Согласно официальной статистике, в России проживает

около 10 млн. людей с ограниченными возможностями.

Долгое время считалось, что инвалид – это только его дефекты и ничего полезного для общества он не сможет принести, и оптимальный выход, сложившийся в его ситуации – это изоляция. К счастью, на сегодняшний день ситуация поменялась в лучшую сторону. Но пока этих изменений недостаточно, чтобы каждый инвалид нашей страны жил полноценной жизнью: общался, работал, имел полноценную семью, путешествовал.

Сегодня не каждое профессиональное учебное заведение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; не каждый работодатель заинтересован в трудоустройстве инвалида, - следовательно у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.

В связи с этим возникает необходимость поиска интеграции инвалидов в социум. И клуб для творчества и общения в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ. Так данный проект дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, умения, навыки общения с окружающими, построения семьи, и, как следствие, побороть свои страхи икомплексы.

Проект «Творческий клуб для инвалидов «Без границ!» объединил в себе людей, не понаслышке знающих обо всех проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Команду клуба составляют семьи, членами которых являются инвалиды.

Они вдохновят, поддержат и научат жить полной жизнью!

Наталья Ульченкова заботится о дочери Марте, инвалиде с детства. Неутешительная статистика говорит о том, что в последние пять лет число детей инвалидов выросло почти на 10%. Многие отцы таких семей не выдерживают нагрузки и уходят, оставляя жен и детей одних справляться со всеми трудностями. Наталья своим примером способна вдохновить матерей таких детишек.

Также в проекте принимают участие профессиональные психологи, педагоги, юристы и просто неравнодушные люди.

Что мы предлагаем:

  • Регулярные встречи для инвалидов и членов их семей 1-2 раза в месяц, на которых будут проводиться различные тематические кружки, общение, чаепитие.
  • Тематика кружков:
  • Творчество своими руками: изготовление поделок, подарков и других изделий Handmade
  • Беседы и общение на темы о семье, здоровом образе жизни, характере, становлении успешной личности, работе.
  • Проведение семинаров, встреч, консультаций психологами, юристами, врачами, бизнесменами, артистами и др.
  • Организация выездных мероприятий: пикники, походы в музеи, поездки по городам России.
  • Проведение ярмарки вакансий для инвалидов и пр.

Что нам для этого необходимо:

  • Помещение для проведения перечисленных мероприятий. Помещениедолжно быть легкодоступным, оборудованным пандусом.
  • Мебель столы, стулья, шкаф.
  • Автобус для перевозки людей.
  • Расходные материалы для творческих встреч, продукты питания для чаепития.
  • Любое содействие в развитии проекта.
  • А также ваше внимание и любые интересные идеи!

Наши реквизиты:

Благотворительный фонд «Город милосердия»:

ИНН 5638032637 / КПП 563801001, ОГРН 1105600002793

АКБ «Форштадт» (ЗАО) г. Оренбург, р/с 40703810201000006183,

БИК 045354860, к/с 30101810700000000860

В назначении платежа писать: Добровольное пожертвование. Без НДС.

Благодарим за сотрудничество!

Goal Accomplishment Criteria

Запустить проект, провести первую ознакомительную встречу. Фото или видео отчёт.

Personal resources

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Библия: Флп.4:13): У меня есть время. Друзья, единомышленники, а это сила вместе мы можем многое. Ну и у меня есть желание - это сделать.

Goal ecological compatibility

Хочу себя реализовать, быть полезным обществу. В детстве мечтал, что буду примером своей жизни мотивировать к жизни других людей и этот проект шаг к реализации своей детской мечты.

Независимая жизнь инвалидов для россии - фантастика, в англии - реальность.

Сейчас, дорогой Читатель, ты спросишь: зачем мне нужно читать о жизни инвалидов за рубежом? У нас другие проблемы, иная жизнь.

Неправда! Боль, страдание, мужество и терпение человека одни и те же по всему свету.

Да, наши инвалиды в массе своей унижены и забиты! Нам еще предстоит понять, что только социальная активность, сплоченность в борьбе за свои права могут изменить наше положение. Нигде благополучие инвалидов не пришло само собой. За него боролись и пикетами, и митингами протеста.

Борьба шла по двум направлениям: за право иметь равные условия и возможности с другими людьми и за право на развитие врожденных способностей личности. Почувствуйте разницу - у нас сражаются за материальные льготы. В результате каждый наш человек, волею случая ставший инвалидом, все начинает сначала: отчаивается, надеется и борется за свои права.

Общественные организации инвалидов, их в Англии более 200, отстаивая свои права и интересы, считают, что лишенные права выбора, каким транспортом пользоваться - личным или городским, люди с инвалидностью подвергаются тем самым дискриминации со стороны общества. При этом каждое муниципальное транспортное хозяйство имеет в арсенале доступные автобусы и такси, готовые обслужить группу или отдельного человека. Поэтому основной спор идет о метро, рейсовых автобусах, трамваях.

Если ребенка-инвалида воспитывает семья, это поощряется государством. Родители решают в дальнейшем вопрос обучения своего ребенка либо в закрытом интернате, где основной упор делается на физиотерапию, либо в обычной школе. В принципе, школы совместного обучения - норма жизни в Англии, но только наиболее прогрессивные родители отдают своих детей в такие школы, обеспечивая тем самым их независимое будущее. Как правило, в общих школах дети с инвалидностью набираются большого опыта и лучше адаптируются в обществе. Они заканчивают колледжи, университеты, получают работу.

В стране очень развита система волонтерства - работа по душе, по свободному графику, без денежного вознаграждения. Пенсионеры и инвалиды идут в волонтеры, чтобы чувствовать себя в гуще общественной жизни, а школьники и студенты - чтобы приобрести опыт и уверенность.

С 90-х годов многие общественные организации инвалидов стали пропагандировать философию независимой жизни инвалидов. Более того, экономически выгоднее, чтобы инвалид жил самостоятельно вне интерната, при необходимости имея личного помощника, чьи услуги оплачивало бы государство, решая при этом и проблему занятости населения.

Главная задача организаций инвалидов заключается в том, чтобы предоставить инвалидам необходимую информацию о правах, о средствах реабилитации, жилье, учебе, работе, доступном отдыхе. Формируются группы поддержки, в которых учат инвалидов отстаивать свои права.

Очень популярны акции прямого реагирования на случаи дискриминации инвалида: например, если не пропустили инвалида в дорогой супермаркет или престижный кинотеатр, на следующий же день у дверей этого заведения может состояться акция протеста с привлечением прессы. В этих случаях действует правило, что любая негативная информация уже есть антиреклама, влекущая убытки. Вот так английские инвалиды отстаивают свои права.

Можно подумать, что инвалиды в Англии - привилегированный класс? Вовсе нет. Но страна вступила в третье тысячелетие с вековыми демократическими традициями.

В Международный год инвалида законом "О дискриминации инвалидов" был принят новый стандарт по строительству частного жилья.

С 2000 года все дома в Англии будут проектировать и строить с учетом требований инвалидов. Такая планировка жилья обходится государству дорого, но другого выхода нет.

Далекая и близкая англия.

Уже в аэропорту Лондона российские инвалиды попали в удивительный и доступный мир, где все было приспособлено для свободного перемещения людей на колясках. В Англии их сопровождали удобные автобусы с автоматическими подъемниками. Можно было без проблем перемещаться по улице, заезжать в любые здания, подниматься наверх в широких лифтах и, что немаловажно, пользоваться специально оборудованными для колясочников туалетами, которые были в любом общественном месте. Впервые наши инвалиды испытали здесь захватывающее чувство независимости.

Делегацию российских инвалидов приглашали на встречу многие мэры городов. Многие из этих высокопоставленных людей, что поразительно, приветствовали инвалидов на коленях. Это было знаком их глубокого уважения к людям с ограниченными возможностями.

Инвалиды из России с интересом познакомились с работой центра инвалидов. Основные принципы центра: интеграция; использование жизненного опыта человека с инвалидностью; создание условий для независимой жизни. В центре работают вместе здоровые сотрудники и инвалиды, причем, многие из них передвигаются при помощи колясок. Инвалиды трудятся в качестве экспертов, советников, преподавателей, а также ведущих различных семинаров и тренингов.

Независимость определяется как право выбора и принятия самостоятельного решения, возможность реально распоряжаться своей жизнью.

Познакомьтесь и вы с представителем Британской сети прямого действия. Его имя Крис. Вот он перед вами на мощной коляске с электроприводом, в руках его наручники, как атрибут "бунтарской" деятельности. Крис - участник многочисленных акций по защите прав и интересов инвалидов. За свою деятельность он неоднократно оказывался в тюрьме, но долго его там не держали. Крис расскажет вам, что его организация проводит в год две национальные акции, в которых принимают участие до 2000 человек. Акции в основном направлены на создание без барьерной среды. "Buses for all" - Автобусы для всех!" - таков лозунг одной из акций, которую можно увидеть на его фотографиях.

Российские инвалиды проживали в семьях и поэтому смогли получить более объективное представление о быте людей с ограниченными возможностями. Увиденное превзошло все их ожидания.

Вот, например, семья из двух добродушных супругов-колясочников Кена и Мэриэн Смит. Они имеют двухэтажный кирпичный домик, который оборудован всеми необходимыми для этих людей приспособлениями. Внутри есть специальный мини-лифт для подъема на второй этаж.

Поразило то, что эти люди живут одни, не испытывая при этом каких-либо бытовых трудностей, а ведь Кен имеет тяжелейшую форму детского церебрального паралича и не в состоянии даже самостоятельно принимать пищу (его кормит жена). Оба супруга работают, Мэриэн - ассистентом преподавателя в школе, а Кен - преподавателем в центре. Просто фантастика! Но это только на первый взгляд, на самом деле все это реально при хорошо развитой системе персональной помощи, которая действует в Англии. Личный ассистент поможет человеку справиться с трудностями и дома, и на работе, и в общественных местах.

Однако, и в этой благополучной стране не решены все проблемы инвалидов. Одной из проблем является стремление государственной системы социальной помощи к изолированию инвалидов в специальные школы, специальные интернаты, центры дневного пребывания. Здесь создаются тепличные условия, что приводит к иждивенчеству и беспомощности людей с ограниченными возможностями.

Приехав в Москву, в аэропорт Шереметьево российские инвалиды остановились перед крутой лестницей и вновь ощутили себя совершенно беспомощными. У всех на лицах промелькнула горькая усмешка: "Ну, что ж, мы дома, и это родное, привычное..." Но было и радостно, ведь с собой они привезли из Англии "дорогой подарок" - опыт независимой жизни людей с инвалидностью.

А в Англии:

· Принцесса Анна, кроме многочисленных прочих обязанностей, состоит президентом ассоциации верховой езды для инвалидов.

· В составе Кабинета Министров Великобритании слепой - это Девид Бланкет. Он министр образования и занятости. Его обычно сопровождает собака-поводырь.

· Ворота Букингемского Королевского дворца с августа 1993 года открыты для посетителей. Инвалиды на колясках пользуются специальным входом, которым обычно пользовались только члены королевской семьи. Во дворце имеется консультант, пользующийся инвалидным креслом-коляской. Он изучил маршрут колясок по дворцу и стремится сделать экскурсию полноценной и интересной. Разрешается вход во Дворец слепым с собаками-поводырями. Ведется подготовка путеводителей для глухих людей. Для "колясочников" сделаны туалеты, соответствующие общему стилю Дворца.

Интересно, а есть ли подобное в Кремле?

· В Лондонском Национальном Музее Трамваев, признанном одним из лучших музеев, на трамваях прежних лет могут прокатиться не только обычные посетители, но и инвалиды на креслах-колясках.

· В крупных городах имеются швейные центры по шитью модной одежды для инвалидов. Выпускается каталог одежды специально для инвалидов-колясочников. Проводятся конкурсы моды для инвалидов.

· Сегодня в кресло-коляски встраиваются компьютеры, которые управляются речью, движением языка, пальцев рук и даже "нервными сигналами".

· Создано 80 телефонных справочных линий для инвалидов, чтобы помочь им в трудную минуту.

· Скоро у инвалидов не будет проблем по поиску туалетов. В 2000 году выйдет "Атлас-путеводитель доступных туалетов в Англии". Разработан проект снабдить каждого инвалида-колясочника ключом от 4250 туалетов.

А почему бы и нам не составить такой атлас?

· Проводятся конкурсы на новые технические идеи по разработке оборудования для инвалидов. Денежные призы за лучшие предложения.

· Дом будущего для всех. Представьте дом, подходящий для каждого: молодого и старого, инвалида и совершенно здорового человека. Этим занимается Английский Комитет по Доступности. Доступные входы, широкие коридоры, двери, лестницы, подъемники, туалеты на первом этаже. Причем стоимость таких домов не высокая.

· Существует более 500 клубов для инвалидов.

· Два инвалида на колясках проехали 2 тыс.км по Великобритании и собрали 500 тысяч фунтов на исследование повреждений позвоночника.

· Английское судно "Время и течение" успешно завершило свое плавание, пройдя за 10 месяцев огромное расстояние. Его команда целиком состояла из инвалидов.

· Примерно 3 процентов студентов высших учебных заведений - инвалиды. Причем этот процент повышается. Во время учебы в целом они не испытывают дискриминации и серьезных неудобств.

· Перед окончанием обязательной учебы в школе детей-инвалидов посещают специальные агенты, советующие им или продолжить учебу, или поступить в колледж, или подготовиться к самостоятельной работе.

· 400 курортов предлагают всевозможный сервис специально для инвалидов.

· Инвалиды с умственными недостатками выиграли на судебном процессе 12 тысяч долларов. Группа из десяти инвалидов пришла в бар, чтобы отдохнуть. Хозяйка бара отказалась их обслуживать Чувства инвалидов были задеты: им напомнили об их инвалидности. Зная о законе по поводу дискриминации инвалидов, они подали в суд. Суд быстро рассмотрел иск и присудил хозяйке выплатить по 1200 долларов каждому инвалиду за моральный ущерб и впредь не допускать дискриминации при обслуживании.

Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обучения в школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с сохранным интеллектом предусматривает развитие личности учащихся с учётом индивидуальных способностей их умственного и физического развития.

В ряде субъектов Российской Федерации ведётся работа по реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Данный проект имеет выраженную социальную значимость. Перед системой образования стоит задача – обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития, социального статуса, места жительства и других обстоятельств. В том числе и тех из них, кто по состоянию здоровья не может посещать образовательное учреждение и нуждается в обучении на дому. Актуальность этого направления неоднократно подчеркивалась Президентом России.

Дистанционное обучение для больных детей и детей-инвалидов необходимо в силу особенностей развития российской системы образования. Ведь эти дети вынуждены уже в начале своего жизненного пути сталкиваться с множеством трудностей. Причём огромное количество этих трудностей – чисто бытового характера. Социализация у данных детей затруднена. Может ли современная система образования обеспечить естественный процесс их социализации? Может ли она дать этим детям полноценное конкурентноспособное образование наравне со здоровыми детьми?

Совершенно очевидно, что обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для детей-инвалидов проблему получения образования.

Современный компьютер объединяет в себе телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, кинопроектор, демонстрационный материал и много другое, что облегчает учебную деятельность современного школьника, делает её более насыщенной, содержательной и интересной.

Дистанционное обучение - это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым. Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей. Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями, не смотря ни на что.

Кроме того, у учащихся резко повышается мотивация к процессу обучения, ведь компьютерные технологии – это современно, практично и это то, что, несомненно, пригодится при выборе будущего жизненного маршрута.

В нашем центре дистанционные занятия английским языком проводятся посредством онлайн-уроков. С помощью новейших компьютерных программ и технологий школьники получают возможность изучать иностранный язык на базовом и профильном уровне, выполнять творческие работы, в режиме реального времени с помощью программы «Скайп» дистанционно общаться с учителями и психологом, которые помогают осваивать учебный материал в качественно новой образовательной среде.

Основная задача программы дистанционного образования – создать оптимальные условия для успешного прохождения детьми государственной (итоговой) аттестации по английскому языку в формате ЕГЭ, поступления в вузы и развития навыков социальной и деловой коммуникации.

Я на протяжении четырех лет работаю по программе дистанционного обучения с учениками разных классов, как начальной, так и старшей школы.

Для каждой параллели разработаны отдельные рабочие программы на основании федеральных образовательных стандартов, включающие тематическое планирование на весь учебный год.

В процессе обучении английскому языку детей-инвалидов я стараюсь использовать разнообразные формы работы, опираясь на медицинские показания диагнозов каждого ребенка и индивидуальные особенности учеников. В зависимости от этого за несколько лет моей работы мною было разработано множество уроков на разнообразные темы, которые сопровождаются творческими заданиями, игровыми формами работы... с целью заинтересовать ребенка так, чтобы урок не был для него скучным и монотонным, а, напротив, стал живым, активным, позитивным. Именно поэтому уроки английского языка в центре сопровождаются решением кроссвордов и головоломок, разучиванием песен и стихов, конечно, с чередованием объяснения основных тем и грамматики.

Все дети, повторюсь, индивидуальны, а тем более дети с ограниченными возможностями. Некоторым деткам центра дистанционного обучения нравится, имеющим проблемы со зрением, трудно читать, и тем более писать. Для таких учеников мною практикуется работа по карточкам. Например, если во втором классе была пройдена тема «Алфавит», то для закрепления темы я показываю ученику карточку с буквой, а он должен назвать ту букву, которую он видит на экране. Или, по прохождению темы «Правила чтения, я готовлю ученикам карточки со словами, а они, используя полученные знания по теме, должны правильно прочитать это слово. Индивидуализация учебных действий контроля и оценки является необходимым условием для становления полноценной учебной деятельности школьников. Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, одновременно не вызывая излишней нервозности и тревожности.

Основными задачами системы дистанционного обучения иностранным языкам, в частности английскому языку, можно считать:

* получение знаний, умений, навыков в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования;

* формирование конкурентоспособной личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья и повышение уровня мотивации к изучению иностранных языков и информационных технологий;

* социализация данной категории школьников, поскольку навыки компьютерной грамотности позволяют подростку с ограниченными возможностями более уверенно чувствовать себя на рынке труда, а программа личного роста – повысить уровень самооценки человека.

Основными критериями и показателями успешности инновационного опыта работы учителя, использующего такие современные информационные технологии как дистанционные методики обучения можно считать:

* положительное отношение детей и родителей к процессу обучения вообще и английскому языку в частности;

* повышение мотивации учащихся к изучению предмета;

|* повышение качества знаний учащихся (в перспективе);

* социализация учащихся посредством участия в творческих проектах и конкурсах различного уровня, форумах и конференциях;

* рост профессионального мастерства учителя;

* заинтересованное отношение коллег.

Применение дистанционных технологий, метода проектов в обучении детей с ограниченными возможностями, не посещающими школу, являются, обоснованными, законными и действенными способами обновления организации педагогического процесса, которые позволяют осуществить личностно-ориентированный подход и повысить функциональную грамотность учащихся по предмету, а также в дальнейшем будут способствовать развитию конкурентоспособности данной категории учащихся.

Информационные ресурсы:

1. http://минобрнауки.рф/документы/2974;

4. Беленкова Л. Ю. Современная система образования лицом к ребенку с ограниченными возможностями здоровья // Гуманит. науки и образование - 2010. - № 4. - С. 32-42.

5. Пронченко А. В. Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья. - Самара: Соврем. образовательные технологии, 2010.

6. Садрутдинова С. В. Дистанционное обучение на дому детей с ограниченными возможностями как форма организации успешного усвоения школьного материала - СПб.: Реноме, 2012. - С. 410-415.



Рассказать друзьям